Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

ч щ л Промысел шел неудовлетво­ рительно. Если экипаж трауле* ший год с отличными показа­ телями и занял второе место по флоту сдои судов своего типа, то начало 1962 года не пред­ вещало ничего хорошего. Мо­ ряки ходшга угрюмые и нежи вольные. Каждые, сутки про­ мысловая сводка приносила из­ вестия о том, что «Ижевск» от­ стает от других судов по выло­ ву рыбы, не выполняет суточ­ ных заданий. День и ночь на рабочей па­ лубе людно. Старший мастер по добыче Белов вновь и вновь пе­ ремеряет тралы, ваера, концы. Проверяются м заменяются траловые доски, а трал, как заколдованный, более трех тонн на палубу не приносит. — Трал утялевый, мм уже более 9.000 центнеров рыбы вылямли, а вы хотите, чтобы он вам весь год служил, — слышались реплики ео стра­ ны матросов. — Да м причина здесь не в трале. Просто ловить не уме­ ем, — дополняли другие. Но на мостике относились к атому по-другому. Рыба была. Рыбы было много. Траулер «Жнгулевск», с которым мы соревновались, последние сут­ ки поднимал по 10—15 тонн сельди. 1 мы ходили рядом с ним, имели такие же хорошие покаэавня фхшлуны, а рыбы в трале не было. Со стороны ка­ залось, что у «Жигулевска» необычные тралы, н поэтому его экипаж имеет таком ус­ пех. Решили обратиться к нему за помощью. В канун празднования 44-й годовщины Советской Армии на палубе «Ижевска» появилась солидная уже по своим разме­ рам фигура мастера по добыче «Жнгулевска» Василия Нико­ лаевича Резвова. Он внима­ тельно выслушал капитана, за­ дал несколько наводящих воп­ росов и, не теряя времени, на-* правился на рабочую палубу. С большим интересом смот­ рели свободные от вахты мо­ ряки на этого человека. Про­ ворные и умелые руки масте­ ра работали без устали. Он боты проверял, измерял вооружение, если надо было, что-то добав- лял или укорачивал, и все вре­ мя поучал молодежь: — > Выкинуть надо эти до- полгапальные кабели, не муж- работы да за* А вот важ« ду» подеру надо увеличить на 6 бобинцев. Это увеличит ее юйшИ топенантов 1 яет ' ** гбе, - «Л1Ьаяерас­ поряжения и указания. В налряженном труде про-* шло 12 « сои . Все «го время мастер не отходил гг трап . — Отдыхать будем тогда, когда сделаем трал. Но вот все сделано. Внима­ тельно смотрят моряки За' те», как в воду уходит трал. Что он вбввесет? Зва часа шм квадратом е хорошими показаниями, а ког­ да трал подняли по слипу,.. Сердце у всех тревожно заби­ лось. Две тонны! Неужели вое пропало? Уверенность моряков окон­ чательно пошатнулась Но невозмутимым оставал* «я Василий Николаевич. Он еще раз осмотрел орудия лова, покачал головой и направился ва мостик, где спрооил-у штур- «-* Сколько оборотов держа­ ли с тралом? Он» пять. —------- -~ *— Много. У вас большой ход. Ж ш л мадалявает. сов згзсодояе я я я я ю т отды­ хал. Все ждали результата. И •и пришел. Когда снова стали поднимать трал, все а*ну|н! У осень! [есять! — Двенадцать тонн! ! ■ *-!■* % \ Возгласы радости и удивления слышались повсюду. — Вот это мастер! *—■ Инженер! — Да, золотые руки! А Василий Николаевич вни­ мательно следил за тем, как делили добытчики этот обиль­ ный улов. Когда рыба была высыпана в ящик, он спросил: — Вы всегда так делите большие уловы? — Да. — А сколько времени ухо­ дит на это? ’ — Много. Через два часа на палубу подняли улов в 15 — 18 тонн. Радости моряков не было гра­ ниц. Вот это здорово! Теперь надо наверстывать упущенное. Когда высыпали йерйУЮ к<т- алку. Василий инее две оггяж л их и ящике. И него Ыюмощью рыба сама серебряным потоком посыпалась в ящик. На 18 тонн рыбы бйЛЬ мярачено 16 15 минут, r j Т f После поднятия третьего f i - - • - - - - — Ц - Г - -------------- Новы! Уст» выбомиюго флота (O n o n tn r . Нач. см. в Jk 63). Большие требования предъ­ являются к старшим лицам су* дового типажа в отношении обучения, воспитания своих подчиненных. При назначении на судно новых членов экипа­ жа соответствующие старшие лица - долкДн выяснить, есть ли у вновь назначенных ра­ ботников морские дипломы, свидетельства и другие квали­ фикационные документы, озна­ комить их с судном, его уст­ ройством, системами, располо­ жением помещений, противопо­ жарным, аварийным и спаса­ тельным оборудованием, долж­ ностными обязанностями, пра­ вилами обслуживания механиз­ мов, правилами технической эксплуатации и техники без­ опасности, правилами внутрен­ него распорядка, обязанностя­ ми, которые они должны вы­ полнять при всех видах тре­ вог, проверить знание Устава, а также закрепить з а ними ме­ ханизмы и устройства. В новом Усввве четко ©вре- ждом с делеяы виды журналов, ВОто- |жнр. быть орг Бригада имени В. И. Ленина Петропавдовск-Камчатс к и й горком ВЛКСМ, подведя итоги соревнования в дни Ленинской трудовой вахты, присвоил имя Владимира Ильича Ленина бригаде судоремонтников-дизе*- листов Виктора. Рогатина из мастерских Камчатского госу­ дарственного морского .паро­ ходства. ‘ Это лучшая молодежная врмгада в городе. Она носит высокое звание коммунистиче­ ской. На стмке: участники брига- дм нмега В. N .Ленина — Вик­ тор РОГАТИН (в центре), Александр БОЛГОВ, Юрий МАКСИМОВ, Лев Игавтьев, ВЛАСОВ. ТАСС рые должны вестись на судах: судовой, машинный (на судах с механическими двигателями), радиотелеграфный (на судах, имеющих радиоустановки), промысловый (на промысловых судах), рефрижераторной (на судах, имеющих холодильные установки), санитарный. Все заполненные журналы хранятся на судне в течение года, а за­ тем сдаются судовладельцу. Записи в судовом журнале, относящиеся к судовождению, должны обеспечивать возмож­ ность восстановления проклад­ ки пути судна в таком виде, как она велась на карте в те­ чение рейса. В случае аварии или промыслового происшест- м я прошаяшгиурс**, пеленгов и в а ощ етщ на карте, сделан^ ные ъ а ^ т в ^ период времени, должны быть сохранены до окончательного раэбора аварии или происшествия. В Уставе дан порядок веде­ ния книги сИстория корабля», призванной на славных тради­ циях моряков флота рыбной промышленности СССР воспи­ тывать у членов экипажа лю­ бовь к своему судну и гордость за него, беспредельную предан­ ность Социалистической Ро­ дине. В новый Устав введена спе­ циальная глава «Вахтенная служба». В ней указывается, что на каждом судне, находя­ щемся в эксплуатации, ,осуще­ ствляется круглосуточная вах­ тенная служба, которая лежит в основе организации всей су­ довой службы и является од­ ним из важнейших условий обеспечения безопасности море­ плавания и успешного выпол­ нения производственных зада­ ет * . Вахтеитя «службе на на--«м»» производственных-«лланов^ ганнзовавЬ т*аям образом» чтобы несение ее обеспечивало управление судном, его движе­ ние, живучесть и выполнение производственного задания. Организация вахтенной служ­ бы возлагается на капитана или, по его усмотрению, на старшего помощника. В Уставе определены права и обязанности вахтенного по­ мощника капитана н вахтенно­ го механика, причем для каж­ дого из них, помимо общих прав и обязанностей, раздель­ но регламентируются их обя­ занности на морской и берего­ вой вахтах; отдельно изложе­ ны обязанности вахтенного ра­ диооператора и порядок несе­ ния вахты по производствен­ ной службе. В главу «О государственно» флаге СССР, вымдогах, торже­ ствах п приветствиях» внесены И0меяен*я в связи с n e fe c r -* робкой управления промышлен­ ностью, произведенной ш> 1957 г. Прошло сравнительно не­ много времени с момента вве­ дения нового Устава в дейст­ вие. Однако многочисленные факты уже сейчас свидетельст­ вуют, что даже за этот корот­ кий срок он оказал большое влияние на улучшение работы советского рыбопромыслового флота. Новый Устав службы иа су­ дах флота рыбной промышлен­ ности СССР проникнут заботой о воспитании личного состава в духе высокой коммунистиче­ ской сознательности, повыше­ нии ответственности •- каждого члена экипажа за порученное ему дело, образцового выпол­ нения служебных обязанностей трала на палубе лежало уж* «юдо 40 1 чнвд сельди. Заработала фабрика. Она вошла в свой рабочий ритм. Только после этого мастера на­ шли отдыхать, да и то не на* долго. Еще утро не успело сбросить серую пелену сумерек, а масте­ ра были на палубе. И вновь повсюду слышался баритон Ва­ силия Николаевича. Он гово­ рил о том, что надо устранять, что надо поставить, чтобы трзк лы всегда работали хорошо. Всем было ясно — трал par ботал превосходно. Только Ваг силий Николаевич не чувство­ вал себя довольным. -г Нет, это еще не нее. когда будут промеряны в&е ■ проверен**, тогда и успоко­ иться моме.~- И снова работа. Гудит ле- барабан гул слы- _ ный голос Резвова: — А ты, Вася, це сменяй­ ся циеть дело с ваукоВ. Она плохому ме научит. Вот ж пла­ ваю с 1934 года, трал змаю, _ „как таблицу умножения, я все- 1 Ф * * считаю лишний раз зайтив ИИЕР0. чтобы . получить вда- сультвми*. кж луйне 1ф*л <*- настить под сельдь, да н как ее •блавжвать. С na f- m жить дружио. Катер отошел от борта и ваял налравленне на «Жигу­ ленок». Василий Николаевич возвращался на свой траулер. Но за то короткое в^емл, что он провел на «Ижевске», его по­ любили. Хороший конандмр. Подлинный мастер. Настоящий моряк! Н. БАЖАЖИН. Выпуск к р а си вы х . ж а к к а р ­ довых шелковых тканей «ал­ маз», «жемчуг», «прима», син­ тетических мехов из лавсана и дайнеля значительно увели­ чили за последнее время тек­ стильщики Московского шел­ кового комбината имени Щ ер ­ бакова. На снимке: инструктор про­ изводственного обучения М. П. СТЕПАНОВА (справа), с од ­ ной из своих учении Татьяной РЕДЬКИНОИ . Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 2S мае ЛШ г. ОВ •I» 14 апреля наше судно вы­ шло в первый рейс ва треско­ вый лов. Несмотря на благо- прнятную промысловую обста­ новку, уверенности «успехе у многих моряков не было. Более того', находились члены экипа­ жа, иторые даже предсказы­ вали неудачу. СРТ я к ет Сортом* номер 13. Да раме на m l «черто­ во* дюжине^ можно уевши» премыншггь, — заявляла екептнкн. 1 к м к — — тех м о и м , хогда СРТ Н 13 п и н и и » бы в порт е выполненным пейоовым заданием. Матросы на траулере не задерживались. Так было н на этот раз. Мносне матросы вит впервые на тресковый лов. Перед самым отходом судна были фаменены три «мемваaftfefca- В машинной команды. Не обошлось без за­ мены м у штурманов. Вновь на мш корабль был нанравяен в каннтав мн . Копил. Среда ма- тм еев сразу же доьростравнл- ся слух, что у мае поднялся « т а й Л тресвевяк». Ка врмшеле с верных дней сказалась паша неуаботан- иость. неорганизованность. Не­ достаточный опыт палубаой команды не позволял промыш­ лять в штормовую погоду в те время, когда другие суда ус- пешве зачинались тралением. Вот здесь-то н пригодился не­ заурядный опыт капитала н мастера лова тон. Сыщенко. С каждым днем все уверен­ нее справлялись матросы со своей нелегкой работе!. Вес меньше в меньше времени уходило ва сиуек и подъем трала, стабнльвымн ставовв- лий> уловы. Под руководством капитана" быстро сработался судоводительский состав. Суд­ но постоянно удерживалось на .больших концентрациях рыбы. Появилась вера в ем в способ­ ности у матросов. Не отставали н члены машинной команды. Результаты работы «того рейса развеяли нелепое мнение е «чертовой дальние». При плане 610 вемтверои рыбы вкимажем м рейс был* добыто 870 вевеверов. Вея рыба сда­ на повышенной сортностью. Г. АФОИЧЕЯ, г . w HMfei механик СРТ М 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz