Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
(Окончание. Нач. см. на 3 стр.). Капитан Владимир Николае вич Суворов з ак а зал тогда для салона большую картину трау лера . А боцман попросил ху дожников написать маленькую картину и л>ично для него. Один на один — траулер в золоченой раме и бывший его боцман, прикованный к посте ли. Тяж ела я болезнь подсте регла его в море. Паралич. От нялись левая рука и нога. Думы, думы. Боцман вспо минает капитанов, которые ве ли корабль на ..трудовые и бое вые подвиги, встоминает друж- иую семью кировцев. На ре монтирующихся судах работа ет Павел Ильич Баев, на пен сии Суворов, на трауле-ре «Пушкин» капитан Константин Лаврентьевич Бурков, коман дует траулером «Слава» быв ший старший помощник Фе ликс Иванович Новосельский, с которым, бывало, все ведомо сти ремонтные составляли. Сейчас капитаном на «Кирове» Яков Алексеевич Мошков. А Дмитрий Яковлевич Ка- люгин третьим помощником капитана был. Уважительный человек, никогда не стеснялся у боцмана совета спросить. А вот теперь он — капитан тра улера «Спутник», депутат Вер ховного Совета СССР. Кто теперь на «Кирове» из старых моэяков? Кажется , там второй механик Кондратий Акинд'инович Мартыненко. Матросом пришел. Учил я его по палубе еще бегать. А, бы вало, все уговаривали: «Ну и что же , что отпуск не кончил ся, идем, боцман, в море. Без хозяина — дом ойрота». Ко нечно, идешь. Судно при мне всегда было, как яблочко, вы чищено. Удивлялись все да похваливали: и рыбу лучше всех ловите, и самый чистый корабль на флоте. — Тянется долгая дума больного чело века. Как-то зашел незнакомый кировец, оказалось, кочегар Сережа Барабаш . Остался на профсоюзную конференцию, навестил земляка по соаедст- ву, узнал о старом боцмане, заглянул , поинтересовался жизнью. А какая она, жизнь? Мир-то, он весь тут: радио, газета , да знакомые, что слу чайно пройдут мимо, когда сидишь во дворе да греешься на солнышке. А это тяжело , если привык видеть мир, бога тый жизнью, насыщенный тру дом. Ведь четверть века о тд а но морю. И вот... Моряки «Кирова» сч-итают, что ничего особенного не произошло. Д а все говорят, что, мол, раньше нужно было ©делать. Так же, как сейчас, собраться было бы, потолко вать и решить. И никакого значения не имеет то, что боль шинство теперешних кировцев не знает лично пенсионера И в а на Григорьевича Передерия. ...Тихо в комнате, Но тишина в квартире теперь особенная. Если раньше приближение ве- чеоа не радовало, а сам длин ный вечер тянул за душу, то B !U H ! !!!! !!!! !!!! !!!! !!!! !!!!^ телерь его ждут с нетерпением. Устраиваются поудобнее дочка Любочка, жена Татьяна П ав ловка , Иван Григорьевич, со седи. На столе в углу струится мягюий свет экрана телевизора «Волхов». На нем поблескива ет металлическая пластинка со скромной надписью: «Доро гому Ива<ну Григорьевичу от моряков траулера «Киров» в честь 1 Мая. 18 апреля 1962 года». Скупая слеза выбьется на ресницы, смахнет ее Иван Гр 'нтрьевлч . — Хочу, чтобы сыны мои стали такими, каки ми всегда были кировцы — думает он. — Вячеслав отслу жил уже . в армию, первый рейс пошел матросом в «Мурман сельди». И Анатолий в этом году тоже демобилизуется. Какое это великое дело — мор ское братство. Как это удиви тельно нужно, чтобы каждый человек был для другого то в а рищем, другом, братом. — А сколько же людей у нас хороших, — тихо говорит Иван Григорьевич, — какое это р.ссчшод'ное богатство, кра сота человеческая. Ну, вот, подумаешь, кому я нужен больной, беспомощный. Да и посетуешь, что забыли, мол. А вот и нет. Не так давно гра моту вручили в тридцатилет- н-ш юбилей траулера «Киров». И снова засосет под сердцем — вот не заходит никто. А глядь — подарок к празднику какому-нибудь несут, поздрав ляют. Не чувствуешь себя одиноким. Слов у меня не хватает поблагодарить за по дарок, который сделали моря ки моего родного корабля. Спасибо вам, дорогие кировцы. — Впервые за долгие годы я снова увижу на экране те левизора, как в большой день международной солидарности трудящихся выйдут на улицы города мурманчане. И если вы, моряки «Кирова», будете среди них, не уйдете в море, знайте, я увижу вас, я буду с вами. С праздником, моряки! С празд ником, наши хорошие совет ские люди! Г. ЛЫСЕНКО. Плечолу к плечу Дружба между моряками двух этих траулеров началась не вчера, а давным-давно. Над просторами Баренцева моря сколько уже раз звучало в эфире: — Алло, алло! Говорит 158-й. Говорит 158-й. Как у вас дела, 159-й? Сто пятьдесят восьмой — это архангельский траулер «Ваенга». Сто пятьдесят де вятый — мурманский траулер «Оршанск». Экипажи «Ваенги» в «Мор- шанска» соревнуются. На про мысле два—три раза в сутки капитаны беседуют, совету ются между собой. В одной из таких бесед архангельский капитан Федор Дмитриевич Ве рещагин обронил фразу: — Мы одно доброе дело у себя осуществили. — Какое? — полюбопытст вовал мурманский капитан Иван Иванович Столбов. — Применили вместо чеке- лей, соединяющих кабели пе реходными концами, разъем ные гаки. Очень здорово полу чилось. Теперь при переходе с трала на трал времени на это в 4— 5 раз меньше заграчиза- ем. Советуем применить такие разъемные гаки у себя. Разговор происходил на промысле. А потом корабли встретились в мурманском пор ту. Моряки «Ваенги» вручити своим товарищам с «Моршан ска» комплект гаков. В предпраздничные дии из редакции газеты «Рыбный лом на их корабле «Леуна» был намотан на гребной винт траловый мешок. Ставшее бес помощным судно оказалось во власти морской стихни. Перед командирами корабля стал вопрос: что делать? Бук сироваться в порт и там уст ранять аварию — значит, те рять дорогое время. Но как найти другой выход? Командование корабля с этим вопросом обратилось к руководству промыслом не мецких судов, находившемуся на плавбазе ГДР «Андерсен- Нексе». Через несколько часов капи тану советской плавбазы «Се веродвинск» стало известно о просьбе руководства немецкой флотилии: помочь их товари щам, попавшим в беду. Для советских моряков то варищеская взаимовыручка в работе — закон. И руководи тели плавбазы «Северодвинск» недолго раздумывали над просьбой. Водолазы этого ко рабля В. Смаль, С. Смиюха, Г. Божко были направлены на траулер «Леуна». Действуя быстро и четко, они освободи- Моряков двух соседних фло тов объединяют общие интере сы, общая работа и неписа ные, но обязательные заколы морского братства. Правда, случается еще, что напыжится иной моряк, наш ли, архангельский ли, и, не имея на это никакого права, ударит себя в грудь кулаком: — Мы все-таки умеем и делаем лучше. Экипажи «Моршанска» и «Ваенти» над таким, не в ме ру возгордившимся блюстите лем чести мундира родного флота только посмеяться могу г. У них — другие взгляды на такие вещи. Они знают, что соревнование должно быть здоровым и творческим, пре следовать цель не такую, что бы победить соперников любой ценой, но самим добиться ус пеха и соседу при нужде по мочь. д о р о г и д а л ь н и е Расходятся во все концы земли дороги сухо путные, морские, воздушные. Едут, летят н плы вут в разные страны мира советские туристы. Среди любителей путешествий много мурман чан. В прошлом году 646 тружеников из Мурман ской области побывало за границей. Среди них — 93 работника предприятий рыбной промыш ленности. Болгария, Венгрия, Китай, Италия... Д а разве перечислишь все страны, где побывали люди из Заполярья! «РЫБНЫЙ МУРМАН» 4 стр. 1 мая 1962 г. В январе этого года группа мурманских тури стов выезжала в Венгрию и Чехословакию. Сре ди них были помполит траулера «Миллерово» Н. М. Шмуль, капитан траулера «Россия» А. М. Зайцев и фельдшер этого же судна Т. Ф. Кожу- харь, с судоверфи — сменный механик А. Г. Мас лов, электросварщик А. Ф. Кожарскин. Простые люди всей земли находят общий язык, сердечные слова привета понятны всем, а сло вами «Мир» и «Дружба» на всех языках мира встречают туристов люди труда. На снимке: мурманские туристы у пражских курантов. iiiiC Мурман» в адрес капитана «Моршанска» ушла радиограм ма: «Просим сообщить, как идет соревнование с архангельски ми товарищами. Применены или нет рекомендованные ими разъемные гаки? Что это вам дало?». Через день в редакцию по ступила ответная радиограмма. Вот что сообщил Иван Ивано вич Столбов: «Соревнование между трау лерами идет успешно. В на стоящем рейсе соревнуемся группой, в которую входят мурманские траулеры «Благо вещенск», «Гродно», «Мор- шанск», архангельские кораб ля «Ваенга» и «Красноярск». Дела у всех идут хорошо. Ес ли имеем хорошие уловы, под тягиваем друг друга к себе. Так что есть чем порадовать Пер-вомай. Новинку, предложенную Фе дором Дмитриевичем Вереща гиным, применили. Результаты — блестящие. Если раньше при переходе с трала на трал мы затрачивали на это 2 0— 30 минут, то теперь, с применени ем разъемных гаков, на это уходит всего 7—8 минут. Наш экипаж благодарит ар- хаигельских товарищей, мо ряков траулера «Ваенга», за бескорыстную братскую по мощь. Желаем им новых успе хов. Считаем, что их предложе ние должно найти применение на всех судах нашего трало вого флота». Комментарии к этой радио грамме, как говорится, излиш ни. Стоит лишь добавить: от личный пример являет собой эта хорошая дружба двух эки пажей разных флотов. А. АНДРЕЕВ. Б 6 д а ■рошла и д Леуны“ Недавно произошел такой случай у наших друзей из Германской Демократической Республики. При работе с тра ли винт «Леуны» от намотан ного на него тралового меш ка. 16 апреля немецкие това рищи получили возможность продолжать промысел. ' Тепло проводили они совет ских водолазов, горячо благо дарили за помощь. Им отве тили: — Мы не могли поступить иначе. В Программе , нашей партии почетное место занима ет такое слово: «Братство». С. БУРУНОВ. Слесарь выходит на сцену Дизельный цех судоверфи. Здесь я и мои товарищи — слесари ремонтируем судовые двигатели. Новое, волнующее входит в жизнь каждого из нас почти ежедневно. И по этому хочется трудиться еще лучше, жить полнее, интерзс- нее. Ведь мы сами, своими ру ками строим коммунизм. Так и в нашей бригаде. Можно привести несколько цифр. План февраля наша бригада выполнила на 131 процент, мартовский — на 129 процентов. А вот на дняхл приближаясь к завершению апрельского задания, мы до срочно отремонтировали 1 вя- гатель траулера «Свердловск». Весь наш цех стал бороться за звание коллектива комму нистического труда. Поэтому каждый член коллектива стре мится внести в это большое дело все свое самое лучшее, все свои силы, уменье. Кончается рабочий день. По на этом не закончена борьба за коммунизм. Она продолжа ется. Про всех ребят я и не возьмусь говорить. У каждого много интересного. Слесарь нашей бригады Василий Пен ков после работы идет в ве чернюю школу в 9 класс. Вме сте с ним в той же школе и тоже в 9 классе садится за парту наш слесарь Виктор Крагавнн. (Окончание на 5 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz