Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

ч / |Т а к и е 1 . люди не День, когда диктор москов­ ского радио передавал привет­ ствие Н. С. Хрущева сахалин­ ским рыбакам, на СРТ № 720 был необычным. Комсомольско- молодежный экипаж этого суд ­ на с утра тралил в счет вто ­ рого полугодия 1962 года. От подъема до подъема трала матросы еле успевали убирать рыбу с палубы. Вахта , под- Baxta. — Как же провести судовое собрание с личным составом насчет почина сахалинцев? — думал капитан Аркадий Алек­ сандрович Запевалов . Но дол ­ го раздумывать не пришлось. Вышел Аркадий Александрович ^ на палубу и просто сказал: — Все слышали, как дальне- S] восточники работают. Может, и SJ мы возьмем повышенные обя- ^ зательства? Рыбка-то идет Я вроде бы неплохо. А? Как ДУ- S' IT » П » Т . отстают М О Л О Д О С Т Ь плюс опыт ветеранов § v I S I I $ 8 стук ножей, рыбу. Вдрш\.. — А ЧТО МЫ ли? разделывающих хуже их , .что — Пожалуй , сомневаться не стоит, Аркадий Александрович. Семнадцать то вытянем. — Если такие уловы будут и дальше, то не стоит лишнего говорить. Конечно, дадим 17 тысяч. Беседа длилась минут 7— 10. Решили единогласно: «Выло­ вим 17 тысяч гентнеров рыбы за год». — Ну, ребята , держись те­ перь! — не то шутя, не то серьезно высказался головоруб- щик матрос Зайцев. [5 И работа закипела. До 46 рыбин в минуту про- Зайцева . N S — Давай , шевелись, мальчи­ ки! З а рыбой надстройки не видно, — подзадоривал шуткой Зайцев . И матросы «шевели­ лись» и «разворачивались во все лопатки». У матроса Кула ­ гина из-под ножа ежеминутно вылетало по 15—17 рыбин. Судовой шутник, мастер л о ­ ва тов. Коноплев, видя, что ребята загорячились неспроста, поддевал соседа за рыбоделом матроса Карычева. — Давай , дорогой, у тебя нож остыл! И Карычев старался не от­ стать от товарищей. — Где там рыба? — слышал­ ся из трюма голос мастера по обработке Кудрякова . — Неужели всю успел уло ­ жить? — удивлялись матросы. И с еще большей горячностью брались за ее обработку. У Кудрякова рыбы для ук ­ ладки, конечно, хватало. Толь­ ко успевай разворачиваться. Но ему почему-то всегда хо­ чется пошутить. А подымется из трюма на палубу, снимет с головы берет, волосы от пота слиплись пучками, пар от них поднимается. — Ух, замучили же вы ме­ ня, черти! — ухмыляется он. Этим временем опытный старший мастер лова тов, Уша­ ков руководил спуском трала . Ему надо было отдыхать. Ведь rfe спал уж е сутки. Но что по­ делаешь, если у нёго такой не­ спокойный характер. Так весь рейс трудились мо­ ряки экипажа коммунистиче­ ского труда. Нельзя же им от­ ставать от сахалинцев. Такие люди не отстанут. Они уже успели доказать это в послед­ нем рейсе. ' В порт доставлено 175 тонн рыбы при задании 108 тонн, в том числе сдали повышенной сортностью 63 тонны «свежья» Экипаж трау л е р а «Кронштадт» успешно промышлял в январе — апреле под руководством капитана Мариничева. В мае он ушел в отпуск, и в очередной рейс по­ вел корабль старший помощник капитана. Заболело несколько ма- вает раскрытие трала и улов, капитана Анатолий Александро- тросо-в, сильно рвался трал и т. п. Попробовали и на «Кронштад- вич Кикоть. , Но со временем все наладилось, те». Подъемы возросли. Судоводитель он опытный, ина- Жизнь экипажа вошла в нужное Моряки «Кронштадта» выручи- че руководство флота и не дове- русло. ли из беды моряков траулера «Ир- рило бы ему судьбу людей, ко- Промышлял «Кронштадт» в во- тыш». На тяжелых грунтах- они рабля, плана. Но первый самосто- сточном прибрежном районе — у так порвали тралы, что нечем бы- ятельныи рейс это не то, что Харлова, Териберки. Места эти из- ло вести промысел. Судно лежа* обычный. На всякий случай в мо- вестны рыбакам своими тяжелы- ло в дрейфе. А помощи ни от кого ре на этом судне вышел капитан- ми, задевистыми грунтами. Судо- не было. наставник тов. Крупский. водители быстро приспособились к Не быть же «собакой на «ce­ ll вот 23 мая траулер возвра- ним, удерживали судно на ровных gg») — решил тов. Кикоть. На тился в порт. Позади тринадцать площадках и на рыбе. «Кронштадте» оставалось еще два суток плавания. Пока капитан Большую пользу МОЛОДОМУ трала, и он немедленно предложил 4 UJiaDaaan- wiiHidH питану принесло групповое сорев- 0ЛШ1 ич И1ПС каТтитаку «Иптыша» занимался швартовкой судна, бе- нование с экипажами траулеров: Экщгаж получил возможность про* седуем с наставником. Чувствует- «Грозный», «Кострома», «Смо- должать промысел ся, он доволен, хорошие судово- ленск». Дважды в сутки судово- дитети поиходят на смену вртепа- дителн Рассказывали друг другу о 1-400 центнеров трески доста- дители приходят на смену ветера промысловой обстановке, давали вили в порт моряки «Кронштад- нам, смелее надо выдвигать моло~ рекомендации подтягивали друг та», 1.050 центнеров из них в оху дежь. друга в более рыбные квадраты. лажденном виде. Рейсовое задание — Молодец капитан, хорошо Павел Павлович Давкнис, капп- значительно перекрыто. А всего с справился. Энергичный, настойчи- тан «Смоленска», рекомендовал, начала года они добыли 6 .680 вый, умелый промысловик, — го- например, -работать бесквартроп- центнеров рыбы. «Свежья» на ворит тов. Крупский. ным тралом без вытяжных кон- счету экипажа сейчас 5 .200 А рейс был очень трудным. Ка- цов. центнеров, залось, кто-то умышленно копил — Я давно уже применяю этот 6.680 и 5.200 — хорошее со- все беды до мая, а потом разом способ, — говорит тов. Давкнис. отношение. Заготовляя больше вывалил их на голову молодого — По моим расчетам он увеличи- «свежья», экипаж «Кронштадта» добивается максимального выхо­ да продукции из каждого центне­ ра выловленной рыбы. А это S ходило через руки а е а . 3 8 тонн по п л а н Г is Матросы, обрабатывающие ее. вместо тон» по плану. N начали «зарываться». JI. ГОРЮНОВ . Какая разница? В зимнее время у моряков сель- рениям. Точно такими же льгота- дяного флота рейсы до четырех и ми пользуются й моряки балтий- более месягев. Все это время мы ских рыболовных флотилий. А у лишены возможности смотреть но- нас зачастую получается так. Два вые кинофильмы. Не лучше бы- дня стоит судно в порту. Пойдешь вает и летом, когда ходим на взять билет в кино. Простойшь в тресковый лов. Здесь рейсы корот- очереди, да еще билет не доста- _ . . - . . . кие, и стоянки между ними бывя- нетс^?. И такая тогда берет оби- * 2 » тек». И здесь он показывает . ют двое—трое суток. В эти дни да, что не знаешь, куда дёваться. т ........ .................................... г........................ . можно было бы сходить в театр и кто эт6 ввел такую разницу или кино. Но взять билеты совер- на цользоаание льготами к!ежду I f l A l i i i / \ и л п л т и л м / и л i t v л Л | ш и л • * & . « моряками торгового и рыболовно­ го флотов? *'•' '. 'V очень важно. Ведь при посоле так называемая «утечка» составляет от одной пятой до одной трети об­ щего веса рыбы. * Экипаж «Кронштадта» делом откликнулся на почин сахалин­ ских рыбаков. В первой пятиднев­ ке июня моряки рассчитывают ра­ портовать о выполнении полуго­ дового плана. В. ЕВГЕНЬЕВ . Всякий, кто знакомится с трудовой биографией мастера по обработке рыбы траулера «Артек» Виктора Ивановича Десяткова, невольно чувствует удовлетворение. В послужном списке этого моряка нет ни од­ ного взыскания. Зато поощре­ ний, благодарностей много. За 16 лет работы в траловом фло­ те Виктор Иванович был мат­ росом, помощником мастера и мастером по обработке рыбы на разных траулерах, и везде о нем отзывались хорошо. Когда, например, в салоне траулера «Челябинск» появилась памят­ ная доска с именами лучших людей экипажа, никого не удивило, что имя Виктора Ива­ новича Десяткова стояло пер- ; вым в списке лучших произ­ водственников. С 1958 года Виктор Ивано­ вич работает на траулере «Ар- $ шенно невозможно, их обычно распродают все с утра. Д л я моряков торгового флота билеты, например, есть всегда. Им продают вне очереди по удостове* , 4 П * . • з « £ «ПО-НОВОМУ О Р ГА «и к )ВА Т Ь погрузочных операций, в порту" РАБОТУ ПЛАВБАЗ» сокращает расходы» связанные с перебросками сельди на эстакады. * i Вопрос о пересмотре системы На первой ше волне В позапрошлую стоянку мы еда* ловик. Потому мы и достигли хо­ ли |?bi6onoHCKO&bfe приборы в ре- роших результатов в работе. В ответ на корреспонденции, монт. Их ремонтировали 10 суток. Подобная история с приборам и опубликованные под таким заго- Затем принесли, поставили и про- повторилась и в прошлую стоян- ловком в нашей газете в февра- заработной платы моряков уже верили: работают-хорошо. Вышли ку. Не работают они и в настоя- ле» главный технолог управления рассматривался в ВСНХ и в на- в море. И в первую же шторме щее время. рыбной промышленности тов. Об- стоящее время подрабатывается вую погоду приборы отказали со- Наше судно ставят в ремонт, разцов сообщил редакции. В кор- для представления в Совет Ми- вершенке. Причину их выхода из Желательно, чтобы на этот раз респонденциях правильно осве- нистров. строя мы, конечно, не знали. Но, приборы, которые сданы опять в Щается вопрос об увеличении вы- На плавбазах организована по всей вероятности, где-.то прои- ремонт, не вышли из строя на пер- пуска готовой продукции на плав- трехсменная работа. зошло замыкание. Так рейс зани- вой Ьолне. мались поиском косяков рыбы с; п u q a u c h неисправленными локатором и эхо- Д * "*€Д«*мтель лотом. Хорошо eute, что капитан судового комитета СРТ тов. Кузнецов —■ойытный промыс- № 708. — =г” -------- = = = . . ------------ * * * базах. В настоящее время практикует­ ся погрузка сельди в вагоны не* И. о. главного инженера управ- посредсгвенно с борта судна. Та- ления тралового флота тов. кой способ ускоряет выполнение Сквнрскяй по поводу фельетона ----------- --- ~ ■- . 1 .'. «Проблема — три болта» сооб­ щил, что факт задержки с поста- вызывает множество нареканий новкой траулера «Лосось» к при- со стороны посетителей. Неприят- чалу, из-за чего было потеряно Время обеденного перерыва. В вторые и третьи блюда. но обедать за грязным столом и несколько дней, имел, место, столовой № I рыбкоопа рыбного В столовой неуютно, грязно, видеть работников столовой в Работа по замене болтов сое- порга полно людей. У кассы длин- На столах никогда нет салфе- грязных халатах. Говорят, аппе- динения руля с баллером выпол­ няя очередь. В дверях не про- ток. Мало того, столу не моют в тит приходит во время еды. А туг нена« причем впервые в траловом биться. В меню, как обычно, два продолжение всего дня. он, наоборот, уходит. флоте в условиях нахождения на первых блюда: рассольник- и Такая картина стала привычной В.СУДАРЕВ, мастер судо- плаву, а не на слипе. Судно от- борщ. Надоедают однообразием для работников столовой. Но это дерфн. правлено на промысел. .КОГДА УХОДИТ АППЕТИТ (> :! :! «> «> . > «> пример коммунистического от­ ношения к труду, высокой дис­ циплинированности. Он посто­ янно учит молодых моряков, передает им свой богатый опыт. Под его руководством прохо­ дили производственное обуче­ ние и стали помощниками ма­ стеров по обработке рыбы мат­ росы тт. Санников, Клабуков и другие. Одним из первых на флоте экипаж «Артека» начал в «свежьевых» рейсах применять металлические ящики для хра­ нения рыбы, доставляя в порт из каждого рейса до 97 про? центов свежей рыбы от общего улова. Качество «свежья» — высокое. В этом большая зас­ луга мастера по обработке ры­ бы тов. Десяткова. Так работа­ ет коммунист Виктор Иванович Десятков, отец пятерых детей, простой, скромный труженику председатель судового комите­ та, заместитель секретаря пар­ тийной организации. :: *РЫБНЫЙ МУРМАН» 31 мая 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz