Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
О Ч Е М Н Е Р А С С К А Ж Е Т \ Д и п л о м— м о р я к у При входе в управление рыбного порта висит Доска по чета. Здесь 14 фотографий пе редовиков производства: Н. Ф. Пинчука, матроса с буксирного парохода «Жемчуг», Н. П. Со- лощенко, капитана б/п «Трал- база», Э. Б. Коновалова, дис петчера, В. Г. Кабарухина, шкипера лихтера «Приволж ский», и других. Каждый, кто останавливается возле Доски, невольно задает себе вопрос: чем они заслужили такой по чет? Ведь об этом не узнаешь по лаконичным подписям под фотографиями. А это простые труженики транспортно-буксир ного флота. Они завоевали пер венство в социалистическом со ревновании за I I I квартал. Вот, к примеру, фотография Александра Яковлевича Богда нова. Он старшин механик бук сирного парохода «Быстрый». 25 лет отдал любимому делу. Александр Яковлевич не до вольствуется, ‘как говорят, отбытием часов на службе. Работает творчески, с огоньком. Золотые руки его не знают ус тали. Вместе со своими това рищами по работе Иван Яков левич внес несколько рацио нализаторских предложений, значительно облегчивших труд моряков и улучшивших эконо мические пока?*атели судна. Много времени и сил отдает старший механик обучению своих подчиненных. Часто можно видеть, как он терпе ливо и настойчиво объясняет кочегару или машинисту «се креты» машины. За долгие го ды работы т. Богданов подго товил много мастеров своего дела. Спросите Василия Николае вича Швакова, кто его настав ник? Он, не задумываясь, от ветит: — Александр Яковлевич Бог данов. И это правда. Василий Шва- ков пришел на пароход кочега ром. Кропотливая работа с ним старшего механика дала прекрасные результаты. Окон чив ШУКС, Василий Николае вич получил специальность ме ханика. И сейчас в должности второго механика он рука об руку со своим учителем тру дится на «Быстром». Ф О Т О Г Р А Ф И Я Александр Яковлевич участ- * вует' и в общественной работе. Он член постоянно дейст вующего производственного со вещания, активно работает в товарищеском суде. Люби г ко манда своего «деда». Большая заслуга старшего механика и в том, что экипажу «Быстрого» по итогам социалистического соревнования за I I I квартал присужден переходящий вым пел (по группе портовых бук сиров). Вносит свою лепту стармех и в борьбу экипажа за звание коллектива коммунисти ческого труда. А вот фотография морского инспектора Ивана Федорови ча Корытова. В рыбном порту он с 1935 года. Трудовой путь его не был легким. Постигая премудрости моряцкой работы, он вырос от матроса до штур мана. Работал и в поргнадзо- ре, и диспетчером. Дважды кончал ШУКС. В тяжелый для страны 1944 год Иван Федо рович связал свою жизнь с Коммунистической партией. За этими скупыми словами биографии скрывается богатая творческая жизнь простого со ветского моряка. О нем мсжно сказать, что это большой души человек, скромный и чуткий. Со всей ответственностью подходит Иван Федорович к порученной общественной ра боте. Ведя заседания товари щеского суда (он заместитель председателя), тов. Корытов очень тщательно разберется в причинах проступка, строго спросит с провинившегося. Просматривая списки дел, рассмотренных товарч.цеским судом, мы поинтересовались, можно ли назвать несколько фамилий тех, кто стал хорошо работать. Иван Федорович от ветил: — Большинство бывших нару шителей делают для себя пра вильные выводы и честно тру дятся. К примеру, штурман А. И. Чебыкин после обсужде ния на суде значительно изме нился к лучшему. А вот тгких, как В. Дрозд, электрик с бук сира «Стерегущий», и А. Коб- зев, кочегар с лихтера «Инди- га», пришлось судить дважды. Первого — за пьянку, второго — за хулиганство в семье. Мы их крепко предупредили — ес ли они не одумаются, не ста нут вести себя, как подобает советским морякам, оба будут уволены из флота. Пусть пеня ют тогда на себя. Иван Федорович вниматель ный и заботливый отец. Часто бывает в школе, беседует с классными руководителями об успехах детей, выполняет от дельные поручения родитель ского комитета. Мы рассказали только о двух товарищах. А сколько еще та ких маяков работает в транс портно-буксирном флоте. Н. ЦИКОВАЯ. Начало этого учебного года для заочного отделения Мур манского мореходного училища является несколько необычным. Чтобы укрепить кадры рыбной промышленности более грамот ными специалистами, прави тельство предоставило некото рые льготы в заочном обуче нии труженикам моря, окон чившим ранее школы и курсы штурманов дальнего плавания и механиков второго разряда. Теперь они при желании смо гут довести свое образование до уровня среднетехнического. Поэтому среди учащихся- заочников, поступивших в этом году, большинство является опытными специалистами- практиками. Думается, что они успешно дополнят свой практический опыт теоретиче скими знаниями в более ко роткий срок. На заочном отделении зани мается более 1000 человек. Все учащиеся в основном являются работниками рыбной промыш ленности с большим производ ственным стажем. Успешно идут дела у капитанов «Мур-, манеельди» . А. Артюкова и В Ткаченкова, капитана трало вого флота Н. Секушина, мат роса арктического пароходст- ^ ва И. Александрова, старшего механика Беломорской чбазы гослова В. Анисимова, механи- ков тралового флота А. Бурду- ева и Е. Жерко, хорошо учатся токарь судоверфи Н. Силуя- нов и слесарь судоверфи А. Яковлев, работник ПИНРО А. Лебедев, токарь судоре монтного завода № I Г. Тара- барин. * - В этом году заочное огде-. ление мореходного училища окончило 62 человека. Дипло мы техников-судоводителей по лучило 10 человек, техников- механиков — 31 и радиотехни ков — 21 человек. Пройдет немного времени, п такие дипломы мы будем вру чать практикам, которые при шли к нам учиться сейчас. Е. СИЛИН, инженер-ме тодист заочного отделе ния^ Увлекательные путешествия Ежегодно десятки туристов Мурманской области выезжают в туристские поездки по различным странам. Многие из них побывали в Китае, ИнДии, Индонезии, Фран ции, Англии. С особенным интересом знако мятся наши северяне с жизнью стран народной демократии. Ув лекательные поездки по Румынии, Польше, Чехословакии, Болгарии были у наших туристов и в этом Рязань. Супруги Голиковы Вера Николаевна и Анатолий Ва- J Г0ДУ сильевич работают в органах охраны общественного порядка. За-2 Среди любителей путешествий кончив юридическим институт, они сами выбрали это нелегкое дело! немало тружеников предприятий - службу в милиции. - рыбной промышленности. В Поль- 1 вот сейчас оба они оперуполномоченные. Вдумчивое отноше-2 ше* и Чехословакии побывали ние к своим обязанностям, умелый подход к людям, широкие связи! электромеханик траулера «Побе- с оощественностью все это обеспечило офицерам милиции Голи-" Д^» Б. А. Варламов, механич с I / П ■ ШЛЯ « г п г» __________ . • ___ м 7 г* r> a /% > г п А А I / * I 1 f Г/% Л • • f r ■■ Л » « Г ковым уважение жителей города. «Заволжска» А. К- Русецкий, ин- На снимке: Вера Николаевна н'Анатолий Васильевич с сыном! * e^ P конструктор ПИНРО Е. Я Сережей. Фото Г. Удальцова. Фотохроника ТАСС. Х а р а к т е р н а я ч е р т а давателя Л. М. Фокеева. В самой большой аудитории, рассчитанной на 120 мест, пришлось разместить Совсем недавно последняя труп- ления. Многие студенты-заочники Мурманского рыбокомбината С А студентов. Несмотря на та- па студентов б курса получила ди- работают на судак. Это — капи- Кургузов. получив диплом инже- ли 7 ™ ’ студенты получи- пломы инженеров-механиков и таны рыбопромысловых судов нера-механика по специальности „ удовлетворение о т со- инженеров-судоводителей. Трид- Ф. В. Андрианов. И. А. Виногра- «Машины и аппараты пищевых ^ ^ „й Те^ ЬН^ , ^ " ЦИИ' ° Т первы,с цать высококвалифицированных- дов, В. С. Кузьмин, старшие ме- производств», решил изучить су- топ !!гё п в ы с ш ® и математике, ко- пигтпо г пиплпиями инже- ханики уппавления «MvrmaH- яовые гилпни» п.. торце ОНИ пржюрели. Им предстоит пройти долгий Чупров. В Болгарию съе?аили сто ляр рыбокомбината Е. М. Гро мов, начальник отдела эксплуата ции тралового флота В. Е. Ва сильев. Е. СКВОРЦОВ, старшем инструктор облсовпрофа. ве, как и тралы из манилы с ячеей 114 мм. На промысле окуня разреша ется применение орудий лова с меньшей ячеей, но при *том при-* специал стов с д ома к у р в я «Мурман д в с овые установки. Он за- неров — таков итог работы заоч- сельдь» В. Ф. Бровкин, Н. В. Во- числен на четвертый курс л т рс « ного отделения за истекший учеб- ропаев и другие. Успешно прошли первые заня- ПУТЬ- ° т всей *УШИ хочется по- ^ T/ P,o ный год. Отрадно, что некоторые студен- тия на всех курсах заочного отде- желать нашим заочникам успехов. шать |и процентов. прикрепление Среди выпускников абсолютное ты. получив высшее образование, ления. С большим интересом про- Г. СИЛУКОВ доцент де большинство — работники рыбной вновь поступают на заочное от- слушали студенты I курса лекцию кан заочного’ отделения промышленности. Многие — тру- деление для приобретения другой по высшей математике заведую- высшего мореходного учи- < женики моря. Среди них — стар- специальности. Так, конструктор щего кафедрой, старшего препо- лища. шие механики управления мансельдь» А. Р. Перов И Л. Иг, ...............................7.................................................... --5!5™ ” ” “ Н5ННННШ;5НН!!!5!!!;Н!!НЁН5Н!Н115!Я ,Ка“ " 7 Т Г аст0“ щ « °Шв ; ° " я ламе :; П О М Н И Т Е П Р А В И Л А Р Ы Б О Л О В C L T В А верхней ститель начальника промыслового^;--------------------------------------- ^ л 1 1 отдела управления тралового фло-:; |п ииилвют та А. М. Коняев. ;; ^ак ни велико море, но с Р°* лишь в том случае, если она бу- зали, манилы с внутренним раз- для-траулеров с кормовым трале- Новое пополнение пришло кг.стом мощности добывающего фло- дет, по крайней мере, в полтора мером ячеи не менее 120 мм, и нием, для которых разрешается м: 120 механиков и э л е к т р о м е - : ; та появилась насущная чеооходи- раза шире того места, ка кото- тралами, изготовленными из хлоп- изменить его, исходя из кэнструк- сетйого полотна на верхнюю пласть тралового мешка анало гично итоженному в правилах рыболовства в бассейне Баренце ва моря. Этот порядок прикрепления сет ного полотна к части кут ка траловой се ти не обязателен на х а н и к о в , более 3 0 судоводителей и-; мость в упорядочении рыболов- рое укрепляется (укреплять дель ч'атобумажных. пеньковых и по- тивных особенностей’ промысловиков успешно выдержа-Г ства. В связи с этим пятнадцать следует исключительно за перед- лиамидных волокон с внутренним особенностей управления такими ли вступительные экзамены и ?*а-::государств, ведущих интечеивныиний и боковые края). Дополни-, размером ячеи не менее 110 мм», судами, числены на I курс заочного отде-.: промысел в Северной Атлантике, тельная дель должна иметь ячею Морякам ведущим промысел у , Достигли договоренности, которая размером не меньше, чем в зерх- берегов Северной Америки полез» Наши М0РЯКИ~с Должным пони- ..... ...................................... :: получила официальное название ней пласти мешка. но знать что там действует «Меж- манием относятся к международ- У СПАСЛИ УТОПАЮЩЕГО ■; «Международная конвенция о ры- Конечно, прилов молоди рыб не дународная конвенция о ->ыболов- ным соглашениям п0 рыболовст- В эту ночь инженер1по Техн,„<е| ^ Т т л а н т й ч к З ^ Т м . °Х °Й ^ " ° ЭТ° " У Т о С™ “ .асти Ат- “^ с ™ о « Г о ° ™ безопасности' управления «Мур-:: Атлантического океана». дусматривает ее в пределах 10 лантического океана» и правила являе,ся Советское го ударе гво. мансельдь» А. Ф. Малыгин был-j По этой конвенции и «Конвен- процентов к весу улова. рыболовства, утвержденные на- Они избегают облавливать те дежурным по флоту. Проверяя не-:; ции по регулирований размера В настоящее время, согласно чальником главного управления квадраты, где наблюдается кон- сение вахтенной службы судов,;; ячей орудий лова и допустимой конвенции, в Баренцевом море рыбного хозяйства при Госплане центрация молоди рыб. Только стоящих на Абрам-мысе, он услы-Е: для лова величины рыб» запре- применяются траловые мешки из СССР на основании распоряже- упорным трудом, терпеливым по- шал приглушенный стон. Подбе-fjJ щается. применять какие-либо при- сизали, манилы с внутренней яче- ний Совета Министров СССР. ИСК(Ш рыбы использованием про жав к причалу, Малыгин заметил,;; способления для тралового меш- ей не менее НО мм. Мешки из Правила рыболовства распростра- к * - как человек, только что взывав-:: ка, мешающие выходу молоди синтетических материалов долж- няются на 19, 11 и 111 подрайоны грессивных методов произвояст- ший о помощи, с головой~ погру :'; через верхнюю пласть. Подобные ны обладать селективностью, эк- конвенционной территории и дей- ва добиваются мурманские про- зился в воду. Л: п р и с п о с о б л е н и я , известные моря- вивалентной 110 мм. траловых ствуют с 1 июля 1962 года. мысловики выполнения плана вы- Немедленно был подан сигнал:: кам как «фартуки» и «рубашки», мешков из манилы. По этим правилам запрещает- лова рыбь| «человек за бортом». Спустя не-:; задерживают рыбью молодь в g соответствии с решением ся пРименение °рудии лова, имею- сколько минут утопающий был до-:: траловом мешке. А ведь это бу- девятой сессии постоянной комис- р И* РазмеР ячеи менее 114 мм* ставлен на берег. Им оказался;; дущая промысловая треска и сии п0 рыболовству дано рас- ^азмеР ячеи относится к сетям из матрос СРТ-2005 Архангельского:: пикша. Беречь молодь* тресковых поряжение рыбодобывающим манильского волокна после их ис- гралового флота Евгений Антипин.;; — значит иметь в ближайшие 2— организациям с 1-го января 1963 польз° вания во влажном состоя- А. ПИМОШЕНКО, старший =:3 года сотни «• тысяч центнеров ГОда «переключить свой флот на или^щГкакого"либоИсинте- инженер по технике безо- :! сверхплановой ры . работу в районе действия между-тического материала, могут иметь -------- -------------------- пасности управления «Мур- S! На верхнюю пласть предусмат- народной рыболовной конвенции другую ячею, но должны пропу- Типография «Полярная правда», мансельдь». £!ривается дополнительная дель, но тралами, изготовленными из си- скать рыбу в таком же количест- Зак. 5498. *bip. 5000. ПН 02250, В. БАЗАНОВ, морской инс пектор Гдавмурманрыб- вода. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz