Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
ч щ л Промысел шел неудовлетво рительно. Если экипаж трауле* ший год с отличными показа телями и занял второе место по флоту сдои судов своего типа, то начало 1962 года не пред вещало ничего хорошего. Мо ряки ходшга угрюмые и нежи вольные. Каждые, сутки про мысловая сводка приносила из вестия о том, что «Ижевск» от стает от других судов по выло ву рыбы, не выполняет суточ ных заданий. День и ночь на рабочей па лубе людно. Старший мастер по добыче Белов вновь и вновь пе ремеряет тралы, ваера, концы. Проверяются м заменяются траловые доски, а трал, как заколдованный, более трех тонн на палубу не приносит. — Трал утялевый, мм уже более 9.000 центнеров рыбы вылямли, а вы хотите, чтобы он вам весь год служил, — слышались реплики ео стра ны матросов. — Да м причина здесь не в трале. Просто ловить не уме ем, — дополняли другие. Но на мостике относились к атому по-другому. Рыба была. Рыбы было много. Траулер «Жнгулевск», с которым мы соревновались, последние сут ки поднимал по 10—15 тонн сельди. 1 мы ходили рядом с ним, имели такие же хорошие покаэавня фхшлуны, а рыбы в трале не было. Со стороны ка залось, что у «Жигулевска» необычные тралы, н поэтому его экипаж имеет таком ус пех. Решили обратиться к нему за помощью. В канун празднования 44-й годовщины Советской Армии на палубе «Ижевска» появилась солидная уже по своим разме рам фигура мастера по добыче «Жнгулевска» Василия Нико лаевича Резвова. Он внима тельно выслушал капитана, за дал несколько наводящих воп росов и, не теряя времени, на-* правился на рабочую палубу. С большим интересом смот рели свободные от вахты мо ряки на этого человека. Про ворные и умелые руки масте ра работали без устали. Он боты проверял, измерял вооружение, если надо было, что-то добав- лял или укорачивал, и все вре мя поучал молодежь: — > Выкинуть надо эти до- полгапальные кабели, не муж- работы да за* А вот важ« ду» подеру надо увеличить на 6 бобинцев. Это увеличит ее юйшИ топенантов 1 яет ' ** гбе, - «Л1Ьаяерас поряжения и указания. В налряженном труде про-* шло 12 « сои . Все «го время мастер не отходил гг трап . — Отдыхать будем тогда, когда сделаем трал. Но вот все сделано. Внима тельно смотрят моряки За' те», как в воду уходит трал. Что он вбввесет? Зва часа шм квадратом е хорошими показаниями, а ког да трал подняли по слипу,.. Сердце у всех тревожно заби лось. Две тонны! Неужели вое пропало? Уверенность моряков окон чательно пошатнулась Но невозмутимым оставал* «я Василий Николаевич. Он еще раз осмотрел орудия лова, покачал головой и направился ва мостик, где спрооил-у штур- «-* Сколько оборотов держа ли с тралом? Он» пять. —------- -~ *— Много. У вас большой ход. Ж ш л мадалявает. сов згзсодояе я я я я ю т отды хал. Все ждали результата. И •и пришел. Когда снова стали поднимать трал, все а*ну|н! У осень! [есять! — Двенадцать тонн! ! ■ *-!■* % \ Возгласы радости и удивления слышались повсюду. — Вот это мастер! *—■ Инженер! — Да, золотые руки! А Василий Николаевич вни мательно следил за тем, как делили добытчики этот обиль ный улов. Когда рыба была высыпана в ящик, он спросил: — Вы всегда так делите большие уловы? — Да. — А сколько времени ухо дит на это? ’ — Много. Через два часа на палубу подняли улов в 15 — 18 тонн. Радости моряков не было гра ниц. Вот это здорово! Теперь надо наверстывать упущенное. Когда высыпали йерйУЮ к<т- алку. Василий инее две оггяж л их и ящике. И него Ыюмощью рыба сама серебряным потоком посыпалась в ящик. На 18 тонн рыбы бйЛЬ мярачено 16 15 минут, r j Т f После поднятия третьего f i - - • - - - - — Ц - Г - -------------- Новы! Уст» выбомиюго флота (O n o n tn r . Нач. см. в Jk 63). Большие требования предъ являются к старшим лицам су* дового типажа в отношении обучения, воспитания своих подчиненных. При назначении на судно новых членов экипа жа соответствующие старшие лица - долкДн выяснить, есть ли у вновь назначенных ра ботников морские дипломы, свидетельства и другие квали фикационные документы, озна комить их с судном, его уст ройством, системами, располо жением помещений, противопо жарным, аварийным и спаса тельным оборудованием, долж ностными обязанностями, пра вилами обслуживания механиз мов, правилами технической эксплуатации и техники без опасности, правилами внутрен него распорядка, обязанностя ми, которые они должны вы полнять при всех видах тре вог, проверить знание Устава, а также закрепить з а ними ме ханизмы и устройства. В новом Усввве четко ©вре- ждом с делеяы виды журналов, ВОто- |жнр. быть орг Бригада имени В. И. Ленина Петропавдовск-Камчатс к и й горком ВЛКСМ, подведя итоги соревнования в дни Ленинской трудовой вахты, присвоил имя Владимира Ильича Ленина бригаде судоремонтников-дизе*- листов Виктора. Рогатина из мастерских Камчатского госу дарственного морского .паро ходства. ‘ Это лучшая молодежная врмгада в городе. Она носит высокое звание коммунистиче ской. На стмке: участники брига- дм нмега В. N .Ленина — Вик тор РОГАТИН (в центре), Александр БОЛГОВ, Юрий МАКСИМОВ, Лев Игавтьев, ВЛАСОВ. ТАСС рые должны вестись на судах: судовой, машинный (на судах с механическими двигателями), радиотелеграфный (на судах, имеющих радиоустановки), промысловый (на промысловых судах), рефрижераторной (на судах, имеющих холодильные установки), санитарный. Все заполненные журналы хранятся на судне в течение года, а за тем сдаются судовладельцу. Записи в судовом журнале, относящиеся к судовождению, должны обеспечивать возмож ность восстановления проклад ки пути судна в таком виде, как она велась на карте в те чение рейса. В случае аварии или промыслового происшест- м я прошаяшгиурс**, пеленгов и в а ощ етщ на карте, сделан^ ные ъ а ^ т в ^ период времени, должны быть сохранены до окончательного раэбора аварии или происшествия. В Уставе дан порядок веде ния книги сИстория корабля», призванной на славных тради циях моряков флота рыбной промышленности СССР воспи тывать у членов экипажа лю бовь к своему судну и гордость за него, беспредельную предан ность Социалистической Ро дине. В новый Устав введена спе циальная глава «Вахтенная служба». В ней указывается, что на каждом судне, находя щемся в эксплуатации, ,осуще ствляется круглосуточная вах тенная служба, которая лежит в основе организации всей су довой службы и является од ним из важнейших условий обеспечения безопасности море плавания и успешного выпол нения производственных зада ет * . Вахтеитя «службе на на--«м»» производственных-«лланов^ ганнзовавЬ т*аям образом» чтобы несение ее обеспечивало управление судном, его движе ние, живучесть и выполнение производственного задания. Организация вахтенной служ бы возлагается на капитана или, по его усмотрению, на старшего помощника. В Уставе определены права и обязанности вахтенного по мощника капитана н вахтенно го механика, причем для каж дого из них, помимо общих прав и обязанностей, раздель но регламентируются их обя занности на морской и берего вой вахтах; отдельно изложе ны обязанности вахтенного ра диооператора и порядок несе ния вахты по производствен ной службе. В главу «О государственно» флаге СССР, вымдогах, торже ствах п приветствиях» внесены И0меяен*я в связи с n e fe c r -* робкой управления промышлен ностью, произведенной ш> 1957 г. Прошло сравнительно не много времени с момента вве дения нового Устава в дейст вие. Однако многочисленные факты уже сейчас свидетельст вуют, что даже за этот корот кий срок он оказал большое влияние на улучшение работы советского рыбопромыслового флота. Новый Устав службы иа су дах флота рыбной промышлен ности СССР проникнут заботой о воспитании личного состава в духе высокой коммунистиче ской сознательности, повыше нии ответственности •- каждого члена экипажа за порученное ему дело, образцового выпол нения служебных обязанностей трала на палубе лежало уж* «юдо 40 1 чнвд сельди. Заработала фабрика. Она вошла в свой рабочий ритм. Только после этого мастера на шли отдыхать, да и то не на* долго. Еще утро не успело сбросить серую пелену сумерек, а масте ра были на палубе. И вновь повсюду слышался баритон Ва силия Николаевича. Он гово рил о том, что надо устранять, что надо поставить, чтобы трзк лы всегда работали хорошо. Всем было ясно — трал par ботал превосходно. Только Ваг силий Николаевич не чувство вал себя довольным. -г Нет, это еще не нее. когда будут промеряны в&е ■ проверен**, тогда и успоко иться моме.~- И снова работа. Гудит ле- барабан гул слы- _ ный голос Резвова: — А ты, Вася, це сменяй ся циеть дело с ваукоВ. Она плохому ме научит. Вот ж пла ваю с 1934 года, трал змаю, _ „как таблицу умножения, я все- 1 Ф * * считаю лишний раз зайтив ИИЕР0. чтобы . получить вда- сультвми*. кж луйне 1ф*л <*- настить под сельдь, да н как ее •блавжвать. С na f- m жить дружио. Катер отошел от борта и ваял налравленне на «Жигу ленок». Василий Николаевич возвращался на свой траулер. Но за то короткое в^емл, что он провел на «Ижевске», его по любили. Хороший конандмр. Подлинный мастер. Настоящий моряк! Н. БАЖАЖИН. Выпуск к р а си вы х . ж а к к а р довых шелковых тканей «ал маз», «жемчуг», «прима», син тетических мехов из лавсана и дайнеля значительно увели чили за последнее время тек стильщики Московского шел кового комбината имени Щ ер бакова. На снимке: инструктор про изводственного обучения М. П. СТЕПАНОВА (справа), с од ной из своих учении Татьяной РЕДЬКИНОИ . Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 2S мае ЛШ г. ОВ •I» 14 апреля наше судно вы шло в первый рейс ва треско вый лов. Несмотря на благо- прнятную промысловую обста новку, уверенности «успехе у многих моряков не было. Более того', находились члены экипа жа, иторые даже предсказы вали неудачу. СРТ я к ет Сортом* номер 13. Да раме на m l «черто во* дюжине^ можно уевши» премыншггь, — заявляла екептнкн. 1 к м к — — тех м о и м , хогда СРТ Н 13 п и н и и » бы в порт е выполненным пейоовым заданием. Матросы на траулере не задерживались. Так было н на этот раз. Мносне матросы вит впервые на тресковый лов. Перед самым отходом судна были фаменены три «мемваaftfefca- В машинной команды. Не обошлось без за мены м у штурманов. Вновь на мш корабль был нанравяен в каннтав мн . Копил. Среда ма- тм еев сразу же доьростравнл- ся слух, что у мае поднялся « т а й Л тресвевяк». Ка врмшеле с верных дней сказалась паша неуаботан- иость. неорганизованность. Не достаточный опыт палубаой команды не позволял промыш лять в штормовую погоду в те время, когда другие суда ус- пешве зачинались тралением. Вот здесь-то н пригодился не заурядный опыт капитала н мастера лова тон. Сыщенко. С каждым днем все уверен нее справлялись матросы со своей нелегкой работе!. Вес меньше в меньше времени уходило ва сиуек и подъем трала, стабнльвымн ставовв- лий> уловы. Под руководством капитана" быстро сработался судоводительский состав. Суд но постоянно удерживалось на .больших концентрациях рыбы. Появилась вера в ем в способ ности у матросов. Не отставали н члены машинной команды. Результаты работы «того рейса развеяли нелепое мнение е «чертовой дальние». При плане 610 вемтверои рыбы вкимажем м рейс был* добыто 870 вевеверов. Вея рыба сда на повышенной сортностью. Г. АФОИЧЕЯ, г . w HMfei механик СРТ М 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz