Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
» I ч XVI ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛФЛОТА Из отчетного доклада секретаря парткома тов . Ефремова 77. И. (Окончание. Нач. см. на 2 стр.). политических и научных знаний. Д л я этого надо привести в дейст- Многие работники обкома пар- вие огромные резервы и аозмож- нистического труда, вступили в тии? городского партийного акти- ности по дальнейш ему увеличению ряды партии, поступили учи ть ся в ва неоднократно вы ступ али перед добычи рыбы и вы п у ск у рыбной средние и высшие учебные заве- МОряками с квалифицированными продукции высокого качества , дения. лекциями и докладами. Успех дела во многом б\дет В то ж е время были допущены П очти 2000 агитаторов разъяс- зави сеть от ул учш ени я партийно- и существенные недостатки в Няю т морякам решения X X I I съе^- политической работы . Надо повы- практнке политического просве- да К П С С , Про грамм у партии, сить ее уровень на кораблях , пра-. т е н и я , аналогичные тем, какие бы- международную обстановку . Сей- вильно расстави ть коммунистов и ли вскры ты Ц К К П С С в деятель- час они ведут большой и ь аж н ы й комсомольцев, иметь на к аждом ности Куйбыш евско го , Минского и разговор об отношении людей к судне боеспособную паргоргани- Бр ян ско го обкомов партии. В ря- труду , к своему общественному зацию или партийно-комсомоль- де парторганизаций допустили долгу, и спользуя письма : катной скую группу. Гл а вн о е их внима- формализм и неорганизованность колхозницы Н ад еж д ы Григорьев- ние должно бы ть обращено на в работе сети партпросвещения, не ны З а г л ад ы и ленинградского ра- глубокое разъяснение материалов везде к р уж ки и ш колы были ском- бочего И в а н а Д а вы д о ви ча Леоно- X X I I съезда К П С С и Программы плектованы .с учетом общеобразо- ва д л я нас^— говорит доклад- партии, на воспитание моряков в взтельной подготовки слуш ателей . чи к^— это особенно в аж а о . Не- коммунистическом духе, приви- Д о п у ск а л и с ь необоснованные чего скры ва ть , что в нашем боль- в а ть им лю бо вь и уваж ени е к сры вы и переносы занятий . У чеба шом коллективе флота есть еще профессии моряка, в е л а с ь , без глубокого о см чсли ва- порядочно людей, которые не Н адо усилить воспитание мо- ния теории, сводилась к поверх- очень-то г.аботятся о рыбацкой ряков в духе коммунистической ностномv рассмотрению текущих чести. А есть и такие, которые по- нравственности , советского патри- хозяй 'твенных чядач . Н а трауле- 30рЯт ее. Например , бывший член отизма, высокой политической бди- рах №Nb 69,221 и 10 теорети ческие партии и бы зший капитан Суров- тельности и непримиримости ко вопросы не у в я зы в а л и с ь с копк- цев пристрастился одновременно всяким проявлениям б урж уа зной ретнымн задачами э кип аж а , и не к ВННу {[ к богу. При очередном идеологии; постоянно ю м н и т ь , сл учайн о экип аж и этих с у гл в не попадании в медвы трезвитель у какое важное политическое ?*ча- спплвялисъ с планом 9 месяцев, него в кармане нашли медную чение придает Ц К К П С С выетуп- В ряде парторганизаций тело- икону. Помполит Нефедов не лениям в печати тт. З а гл ад ы Н . Г. оценили экономическую учебу только не обеспечил, чтобы все и Л еоно ва И . Д ., и, используя эти Ко н кр е тн ую экономику изучали моряки соблюдали правила пове- документы , прод олж а ть массовое всего лиш ь около 3 ты сяч человек, дения, но и сам п ьян ство вал , движение за укрепление трудовой В холе подготовки к текущ ем у опазды вал на корабль. дисциплины, за устранение недо- учебном у году ряд ошибок и недо- Н е к о то р ы е парторганизации и статков , имеющихся во в с “ й дея- с та т к о в парторганизациями устра- помполит£, нед0о£енивают эначе- тельности флота, нен. 8 4 .4 семинарах , к р уж к а х и ние стенной печати „ наглядной В заклю чение доклада тов. Еф- ш колах нынче обучается глыше I I агитации в воспитании м отчков . ремов выразил уверенность в том. ты с я ч человек, причем около 5 ты- на всех судах имеюгся м у . что комм уни сты парторганизации сяч человек самостоятельно изуча- J ют марксистско-ленинскую С Е Г О Д Н Я МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТОВ Ф ПисЬмо с иностранной В канун О к т ябр ь ски х празд ников в высшее мореходное училище пришло письмо с ино странной маркой на конверте. Три подружки из текстильной ш колы , что в городе Крнове , пиш ут : «Дорогие друзья ! Н ам по 17 лет. М ы хотим переписы ва т ь с я с моряками . Заранее благодарим вас за письма, в которых вы р асскаж е те о сво ей ж и зни , учебе, о далеком С е вере. Вер а Фоберова , Тоня Бе- чако ва , Б о ж к а П о веш ко ва » . Скоро чехословацким д е вуш кам пойдут ответные письма. Зам е с ти тел ь начальника учи ли ща по научной и учебной ра боте В . Е . О льхо вский р а с с к а зы вает : — М ы ведем, конечно, не только т а к ую переписку. Д р у ж ески е и деловые св я зи мы поддерживаем со многими учебными заведениями зар у беж ных стран. ' О коло четырех лет идет об мен письмами и телеграммами с преподавателями молодого Ш анхай ско го ; института рыб ной промышленности. Профес- маркой сор ин сти тута познакомился в этом году с постановкой рабо ты на учебном судне « Б а та йск*, когда оно было в Одес се М урм ан чан е д е л я т с я опытом по вопросам программ и по становке студенческой пр акти ки. И з К и т а я , в свою очередь, поступаю т благодарные письма и поздравительные телеграммы к к аж д о м у больш ому праздни ку . В прошлом году гостями это го учебного заведения была делегация П ол ьш и , приезжали норвежцы , датчане. В с е они интересовались, к ак ор ганизу ется учебный процесс, какими во зм ожно стями располагает училищ е при подготовке кад ров. Подобное укрепление связей- м еж д у учебными зааехениями способствует делу д р уж бы , ми ра* солидарности студентов веек стран. Г. ЛЫСЕНКО . зы кал ьны е инструменты , а кое-где все, как один, во з гл а в я т трудовой ты и домино. Серьезные недостат- моряков за собой на трудовые ~ . о т с у тс т в ую т д аж е ш аш ки , шахма- и политически»! подъем и поведут рию. С выш е 4 ты сяч человек зани- J J ~ -------- - м аю гея экономическом учеоия. кй nQ об сл уж и ван ию моряков до- подвиги, чтобы обеспечить победу С р ел « пропагандистов 80 делита- ГТпмя u pw h u . в соревновании с лальнев;*'чтпчни- h o r , 56 ш турм ано в и 28 механи ков. гг учебой. п у ска е т коллекти в Д ом а между- в соревновании с дальневэсточни рейсового отдыха. Недостаточно ками и сохранить за рыбаками о сущ е ствл яе тся руководство обо- М урм ан а т у вы сокую оценку, ко- ул учш ени я всей идеологи-ро' но_массовой ‘ спортивной ра- тор ую им дал Ц ен трал ьный Коми- ческт, работы на флоте партком * т„ па образовал на общественных на чалах идеологическую комиссию . У ка зан ны е недостатки свиде- ко то р а я серьезно з а н я л а с ь руко- тел ьс тв ую т о том. что уровень во яством постоянно действующего идеологической работы ча флоте семинара пропагандистов, мето- не отвечает еще требованиям X X I I дической группы и кабинетов по- съезда К П С С и постановлениям литического просвещения на об- Центрального Ком и те та партии щественных началах . по работе Куйбыш евско го . Мин- Па-ртком подвел итоги первых ского и Брянско го обкомов К П С С , дней ?лн ятин и наряду с положи- Действенность идеологической р«- тельными примерами вы учи л , что боты пока остается слабой, в ряде парторганизаций плохо м капитаны> * тариме ме- подгогодились к учебе. Особенно ха руК0В0дЯЩИе работники плохо обстоит с общеобразова- влен<я флота „р^брежи- тельной учебой. В заочной школе J 1 4 t оол тельно относятся к идеологической м о р я к е занимается только 230 л л f работе, редко, а некоторые из человек комсомольского ьозраста 1 ^ м г г v - них вообще не вы ступ аю т перед из П б э человек, не имеющих сред- J 1 г моряками с политическими док- него образования . * ‘ ^___ г: ладами и беседами. Б о л ьш ую роль в улучшении лекционной пропаганды, массово- Ц ен трал ьный Ком и те т партии политической и агитационной ра- учи т , что основное, что требуется боты сыграло флотское собрание от % руководителей партийных, партипно-хозяй?твенного ак ти ва , профсоюзных и комсомольских ор- Р е ч ь шла о роли, командного со- ганизаций, — это повысить твор- с тава в коммунистическом поспи- ческую и производственную актив- танин моряков. Сейчас лекционную ность всех моряков , мобилизовать пропаганду на флоте ведут 240 чле- их силы на создание «зэбилии нов О бщ ества по распространению продовольствия в нашей стране. М о г у ч а я В этом году аудитория ^Ставропольского меди цинского института гостеприимно распахнули две ри перед молодежью Ганы, Индонезии, Йемена, Сомали, Ирака. Пока трудно дается русский язык Апане Ад- жиемен Августине из Ганы, но ее новая подруга Ольга Адаменко всегда готова прийти на помощь. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС 1 ■ 1 С Георгием Прякиным мы познакомились в 1960 гбду. Он занимался тогда на втором курсе высшем морекоднone учи лища. В то время мие приходилось выезжать в длительные кмиандирошби. Я думал, конечно, о дальнейшей уче-&е, да асе кал-тч не решался сдавать экзамены ни в техникум, ни в ин ститут. Однажды у нас с Гошей произошел такой разговор: — А почему ты не учишься, — опросил от меня, — нпсо- лу кончил, а дальше как же? Я ему ответил, что трудно подготовиться «дм«му ял* по- студдьния в техникум кая институт. — Давай будем готовиться вдвоем, — просто сказал Гоша. Мы начали с азов математики а долгие речера просиживали за решение* объяснением теорем. Мой учитель не успокаивался до тех пор, пока я не усва ивал материал так же хорошо, как и он. Он объяснял всегда спокойно, терпеливо, а спрашивал строго, требовательно. Прошел год. И я, наконец, решился поступить в Мончегорский политехнический техникум. Георгий Пряхин в это время бый в море, он проходил практику на траулере «За- волжск» вторым помощником капитала. От берегов Канады Нряхин прислал не сколько радиограмм, в которых спраши вал, как у меня идут дела. Он был удов летворен, когда я ’ сообщил ему, что сдал экзамены и стал студентом. Курсант высшего мореходного училища коммунист Георгий Пряхин с отличными оценками перешел на пятый курс, а я — студент первого курса. Мы встречаемся часто. Наши семьи дру жат между собой. Собираясь, мы говорим о детях, об учебе, и мой друг — человек большой скромности — не желает слу шать никаких слов благодарности в свой адрес. Он считает, что поступил так, как подсказывал ему долг товарища и ©уга. А я ему все равно благодарен. О. БОРИСОВ, электромонтер элект росети Мурманской ТЭЦ. Ф артиллерия Советской Нрмии 19 ноября 1942 года мощные ш елство аани я военной техники, залпы советской- артиллерии воз- Н аш а армия и ее артиллерийские вестили всему миру о начале части были почти полностью пе- кон трнаступлени я наших войск на ревооружены . Возникли миномет- Вол ге . Оно заверш илось беспри- ное вооружение, мощная зенит- мерным в истории окружением и ная , тан ко в а я и противотанковая разгромом 330-тысячной армии артиллерия. Осо- немецко-фашистских зах з* т чи ко в . бенно грозным П а м я т н ы й день великой победы оружием , разра- бы ло решено о тм еча ть к а к Д ен ь ботанным незадол- артиллеряи . В этот день совет- го до Великой Оте- ~ ■»» ский народ чествует артиллери- чественной войны, стали реактив- рах 1944 года и в наступательных ежегодно получал до 120 ты с я ч жемных Сил горячо одобэяю т стой — славны х защ итников сво- ные минометные установки , зна- операциях заверш ающ его этапа орудий всех калибров. мудрую , д альновидную внешнюю его О течества . менитые « К а тю ш и » . войны. Мощные залпы 41 ты сячи Родина вы соко оценила за сл уги поли тику родного правительства . О тветственен и почетен ратный Трудным испытанием и героиче* орудий и минометов в берлинской артиллеристов в годы Вели кой о сно ванн ую на гуманном стрем- тр уд наших воинов: они призва- ским под виюм в истории Родины операции к а к бы подвели итог ти- О течественной войны . Ты с я чи из леник предотвратить термоядер ны, говорится в Программе пар- и ее аР ми« я ви л а с ь В е л и к а я Оте- танической борьбы нашего народа них были на граждены орденам'и и ную войну. Н ах од я с ь в состоянии тии, бы т ь готовыми о тдать все чественная война. Во ор уж ен ны е свою свобод у и независимость, медалями Советского С ою за . Бо- высокой боевой готовности, со- силы , а если потребуется, и ж и зн ь С и лы С С С Р од ержали б л е с т ящ ую ® росте могущ ества нашен лее 1.800 солдат, серж ан тов , офи- вегские артиллеристы и ракетчи- для защ и ты социалистическойи л т т артиллерии, о воспитании ее церов и генералов-артиллеристов ки, к а к и все яо н ны - ыашяк Во- Р о д яны Т а к а я готовность всегда ни зслУ над сильным и опасным командных кадров неустанно за- удостоены звани я Геро я Совет- ор уж ейных С и л .'бд и гед ьн о след ят была присуща воинам Советских ®Рагом ф ашистской Германией , богилась и забо ти тся К П С С и ее ского С ою за , а офицеры В .. С* да происками s империалистов ■ Во о р уж ен ны х Сил , в том числе Гл а вн ой ударной силой Советской Ц ен тр ал ьн ой Ком и те т . В о врем я П е тро в и А П . Ш илин удостоены всегда готовы д а ть отпор любому доблестным артиллеристам и ра- Армии в то время была артилле- во ” ны партия мобилизовала тру- этого звани я д важ ды . агрессору. ке тчи кам . п ж еи и ко в тыла на создание новойДостойными преемниками слав- п л и м л и г r n P T D v v u и рия. Е е мощные удары враг ощу- совершенной техники. У ж е вочы х боевых традиций артиллерии а о е н н и a v i f ^ ^ * Артиллерия Страны Советов щал повсюду. Р а т н ы е подвиги втором полугодии 1942 года про- явл яю тся наши ракетные войска. __________ * * росла и крепла вместе с ростом артиллеристов множились в бит- изводство артиллерийского воору- Советские Воор уж ен ны е Си лы ос- экономического могущ ества наше- М о п п т й и п т ж ения д л я Советской Армии уве- нашены сейчас самыми разнооб- го государства . Выполнение пред- • J личилось в сравнении со второйразными видами и типами ракет, ^ военных пятилеток позволило со- телами городов-героев и в б эях половиной 1941 года в три p a ja . А К а к и весь созетский народ, Типография «П о л яр н а я правда» J M i b прочную основу для совер- за Днепр , в сокруш ительных уда- в последующий период фронт б о ш ш наших доблестных Воору* З ал . 5497. Тм$. 5000. ПН 00840, Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. **
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz