Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

К О Н Ф ЕР ЕН Ц И Я Т Р А Л Делегаты конференции: (слева направо) боцман траулера «Херсон» И. В. ШИВКИН, помощ­ ник консервного мастера траулера «Засольщик» П. И. ВЛАДЫКИН , начальник радиостанции траулера «Молодечно» В. М. ПАРШИН, старший мастер по добыче траулера «Украина» А. Я. ЗАМАРИН. * ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------- Прения по отчетному докладу секретаря партийного комитета тов. Ефремом П. И. Из выступления капитана траулера «Курейка» тов . Лысенко Скоростные с всж ье вы е рейсы большой группы судов нашего флота позволили увеличить удельный вес свеже- охлажденной рыбы в общем вылове по флоту с 38,5 процента в 1960 году до 52,8 процента в нынешнем году. Э то дало возможность увеличить выход товарной нродукции и больше получить сверхплановой прибыли. Увеличение заготовки с в еж ь я будет остава ться и на дальнейшее одной из важнейших задач коллекти­ ва флота. М ы не имеем никакого права сн иж а т ь до­ стигнутый процент удельного веса « свеж ь я» , а, наобо ­ рот, должны добиваться его неуклонного роста. А что получается у нас в перспективе? Известно , что свеж ье вым и рейсами работали и сейчас работают эки ­ паж и судов старой постройки и сравнительно новые на твердом топливе. Число этих кораблей постоянно ум ень ­ ш ается . Некоторые старые суда идут на слом, а боль­ ш а я группа кораблей, работающ ая на твердом топ­ ливе, переоборудуется на жидкое топливо и переводит­ с я , на рейсы :сроком до одного месяца. Удельный вес с в еж ь я на этих судах резко сокращ ается. Талим об ­ разом, руководству флотом и партийному комитету следует зад ум а ться над тем, как дальше повыш ать удельный вес с в еж ь я на флоте. М ы видим т а к ую возможность в использовании для этой цели транспортных рефрижераторов, которые обе­ щ аю т для тралового флота. 2— 3 так , к судна позволили бы увели чи ть заготовку свежемороженой рыбы в дальних районах Баренцева и Н ор веж ско го морей. Кром е того, большие возможности кроются в рефри- жерации траулеров бортового траления. Известно , что проектные работы в этих целях ведутся давно. Го в о ­ рят, чго есть у ж е и проект. Но он почему-то не осу ­ ществлен. Р п р а в д а л а себя заготовка с в еж ь я в м е гл ли че- ских ящиках . Поэтом у следует их внедрять на большом количестве судов. М е с яц назад наш экип аж производил заго товку охлажденной готовой продукции в деревян ­ ных ящ иках и о т гр уж ал ее непосредственно в ж е ­ лезнодорожные вагоны. У ж е с самого начала это нов­ шество зарекомендовало себя положительно. Н о в дальнейшем принимать охлажденную рыбу работники железной дороги отказались , потому что по инструк ­ ции М П С ?*чмой с в еж а я рыба к перевозке не прини­ мается. Р у к о во д с т в у флота и главка «Севрыба» надо дого­ вориться с Министерством путей сообщения и решить этот в аж ны й вопрос.** В деле улучш ени я экономических показателей рабо­ ты тралового флота у нас по-прежнему имеются Ссль- -шие резервы. Борьба за экономию во всем и контроль за расходованием средств на судах поставлена неудов­ летворительно. Н едавно мне пришлось познакомиться с предложе­ ниями главного бухгалтера тов. Пономарева о новой форме бухгалтерского учета в траловом флоте. Она сво ­ дится к следующему: н ачальная форма контроля за расходованием материальных средств должна осуще- * с т в л я т ь с я на судне капитаном , который будет распоря­ ж а т ь с я отпускаемым эки п аж у лимитом и укл ады ва ться в него; эта форма исключит безответственные расхо­ ды, упростит сам учет, создаст условия для сокраще­ ния счетного аппарата в управлении. Н о в а я форма учета поднимет роль капитана до уровня руководителя предприятия. Э то хорошее мероприятие, и его должны ©добрить все. Из выступления консервного мастера траулера «Кировабад» тов. Жидконогова В прошлом году экип аж траулера «Ки р о ваб ад » был отстающим в траловом флоте. Финансово-хозяйственная деятельность была признана плохой. Причин у такой ра ­ боты судна экип аж относит на счет бывшего капитана тов. Резиса и на отдел главного капитана. Капи тан Резне в июне сделал аварию . Вм есто того, чтобы по- - требовать от капитана сделать ремонт, вывести судно из прорыва, главный капитан отпустил его в отпуск. С уходом с судна Резиса капитаны стали меняться к аж ды й рейс. Временные капитаны не были заинтере­ сованы в налаж и вании работы экипаж а . Комм уни с ты , обсудив создавшееся положение, реши­ ли долож и ть об этом партийному комитету и просить направи ть на судно постоянного капитана. Приш ел к нам капитан тов. Келдер. Он опытный промысловик,- болеющий за порученный участок работы. Тов. Кел*е»р всегда советуется с коммунистами , в ре­ шении задач опирается на них. А коммунисты , в свою очедедь, е г * в# все** поддерживае т . Под руководство** нового капитала нан* экип аж по примеру моряков « К ур ей ки » перешел на свеж ье зы е- , рейсы. И дела пошли у нас на лад. Д о выполнения го­ дового плана осталось вы ловить 12 тонн рыбы. Нами доставлено* в порт охажденной - рыбы 10.532 цент­ нера, что составляет 176 процентов к годовому за- ' данию. .• 1 - i* v - >- З а три квар тала нынешнего года наш «экипаж сни­ зил себестоимость одного центнера рыбы почти нй ш есть рублей, а сверхплановая прибыль составила 78 ты с яч рублей. П о итогам работы за первый «и-второй квар талы экип аж награжден Почетной грамотой упр а в ­ ления флота и . президиума базового комитета проф­ союза. Сейчас наш экип аж вот уж е третий рейс подряд снова не справл яется с заданием. И оп ять по той ж е причине. Отдел главного капитана разрешил уйти в о т ­ п у с к одновременно и капитану , и старш ему помощнику. А второй помощник капитана ушел по призы ву в армию. Новый состав партийного комитета должен , н.гконец, застави ть отдел главного капитана и отдел кадров флота прислуш иваться к критике моряков, прекратить необоснованную переброску членов экипаж а . Из выступления помполита траулера «Мета» тов. Мархинина Неплохо идут в нынешнем году дела на нашем опор­ но-показательном траулере. Э к и п а ж досрочно, 28 сен­ тябр я , завершил годовой план по добыче рыбы и вы р а ­ ботке рыбной муки . В настоящее время годовое зад а ­ ние реализовано по всем показателям . Сортность сдан ­ ной рыбы выш е плановой, достигнута экономия по всем с та т ь ям затрат , себестоимость одного центнера рыбы снижена на 1 р убл ь 60 коп. X V I . партийную конференцию экип аж «М е ты » встретил новой трудовой победой — выполнением годо­ вы х социалистических обязательств , и вклю чился в борьбу за вылов в 1962 году 19.000 центнеров рыбы. ' В трудовой победе экип аж а есть немалая заслуга судовой партийной организации, которая стремится де­ л а т ь все, чтобы сплотить моряков и направить их уси ­ ли я на выполнение намеченных рубежей . Комм уни сты и комсомольцы «М е ты » я вл яю т с я ве ­ дущей силой. В се они пока зы ваю т пример в труде и активно у ч а с т в ую т в воспитании нового человека, ос­ новным средством которого я вл яе тс я трудовое вос­ питание. В сЬязи с этим наша партийная организация положила соревнование за коммунистический труд в ос­ но ву воспитательной работы с членами экип аж а . Н а траулере «М е та » все коммунисты и комсомольцы борются ?*а звание ударника коммунистического т р у ­ да. И х примеру следует большинство личного состава. Н а первых порах соревнование за звание экип аж а ком ­ мунистического труда у нас проходило формально. Ч л е ­ ны экип аж а не имели индивидуальных обязательств . Э т у ошибку мы исправили. М оряки поняли, что звание коллектива коммунистического труда мы можем заво е ­ ва ть только тогда, когда половина экип аж а станет ударниками коммунистического труда. Положение в экип аж е изменилось, изменились и взгляды на труд, взаимные отношения м еж д у членами экип аж а , подня­ л а с ь трудовая и производственная дисциплина. В о т у ж е полгода, как администрация судна о т к а з а ­ лась от наложения дисциплинарных взысканий . Н а р у ­ шителей дисциплины об с уж д аю т все члены э клл аж а . А это повысило чув с тво ответственности у каждо го мо­ ряка за общее дело. Большое внимание партийная организация уделяет политической учебе коллектива . У нас все уча тся . З а ­ н яти я проводятся по вахтам . О бращ ается особое вни ­ мание на действенность занятий. Н аш и агитаторы , а особенно командиры производ­ ства , постоянно проводят политические беседы. В се это способствует росту количества наших маяков . С ей ­ час на «М ете» труди гея 11 ударников коммунистиче ­ ского труда. Однако в нашей работе есть еще много недостат­ ков. Эти '^недостатки присущи и партийному комитету флота. Н е все еще коммунисты соблюдаю т и соизмеря ­ ю т свою практическую деятельность с требованиями Программы и У с т а в а К П С С . Некоторые из них не з а ­ нимаю т авангардной роли на производстве, формально относятся м партийным поручениям и своим обязан ­ ностям . Н о вом у со ста ву парткома н уж н о больше пр о явл я ть требовательности к судовым партийным организациям . Р або тн и кам парткома надо чаш е бы ва т ь на кораблях , • беседовать с моряками , л учш е зн а ть положение дел, а не судить о работе партийных организаций по отчетам помполитов и секретарей парторганизаций. Из выступленияматроса плавбазы «Иркутск» тов. Огнерубова Р е з у л ь т а ты работы э ки п аж а плавбазы и з ве с тны .. П ланЬм на 1962 год нам предусмотрено перевезти- 181)00 тонн рыбопродукции. Ф а к ти че ски наш экип аж доставил-в дюрт около 20.000 тонн. Э то результат с л а ­ женной работы всего коллектива , возглавляемого пар- тийной организацией. Н о наши трудовые дела были бы куда лучш е , если бы не было помех со стороны береговых предприятий иашего бассейна. В прошлую с то ян к у <в порту М урм ан ­ ска я судоверфь производила чи стку одного дизель-ге­ нератора. Судоремонтники обещали отремонтировать его 17 сентября , однако сделали только 23 числа и то не полностью. Недоделки были устранены силами м а ­ шинной команды. В этот ж е раз на плавб а зу было погружено 10.000 бочек для доставки их на промысле судам сельдяного флота. Ф ак ти че ски в бочках «М урм ансельд ь» не н у ж ­ далась , «и в з я т ь их от нас отказались. М ы были в ы н у ж ­ дены принимать от траулеров рыбу в один трюм. По ка начальство тралфлота и «М урм ансельди » вело переговоры, к а к бы ть с бочками , матросам своими руками пришлось перетаскивать пустые бочки из одно­ го трюма в другой. В это время корабли простаивали , ’ теряли промысловое время. Так работать нельзя. Такой бесхозяйственности пора положи ть конец. П ар тийном у комитету надо строго н а к а зы в а т ь руководителей, которые допускаю т подоб­ ные безобразия. Из выступления капитана траулера «Советская Конституция» тов. Чернова П оложение дел с трудовой и производственной дис­ циплиной, прямо надо сказать , не из радостных. Х о ­ чется поделиться своим мнением по этому вопросу. Д ум а е т с я , что одной из причин неудовлетворительного состояния дисциплины я вл я е т с я текучесть кадров. Э то т вопрос -не впервые поднимается на партийной конференции флота, и в решениях каждой конференции записано о необходимости их закрепления. Но, к с о ж а ­ лению, положение дел не ул у чш а е тс я , а остается прежним . М н е хочется предложить подойти к закреплению кадров за судами иначе. Всем известно , что капи тан у траулера дано право подбирать самом у экип аж . Там на основании каких причин он этого лишен? ■г К а ж д ы й капитан знает много хороших людей, когда- то с ними вместе плавали , где-то встречались, и я с в я зы в аю т невидимые нити, личные симпатии. Т а к по- j чем у нельзя пойти по этом у п ути ? Н адо все использо^ ! вать , что пойдет на пользу дела. О т отдела кадров по­ требуется только одно — переставить моряков по тре* бованию капитанов и прекратить их дальнейш ую пере* броску на другие суда. Руко води тел ям 5сех отделов флота надо поднимать роль командного состава , по-серьезному прислуши ­ ва т ь с я к мнению капитана , счи та ться с ним. А у нас на флоте не всегда это делается. В з я т ь , к примеру, такой факт. К ап и тан по рекоменда­ ции экип аж а списывает с судна отъявленного разгиль ­ д яя , человека, не желающ его честно ж и т ь и работать . Отдел кадров н ап р а вл яе т его на другой траулер. Л о ­ дырь, бездельник, попав на другое судно, посмеивает­ ся над капитаном , который списал его. Н е т у нас на флоте настоящ ей борьбы с теми, ко ­ торые меш аю т честным морякам хорошо ж и т ь и рабо­ тать . М ы много н ян чим ся с лицами, отстающими от кораблей. Н адо завести такой порядок, чтобы достав­ ка отстающих на свое судно производилась за их счет. Э т о будет бить по карману . В се это будет только спо­ соб ство вать укреплению дисциплины, поможет навести порядок на флоте. * * * XV I партийная конференция приняла развернутое решение, направленное на устранение вскрытых^ недо­ статков в партийном руководстве хозяйственной дея­ тельности тралового флота, определила задачи партий­ ных организаций и всех флотских коммунистов по мо­ билизации моряков на выполнение социалистических обязательств, принятых коллективом флота на 1962 год. Конференция прошла организованно, при большой активности, в обстановке принципиальной критики й самокритики. Выступивший в конце конференции сек* ретарь городского комитета партии . В. П. Родин дал I высокую оценку работе XVI- партийной конференции. ggaogoeeouq* «РЫБНЫЙ МУРМАН» - 17 н о ябр я . .... .1962 г. 3 стр.. , N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz