Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

О Ч Е М Н Е Р А С С К А Ж Е Т \ Д и п л о м— м о р я к у При входе в управление рыбного порта висит Доска по­ чета. Здесь 14 фотографий пе­ редовиков производства: Н. Ф. Пинчука, матроса с буксирного парохода «Жемчуг», Н. П. Со- лощенко, капитана б/п «Трал- база», Э. Б. Коновалова, дис­ петчера, В. Г. Кабарухина, шкипера лихтера «Приволж­ ский», и других. Каждый, кто останавливается возле Доски, невольно задает себе вопрос: чем они заслужили такой по­ чет? Ведь об этом не узнаешь по лаконичным подписям под фотографиями. А это простые труженики транспортно-буксир­ ного флота. Они завоевали пер­ венство в социалистическом со­ ревновании за I I I квартал. Вот, к примеру, фотография Александра Яковлевича Богда­ нова. Он старшин механик бук­ сирного парохода «Быстрый». 25 лет отдал любимому делу. Александр Яковлевич не до­ вольствуется, ‘как говорят, отбытием часов на службе. Работает творчески, с огоньком. Золотые руки его не знают ус­ тали. Вместе со своими това­ рищами по работе Иван Яков­ левич внес несколько рацио­ нализаторских предложений, значительно облегчивших труд моряков и улучшивших эконо­ мические пока?*атели судна. Много времени и сил отдает старший механик обучению своих подчиненных. Часто можно видеть, как он терпе­ ливо и настойчиво объясняет кочегару или машинисту «се­ креты» машины. За долгие го­ ды работы т. Богданов подго­ товил много мастеров своего дела. Спросите Василия Николае­ вича Швакова, кто его настав­ ник? Он, не задумываясь, от­ ветит: — Александр Яковлевич Бог­ данов. И это правда. Василий Шва- ков пришел на пароход кочега­ ром. Кропотливая работа с ним старшего механика дала прекрасные результаты. Окон­ чив ШУКС, Василий Николае­ вич получил специальность ме­ ханика. И сейчас в должности второго механика он рука об руку со своим учителем тру­ дится на «Быстром». Ф О Т О Г Р А Ф И Я Александр Яковлевич участ- * вует' и в общественной работе. Он член постоянно дейст­ вующего производственного со­ вещания, активно работает в товарищеском суде. Люби г ко­ манда своего «деда». Большая заслуга старшего механика и в том, что экипажу «Быстрого» по итогам социалистического соревнования за I I I квартал присужден переходящий вым­ пел (по группе портовых бук­ сиров). Вносит свою лепту стармех и в борьбу экипажа за звание коллектива коммунисти­ ческого труда. А вот фотография морского инспектора Ивана Федорови­ ча Корытова. В рыбном порту он с 1935 года. Трудовой путь его не был легким. Постигая премудрости моряцкой работы, он вырос от матроса до штур­ мана. Работал и в поргнадзо- ре, и диспетчером. Дважды кончал ШУКС. В тяжелый для страны 1944 год Иван Федо­ рович связал свою жизнь с Коммунистической партией. За этими скупыми словами биографии скрывается богатая творческая жизнь простого со­ ветского моряка. О нем мсжно сказать, что это большой души человек, скромный и чуткий. Со всей ответственностью подходит Иван Федорович к порученной общественной ра­ боте. Ведя заседания товари­ щеского суда (он заместитель председателя), тов. Корытов очень тщательно разберется в причинах проступка, строго спросит с провинившегося. Просматривая списки дел, рассмотренных товарч.цеским судом, мы поинтересовались, можно ли назвать несколько фамилий тех, кто стал хорошо работать. Иван Федорович от­ ветил: — Большинство бывших нару­ шителей делают для себя пра­ вильные выводы и честно тру­ дятся. К примеру, штурман А. И. Чебыкин после обсужде­ ния на суде значительно изме­ нился к лучшему. А вот тгких, как В. Дрозд, электрик с бук­ сира «Стерегущий», и А. Коб- зев, кочегар с лихтера «Инди- га», пришлось судить дважды. Первого — за пьянку, второго — за хулиганство в семье. Мы их крепко предупредили — ес­ ли они не одумаются, не ста­ нут вести себя, как подобает советским морякам, оба будут уволены из флота. Пусть пеня­ ют тогда на себя. Иван Федорович вниматель­ ный и заботливый отец. Часто бывает в школе, беседует с классными руководителями об успехах детей, выполняет от­ дельные поручения родитель­ ского комитета. Мы рассказали только о двух товарищах. А сколько еще та­ ких маяков работает в транс­ портно-буксирном флоте. Н. ЦИКОВАЯ. Начало этого учебного года для заочного отделения Мур­ манского мореходного училища является несколько необычным. Чтобы укрепить кадры рыбной промышленности более грамот­ ными специалистами, прави­ тельство предоставило некото­ рые льготы в заочном обуче­ нии труженикам моря, окон­ чившим ранее школы и курсы штурманов дальнего плавания и механиков второго разряда. Теперь они при желании смо­ гут довести свое образование до уровня среднетехнического. Поэтому среди учащихся- заочников, поступивших в этом году, большинство является опытными специалистами- практиками. Думается, что они успешно дополнят свой практический опыт теоретиче­ скими знаниями в более ко­ роткий срок. На заочном отделении зани­ мается более 1000 человек. Все учащиеся в основном являются работниками рыбной промыш­ ленности с большим производ­ ственным стажем. Успешно идут дела у капитанов «Мур-, манеельди» . А. Артюкова и В Ткаченкова, капитана трало­ вого флота Н. Секушина, мат­ роса арктического пароходст- ^ ва И. Александрова, старшего механика Беломорской чбазы гослова В. Анисимова, механи- ков тралового флота А. Бурду- ева и Е. Жерко, хорошо учатся токарь судоверфи Н. Силуя- нов и слесарь судоверфи А. Яковлев, работник ПИНРО А. Лебедев, токарь судоре­ монтного завода № I Г. Тара- барин. * - В этом году заочное огде-. ление мореходного училища окончило 62 человека. Дипло­ мы техников-судоводителей по­ лучило 10 человек, техников- механиков — 31 и радиотехни­ ков — 21 человек. Пройдет немного времени, п такие дипломы мы будем вру­ чать практикам, которые при­ шли к нам учиться сейчас. Е. СИЛИН, инженер-ме­ тодист заочного отделе­ ния^ Увлекательные путешествия Ежегодно десятки туристов Мурманской области выезжают в туристские поездки по различным странам. Многие из них побывали в Китае, ИнДии, Индонезии, Фран­ ции, Англии. С особенным интересом знако­ мятся наши северяне с жизнью стран народной демократии. Ув­ лекательные поездки по Румынии, Польше, Чехословакии, Болгарии были у наших туристов и в этом Рязань. Супруги Голиковы Вера Николаевна и Анатолий Ва- J Г0ДУ сильевич работают в органах охраны общественного порядка. За-2 Среди любителей путешествий кончив юридическим институт, они сами выбрали это нелегкое дело! немало тружеников предприятий - службу в милиции. - рыбной промышленности. В Поль- 1 вот сейчас оба они оперуполномоченные. Вдумчивое отноше-2 ше* и Чехословакии побывали ние к своим обязанностям, умелый подход к людям, широкие связи! электромеханик траулера «Побе- с оощественностью все это обеспечило офицерам милиции Голи-" Д^» Б. А. Варламов, механич с I / П ■ ШЛЯ « г п г» __________ . • ___ м 7 г* r> a /% > г п А А I / * I 1 f Г/% Л • • f r ■■ Л » « Г ковым уважение жителей города. «Заволжска» А. К- Русецкий, ин- На снимке: Вера Николаевна н'Анатолий Васильевич с сыном! * e^ P конструктор ПИНРО Е. Я Сережей. Фото Г. Удальцова. Фотохроника ТАСС. Х а р а к т е р н а я ч е р т а давателя Л. М. Фокеева. В самой большой аудитории, рассчитанной на 120 мест, пришлось разместить Совсем недавно последняя труп- ления. Многие студенты-заочники Мурманского рыбокомбината С А студентов. Несмотря на та- па студентов б курса получила ди- работают на судак. Это — капи- Кургузов. получив диплом инже- ли 7 ™ ’ студенты получи- пломы инженеров-механиков и таны рыбопромысловых судов нера-механика по специальности „ удовлетворение о т со- инженеров-судоводителей. Трид- Ф. В. Андрианов. И. А. Виногра- «Машины и аппараты пищевых ^ ^ „й Те^ ЬН^ , ^ " ЦИИ' ° Т первы,с цать высококвалифицированных- дов, В. С. Кузьмин, старшие ме- производств», решил изучить су- топ !!гё п в ы с ш ® и математике, ко- пигтпо г пиплпиями инже- ханики уппавления «MvrmaH- яовые гилпни» п.. торце ОНИ пржюрели. Им предстоит пройти долгий Чупров. В Болгарию съе?аили сто­ ляр рыбокомбината Е. М. Гро­ мов, начальник отдела эксплуата­ ции тралового флота В. Е. Ва­ сильев. Е. СКВОРЦОВ, старшем инструктор облсовпрофа. ве, как и тралы из манилы с ячеей 114 мм. На промысле окуня разреша­ ется применение орудий лова с меньшей ячеей, но при *том при-* специал стов с д ома к у р в я «Мурман д в с овые установки. Он за- неров — таков итог работы заоч- сельдь» В. Ф. Бровкин, Н. В. Во- числен на четвертый курс л т рс « ного отделения за истекший учеб- ропаев и другие. Успешно прошли первые заня- ПУТЬ- ° т всей *УШИ хочется по- ^ T/ P,o ный год. Отрадно, что некоторые студен- тия на всех курсах заочного отде- желать нашим заочникам успехов. шать |и процентов. прикрепление Среди выпускников абсолютное ты. получив высшее образование, ления. С большим интересом про- Г. СИЛУКОВ доцент де­ большинство — работники рыбной вновь поступают на заочное от- слушали студенты I курса лекцию кан заочного’ отделения промышленности. Многие — тру- деление для приобретения другой по высшей математике заведую- высшего мореходного учи- < женики моря. Среди них — стар- специальности. Так, конструктор щего кафедрой, старшего препо- лища. шие механики управления мансельдь» А. Р. Перов И Л. Иг, ...............................7.................................................... --5!5™ ” ” “ Н5ННННШ;5НН!!!5!!!;Н!!НЁН5Н!Н115!Я ,Ка“ " 7 Т Г аст0“ щ « °Шв ; ° " я ламе :; П О М Н И Т Е П Р А В И Л А Р Ы Б О Л О В C L T В А верхней ститель начальника промыслового^;--------------------------------------- ^ л 1 1 отдела управления тралового фло-:; |п ииилвют та А. М. Коняев. ;; ^ак ни велико море, но с Р°* лишь в том случае, если она бу- зали, манилы с внутренним раз- для-траулеров с кормовым трале- Новое пополнение пришло кг.стом мощности добывающего фло- дет, по крайней мере, в полтора мером ячеи не менее 120 мм, и нием, для которых разрешается м: 120 механиков и э л е к т р о м е - : ; та появилась насущная чеооходи- раза шире того места, ка кото- тралами, изготовленными из хлоп- изменить его, исходя из кэнструк- сетйого полотна на верхнюю пласть тралового мешка анало­ гично итоженному в правилах рыболовства в бассейне Баренце­ ва моря. Этот порядок прикрепления сет­ ного полотна к части кут­ ка траловой се­ ти не обязателен на х а н и к о в , более 3 0 судоводителей и-; мость в упорядочении рыболов- рое укрепляется (укреплять дель ч'атобумажных. пеньковых и по- тивных особенностей’ промысловиков успешно выдержа-Г ства. В связи с этим пятнадцать следует исключительно за перед- лиамидных волокон с внутренним особенностей управления такими ли вступительные экзамены и ?*а-::государств, ведущих интечеивныиний и боковые края). Дополни-, размером ячеи не менее 110 мм», судами, числены на I курс заочного отде-.: промысел в Северной Атлантике, тельная дель должна иметь ячею Морякам ведущим промысел у , Достигли договоренности, которая размером не меньше, чем в зерх- берегов Северной Америки полез» Наши М0РЯКИ~с Должным пони- ..... ...................................... :: получила официальное название ней пласти мешка. но знать что там действует «Меж- манием относятся к международ- У СПАСЛИ УТОПАЮЩЕГО ■; «Международная конвенция о ры- Конечно, прилов молоди рыб не дународная конвенция о ->ыболов- ным соглашениям п0 рыболовст- В эту ночь инженер1по Техн,„<е| ^ Т т л а н т й ч к З ^ Т м . °Х °Й ^ " ° ЭТ° " У Т о С™ “ .асти Ат- “^ с ™ о « Г о ° ™ безопасности' управления «Мур-:: Атлантического океана». дусматривает ее в пределах 10 лантического океана» и правила являе,ся Советское го ударе гво. мансельдь» А. Ф. Малыгин был-j По этой конвенции и «Конвен- процентов к весу улова. рыболовства, утвержденные на- Они избегают облавливать те дежурным по флоту. Проверяя не-:; ции по регулирований размера В настоящее время, согласно чальником главного управления квадраты, где наблюдается кон- сение вахтенной службы судов,;; ячей орудий лова и допустимой конвенции, в Баренцевом море рыбного хозяйства при Госплане центрация молоди рыб. Только стоящих на Абрам-мысе, он услы-Е: для лова величины рыб» запре- применяются траловые мешки из СССР на основании распоряже- упорным трудом, терпеливым по- шал приглушенный стон. Подбе-fjJ щается. применять какие-либо при- сизали, манилы с внутренней яче- ний Совета Министров СССР. ИСК(Ш рыбы использованием про­ жав к причалу, Малыгин заметил,;; способления для тралового меш- ей не менее НО мм. Мешки из Правила рыболовства распростра- к * - как человек, только что взывав-:: ка, мешающие выходу молоди синтетических материалов долж- няются на 19, 11 и 111 подрайоны грессивных методов произвояст- ший о помощи, с головой~ погру :'; через верхнюю пласть. Подобные ны обладать селективностью, эк- конвенционной территории и дей- ва добиваются мурманские про- зился в воду. Л: п р и с п о с о б л е н и я , известные моря- вивалентной 110 мм. траловых ствуют с 1 июля 1962 года. мысловики выполнения плана вы- Немедленно был подан сигнал:: кам как «фартуки» и «рубашки», мешков из манилы. По этим правилам запрещает- лова рыбь| «человек за бортом». Спустя не-:; задерживают рыбью молодь в g соответствии с решением ся пРименение °рудии лова, имею- сколько минут утопающий был до-:: траловом мешке. А ведь это бу- девятой сессии постоянной комис- р И* РазмеР ячеи менее 114 мм* ставлен на берег. Им оказался;; дущая промысловая треска и сии п0 рыболовству дано рас- ^азмеР ячеи относится к сетям из матрос СРТ-2005 Архангельского:: пикша. Беречь молодь* тресковых поряжение рыбодобывающим манильского волокна после их ис- гралового флота Евгений Антипин.;; — значит иметь в ближайшие 2— организациям с 1-го января 1963 польз° вания во влажном состоя- А. ПИМОШЕНКО, старший =:3 года сотни «• тысяч центнеров ГОда «переключить свой флот на или^щГкакого"либоИсинте- инженер по технике безо- :! сверхплановой ры . работу в районе действия между-тического материала, могут иметь -------- -------------------- пасности управления «Мур- S! На верхнюю пласть предусмат- народной рыболовной конвенции другую ячею, но должны пропу- Типография «Полярная правда», мансельдь». £!ривается дополнительная дель, но тралами, изготовленными из си- скать рыбу в таком же количест- Зак. 5498. *bip. 5000. ПН 02250, В. БАЗАНОВ, морской инс­ пектор Гдавмурманрыб- вода. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz