Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У С П Е Х А. В И С Е Л от с л а ж е я я о с т я в работе ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гол издания 9-й № 65 (1391). ЧЕТВЕРГ, 31 мая 1962 г. Цена 2 коп. * f f Отвечают делом s Коллектив траулера «Муром» еще 14 мая выполнил план пя- ^ ти месяцев. При задании в ^ 6.800 центнеров выловили ^ 6.848 центнеров рыбы. Обсудиз почин дальневосточ- ^ ников и ответ нм Н. С. Хруще- ва, наш коллектив решил сок- ратить срок выполнения госу- S дарственного плана и ранее принятых социалистических !$ обязательств . Годовое задание 1$ по вылову рыбы беремся выпол- ^ нить к 15 декабря. Дадим Роди- Коллектив траулера «Гур­ зуф», принявший социалисти­ ческое обязательство выпол­ нить полугодовой план к 15 ию­ ня, осуществил его досрочно 27 мая . При этом майский план выполнен на 120 процентов. В оставшиеся дни мая лич­ ный состав обязуется выпол- нйть план второго квартала . СЫРОМЯТНИКОВ , пом- полит, ЛИВШИЦ , пред- судкома. Прошедший рейс начался неудачно. Трое суток траулер простоял в ожидания топлива. Да и когда получали, тоже полностью не дали. В начале рейса мы промыш­ ляли на Финмаркенской бан­ ке. Рыба ловилась плохо. Пе­ решли в другой район. Здесь сырьевая база позволяла брать большие суточные уловы. Ус­ пех зависел от слаженности работы всех моряков. Механики строго следили за работой механизмов. Вскоре обнаружилось, что топлива расходуется больше, чем по нормам. Это могло привести к сокращению продолжительно­ сти рейса. Допустить этого мы, конечно, не могли. Все члены машинной команды стали ис­ кать причину. Второй механик тов. Агафо­ нов после снятия индикатор­ ных диаграмм вскрыл и про­ смотрел все поршни главной машины. Дефекта здесь не ока­ залось. Тогда Агафонов пере­ брал динамо-машину. Осталь­ ные товарищи устраняли мел­ кие недостатки в работе вспо­ могательных механизмов. Слесарь тов. Яковлев заме­ нил кольца у траловой лебед­ ки. Эту работу он выполнил в ветреную ночную погоду, не считаясь с тем, что его вахта кончилась. Машинист рыбомучной уста­ новки тов. Лысков вместе со слесарем Яковлевым вскрыли все конденсантные горшки. Выявился заводской дефект, что и приводило к перерасхо­ ду топлива. Устранять его при­ ходилось в очень тяжелых ус­ ловиях: качка и высокая тем­ пература выматывали силы людей. Но механики, омываясь потом, терпеливо перенося не­ удобства, сделали свое дело. Машина по-прежнему стала работать хорошо. Хочется сказать и о другом. Отдел снабжения тралового флота 4 месяца не может обеспечить нас паранитом. В замен его дают готовые про­ кладки, которые предназначе­ ны для дизельных двигателей. И еще факт. У нас есть свой токарный станок и квалифици­ рованный токарь-слесарь, а чтобы сделать необходимую де­ таль , на судне нет необходимо-* го материала. И все из-за то­ го, что снабженцы зачастую отказывают на наши требова­ ния. Четвертую стоянку выпи­ сываем патроны к сверлильно­ му станку и отрезные, резьбо­ вые резцы, а их на складе нет. Отделу снабжения тралово­ го флота нужно больше вникать в запросы судовых механиков. Пятимесячный план наш экипаж выполнил досрочно на 13 дней. Много и плодотворно потрудилась палубная команда. Своим трудолюбием отличились матросы тт. Зюков, Емельянов, Цурумбалов. Недаром их вахта, которую возглавлял тов. Ми­ хайлов, заняла первое место в соревновании. Я уверен, что ваш экипаж с принятыми повышенными обя­ зательствами на 19 6 2 год спра­ вится успешно. В. ЛЕОНОВ, третий меха­ ник траулера «Полярная правда». не дополнительно до конца го- ;ч д а 1.000 центнеров рыбы. S СКОРНЯКОВ , помполит. § * * * Комсомольске - молодежный экипаж СРТ Л* 17 выполнил *5 рейсовое задание по вылову ^ трески досрочно на восемь су- ток. Экипаж взял на себя но- £ вышенное обязательство: выло- § патриотического почина ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ * * * ник тов. Давыдов. КУЗЬМИН, капитан. ШКУДАС, комсорг. вить трески до конца рейса — Молодцы, сахалинцы! — говорят моряки траулера «Са­ турн», — но мы тоже не оста­ немся в долгу перед Родиной. Свои обязательства наш эки­ паж выполняет с честью. Май­ ский план и задание пяти меся­ цев выполнено досрочно на шесть дней. Отлично работают старший мастер по добыче тов. Саковчук, матросы тт. Анто­ нов, Зяблицев, Щукин, механи­ ки тт. Замятин. Парилин, ма­ стер по обработке тов. Горев. КАЛЫГИН, капитан, ГА­ РАНИН, помполит, ГО­ РЕВ, предсудкома, ЗЯБ­ ЛИЦЕВ, комсорг. * * * Экипаж траулера «Кирова­ бад» в ответ на почин рыба- ков-сахалинцев и приветствие Н. С. Хрущева 28 мая выпол­ нил майский план по добыче рыбы. Обязуемся к концу рей­ са закончить выполнение полу­ годового плана. ч- КЕЛЬДЕР, капитан, ШИЛЯ- ЕВ, помполит, КУРАЛЕСИН, предсудкома. Многие, вероятно, слышали вёселые частушки в исполнении артистки Воронежского народ­ ного хора Мордасовой. Назы­ ваются они «Всю неделю с ми­ лым врозь». Так вот эти часту­ шки невольно приходили в го­ лову на минувшей неделе же­ нам. сестрам и невестам моря­ ков СРТ Xs 4290 и самим моря­ кам. .Профилактический ремонт главного - -двигателя траулера должен был быть закончен 18 мая. Судоремонтники СРЗ № 1 ве справились к. этому сроку. Назначили - новый — 22 мая. Последовала команда — эки­ пажу быть на корабле. * Распрощавшись с женами, не­ вестами, судоводители, механи­ ки; матросы явились на СРТ. Но корабль в этот день не ушел на промысел. Утром следующего дня жен­ щины спешили в порт. Посыпа­ лись вопросы. — Почему домой не пришел? — Нельзя было, с часу на час ждали отхода. — А в чем задержка? — Судоремонтники подвели. Сегодня тоже дома не будем, обещают закончить. Не явились моряки домой ни 24, ни 25, ни 26 мая. Траулер все эти дни стоял у причала. Экипаж ждал окончания ре­ монта. 4 Каждое утро женщины при- г л у ^ж ж ж ж ж ж ж ж ж ^ ж ж ж ^ ^ ж ^ ^ ^ ж ж ж ж ж ж ж у ж ж ^ ж ж ж ^ ^ ж ^ ж ж ж ж ж ж ж ж ж у _ ж ж ж ж тж ж _ ж ж ^ г ж ^ ^ у ,ж ж ж ж ж » На судоремонтном заводе № 1 есть немало любителей до­ казывать свою невиновность, ссылаться на разного рода «объективные» причины. Но чем можно оправдать хотя бы вот эти два факта? В ходе ремонта выяснилось, что цилиндровые крышки не подходят. . Требовалось расто­ чить отверстия для шпилек. Слесари, работавшие на ко­ рабле, . вытащили крышки .из машинного отделения и остави­ ли в коридоре. Так и пролежа­ ли они-целый день. . На вопрос старшего механи­ ка . тов. Сероглазова: «Почему крышки. не в цехе?», — один из слесарей ответил. — Не наше это дело. Есть на заводе бригада такелажни­ ков, — пусть она и занимает­ ся, — а нам не платят... 25 мая слесарь поломал га­ зовый ключ и отправился на завод, чтобы взять новый. От причала до завода 10 минут ходьбы. Но вернулся он через полтора часа. Все это время остальные рабочие сидели без дела.. Факты эти свидетельству­ ют, что на заводе не все бла­ гополучно с организацией тру­ да, имеется много неиспользо­ ванных резервов. Надо наво­ дить порядок. Рыбаки Мурмана должны дать в нюне сверх плана 110 тыся^ центнеров рыбы. Они на­ деются, что случая, подобного с СРТ № 4290, больше не по­ вторится. Корабли д о л ж н а вы­ ходить на промысел в срок и досрочна И М Ы Е Е А ходили в порт. И снова слыша­ лись те же вопросы:. «Почему ты не пришел?»,. «Почему :ты • не ушел?» Побыв некоторое~ время на корабле, они возвра­ щались домой. Кто — на рабо­ т у , - к т о — к детяц. А боевая, черноглазая женщина, жена од : кого из судоводителей, весело подмигнув, затягивала: * - Всю неделю с мужем врозь, На причале вместе. В бюро пропусков даж е за­ помнили жен моряков СРТ № 4290. Им порекомендовали взять отношение и получить вместо разового постбянный пропуск. К счастью, до этого дело не дошло. Вечером 26 мая корабль, наконец, вышел в мо­ ре. Дорого обошлась экипажу задержка с ремонтом. Вместо того, чтобы отдохнуть дома, по­ быть вместе с семьей, моряки сидели, как на иголках, в своих каютах. Хуже нет того неопре­ деленного положения, в кото­ ром они оказались. Такие отхо­ ды вызывают недовольство мо­ ряков н членов их семей. Сырьевая база н промысло­ вая обстановка благоприятст­ вуют высоким уловам. Еслв бы траулер вывел пш промы­ сел 18 мая, то к 26 числу в трюмы его было бы уложено па меньшей мере 350 центнеров трески. В подкрепление общефлотских о бя за тел ьств Почин сахалинских рыбаков вы- дев экипаж пересмотрел этот срок По поручению собрания машин* звал волну активности моряков на и установил новый рубеж. Годо- ной команды: всех судах тралового и сельдяно- вой план к 45-летию Великого Ок- МИНЦ, старший механик, го флотов. .С морских просторов тября — таково наше слово». БЕЛЬЧУКОВ, токарь, КИ- идут и идут неослабеваемым пото- Экипаж траулера «Иртыш» при* СЕЛЬ, котельный машинист», ком все'новые и новые отклики плане в 11.600 центнеров взялся Почин сахалинцев, послание им %на победу четырех дальневосточ- выловить в четвертом году семи- Никиты Сергеевича Хрущева глу- ных экипажей и на приветствие, летки 12 тысяч центнеров. боко всколыхнули не только про- направленное им товарищем Н. С. О новых, повышенных обяза- мьгсловиков. Хрущевым. ' тельствах сообщают моряки трау- Вот что пишет в редакцию pa- в . подкрепление общефлотских леров «Уссуриец», «Полярная бочий бондарного завода Г. Суп- обязательств, принятых на собра- правда», «Тралмейстер», «Сокол», пев: ниях коллективов, экипажи судов «Мурмаши» и других кораблей. «Ведь это здорово — как срабо- принимают свои. л Конкретные обязательства при- тали сахалинцы! Коллектив наше- С большого рефрижераторного нимаются на судах также кол- го ящичного цеха брался ранее траулера «Серафимович» сообща- лективами вахт и машинных дать промысловикам и рыбообра- ют: команд'.- Например, с* траулера ботчикам 28 тысяч ящиков сверх «Ранее мы брали обязательство «Ш««онь» радируют: годового плана, а теперь пересмо- выполнить годовой план к 5 дека- Л ашинная бря. В связи с почином Сахалин- СЩ грамотной технической экс- сяч ящиков сверх плана — вот на- к плуатации н бережного отноше- ше последнее слово». ния к судовой технике довести Обязательства принимаются хо- пернод между котлочистками до рошие. Теперь дело за тем, чтобы 3 месяцев, сэкономить в течение подкрепить их конкретными дела- года топлива на один промысло- ми, как, например, экипаж трауле- вый рейс, сократить вдвое затра- ра «Сокол», уже отрапортовавший ты времени на междурейсовый за- о досрочном выполнении полугодо- всдской ремонт, сделать за год 5 вого плана, коллективы траулеров безремонтных стоянок, разработать «Курейка», «Благовещенск», вы- и внедрить 5 рационализаторских полнившие годовые задания по предложений. Каждый член коман- «свежью», и многие другие кол- ды^ берется овладеть одной смеж- лективы передовых судов, кой специальностью. К концу го- Промысловики! Равняйтесь на да добиться звания коллектива наши "-маяки! Их свет указывает коммунистического труда. верный путь к победе. Решающий день 29 мая с» станции Мурманск ушли десятки ваганав с ры6>мй продукцией. За эти сутки быаа втгруиииа для труменмиав стра­ ны белее 2200 таим рыбы. Непяаха ебстеяли дела с чгруж ей я Сегввия — нешасешим в м ь в д а в з д п м м в м и а м вйгтгтгги п т & пастааак рыбней прадукции страна. Сяажаииастъ и четиасть в дей­ ствиях всех каяяеитиаав, ат катары» зависит атгруаиа, — решав вцее услевие для дестингеиия успеха. Помогла взаимная выручка В этом рейсе нас здорово вы- шел лидером по вылову сельди не ручали экипажи плавучих .баз. только -по сМурмансельдя», но я Например, «Атлантика» постоян- среди других флотилий. В марте но находилась в районе промыс- и апреле сдавали самую высоко- ла. И нам не надо было тратить качественную рыбу на флоте. В время на переходы к островам этом большая заслуга опытного для сдачи рыбопродукции. Нуж- мастера по обработке рыбы тов. но отдать должное и экипажам Баранова. плавбаз балтийских флотилий. Хорошо работали в море ма- Они безотказно принимали у нас тросы „ Яркое, Кислицын, Ива- свежую рыбу. Точно так же по- нов мастер ЛОВа тов. Ельцын. ступал по отношению к прибал­ тийским рыбакам экипаж «Атлан- За рейс добыли 315 тонн сельди тики». вместо 240 тонн по плану* Сэко- Промышляли мы в новом для номили много промвооружении. нас районе. На протяжении дли- В: ЛЕОНОВ, старший тельного рейса наш коллектив стер лова СРТ М 844.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz