Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
>•-• • , 'тШ& . шшш ШКОЛЯ HR „РЕЗЦЕ И Это хорошо, что они встретились. Пусть на разных траулерах плавают, но дело-то общее — дать Родине как можно больше высо кокачественной рыбной продукции. Вот об этом разговорились они в перерыве между заседаниями партийной конференции тралового флота, которая недавно закончила свою работу. На снимке: (слева направо) второй механик траулера «Мур- маши» О. Н. Выголов, старший машинист траулера «Рыбец» И. А. Березин, старший мастер по добыче траулера «Макрель» В. И. Лысое. S n K i i i i S i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i i i i i i . i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i С утра, получив наряд на ремонт эхолота, Евгений Биби- ксаров ушел на судно и до обе да на радиоучастке не пока зывался. А после обеда зашел и, протиснувшись к рабочему месту радиомонтажника Я. М. Титиевсколо, хмуро прогово рил: — Ни черта не могу понять, что с КИМ. — Что случилось. Женя? Ты про что говоришь? — Да вот с эхолотом заму чился. Может. Яков Михайло вич. посмотрите... Титиевсгсий отложил свои де ла и направился к выходу. По дороге Евгений рассказал ему, что целых четыре часа билюя над определением неисправ ности в приборе и никак не мог выяснить причину. — Мне кажется, дело тут в вертикальной развертке. —- высказал предположение Биби- ксаров, когда Титиевстсий при ступил к осмотру эхолот. — Нет, Женя, совсем не в этом, — возразил Яков Михай лович. — Видишь, отсутствует смещение на управляющей сет ке лампы. Евгений улыбнулся: и верно ведь! Найти неисправность в ре монтируемом приемнике, та редатчике, эхолоте, пеленгато ре, моторе акустической стан ции — главное в работе радио монтажника. Так во всяком случае считают на радиоуча стке плавмастерской «Резец». На это уходит по крайней ме ре две третьих рабочего вре мени. Нашел неисправность — произвести ремонт не такое уж сложное делю. Именно так и было на этот раз. Нащупав «больное» место в эхолоте, радиомонтажники в течение 20— 30 м.инут заста вили прибор работать. Случай, о котором рассказы валось выше, произошел не давно. Но сколько раз и до НОВИНКИ И Д Е Т С Ш О Т Р - 1 С О Ш 1 С У Р С Т Е Х Н И Ч Е С К О М И Н Ф О Р М А Ц И И В ПРОИЗВОДСТВО Известно, что одним из условий непрерывного роста механизации производственных процессов, со вершенствования технологии, улучшения эксплуатации машин в механизмов является хорошо ор ганизованная техническая инфор мация о всех достижениях совре менной науюи и техники. С этой целью в управлении сельдяного флота с 1 августа по 31 декабря проводится смотр-коя- курс на лучшую постановку тех нической информации, пропаган ды и обмена опытом по внедрению в производство новшеств и дости жений инженерной мысли. Надо сказать, что экипажи мно гих судов активно включились в поведение смотра-конкурса и сумели многое сделать. Пример в этом показывает экипаж танке ра «Грознефть». На судне оформлен специаль- вый стенд, на котором вывеши ваются вырезки из газет и жур налов с техническими новинками, проводятся беседы, в которых до яичного состава доводятся сведе ния о результатах работы изобре тателей и рационализаторов не только нашего бассейна, но и промысловиков других флотилий. Члены экипажа ознакомлены с вадачами и условиями конкурса. Не так давно на судне состоялась техническая конференция на тему «Новые усовершенствования и предложения на судах и пред приятиях рыбной промышленно сти». Участники конференции в своих выступлениях поделились многими интересными фактами о новейших изобретениях, внедрен ных на рыбопромысловых судах, вносили ценные предложения по усовершенствованию работы меха низмов на своем судне. Заслуживающими внимания были замечания и предгшения капитана Н. X. Шаповалова. стар шего механика Б. Л. Щербины, третьего штурмана Н. Н. :11ерби- вы, третьего механика В. Г. Леон тьева.’ боцмана Г. Я. Порошина. Многие из этих предложений были взяты на учет техническим сове том для последующей их разра ботки и внедрения в проиш)дство. Пропаганда новинок техники содействует широкому размаху творческой инициативы членов экипажа, развертыванию рацио нализаторской работы. Только за последнее время рассмотрено и внедрено несколько рационализа торских предложений. Среди них: «Закрытие капов машинного от деления с верхней палубы», «Сиг нализация системы смазки глав ного двигателя», «Взаимозаменя емость топливного и масляного сепаратора». В настоящее время в стадии разработки находятся предложе ния «Козырек на фальштрубу», «Волнорезы на главной палубе», а всего с начала года в судовой техсовет поступило на рассмотре ние 22 рационализаторскик пред ложения. Экипаж танкера «Грошефть» одним из первых в «Мурманоель- ди» справился с выполнением го дового плана. С превышением на 19 процентов выполнено задание последнего рейса. Немалая заслу га в этом членов машинной команды, обеспечивающих беспе ребойную работу главного двига теля и всех механизмов. Хорошо поставлена работа по технической информации и про паганде передового производствен ного опыта в плавмастерской «Ре зец». Для проведения смотра-кон курса здесь создан совет техниче ской информации, в который во шли инженер - конструктор М. П. Костенко, главный механик Р. В. Кузьмич, старший мастер юотельно - сварочного учасша Л. А. Иванов. Включившись в смотр-конкурс, члены совета стали шире исполь зовать различные формы пропа ганды достижений отечественной и зарубежной науки и техники. Помимо раагоичных стендов с ин формационно-техническими мате риалами здесь практикуются бе седы новаторов производства о пе редовых методах судоремонта, просмотр специальных киновы пусков, рассказывающих о дости жениях науки и техники. Есть много интересного в рабо те группы технической информа ции и в других производственных коллективах. К сожалению, нема ло и таких экипажей, где по про ведению смотра-конкурса еще ни чего не сделано. Здесь, как гово рят, вдет пока раскачка. Между тем, время не ждет и к этой важ ной работе необходимо приступить как можно быстрее. И. КАЛИНИН, начальник бюро технической информа ции управления сМурман- сельдь». этого товарищи по работе об ращались к Я. М. Титиевско- му примерно за такой же по мощью. И в этом нет ничего удивительного: Яков Михайло вич — наиболее опытный из них специалист, мастер, как говорят, своею дела, до прихо даша «Резец» работал радио техником на плавбазе «Памяти Кирова». В середине прошлого месяца у радиомонтажников возникла идея: а что, если на участие создать школу передового опы та? Руководить ею поручить Якову Михайловичу. На заня тиях слушатели будут разби рать самые характерные слу чаи поломок и выхода из строя электрорадиона-вигационной и рыбопоисковой аппаратуры и приборов. Несомненно, талоне занятия принесут огромияуто пользу: за короткий срок ре монтники приобретут массу практических навыков, повы сится производительность тру да на участке. А кто-то в шутку добавил: — Реже тогда будем обра щаться за помощью к Яюоиу Михайловичу, отрывать его от своего дела. Идея всем понравилась. Не пришлось уговаривать и Тити- евского. Сразу же договорились о ча сах работы школы. Поскольку многие по вечерам заняты (Ми хаил Яковлев и Борис Ковалев учатся в вечерней школе рабо чей молодежи, а Александр Гарбузов — на курсах шофе ров), то пришли к общему мне- нию: занятия проводить в обе денный перерыв. И вот ежедневно, управив шись с обедом, все собираются на участке, и Титиевский рас сказывает им про возможные неисправности, причины выхо да из строя аппаратуры, на глядно показывает, в каких случаях как поступать. Непро должительными по времени бы вают эти занятия — не более 30— 40 минут, но они приносят слушателям ощути мую помощь. В. ВЛАДИМИРОВ. ЗдоровЬе—в наших руках Состоялась конференция обще ства Красного Креста тралового флота*. С докладом об итогах ра боты за прошедший год выступил председатель комитета тов. Бату- ров. Много делает для охраны здо ровья советских людей доброволь ная общественная организация — общество Красного Креста. Она работает в тесном контакте с ор ганами здравоохранения и явля ется их первым помощником. Особенно большое значение име ет общество Красного Креста у нас в траловом флоте и прежде всего на судах, так как промысло вые суда — это пищевые пред приятия. Траловый флот насчиты вает около 8000 членов Красного Креста. Функционируют* 286 сан- постов, из которых 21 — на бере говых предприятиях. К сожалению, еще очень мно го и недостатков. Важный, напри мер, вопрос — донорство. О зна чении его вряд ли нужно говорить. А вот среди работников тралово го флота насчитываются единицы доноров. Санитарный актив коми тета ослабил разъяснительную ра боту в этой области. Санитарный актив равнодушно проходит мимо грязи в служеб ных помещениях и на некоторых судах флота. Плохо также обстоит дело л с уплатой членских взносов, задол женность по сбору которых состав ляет около 20 процентов. Партийная и профсоюзная орга низации флота должны оказывать помощь комитету в ликвидации этих недостатков, провести разъ яснительную работу среди ко мандного состава траулеров о большом значении общества Крас ного Креста, работа которого на правлена на то, чтобы снизить за болеваемость и травматизм на флоте, что является одним из ре зервов увеличения добычи рыбы. В прениях по докладу высту- пило 7 человек. Капитан трауле ра «Сельдь» тов. Данилов отме тил, что улучшать санитарное со стояние судов, безусловно, помога ют первичные организации обще ства Красного Креста на судах. Желательно, чтобы чаще бывали на судах товарищи из комитета тралфлота и подсказывали, что следует сделать. С низким ка чеством питьевых цистерн выхо дят некоторые суда из ремонта, надо это вздть под контроль. Старейший капитан тов. Макла ков обращает внимание на то, что из-за текучести кадров пред седатели судовых первичных ор ганизаций общества Красного Кре ста часто меняются, а это только вредит делу. Они должны быть закреплены на судах. Врач медсанчасти тов. Баркова и фельдшер тов. Румянцева гово рили о том, что в течение рода было подготовлено 108 штурма нов, которые теперь могут оказать первую медицинскую помощь, дать советы заболевшим. Медицинские работники устано вили тесный контакт с представи телями экипажей траулеров «Ше- лонь», «Советская Конституция», «Хабаровск», «Гоголь». Чем проч нее такие контакты, тем выше бу дет санитарная культура на всех судах, потому что здоровье мо- По следам наших выступлений «ВОЛЬГОТНО В ОБЩ ЕЖИТИИ ХУЛИГАНАМ» Статья под таким заголовком выла напечатана в № 124 «Рыб- «юго Мурмана» 13 октября с. г. Заместитель секретаря партийного комитета рыбного порта тов. Дани лов добщил в редакцию: «Состояние воспитательной ра боты в общежитии обсуждалось 26 октября на заседании партко ма. Факты, вскрытые газетой, подтвердились полностью. Принято постановление, обя завшее начальника Ж КО порта тов. Кондратюка в течение месяца усгранить недостатки. Секретарям партийных органи заций предложено усилить аги тационную работу в общежитиях. Начальник рыбного порта выделит в общежитии помещение для шта ба дружинников. Начальник ведомственной охра ны порта тов. Иванов и командир дружины тов. Филиппов берут шефство над общежитиями и обя зуются ликвидировать там очаги пьянства и хулиганства». А вот ответ на статью, прислан ный заместителем начальника мурманского городского отдела милиции тов. Лазаревым: «Со стороны органов милиции усилен контроль за поведением граждан, проживающих в обще житии. Для охраны там общест венного порядка ежедневно в ве чернее время выделяется группа дружинников рыбного порта»* ряков во многом зависит от них самих. Большую помощь оказал актив общества Красного Креста по ор ганизации донорства. Но этот во* прос остается пока крайне трезож- ным. На флоте всего 80 доно ров, 35 резервных доноров, а вот людей, которые бы отдавали свою кровь безвозмездно, пока нет. Инструктор городского отдела общества Красного Креста тов. Яковлева в своем выступлении указала на антисанитарное состоя-' ние некоторых камбузных поме* щений на судах. Сами работники камбуза не всегда бывают в спец одежде. На многих кораблях не брежно хранятся медикаменты, как правило, они находятся в руб ках. Конференция признала работу комитета за отчетный период удовлетворительной и приняла решение шире привлекать актив общества, особенно членов сани тарных дружин и санитарных пос-» тов к проведению мероприятий по дальнейшему улучшению условий труда и быта, техники безопасно сти на судах флота и береговых предприятиях. Основная задача актива — создать на всех судах первичные организации доброволь* ного общества Красного Креста. Конференция также избрала деле гатов на городскую конференцию общества Красного Креста, кото рая состоится в январе 1963 года. Н. АНАНЬЕВА , старший экономист. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда^ Зак. 5622. тир. 5*000. ПН 02256.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz