Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

\ / Свердловск. Коллектив завода «Уралэлектроаппарат* стремится внести свой вклад в осуществление решений мартовского Пленума ЦК КПСС, создает высоковольтные аппараты для электрификации сельского хозяйства страны. ' Изготовлен новый автоматический выключатель, который позво­ лит обеспечить электроснабжение колхозов и совхозов от линий электропередачи государственной энергосистемы. Мощность такого выключателя 10 тысяч вольт. Он малогабаритен и может быть ус­ тановлен непосредственно на опорах линий, не требует сооружения подстанций закрытого типа. На снимке: конструктор М. Н. Морозов (слева) и. старший ин­ женер экспериментального цеха Г. ]Л. Сумейко осматривают авто­ матический выключатель для сельского хозяйства. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. ПдодЫ упорной 6 opb 6 bi Экипаж танкера «Херсон» транспортно-буксирного флота рыбного порта начал бороться за звание экипажа коммунистическо­ го труда в августе 1960 года. Коллектив судна за это время до­ бился многого в борьбе за комму­ нистическое отношение к труду и быту. «Все задания по снабжению промыслового флота дизельным топливом выполнять . только па «отлично» — так гласит первая заповедь обязательств экипажа. Четкая и слаженная работа всех моряков, ориентировка только на отличное выполнение заданий помогла им успешно выполнять эти обязательства. Из месяца в месяц, яз года в год растет загруженность тан-; кера работой, и экипаж отлично с этим справляется. Так, есАи в августе 1960 года было переве­ зено 2782 тонны топлива, то в августе прошлого года — уже 10241 тонна, а в марте этого го­ да таикер перевез рекордно боль­ шое число груза — 18329 тонн дизельного топлива. Не один де­ сяток промысловых судов был снабжен экиталсем «Херсона» в срок я досрочно. За 2 года не было на судне аварий и аварийных происшест­ вий. Судно содержится в хорошем техническом и санитарном состо­ янии. Экипаж систематически производит своими силами ре­ монтные работы с оценкой на «хорошо» и «отлично». Так, в феврале личный состав проделал большую работу в машине, люди трудились, не считаясь со време­ нем. В итоге судно своевременно было подготовлено к освиде­ тельствованию Регистром. БУДУЩЕГО " ■' ■!■ ' " * Г 1" И д е т о б щ е с т в е н н ы й с м о т р три миллиметра. Б л а го ­ д ар я этому недостаток устранен. Старший механик это- Идет уж е четвертый месяц об- мероприятия по улучшению техни- вивает творческую активность мо- го корабля тов. Дремин предло- щественного смотра технической ческой эксплуатации не получены ряков, там есть и предложения, жил концы вертикальных валов эксплуатации и технического со- еще более чем с пятидесяти трау- и судовая техника в хорошем и сетевыборочнон машины, а также стояния рыбопромыслового фло- леров. отличном состоянии. соединительную муфту делать та. Времени прошло, как видно, В сельдяном флоте из 130 эки- . Нд Е м р т « г еВеоное сияние» квадратными, а не круглыми. Со- много, а что же сделано? пажей средних рыболовных трау- / кяпитян тп„ гтят11|,д единения в таком случае более и П„яп^ vuar-TRViomu у я ( К а п и т а н БибиКОВ, С Т а р ш Н И н а д е ж н ы „ с л у ж а т ^ 225 различных несколько облегчает работу и су- механик Неплохо обстоят дела в трало- леров и плавбаз, участвующих в вом флоте. Здесь в обшефлотскую смотре, отчеты получены только с g разл ч х --------- -----------------— “ I T ™ " ! * ! " • „ 1 Же„13 предложений. Здесь силами эки- Д°Ремонтных предприятий пажа восстанавливаются бурты и Мастер по добыче СРТ -Р № 713 гие материалы со 157 кораблей, рук вон плохо. Здесь, видимо, ре- Комнссия рассмотрела на своих шили, что до конца смотра осга- заседаниях 582 мероприятия, под- ется еще два месяца, и положение готовлено к разбору еще почти выправится. Неправильное это столько же. Принимаются меры к мнение.* Надо повседневно бо- внедрению предложений моряков роться за наведение порядка на В жизнь. Но, к сожалению, не все предложил до- гнезда клапанов, цилиндровые тов* Шилоносов крышки, диски, муфты для мото- полнительное устройство стои- ра катера. На траулере сделаны ки на д ^ гах для подвески роликов приспособления: для притирки ци- вытяжных концов. Это уменьшает г ------- — ------ -------- »ннлповых втулок пля И^готпвлр- разрывное усилие на грунтрои. кораблях, отлично эксплуатиро- кожаных манжет пля nv 4 Ц енные новшества внесли члены . . . . ------------------ вать судовую технику. И чем бы- мучного пресса Усо- машинной команды. На супне vc- капитаны, помполиты, председате- стрее будут устранены имеющие- BeDUieHCTB0BaHJ мойка Р машиНно- ли судовых комитетов, члены ся на судах недостатки, тем луч- ована мойка машинно экипажей поняли важность прово- ше будет для самих моряков. отельного отделения за счет мо- ^ _____ __________ ____ _____ днмого общественного меронрн,- Сократите, о*ь е» р ем он т , у . . . * » _ ■ ™ Г " ."™ " 0 ВЫШе„н , „ронз.однте.ьностн еше д ус тановлен прибор, контролирую­ щий давление в системе смазки. Д л я более тщательной очистки и Члены экипажа повышают свой политический, технический, обще- обраэо®ательный уровень. На суд-, не работает кружок по изучению материалов ХХП съезда КПСС, которым с успехом руководит ка­ питан В. П. Харитонов. Часть мо­ ряков учится в школе и вузах. Так, сменный механик тов. Во­ робьев учится в школе в 8 клас­ се, капитан тов. Харитонов зани­ мается в Одесском институте вод­ ного транспорта, моторист тов. Мигнин — в Мурманском выс­ шем мореходном училище. Члены экипажа повышают и свои технические знания. На­ пример, вместо ушедших на пен­ сию двух донкерманов своими силами из матросов подготовили ям замену. За последние два'года дисциплина на судне с каждым доем улучшалась. Если еще в на­ чале 1961 года были случаи и пьянки, и опозданий на вахту, то сейчас с этими явлениями на судне совсем покончено. Вот уже длительное время на судне нет никаких нарушений дисциплины. На танкере трудятс-я замеча­ тельные люди, работающие здесь по 5 и более лет. Хорошо работают певар то». Толло, сменный меха­ ник тов. Воробьев, профорг тов. Пашков, 'cfapnrafi механик тов. Калашников, ударники коммуни­ стического труда боцман тов. Ко- карев, матрос тов. Доценко. Члены экипажа активно участ­ вуют в общественной жизни пор­ та и флота. На судне 16 дружин­ ников, много членов ДОСААФ. Экипаж начал шефство над одним из классов школы Л* 5. За успешное выполнение обя­ зательств по борьбе за коммуни­ стический труд и быт Экипажу танкера «Херсон» решением пор­ тового комитета профсоюза при­ своено высокое звание экипалса коммунистического труда. А. БОЙКО, член портового комитета профсоюза рыбного порта. готовления и т. д. специальных щеток сепараторов установлен подогре­ ватель топлива и т. п. Приведенных . примеров досга- тия. На шестнадцатое мая судо- личитсЬ вылов рыбы, вые комиссии еще не были созда- Нередко приходится слышать: иы на траулерах : «Нева», «Ры- «Какие могут быть предложения. А вот некоторые из предложе- бец». «Очаков», ~ «Сванетия.*, на кораблях ничего нельзя усовер- ний моряков СРТ-427. Помощник точно, чтобы дока зать несостоя- «Моржовец», «Юг», «Ставрида», шенствовать*. Конечно, там, где мастера лова тов. Савельев, внн- тельность высказываний капита- «Шонгуй», «Шенкурск» и других, свыклись с недостатками, или кто мательно наблюдая за сетевыбо- нов и механиков, пытающихся оп- И это, несмотря на приказы по работает бездумно (лишь бы от- рочной машиной, заметил, что при равдать свою бездеятельность флоту, на посланные радцограм- стоять вахту ) , никакие ценные работе привода турачки для вы- или безынициативность различ- мы, на беседы секретаря обше- мысли в голову не придут. И, на- борки поводцов часто опускается ными «объективными» причинами флотской комиссии тов. Попоза оборот, там, где моряки душой вниз звездочка на вертикальном и трудностями. Общественность со многими капитанами. болеют за дело, там, где команд- валу. Савельев предложил сделать вправе спросить с них за это, по- Отчеты о проделанной работе и ный состав поддерживает и раз- вал вниз от звездочки толще на требовать улучшения работы. СЛИП ИПИРС— важнейшие объекты Слип судоверфи и глубоковод­ ный пирс в рыбном порту — два важнейших пусковых объекта рыбной промышленности в 1962 году. Срок сдачи в эксплуатацию первого — пятнадцатое октября, второго — первое декабря. 0 не­ благополучном положении дел на этих объектах уже рассказыва­ лось на страницах «Рыбного Мур- мана» в марте. С тех пор прошло два месяца. Как же обстоят дела сейчас? Надо отметить, что благодаря мерам, принятым совнархозом, положение изменилось к лучшему. В распоряжения СМУ-1 треста «Мурманрыбпромстрой». которое ведет работы, выделены краны, другая техника. Улучшилось снабжение строительными мате­ риалами. Все это не замедлило сказаться и на выполнении пла­ на. Строителям удалось значи­ тельно преодолеть допущенное с начала года отставание. Но не все еше сделано и делается для дальнейшего роста производитель­ ности труда, для ускорения тем­ пов строительно-монтажных ра­ бот. Начнем со слила. На южном крыле его закончено ч основном вооружение траншей. В них про­ ложены труоы, по которым на траулеры будут подаваться вода, пар, воздух. После изоляции ма­ гистралей, останется укрыть тран­ шеи бетонированными плитами. Но чтобы сделать это. а также произвести отсыпку щебня и пла­ нировку, надо вывозить с терри­ тории старые шпалы, строитель­ ный мусор. Нужны автокран'и бортовая машшга, а их в распо­ ряжении прораба нет. Вопрос, говорят рабочие, -«ставится», «ут­ рясается», «решается», но сколь­ ко же времени это может тя­ нуться? Действительно, сколько? В центральной части слипа предстоит произвести отсыпку цлощадки щебнем, уложить шпа­ лы. рельсы и т. д. Тормозят ра­ боты перебои со щебнем, отсутст­ вие достаточного количества рельс и шпал. Шпал, например,) на 18 мая имелось всего пятьсот) штук. А потребность в них в не­ сколько раз больше. Удивляет отношение заказчика к нуждам строителей. Несколько- недель работники судоверфи не 5 могут оепгеть вопрос о переход-1 ных бетонных массивах. Что делать, оставлять старые или я з - | готовлять новые? Это сдерживает* раооты на наклонной части слила. 18 мая судоверфью еще не было поставлено 12 комплектов анкерного оборудования для мерт­ вых якорей. Старший прораб тов. Харечкин несколько оптимистичнее настро­ ен в отношении пирса. Но и здесь не обходятся без недостат­ ков. Сейчас все силы брошены на быстрейшее завершение наружной отсыпки. Предстоит уложить 8 ты­ сяч кубометров камня. Для этого используется плавкран, и с 15 мая установлен башенный. Но он не работает. Дело в том, что име­ ющийся на пирсе экскаватор ус­ певает только обслуживать плав­ кран. Назрела N необходимость иметь на площадке второй экс­ каватор. Очень трудоемкой работой яв­ ляется установка отооиных рам. Сдерживается она нехваткой бру­ са, уголков размером 100x100 мм. Сильно подводит строителей кол­ лектив машистно-щюкатной базы. Он изготовляет болты, которыми крепится рама, изготовляет долго и плохо. Болты приходится от­ правлять на переделку. • Сейчас в Мурманске установи­ лась теплая погода. Длинный по­ лярный день позволяет организо­ вать двухсменную работу. Надо устранить все, что мешает работе строителей, максимально исполь­ зовать благоприятный летний пе­ риод для быстрейшего завершения работ на слипе и пирсе. От этого во многом будет зависеть судьба выполнения плана по добыче ры­ бы четвертого и в особенности пятого года семилетки. Ё. ВАСИЛЬЕВ. Механизмы исправны Недавно мы вернулись из Ат­ лантики. Рейс был трудным. Осо­ бенно для машинной команды. В море под руководством старшего механика тов. Лисовцева мы от­ ремонтировали вспомогательный двигатель. За одни сутки произве­ ли ремонт главного двигателя. Хорошо работали в рейсе тре тин механик тов. Крылов, мото рнст тов. Комаров. Большую работу проделала ма шинная команда и во время сто янки траулера в порту. В. КАЧАЛОВ, второй хаинк СРТ J* 174. Экипаж СРТ iN* 4290 вышел в очередной рейс в конце апреля. Баренцево море встретило нас штормом. Сначала суточные уловы составляли 5— 6 тонн. Вскоре рыба в центральном районе Мур­ манской банки отказала совсем. Пришлось перейти на Кильдин- скую банку. Здесь рыба ловилась лучше, и крупная. Но скученность судов, тяжелый грунт и протара­ нив тралового мешка мешали ус­ пешному промыслу. Из-за ремон­ та трала могли бы потерять боль­ ше времени, но благодаря знаю­ щему свое дело старшему масте­ ру лова тов. Купцову, мы выхо­ дили из трудного положения. В соревновании отставала вто­ рая вахта. Видя такое дело, на судне создали школу передового опыта. Старший мастер лова тов. Купцов рассказал матросам от­ стающей вахты, как организо­ вать правильно работу. Вскоре вторая вахта стала затрачивать времени на спуск я подъем трала столько же, сколько и первая. За отличную работу на судовую Доску почета занесены фамилии матросов тт. Селезнева, Хрола. Замечательно работали молодые специалисты третий штурман тов. Павлов ж третей механик тов. Коровинский. Коллектив нашего судна борет­ ся за звание экипажа коммуни­ стического труда. Рейсовое задание мы, как обыч­ но, перевыполнили. И. ПОЛЕЖАЕВ, старший помощник капитана СРТ Ж 4290. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 мая 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz