Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
Шире распространять опыт опорно-показательных Название РТ-317 хорошо зна- общей сложности десять дней. команда израсходовала топлива комо всем промысловикам бассей- Добиться этого удалось благо- меньше положенного по нормам: на. Это «Мета» — опорно-показа- даря тому, что члены машинной на 71 тонну, смазочных — на 1,1* тельный корабль тралового флота, команды проводят профилакта- тонны. Это составляет примерно один из лидеров соревнования. Ок- ческую работу и / значительный три процента к годовому расходу, тябрьский праздник экипаж ветре- объем ремонта выполняют свои- Цифра по одному кораблю вроде тил достойным трудовым подар- ми силами. В рейсе пла-н коррек- и небольшая. Но если бы наждый ком. Около 17 тысяч центнеров тируется и доводится до личного экипаж тралового флота снизил В рьгбы добыто с начала года. Это состава. Механики, машинисты с расход топлива и смазочных ма- тнеров и уверенно «дут к своей рационализации и изобретательег- Положительным моментом в ра- Украинская ССР. В преддверии всенародного праздника — 45-йй цели. ву. Однажды в рейсе лопнул вал боте команды «Меты» является годовщины Великого Октября ЦК КПСС и Совет Министров CCCPg Большой вклад в достижение трансмиссии передачи от электро- хорошо организованная техниче- сердечно поздравили строителей и производственников Черкасско-$ успеха вносит машинная команда мотора на рыбомучную установку, ская учеба. Только в январе-сен-' го завода искусственного волокна с трудовой победой — вводом к траулера (старший механик тов. Повреждение серьезное. Ждать воз- тябре этого года проведено 30 за-* эксплуатацию первого комплекса сооружений одного из круп-8 Дементьев). Несмотря на то, что вращения в порт-значит недо- нятий. Подготовлено два котель- оейших в стоане поелпоиятий «большой химии» % ^Л110 нах0*итея * эксплуатации дать стране тонны, рыбной муки, ных машиниста, один старшим р ‘ ^ уже скоро четыре года, «и один из в 'которой так нуждается сельско-е машинист, один машинист / - в м Сейчас производственники настойчиво осваивают мощностий вспомогательных механизмов (ис- хозяйство, предприятия. Выпуск продукции, идущей на изготовление това-jg ключая ле&вдку) не подвергался мучной установки. ров народного потребления) увеличивается с каждым днем. Что-нибудь придумаем, — Командование корабля, партий- заводскому ремонту. успокаивал се5я машинист РМУ лая и профсоюзная организации, а м $ В этом году экипаж сделал тов. Барышев. также руководство флота и базо- " а..!1ИМЛе: передовая пресс-пакетчица отдел°чного цеха Лидняй ^ безремонтные стоянки. Зна- - Обязательно ^придумаем, - вый комитет высоко оценили р * » чительно сокращена продолжитель- заявил подошедший старший ме- боту членов машинной команды, ♦ото К. Шамшина. Фотохроника ТАССЙ ность и обычных стоянок в порту, ханш; тов. Дементьев. Пяти из них присвоено звание Для промысла высвобождено в Несколько часов совместной ударника коммунистического тру- ж ^ ж ж ж упарив работы, и выход из поло- да. Среди удостоенных этого по женил был найден. Сделали кре- четного звания второй механик стообразную шпонку, пропилили тов. Федотов, старший котельный соответствующий паз в валах, машинист тов. Горбачев, манга- Установка заработала. 25 тонн нист рыбомучной установки тов. рыбной муки сумел выработать Барышев. машинист до конца рейса. Хочется пожелать коллективу Это пример, так сказать, вы- новых успехов в труде и выска- нужденной рационализации. Но на зать несколько замечаний и поже- судне эта работа ведется плано- ланий. Корабль опорно-показа- мерно. Члены машинной команды тельный. Ко многому обязывает знают «узкие» места и думают над это название. Надо не только са- тем, как облегчить труд, продлить мадмхюрошо работать, но и распро- срок эксплуатации механизма странять накопленный опыт на или какой-нибудь детали. В пла- другие суда. К сожалению, такой новом порядке был осуществлен, инициативы машинная команда например, перевод системы отоп- не проявляет. Не изжиты еще м ления на отработанный пар. Тру- случаи нарушения трудовой две- бопровод от механизмов вывели на циплины, грубость. С этим тоже паровое отопление. Таким образом, надо кончать. Показательный дол лар используется вторично, дости- жем служить образцом везде и в* гается его экономия, а, значит, и всем. экономия топлива. и З В Е Р Е В , механик на- Подсчитано, что за восемь ре«- сов в текущем году машинная ставник тралового флота. Будущим специалистам нужна хорошая практика Плавательная практика явля- ща. По вопросу ремонта мотора срочно устранить повреждения и ется составной частью учебного брашпиля мы обращались к глав- дать-возможность судну выйти в процесса курсантов мореходных ному инженеру отряда дизельных „ 1 учебных заведений. Курсант, за- судов тов. Воронину, к замести- м<>1>е- Согласно графику в нчшоре численный на 1-й курс среднего телю главного инженера тов. Лев- на практику прибудут студенты мореходмего училища, еще до кину. После неоднократных по- Таллинского морского техникума, иачала учебы направляется в пла- пыток дирекция судоремонтного которых также ожидает стоянка ванье на учебном судне как прак- завода № 1 заявила, что мотор п * п и н т . Плавание длится 13 не- брашпиля * отремонтировать не- На реиде’ Снова зря будут потра- дель, и оно является для подрост- возможно. Только в июле 1961 чены около 3-х месяцев дорогих вдв и юношей своеобразным «омо- года конструкторскому бюро тра- учебных дней и немалая сумма рячиванием», так как они впер- л о б о го флота было поручено раз- государственных денег, мые попадают в условия морской работать технические чертежи на жизни. замену двигателя брашпиля. Отряд учебных судов находит- * з и к о м и ^ ™ ™ у д о м м - \ вояб' 1е 1961 “ В Веде“ “ " " “ а 6аЛШСС Мур‘ «лей с корабле» ? J a S Z ' <ие' ,ертежи 6ыл" «ем н ы но тралового флота не работами на нем, а также с орга- z13 допущенных ошибок только по вопросам ремонта, но низацией службы на морских су- 1 ллШПИ? е Л ук°Р ?чен вал и по вопросам обеспечения снаб- практики Ч Й Й *‘ | л Л ЖЙЯ™ " плавательной практики являет- М О Т О р брашпиля был установлен ьистРаДия не желает заниматься ся началом в накоплении плава- * 1 31 иыл тельного ценза (стоянка в ценз но 171 снова казался грубый вопросами обеспечения нормаль- не входит) для получения по " росчет конструкторского бюро, ного прохождения практики кур- окончании училища первого ра- ^ )Щ'НЮ5ТИ двигателя не хватало сайтов. (очего штурманского липломавыборку якорей. Ответствен- ^ Насколько хорошо будет орга-f с™ никто не понес’ хотя были иоложени€- с * курсантской юзована эксплуатация учебных вброшены на ветер немалые практиком на учебном судне «Ге судов, их подготовка к плаванию, суммы государственных средств, оргий Ратманов» должно вызвать настолько и хорошие плоды она сорвано плавание курсантов. тревогу общественности. Основное принесет будущим судоводителям С 5 июля по 30 августа теку- внимание руководителей флота или судомеханикам, как молодым щего года судно .плавало с кур- „ еляется ппомыгловнм « Нп специалистам на наших судах. сантами Мурманских мореходных промысловым судам. Но К сожалению, не все учебные училищ благ°ДаРя гарантийным кто *ал пРаво им забывать, что суда являются объектом должно- " исьмам Руководства тралового выпускники мореходных училищ го внимания и заботы у органи- имя Мурманской инспек- по окончании обучения придут в заций, обеспечивающих и эксплу- ции M<>P,CK'0I,0 Регистра СССР. траловый флот как молодые спе- агирующих эти суда. В ведении Е конце августа 1962 года циалисты. А что это будут за спе- * соста®е с™ ов Мурманского тра- было обнаружено, что баллер циалистЫ1 еслй они м ,время лового флота главка «Севрыба» руля в результате навала кармой е » находятся парусно-моторные су- на берег скручен на 20 граду- уче практики на судне, сю да «Георгий Ратманов», «Иван сов. По указанию главного капи- явшам длительное время на яко- Месяцев» и траулер «Краб», яв- тана тралового флота тов. Низги- ре в Кольском заливе, любова- ляющиеся учебными судами. На рева было произведено расследо- ЛИСь видом на берег, на Мур- них проходят практику не только вание этой аварии. Выход судна манРК? курсанты Мурманских мореход- в море был запрещен до устране- икх училищ, но и курсанты учи- ния повреждения руля и установ- Естественно, что без выхода в *ищ других бассейнов в течение ки двигателя для злополучного море курсанты не получат спра- круглого года. брашпиля. И снова с 1 сентября вок 0 плаваниИ) а это ведет к Если обратиться к статистике пРактика курсантов судоводи- окончив училища последних л в у х лет (после выхо- тельского отделения Мурманске- TOJiy’ ™ owi' 0,и>нчив у^йлища да судна нз ереднего ремонта), п »тп>Ю<т учнлнща проходит » нолучнв дипломы, вынуждены то учебное судно «Георгий Рат- на судне>находящемся на рейде, плавать по целому году в качест- манов» находилось в плаваним в * ожидании ремонта. ве матросов м рыбообработчиков. 1961 иоду 5 месяцев 6 дней, Результаты разбора аварии бы- Не слишком ли это дорогие мат- ^ S r - p T j S ™ 3J S e t “ - ’ « « « У П.ало- юсы н ры6оо«ра6.т,и,и? дарного года «Георгий Ратманов» вого „Флота 'гов- Закурдаеву, ко- В настоящее время, когда у находился на стоянке, в ожида- ^ Р 1,11 указание начальнику нас в стране вопросам обучения пни ремонта или в ремонте, ко- отдела эксплуатации тов. Василь- и связи школы с жизнью уде- торый в несколько раз перекры- еву вывести учебное судно «Ге- меТся большое внимание, суще- вал все намеченные ;C))osif• .•^ .лпрци во QKfnnvDTD- - •ргии гатнанов» -нз эксплуата сгвующее отношение к учебным 25' марта 1961 года на учеб- ции. Но поскольку на судне нахо- судам со с г т иы управления пом судне « 1 еоргии гатманов» дятся курсанты-практиканты тоаш |М.рл вышел из строя мотор брашпиля. Z валового флота нетерпимо. Срывалась практика курсантов ^УРманск0Г0 мореходного учили- в КЛЮКИН, начальник судоводительского отделения то рь 1 вод из эксплуатации от- судоводительского отделе- "Мурманского мореходного у шли- ложен. И это вместо того, чтобы “ “ я мореходного учмлнща. ИХ ВОЛНУЮТ НЕ ТОЛЬКО УСПЕХИ / / Коллектив Сайдангубскопо ры- тировался также пол пола. Оодоб* бозавода встретил праздник до- ных случаев много, стойным трудовым подарком. На Происходит так потому, что первое ноября годовой план по коллективом мастерских допуска-» добыче рыбы был выполнен ва ется брак в работе, а отсюда вое- 160 процентов, по заготовке — пикают переделки. В свою очередь на 162 процента, по выпуску ры- во многом повинны сами экипажи, бопродугсции — на 158 процентов. Капитаны и старшие механики без При этом охлажденных рыбото- ведома рыбозавода сдают в ремонт варов нынче выпущено 9800 цент- любые заказы, в тем числе подго- норов, а за весь прошлый год—* товку механизмов « корпуса поя только 300 центнеров. покраску, оснасттсу такелажа. Дело Большого успеха добился эки- доходит до того, что дипломиро- паж малого рыболовного траулера ванные судовые механики дове- «Свобода» (капитан тов. Котлов), ряют малоопытным слесарям регу- Он выполнил уже три годовых за- лировку газораспределения. Сле дамия по добыче рыбы и удержи- дует повысить ответственность вает первенство в соревновании дирекции Терибе-рсквх судоремонт- с моряками сахалинского трау- Ных мастерских, а также канц лера «Саратов». танов и стармеаов судов за каче-* Успехи налицо. Но мне хочется ремонта, за расходование по сейчас говорить ме о нм . Кол- судорственных средств, лектив завода думает о работе Третий важный вопрос — ггро- в 1963 году, а у нас мжхро еще япеяьгтво холодильника. Рыбоаа- ие»спользованньг 1 резервов. Об тЛ выпускает круглый год рыбо- этом и пойдет речь. продукцию пряного посола, холод- Нет нужды доказывать, «ивсколъ- я горячего «опчения, приня- ко помогают в работе морякам ры- ма«т * обрабатывает семгу. Скор» бопоисковые приборы. А у «ас ‘наШ коллектив начнет выпускать даже эхолот имеется только яа ад- преварвы. Как видите, холюдиль-» ном корабле. Надо дойпъся, что- Вик ш очеНь иеобаодим. Наде- бы они были на всех судах, что еася, что главное управление позволит удвоить добычу рыбы. «Севрыба» я уп р а вл е н и е мераова Волнуют и вопросы судоремон- окажут рыбообработчикам Са«да та. Териберские мастерские выпои- губского завода помощь в реше-» няют закааы и медленно, и дорого. вии этого вопроса. / Судите сами. МРТ «Мороз» с объ- j , “главный инженер емом работ в 4457 иормо-часов С а й д а губсмого рыбозавода. 7S S S S ‘«ГТТ 8 .!о” ----------------- MPT «Линь», у Kimtporo объем ра- «РЫБНЫЙ МУРМАН» бот ^ыл 20£9 «орш-часов, ремой- *3 ноября 1962 г. 3 стр. ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz