Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

с помощью □□!□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□О о д р у з е й Экипаж траулера «Котлас» в минувшем рейсе промышлял у ос­ трова Шпицберген. Начало про­ мысла не предвещало ничего хо­ рошего морякам. В то время, как другие перевыполняли суточные задания, мы оказались в пролозе. По предложению помполита тов. Шаматрина провели заседание су­ дового комитета. Выступили, все. Принято реше­ ние — каждому члену экипажа еще раз внимательно проверить свое заведование. Капитану тов. Демьянову порекомендовали свя­ заться по радио с экипажами опорно-показательных кораблей «Сокол», «Мета», а также «Рио- на», «Ставриды». Они уверенно вели промысел, у них можно было многое узнать. Выяснилось, что у нас на судне раскручиваются ваера. Это при­ водило к перекосу трала, к сни­ жению уловов. По рекомендации капитанов, а также тралмейстера- наставника мастера по добыче поменяли ваера местами на бара­ банах. Эта мера дала положитель­ ный результат. Экипаж сумел не только наверстать упущенное, но и вернуться в порт, перевыпол­ нив рейсовое задание. Хорошо потрудились рыбмастер тов. Панков, его помощник тов. Чистяков, матросы тт. Розов, Смальков. К. КОРЛЭТЯНУ, вне­ штатный корреспондент. В ЧЕСТЬ ПЛЕНУМА □ □ Ц К К П С С □ □ Экипаж тра- у л е Р а «Мор- шанск» боль­ шими трудозыми успехами ознаменовал начало работы Пленума ЦК КПСС. С начала года добыто более 13.600 центнеров рыбы. Это значительно превышает годовое задание. И экономические по­ казатели также неплохие. Се­ бестоимость центнера продук­ ции снижена на 2 рубля 70 ко­ пеек. Вклад в достижение успеха внесли буквально все моряки. Виктор Иванович Елисеев —• мастер по добыче рыбы —>. мастер в полном смысле этого слова. Об этом свидетельству­ ют и показатели выполнения плана, и то, что экономия по статьям «износ промснаряже­ ния» и «износ орудии лева» составляет 22129 рублей. Рыбмастер Николай Семено­ вич Гаврилов и засольщик Алексей Петрович Сержеиков израсходовали льда и соли на Для блага Родины 1602 рубля меньше, чем пола­ гается по нормам. При этом 93 процента полуфабриката сда­ но первым сортом. Мунгр Аб­ дул Османов, наш кодасеркпый мастер, и его помощник Миха­ ил Леонтьевич Чеботарев сэко­ номили 110 рублей. Не подкачала и машинная команда (старший механик тов. Кессель). Она много выполня­ ла работ по ремонту своими силами. В результате сэконом­ лено 7829 рублей. Об организованности экипа­ жа и мастерстве машинной ко­ манды говорит такой пример. Третьего ноября траулер по­ следним пополнялся топливом на Угольной базе. Сразу же по­ сле пополнения стали на рей­ де — пришлось глушить одну из трубок секции пароперегре­ вателя. Трудоемкая работа бы­ ла выполнена в максимально Четвертая пятидневка нояб­ ря не принесла желаемого пе­ релома в работе мурман:мих рыбаков. Недолов продолжает расти. На двадцатое число коллектив тралового флота не­ додал 52.066 центнеров рыбы, коллектив сельдяного флота — 14.946 центнеров. Только про­ мысловики морлова и рыбаки- колхозники опережают график. Первые — на 6544, вторые — на 5172 центнера. Сверх­ плановый вылов, достигнутый с начала года, составляет сей­ час 100.502 центнера. Обстановка на промысле ха­ рактерна следующим. Тра­ ловый флот в Баренце­ вом море рассредоточен в ос­ новном в четырех районах. На южном склоне Медвелин- ской банки среднесуточный ьылов за девятнадцатое число по группе из пятнадцати трау­ леров составил 5,1 тонны. У Западного Шпицбергена рабо­ тало четыре экипажа. Средне­ суточный вылов здесь составил 8.2 тонны. На южном склоне Гусиной банки по восьми су­ дам вылов на сутки составил 7.2 тонны, на северном скло­ не Мурманского мелководья — 4.3 тонны. (Здесь находится группа из 29 траулеров). Экипажи десяти больших морозильных траулеров промы­ шляют в районе острова Сейбт. Вылов за сутки траления со­ ставляет 24,3 тонны. Хорошо работают моояни «Завелжена». «Новинова-Прибоя», «Север­ ного сияния», «Спутника». Сырьевая база в Баренце­ вом море позволяет энипэ*чам тралового флота выполнять су­ точные задания. Однаио Флот не справляется с ними. Одна из причин — нехватка судов в море и на лову. Зато^ в ре­ монте нахв"мтся нооаблей боль­ ше плана. Неноторые суда ны- вепгны из эксплуатации вви­ ду он«нчачня срока действия дою'ментов. пезрешающих чяа- в-чме, и необходимости рецон- ^3. e. I* ^ ф V h __По-лоежуемл Ллот работа­ ет тнерэрноиипщи эи^па- •*и? траулеров1J «Мвлйдечно-».' «Сонои», «Алма-Ата» на севе­ ро-западе берут за сутки от 6 до 8 тонн трески, то моряки траулера «Мателот» только 3—3 5 тонны. В южных районах Баренцева моря экипажи «Урала» и «Сла­ вы» имеют вылов за сутки до 7 тонн трески. В два раза ху­ же работают моряки «Чирчи- иа» и «Шонгуя». Отрывая листки календаря, во всей стране ведут счет дням, оставшимся до нового года, пятого года семилетки, * дням ударным, боевым, за­ вершающим. Их впереди еще 40. Это 960 часов, 57.600 ми­ нут. За эти дни, часы и мину­ ты можно многое сделать. Пусть каждый из тружени­ ков бассейна, отрывая листок календаря, спрашивает у себя, у своей совести: что сделано мною сегодня для досрочного выполнения годового плана и обязательств? И если все хоро­ шо — иди от хорошего к еще лучшему. короткий срок. «Моршанск»! ушел на промысел быстрее, чем экипажи кораблей, которые по­ полнялись раньше нас. Все эти успехи, органпзо- (Ванность, мастерство — ре­ зультат большой работы, при­ водимой в коллективе партийной организацией (помполит Анд­ рей Петрович Ненахов) и су­ довым комитетом (председатель тов. Чеботарев). На корабле все делается для того, чтобы воспитывать человека буду­ щего, строителя коммунизма. Лекции, беседы, доклады, круж­ ки по изучению политэкономии, истории КПСС, основ коммуни­ стического воспитания — хо­ рошая школа повышения по­ литической сознательности. Капитана Михаила Кирилло­ вича Старостина и его помощ­ ников, стармеха часто можно видеть на рабочих местах, вме­ сте с моряками. Они всегда под­ скажут верное решение, помо­ гают и словом, и делом. Девять наших товарищей в настоящее время занимаются в средних и высших учебных за­ ведениях. Среди них комсо­ мольцы гг. Зяблицан, Рябухян, Артемьев, Смирнов, коммуни­ сты тт. Пасека и Романютян. Надеемся и в дальнейшем не снижать темпов в работе. Бу­ дем бороться за создание изо­ билия рыбных продуктов в нашей стране. А. ЮРЧЕНКО, замести­ тель секретаря парторга­ низации траулера «Мор- шанск». Д о б р о е начало Выйдя в свой очередной рейс, пятый по счету в этом году, эки­ паж плавбазы «Северодвинск» стал на трудовую вахту в честь приближающегося праздника —< Дня Советской Конституции. На общем судовом собрании взя"ю новое социалистическое обяза! тельство: ко Дню Конституции вы­ полнить годовой план. Накануне открытия Пленума ЦК КПСС началась выгрузка рыбопро­ дукции с первого рефрижераторное го траулера «Н. Островский». С большой энергией взялся экипаж за работу. В первый же день бри-* гада, руководимая комсомольцем ударником коммунистического тру­ да Вячеславом Сорокиным, за шестичасовую вахту погрузила и уложила в трюм 99 тонн рыбопро­ дукции. Начало есть, и недалек тот день, когда коллектив плавба­ зы «Северодвинск» будет рапорто­ вать о своей победе. А. ДУБРОВИН, начальник радиостанции, член рабко­ ровского поста. Задание выполнено Когда мы были на банке Джор­ джей там создалось напряженное положение. Большие морозиль­ ные траулеры испытывали нехват* ку топлива. Моряки танкера «Пи-* рятин» обязались в сжатые сроки доставить топливо в район про­ мысла. Слово не разошлось с де­ лом. За пять суТок было снабже­ но 14 экипажей. В предыдущих рейсах на снабжение такого коли­ чества судов затрачивалось до десяти дней. Механик коммунист тов. Чер­ нявский, токарь коммунист тов.- Ненахов, механик комсомолец тов. Лелес сделали новый пневмати­ ческий линеметатель. Он более совершенен, чем изготовленный ранее, и способствовал быстрой швартовке кораблей. Хорошо по­ трудились донкерманы тт. Мальм шев, Соловьев, Сорокин, матросы тт. Еременко, Решетов, мотористы тт. Кучеренко, Фокин и другие* А. ТУПИКОВ, помполит. >wwww^/#ww#wv>vvv>v>v>>>>vvvv>>>v>v>v>>>vvv>v>>>>v>>>>^ АРИФМЕТИКА РЕ З ЕРВОВ ВСЕГО ОДИН ПРОЦЕНТ Случается так, что экипаж сдал рыбу нижеплановой сортностью или перерасходовал какие-либо ма­ териалы всего на один процент. — Пустяк, — заявляют мознки, — стоит ли об этом говорить? Надеемся, что, вдумавшись в приводимые ниже цифры, товари­ щи сами ответят на этот вопрос. Если все экипажи повысят сорт­ ность %на один процент, то это даст возможность траловому фло­ ту получить за год дополнительно от реализации продукции 270,5 ты­ сячи рублей. На балансовых комиссиях трал- флота многим коллективам указы­ вается на недоиспользование рыб­ ных отходов. И не напрасно. Ведь увеличение и использование отхо­ дов на один процент даст возмож­ ность выработать дополнительно к плану 3000 центнеров рыбной му­ ки. А в ней очень нуждается сель­ ское хозяйство страны. Надо помнить, что снижение расходов на один процент в целом по флоту даст ежегодную эконо­ мию средств: по т о п л и в у и смазочным мате­ риалам — 171.300 рублей; по износу орудий лова и пром­ енаряжения — 135.900 рублей; по расходу соли — 8.200 рублей; по-расходу тары — 30.300 руб­ лей; по расходу льда — 2.900 руб­ лей.;. Повышение проиэдодительности труда в целом по флоту на *один процент даст-дополнительно в 1962 году товарнспи продукций на 1,5 миллиона рублей. 'На эти средст­ ва \Гожн© пветрешъ ше£ть>! тысяч квадратных метров жилой пло­ щади в каменных домах. КОП ЕЯКА ПО КОПЕЙКЕ Представьте на минуту: на до­ роге лежит оброненная кем-то ко­ пейка. Прохожий заметил ее. Под­ нимет он ее? Конечно. Это * же деньги. Им не положено валяться под ногами. Мы иногда не ленимся подо­ брать гвоздь на улице. Дома, мол, пригодится. А вот у себя на заво­ де, на корабле, в порту буквально спотыкаемся не только о копейки, но и о гривенники и даже о руОти. Работал электросварщик на ко­ рабле, осталось у него 2—3 элект­ рода. «Зачем потащу их с собой обратно в цех», — решает он и бросает на причал или в залив. Сварщик не задумывается над тем, что он выбросил на ветер три, а то и четыре копейки. Из своего кармана он, конечно, деньги не стал бы выбрасывать, а тут не об­ ращает внимания — «мелочь». Разбросанные кирпичи, клепка, мелкие детали, подмятая машина- j ми рыба на причале — все это го­ сударственные деньги. Нельзя рав­ нодушно проходить мимо подоб­ ных безобразий. В одном только траловом флоте работает много тысяч человек. Ес­ ли каждый товарищ будет нахо­ дить возможность экономить хотя бы копейку в день, то ежедневно . для народного хозяйства будет высвобождаться 150 рублей. За год это составит примерно 50 ты­ сяч рублей. МИНУТА ГОД Б Е Р ЕЖ ЕТ «! * J - - »■ ...Стрелка часов передвинулась ^на одно деление. Прошла минута." Рабочая мйнута4 нашей страны. Много это или мало — одна ми­ нута? Каков будет результат, ес­ ли сэкономить только одну мину­ ту в рабочую смену? В масштабах всего народного хозяйства страны потеря одной ми­ нуты равнозначна одновременному невыходу на работу 250 тысяч че­ ловек. Это ведет к огромным по­ терям материальных ценностей. И наоборот, столь же велика . при­ быль, полученная обществом, если каждый сэкономит всего одну ми­ нуту в течение рабочего дня. А в масштабе тралового флота? Моряки траулеров «Сокол», «Мета», «Волна», Веха» и десят­ ков других борются за сокращение времени на спуск и подъем трала, экономят от трех до десяти минут. Надо, чтобы экипажи всех трау­ леров добивались этого. Экономи­ сты подсчитали, что сокращение времени на данной операции про­ тив норматива только на минуту увеличит добычу рыбы по флоту на 43 тысячи центнеров. Увеличение суточного режима траления сверх установленного норматива по каждому траулеру на одну минуту обеспечит допол­ нительную добычу рыбы в целом по флоту за год в количестве 6,6 тысячи центнеров. За одну минуту траловый флот добывает в 1962 году более де­ сяти центнеров рыбы, выпускает два центнера мороженой рыбы и филе н 200 банок консервов, ох­ лажденной рыбы — 1,5 центнеру, соленой — 2,2 центнера. Продолжительность трудового дня большинства рабочих а слу­ жащих; Сейчас'7 часов. Это зна­ чит, что «рабочий» год стал мень­ ше, чеМ, ’например,* в :1957 го«у, на 363 часа, то‘ е€ть ‘ иа 52 рабочих дня, или на целых два рабочих ме* сяца! В процессе создания материала но-технической базы коммунизма * роста производительности обществ венного труда продолжительность’ рабочего дня будет и далее уменье шаться. Значит, экономия рабочего* времени, полезное использование каждой минуты приобретает осо* бое значение. «Отведенные для работы часы* — указывает Н. С. Хрущев, должны быть заняты производи* тельным трудом. На производстве должна царить атмосфера нетер* пимого отношения к недобросове* стным работникам. Если какой-ли« бо рабочий будет болтаться без де* ла, то долг товарищей по работе прямо сказать ему, что он живет за счет своего соседа — рабочего, который трудится добросовестно»^ * * * Мы вели разговор об очень ма- лых величинах, о значении и роли их в выполнении наших планов* Речь шла об,.элементарной ариф* метике социалистического хозяйств вования, о сознательном, береж# ном отношении каждого моряка* судоремонтника, рыбообработчика, портовика к общественному до­ стоянию. ■ 1■ г «Коммунизм начинается там, где проявляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд* забота рядовых рабочих об увели­ чении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, уг­ ля, железа и. других продуктов...». — говорил Владимир Ильич Ле­ нин. Этому ПРИНЦИПУ 11 Ы должны следовать повседневно. Е . М И Х А Й Л О В С К И Й .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz