Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

Бригада дружных Их немного в бригаде: Евге* мня Евдокимова, Няна Егоро­ ва, Анна Пахомова, Галина Захарченко, Екатерина Фоми- аа. Работают они бракерамн- укладчиками на втором холо­ дильном заводе Мурманского рыбокомбината. Работают дав­ но и отлично. ".. - - ■ •' . Обязанкоста бракера-укяад- чижа не только почетны, но к умело сор- hsrviBfc-' П О Л Н О В О Е — В Ж И З Н Ь ! ь н а я з а г ка / а рифтерных сетей сбрта, да еще с ме*а- ническим повреждением или меньшего размера, чем преду­ смотрено ГОСТом, то жди ре­ кламации. А это уж е пятно на доброе имя коллектива. И бригада тов. Фоминой труД1гтся так, чтобы не было никаких претензий н а !качество продук­ ции. Неумолкаемо шумит транс­ портер, идет рыбный поток на разборочной ленте. Рыбообра- ботчицы Ловко снимают рыбу, она идет в бункеры. ной. Слаженно трудятся ра­ ботницы. Бочки, наполненные рыбой, непрерывно идут по р о ­ ликовому транспортеру под гидропресс. А результат — ежедневное сменное задание у всегда бригадой перевыполня­ ется. Н. ЖУКОВ, наш вне­ штатный корреспондент. Дрифтерные сети из сарана В Японии налажено изготовле­ ние дрифтерных сетей из сарана N. Нити, идущие на снасть, со ­ стоят из 72 процентов сарана и Ш процентов нейлона. Высокий удельный free нитей сарана и осо­ бый способ крупен придают им необходимую мягкость. Сельдь из таких сетей легко вытряхивается. Смешанные нити- значительно прочнее хлопчатобумажных. По­ вреждения объячеиваемой рыбы в сарановых сетях Ьчеяъ редки, однако п алмы матросов, уклады­ вающих сетн. скорее впитывают боль, чем ярт работе с кжжчато- бумажнымн Практика дрифтерного промыс- В специальной литературе ука- по одному грузику, а остальные Производя дополнительную за ­ ла в Северной Атлантике показы- зыпается, что поверхностное те- грузики распределяются через грузку нижней подборы, необхо- вает, что попадание сельди по чеиие распространяется на глуби- каждые 3 метра.. димо давать и дополнительную площади сети происходит нераз- ну до 40—50 метров. Поэтому При усилении ветра до 6 бал- подъемную силу по верхней пол­ номерно. В .1955 году капитан действие его на сети нужно рас- лов дополнительная загрузка в боре, чтобы обеспечить наиболее СРТ-41б7 тов. Абакумов отмечал, сматривать только в этих преде- &ва килограмма будет предотвра- правильную форму ее в процессе по- лах. Постановка^ дополнительного щать выдувание сетного полотна дрейфа, то есть чтобы сеть не осе- наи- груза по нижней подборе сети, только при углах порядка к на- ла на глубину под действием до- ва- при действии на нее ветрового правлению ветра, равных 20—30 полнительного груза. Для осна- верх- течения, должна производиться в градусам. стки верхней подборы обычно ис- подборе. Это^ (ЯИШгБяется летний и осенний периоды про- На практике при силе ветра пользуются пенопластовые по- тем, что под действием природных мысла, когда сети ставят на не- до шести баллов дрифтерный по- плавки с подъемной силой каждо- течений или ветрового течения болыл\ю глубину и количество рядок значительно быстрее вытя- го 0,1 килограмма. Принимая *до- (лрн постановке дрифтерного по- сетей в порядке доходит до 100 гивается по ветру. И если удаст-- Волнительную" загрузку ^нижней рядка на небольшой глубине) сет- шт\к. ,• . • с* сохранить в процессе дрейфа подборы сети (вес грузил в воз- иое полотно выдувается, а ниж- Задаваясь значениями угла угол 20—30 градусов, то этого духе) два килограмма, необходим няя подббра еще и несколько между направлением ветра я ли- будет .вполне достаточно,. чтобы, но по верхней подборе поставить поднимается.' В результате этого нией расположения порядка и обеспечить сравнительно нормаль- дополнительно 17 поплавков. Про- изменяется форма ячей сетного значениями скорости ветра, нами иую работу порядка и получить изводя, таким образом, оснастку пелотна в нижней половине сети были произведены расчеты по оп- хороший улов. Поэтому нет необ- нижней и верхней подбор сетей, и ухудшается объячеивающая спо- редслению дополнительной за- ходимости увеличивать загрузку мы будем обеспечивать более собность. грузки, которая будет предотвра- нижней подборы сетей при силе правильную форму сети при дрей- Е целях устранения этого недо- выду вание сетного полотна, ветра до 6 баллов, чтобы увеля- фйе, улучшать- ее объяченвающую сватка и увеличения уловистости Расчеты показывают, что макси- чить угол между направлением способность, то есть увеличивать сетей на СРТ-4167 в январе— малькая загрузка нижней подбо- ветра и порядком, так как *се уловистость. феврале 4955 года * й |ж н е й под- ры сеТи (около 23 килограммов), равно основное время дрейфа бу- Произведенные нами расчеты ббр* у ЬШ о Ъ' сети подвязывали При силе ветра до 6 баллов и ко- дет проходить при углах, равных показали, *то на СРТ-4167 при- по 6 дрифтерных грузиков весом лпиестве сетей в порядке от 50 20—30 градусам. близнтеЯьно правильно давалн 25С граммов каждый. Сельдь ста- до J0O штук, приходится при уг- Расчет дополнительной загруз- дополнительную загрузку по ниж- ла объячеиваться более равно- лах порядка к ветру, равных ки сети ^производился с учетом ней подборе, но i ie давалн допол- ыерао. Уловистость сетей даже 65—75 градусам.. Практически действия на нее только ветрового нательной плавучести по верхней при небольших скоплениях сельди дрифтерный порядок никогда не течения. На больших ж е глуЛ1нах подборе, которая бы обеспечила увеличилась на 20—30 процентов, удается поставить, а тем более на сеть также будет действовать еще более правильную форму се- Дополнительная загрузка не дрейфовать поперек направления сила природных течений. Для ти, н уловистость повысилась -бы имела никакого отрицательного ветра. ^ учета их требуется проведение еще больше. влияния на удобства работы. Од- ^ ак ПравиЛ0э дрифтерный поря- дополнительных исследований. Отдел орудий лова ПИНРО. йако точно не было установлено, дОК рсегда располагается по от- какое же количество дополнитель- н01генню к ветру под углом 50— ного груза необходимо ставить ^ | Радусов, а в процессе дрейфа нл нижнюю подбору сети, что ы это? ^гол стаиовится все меньше обеспечить наиболее правильную и ме1|ьше Поэтому в летний и форму сетного полотна. осенний периоды промысла, ког- Известно, что для обеспечения да преобладает тихая погода, за- максимального улова дрифтерные ГруЗКа нижней подборы сети сети необходимо ставить поперек должна быть не менее двух кило- движения скоплении ^ рыбы. На Гр2ММОВ ПрИ уГлах между направ- практике дрифтерныи порядок ленн€М ветра и линией расположе- стараются всегда поставить попе- ния ПОрЯДка не более 50 граду- рек пли под некоторым углом к сор д то полносхью предотвратит направлению действия ветра. Но вь^ в а н и е сетного полотна при при постоянном ветре постепенно ветра до 3 баллов, формируются гребни волн, кото­ рые движутся в направлении вет- На каждую сеть, согласно рас- ра, т. е. создается ветровое теме- четам, дополнительно необходимо ние. Действие ветрового течения поставить не менее 8 дрифтерных и создает выдувание сетного по- двухсотпятидесятиграммовых гру- лотня, величина которого зависит зиков. Расстанови их по нижней от силы ветра и угла между на- подборе производится следующем прльлением ветра и линией рас- образом: на^рй!сстоянии 4 ,5м £тра от боковых подбор сети ставится положения дрифтерного порядка ловного лота саниями, утверждаемыми капи­ таном суяиа. В общесудовых учебных тревогах, которые дол­ жны проводиться регулярно, обязан принимать участие весь экипаж. В Уставе по-новому onpe ie- леиа роль капитана как руко­ водителя и воспитателя всего экипажа вверенного ему судна, который несет ответственность за политико-моральный облик членов судового экипажа, тру­ довую дисциплину, безопас­ ность всех граждан, находя­ щихся на судне, а также за со­ стояние судна в целом и всех грузов на Нем. Все расноряже- лшя капитана подлежат бееяре- пословному исполнению как членами^1шпг(жа, так т П р у п ь ми лииами, находящимися ш судне. Все лица судового эки­ пажа назначаются только с согласия капитана. Капитан, осуществляя управление суд-, ном, должен обеспечивать вы-Г волнение производственны: планов и рейсовых заданий в< всем показателям. На промыс­ ловых судак капитан являе* руководителем промысла и не­ сет м м у » ответственность за; успешность его проведения. Исходя из специфики рабо­ ты судов флота рыбной про­ мышленности, новый Устав нрс~: - доставляет капитану право при наличии производственной не­ обходимости привлекать к ра­ ботам по дооыче, отработке^ уловов, ремонту и погрузочно- разгрузочным операциям чле­ нов экипажа вне зависимости от их сиенналыюсти. Он обя­ зан обеспечивать снабжение : судна всеми необходимыми ма­ териалами и орудиями про­ мысла, полное использование сырья, высокое качество про­ дуктов промысла при их обра­ ботке, хранении и выгрузке, выполнять установленный ре­ жим работы судна, организовы­ вать и контролировать подго­ товку экипажа к борьбе за жи­ вучесть и противопожарную безопасность судна, к мерам по спасению людей и имущества, обеспечивать производствен­ ную и промысловую подготов­ ку экипажа судна и правиль­ ное его использование, а так­ же правильную техническую эксплуатацию всего судна, его механизмов, устройств и со­ блюдение правил техники без­ опасности. Капитан подчинен непосред­ ственно рыбохозяйственной ор­ ганизации — владельцу судна. Все распоряжения судовла­ дельца адресуются только ка- п*тяну, который несет ответ­ ственность за их выполнение. На осмоце опыта ведения морского промысла в Устав вклавчены обязанности капита-' на -в случае столкновения суд ­ на с другим судном либо сцеп­ ления орудиями лова^ Капитан обязан удостовериться, в чем заключается повреждение как иа своем судне, так и на дру­ гом и оказать помощь постра­ давшему от столкновения суд­ ну н всем лицам, находившим­ ся на нем, в тех пределах, в “* каких он может это сделать ~ без серьезной опасности ллч своего судна, чаенов экипажа и лругих лмщ. После этого он должен сообщить капитану . другого судна название, порт приписки, пункты отправления и назначения своего судна и получить от него такие же све­ дения. В случае сцепления ору­ диями лова капитан обязан принять все меры к их спаса­ нию и уменьшению убытков как по своему судну, так * по суд­ ну, с "орудиями лова которого произошло сцепление. При обнаружении в море свободно плавающего сетного порядка или части его капитан судна обязан поднять рыболов- иыг снасти иа борт своего суд­ на и при первой возможности возвратить их владельцу. Ес­ ли по каким-либо причинам вернуть владельцу спасенные сети невозможно, они подлежат сдаче на плавучую базу или склад судовладельца. Заявление о столкновении с другим судном или сцеплении орудиями лова оформляется в порядке, предусмотренном Ко­ дексом торгового мореплава­ ния ССС! $ *5 1.5 обязанности старших судовых ^ специалистов, судовых специа- !$ листов и судовой команды. 1^ Большое внимание в Уставе;^ уделено вопросам укрепления дисциплины и четкого вылол-;^ нения членами экипажа своих £ обязанностей. Приказание, от- & данное члену экипажа старшим Я по должности лицом судового !> экипажа, должно быть выпол-!^ нено точно и в установленный;^ срок. Член экипажа, не имею-;^ щий возможности по каким- либо причинам своевременно и ^ точно выполнить полученное приказание, обязан доложить 1$ об этом лицу, отдавшему при-л казание. В случае получения ог!> другого старшего лица судово-^ Установлено, что печень рыб по го экипажа нового приказания, ^ содержанию витаминов почти rin- ислолнеиие которого помешает^ чем не отличается от печени мле- своевременяо* и точно выпол-}^ копитающих. нить первое, член экипажа об*-;5 в Галифаксе, на технологиче- зан доложить об этом лицу,ч ской станции рыбного департа- отдавшему второе приказание,:^ меЯта Канады, а также в лабора- ■ действовать так, как ему б у -£ торнях других стран проводились дет после этого приказано. Ч опыты по изготовлению пасты. ----------------- Харьковский завод транспорт­ ного машиностроения имени Малышева по сравнению с 1958 годом на тех же npous- водственных площадях значи­ тельно увеличил выпуск ди­ зельных двигателей для маги­ стральных тепловозов. Это до­ стигнуто благодаря механиза­ ции и автоматизации произ­ водства. На* предприятии за это время введены в строй 50 поточных линий обработки крупных деталей двигателей, модернизированы сотни стан­ ков. На снимке: участок поточной линии обработки блоков ди­ зельных двигателей. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС. Паста изрыбной печени У »М Положением о Н а Д О м Устава влечет заЯ Для этого свежую и неповрежден- проис^ествнй! свЯЗПГ ЫхСЛсбГ собой Дисциплинарное взыска-'^ вреждением или утратой ору-. шв€*’ временное лишение в, лий лова судами флота рыбной промышленности СССР. По новому Уставу понятие «капитан» относится также к лицам, самостоятельно управ­ ляющим судами и именуемым в зависимости от типа, класса и назначения судна капитаном- директором, старшиной или шкипером. В соответствии с вновь вво­ димым распределением экипа­ жа яо общесудовой, механиче­ ской. производственной т оа- диотехпнческой службам в Ус­ таве четко определены нрава м vc -> Х0Л°ДН0И водой, размалывали обезжиривали путем нагревания таиомениом порядке диплома^ до 60 градусов с определенной ■а морское звание, а при иа-*^ дозой 28-процентного раствора ед- лнчии уголовно-наказуемого кого натрия, а после этого цент- деяния - предднме суд*. $ Рифугировали. „ J При приготовлении пасты на 100 Помимо дисциплин а рион и килограммов нейтрализованно- >. ■"-‘5 уголовной ответственности. новные члены судового экнпа-i^ мов пшеничной муки, 3 килограм- жа несут в установленном з а - $ марастительного масла. Соль и • • Is пряности добавляются по вкусу, коном порядке материальную ;> Получаемая паста признается ответственность за ущерб, прм-!^ %очень вкусной. ЧИНЁНЫЙ ИМИ судну, Грузу или н а п и и м м п н и к и а м п :!$ «РЫБНЫЙ МУРтАНэ 26 мая 1962 г. го остатка берется 6 килограм- ииому имуществу. (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz