Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
I У В Е Р Е Н Н О I 1 Экипаж траулера «Грозный» еще не выполнил годового плана. Он имеет на своем счету 11.900 центнеров добытой рыбы. Остает ся до плана еще 200 центнеров. По у моряков этого корабля могут поучиться многие, даже ге, кто уже рапортовал о завершении го дового задания. ПРАВИЛЬНАЯ ТАКТИКА ■«Грозный» <—■ (ветеран тра- ямюпо флота. Судоо уже трид цать лет бороздит Баренцево пю ре. Маниша стала слабовата, ко тел — тоже. Технический очдел запретил старшему механику да вать машине больше 84 оборотов. А ла ких далеко ве разбежишься, ©ообеяно s штормовую погоду. Явой раз заловдтся ры5а милях в 60— 80. Суда на жадаем топ ливе, имеющие хорошую скорость, переходят в новые квадраты, а грозненцы «таютея на месте. Рисковать нельзя. Ведь очень ча сто случается, (особенно в четвер том квартале) — подойдешь, а ры ба отказала. Пропали целые сут ки. «Жидкачн» могут еще позво лить себе такое. У «их рейс про должается по 25—35 суток, на верстают. А тут всего четырнад цать дней. Приходится, как говорится, «по одежке протягивать ножюи». Вы работалась та «Грозном» своя тактика, основанная на промысло вой выдержке. Попало в трал 800 килограммов трески -— хорошоТ Кашитаи Герман Алексеевич Вои нов или ело помощники быстро определяют местонахождение суд-* на и продолжают работать на тех же курсах. Палубная команда эко номит время иа спуске и подъеме трала, быстро чинит орудия лова. Это позволяет увеличивать режим траления, вылов. Вот я в минувшем рейсе т и паж благодаря такой тактике по работал неплохо. Ои доставил с Мурманской бан ке 48 топя трес ни. Промышляв шие рядом моряки «Ролика» н «Саратова» добыли на 5— 10 тонн меаьше. К Ц Е Л И НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВО, НО И КАЧЕСТВО С самого первого рейса экипаж «Трозного» нацелил себя на мак симальную заготовку свежья. Все го его сдано 8627 центнеров, что составляет 73 процента к обще му вылову. Хорошее соотношение. И качество тоже хорошее. Первым сортом сдано на 1,4 процента ры бы больше, чем намечалось пла ном. Заслуга в этом рыбмастера тов. Веоедана и всего экипажа. Здесь болеют не только за количе ство, во и за качество. Свежье на «Гровном» начинают брать с первого дня прихода на промысел — за одшшадцать-две надцать суток. Укладывается тре ска в чердаке на пять площадок. В первые три-четыре дня рыба подрезается, увеличивается дози ровка льда. Затем все идет, как обычно. Следует сказать, что на этом траулере охлажденная рыба ук ладывается рядами, а не просто навалом. Она меньше мнется и трется. Траления продолжаются не свыше двух часов. Уборка про изводится. быстро. Треска тщатель но промывается. Соблюдение этих правил способствует сохранению конкретно было указано задание каждой вахте: но 500 рыбин. И тут люди увидели, что лучше сра зу сделать, а не тянуть до конца рейса. Даже были такие моменты. Скажешь ребятам: — Хватит под резать. Не тут-то было. Стараются наре зать больше, мол, меньше останется делать йотом. Ра бота у нас как Заготовка клипфиска является работу в дальнейшем надо в корне будто бы наладилась. За рейс одним из больных мест в траловом менять. И пример для этого брать заготовляли по 1,5 тонны. Но при анализе выяснилось, что клипфиск недоброкачественный. Из всего количества продукции кяловрам- высокой сортности. Иной моряк, прочила® эти стро ки, скажет:. «Мы и так все это знаем». Но мало знать, надо при учить себя работать добросовестно, терпеливо, как экипаж «Грозно го». ■— Что дала заготовка свежья морякам «Грозного»? — с таким вопросом обратился я к капитану. *— Давайте подсчитаем, — от ветил он. — Рыба, взятая «иод соль», теряет примерно одну треть своего веса. Если мы заго товляли бы только соленую ры бу, то сейчас на нашем счету бы ло бы aw 11.900 центнеров полу фабриката, а примерно 9.800 центнеров. О ЗАБОРОЧНЫХ ДОСКАХ 1UBI взяли с опорно-показательного Зашел разговор о транспорти ровке трески в деревянных ящи ках, о путях увеличения доставки охлажденной рыбы. 1— Ящики и деревянные, и ме таллические — это хорошо. Но было бы неплохо, если бы на всех кораблях, взамен деревянных, сде лали металлические заборочные доски, — заявил тов. Воинов. — Это позволит брать больше свежья, а, главное, повысит его качество. Деревянные доски очень тяжелые. Лед около них быстро подтаивает. Дюралевая же переборка ото льда будет сама охлаждаться и удер живать нужную температуру. Для предприятий { черной 1 металлургии | Ленинград. Машиностроите- ■ ли Невского завода имени В. И.; ■ Ленина выполняют ответствен- ■ ные заказы для металлурги- ■ ческих предприятии страны. С ■ каждым годом они увеличн- 5 вают выпуск нагнетателей и ■ компрессоров большой мощно- ■ ста. Сейчас в цехе воздуходув- :5 ных машин изготавливается ■ нагнетатель мощностью 6,5 ты- I сячи кубических метров возду ха в минуту. Эта машина пред- ■ назначена для предприятий черной металлургии. На снимке: токарь А. Крылов обрабатывает лопатки рабоче- ■ го колеса нагнетателя. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. 1ШВВ1 * * * По выходу s море ва промысел Тогда стали бороться не только за квопгчество, но и за качество. флоте. Только регулярное вылол- с передовых судов, пение каждым экипажем рейсово го задания позволит выправить wo критическое положение. Возь- мы посоветовались с капитаном MfllB jqq ШЛ0' Ъп^.рым соттм иер- мем наш корабль. Раныне план с - Г-Плотниковым о том, как яе- йе <*®сем, «сталь»* — по «ляпфиску мы систематически Ренестм передовом метод работы пластом не выполняли на в4™ W **0- Капитан одобрил Почему так делалось? план. Возглавить всю работу _ w Да потому* что этому вопросу 110 должай были засолыци- у ^ читдд обработку, рыбу даже не уделялось должного внимания. ки с рыомастером. с *алейлгим дефектом под клии- За выполнение плана по выработ- Сам процесс работы такое". Во фиск уже не стали брать. И самое ке клипфиска отвечал в основном время подеахты производят подрез- главное: установили строгим ко-нт- рыбмастер. А ведь один человек не Ку рмбы. После подрезки каждым роль. Теперь, если пвдвахта загв- в состоянии, при всем своем же-^выполняет свою операцию. Моря- товляла клипфаск, то з&свяку « jmh —яавии, сделать в каждом рейсе 1,6 зеи удаляют внутренности, другие изводил вахтенный засольщик, тонны этого вида продукции. июот рыбу, а засольщик или Учли еще одно — заготовку рус- При постановке нашего судна в рыбмастер разделывают. Делается «кого пласта. Как мы ни старались ремонт в апреле этого года меня все это одновременно. улучшить обработку, без него не временно направили на передовой Прове» веем «аботазги беч Из этого сделали вы- впорно-показательный траулер п * ю т м .р я т ,, «а ® °д: увеличить задали* ш» «Молодечно». Такие суда no пра- m m K \ L _ „ Поите- “ и о *»»»» мшфжж» для ву называют плавучими академи- ® далежкй вахты. ями. На вид есть чему поучиться. гатор" ТСоЯ: ,т0<ы " ------- Поразила меня четкая, слалотгая отСьггь 0,е1|е*ь- Заготовку В минувшем рейсе отлично по трудились старший помощник ка питала тов. Шабалин, засольщик той. Саранский, старшин мастер л© добыче той. Дачии, матрос тов. Здушое и другие члены экипажа. Сейчас еудао ушло в новый рейс. В ием экипаж намерен завертеть годовой план, тем самым подгото вить трудывой подадок Плену му Центрального Комитета нашей парпя. Уолыюв вам, товарищи! В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . После всех принятых мер с ----- клипфиска пастягивали на вееь клипфиск^ *ело У пас налади- работа всего экипажа в любых - лось. Сейчас у нас план по его штормовых условиях. рейс. Фактически получалось так, что план или выполнялся с тру- По плану летом им положено ^м, или трещал по швам заготовить 17,5 тонны клагафиека _ за рейс. И чтобы вы думали? Мо- Тогда мы ввели график работ ряки успешно выполняют задания по заготовке клипфиска. В нем В обработке рыбы участвует поч ти весь экипаж. При больших уло вах, когда палубная команда за сужена уборкой рыбы, заготов кой клипфиска занимаются машин ная команда и камбузный состав. Очень понравилась мне такая дружная работа. Обычно еще до заготовки свежем рыбы задание но клюфяску бывает уже выпол нено. При возвращении на свой тра улер, яа котором ремонт в июле ^ ы л закончен, я понял, что свою заготовке выполняется. Качество хорошее. В. РУДАКОВ, рыбмастер траулера «Укра ина». П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й «СЛОВО ЗА ВАМИ, ТОВ. ТРУБИ Н» Директор первого судоремонт ного завода тов. Гальянов в ответ время отдел главного механика завода обеспечен шарикоподшип никами. «СЕЛЕДОЧКА-ТО ГОРЬКОВАТАЯ...» на корреспонденцию, опубликован ную под таким заголовком в но- Директор рыбокомбината тов. мере газеты от 18 октябри, сооб- Саэынии в ответ «а эту коррес- щил редакции, что в настоящее Цонденцию сообщил, редакции, что переработка сельди с плавба зы «Антарктика» закончена. «ГД Е ТЫ, СЛАВА БЫЛАЯ?» В нашей газете за 8 ^ентя5ря 1962 года под рубрикой «Партий ная жизнь» была опубликована корреспонденция: «Где ты, слава былая?» Критика работы секретаря пар тийной организации траулера «По лярная правда» тов. Иванова ^и ведущих отделов флота партий ным комитетом признана пра вильной. Тов. Иванову предложено уст ранить недостатки в воспитатель ной работе среди членов экипа жа, провести партийное собрание по обсуждению этого вопроса. Партком потребовал от главно го капитана тов. Низгирева и начальника отдела • кадров тов. Кдещева впредь не допускать не обоснованных перемещений капи танов с одного судна на другое. Инструктору* парткома тов. Зи- мовейскову дано указание по мочь укрепить организационно партийную организацию трау лера. Новая книга для судовых механиков Мурманский траловый флот со стоит в основном из паровых трау леров, на которых установлены главные прямоточные машины «Фредрикстад». Это наиболее простые по устройству машины и экономичные по расходу пара. Между тем, необходимой техниче ской документации по эксплуата ции их на судах не было, что ш значительной степени усложняло работу судовых механиков. Учитывая эго обстоятельство, управление флота в 1957 году вы пустило специальное пособие — «Судовые паровые машины «Фред рикстад» (автор Б. Е. Черепанов)« В последние годы флот попол нился новыми траулерами, пост роенными в Польской Народной Республике. Установленная на них машина «Фредрикстад» ТР-800 имеет некоторое отличпе от ма шин прежнего выпуска. Естествен но, возникла необходимость в пе-» реработке первого издания с уче том особенностей эксплуатации машин нового типа. Второе издание, переработанное и дополненное, тоже под редакци ей Б. Е. Черепанова, вышло в этом году под названием «Прямоточные машины рыболовных траулеров».; Книга получила высокую оценку у инженерно-технических работни ков. Она предназначена для супа* вых механиков н работников судо- ремонтных предприятий. Кроме того, как учебное пособие она мо жет быть использована в учебным заведениях при подготовке кадров судовых механиков. В книге дано подробное описа ние устройства машин даняотЪ типа и их конденсационных уста новок, *более подробно освещен вопрос о наивыгоднейших режи мах работы. Заново переработав и значи тельно расширен раздел «Паро распределение машины и его регу лировка», где даны указания по проверке парораспределения но золотниковым диаграммам. Специалисты, занимающиеся эксплуатацией машин «Фредрик- стад» и их ремонтом, найдут в новом издании много полезного. Приобрести книгу можно в мага зинах КОГИЗа или в отделе снаб жения управления тралового фло та. А. БИБИКСАРОВ, инженер механикочгудовои службы тралового флота. «ПРОХОДНОЙ д в о р » В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в номере газеты от 26 ок тября, зам. начальника отдела кадров тралфлота тот. Планов сообщил редакции: «Факты боль шой текучести кадров им ею т*1*- сто. Принято решение подобрать и закрепить за научным судном «Персей-2» постоянных специали стов». "ГГ ттттт т*тт «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 20 ноября 1962 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz