Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У С П Е Х А. В И С Е Л от с л а ж е я я о с т я в работе ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гол издания 9-й № 65 (1391). ЧЕТВЕРГ, 31 мая 1962 г. Цена 2 коп. * f f Отвечают делом s Коллектив траулера «Муром» еще 14 мая выполнил план пя- ^ ти месяцев. При задании в ^ 6.800 центнеров выловили ^ 6.848 центнеров рыбы. Обсудиз почин дальневосточ- ^ ников и ответ нм Н. С. Хруще- ва, наш коллектив решил сок- ратить срок выполнения госу- S дарственного плана и ранее принятых социалистических !$ обязательств . Годовое задание 1$ по вылову рыбы беремся выпол- ^ нить к 15 декабря. Дадим Роди- Коллектив траулера «Гур зуф», принявший социалисти ческое обязательство выпол нить полугодовой план к 15 ию ня, осуществил его досрочно 27 мая . При этом майский план выполнен на 120 процентов. В оставшиеся дни мая лич ный состав обязуется выпол- нйть план второго квартала . СЫРОМЯТНИКОВ , пом- полит, ЛИВШИЦ , пред- судкома. Прошедший рейс начался неудачно. Трое суток траулер простоял в ожидания топлива. Да и когда получали, тоже полностью не дали. В начале рейса мы промыш ляли на Финмаркенской бан ке. Рыба ловилась плохо. Пе решли в другой район. Здесь сырьевая база позволяла брать большие суточные уловы. Ус пех зависел от слаженности работы всех моряков. Механики строго следили за работой механизмов. Вскоре обнаружилось, что топлива расходуется больше, чем по нормам. Это могло привести к сокращению продолжительно сти рейса. Допустить этого мы, конечно, не могли. Все члены машинной команды стали ис кать причину. Второй механик тов. Агафо нов после снятия индикатор ных диаграмм вскрыл и про смотрел все поршни главной машины. Дефекта здесь не ока залось. Тогда Агафонов пере брал динамо-машину. Осталь ные товарищи устраняли мел кие недостатки в работе вспо могательных механизмов. Слесарь тов. Яковлев заме нил кольца у траловой лебед ки. Эту работу он выполнил в ветреную ночную погоду, не считаясь с тем, что его вахта кончилась. Машинист рыбомучной уста новки тов. Лысков вместе со слесарем Яковлевым вскрыли все конденсантные горшки. Выявился заводской дефект, что и приводило к перерасхо ду топлива. Устранять его при ходилось в очень тяжелых ус ловиях: качка и высокая тем пература выматывали силы людей. Но механики, омываясь потом, терпеливо перенося не удобства, сделали свое дело. Машина по-прежнему стала работать хорошо. Хочется сказать и о другом. Отдел снабжения тралового флота 4 месяца не может обеспечить нас паранитом. В замен его дают готовые про кладки, которые предназначе ны для дизельных двигателей. И еще факт. У нас есть свой токарный станок и квалифици рованный токарь-слесарь, а чтобы сделать необходимую де таль , на судне нет необходимо-* го материала. И все из-за то го, что снабженцы зачастую отказывают на наши требова ния. Четвертую стоянку выпи сываем патроны к сверлильно му станку и отрезные, резьбо вые резцы, а их на складе нет. Отделу снабжения тралово го флота нужно больше вникать в запросы судовых механиков. Пятимесячный план наш экипаж выполнил досрочно на 13 дней. Много и плодотворно потрудилась палубная команда. Своим трудолюбием отличились матросы тт. Зюков, Емельянов, Цурумбалов. Недаром их вахта, которую возглавлял тов. Ми хайлов, заняла первое место в соревновании. Я уверен, что ваш экипаж с принятыми повышенными обя зательствами на 19 6 2 год спра вится успешно. В. ЛЕОНОВ, третий меха ник траулера «Полярная правда». не дополнительно до конца го- ;ч д а 1.000 центнеров рыбы. S СКОРНЯКОВ , помполит. § * * * Комсомольске - молодежный экипаж СРТ Л* 17 выполнил *5 рейсовое задание по вылову ^ трески досрочно на восемь су- ток. Экипаж взял на себя но- £ вышенное обязательство: выло- § патриотического почина ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ * * * ник тов. Давыдов. КУЗЬМИН, капитан. ШКУДАС, комсорг. вить трески до конца рейса — Молодцы, сахалинцы! — говорят моряки траулера «Са турн», — но мы тоже не оста немся в долгу перед Родиной. Свои обязательства наш эки паж выполняет с честью. Май ский план и задание пяти меся цев выполнено досрочно на шесть дней. Отлично работают старший мастер по добыче тов. Саковчук, матросы тт. Анто нов, Зяблицев, Щукин, механи ки тт. Замятин. Парилин, ма стер по обработке тов. Горев. КАЛЫГИН, капитан, ГА РАНИН, помполит, ГО РЕВ, предсудкома, ЗЯБ ЛИЦЕВ, комсорг. * * * Экипаж траулера «Кирова бад» в ответ на почин рыба- ков-сахалинцев и приветствие Н. С. Хрущева 28 мая выпол нил майский план по добыче рыбы. Обязуемся к концу рей са закончить выполнение полу годового плана. ч- КЕЛЬДЕР, капитан, ШИЛЯ- ЕВ, помполит, КУРАЛЕСИН, предсудкома. Многие, вероятно, слышали вёселые частушки в исполнении артистки Воронежского народ ного хора Мордасовой. Назы ваются они «Всю неделю с ми лым врозь». Так вот эти часту шки невольно приходили в го лову на минувшей неделе же нам. сестрам и невестам моря ков СРТ Xs 4290 и самим моря кам. .Профилактический ремонт главного - -двигателя траулера должен был быть закончен 18 мая. Судоремонтники СРЗ № 1 ве справились к. этому сроку. Назначили - новый — 22 мая. Последовала команда — эки пажу быть на корабле. * Распрощавшись с женами, не вестами, судоводители, механи ки; матросы явились на СРТ. Но корабль в этот день не ушел на промысел. Утром следующего дня жен щины спешили в порт. Посыпа лись вопросы. — Почему домой не пришел? — Нельзя было, с часу на час ждали отхода. — А в чем задержка? — Судоремонтники подвели. Сегодня тоже дома не будем, обещают закончить. Не явились моряки домой ни 24, ни 25, ни 26 мая. Траулер все эти дни стоял у причала. Экипаж ждал окончания ре монта. 4 Каждое утро женщины при- г л у ^ж ж ж ж ж ж ж ж ж ^ ж ж ж ^ ^ ж ^ ^ ^ ж ж ж ж ж ж ж у ж ж ^ ж ж ж ^ ^ ж ^ ж ж ж ж ж ж ж ж ж у _ ж ж ж ж тж ж _ ж ж ^ г ж ^ ^ у ,ж ж ж ж ж » На судоремонтном заводе № 1 есть немало любителей до казывать свою невиновность, ссылаться на разного рода «объективные» причины. Но чем можно оправдать хотя бы вот эти два факта? В ходе ремонта выяснилось, что цилиндровые крышки не подходят. . Требовалось расто чить отверстия для шпилек. Слесари, работавшие на ко рабле, . вытащили крышки .из машинного отделения и остави ли в коридоре. Так и пролежа ли они-целый день. . На вопрос старшего механи ка . тов. Сероглазова: «Почему крышки. не в цехе?», — один из слесарей ответил. — Не наше это дело. Есть на заводе бригада такелажни ков, — пусть она и занимает ся, — а нам не платят... 25 мая слесарь поломал га зовый ключ и отправился на завод, чтобы взять новый. От причала до завода 10 минут ходьбы. Но вернулся он через полтора часа. Все это время остальные рабочие сидели без дела.. Факты эти свидетельству ют, что на заводе не все бла гополучно с организацией тру да, имеется много неиспользо ванных резервов. Надо наво дить порядок. Рыбаки Мурмана должны дать в нюне сверх плана 110 тыся^ центнеров рыбы. Они на деются, что случая, подобного с СРТ № 4290, больше не по вторится. Корабли д о л ж н а вы ходить на промысел в срок и досрочна И М Ы Е Е А ходили в порт. И снова слыша лись те же вопросы:. «Почему ты не пришел?»,. «Почему :ты • не ушел?» Побыв некоторое~ время на корабле, они возвра щались домой. Кто — на рабо т у , - к т о — к детяц. А боевая, черноглазая женщина, жена од : кого из судоводителей, весело подмигнув, затягивала: * - Всю неделю с мужем врозь, На причале вместе. В бюро пропусков даж е за помнили жен моряков СРТ № 4290. Им порекомендовали взять отношение и получить вместо разового постбянный пропуск. К счастью, до этого дело не дошло. Вечером 26 мая корабль, наконец, вышел в мо ре. Дорого обошлась экипажу задержка с ремонтом. Вместо того, чтобы отдохнуть дома, по быть вместе с семьей, моряки сидели, как на иголках, в своих каютах. Хуже нет того неопре деленного положения, в кото ром они оказались. Такие отхо ды вызывают недовольство мо ряков н членов их семей. Сырьевая база н промысло вая обстановка благоприятст вуют высоким уловам. Еслв бы траулер вывел пш промы сел 18 мая, то к 26 числу в трюмы его было бы уложено па меньшей мере 350 центнеров трески. В подкрепление общефлотских о бя за тел ьств Почин сахалинских рыбаков вы- дев экипаж пересмотрел этот срок По поручению собрания машин* звал волну активности моряков на и установил новый рубеж. Годо- ной команды: всех судах тралового и сельдяно- вой план к 45-летию Великого Ок- МИНЦ, старший механик, го флотов. .С морских просторов тября — таково наше слово». БЕЛЬЧУКОВ, токарь, КИ- идут и идут неослабеваемым пото- Экипаж траулера «Иртыш» при* СЕЛЬ, котельный машинист», ком все'новые и новые отклики плане в 11.600 центнеров взялся Почин сахалинцев, послание им %на победу четырех дальневосточ- выловить в четвертом году семи- Никиты Сергеевича Хрущева глу- ных экипажей и на приветствие, летки 12 тысяч центнеров. боко всколыхнули не только про- направленное им товарищем Н. С. О новых, повышенных обяза- мьгсловиков. Хрущевым. ' тельствах сообщают моряки трау- Вот что пишет в редакцию pa- в . подкрепление общефлотских леров «Уссуриец», «Полярная бочий бондарного завода Г. Суп- обязательств, принятых на собра- правда», «Тралмейстер», «Сокол», пев: ниях коллективов, экипажи судов «Мурмаши» и других кораблей. «Ведь это здорово — как срабо- принимают свои. л Конкретные обязательства при- тали сахалинцы! Коллектив наше- С большого рефрижераторного нимаются на судах также кол- го ящичного цеха брался ранее траулера «Серафимович» сообща- лективами вахт и машинных дать промысловикам и рыбообра- ют: команд'.- Например, с* траулера ботчикам 28 тысяч ящиков сверх «Ранее мы брали обязательство «Ш««онь» радируют: годового плана, а теперь пересмо- выполнить годовой план к 5 дека- Л ашинная бря. В связи с почином Сахалин- СЩ грамотной технической экс- сяч ящиков сверх плана — вот на- к плуатации н бережного отноше- ше последнее слово». ния к судовой технике довести Обязательства принимаются хо- пернод между котлочистками до рошие. Теперь дело за тем, чтобы 3 месяцев, сэкономить в течение подкрепить их конкретными дела- года топлива на один промысло- ми, как, например, экипаж трауле- вый рейс, сократить вдвое затра- ра «Сокол», уже отрапортовавший ты времени на междурейсовый за- о досрочном выполнении полугодо- всдской ремонт, сделать за год 5 вого плана, коллективы траулеров безремонтных стоянок, разработать «Курейка», «Благовещенск», вы- и внедрить 5 рационализаторских полнившие годовые задания по предложений. Каждый член коман- «свежью», и многие другие кол- ды^ берется овладеть одной смеж- лективы передовых судов, кой специальностью. К концу го- Промысловики! Равняйтесь на да добиться звания коллектива наши "-маяки! Их свет указывает коммунистического труда. верный путь к победе. Решающий день 29 мая с» станции Мурманск ушли десятки ваганав с ры6>мй продукцией. За эти сутки быаа втгруиииа для труменмиав стра ны белее 2200 таим рыбы. Непяаха ебстеяли дела с чгруж ей я Сегввия — нешасешим в м ь в д а в з д п м м в м и а м вйгтгтгги п т & пастааак рыбней прадукции страна. Сяажаииастъ и четиасть в дей ствиях всех каяяеитиаав, ат катары» зависит атгруаиа, — решав вцее услевие для дестингеиия успеха. Помогла взаимная выручка В этом рейсе нас здорово вы- шел лидером по вылову сельди не ручали экипажи плавучих .баз. только -по сМурмансельдя», но я Например, «Атлантика» постоян- среди других флотилий. В марте но находилась в районе промыс- и апреле сдавали самую высоко- ла. И нам не надо было тратить качественную рыбу на флоте. В время на переходы к островам этом большая заслуга опытного для сдачи рыбопродукции. Нуж- мастера по обработке рыбы тов. но отдать должное и экипажам Баранова. плавбаз балтийских флотилий. Хорошо работали в море ма- Они безотказно принимали у нас тросы „ Яркое, Кислицын, Ива- свежую рыбу. Точно так же по- нов мастер ЛОВа тов. Ельцын. ступал по отношению к прибал тийским рыбакам экипаж «Атлан- За рейс добыли 315 тонн сельди тики». вместо 240 тонн по плану* Сэко- Промышляли мы в новом для номили много промвооружении. нас районе. На протяжении дли- В: ЛЕОНОВ, старший тельного рейса наш коллектив стер лова СРТ М 844.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz