Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

ДНкИ мая траловый фло! находился в проло­ ве. За это время ни разу не было выполнено суточное за­ дание по лобыче рыбы. Задол­ женность государству достиг­ ла 53 тысяч центнеров. Лишь 21 и. 22 мая суточный вылов пре­ высил плановый и долг ^окра- *тился до '44 тысяч центнеров. Анализируя причины плохой аботы флота, руководство всю пину пытается возложить на - Полярным институт. Ученые, *действительно подвели про- *мысловиков. Он» рекомендо­ вали держать значительную часть судов в районе острова Медвежин. Но вопреки ожи­ даниям, лучшие промысловые квадраты до сих пор не очи­ стились ото льда. Поэтому, естественно, напрашивается во­ прос; «Стоило ли сидеть у мо­ ря и ждать погоды?» Прогноз ПИНРО был одина­ ковым как для мурманчан, так и для наших соседей архангелого р о д- цев. Но те не ста­ ли ждать, пока улучшится ледовая обстановка у ост­ рова Медвежий, не стали терять дра­ гоценное промысловое время и своевременно, оперативно пе­ реключили корабли своего флота на восток. Руководство нашего флота этого не сдела­ ло и, как результат. — резкое отставание, тогда как арханге­ логородцы успешно справляют­ ся с планом. Сказать, что в мае неудовлет­ ворительная промысловая об­ становка, — тоже нельзя. Для э^ого нет никаких оснований. Рыба есть. И ее успешно ловят не только наши соседи, но и моряки сельдяного флота, кото­ рые, как известно, новички на траловом лову и йскусству до­ быч» донных рыб учились v тоалфлотовцев. Нет причин и для обвинения судоремонтников, которые рань­ ше часто задерживали промыс­ ловые корабли у причалов. Сейчас непосредственно v^a лову находится почтц на 25 судов больше планового. Стало быть, «секрет» пролова кроется не в '"объективных причинах, а в плохой организации работы на судах. В «Рыбном Мурмане» ие раз выступали инженеры про­ изводственного отдела флота с критикой в адрес тех команди­ ров, которые мало заботятся о правильном вооружении тра­ ла, о>том, чтобы он в сегд а был в исправности. Но еще и сегод- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА ДИРОВАТЬ НЕДОЛОВ РЫБЫ! ня на траулерах случаются за- верты и перекосы трала, не­ нормальная работа ваеров и траловых досок, неправильно вооружаются грунтропы, допу­ скаются ошибки в вооружении верхней подборы трала кух- тылями и другое. Почему, например, никогда ие бывает цв пролове капитан- гагановец Андрей Яковлевич Маклаков? Плавал он на пере­ довых судах и на отстающих. С разными людьми приходится ему работать, го он всегда воз­ вращается в порт с рыбой. А ларчик открывается просто: во- первых, Андрей Яковлевич бле­ стяще знает все промысловые квадраты моря и, во-вторых, столь же блестяще знает трал и зорко следит не только за правильностью его вооружений, но и за его работой. А если слу­ чается порыв трала, то Макла­ ков сам вместе с мастером по добыче и матросами чинит его. Вот если бы все наши капи­ таны знали траловое дело так, как Маклаков, у нас бы навер­ няка не было отстающих супов. Стало быть, для того, чтобы ликвидировать недолов, войти, как говорят, в плач и выпол­ нить повышенное социалистиче­ ские обязательство, надо преж­ де всего ликвидировать серьез- g> ~ ^ ^ - Успех приходит к настойчивым Когда 5 мая траулер «Курен­ ка» уходил в очередной в этом году рейс, моряки уже знали, что их экипаж близок к -вы­ полнению годового плана по заготовь «свежья». На судовом . собрании капи­ тан В. К. Лысенко сообщил: — За год мы должны дать рыбы в свежем виде 5.500 центнеров. Имеется на-нашем счету уже около 5 тысяч. За­ дача в этом рейсе — завер­ шить выполнение годового за­ дания по «свежью». Для^того предстоят упорно поработать— надо пустить под «свежье» всю рыбу, какую добудем. Все моряки при этих словах обратили взгляды на мастера по обработке Александра Алек­ сеевича Морозова. Он понял безмолвный вопрос, обращен­ ный к нему, кратко сказал: — За нами дело не станет. Давайте рыбу. А рыбы-то в первые дни промысла и не было. Первый трал дал тонну, второй—пол­ тонны, настроение у моряков понизилось. Капитан принял решение перейти в квадрат 84, где суда кнели хорошие подъемы оку­ ня. По радио связались с капи­ таном траулера «Арга» Васи­ лием Федоровичем Стромнло- вым. Он подробно рассказал, на каких глубинах они работали, как вооружали трал, сколько времени в разные периоды су­ ток траллровали — словом, по­ старались ввести соседей пол­ ностью в курс дела. Дела на «Курейке» пошли веселее. Суточные подъемы окуня повысились до 10— 12 тонн. Чтобы быстрее убиралась рыба с палубы, на помощь ма­ тросам пришли все свободные от вахты члены экипажа во главе с помполитом. А. А. Морозов и его помощ­ ник Тихомиров, которого все на судне звали уважительно дя­ дей Сережей, еле управлялись с укладкой поступающей рыбы, но были довольны. — Отдыхать будем потом,— приговаривал мастер по обра­ ботке. — Когда рыба идет, от­ дыхать некогда. Тут шевелить­ ся надо. Всего в трюмы уложили 111 тони окуня. Из них под соль пошло лишь несколько тони. Годовое задание по заготов­ ке «свежья» экипаж «flJypei- кя»’выполнил за 4,5 месяца. Он показал отличный, при­ мет» того, как надо драться за выполнение обязательств. А. ТЮПИН. Победа моряков сельдяного флота Борясь за выполнение соцобязательств, коллектив сельдяного флота 22 мая, досрочно на 9 дней, завершил выполнение плана мая по добыче рыбы. При месячном плане 122 тысячи центнеров на 23 мая выловлено 122180 центнеров, а с начала года сверхплановый вылов составы 67914 центнеров рыбы. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года выловлено рыбы больше на 73880 центнеров. Моряки и весь коллектив сельдяного флота приложат все усилия, чтобы добиться максимального увеличения добычи рыбы и выра­ ботки высококачественной рыбной продукции. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Мурма'хель- ди», М. КЕМЕРОВ, секретарь парткома, Ю. ФИРСОВ, председатель базового комитета, ♦ . СИНЯПКИН, се­ кретарь комитета комсомола. , Д невник ные недостатки в работе с орудиями лова. А для этого необходимо повы­ сить ответствен^ ность мастеров по добыче, штурманов и капитанов за по* ручейное д е л о . Партийные и проф­ союзные организации на судах обязаны подвергать широкому осуждению каждый аварий­ ный случай, анализируя при­ чины, породившие аварийность орудий лова. Следует повысить и ответ­ ственность капитанов-настав- ников, особенно за работу эки­ пажей отстающих судов. Это их святая обязанность — сле­ дить за исправностью орудий лова и за четкостью промыс­ лового судовождения. Помощь капитана-наставника на про­ мысле должна быть оператив­ ной и действенной. Но отнюдь не такой, какую оказал тов. Глущенко морякам траулера «И. Сивко». Будучи на этом судне, тов. Глущенко глубоко ие вник в причины пролова и объяснил их неправильностью работы траловых досок. А ког­ да на этот же траулер прибыл тралмейстер-наставник Алек­ сандр Иванович Попов, то ока­ залось: виноваты не доски, а ваера, которые работали не­ нормально. Устранив этот недо­ статок, моряки стали брать хо­ рошие уловы. Д<? ко *иа месяца осталась не­ деля. Чтобы ликвидировать не­ долов, флот должен ежесуточ­ но добывать не по 22 тысячи, а по 27 тысяч центнеров рыбы. При нынешней сырьевой базе это посильное дело. Все усилия промысловиков должны быть сейчас направлены к достиже­ нию. главной цели — ликвида­ ции недолова. Труженики страны ждут от мурманчан много рыбы, и ее надо дать как можно больше. Моряки тралового флота в мае и северо-восточные ветры вынес- задолжали государству более 44 ли ледяные поля на промысловые тысяч центнеров рыбы. ^ глубины, и группа судов, веду- В чем причина? Ведь экипажи там вынуждена судов, отвечая, на почин сахалмн- оыйа пе1>еитй в Район Копытова. ских рыбаков, пересматривают ^ля выявления резервных ран­ евой обязательства, хотят до кон- онов промысла поисковые суда ца хода дать стране заполнитель- направлены в квадраты, которые so к плану 100 тысяч центнеров в ^лшаиты й » » 1 ста."” " W рыбы. И эта задача юя нас по- пестпгаыи. Поисковый траулер архангельского флота в северо- CiUIbHti* в _ м центральном районе уже обнару- Состоявшнйся 21 мая промыс- хил промысловые скопления ры- ловый совет рекомендовал направ- бы, которые в ближайшее дни лять флот в юго-восточную часть будут облавливаться. Баренцева моря, где в западном в оставшиеся дни мая надо прибрежном районе и на Мурман- лучше использовать промысловое ском мелководье удерживается время, не терять его на простои хорошая промысловая обстановка, в порту. Всем экипажам следует позволяющая экипажам траулеров равняться на передовые суда. Иа- выполнять суточные задания. По до бороться за то, чтобы у нас прогнозам гидрометеослужбы в до было отстающих команд, каки- этих районах ожидается благо- ма в мае являются экипажи трау- приятаая промысловая обстановка, леров «Сельдь», «А. Бредоз:>, В районе Медвежьего северные «Камчатка», «Смоленск». Рейс был удачным Нельзя сказать, что первая по­ ловина рейса для «Гурзуфа» бы­ ла удачная. Тонны рыбы за тра­ ление не набиралось. Район — Финмаркенская банка. Соревную­ щиеся с «Гурзуфом» «Сатурн», «Кировабад» и «Макрель» нахо­ дились в других районах. На ве­ чернем совещании каждый до* кладывал о своих уловах за день. У всех — негусто. В трюмах «Гурзуфа» было не <;олее 30 тонн рыбы, а до конца рейса оставалось 7 суток. Рейсо­ вое задание — 112 тонн, причем ^свежья» — 87 тонн. Перешли на { Мурманское мелководье. Рыба пошла намного лучше. Но в трал в ш J1 И В мае промысловая обста­ новка складывалась неравно­ мерно. Учитывая эту особен­ ность, наш капитан тов. Сокк неустанно.и строго следил. за радиосводками. Он всегда был в курсе промысловых дел не только нашего, но я тралового флота. Большую пользу принесло групповое соревнование — своеобразный обмен опытом ра­ боты непосредственно на про­ мысле. В прошлом рейсе наш коллектив соревновался с эки­ пажами СРТ 459, 460. Тогда мы вышли победителями. Не хуже положение было у вас. а в последнем рейсе. М И В апреле я мае промышляли в основном на тяжелых грун­ тах. В таких условиях быстро протираются траловые мешки. Но коммунист старший мастер лова тов. Авилов, умело ис­ пользуя орудия лова, сэконо­ мил их в прошлом рейсе на 700 рублей, в это* — ва 400 руб­ лей. План по вылову рыбы в по­ следнем рейсе мы выполнили на 140 процентов. Рыбу ма­ стер по обработке тов. Хамнов сдал плановой сортностью. В. ФИЛИППОВ, радист, секретарь парторга­ низации СРТ J* 421. стало попадать много камней. На мостике собрались капитан тов. Казунин, помполит тов. Сыромят­ ников, мастер по добыче тов. Ка­ пустин. Посоветовались. Приняли решение: сократить время трале­ ния, до максимума сократить вре­ мя подъема и спуска трала. В первый ж е день сделали восемь тралений. Сразу ж е отметили, ва каких участках происходит за ­ держка при подъеме и спуске. На носовой доске на первой вахте тов. Кудрявцев, а на второй—тов. Петренко теряли время при подъ­ еме трала, доску у них подтягива­ ло почти к ролику. Чтобы не бы­ ло лишних движений, чтобы не терялось ни одной лишней мину­ ты, вместе с Петренко и Кудряв­ цевым детально обсудили «узкое место». Помогло. Дело пошло на­ много лучше. Третья® вахта, возглавляемая Олегом Кочариным, секретарем комсомольской организации, дое. билась минимальных затрат вре­ мени на подъем и спуск трала. Они-то и заняли первое место в соревновании между вахтами. Большая удача для моряков «Гурзуфа* пришла, когда уже рейс близился к конгу. С находя­ щегося в этих квадратах поиско­ вого траулера «Клайпеда» (ка­ питан тов. Джемалетдинов), пе­ редали на «Гурзуф» точные коор­ динаты своего буя и рекомендо­ вали курсы. Первый трал — 2 кошалкн. Еще трал — 2,5 кошалки. В свою очередь гурзуфовцы сообщили о хороших уловах соревнующимся экипажам. Подошел «Сатурн», а за ним и остальные. Уловы у всех были хорошие. Еще раз подтвер­ дилась польза группового сорев­ нования. , Экипаж «Гурзуфа» опять со­ брался на совещание. От имени всего экипажа в родной порт бы­ ла отправлена радиограмма: 8~ мая выполнен пятимесячный план, на 2 дня раньше срока — рейсо­ вое задание; пересмотрев еще раз свои обязательства, обещаем к I июня выполнить полугодовой план. В порт доставлено 145 тонн рыбы. ~ В. ДЕЛЮКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz