Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

С Л О В О » Д Е Л Е Г А Т А М Глубже вннкать в жизнь моряков ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ В. ШАРОВ, мастер по добыче Партийная организация на трау­ лере «Новгород» состоит из трех ■аммунистов. Это капитан тов. Романов, помподит тов. Гав- ришин и я. В нашем лице чле­ ны команды видят представите­ лей партии и, естественно, по всем волнующим их вопросам обраща­ ются к нам. Кроме того, два года назад ме­ ня избрали председателем судо­ вого комитета профсоюза. Работа эта. как известно, хлопотная, бес­ покойная. Но что делать? Раз товарищи оказали доверие, нуж­ но делать то, что от тебя требу­ ется. И вот один за другим ко мне обращаются матросы, механи­ ки, кочегары. А обращаются они не только по работе, а больше всего по чисто житейским вопро­ сам. Приходит, скажем, моряк, на­ чинает рассказывать про свои се­ мейные дела, про то, что вот-де получил письмо от жены. Она жа­ луется, что хата протекает, ре­ монт требуется, и спрашивает, ско­ ро ли придут в порт, чтобы все за­ боты взял на себя. Другой гово­ рит, что вот-вот очередь должна подойти на получение квартиры, х интересуется, нельзя ли похода­ тайствовать, чтобы ускорили это дело. Выслушаешь жалобы товари­ щей, а потом пообещаешь дать ра­ диограмму или поговорить сразу по приходу в порт в базовом ко­ митете. И чувствуешь, что после такого разговора потеплело на ду­ ше у человека. Может, он и не сов­ еем верит в то, что мой разговор в базкоме положительно повлия­ ет на решение вопроса, но, ощу­ тив на себе внимание, доволен. Я вот я часто задумываюсь над тем: почему члены парткома так редко бывают ла судах, а если и бывают, то почему мало вникают в жизнь моряков, не интересуются мх работой, бытовыми условиями? За свою бытность на траулере «Новгород» я, например, всего •дин раз встретил представителя парткома (и то ом был помполи­ том с какого-то другого траулера), который пришел по поручению траулера «Новгород» парткома. Он больше всего интере­ совался наглядной агитацией, за­ дал несколько вопросов в отноше­ нии работы экипажа, сделал ряд замечаний по оформлению стен­ ной газеты и ушел. С тех пор больше никого из парткома у вас не было. Не чувствуют коммунисты суд­ на конкретной помощи от пар­ тийного комитета. Вспоминается такой случай. Боцман нашего траулера тов. Волков получил раз­ решение на отгул выходных дней. По истечении их приходит в отдел кадров за направлением. Там ему дают направление, но только не на свой корабль, а на другой. Тот с возмущением спрашивает: «А по­ чему?». Ему отвечают: «Так на­ до». «Новгород» тогда как раз сто­ ял в порту, и Волков обратился ко мне за помощью, чтобы я похода­ тайствовал за него. Я обратился к одноуу из инструкторов, чтобы он переговорил с работниками отдела кадров. Он пообещал просьбу вы­ полнить, но кадровики оказались сильнее представителя парткома. В результате Волков смог вер­ нуться на наше судно лишь после двух рейсов, пробыв перед этим в резерве почти полтора месяца. Или такой пример. Не так дав­ но судно стало в межрейсовый ре­ монт. Когда осталось привести в порядок лишь рулевое управление, ремонтники просто-напросто поки­ нули судно, заявив, что «у них нет тросика». Когда капитан стал настаивать на окончании ремонт­ ных работ, они предложили своего рода компромисс: хотите быстрее в море — трос вам дадим, а ре­ монт производите сами. Я думаю так: вмешайся в тот момент партком, не произошел бы этот инцидент с бригадой ремонт­ ников, и судно не простояло бы в порту лишних четверо суток. Больше вникать в жшнь моря­ ков, больше интересоваться их нуждами и запросами — в этом направлении должен строить свою работу новый состав партийного комитета. Вот уже сколько лет я работаю в траловом флоте, и, наверное, не проходило ни одного года, чтобы моряки не высказывали претензий в отношении обеспечения их спец­ одеждой. Говорят и пишут об этом много, но вопрос этот, к сожа­ лению, по-прежнему стоит на мертвой точке. Что получается на практике? Говорят: на промысле без ро- кон-буксов моряк — не моряк. И это верно. Попробуй зимой, да к тому же в штормовую погоду, вый­ ти без них на палубу. Но по существующему положе­ нию рокон-буксы выдаются моря­ ку на полгода, а рукавицы — по две пары на месяц. Срок, надо ВОПРОС Г. ТУРКОВ, старший штурман траулера «Перекоп» сказать, чересчур увеличенный. Неслучайно поэтому у многих мо­ ряков рокон-буксы изнашиваются намного раньше времени, а к концу каждого рейса они, как пра­ вило, работают без рукавиц. А взять вопрос с обеспечением нательным бельем и свитерами. Когда-то был у нас такой порядок. Все это имущество закреплялось за каждым моряком и списыва­ лось по истечении срока носки. Сейчас этот хороший порядок на­ рушен. С уходом в отпуск, с пере­ водом моряка на другое судно все это имущество остается на кораб­ ле и выдается другому, прибыв­ шему на его место. Откровенно говоря, каким бы прежний владе­ лец этого имущества ни был акку­ ратным человеком, носить посте него бывший в употреблении сви­ тер, тем более нижнее белье —* вещь мало приятная:” Снабжение моряков спецодеждой •— такое же важное дело, как и обеспечение их всем необходи­ мым для успешного промысла. Новый состав партийного комитета по этому вопросу должен высту­ пить в защиту моряков. ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ Мне хотя и первый раз прихо­ дится присутствовать на обще­ флотской партийной конференции, но, как коммунисту, хорошо изве­ стно, что каждый раз в решениях партийных конференций записыва­ ется об улучшении руководства партийного комитета флотским комсомолом. Однако положение Чаще бЬшашЬ на кораблях" В. ПАРШИН, начальник радиостанции траулера «Молодечно» Возросшие задачи перед кол­ лективом тралового флота требуют от партийного комитета большой гибкости и оперативности. Членам парткома надо чаще бывать на кораблях. Лучше конТ' ролировать работу партийных ор­ ганизаций no воспитанию моряков, беседовать с коммунистами, энать их нужды и запросы и оказывать практическую помощь в осуществ­ лении их личных плаиов. Чаще бывая на кораблях, хоро­ шо зная жизнь, членам партко­ ма легче будет направлять усилия моряков на выполнение плаиов добычи рыбы, меньше будет от­ стающих кораблей. А. ТУЗОВ, мастер по добыче траулера «Нева» дел с работой комсомольских ор­ ганизаций не на всех судах обсто­ ит удовлетворительно. Всем известно, что комитет комсомола на протяжении ряда лет пытается организовать семинар се­ кретарей судовых комсомольских организаций, но все его попытки тщетны. Секретари упорно не хо­ тят посещать семинары. Помочь в этой работе комитету ВЛКСМ должен партийный коми­ тет. Ведь может же партком обя­ зать помощников капитанов по по­ литической части и секретарей партийных организаций обеспе­ чить явку секретарей комсомоль­ ских организаций ва семинар? Может. Только надо начать. А по­ том э^о войдет в привычку, и де­ ло пойдет. На судах тралового флота тру­ дится много молодежи, и работы с ней, как говорят, непочатый край. Среди них много замечательных тружеников, новаторов произ­ водства, ударников коммунистиче­ ского труда. Но есть и такие, ко­ торые плохо работают, нарушают дисциплину, позорят честь совет­ ского моряка. Комсомол призван воспитывать молодежь, и результаты этой рабо­ ты во многом зависят от того, на­ сколько подготовлены к этому се­ кретари комсомольских органи­ заций. < Разговоров о помощи комсо­ мольским организациям было мно­ го, но дальше разговоров дело не пошлю. Пора от слов переходить к де­ лу. И надо полагать, что XV I пар­ тийная конференция тралового флота потребует от нового состава партийного комитета по-серьезно­ му заняться комитетом комсомола и сделать его подлинным штабом флотской молодежи. Si !* БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ АГИТАТОРАМ ) I- if л '-5 Н. БАЖ АЖИН , помподит # Пора избавиться от Когда создавали постоянно дей­ ствующий семинар помощников ка­ питанов по политической части, все возлагали на него большие на­ дежды. £>то и понятно. Постоянно действующий семинар должен был быть опорным пунктом в органи- вадии изучения марксистско-ле­ нинской теории. Программы КПСС я всех материалов XX II съезда партии, стать вместе с кабинетом политического просвещения цент­ ром работы с пропагандистами. Первоначально охотно посещали занятия постоянно действующего семинара не только помполмты, т ж пропагандисты м даже агитато­ ры. Проводились они действитель­ но неплохо. Каждое занятое да­ вало что-то новое, обогащало зда­ ния. расширяло кругозор. Но позднее, что называется, на­ ступил «кризис» — не вое семи­ нары стали удовлетворять номпо- литов к :.р)пагандиетов. Многие, с ■ем приходилось беседовать по « р ы б н ы й Г у р м а н » 2 стр. 13 ноября 1962 г. формализма Г. МАРХИНИН, помощник капитана по политической части траулера «Мста> этому вопросу, откровенно говорят, что иные лекции, которые слышим мы на семинаре, не являются для нас новинкой. Обо всем этом мы неоднократно читали и слышали. На семинаре должны читаться квалифицированные лекции, тесно связанные с жизнью. Вот почему люди без желания приходят на семинар. Во время занятий часто поворачиваются, лучше усаживаются, разговарива­ ют друг с другом, часто смотрят на часы, риеуют чертиков, читают га­ зеты н журналы. Вот, например, как однажды прошел семинар по теме: -«Возра­ стающая роль Коммунистической партии Советского Союза в период развернутого строительства ком­ мунизма». Десгор сразу предупре­ дил слушателей, что он только сей­ час узнал от заведующей кабине­ том политического просвещения тов. Ильговой, что лекция должна быть инструктивню-методячеекой. А он к такой лекции не готов, по­ этому у него не будет примеров из местной жизни и деятельности партийной организации тралового флота. Лектор обстоятельно растолко­ вал теоретические положения те­ мы, подчеркнул то новое, что присуще роли партии в период развернутого строительства ком­ мунизма, но не привел ки одного примера того, как эта роль нашей партии воплощается в практиче­ скую жизнь, что появилось ново­ го в деятельности партийных ор­ ганизаций флота после XX II съез­ да КПСС. Поэтому лекция не удовлетво­ рила присутствующих. Парткому надо это учесть. В мобилизации моряков на вы­ полнение государственного плана и социалистических обязательств и их воспитании важная роль при­ надлежит многочисленной армии флотских агитаторов, которые ве­ дут работу с людьми непосредст­ венно на промысле. Помня об этом, политработники, секретари пар­ тийных организаций постоянию уделяют внимание агитаторам, до­ биваются улучшения их работы и учебы. На личном примере, кото­ рый был и остается самым силь­ ным средством воздействия, учат практике агитации, помогают каж­ дую беседу делать ярком, вдохнов­ ляющей. Однако работа с агитаторами у вас ограничивается пока только узкими рамками непосредственно ва корабле. В последнее время на жютах предприятиях широкое распростра­ нение получили школы агитато­ ров. И там, где они работают хо­ рошо, польза их неоценима. Хорошо бы создать такую шко­ лу или постоянно действующий се­ минар и для судовых агитаторов 7 вас в траловом флоте. Здесь во время стоянки судна и ж»рту- с агитаторами проводились бы'г&йя-^ тая, выступали бы перед ними квалифицированные лекторы., ру- ководит«и тралового iJwioTa, на^ чальники отделов управления. Для агитаторов можно было бы организовать встречу с передови­ ками производства, ударниками. юШунистического труда, экскур­ сии в музеи и на промышленные предприятия. Все это активизи­ ровало бы агитаторов, помогало нм вести работу с людьми. В последнее время в агитацион­ но-пропагандистской работе все активнее участвуют руководящие кадры. Вора бы я руководителям тралового флота ■ начальникам отделов почаще встречаться с мо­ ряками, обращаться к промысло­ викам е доходчивым словом, по­ казывая пример боевом, страстен партийной агитации. Активное участие флотских аги­ таторов в разъяснении морякам политики партии — ответствен­ ное и почетное дело. Поэтому —. больше внимания агитаторам со стороны партийного ксмотета. J Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz