Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

>•-• • , 'тШ& . шшш ШКОЛЯ HR „РЕЗЦЕ И Это хорошо, что они встретились. Пусть на разных траулерах плавают, но дело-то общее — дать Родине как можно больше высо­ кокачественной рыбной продукции. Вот об этом разговорились они в перерыве между заседаниями партийной конференции тралового флота, которая недавно закончила свою работу. На снимке: (слева направо) второй механик траулера «Мур- маши» О. Н. Выголов, старший машинист траулера «Рыбец» И. А. Березин, старший мастер по добыче траулера «Макрель» В. И. Лысое. S n K i i i i S i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i i i i i i . i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i С утра, получив наряд на ремонт эхолота, Евгений Биби- ксаров ушел на судно и до обе­ да на радиоучастке не пока­ зывался. А после обеда зашел и, протиснувшись к рабочему месту радиомонтажника Я. М. Титиевсколо, хмуро прогово­ рил: — Ни черта не могу понять, что с КИМ. — Что случилось. Женя? Ты про что говоришь? — Да вот с эхолотом заму­ чился. Может. Яков Михайло­ вич. посмотрите... Титиевсгсий отложил свои де­ ла и направился к выходу. По дороге Евгений рассказал ему, что целых четыре часа билюя над определением неисправ­ ности в приборе и никак не мог выяснить причину. — Мне кажется, дело тут в вертикальной развертке. —- высказал предположение Биби- ксаров, когда Титиевстсий при­ ступил к осмотру эхолот. — Нет, Женя, совсем не в этом, — возразил Яков Михай­ лович. — Видишь, отсутствует смещение на управляющей сет­ ке лампы. Евгений улыбнулся: и верно ведь! Найти неисправность в ре­ монтируемом приемнике, та­ редатчике, эхолоте, пеленгато­ ре, моторе акустической стан­ ции — главное в работе радио­ монтажника. Так во всяком случае считают на радиоуча­ стке плавмастерской «Резец». На это уходит по крайней ме­ ре две третьих рабочего вре­ мени. Нашел неисправность — произвести ремонт не такое уж сложное делю. Именно так и было на этот раз. Нащупав «больное» место в эхолоте, радиомонтажники в течение 20— 30 м.инут заста­ вили прибор работать. Случай, о котором рассказы­ валось выше, произошел не­ давно. Но сколько раз и до НОВИНКИ И Д Е Т С Ш О Т Р - 1 С О Ш 1 С У Р С Т Е Х Н И Ч Е С К О М И Н Ф О Р М А Ц И И В ПРОИЗВОДСТВО Известно, что одним из условий непрерывного роста механизации производственных процессов, со­ вершенствования технологии, улучшения эксплуатации машин в механизмов является хорошо ор­ ганизованная техническая инфор­ мация о всех достижениях совре­ менной науюи и техники. С этой целью в управлении сельдяного флота с 1 августа по 31 декабря проводится смотр-коя- курс на лучшую постановку тех­ нической информации, пропаган­ ды и обмена опытом по внедрению в производство новшеств и дости­ жений инженерной мысли. Надо сказать, что экипажи мно­ гих судов активно включились в поведение смотра-конкурса и сумели многое сделать. Пример в этом показывает экипаж танке­ ра «Грознефть». На судне оформлен специаль- вый стенд, на котором вывеши­ ваются вырезки из газет и жур­ налов с техническими новинками, проводятся беседы, в которых до яичного состава доводятся сведе­ ния о результатах работы изобре­ тателей и рационализаторов не только нашего бассейна, но и промысловиков других флотилий. Члены экипажа ознакомлены с вадачами и условиями конкурса. Не так давно на судне состоялась техническая конференция на тему «Новые усовершенствования и предложения на судах и пред­ приятиях рыбной промышленно­ сти». Участники конференции в своих выступлениях поделились многими интересными фактами о новейших изобретениях, внедрен­ ных на рыбопромысловых судах, вносили ценные предложения по усовершенствованию работы меха­ низмов на своем судне. Заслуживающими внимания были замечания и предгшения капитана Н. X. Шаповалова. стар­ шего механика Б. Л. Щербины, третьего штурмана Н. Н. :11ерби- вы, третьего механика В. Г. Леон­ тьева.’ боцмана Г. Я. Порошина. Многие из этих предложений были взяты на учет техническим сове­ том для последующей их разра­ ботки и внедрения в проиш)дство. Пропаганда новинок техники содействует широкому размаху творческой инициативы членов экипажа, развертыванию рацио­ нализаторской работы. Только за последнее время рассмотрено и внедрено несколько рационализа­ торских предложений. Среди них: «Закрытие капов машинного от­ деления с верхней палубы», «Сиг­ нализация системы смазки глав­ ного двигателя», «Взаимозаменя­ емость топливного и масляного сепаратора». В настоящее время в стадии разработки находятся предложе­ ния «Козырек на фальштрубу», «Волнорезы на главной палубе», а всего с начала года в судовой техсовет поступило на рассмотре­ ние 22 рационализаторскик пред­ ложения. Экипаж танкера «Грошефть» одним из первых в «Мурманоель- ди» справился с выполнением го­ дового плана. С превышением на 19 процентов выполнено задание последнего рейса. Немалая заслу­ га в этом членов машинной команды, обеспечивающих беспе­ ребойную работу главного двига­ теля и всех механизмов. Хорошо поставлена работа по технической информации и про­ паганде передового производствен­ ного опыта в плавмастерской «Ре­ зец». Для проведения смотра-кон­ курса здесь создан совет техниче­ ской информации, в который во­ шли инженер - конструктор М. П. Костенко, главный механик Р. В. Кузьмич, старший мастер юотельно - сварочного учасша Л. А. Иванов. Включившись в смотр-конкурс, члены совета стали шире исполь­ зовать различные формы пропа­ ганды достижений отечественной и зарубежной науки и техники. Помимо раагоичных стендов с ин­ формационно-техническими мате­ риалами здесь практикуются бе­ седы новаторов производства о пе­ редовых методах судоремонта, просмотр специальных киновы­ пусков, рассказывающих о дости­ жениях науки и техники. Есть много интересного в рабо­ те группы технической информа­ ции и в других производственных коллективах. К сожалению, нема­ ло и таких экипажей, где по про­ ведению смотра-конкурса еще ни­ чего не сделано. Здесь, как гово­ рят, вдет пока раскачка. Между тем, время не ждет и к этой важ­ ной работе необходимо приступить как можно быстрее. И. КАЛИНИН, начальник бюро технической информа­ ции управления сМурман- сельдь». этого товарищи по работе об­ ращались к Я. М. Титиевско- му примерно за такой же по­ мощью. И в этом нет ничего удивительного: Яков Михайло­ вич — наиболее опытный из них специалист, мастер, как говорят, своею дела, до прихо­ даша «Резец» работал радио­ техником на плавбазе «Памяти Кирова». В середине прошлого месяца у радиомонтажников возникла идея: а что, если на участие создать школу передового опы­ та? Руководить ею поручить Якову Михайловичу. На заня­ тиях слушатели будут разби­ рать самые характерные слу­ чаи поломок и выхода из строя электрорадиона-вигационной и рыбопоисковой аппаратуры и приборов. Несомненно, талоне занятия принесут огромияуто пользу: за короткий срок ре­ монтники приобретут массу практических навыков, повы­ сится производительность тру­ да на участке. А кто-то в шутку добавил: — Реже тогда будем обра­ щаться за помощью к Яюоиу Михайловичу, отрывать его от своего дела. Идея всем понравилась. Не пришлось уговаривать и Тити- евского. Сразу же договорились о ча­ сах работы школы. Поскольку многие по вечерам заняты (Ми­ хаил Яковлев и Борис Ковалев учатся в вечерней школе рабо­ чей молодежи, а Александр Гарбузов — на курсах шофе­ ров), то пришли к общему мне- нию: занятия проводить в обе­ денный перерыв. И вот ежедневно, управив­ шись с обедом, все собираются на участке, и Титиевский рас­ сказывает им про возможные неисправности, причины выхо­ да из строя аппаратуры, на­ глядно показывает, в каких случаях как поступать. Непро­ должительными по времени бы­ вают эти занятия — не более 30— 40 минут, но они приносят слушателям ощути­ мую помощь. В. ВЛАДИМИРОВ. ЗдоровЬе—в наших руках Состоялась конференция обще­ ства Красного Креста тралового флота*. С докладом об итогах ра­ боты за прошедший год выступил председатель комитета тов. Бату- ров. Много делает для охраны здо­ ровья советских людей доброволь­ ная общественная организация — общество Красного Креста. Она работает в тесном контакте с ор­ ганами здравоохранения и явля­ ется их первым помощником. Особенно большое значение име­ ет общество Красного Креста у нас в траловом флоте и прежде всего на судах, так как промысло­ вые суда — это пищевые пред­ приятия. Траловый флот насчиты­ вает около 8000 членов Красного Креста. Функционируют* 286 сан- постов, из которых 21 — на бере­ говых предприятиях. К сожалению, еще очень мно­ го и недостатков. Важный, напри­ мер, вопрос — донорство. О зна­ чении его вряд ли нужно говорить. А вот среди работников тралово­ го флота насчитываются единицы доноров. Санитарный актив коми­ тета ослабил разъяснительную ра­ боту в этой области. Санитарный актив равнодушно проходит мимо грязи в служеб­ ных помещениях и на некоторых судах флота. Плохо также обстоит дело л с уплатой членских взносов, задол­ женность по сбору которых состав­ ляет около 20 процентов. Партийная и профсоюзная орга­ низации флота должны оказывать помощь комитету в ликвидации этих недостатков, провести разъ­ яснительную работу среди ко­ мандного состава траулеров о большом значении общества Крас­ ного Креста, работа которого на­ правлена на то, чтобы снизить за­ болеваемость и травматизм на флоте, что является одним из ре­ зервов увеличения добычи рыбы. В прениях по докладу высту- пило 7 человек. Капитан трауле­ ра «Сельдь» тов. Данилов отме­ тил, что улучшать санитарное со­ стояние судов, безусловно, помога­ ют первичные организации обще­ ства Красного Креста на судах. Желательно, чтобы чаще бывали на судах товарищи из комитета тралфлота и подсказывали, что следует сделать. С низким ка­ чеством питьевых цистерн выхо­ дят некоторые суда из ремонта, надо это вздть под контроль. Старейший капитан тов. Макла­ ков обращает внимание на то, что из-за текучести кадров пред­ седатели судовых первичных ор­ ганизаций общества Красного Кре­ ста часто меняются, а это только вредит делу. Они должны быть закреплены на судах. Врач медсанчасти тов. Баркова и фельдшер тов. Румянцева гово­ рили о том, что в течение рода было подготовлено 108 штурма­ нов, которые теперь могут оказать первую медицинскую помощь, дать советы заболевшим. Медицинские работники устано­ вили тесный контакт с представи­ телями экипажей траулеров «Ше- лонь», «Советская Конституция», «Хабаровск», «Гоголь». Чем проч­ нее такие контакты, тем выше бу­ дет санитарная культура на всех судах, потому что здоровье мо- По следам наших выступлений «ВОЛЬГОТНО В ОБЩ ЕЖИТИИ ХУЛИГАНАМ» Статья под таким заголовком выла напечатана в № 124 «Рыб- «юго Мурмана» 13 октября с. г. Заместитель секретаря партийного комитета рыбного порта тов. Дани­ лов добщил в редакцию: «Состояние воспитательной ра­ боты в общежитии обсуждалось 26 октября на заседании партко­ ма. Факты, вскрытые газетой, подтвердились полностью. Принято постановление, обя­ завшее начальника Ж КО порта тов. Кондратюка в течение месяца усгранить недостатки. Секретарям партийных органи­ заций предложено усилить аги­ тационную работу в общежитиях. Начальник рыбного порта выделит в общежитии помещение для шта­ ба дружинников. Начальник ведомственной охра­ ны порта тов. Иванов и командир дружины тов. Филиппов берут шефство над общежитиями и обя­ зуются ликвидировать там очаги пьянства и хулиганства». А вот ответ на статью, прислан­ ный заместителем начальника мурманского городского отдела милиции тов. Лазаревым: «Со стороны органов милиции усилен контроль за поведением граждан, проживающих в обще­ житии. Для охраны там общест­ венного порядка ежедневно в ве­ чернее время выделяется группа дружинников рыбного порта»* ряков во многом зависит от них самих. Большую помощь оказал актив общества Красного Креста по ор­ ганизации донорства. Но этот во* прос остается пока крайне трезож- ным. На флоте всего 80 доно­ ров, 35 резервных доноров, а вот людей, которые бы отдавали свою кровь безвозмездно, пока нет. Инструктор городского отдела общества Красного Креста тов. Яковлева в своем выступлении указала на антисанитарное состоя-' ние некоторых камбузных поме* щений на судах. Сами работники камбуза не всегда бывают в спец­ одежде. На многих кораблях не­ брежно хранятся медикаменты, как правило, они находятся в руб­ ках. Конференция признала работу комитета за отчетный период удовлетворительной и приняла решение шире привлекать актив общества, особенно членов сани­ тарных дружин и санитарных пос-» тов к проведению мероприятий по дальнейшему улучшению условий труда и быта, техники безопасно­ сти на судах флота и береговых предприятиях. Основная задача актива — создать на всех судах первичные организации доброволь* ного общества Красного Креста. Конференция также избрала деле­ гатов на городскую конференцию общества Красного Креста, кото­ рая состоится в январе 1963 года. Н. АНАНЬЕВА , старший экономист. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда^ Зак. 5622. тир. 5*000. ПН 02256.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz