Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
\ / Свердловск. Коллектив завода «Уралэлектроаппарат* стремится внести свой вклад в осуществление решений мартовского Пленума ЦК КПСС, создает высоковольтные аппараты для электрификации сельского хозяйства страны. ' Изготовлен новый автоматический выключатель, который позво лит обеспечить электроснабжение колхозов и совхозов от линий электропередачи государственной энергосистемы. Мощность такого выключателя 10 тысяч вольт. Он малогабаритен и может быть ус тановлен непосредственно на опорах линий, не требует сооружения подстанций закрытого типа. На снимке: конструктор М. Н. Морозов (слева) и. старший ин женер экспериментального цеха Г. ]Л. Сумейко осматривают авто матический выключатель для сельского хозяйства. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. ПдодЫ упорной 6 opb 6 bi Экипаж танкера «Херсон» транспортно-буксирного флота рыбного порта начал бороться за звание экипажа коммунистическо го труда в августе 1960 года. Коллектив судна за это время до бился многого в борьбе за комму нистическое отношение к труду и быту. «Все задания по снабжению промыслового флота дизельным топливом выполнять . только па «отлично» — так гласит первая заповедь обязательств экипажа. Четкая и слаженная работа всех моряков, ориентировка только на отличное выполнение заданий помогла им успешно выполнять эти обязательства. Из месяца в месяц, яз года в год растет загруженность тан-; кера работой, и экипаж отлично с этим справляется. Так, есАи в августе 1960 года было переве зено 2782 тонны топлива, то в августе прошлого года — уже 10241 тонна, а в марте этого го да таикер перевез рекордно боль шое число груза — 18329 тонн дизельного топлива. Не один де сяток промысловых судов был снабжен экиталсем «Херсона» в срок я досрочно. За 2 года не было на судне аварий и аварийных происшест вий. Судно содержится в хорошем техническом и санитарном состо янии. Экипаж систематически производит своими силами ре монтные работы с оценкой на «хорошо» и «отлично». Так, в феврале личный состав проделал большую работу в машине, люди трудились, не считаясь со време нем. В итоге судно своевременно было подготовлено к освиде тельствованию Регистром. БУДУЩЕГО " ■' ■!■ ' " * Г 1" И д е т о б щ е с т в е н н ы й с м о т р три миллиметра. Б л а го д ар я этому недостаток устранен. Старший механик это- Идет уж е четвертый месяц об- мероприятия по улучшению техни- вивает творческую активность мо- го корабля тов. Дремин предло- щественного смотра технической ческой эксплуатации не получены ряков, там есть и предложения, жил концы вертикальных валов эксплуатации и технического со- еще более чем с пятидесяти трау- и судовая техника в хорошем и сетевыборочнон машины, а также стояния рыбопромыслового фло- леров. отличном состоянии. соединительную муфту делать та. Времени прошло, как видно, В сельдяном флоте из 130 эки- . Нд Е м р т « г еВеоное сияние» квадратными, а не круглыми. Со- много, а что же сделано? пажей средних рыболовных трау- / кяпитян тп„ гтят11|,д единения в таком случае более и П„яп^ vuar-TRViomu у я ( К а п и т а н БибиКОВ, С Т а р ш Н И н а д е ж н ы „ с л у ж а т ^ 225 различных несколько облегчает работу и су- механик Неплохо обстоят дела в трало- леров и плавбаз, участвующих в вом флоте. Здесь в обшефлотскую смотре, отчеты получены только с g разл ч х --------- -----------------— “ I T ™ " ! * ! " • „ 1 Же„13 предложений. Здесь силами эки- Д°Ремонтных предприятий пажа восстанавливаются бурты и Мастер по добыче СРТ -Р № 713 гие материалы со 157 кораблей, рук вон плохо. Здесь, видимо, ре- Комнссия рассмотрела на своих шили, что до конца смотра осга- заседаниях 582 мероприятия, под- ется еще два месяца, и положение готовлено к разбору еще почти выправится. Неправильное это столько же. Принимаются меры к мнение.* Надо повседневно бо- внедрению предложений моряков роться за наведение порядка на В жизнь. Но, к сожалению, не все предложил до- гнезда клапанов, цилиндровые тов* Шилоносов крышки, диски, муфты для мото- полнительное устройство стои- ра катера. На траулере сделаны ки на д ^ гах для подвески роликов приспособления: для притирки ци- вытяжных концов. Это уменьшает г ------- — ------ -------- »ннлповых втулок пля И^готпвлр- разрывное усилие на грунтрои. кораблях, отлично эксплуатиро- кожаных манжет пля nv 4 Ц енные новшества внесли члены . . . . ------------------ вать судовую технику. И чем бы- мучного пресса Усо- машинной команды. На супне vc- капитаны, помполиты, председате- стрее будут устранены имеющие- BeDUieHCTB0BaHJ мойка Р машиНно- ли судовых комитетов, члены ся на судах недостатки, тем луч- ована мойка машинно экипажей поняли важность прово- ше будет для самих моряков. отельного отделения за счет мо- ^ _____ __________ ____ _____ днмого общественного меронрн,- Сократите, о*ь е» р ем он т , у . . . * » _ ■ ™ Г " ."™ " 0 ВЫШе„н , „ронз.однте.ьностн еше д ус тановлен прибор, контролирую щий давление в системе смазки. Д л я более тщательной очистки и Члены экипажа повышают свой политический, технический, обще- обраэо®ательный уровень. На суд-, не работает кружок по изучению материалов ХХП съезда КПСС, которым с успехом руководит ка питан В. П. Харитонов. Часть мо ряков учится в школе и вузах. Так, сменный механик тов. Во робьев учится в школе в 8 клас се, капитан тов. Харитонов зани мается в Одесском институте вод ного транспорта, моторист тов. Мигнин — в Мурманском выс шем мореходном училище. Члены экипажа повышают и свои технические знания. На пример, вместо ушедших на пен сию двух донкерманов своими силами из матросов подготовили ям замену. За последние два'года дисциплина на судне с каждым доем улучшалась. Если еще в на чале 1961 года были случаи и пьянки, и опозданий на вахту, то сейчас с этими явлениями на судне совсем покончено. Вот уже длительное время на судне нет никаких нарушений дисциплины. На танкере трудятс-я замеча тельные люди, работающие здесь по 5 и более лет. Хорошо работают певар то». Толло, сменный меха ник тов. Воробьев, профорг тов. Пашков, 'cfapnrafi механик тов. Калашников, ударники коммуни стического труда боцман тов. Ко- карев, матрос тов. Доценко. Члены экипажа активно участ вуют в общественной жизни пор та и флота. На судне 16 дружин ников, много членов ДОСААФ. Экипаж начал шефство над одним из классов школы Л* 5. За успешное выполнение обя зательств по борьбе за коммуни стический труд и быт Экипажу танкера «Херсон» решением пор тового комитета профсоюза при своено высокое звание экипалса коммунистического труда. А. БОЙКО, член портового комитета профсоюза рыбного порта. готовления и т. д. специальных щеток сепараторов установлен подогре ватель топлива и т. п. Приведенных . примеров досга- тия. На шестнадцатое мая судо- личитсЬ вылов рыбы, вые комиссии еще не были созда- Нередко приходится слышать: иы на траулерах : «Нева», «Ры- «Какие могут быть предложения. А вот некоторые из предложе- бец». «Очаков», ~ «Сванетия.*, на кораблях ничего нельзя усовер- ний моряков СРТ-427. Помощник точно, чтобы дока зать несостоя- «Моржовец», «Юг», «Ставрида», шенствовать*. Конечно, там, где мастера лова тов. Савельев, внн- тельность высказываний капита- «Шонгуй», «Шенкурск» и других, свыклись с недостатками, или кто мательно наблюдая за сетевыбо- нов и механиков, пытающихся оп- И это, несмотря на приказы по работает бездумно (лишь бы от- рочной машиной, заметил, что при равдать свою бездеятельность флоту, на посланные радцограм- стоять вахту ) , никакие ценные работе привода турачки для вы- или безынициативность различ- мы, на беседы секретаря обше- мысли в голову не придут. И, на- борки поводцов часто опускается ными «объективными» причинами флотской комиссии тов. Попоза оборот, там, где моряки душой вниз звездочка на вертикальном и трудностями. Общественность со многими капитанами. болеют за дело, там, где команд- валу. Савельев предложил сделать вправе спросить с них за это, по- Отчеты о проделанной работе и ный состав поддерживает и раз- вал вниз от звездочки толще на требовать улучшения работы. СЛИП ИПИРС— важнейшие объекты Слип судоверфи и глубоковод ный пирс в рыбном порту — два важнейших пусковых объекта рыбной промышленности в 1962 году. Срок сдачи в эксплуатацию первого — пятнадцатое октября, второго — первое декабря. 0 не благополучном положении дел на этих объектах уже рассказыва лось на страницах «Рыбного Мур- мана» в марте. С тех пор прошло два месяца. Как же обстоят дела сейчас? Надо отметить, что благодаря мерам, принятым совнархозом, положение изменилось к лучшему. В распоряжения СМУ-1 треста «Мурманрыбпромстрой». которое ведет работы, выделены краны, другая техника. Улучшилось снабжение строительными мате риалами. Все это не замедлило сказаться и на выполнении пла на. Строителям удалось значи тельно преодолеть допущенное с начала года отставание. Но не все еше сделано и делается для дальнейшего роста производитель ности труда, для ускорения тем пов строительно-монтажных ра бот. Начнем со слила. На южном крыле его закончено ч основном вооружение траншей. В них про ложены труоы, по которым на траулеры будут подаваться вода, пар, воздух. После изоляции ма гистралей, останется укрыть тран шеи бетонированными плитами. Но чтобы сделать это. а также произвести отсыпку щебня и пла нировку, надо вывозить с терри тории старые шпалы, строитель ный мусор. Нужны автокран'и бортовая машшга, а их в распо ряжении прораба нет. Вопрос, говорят рабочие, -«ставится», «ут рясается», «решается», но сколь ко же времени это может тя нуться? Действительно, сколько? В центральной части слипа предстоит произвести отсыпку цлощадки щебнем, уложить шпа лы. рельсы и т. д. Тормозят ра боты перебои со щебнем, отсутст вие достаточного количества рельс и шпал. Шпал, например,) на 18 мая имелось всего пятьсот) штук. А потребность в них в не сколько раз больше. Удивляет отношение заказчика к нуждам строителей. Несколько- недель работники судоверфи не 5 могут оепгеть вопрос о переход-1 ных бетонных массивах. Что делать, оставлять старые или я з - | готовлять новые? Это сдерживает* раооты на наклонной части слила. 18 мая судоверфью еще не было поставлено 12 комплектов анкерного оборудования для мерт вых якорей. Старший прораб тов. Харечкин несколько оптимистичнее настро ен в отношении пирса. Но и здесь не обходятся без недостат ков. Сейчас все силы брошены на быстрейшее завершение наружной отсыпки. Предстоит уложить 8 ты сяч кубометров камня. Для этого используется плавкран, и с 15 мая установлен башенный. Но он не работает. Дело в том, что име ющийся на пирсе экскаватор ус певает только обслуживать плав кран. Назрела N необходимость иметь на площадке второй экс каватор. Очень трудоемкой работой яв ляется установка отооиных рам. Сдерживается она нехваткой бру са, уголков размером 100x100 мм. Сильно подводит строителей кол лектив машистно-щюкатной базы. Он изготовляет болты, которыми крепится рама, изготовляет долго и плохо. Болты приходится от правлять на переделку. • Сейчас в Мурманске установи лась теплая погода. Длинный по лярный день позволяет организо вать двухсменную работу. Надо устранить все, что мешает работе строителей, максимально исполь зовать благоприятный летний пе риод для быстрейшего завершения работ на слипе и пирсе. От этого во многом будет зависеть судьба выполнения плана по добыче ры бы четвертого и в особенности пятого года семилетки. Ё. ВАСИЛЬЕВ. Механизмы исправны Недавно мы вернулись из Ат лантики. Рейс был трудным. Осо бенно для машинной команды. В море под руководством старшего механика тов. Лисовцева мы от ремонтировали вспомогательный двигатель. За одни сутки произве ли ремонт главного двигателя. Хорошо работали в рейсе тре тин механик тов. Крылов, мото рнст тов. Комаров. Большую работу проделала ма шинная команда и во время сто янки траулера в порту. В. КАЧАЛОВ, второй хаинк СРТ J* 174. Экипаж СРТ iN* 4290 вышел в очередной рейс в конце апреля. Баренцево море встретило нас штормом. Сначала суточные уловы составляли 5— 6 тонн. Вскоре рыба в центральном районе Мур манской банки отказала совсем. Пришлось перейти на Кильдин- скую банку. Здесь рыба ловилась лучше, и крупная. Но скученность судов, тяжелый грунт и протара нив тралового мешка мешали ус пешному промыслу. Из-за ремон та трала могли бы потерять боль ше времени, но благодаря знаю щему свое дело старшему масте ру лова тов. Купцову, мы выхо дили из трудного положения. В соревновании отставала вто рая вахта. Видя такое дело, на судне создали школу передового опыта. Старший мастер лова тов. Купцов рассказал матросам от стающей вахты, как организо вать правильно работу. Вскоре вторая вахта стала затрачивать времени на спуск я подъем трала столько же, сколько и первая. За отличную работу на судовую Доску почета занесены фамилии матросов тт. Селезнева, Хрола. Замечательно работали молодые специалисты третий штурман тов. Павлов ж третей механик тов. Коровинский. Коллектив нашего судна борет ся за звание экипажа коммуни стического труда. Рейсовое задание мы, как обыч но, перевыполнили. И. ПОЛЕЖАЕВ, старший помощник капитана СРТ Ж 4290. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 мая 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz