Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
Не так, оказывается, Часто приходится слышать еще от моряков, особенно сель дяного флота, что промышлягь в прибрежных районах — значит заранее обречь себя на неудачу. Доводы при атом при водятся самые различные: и грунты тяжелые, и промысло вая обстановка бывает хуже. А вот экипаж траулера «Батуми» своей работой доказывает несо стоятельность подобных взгля дов. 18 мая моряки вернулись из очередного, седьмого по счету в этом году, рейса. Промышля ли они в западном прибрежном районе. В порт доставлено 150 тонн трески, в том числе 115 тонн «свежья». Задание пере крыто в полтора раза. И в пре дыдущем рейсе экипаж работал в этом же районе и также зна чительно перевыполнил план. Капитан Василий Алексее вич Суворов говорит: , — У русского варода есть хорошая поговорка: «не так страшен черт, как его малю ют». Перефразировав ее, мож но сказать: «Не так страшны прибрежные квадраты, как об пек говорит». Что касается грунтов, то они тяжелые, задевиетые» это вер но. Значит, надо внимательно осуществлять судовождение, советоваться с более опытны ми капитанами, менять про мысловую тактику.- Экипаж «Батуми» работает 25-метровым модернизирован ным тралом, вооруженным по схеме производственного отде ла. Мастера по добыче даже пе пытались вооружать нижнюю подбору «пятисотками». И с тяжелой подборой у нас не бы ло сильной рвани, потерь промвооружения. ч — Конечно, если таскать трал по три часа, как это бывает у некоторых капита нов, то он будет служить не долго. Мы сокращаем продол- жительновв траления до полу- тора ч^ ^ и- лучше И~ ' для заготовки «свежья». Треска меньше пе ретирается в трале. 'Г с т а в р о п о л ь с к и й к р а й . Хорошо трудятся • эти дни строители Нешинномыссаого азотнотукового м м д а . 'Здесь подходят I концу работы во монтажу оборудования первой очереди предприятия. Следуя патриотическому почину вос кресение*, монтажники и вкс- нлуатаиионники предприятия дали слово: в нюне нынешнего года выпустить для ' сельского хозяйства страны первую пар тию азотных удобрений из природного. ст#лрооольского газа. На снимке: цех разделения воздуха. В- Михалева, ♦огадроинва ТАСС Несостоятельны товоды и о сырьевой базе. Рыба сама в трал не заходит. Бе надо искать, ее надо добывать в полном смысле олова. Это ка сается всех районов про мысла. - Путей для успешного лова много. Тут и хорошее эиавие района, я тщательный анализ промысловых сводок. Надо ска- ’ затъ, что в свое время Суворов плавал помощником у таких опытных капитанов, как Ново жилов, Волов, Мошин, и мно гому у них научился. А сейчас на помощь могут придти «со перники» по парному и груп повому соревнованию. Вот и в минувшем рейсе моряки «Ба туми» соревновались с моряка ми траулера «Коломна». Первое время «а «Коломне» подъемы были небольшие. Трал рвался, много рыбы ухо- и л о . Но совету тов. Суворо ва судоводители «Коломны» уменьшили продолжительность траления, выходили на реко мендованные курсы. Экипаж начал перевыполнять суточные задания. Когда рыба «отказывала», оба траулера вели поиск в раз ных направлениях. Тот, кто первый нападал на рыбу, ра дировал об этом другому. Подъ емы снова повышались. 0 пользе такого «соперниче ства» уже сказано много теп лых слов. И на этот раз парное соревнование помогло обоим экипажам значительно пере крыть задания. Моряки «Ко ломны» доставили в порт все го на несколько тонн рыбы меньше, чем моряки «Ба туми». Дела на «Батуми»'идут ус пешно. В начале мая экипаж выполнил полугодовой план по добыче рыбы. Но рапорт саха линских рыбаков и ответ Ни киты Сергеевича Хрущева яа- ставили моряков по-новому взглянуть на стою работу. По'демиталц вин свои резер вы, (взвесили все «за» я «про тив» я решили план четверто го года семилетки выполнить к первому октября. Это на два месяца раньше, чем намечалось в первоначально принятом обязательстве. Что моряки слов на ветер не бросают, вид но во результатах минувшего рейса.. А всего на счету вки- пажа сейчас около 7 тысяч центнеров рыбы, добытой с на чала года, «свежья» из них 4800 центнеров. 4800 центнеров «свежья» — это хороший признак. Зна чит, экипаж думает не только выловить больше рыбы, во я доставить в порт больше полу фабриката, заботится о сни жении себестоимости продук ции. Мне часто приходилось бы вать на кораблях, беседовать с капитанами. И когда задаешь ■опрос — есть ли за рейс эк о номия сетей, льда, соли, топ лива? — то большинство вста ет в тупик. Ответы получаешь самые разнообразные. — Плановый отдел еще калькуляцию не сделал... — Балансовой комиссии еще ие было... — Должно быть все в нор ме... Нет еще у многих наших ка питанов вкуса к экономике, не знают они, во что обходится добываемая рыба. Одни не умеют считать, другие не хо тят. И т о н другое плохо. Василий Алексеевич ведет точный учет, тщательно ана лизирует работу экипажа. И поэтому вопрос не застал его врасплох. Он называет цифры экономии. За пять месяцев 1962 года экипаж старенького траулера (около 30 лет «Батуми» уже находится в строю) сэкономил промснаряженяя почти на 8 рублей, орудий лова бо на 5 тысяч рублей, со- расходы на междурейсо вый ремонт на 1335 рублей и т. д. *— Вот только с топливом нет ясности, —- говорит капи тан. — Уголь бывает разной калорийности. Теплотехники считают, что экономия есть. А плановики не учитывают кало рийное'», исходят аз твердого вера. Получается, что только- только в норму укладываемся, а иногда и перерасход бывает. Но как бы там ни было, ма шинная команда вое делает для снижения себестоимости. До сих пор шел рассказ о капитане, о делах экипажа. А теперь о тех, без кого были бы немыслимы достигнутые ус пехи, о сланных наших моря ках. Председатель судового коми тета Петр Иванович Леонов от мечает работу матросов тт. Ро дионова, Голубцова, Смирнова и Филатова. Ж хотя в минув шем рейсе двух матросов не доставало, задержки с обра боткой улова не было. Машинист рыбомучяой уста новки Василий Александрович Винжицкий изготовил в рейсе 14 тонн рыбной муки. План — десять тонн. Мастер по выгре ву жира Михаил Чугунков поч ти вдвое перекрыл задание. Более чем в полтора раза пе ревыполнил план по выра ботке консервов и тов. Лео нов. В очередном рейсе все они завершат девятимесяч и ы й план. Старший мастер по добыче тов. Ганиулин — мастер своего дела, беспокойной души чело век. Его днем я ночью можно ввдеть на палубе у орудий ло ва. Они у него всегда в по рядке. Дружный, трудолюбивый на род на «Батуми». Правильный курс взял экипаж. Остается только пожелать морякам не сбиваться с него, с честью сдержать слово, данное Ро дине. В. ЕВГЕНЬЕВ. завер! г вне испытания номмчГтрехфаз ного асинхронного алевтродви- гателн единой всесоюзной се рии мощностью от 13 до 40 ки ловатт. На снимке: специалисты ин ститута Вадим Давыдов в Светлана Мустафаева проверя ют новый двигатель в завод ской лаборатории. Фотохроника ТАСС. --------- ------------------------------- -- ---------------------------- НТГИ Г Г Г Г П Г Г П Г Г П Г П --------- 1— Г Г Г Г Г ~ Г Г1Г-ЮТП-------I | _|j j j Нужен не материальный 1 Прочитав внимательно статью «Свежье» и оплата труда», хочу высказать свои соображения по затронутому вопросу. Авторы ее правы, что нужно увеличивать за готовку охлажденной рыбы. Хо рошо сознает это и большинство моряков. Экипаж траулера «Арга» с мар та этого года перешел на «свежь- евые» рейсы. Если в первом из них мы немного не справились с заданием, то во всех последующих перекрывали его и сдавали «све жье» сортностью выше плановой. Опыта у моряков прибавилось. Отлично трудился старший ма стер по обработке рыбы коммунист Павел Михайлович Пылаев. Всего с 23 марта по 12 мая экипаж добыл более 3 .500 центнеров ры бы. 2 .460 центнеров из этого ко личества доставлено в порт в ох лажденном виде. Мы, конечно, не снизим тем пов заготовки «свежья». Но хоте лось, чтобы у людей была еще и большая материальная заинте ресованность в результатах свое го труда. Только создавать ее пу тем перенесения границы тариф ного пояса с двадцатого мериди ана и четырнадцатому — не вы ход из положения. Если установить для начисле ния коэффициента 14-1 мерилам восточной долготы, то вается, а будут ли вдеть возмож ность пересекать его «евелпдом- ки»? ” ‘ ста? Неужелитолько леаия повышенного _____ ___ та? Но ведь таят тяжелые грунто вые условия, болыйие глубины, на подъем трала затрачивается до 50 минут. А взять гидрометеорологические условия. Разве можно сравнить их с условиями центральных райо нов и районов восточнее двадца того меридиана? Экипажи, кото рым приходилось промышлять у западного Шпицбергена, на. за падном склоне Медвежииской бан ки, помнят, как приходилось тя жело. Лед, температура воздух Гс‘ п ^ д а А 4 -ф и |д 1 А ь гр<1 гсов и т . TI. па прогулку в районы никого не потянет, и по вышенный коэффициент здесь вы плачивается закономерно. Капитан «свежьевика» прежде чем выбрать район промысла дол жен трезво оценить обстановку. Допустим, планируется рейс про должительностью 13 ,5 еутож. Из них двое на переходы. Сырьевая база в районе Копытом несколько лучяе, чем в прибрежном. Во есть ли смысл идти туда? Во-первых, переход займет четверо суток СуТИ» рЯНьвV я / ч рык, грунтовые условия тяжелые WiPiBЯК*з »/ч» .л 'т а пр этому, вопросу. ч ф н | с д ^ Н М д ^ г W j I йьдоф матервдьн# %аинте ДУСОВ И Т М l t a ПРОГУЛКУ ЭТИ ш т а к ш х л л х г я и Читатель продолжает ф разговор может привести к значительной потере промыслового времени. Можно оказаться в таком проло- ве< что и повышенный коэффици ент не спасет. Разукаее, мне кажется, второе предложение авторов: сделать раз рыв в сдельных расценках за «свежьем я соленую рыбу более ощутимым и повысить с 10 до 20 процентов. Уже одно это будет хо рошим стимулом для увеличения доставки «свежья». Я думаю, что со мной согла сятся и другие судоводители. На деюсь, они выскажут свое мнение тер&аль заи ре сованности, экипажам должны со здаваться и условия, обеспечива ющие сохранность «свежья». Же лательно. чтобы металлические ящики применялись не на шести траулерах, как сейчас, а на боль шем числе судов. 'Надо, чтобы у экипажа была гарантия, что, при дя в порт, судно ие будет проста ивать часами и даже супами на рейде в ожидаю и разгрузки. А то ведь ие секрет, околию раз было так. что «свежье» из-за медленной разгрузки портилось, а виноватыми оказывались мо ряки. „В. КАБАНОВ, старший во- циннии НПНПИ1 траулера ■Арга». «----- ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ Тот, кому приводилось при сутствовать в торговой порт? при разгрузке рыбной жуки с боль ших рефрижераторных траулеров, тот ие мог не заметать, сколько ее выбрасьвается на ветер.4Ваго ны нередко подаются с поломан ными бортами, с большими щеля ми я пробоинами. Через них мука выдувается, рассыпается вдоль железнодорожного пути. Выгрузка также производится неаккуратно. Грузчики топчут цогамн ценный продукт, так необходимый для нужд животноводства. Или возьмем окраску трауле ров. Делается это в спешке, кое- как, лишь бы портнадзор выпу стил в море корабль. Ржавчину, как правило, маляры не снимают. Сурик, а иногда и одна краска, ложатся прямо на нее. Все это до первой сильной волны, все это пу стая трата средств, времени и сил. Не подумайте, что я открыл что-то новое. Об этом прекрасно знают и в управлении тралового флота, и капитан, и портнадзор. Так делается уже несколько’ лет. Замазываем глаза друг другу, а корпусу корабля пользы никакой. Маляры тут, конечно, виноваты. Но и условия труда им не созда ны настоящие. Много ли снимешь ржавчины-шкрабкой на трехметро вом шесте. Попробуй, сдеяай ею тысячи полторы движений за сме ну. Тут у самого чемпиона мира Юрия Власова рука отнимется. А пневматических машинок маляры не имеют. Не имеют они хороших кистей, механических распылите лей краски. А ведь“ все это позво лило бы сократить время окраски, и, главное, выполнять ее высоко качественно. Однажды наша бригада рабо тала на складе отдела снабже ния. Мы заметили, что две жен щины раскладывали обтирку из стаииларраммовых тюках в рогож- и ы | мелки по 2 0—30 килограм м о в 1щль вокруг них стояла не имоверная. На мой взгляд, работа эта не нужная. Можно же выдавать на корабль сразу по целому тюку на три—четыре рейса. Люди будут знать и рассчитывать расход. А уж если мое предложение непри емлемо, то обеспечьте, тов. Лебе дев. работниц марлевыми повязка ми, чтобы хоть дышать молено бы ло легче. Все, в чем я рассказал, в тра ловом флоте принято называть «мелочами». Но вдумайтесь, та* ЛИ »то? О т дорого обходятся го сударству. Г. РЕВУНОВ, мехавнв бе реговой брнгады JIJ7 \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz