Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

I У В Е Р Е Н Н О I 1 Экипаж траулера «Грозный» еще не выполнил годового плана. Он имеет на своем счету 11.900 центнеров добытой рыбы. Остает­ ся до плана еще 200 центнеров. По у моряков этого корабля могут поучиться многие, даже ге, кто уже рапортовал о завершении го­ дового задания. ПРАВИЛЬНАЯ ТАКТИКА ■«Грозный» <—■ (ветеран тра- ямюпо флота. Судоо уже трид­ цать лет бороздит Баренцево пю­ ре. Маниша стала слабовата, ко­ тел — тоже. Технический очдел запретил старшему механику да­ вать машине больше 84 оборотов. А ла ких далеко ве разбежишься, ©ообеяно s штормовую погоду. Явой раз заловдтся ры5а милях в 60— 80. Суда на жадаем топ­ ливе, имеющие хорошую скорость, переходят в новые квадраты, а грозненцы «таютея на месте. Рисковать нельзя. Ведь очень ча­ сто случается, (особенно в четвер­ том квартале) — подойдешь, а ры­ ба отказала. Пропали целые сут­ ки. «Жидкачн» могут еще позво­ лить себе такое. У «их рейс про­ должается по 25—35 суток, на­ верстают. А тут всего четырнад­ цать дней. Приходится, как говорится, «по одежке протягивать ножюи». Вы­ работалась та «Грозном» своя тактика, основанная на промысло­ вой выдержке. Попало в трал 800 килограммов трески -— хорошоТ Кашитаи Герман Алексеевич Вои­ нов или ело помощники быстро определяют местонахождение суд-* на и продолжают работать на тех же курсах. Палубная команда эко­ номит время иа спуске и подъеме трала, быстро чинит орудия лова. Это позволяет увеличивать режим траления, вылов. Вот я в минувшем рейсе т и ­ паж благодаря такой тактике по­ работал неплохо. Ои доставил с Мурманской бан­ ке 48 топя трес­ ни. Промышляв­ шие рядом моряки «Ролика» н «Саратова» добыли на 5— 10 тонн меаьше. К Ц Е Л И НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВО, НО И КАЧЕСТВО С самого первого рейса экипаж «Трозного» нацелил себя на мак­ симальную заготовку свежья. Все­ го его сдано 8627 центнеров, что составляет 73 процента к обще­ му вылову. Хорошее соотношение. И качество тоже хорошее. Первым сортом сдано на 1,4 процента ры­ бы больше, чем намечалось пла­ ном. Заслуга в этом рыбмастера тов. Веоедана и всего экипажа. Здесь болеют не только за количе­ ство, во и за качество. Свежье на «Гровном» начинают брать с первого дня прихода на промысел — за одшшадцать-две­ надцать суток. Укладывается тре­ ска в чердаке на пять площадок. В первые три-четыре дня рыба подрезается, увеличивается дози­ ровка льда. Затем все идет, как обычно. Следует сказать, что на этом траулере охлажденная рыба ук­ ладывается рядами, а не просто навалом. Она меньше мнется и трется. Траления продолжаются не свыше двух часов. Уборка про­ изводится. быстро. Треска тщатель­ но промывается. Соблюдение этих правил способствует сохранению конкретно было указано задание каждой вахте: но 500 рыбин. И тут люди увидели, что лучше сра­ зу сделать, а не тянуть до конца рейса. Даже были такие моменты. Скажешь ребятам: — Хватит под­ резать. Не тут-то было. Стараются наре­ зать больше, мол, меньше останется делать йотом. Ра­ бота у нас как Заготовка клипфиска является работу в дальнейшем надо в корне будто бы наладилась. За рейс одним из больных мест в траловом менять. И пример для этого брать заготовляли по 1,5 тонны. Но при анализе выяснилось, что клипфиск недоброкачественный. Из всего количества продукции кяловрам- высокой сортности. Иной моряк, прочила® эти стро­ ки, скажет:. «Мы и так все это знаем». Но мало знать, надо при­ учить себя работать добросовестно, терпеливо, как экипаж «Грозно­ го». ■— Что дала заготовка свежья морякам «Грозного»? — с таким вопросом обратился я к капитану. *— Давайте подсчитаем, — от­ ветил он. — Рыба, взятая «иод соль», теряет примерно одну треть своего веса. Если мы заго­ товляли бы только соленую ры­ бу, то сейчас на нашем счету бы­ ло бы aw 11.900 центнеров полу­ фабриката, а примерно 9.800 центнеров. О ЗАБОРОЧНЫХ ДОСКАХ 1UBI взяли с опорно-показательного Зашел разговор о транспорти­ ровке трески в деревянных ящи­ ках, о путях увеличения доставки охлажденной рыбы. 1— Ящики и деревянные, и ме­ таллические — это хорошо. Но было бы неплохо, если бы на всех кораблях, взамен деревянных, сде­ лали металлические заборочные доски, — заявил тов. Воинов. — Это позволит брать больше свежья, а, главное, повысит его качество. Деревянные доски очень тяжелые. Лед около них быстро подтаивает. Дюралевая же переборка ото льда будет сама охлаждаться и удер­ живать нужную температуру. Для предприятий { черной 1 металлургии | Ленинград. Машиностроите- ■ ли Невского завода имени В. И.; ■ Ленина выполняют ответствен- ■ ные заказы для металлурги- ■ ческих предприятии страны. С ■ каждым годом они увеличн- 5 вают выпуск нагнетателей и ■ компрессоров большой мощно- ■ ста. Сейчас в цехе воздуходув- :5 ных машин изготавливается ■ нагнетатель мощностью 6,5 ты- I сячи кубических метров возду­ ха в минуту. Эта машина пред- ■ назначена для предприятий черной металлургии. На снимке: токарь А. Крылов обрабатывает лопатки рабоче- ■ го колеса нагнетателя. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. 1ШВВ1 * * * По выходу s море ва промысел Тогда стали бороться не только за квопгчество, но и за качество. флоте. Только регулярное вылол- с передовых судов, пение каждым экипажем рейсово­ го задания позволит выправить wo критическое положение. Возь- мы посоветовались с капитаном MfllB jqq ШЛ0' Ъп^.рым соттм иер- мем наш корабль. Раныне план с - Г-Плотниковым о том, как яе- йе <*®сем, «сталь»* — по «ляпфиску мы систематически Ренестм передовом метод работы пластом не выполняли на в4™ W **0- Капитан одобрил Почему так делалось? план. Возглавить всю работу _ w Да потому* что этому вопросу 110 должай были засолыци- у ^ читдд обработку, рыбу даже не уделялось должного внимания. ки с рыомастером. с *алейлгим дефектом под клии- За выполнение плана по выработ- Сам процесс работы такое". Во фиск уже не стали брать. И самое ке клипфиска отвечал в основном время подеахты производят подрез- главное: установили строгим ко-нт- рыбмастер. А ведь один человек не Ку рмбы. После подрезки каждым роль. Теперь, если пвдвахта загв- в состоянии, при всем своем же-^выполняет свою операцию. Моря- товляла клипфаск, то з&свяку « jmh —яавии, сделать в каждом рейсе 1,6 зеи удаляют внутренности, другие изводил вахтенный засольщик, тонны этого вида продукции. июот рыбу, а засольщик или Учли еще одно — заготовку рус- При постановке нашего судна в рыбмастер разделывают. Делается «кого пласта. Как мы ни старались ремонт в апреле этого года меня все это одновременно. улучшить обработку, без него не временно направили на передовой Прове» веем «аботазги беч Из этого сделали вы- впорно-показательный траулер п * ю т м .р я т ,, «а ® °д: увеличить задали* ш» «Молодечно». Такие суда no пра- m m K \ L _ „ Поите- “ и о *»»»» мшфжж» для ву называют плавучими академи- ® далежкй вахты. ями. На вид есть чему поучиться. гатор" ТСоЯ: ,т0<ы " ------- Поразила меня четкая, слалотгая отСьггь 0,е1|е*ь- Заготовку В минувшем рейсе отлично по­ трудились старший помощник ка­ питала тов. Шабалин, засольщик той. Саранский, старшин мастер л© добыче той. Дачии, матрос тов. Здушое и другие члены экипажа. Сейчас еудао ушло в новый рейс. В ием экипаж намерен завертеть годовой план, тем самым подгото­ вить трудывой подадок Плену­ му Центрального Комитета нашей парпя. Уолыюв вам, товарищи! В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . После всех принятых мер с ----- клипфиска пастягивали на вееь клипфиск^ *ело У пас налади- работа всего экипажа в любых - лось. Сейчас у нас план по его штормовых условиях. рейс. Фактически получалось так, что план или выполнялся с тру- По плану летом им положено ^м, или трещал по швам заготовить 17,5 тонны клагафиека _ за рейс. И чтобы вы думали? Мо- Тогда мы ввели график работ ряки успешно выполняют задания по заготовке клипфиска. В нем В обработке рыбы участвует поч­ ти весь экипаж. При больших уло­ вах, когда палубная команда за­ сужена уборкой рыбы, заготов­ кой клипфиска занимаются машин­ ная команда и камбузный состав. Очень понравилась мне такая дружная работа. Обычно еще до заготовки свежем рыбы задание но клюфяску бывает уже выпол­ нено. При возвращении на свой тра­ улер, яа котором ремонт в июле ^ ы л закончен, я понял, что свою заготовке выполняется. Качество хорошее. В. РУДАКОВ, рыбмастер траулера «Укра­ ина». П О С Л Е Д А М Н А Ш И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Й «СЛОВО ЗА ВАМИ, ТОВ. ТРУБИ Н» Директор первого судоремонт­ ного завода тов. Гальянов в ответ время отдел главного механика завода обеспечен шарикоподшип­ никами. «СЕЛЕДОЧКА-ТО ГОРЬКОВАТАЯ...» на корреспонденцию, опубликован­ ную под таким заголовком в но- Директор рыбокомбината тов. мере газеты от 18 октябри, сооб- Саэынии в ответ «а эту коррес- щил редакции, что в настоящее Цонденцию сообщил, редакции, что переработка сельди с плавба­ зы «Антарктика» закончена. «ГД Е ТЫ, СЛАВА БЫЛАЯ?» В нашей газете за 8 ^ентя5ря 1962 года под рубрикой «Партий­ ная жизнь» была опубликована корреспонденция: «Где ты, слава былая?» Критика работы секретаря пар­ тийной организации траулера «По­ лярная правда» тов. Иванова ^и ведущих отделов флота партий­ ным комитетом признана пра­ вильной. Тов. Иванову предложено уст­ ранить недостатки в воспитатель­ ной работе среди членов экипа­ жа, провести партийное собрание по обсуждению этого вопроса. Партком потребовал от главно­ го капитана тов. Низгирева и начальника отдела • кадров тов. Кдещева впредь не допускать не­ обоснованных перемещений капи­ танов с одного судна на другое. Инструктору* парткома тов. Зи- мовейскову дано указание по­ мочь укрепить организационно партийную организацию трау­ лера. Новая книга для судовых механиков Мурманский траловый флот со­ стоит в основном из паровых трау­ леров, на которых установлены главные прямоточные машины «Фредрикстад». Это наиболее простые по устройству машины и экономичные по расходу пара. Между тем, необходимой техниче­ ской документации по эксплуата­ ции их на судах не было, что ш значительной степени усложняло работу судовых механиков. Учитывая эго обстоятельство, управление флота в 1957 году вы­ пустило специальное пособие — «Судовые паровые машины «Фред­ рикстад» (автор Б. Е. Черепанов)« В последние годы флот попол­ нился новыми траулерами, пост­ роенными в Польской Народной Республике. Установленная на них машина «Фредрикстад» ТР-800 имеет некоторое отличпе от ма­ шин прежнего выпуска. Естествен­ но, возникла необходимость в пе-» реработке первого издания с уче­ том особенностей эксплуатации машин нового типа. Второе издание, переработанное и дополненное, тоже под редакци­ ей Б. Е. Черепанова, вышло в этом году под названием «Прямоточные машины рыболовных траулеров».; Книга получила высокую оценку у инженерно-технических работни­ ков. Она предназначена для супа* вых механиков н работников судо- ремонтных предприятий. Кроме того, как учебное пособие она мо­ жет быть использована в учебным заведениях при подготовке кадров судовых механиков. В книге дано подробное описа­ ние устройства машин даняотЪ типа и их конденсационных уста­ новок, *более подробно освещен вопрос о наивыгоднейших режи­ мах работы. Заново переработав и значи­ тельно расширен раздел «Паро­ распределение машины и его регу­ лировка», где даны указания по проверке парораспределения но золотниковым диаграммам. Специалисты, занимающиеся эксплуатацией машин «Фредрик- стад» и их ремонтом, найдут в новом издании много полезного. Приобрести книгу можно в мага­ зинах КОГИЗа или в отделе снаб­ жения управления тралового фло­ та. А. БИБИКСАРОВ, инженер механикочгудовои службы тралового флота. «ПРОХОДНОЙ д в о р » В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в номере газеты от 26 ок­ тября, зам. начальника отдела кадров тралфлота тот. Планов сообщил редакции: «Факты боль­ шой текучести кадров им ею т*1*- сто. Принято решение подобрать и закрепить за научным судном «Персей-2» постоянных специали­ стов». "ГГ ттттт т*тт «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 20 ноября 1962 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz