Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

Пролетарии всех стпан. соединяйтесь1 э т м а н ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 138 (1164) ЧЕТВЕРГ, 15 ноябри 1962 г. Цена 2 коп. В ЧЕРА во Дворце культу­ ры имени С. М. Кирова состоялась XV I партийная кон­ ференция тралового флота. Под бурные, продолжитель­ ные аплодисменты в почетный президиум избирается Прези­ диум Ленинского Центрально­ го Комитета КПСС во главе с товарищем Н. С. Хрущевым. С отчетным докладом о ра­ боте партийного комитета вы­ ступил секретарь парткома флота тов. ЕФРЕМОВ. До­ кладчик проанализировал ра- ДОСРОЧНО! Экипаж траулера «Рига» один- иатцатого ноября завершил годо­ вой алан по всем показателям. Принято обязательство выловить до конца года еще 1200 цеятне- рош рыбы. ГРИ ГО РЬЕВ , капитан. Р Е Й С В родной порт из далекого пла­ вания к берегам Северной Аме­ рики вернулась плавбаза «Горо­ децкий». Она доставила 16.000 центнеров рыбопродукции (при рейсовом задании 15.000 центне­ ров) Значительная ее часть пере­ работана в готовую, кроме того, в трюмах — 1.400 ящиков слабо­ соленой сельди. Для экипажа плавбазы это был первый рейс в северо-западную часть Атлантического океана, и он был сопряжен с определенными трудностями. Речь идет не только о там, что плавание проходило в незнакомых для него морских про­ сторах, в сложной метеорологиче­ ской обстановке. Важнее, что ба­ за не оборудована рефрижератор­ ной установкой, и, чтобы сохранить богу флотской партийной ор­ ганизации за отчетный период, рассказал о положительном в деятельности флота, подверг резкой критике недостатки в партийном и в хозяйственном руководстве. В прениях по отчетному до­ кладу парткома выступило 13 человек, в том числе капи­ тан траулера «Курейка» тов. Лысенко, помоядлит траулера «Мета» тов. Мархинин, капи­ тан траулера «Советская Кон­ ституция» тов. Чернов, началь­ ник главного управления сСев- рыба» тов. Филиппов, секретарь обкома КПСС тов. Шапкин и другие. Конференция признала рабо­ ту партийного комитета удов­ летворительной. В принятом по отчетному докладу постановле­ нии конференция определила пути дальнейшего улучшения партийно-организационной и партийно-политической рабо­ ты и хозяйственной деятель- носгя флота. Конференция избрала состав партийного комитета, в кото­ рый вошли: тт. Борисов В. Я., Бурков С. С., Березин И. М., Голубев П. И., Ефремов П. И. Закурдаев В. И., Киселев Б. К., Подъяблонский С И., Ружни- ков А. В. Конференция также избрала шесть комиссий по осуществле­ нию контроля деятельности ад­ министрации флота. В работе конференции принял участие секретарь городского комитета партии тов. РОДИН. Конференция закончила свою работу пением партийного гим­ на «Интернационал». *♦* На первом, организационном заседании партийного комитета секретарем парткома тралового флота избран тов. Ефре­ мов П. И., заместителями се­ кретаря парткома тт. Бере­ зин И. М. и Бурков С. С. ПРОШЕЛ УСПЕШНО Р Ы Б А Д В И Ж Е Т С Я высокое качество продукции, при­ ходилось из районов с теплым те­ чением переходить в северные, где вода значительно холоднее. Славно потрудился коллектив, готовя достойную встречу 45-й го­ довщине Великого Октября. Став на трудовую вахту, матросы, ры­ бообработчики, не считаясь со вре­ менем, работали на разгрузке под­ ходящих судов, на разделке сырья. На переходе, чтобы увеличить вы­ пуск готовой продукции, труд был организован в три смены. Особенно отличились на обра­ ботке, рыбы члены бригады, руко­ водимой Федором Овчаровым* бон­ дари Вадим Данейко, Александр Шаров, рыбообработчик Евгений Вильянов и другие. В соревнова­ нии среди смен первенство одер­ жала смена мастера Николая Куз­ нецова. Не отставали от палубной команды и члены машинного от­ деления, обеспечивающие беспере­ бойную работу главного двигате-. ля и вспомогательных механиз­ мов. В результате общих усилий всех моряков рейс прошел успешно. Моряки плавбазы «Городецкий» с воодушевлением узнали о пред­ стоящем Пленуме ЦК КПСС. Как и все советские люди, они пОл»ны решимости достойно встретить это большое событие в жизни нашей страны. В. ИВАНОВ. П О Ш Л А Н Г У Трудовая закалка коллектива Вначале нужно, пожалуй, рас- В ПЛАВУЧИХ АКАДЕМИЯХ подбирать команду из числа наи- сказать о том. как мы уходили на ф более грамотных и опытных моря- промысел. Отход был назначен на ков. Кроме того, чтобы повысить 21 июля. На самом же деле мы по-* тический вылов составил 11,771 у них чувство ответственности, кинули порт 22-го. Задержка про- центнер рыбы при годовом плане нужно их предупреждать о том. изошла из-?*а неукомплектованно- 8.300. на каком судне они будут рабо- сти экипажа.: Не хватало на бор- Хотя мы уже говорили, что наш тать. Этого, к сожалению, почему- ту второго механика, юнги и двух экипаж комплектовали наспех, на- то в отделе кадров не делают, матросов. ■ 4 род все же подобрался дружный. „ - вопош, _ „ сппках • Успокоенные отделом кадров. Замечательно потрудились в этом комплек|ования кРоманяы М ' счи ч т о « е д о с т а ю щ и к людей вышлют в рейсе боцман Михаил Трубицын, заяеожка ковабля на Тюва-губу, мы стали ждать и* матросы, Арсений Ключенкович, 41го 3 1Д^ * “ емРен^о* до­ там. Прождали двое суток,. -до- Николай Бегунов, Сергей Сорокин, £ * * J говопнт о ждались в т о р о го механика, юнгу, моторист Анатолий Щелочков. не1Шавнль^ом от„ошении пабот а дву* матросов все нет. Но вре- второй механик Николаи Алексе- [|иков ела каяп03 к ПОдбооу мя не ждет — надо идти на прот ев, бондарь Василий Буров, рыб- niAna. мысел Потеряв в общей.сложности мастер Владимир Громак. три дяя, таж и ушли с неполной . Но в этой корреспонденции нам командой........................................ хотелось . сказать -о другом. пгттопялиск И з в с е й п а л у б н о й команды лишь СРТ-846 является опорно-показа- 8 РЗДЬ не по торя сь. два матроса были знакомы с ра- тельным судном. Казалось бы. на- ботой на сельдяном лове. Поэтому правляя людей на такое судно, ра- в первый месяц, когда рыба чуть ботники отдела кадров должны ли не сама- «лезла в сети»,, мы " cnaaaaaaaaaaaac iaaaaaaQ aaaaaaaaac iaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaac iaaaaaaaac много времени потеряли на обучета ние новичков приемам работы сa дрифтерными сетями. g Н* этом не закончились трудно-g сти. Работали в незнакомом дляа нас районе промысла, в Норвеж-g ском море. Нередко бывало так,gпрошлым годом в траловом флоте что' показания эхолота свидетель- °уменьшилось число аварий И ава- ствуют о большой кончентРац,|Иар,ийньгх: гсроисшеств.кй. Но вое же сельди. Подготавливаем " °^ " nKH’goHo очень велико . Велик и нане^ тушей » и яеедтклв i»vr»x cyjob производим вымет, однако сельДь§Г(1ННый У,1(РПЙ о. пмт|>1. уч,“ 8 и Других судов, оказывается не на той глубине, HagceHHb,*‘ УЩеР*>- За девять прошед на которых не бывает непроизво- котовоя мы рассчитывали. ° 1И" 1 месяцев например, допущены днтельных простоев. П®ка“ прим$рялись к новой об-g41 аварии. Простои кораблей по Сейчас наступая самый труд- становке, научали -местонахожде ^этой причине составили в общей яый период в работе промыслового ние сельди, ее поведение.в р^злич-^сложностя 1030 суток. А это р&в- флота — холода я тумалы, штор* ное время суток, ушло немало вре-gусильно постановке на прикол че- мы и полярная ночь. Капитаны я неправильном отношении работ­ ников отдела кадров к подбору людей на суда, о недооценке опор­ но-показательных кораблей. Хо­ телось, чтобы эти недостатки ?дь не повторялись. А. ТАРАСОВ, второй штур­ ман, В. БЕРДНИКОВ, тре­ тий штурман СРТ-846. За безаварийное 12 ноября у пятого причала рыбного порта разгружался траулер «Грозный». Не было видно традиционной бадьи, не било слышно команд «вира» я «майна», а треска поступала в цен рыбокомбината. Посту­ пала с помощью пневматиче­ ской установки, которая заса­ сывала рыбу в трубопровод в подавала в приемный бункер, а из него в мойку. Если учесть, что в это время начинался от­ лив. aw высота подъема рыбы равнялась одиннадцати — дэе>- надцати метрам. Одна из работниц порта, на­ блюдавшая оо стороны за раз­ грузкой. с вомсищением скака­ ла: — Вот это да!.. Тридцать лет применялась стампа, а тут №i тебе... машину прадутлн! Целая революция произойдет... И очень правильно подмети­ ла эта женщина. С внедрением пневматической установки для выгрузки рыбы в порту дейст­ вительно произойдет техниче­ ская революция. Уже первые эксперименты пюкааывают. что производительность установ­ ки девять—деюять тонн в чае «а одну стрелу. На две — двад­ цать. А людей для обслужи­ вания требуется вдвое мень­ ше. Это при циклич.;*ой схеме выгрузюя, когда при заполне­ нии бункера подача рыбы пре­ кращается. Конструкторы ду­ мают сготовить камерный пи­ татель. Он обеспечит выгрузку рыбы непрерывным потоком. в тогда, производительность пнев- моустановки «порастет. Для сравнения приведем такой пример. При разгрузке траулера с помощью стамиы бригада грузчиков в количестве десяти человек успевает вы­ гружать в час в среднем по во­ семь тонн трески. При этом тре­ буется большая осторожность, чтобы не попасть под стампу, избежать несчастного случая. Авторы пневмоустановш ■—< старший инженер-конструктор Г. А. Ляпин, главный инженер рыбного порта Б. С. Ихиль’гах, начальник первого участка А. М. Челюбиггиков,. инженер по внедрению новой техники А. К. Сапожников — проделали огромную работу. Сейчас оста­ ется добиться, чтобы, если не полностью ликвидировать, то свести до минимума механи­ ческие повреждения рыбы. Над этим и работает творческая мысль новаторов. — Надо изменить форму при­ емного бункера, который при­ соединяется к шлангу я уста­ навливается в трюме, — пред­ лагают одни. — Шланг, с которым про­ изводится испытание, гофрир»* ванный. Эго. естественно, при­ водит к некоторым поврежде­ ниям. Следует использовать металлическую трубу, — эаюв- ляют другие. Предлагаются новые в ноюые варианты, производятся новые испытания. Нелегко наилс удачное решение. Но моряки, портовики, рыбообработчики верят в новаторов; верят, тго они добьются своего. е : м и х а я л о в с к и п . лааааоаааааааааааасзаааоаааашзаасшааааааааоааасюааааааааасшоааааас В 1962 году по сравнению с м о р е п л а в а н и е “ Т е же, кеомотря яа неурядн Г ' Т 1 > и, „мадиикк. суивые > е ш м цы, мы сумели ликвидировать не-g Как видно, ликвидация аварий- должны постоянно помнить об этом, долов за два предыдущих месят^ности — большой резерв. Задача неуклонно выполнять все требова- ца и доставили в порт 630 бочекарыбаков — привести его в действие, иия и наставления. К сожалению, крепкосоленой и 180 слабосоленой SДля этого нужны высокая диецн- Факты показывают, что так де» сельди. Сортность в среднем ока-|„лина „ требовательность, хоро- обстоит далеко не везде, залась на 4 процента выше пла-о^^ знаяие деяа1 тщательное вы- 24 октября траулер «Рион» п*- Н°Мы успешно справились с Рей-§"влнение правия и наставлений, лучил серьезное повреждение ру- совым з а д а н и е м , намного иеревы-аИ“ енн0 всеми 9Т*мн качествами левого устройства (на вахте стар- полнили не только годовой план,□ обладают моряки наших передо- пома тов. Исаченко). Промышля- яо и -принятые социалистичеекиеовых судов: «Сокола», «Меты», ли в сложных условиях, и к тому обязательства. На i ноября фак-о«Мояодечво», «Советской Каноти- же штурманы ие были вниматель­ ны. Нарушение требований Ре­ гистра СССР привело к аварии, к длительному выходу судна из экс­ плуатации. К печальным последствиям при­ водит невыполнение требований НПСС и Устава службы на судак промыслового флота. На траулере «Новгород» старпом Мухаев без ведома капитана изменил курс ко­ рабля и, подойдя к берегу, решнл стать на якорь. В результате не­ правомочных и безграмотных дей­ ствий траулер был посажен . на мель. Не все судоводители добросо­ вестно готовят суда к безаварий­ ному плаванию .Имеется тенден­ ция сделать все наспех или пере­ ложить работу экипажа на завод. На траулере «Вилково» длитель­ ное время водонепроницаемые две­ ри не соответствовали своему на­ значению. Экипаж подвергался опасности. Когда старпому той. Дружинину было указано на не-; обходимость ремонта, он дал заказ на СРЗ-1. После указания главно­ го юапятана эта работа была ус­ пешно вылолпэна силами личного состава. В начале ноября в траловом флоте состоялось расширенное со­ вещание судоводителей, механи­ ков, посвященное вопросам безава­ рийного мореплавания. На совеща­ ния приводилось много подобных примеров, были намечены пути устранения недостатков. Работать культурно и высокопроизводитель­ но, без аварий — дело чести веек рыбахов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz