Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
честь нашей марки С в е ж ь е т р а н с п о р т и р у е т с я в деревянных ящиках наставник тралового флота. жители рабочих поселков в осен не-зимний период могут всегда «окупать в магазинах сгвежую рыбу. Кандалакшский рыбокомбинат в случае нехватки сырья всегда может быть обеспечен им из Мурманска. Сейчас перед работниками от дела обработки и моряками сто ит задача — добиться более точного веса рыбы в ящиках. При взвешивании в Кандалакше ока залось, например, что в ящиках Основной путь увеличения вы- жу об организации труда на этом траулера «Курейка» трески было пуска пгищеюой товарной продук- корабле. не 14 с половиной тонн, как ции рыбной промышленностью — Моряки взяли 200 ящиков, считали моряки, а на три тонны увеличение заготовки охлажден- Уложили их в главном трюме — больше. Та же картина наблюда- ной и свежемороженой рыбы. Эту в носовых чердаках и по центру, лась и по другим траулерам, истину в траловом флоте усвоили Заготовку свежья начали за чет- Весов на судах нет, и оши- уже довольно неплохо. Неслучан- Ееро суток до возвращения в биться поэтому нетрудно. На мой но за десять месяцев доставлено по^т. Производилась сна следую- взгляд, следует сделать ящмюи- свежья на 257300 центнеров шим образом. Мастер по обра^от- мерники. Это позволит свести к больше, чем предусматривалось ке рыбы устанавливал яцлки минимуму разницу в весе, планом. (три ящика в ряд, а всгго их И. МОРОЗОВ, рыбмастер- Добиться этого удалось благо- умещалось в чердаке двадцать го- даря организации массовых семь), насыпал лед и укладывал свежьевых рейсов кораблей, при- рыбу. Засольщик подготавливал менению металлических ящиков, лед, а один из матроса сортиро- ашроко развернувшемуся по почи- вал треску, ву экипалса траулера «Курейка» Дозировка льда и укладка ры- оаревнованию за увеличение до- бы та же самая, что и при чер- ставки в порт охлажденной ры- дачной заготовке свежья, бы. Первые тонны трески и пикши В октябре траловый флот стал в ящиках были доставлены в практиковать заготовку свежья Кандалакшу. Свежье с траулера -в деревянные ящики. Это дает воз- «Курейка», например, выгружен- иожность по прибытии корабля в ное в порту 24 октября, посту- порт прямо из трюма выгружать пило туда через пять дней. Не- их в железнодорожный вагон, бмотря на четырехдневное хране- Ликвидируются многочисленные ние на судне и пятидневное в перекидки рыбы, потребитель пути следования, охлажденная ры- быстрее получает продукцию. В ба была принята рыбокомбинатом вмигрыше и траловый флот, и первым сортом и пущена на вы- моряки. Рыба в ящиках, как пра- работку консервов. Впрочем, она вило, первого сорта. И сдается могла пойти сразу и в магазины, она уже не полуфабрикатом, а Сейчас уже доказана реальная сразу готовой продукцией. Поэто- возможность и эффективность за му оплата за тонну экипажу зна- готовки и транспортировки чительно выше. свежья в деревянных ящиках. Мне пришлось выходить в один Горняки Кировска, металлурги из экспериментальных рейсов на Мончегорска, машиностроители и траулере «Тралмейстер». Расска- железнодорожники Кандалакши, новост ТЕХНИКИ Москва. Знаете ли вы, что подшипники можно сделать из пласт масс? Над этим работают инженеры и техники Первого государст венного подшипникового завода. Пластмассовые подшипники обла дают многими ценными свойствами — стойкость к ударным нагруз кам, малый вес, коррозийная устойчивость, простота изготовления. Все это открывает широкие перспективы их использования в про мышленности. В некоторых условиях подшипники, все детали ко торых были выполнены из пластмасс, после испытаний были в луч шем состоянии, чем стальные подшипники. На снимке: пластмассовые шарики для подшипников. Фото В. Хухлаева, Фотохроника ТАСС Шире внедрять магнитную обработку воды Для предохранения поверхности быть увеличена или уменьшена в боты от этого приспособления от- ко удаляется щеткой. Старая на- нагрева от отложений накипи в 2—2,5 раза. . ключили питание, так как работал кипь отваливалась пластами, теплообменных аппаратах, как из- Эти наиболее простые конструк- преобразователь постоянного тока Для дальнейшей проверки и про- вестно, применяют магнитные, ции могут быть изготовлены в ма- в 20 квт, а селеновых выпрямите- ведения всесторонних испытаний электромагнитные, ультразвуко- стерских небольшого предприятия, лей не было. Испаритель прорабо- управлением «Мурмансельдь» че- вые и другие безреактивные ме- Описание устройства их содер- тал еще пять суток, после чего ста- рез бывшее управление рыбной тоды обработки воды. жится в брошюре «Магнитная об- ли чистить трубы. Накипь на тру- промышленности совнархоза сде- Из всех перечисленных мето- Работка В°Д Ы», выпущенной Харь- бах была, но ее легко было уда- лан заказ ' на 20 приборов дов наиболее простым и удобным ковским книжным издательством в лить. «СЭПИ» на постоянных маг.ни - в эксплуатации является магнит-* этом Г0ДУ* В мае было установлено приспо- тах Ра?<40^ производительности ный. Сущность его заключается в Магнитную /обработку воды собление для электромагнитной для пресной и забортной воды, ко том, что вода с определенной ско- можно с успехом применять для обработки воды парового котла на торые должны поступить в 1УЫ ростью пропускается через при- предохранения поверхности нагре- СРТ-222. За три месяца эксплуа- Г°ДУ* бор, в котором создаются магнит- ва от накипи в паровых котлах та1*ии котел проработал около Г. ГУНИН, инженер по ра- иые поля чередующейся противо- СРТ, РТ, плавбаз и береговых 2000 часов. При вскрытии котла ционализации и изобрета- положной направленности. В ре- предприятий. ^ на поверхности нагрева обнару- тельству управления «Мур- зультате происходит деформация Кроме того, этот метод можно Жили налет порошка, который лег- мансельды>. кристаллов солей жесткости, изме- применить для предохранения по- О П Р ОМЫС Л Е БЛИЗНЕЦОВЫМ ТРАЛОМ Конструкция близнецового тра- Однако организованная в прош ла почти ничем не отличается от лом году экспедиция в Северное разноглубинного трала, который море с целью освоения блязнецо- применяется в настоящее время, вого трала не увенчалась успе-- Однако техника работы с ним име- хом. Несмотря на то, что примкн ет большие отличия. ры показывали концентрации Близнецовый трал не имеет рас- сельди, уловов не было. Вполне пюрных досок, а буксируется двумя вероятно, что основными прити- одинаковыми кораблями (одно суд- нами неудач нового вида промыс- но тянет за один ваер, второе — ла являлось то, что применялись за другой), которые и обеспечива- тралы малых размеров, а сама та ют необходимое горюостальное рировка (определение глубины раскрытие. хода) тралов производилась недо- С одной стороны он менее удо- статочно точно, бен в работе, с другой — имеет Во время буксировки су- ряд преимуществ по сравнению с да не всегда могут идти на одном обычными донными и рааног.ту - расстоянии друг от друга, а это бинньими тралами. Отсутствие рас- неизбежно сказывается на пара- порных досюк способствует сил- метрах трала (вертикальное и го- жению общего сопротивления ризонтальное раскрытие). Когда близнецовому тралу, а удвоенное корабли начинают расходиться, то тяговое усилие (буксировка двумя горизонтальное раскрытие увели- судами) позволяет применять тра- чиваегся, а везикальное несколь- лы больших размеров и работать ко снижается, что, несомненно, на высоких скоростях. Кроме тог ведет к изменению глубины хода го, ваера, идущие в разные сто- трала. И наоборот, если суда роны, не распугивают рыбу, а на- сближаются, уменьшается ицри- оборот, как бы сгоняют ее к тра- эонтальное раскрытие и увеличи- лу. Рыба не отпугивается ни са- Бается вертикальное. Это также мим судном, ни кильватерной отразится на глубине хода трала, струей, образующейся за кормой Ио-видимому, не без оснований при движении. польские суда, успешно работаю- Лов рыбы близнецовым тралом щие близнецовыми тралами в Се- является весьма перспективным верном море, используют так на- видом промысла, и нам не ^лицу зьгваемый «ограничительный» ко- отставать в этом отношение ттг ка- дщ (стальной трос определенной лининградских промысловиков. длины). Один конец ограничителя соединен (на некотором расстоя нии от сборочной крыла трала) с ваером, идущим с одного судна, а другой (на таком же расстоянии) — с ваером другого корабля. Основное назначение ограничи теля в том, что при выборке трала одно из судов может отсоединить свой ваер, а другое — с помощью дополнительного конца — полу чает возможность выбрать трал на борт. При спуске же трала все производится в обратной последо вательности. Кроме того, . ограни читель отпугивает сельдь, гонит ее вниз, туда, где проходит трал, т. е. способствует лучшему облову скопления рьгбы. Однако ограничительный конец, видимо, имеет более важное зна чение — позволяет в процессе траления сохранять постоянные параметры трала. Этим самым я обеспечивается устойчивое дви жение трата на заданной глубине. Имея ограничительный конец, суда могут расходиться на какое угодно расстояние (как позволяет длина ©аеров) друг от друга. Го ризонтальное раскрытие трала всегда будет оставаться постшн- ным. Однако корабли в процессе траления не должны сближаться на такое расстояние, когда ограни читель получает слабину. Выдер жать это условие не так уж трудно. Оборудование тралов ограничи тельными концами необходимо осу ществить л нам при организации новых экспедиций. П. НИКОЛАЕВ. няется структура воды, раствора, верхности охлаждения от накипи и уменьшается растворимость кисло- коррозии в двигателях внутрен- рода и углекислого газа. Одновре- него сгорания и воздушных ком- менно понижается корректная ак- „рессорах, охлаждаемых пресной и тивность воды. забортной водой. При этом в дви- Поступившая в теплообменный гателях внутреннего сгорания тем- аппарат вода после магнитной об- пература охлаждающей забортной работки утрачивает способность воды может быть повышена до 75 отлагать соли жесткости (накипь), градусов Цельсия. а выделяет эти соли в виде взве- Наконец, магнитная обработка шенных частиц - «шлама», легко воды может применятьскя для уносимого водяным потоком. предохранения трубок испарителей обработки во- от образования накипи и для пре- ды находит сейчас широкое приме- ДОхранения судовых трубопрово д е в.- промышленности, но се- дов и береговых водопроводов от рииного производства приборов коррозии *ля использования этого метода и пока не налажено.1 Надо сказать, что некоторый . ., . опыт .по применению магнитного В Харьковском инженерно-эко- метода обработки воды в управ- иомическом институте разработа- лении сельдяного флота имеется, на техническая документация про- Например, на плавбазе «Памяти мышленных приборов производи- Кирова» было изготовлено при- тельностью 2, 6, 8, 10, 16, 30, 50 способление для магнитной обра- и 100 кубометров в час. Причем ботки воды, поступающей в мс- Ч^пускная способность можег паритель. После пятидневной ра- ВЫСТУПЛЕНИ «ПЕРЕДОВОМУ ОТРЯДУ — БОЛЬШ Е ВНИМАНИЯ» В корреспонденции под таким заголовком, опубликованной в № 122 «Рыбного Мурмана», ука зывалось на недостатки в подго товке поискового траулера «Яст реб» к рейсу, что отрицательно ____________________ сказалось на работе судна в море. * Факты, изложенные в коррес- вательности к заводу при сдаче бункерах,, была переложена с пондекции, имели место,—пишет в судна в эксплуатацию и усиления транспортера в тачки и прошла редакцию начальник механико-су- ответственности членов команды через весы. Но за самовольные довой службы управления трало- за техническое состояние меха- действия и нарушение правил вого флота тов. Захарьин,—в связи низмов/ приемки приказом по рыбокомби- с чем главному механику группы «КОГДА ВЕСОВЩИК нат^ ^ 2^7 от 22 октября м^сте- дизельных судов В. Г. Воронину * ~ ® ^ РУ тов. Герасимович объявлено за дано указание: обратить особое ОШИБАЬТСЯ...* мечание. внимание на состояние траловой Факты, изложенные в заметке Об этом сообщил в редакцию лебедки СРТ-719 и лично проконт- «Когда весовщик ошибается...»,, директор Мурманского рыбоком- ролировать работу по устранению опубликованной в номере сРыбно- бината тов. Сазыкин. всех неполадок. го Мурмана» от 18 октября, име- Групповой инженер-механик ли место. По объяснению мастера «РЫБНЫЙ МУРМАН» J1. Ф. Кукушкин предупрежден о приемочного цеха тов. Герасимо- * * необходимости повышения требо- вич, рыба, ме взвешенная в двух 15 ноября 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz