Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
Пролетарии всех стпан. соединяйтесь1 э т м а н ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 138 (1164) ЧЕТВЕРГ, 15 ноябри 1962 г. Цена 2 коп. В ЧЕРА во Дворце культу ры имени С. М. Кирова состоялась XV I партийная кон ференция тралового флота. Под бурные, продолжитель ные аплодисменты в почетный президиум избирается Прези диум Ленинского Центрально го Комитета КПСС во главе с товарищем Н. С. Хрущевым. С отчетным докладом о ра боте партийного комитета вы ступил секретарь парткома флота тов. ЕФРЕМОВ. До кладчик проанализировал ра- ДОСРОЧНО! Экипаж траулера «Рига» один- иатцатого ноября завершил годо вой алан по всем показателям. Принято обязательство выловить до конца года еще 1200 цеятне- рош рыбы. ГРИ ГО РЬЕВ , капитан. Р Е Й С В родной порт из далекого пла вания к берегам Северной Аме рики вернулась плавбаза «Горо децкий». Она доставила 16.000 центнеров рыбопродукции (при рейсовом задании 15.000 центне ров) Значительная ее часть пере работана в готовую, кроме того, в трюмах — 1.400 ящиков слабо соленой сельди. Для экипажа плавбазы это был первый рейс в северо-западную часть Атлантического океана, и он был сопряжен с определенными трудностями. Речь идет не только о там, что плавание проходило в незнакомых для него морских про сторах, в сложной метеорологиче ской обстановке. Важнее, что ба за не оборудована рефрижератор ной установкой, и, чтобы сохранить богу флотской партийной ор ганизации за отчетный период, рассказал о положительном в деятельности флота, подверг резкой критике недостатки в партийном и в хозяйственном руководстве. В прениях по отчетному до кладу парткома выступило 13 человек, в том числе капи тан траулера «Курейка» тов. Лысенко, помоядлит траулера «Мета» тов. Мархинин, капи тан траулера «Советская Кон ституция» тов. Чернов, началь ник главного управления сСев- рыба» тов. Филиппов, секретарь обкома КПСС тов. Шапкин и другие. Конференция признала рабо ту партийного комитета удов летворительной. В принятом по отчетному докладу постановле нии конференция определила пути дальнейшего улучшения партийно-организационной и партийно-политической рабо ты и хозяйственной деятель- носгя флота. Конференция избрала состав партийного комитета, в кото рый вошли: тт. Борисов В. Я., Бурков С. С., Березин И. М., Голубев П. И., Ефремов П. И. Закурдаев В. И., Киселев Б. К., Подъяблонский С И., Ружни- ков А. В. Конференция также избрала шесть комиссий по осуществле нию контроля деятельности ад министрации флота. В работе конференции принял участие секретарь городского комитета партии тов. РОДИН. Конференция закончила свою работу пением партийного гим на «Интернационал». *♦* На первом, организационном заседании партийного комитета секретарем парткома тралового флота избран тов. Ефре мов П. И., заместителями се кретаря парткома тт. Бере зин И. М. и Бурков С. С. ПРОШЕЛ УСПЕШНО Р Ы Б А Д В И Ж Е Т С Я высокое качество продукции, при ходилось из районов с теплым те чением переходить в северные, где вода значительно холоднее. Славно потрудился коллектив, готовя достойную встречу 45-й го довщине Великого Октября. Став на трудовую вахту, матросы, ры бообработчики, не считаясь со вре менем, работали на разгрузке под ходящих судов, на разделке сырья. На переходе, чтобы увеличить вы пуск готовой продукции, труд был организован в три смены. Особенно отличились на обра ботке, рыбы члены бригады, руко водимой Федором Овчаровым* бон дари Вадим Данейко, Александр Шаров, рыбообработчик Евгений Вильянов и другие. В соревнова нии среди смен первенство одер жала смена мастера Николая Куз нецова. Не отставали от палубной команды и члены машинного от деления, обеспечивающие беспере бойную работу главного двигате-. ля и вспомогательных механиз мов. В результате общих усилий всех моряков рейс прошел успешно. Моряки плавбазы «Городецкий» с воодушевлением узнали о пред стоящем Пленуме ЦК КПСС. Как и все советские люди, они пОл»ны решимости достойно встретить это большое событие в жизни нашей страны. В. ИВАНОВ. П О Ш Л А Н Г У Трудовая закалка коллектива Вначале нужно, пожалуй, рас- В ПЛАВУЧИХ АКАДЕМИЯХ подбирать команду из числа наи- сказать о том. как мы уходили на ф более грамотных и опытных моря- промысел. Отход был назначен на ков. Кроме того, чтобы повысить 21 июля. На самом же деле мы по-* тический вылов составил 11,771 у них чувство ответственности, кинули порт 22-го. Задержка про- центнер рыбы при годовом плане нужно их предупреждать о том. изошла из-?*а неукомплектованно- 8.300. на каком судне они будут рабо- сти экипажа.: Не хватало на бор- Хотя мы уже говорили, что наш тать. Этого, к сожалению, почему- ту второго механика, юнги и двух экипаж комплектовали наспех, на- то в отделе кадров не делают, матросов. ■ 4 род все же подобрался дружный. „ - вопош, _ „ сппках • Успокоенные отделом кадров. Замечательно потрудились в этом комплек|ования кРоманяы М ' счи ч т о « е д о с т а ю щ и к людей вышлют в рейсе боцман Михаил Трубицын, заяеожка ковабля на Тюва-губу, мы стали ждать и* матросы, Арсений Ключенкович, 41го 3 1Д^ * “ емРен^о* до там. Прождали двое суток,. -до- Николай Бегунов, Сергей Сорокин, £ * * J говопнт о ждались в т о р о го механика, юнгу, моторист Анатолий Щелочков. не1Шавнль^ом от„ошении пабот а дву* матросов все нет. Но вре- второй механик Николаи Алексе- [|иков ела каяп03 к ПОдбооу мя не ждет — надо идти на прот ев, бондарь Василий Буров, рыб- niAna. мысел Потеряв в общей.сложности мастер Владимир Громак. три дяя, таж и ушли с неполной . Но в этой корреспонденции нам командой........................................ хотелось . сказать -о другом. пгттопялиск И з в с е й п а л у б н о й команды лишь СРТ-846 является опорно-показа- 8 РЗДЬ не по торя сь. два матроса были знакомы с ра- тельным судном. Казалось бы. на- ботой на сельдяном лове. Поэтому правляя людей на такое судно, ра- в первый месяц, когда рыба чуть ботники отдела кадров должны ли не сама- «лезла в сети»,, мы " cnaaaaaaaaaaaac iaaaaaaQ aaaaaaaaac iaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaac iaaaaaaaac много времени потеряли на обучета ние новичков приемам работы сa дрифтерными сетями. g Н* этом не закончились трудно-g сти. Работали в незнакомом дляа нас районе промысла, в Норвеж-g ском море. Нередко бывало так,gпрошлым годом в траловом флоте что' показания эхолота свидетель- °уменьшилось число аварий И ава- ствуют о большой кончентРац,|Иар,ийньгх: гсроисшеств.кй. Но вое же сельди. Подготавливаем " °^ " nKH’goHo очень велико . Велик и нане^ тушей » и яеедтклв i»vr»x cyjob производим вымет, однако сельДь§Г(1ННый У,1(РПЙ о. пмт|>1. уч,“ 8 и Других судов, оказывается не на той глубине, HagceHHb,*‘ УЩеР*>- За девять прошед на которых не бывает непроизво- котовоя мы рассчитывали. ° 1И" 1 месяцев например, допущены днтельных простоев. П®ка“ прим$рялись к новой об-g41 аварии. Простои кораблей по Сейчас наступая самый труд- становке, научали -местонахожде ^этой причине составили в общей яый период в работе промыслового ние сельди, ее поведение.в р^злич-^сложностя 1030 суток. А это р&в- флота — холода я тумалы, штор* ное время суток, ушло немало вре-gусильно постановке на прикол че- мы и полярная ночь. Капитаны я неправильном отношении работ ников отдела кадров к подбору людей на суда, о недооценке опор но-показательных кораблей. Хо телось, чтобы эти недостатки ?дь не повторялись. А. ТАРАСОВ, второй штур ман, В. БЕРДНИКОВ, тре тий штурман СРТ-846. За безаварийное 12 ноября у пятого причала рыбного порта разгружался траулер «Грозный». Не было видно традиционной бадьи, не било слышно команд «вира» я «майна», а треска поступала в цен рыбокомбината. Посту пала с помощью пневматиче ской установки, которая заса сывала рыбу в трубопровод в подавала в приемный бункер, а из него в мойку. Если учесть, что в это время начинался от лив. aw высота подъема рыбы равнялась одиннадцати — дэе>- надцати метрам. Одна из работниц порта, на блюдавшая оо стороны за раз грузкой. с вомсищением скака ла: — Вот это да!.. Тридцать лет применялась стампа, а тут №i тебе... машину прадутлн! Целая революция произойдет... И очень правильно подмети ла эта женщина. С внедрением пневматической установки для выгрузки рыбы в порту дейст вительно произойдет техниче ская революция. Уже первые эксперименты пюкааывают. что производительность установ ки девять—деюять тонн в чае «а одну стрелу. На две — двад цать. А людей для обслужи вания требуется вдвое мень ше. Это при циклич.;*ой схеме выгрузюя, когда при заполне нии бункера подача рыбы пре кращается. Конструкторы ду мают сготовить камерный пи татель. Он обеспечит выгрузку рыбы непрерывным потоком. в тогда, производительность пнев- моустановки «порастет. Для сравнения приведем такой пример. При разгрузке траулера с помощью стамиы бригада грузчиков в количестве десяти человек успевает вы гружать в час в среднем по во семь тонн трески. При этом тре буется большая осторожность, чтобы не попасть под стампу, избежать несчастного случая. Авторы пневмоустановш ■—< старший инженер-конструктор Г. А. Ляпин, главный инженер рыбного порта Б. С. Ихиль’гах, начальник первого участка А. М. Челюбиггиков,. инженер по внедрению новой техники А. К. Сапожников — проделали огромную работу. Сейчас оста ется добиться, чтобы, если не полностью ликвидировать, то свести до минимума механи ческие повреждения рыбы. Над этим и работает творческая мысль новаторов. — Надо изменить форму при емного бункера, который при соединяется к шлангу я уста навливается в трюме, — пред лагают одни. — Шланг, с которым про изводится испытание, гофрир»* ванный. Эго. естественно, при водит к некоторым поврежде ниям. Следует использовать металлическую трубу, — эаюв- ляют другие. Предлагаются новые в ноюые варианты, производятся новые испытания. Нелегко наилс удачное решение. Но моряки, портовики, рыбообработчики верят в новаторов; верят, тго они добьются своего. е : м и х а я л о в с к и п . лааааоаааааааааааасзаааоаааашзаасшааааааааоааасюааааааааасшоааааас В 1962 году по сравнению с м о р е п л а в а н и е “ Т е же, кеомотря яа неурядн Г ' Т 1 > и, „мадиикк. суивые > е ш м цы, мы сумели ликвидировать не-g Как видно, ликвидация аварий- должны постоянно помнить об этом, долов за два предыдущих месят^ности — большой резерв. Задача неуклонно выполнять все требова- ца и доставили в порт 630 бочекарыбаков — привести его в действие, иия и наставления. К сожалению, крепкосоленой и 180 слабосоленой SДля этого нужны высокая диецн- Факты показывают, что так де» сельди. Сортность в среднем ока-|„лина „ требовательность, хоро- обстоит далеко не везде, залась на 4 процента выше пла-о^^ знаяие деяа1 тщательное вы- 24 октября траулер «Рион» п*- Н°Мы успешно справились с Рей-§"влнение правия и наставлений, лучил серьезное повреждение ру- совым з а д а н и е м , намного иеревы-аИ“ енн0 всеми 9Т*мн качествами левого устройства (на вахте стар- полнили не только годовой план,□ обладают моряки наших передо- пома тов. Исаченко). Промышля- яо и -принятые социалистичеекиеовых судов: «Сокола», «Меты», ли в сложных условиях, и к тому обязательства. На i ноября фак-о«Мояодечво», «Советской Каноти- же штурманы ие были вниматель ны. Нарушение требований Ре гистра СССР привело к аварии, к длительному выходу судна из экс плуатации. К печальным последствиям при водит невыполнение требований НПСС и Устава службы на судак промыслового флота. На траулере «Новгород» старпом Мухаев без ведома капитана изменил курс ко рабля и, подойдя к берегу, решнл стать на якорь. В результате не правомочных и безграмотных дей ствий траулер был посажен . на мель. Не все судоводители добросо вестно готовят суда к безаварий ному плаванию .Имеется тенден ция сделать все наспех или пере ложить работу экипажа на завод. На траулере «Вилково» длитель ное время водонепроницаемые две ри не соответствовали своему на значению. Экипаж подвергался опасности. Когда старпому той. Дружинину было указано на не-; обходимость ремонта, он дал заказ на СРЗ-1. После указания главно го юапятана эта работа была ус пешно вылолпэна силами личного состава. В начале ноября в траловом флоте состоялось расширенное со вещание судоводителей, механи ков, посвященное вопросам безава рийного мореплавания. На совеща ния приводилось много подобных примеров, были намечены пути устранения недостатков. Работать культурно и высокопроизводитель но, без аварий — дело чести веек рыбахов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz