Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
С Л О В О » Д Е Л Е Г А Т А М Глубже вннкать в жизнь моряков ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ В. ШАРОВ, мастер по добыче Партийная организация на трау лере «Новгород» состоит из трех ■аммунистов. Это капитан тов. Романов, помподит тов. Гав- ришин и я. В нашем лице чле ны команды видят представите лей партии и, естественно, по всем волнующим их вопросам обраща ются к нам. Кроме того, два года назад ме ня избрали председателем судо вого комитета профсоюза. Работа эта. как известно, хлопотная, бес покойная. Но что делать? Раз товарищи оказали доверие, нуж но делать то, что от тебя требу ется. И вот один за другим ко мне обращаются матросы, механи ки, кочегары. А обращаются они не только по работе, а больше всего по чисто житейским вопро сам. Приходит, скажем, моряк, на чинает рассказывать про свои се мейные дела, про то, что вот-де получил письмо от жены. Она жа луется, что хата протекает, ре монт требуется, и спрашивает, ско ро ли придут в порт, чтобы все за боты взял на себя. Другой гово рит, что вот-вот очередь должна подойти на получение квартиры, х интересуется, нельзя ли похода тайствовать, чтобы ускорили это дело. Выслушаешь жалобы товари щей, а потом пообещаешь дать ра диограмму или поговорить сразу по приходу в порт в базовом ко митете. И чувствуешь, что после такого разговора потеплело на ду ше у человека. Может, он и не сов еем верит в то, что мой разговор в базкоме положительно повлия ет на решение вопроса, но, ощу тив на себе внимание, доволен. Я вот я часто задумываюсь над тем: почему члены парткома так редко бывают ла судах, а если и бывают, то почему мало вникают в жизнь моряков, не интересуются мх работой, бытовыми условиями? За свою бытность на траулере «Новгород» я, например, всего •дин раз встретил представителя парткома (и то ом был помполи том с какого-то другого траулера), который пришел по поручению траулера «Новгород» парткома. Он больше всего интере совался наглядной агитацией, за дал несколько вопросов в отноше нии работы экипажа, сделал ряд замечаний по оформлению стен ной газеты и ушел. С тех пор больше никого из парткома у вас не было. Не чувствуют коммунисты суд на конкретной помощи от пар тийного комитета. Вспоминается такой случай. Боцман нашего траулера тов. Волков получил раз решение на отгул выходных дней. По истечении их приходит в отдел кадров за направлением. Там ему дают направление, но только не на свой корабль, а на другой. Тот с возмущением спрашивает: «А по чему?». Ему отвечают: «Так на до». «Новгород» тогда как раз сто ял в порту, и Волков обратился ко мне за помощью, чтобы я похода тайствовал за него. Я обратился к одноуу из инструкторов, чтобы он переговорил с работниками отдела кадров. Он пообещал просьбу вы полнить, но кадровики оказались сильнее представителя парткома. В результате Волков смог вер нуться на наше судно лишь после двух рейсов, пробыв перед этим в резерве почти полтора месяца. Или такой пример. Не так дав но судно стало в межрейсовый ре монт. Когда осталось привести в порядок лишь рулевое управление, ремонтники просто-напросто поки нули судно, заявив, что «у них нет тросика». Когда капитан стал настаивать на окончании ремонт ных работ, они предложили своего рода компромисс: хотите быстрее в море — трос вам дадим, а ре монт производите сами. Я думаю так: вмешайся в тот момент партком, не произошел бы этот инцидент с бригадой ремонт ников, и судно не простояло бы в порту лишних четверо суток. Больше вникать в жшнь моря ков, больше интересоваться их нуждами и запросами — в этом направлении должен строить свою работу новый состав партийного комитета. Вот уже сколько лет я работаю в траловом флоте, и, наверное, не проходило ни одного года, чтобы моряки не высказывали претензий в отношении обеспечения их спец одеждой. Говорят и пишут об этом много, но вопрос этот, к сожа лению, по-прежнему стоит на мертвой точке. Что получается на практике? Говорят: на промысле без ро- кон-буксов моряк — не моряк. И это верно. Попробуй зимой, да к тому же в штормовую погоду, вый ти без них на палубу. Но по существующему положе нию рокон-буксы выдаются моря ку на полгода, а рукавицы — по две пары на месяц. Срок, надо ВОПРОС Г. ТУРКОВ, старший штурман траулера «Перекоп» сказать, чересчур увеличенный. Неслучайно поэтому у многих мо ряков рокон-буксы изнашиваются намного раньше времени, а к концу каждого рейса они, как пра вило, работают без рукавиц. А взять вопрос с обеспечением нательным бельем и свитерами. Когда-то был у нас такой порядок. Все это имущество закреплялось за каждым моряком и списыва лось по истечении срока носки. Сейчас этот хороший порядок на рушен. С уходом в отпуск, с пере водом моряка на другое судно все это имущество остается на кораб ле и выдается другому, прибыв шему на его место. Откровенно говоря, каким бы прежний владе лец этого имущества ни был акку ратным человеком, носить посте него бывший в употреблении сви тер, тем более нижнее белье —* вещь мало приятная:” Снабжение моряков спецодеждой •— такое же важное дело, как и обеспечение их всем необходи мым для успешного промысла. Новый состав партийного комитета по этому вопросу должен высту пить в защиту моряков. ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ Мне хотя и первый раз прихо дится присутствовать на обще флотской партийной конференции, но, как коммунисту, хорошо изве стно, что каждый раз в решениях партийных конференций записыва ется об улучшении руководства партийного комитета флотским комсомолом. Однако положение Чаще бЬшашЬ на кораблях" В. ПАРШИН, начальник радиостанции траулера «Молодечно» Возросшие задачи перед кол лективом тралового флота требуют от партийного комитета большой гибкости и оперативности. Членам парткома надо чаще бывать на кораблях. Лучше конТ' ролировать работу партийных ор ганизаций no воспитанию моряков, беседовать с коммунистами, энать их нужды и запросы и оказывать практическую помощь в осуществ лении их личных плаиов. Чаще бывая на кораблях, хоро шо зная жизнь, членам партко ма легче будет направлять усилия моряков на выполнение плаиов добычи рыбы, меньше будет от стающих кораблей. А. ТУЗОВ, мастер по добыче траулера «Нева» дел с работой комсомольских ор ганизаций не на всех судах обсто ит удовлетворительно. Всем известно, что комитет комсомола на протяжении ряда лет пытается организовать семинар се кретарей судовых комсомольских организаций, но все его попытки тщетны. Секретари упорно не хо тят посещать семинары. Помочь в этой работе комитету ВЛКСМ должен партийный коми тет. Ведь может же партком обя зать помощников капитанов по по литической части и секретарей партийных организаций обеспе чить явку секретарей комсомоль ских организаций ва семинар? Может. Только надо начать. А по том э^о войдет в привычку, и де ло пойдет. На судах тралового флота тру дится много молодежи, и работы с ней, как говорят, непочатый край. Среди них много замечательных тружеников, новаторов произ водства, ударников коммунистиче ского труда. Но есть и такие, ко торые плохо работают, нарушают дисциплину, позорят честь совет ского моряка. Комсомол призван воспитывать молодежь, и результаты этой рабо ты во многом зависят от того, на сколько подготовлены к этому се кретари комсомольских органи заций. < Разговоров о помощи комсо мольским организациям было мно го, но дальше разговоров дело не пошлю. Пора от слов переходить к де лу. И надо полагать, что XV I пар тийная конференция тралового флота потребует от нового состава партийного комитета по-серьезно му заняться комитетом комсомола и сделать его подлинным штабом флотской молодежи. Si !* БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ АГИТАТОРАМ ) I- if л '-5 Н. БАЖ АЖИН , помподит # Пора избавиться от Когда создавали постоянно дей ствующий семинар помощников ка питанов по политической части, все возлагали на него большие на дежды. £>то и понятно. Постоянно действующий семинар должен был быть опорным пунктом в органи- вадии изучения марксистско-ле нинской теории. Программы КПСС я всех материалов XX II съезда партии, стать вместе с кабинетом политического просвещения цент ром работы с пропагандистами. Первоначально охотно посещали занятия постоянно действующего семинара не только помполмты, т ж пропагандисты м даже агитато ры. Проводились они действитель но неплохо. Каждое занятое да вало что-то новое, обогащало зда ния. расширяло кругозор. Но позднее, что называется, на ступил «кризис» — не вое семи нары стали удовлетворять номпо- литов к :.р)пагандиетов. Многие, с ■ем приходилось беседовать по « р ы б н ы й Г у р м а н » 2 стр. 13 ноября 1962 г. формализма Г. МАРХИНИН, помощник капитана по политической части траулера «Мста> этому вопросу, откровенно говорят, что иные лекции, которые слышим мы на семинаре, не являются для нас новинкой. Обо всем этом мы неоднократно читали и слышали. На семинаре должны читаться квалифицированные лекции, тесно связанные с жизнью. Вот почему люди без желания приходят на семинар. Во время занятий часто поворачиваются, лучше усаживаются, разговарива ют друг с другом, часто смотрят на часы, риеуют чертиков, читают га зеты н журналы. Вот, например, как однажды прошел семинар по теме: -«Возра стающая роль Коммунистической партии Советского Союза в период развернутого строительства ком мунизма». Десгор сразу предупре дил слушателей, что он только сей час узнал от заведующей кабине том политического просвещения тов. Ильговой, что лекция должна быть инструктивню-методячеекой. А он к такой лекции не готов, по этому у него не будет примеров из местной жизни и деятельности партийной организации тралового флота. Лектор обстоятельно растолко вал теоретические положения те мы, подчеркнул то новое, что присуще роли партии в период развернутого строительства ком мунизма, но не привел ки одного примера того, как эта роль нашей партии воплощается в практиче скую жизнь, что появилось ново го в деятельности партийных ор ганизаций флота после XX II съез да КПСС. Поэтому лекция не удовлетво рила присутствующих. Парткому надо это учесть. В мобилизации моряков на вы полнение государственного плана и социалистических обязательств и их воспитании важная роль при надлежит многочисленной армии флотских агитаторов, которые ве дут работу с людьми непосредст венно на промысле. Помня об этом, политработники, секретари пар тийных организаций постоянию уделяют внимание агитаторам, до биваются улучшения их работы и учебы. На личном примере, кото рый был и остается самым силь ным средством воздействия, учат практике агитации, помогают каж дую беседу делать ярком, вдохнов ляющей. Однако работа с агитаторами у вас ограничивается пока только узкими рамками непосредственно ва корабле. В последнее время на жютах предприятиях широкое распростра нение получили школы агитато ров. И там, где они работают хо рошо, польза их неоценима. Хорошо бы создать такую шко лу или постоянно действующий се минар и для судовых агитаторов 7 вас в траловом флоте. Здесь во время стоянки судна и ж»рту- с агитаторами проводились бы'г&йя-^ тая, выступали бы перед ними квалифицированные лекторы., ру- ководит«и тралового iJwioTa, на^ чальники отделов управления. Для агитаторов можно было бы организовать встречу с передови ками производства, ударниками. юШунистического труда, экскур сии в музеи и на промышленные предприятия. Все это активизи ровало бы агитаторов, помогало нм вести работу с людьми. В последнее время в агитацион но-пропагандистской работе все активнее участвуют руководящие кадры. Вора бы я руководителям тралового флота ■ начальникам отделов почаще встречаться с мо ряками, обращаться к промысло викам е доходчивым словом, по казывая пример боевом, страстен партийной агитации. Активное участие флотских аги таторов в разъяснении морякам политики партии — ответствен ное и почетное дело. Поэтому —. больше внимания агитаторам со стороны партийного ксмотета. J Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz