Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
ДНкИ мая траловый фло! находился в проло ве. За это время ни разу не было выполнено суточное за дание по лобыче рыбы. Задол женность государству достиг ла 53 тысяч центнеров. Лишь 21 и. 22 мая суточный вылов пре высил плановый и долг ^окра- *тился до '44 тысяч центнеров. Анализируя причины плохой аботы флота, руководство всю пину пытается возложить на - Полярным институт. Ученые, *действительно подвели про- *мысловиков. Он» рекомендо вали держать значительную часть судов в районе острова Медвежин. Но вопреки ожи даниям, лучшие промысловые квадраты до сих пор не очи стились ото льда. Поэтому, естественно, напрашивается во прос; «Стоило ли сидеть у мо ря и ждать погоды?» Прогноз ПИНРО был одина ковым как для мурманчан, так и для наших соседей архангелого р о д- цев. Но те не ста ли ждать, пока улучшится ледовая обстановка у ост рова Медвежий, не стали терять дра гоценное промысловое время и своевременно, оперативно пе реключили корабли своего флота на восток. Руководство нашего флота этого не сдела ло и, как результат. — резкое отставание, тогда как арханге логородцы успешно справляют ся с планом. Сказать, что в мае неудовлет ворительная промысловая об становка, — тоже нельзя. Для э^ого нет никаких оснований. Рыба есть. И ее успешно ловят не только наши соседи, но и моряки сельдяного флота, кото рые, как известно, новички на траловом лову и йскусству до быч» донных рыб учились v тоалфлотовцев. Нет причин и для обвинения судоремонтников, которые рань ше часто задерживали промыс ловые корабли у причалов. Сейчас непосредственно v^a лову находится почтц на 25 судов больше планового. Стало быть, «секрет» пролова кроется не в '"объективных причинах, а в плохой организации работы на судах. В «Рыбном Мурмане» ие раз выступали инженеры про изводственного отдела флота с критикой в адрес тех команди ров, которые мало заботятся о правильном вооружении тра ла, о>том, чтобы он в сегд а был в исправности. Но еще и сегод- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА ДИРОВАТЬ НЕДОЛОВ РЫБЫ! ня на траулерах случаются за- верты и перекосы трала, не нормальная работа ваеров и траловых досок, неправильно вооружаются грунтропы, допу скаются ошибки в вооружении верхней подборы трала кух- тылями и другое. Почему, например, никогда ие бывает цв пролове капитан- гагановец Андрей Яковлевич Маклаков? Плавал он на пере довых судах и на отстающих. С разными людьми приходится ему работать, го он всегда воз вращается в порт с рыбой. А ларчик открывается просто: во- первых, Андрей Яковлевич бле стяще знает все промысловые квадраты моря и, во-вторых, столь же блестяще знает трал и зорко следит не только за правильностью его вооружений, но и за его работой. А если слу чается порыв трала, то Макла ков сам вместе с мастером по добыче и матросами чинит его. Вот если бы все наши капи таны знали траловое дело так, как Маклаков, у нас бы навер няка не было отстающих супов. Стало быть, для того, чтобы ликвидировать недолов, войти, как говорят, в плач и выпол нить повышенное социалистиче ские обязательство, надо преж де всего ликвидировать серьез- g> ~ ^ ^ - Успех приходит к настойчивым Когда 5 мая траулер «Курен ка» уходил в очередной в этом году рейс, моряки уже знали, что их экипаж близок к -вы полнению годового плана по заготовь «свежья». На судовом . собрании капи тан В. К. Лысенко сообщил: — За год мы должны дать рыбы в свежем виде 5.500 центнеров. Имеется на-нашем счету уже около 5 тысяч. За дача в этом рейсе — завер шить выполнение годового за дания по «свежью». Для^того предстоят упорно поработать— надо пустить под «свежье» всю рыбу, какую добудем. Все моряки при этих словах обратили взгляды на мастера по обработке Александра Алек сеевича Морозова. Он понял безмолвный вопрос, обращен ный к нему, кратко сказал: — За нами дело не станет. Давайте рыбу. А рыбы-то в первые дни промысла и не было. Первый трал дал тонну, второй—пол тонны, настроение у моряков понизилось. Капитан принял решение перейти в квадрат 84, где суда кнели хорошие подъемы оку ня. По радио связались с капи таном траулера «Арга» Васи лием Федоровичем Стромнло- вым. Он подробно рассказал, на каких глубинах они работали, как вооружали трал, сколько времени в разные периоды су ток траллровали — словом, по старались ввести соседей пол ностью в курс дела. Дела на «Курейке» пошли веселее. Суточные подъемы окуня повысились до 10— 12 тонн. Чтобы быстрее убиралась рыба с палубы, на помощь ма тросам пришли все свободные от вахты члены экипажа во главе с помполитом. А. А. Морозов и его помощ ник Тихомиров, которого все на судне звали уважительно дя дей Сережей, еле управлялись с укладкой поступающей рыбы, но были довольны. — Отдыхать будем потом,— приговаривал мастер по обра ботке. — Когда рыба идет, от дыхать некогда. Тут шевелить ся надо. Всего в трюмы уложили 111 тони окуня. Из них под соль пошло лишь несколько тони. Годовое задание по заготов ке «свежья» экипаж «flJypei- кя»’выполнил за 4,5 месяца. Он показал отличный, при мет» того, как надо драться за выполнение обязательств. А. ТЮПИН. Победа моряков сельдяного флота Борясь за выполнение соцобязательств, коллектив сельдяного флота 22 мая, досрочно на 9 дней, завершил выполнение плана мая по добыче рыбы. При месячном плане 122 тысячи центнеров на 23 мая выловлено 122180 центнеров, а с начала года сверхплановый вылов составы 67914 центнеров рыбы. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года выловлено рыбы больше на 73880 центнеров. Моряки и весь коллектив сельдяного флота приложат все усилия, чтобы добиться максимального увеличения добычи рыбы и выра ботки высококачественной рыбной продукции. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Мурма'хель- ди», М. КЕМЕРОВ, секретарь парткома, Ю. ФИРСОВ, председатель базового комитета, ♦ . СИНЯПКИН, се кретарь комитета комсомола. , Д невник ные недостатки в работе с орудиями лова. А для этого необходимо повы сить ответствен^ ность мастеров по добыче, штурманов и капитанов за по* ручейное д е л о . Партийные и проф союзные организации на судах обязаны подвергать широкому осуждению каждый аварий ный случай, анализируя при чины, породившие аварийность орудий лова. Следует повысить и ответ ственность капитанов-настав- ников, особенно за работу эки пажей отстающих судов. Это их святая обязанность — сле дить за исправностью орудий лова и за четкостью промыс лового судовождения. Помощь капитана-наставника на про мысле должна быть оператив ной и действенной. Но отнюдь не такой, какую оказал тов. Глущенко морякам траулера «И. Сивко». Будучи на этом судне, тов. Глущенко глубоко ие вник в причины пролова и объяснил их неправильностью работы траловых досок. А ког да на этот же траулер прибыл тралмейстер-наставник Алек сандр Иванович Попов, то ока залось: виноваты не доски, а ваера, которые работали не нормально. Устранив этот недо статок, моряки стали брать хо рошие уловы. Д<? ко *иа месяца осталась не деля. Чтобы ликвидировать не долов, флот должен ежесуточ но добывать не по 22 тысячи, а по 27 тысяч центнеров рыбы. При нынешней сырьевой базе это посильное дело. Все усилия промысловиков должны быть сейчас направлены к достиже нию. главной цели — ликвида ции недолова. Труженики страны ждут от мурманчан много рыбы, и ее надо дать как можно больше. Моряки тралового флота в мае и северо-восточные ветры вынес- задолжали государству более 44 ли ледяные поля на промысловые тысяч центнеров рыбы. ^ глубины, и группа судов, веду- В чем причина? Ведь экипажи там вынуждена судов, отвечая, на почин сахалмн- оыйа пе1>еитй в Район Копытова. ских рыбаков, пересматривают ^ля выявления резервных ран евой обязательства, хотят до кон- онов промысла поисковые суда ца хода дать стране заполнитель- направлены в квадраты, которые so к плану 100 тысяч центнеров в ^лшаиты й » » 1 ста."” " W рыбы. И эта задача юя нас по- пестпгаыи. Поисковый траулер архангельского флота в северо- CiUIbHti* в _ м центральном районе уже обнару- Состоявшнйся 21 мая промыс- хил промысловые скопления ры- ловый совет рекомендовал направ- бы, которые в ближайшее дни лять флот в юго-восточную часть будут облавливаться. Баренцева моря, где в западном в оставшиеся дни мая надо прибрежном районе и на Мурман- лучше использовать промысловое ском мелководье удерживается время, не терять его на простои хорошая промысловая обстановка, в порту. Всем экипажам следует позволяющая экипажам траулеров равняться на передовые суда. Иа- выполнять суточные задания. По до бороться за то, чтобы у нас прогнозам гидрометеослужбы в до было отстающих команд, каки- этих районах ожидается благо- ма в мае являются экипажи трау- приятаая промысловая обстановка, леров «Сельдь», «А. Бредоз:>, В районе Медвежьего северные «Камчатка», «Смоленск». Рейс был удачным Нельзя сказать, что первая по ловина рейса для «Гурзуфа» бы ла удачная. Тонны рыбы за тра ление не набиралось. Район — Финмаркенская банка. Соревную щиеся с «Гурзуфом» «Сатурн», «Кировабад» и «Макрель» нахо дились в других районах. На ве чернем совещании каждый до* кладывал о своих уловах за день. У всех — негусто. В трюмах «Гурзуфа» было не <;олее 30 тонн рыбы, а до конца рейса оставалось 7 суток. Рейсо вое задание — 112 тонн, причем ^свежья» — 87 тонн. Перешли на { Мурманское мелководье. Рыба пошла намного лучше. Но в трал в ш J1 И В мае промысловая обста новка складывалась неравно мерно. Учитывая эту особен ность, наш капитан тов. Сокк неустанно.и строго следил. за радиосводками. Он всегда был в курсе промысловых дел не только нашего, но я тралового флота. Большую пользу принесло групповое соревнование — своеобразный обмен опытом ра боты непосредственно на про мысле. В прошлом рейсе наш коллектив соревновался с эки пажами СРТ 459, 460. Тогда мы вышли победителями. Не хуже положение было у вас. а в последнем рейсе. М И В апреле я мае промышляли в основном на тяжелых грун тах. В таких условиях быстро протираются траловые мешки. Но коммунист старший мастер лова тов. Авилов, умело ис пользуя орудия лова, сэконо мил их в прошлом рейсе на 700 рублей, в это* — ва 400 руб лей. План по вылову рыбы в по следнем рейсе мы выполнили на 140 процентов. Рыбу ма стер по обработке тов. Хамнов сдал плановой сортностью. В. ФИЛИППОВ, радист, секретарь парторга низации СРТ J* 421. стало попадать много камней. На мостике собрались капитан тов. Казунин, помполит тов. Сыромят ников, мастер по добыче тов. Ка пустин. Посоветовались. Приняли решение: сократить время трале ния, до максимума сократить вре мя подъема и спуска трала. В первый ж е день сделали восемь тралений. Сразу ж е отметили, ва каких участках происходит за держка при подъеме и спуске. На носовой доске на первой вахте тов. Кудрявцев, а на второй—тов. Петренко теряли время при подъ еме трала, доску у них подтягива ло почти к ролику. Чтобы не бы ло лишних движений, чтобы не терялось ни одной лишней мину ты, вместе с Петренко и Кудряв цевым детально обсудили «узкое место». Помогло. Дело пошло на много лучше. Третья® вахта, возглавляемая Олегом Кочариным, секретарем комсомольской организации, дое. билась минимальных затрат вре мени на подъем и спуск трала. Они-то и заняли первое место в соревновании между вахтами. Большая удача для моряков «Гурзуфа* пришла, когда уже рейс близился к конгу. С находя щегося в этих квадратах поиско вого траулера «Клайпеда» (ка питан тов. Джемалетдинов), пе редали на «Гурзуф» точные коор динаты своего буя и рекомендо вали курсы. Первый трал — 2 кошалкн. Еще трал — 2,5 кошалки. В свою очередь гурзуфовцы сообщили о хороших уловах соревнующимся экипажам. Подошел «Сатурн», а за ним и остальные. Уловы у всех были хорошие. Еще раз подтвер дилась польза группового сорев нования. , Экипаж «Гурзуфа» опять со брался на совещание. От имени всего экипажа в родной порт бы ла отправлена радиограмма: 8~ мая выполнен пятимесячный план, на 2 дня раньше срока — рейсо вое задание; пересмотрев еще раз свои обязательства, обещаем к I июня выполнить полугодовой план. В порт доставлено 145 тонн рыбы. ~ В. ДЕЛЮКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz