Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

Доброй ^ славой на траулере «Джанкой» пользуется машинист рыбомучной установки Владимир Гаврилович Ермолинский. После службы в рядах Советской Армии в октябре 1960 года он поступил в траловый флот и с тех пор работает на одном траулере. За ко­ роткое время он сумел в совершенстве овладеть специальностью > машиниста рыбомучной установки и зарекомендовать себя отлич­ ным производственником. !■ В 1961 году специалист выработал 500 центнеров рыбной муки \ сверх плана. За достигнутые производственные успехи в соревнова­ нии в честь XXII съезда КПСС тов. Ермолинский был награжден Почетной грамотой президиума базового комитета и управления у тралового флота. Хорошо продолжает работать он и в этом году. План первого квартала по выработке муки перевыполнен на 35 процентов. Вла­ димир Гаврилович не только хорошо работает, но и успешно учится в 8 классе заочной школы моряков, принимает активное участие в общественной жизни. Он заведует судовой библиотекой. Одним из первых на корабле тов. Ермолинский стал бороться за звание ударника коммугистического труда. А недавно он был при­ нят кандидатом в члены Коммунистической партии Советского ^ Союза. С В Е Ж Ь Е " Преимущества свежеохлажден- типных судов за 1961 год: трау-£ вой рыбы по сравнению с соленой лер «Курейка», экипаж которого,!; являются очевидными для всех, как уже говорилось выше, сд ал ' Свежая рыба в полной мере со- больше всех «свежья» , и траулер / храняет свои пищевые качества, «Тифон», доставивший в порт/ поэтому пользуется наибольшим только 45 процентов своего уло- спросом у населения. В свою оче- ва в евежеохлажденном виде, редь, как основное сырье, свежая Qga траулера находились на. рыба находит широкое примене- цромысле одинаковое количество / ние в консервном, коптильном и с у н т и добыли равное количеств кулинарном производстве для вы- в0 рыбы (в сырце). Моряки «К у - | пуска широкого ассортимента го- рейки», ходившие «свежьевыми» \ тозои продукции. рейсами, сдали рыбы в порту на \ Лри беглом знакомстве создает- 1700 центнеров больше, чем экя - ся впечатление, что «свежье» вы- « тИфона», годно заготовлять экипажам трау- „ л еров. Трудоемкость обработки а свежеи рыоы его значительно меньше, чем «под — 1 1 .4 3 0 цен- соль». Из каждой тонны улова, тнеров. Экипаж И ОПЛАТА ТРУДА Промысловые разведчики Из очередного рейса вернулся траулер промразведки СРТ-1043 «Аргунь», который проводил по­ исковые работы в районе к з ап а ­ ду и юго-западу от Британских островов. Расширение районов сельдяного промысла диктуется неудовлетворительной сырьевой базой в Норвежском море, а т а кже общими задачами рыбаков по расширению ассортимента ры­ бопродукции и нерыбных объек­ тов. Экипажем судна достигнуты оп- < ределенные, хотя и предваритель­ ные результаты. В районе полу­ острова Корнуэлл у юго-западно­ го побережья Англии, обнаружены промысловые концентрации сар ­ дины и ставриды. Сардина облав­ ливалась дрифтерными сетями. Ее уловы составляли от 30 до 100 кг на сеть. Ставриды попадало в трал до 10 центнеров за трале ­ ние. В рейсе проведен сбор важных сведений научно-промыслового характера , выяснены районы ра ­ боты иностранного флота и объ ­ екты промысла. К западу от Гебридских островов отмечен ин­ тенсивный лов акул вида катран. Вырабатываемая из них продук­ ция имеет большую пищевую ценность и пользуется спросом на мировом рынке. На разборе рейса было приня­ то решение о продолжении науч­ но-поисковых работ в этом в а ж ­ ном промысловом районе. Для лучших результатов в освоении нового района признано целесо- направленной на выраоотку «све- же « тИф 0 на» предъявил к сдаче лова сырьевая база в ближайших фициентов к зарплате повысит за- образным выделение корабля ти- ж ья» , увеличивается выход рыоы- <<свежья>> немногим больше 5 .6 0 0 Районах неустойчива и не обес- ннтересовагошсть экипажей судов па «Океан», который обеспечит полуфабриката на / и процентов. печивает выполнения рейсового в заготовке «свежья» . Целесооб- необходимые результаты в про- Оплата за «свежье» установлена • задания, они рассуждают так: разно также разрыв в сдельных мысле Донных Рыб и в сохране на 10 процентов дороже, чем за Казалось бы, что за оолынее (<ц ем получить гарантийную оп- расценках за свежую и соленую соленую рыбу. количество рыоы, да преимущест- дату из расчета 75 процентов ок- рыбу сделать более ощутимым и Однако увеличение заготовки венно свежеи, моряки «Куреики» лада и К 0 эффициента к нему 1 ,5 , повысить с 10 до 20 процентов. «свежья» на^ флоте растет медлен- должны были иметь ^ более высо- ЛуЧШе направиться в дальние се- Предлагаемые меры, наряду с но. Сдельный вес его к весу сдан-кую зарплату, чем команда «Ти- веро-западные районы. Туда более организационными, дадут возмож­ ного полуфабриката составил в Фона». Но этого не случилось. нии рыбопродукции. В. КЕМЕНОВ, сотрудник промразведки ПИНРО. длительный переход, но он опла- ность увеличить в траловом фло- 1 П * : п о П Л Л п Г ) О Т » Д ^ 1 П 1 C . l J O n D i n п и ъ ю V D t a i r i H I D D I i r i U l V D V / Я o9 году 37 ,4 процента, в 19b0 В чем дело. Когда провели сопо- чивается из расчета 100 процен- те заготовку рыбы в свежеохлаж- году 38 ,3 процента, в 1961 ставление начисленного фонда оклада. А потеря в улове за денном виде судами бортового году — 4 3 ,8 процента. То, что зарплаты обоих судов по элемен- д счет сокращения времени промыс- траления, ла будет компенсирована примене- М. ФЕОФИЛАТЬЕВ, нием к зарплате повышенного районного коэффициента». Считаем, что упорядочение гра- в траловом флоте имеются там, то выяснилось, что команде большие возможности давать по- «Куреики» за большее количество лребителям больше свежей рыбы, рыбы по сдельным расценкам на- подтверждает опыт работы мно- числено несколько больше фонда гих экипажей, правильно поняв-зарплаты. Однако они имеют ошу- Шщ^применения ' " рГйонных коэф- ших задачу максимального ис- тимую потерю в зарплате (почти пользования каждого центнера на 3 тысячи рублей меньше) за выловленной рыбы для увеличе- счет выплат по районному коэф- ния выпуска товарной продукции фициенту. , в обеспечения населения во все Моряки «Курейки», ограничен- возрзстающем объеме более цен- ные сроками хранения «свежья», ной свежей рыбой. ^ ловили рыбу в ближних районах В 1961 году экипаж «Курей- промысла, где к заработной плате ки» под командованием капитана установлен районный коэффици- Лысенко доставил в порт 80 про- ент д команда «Тифона» ло- центов своего улова в свежем ви- вила рыбу в дальних западных де и достиг наивысшего показа- районах промысла, где установле- теля на флоте среди паровых су- ны повышенные районные коэф- дов. Этот коллектив заслуженно фициенты к зарплате 1 ,7 , а в считается лидером «свежьевиков». ЗИМнее время даже 1 , 8 . По 87 90 процентов полу- Направляя большую часть уло- фаориката _ сдали в охлажденном ва в грубый посол> неса значи- виде за 1-и квартал 19 года гельны^ потери из-за утечек D на­ чальник планового отдела, А. БУРКОВ, старший инже­ нер отдела труда и зарпла­ ты тралового флота. в i - экипажи траулеров «Молдавия» (капитан тов. Карасев) «Метеор» <<Тифона>> за меньше€ Количест- (капитан тов. Маклаков). «И. Сив- ________ п ,™ * , ! ! * . ,™ выходе полуфабриката, команда iKdiimdn ш . . I, . в0 сданного олуфабриката вы X i r t a m Z - " » » в зарплате За с е т б о л » «Чита» (капитан тов. Гео„г„1 ““ с о и г о ,ййоиноге . “ ’ 'И ""™ ' «Кировабад» (капитан тов. Кель- _ ‘ лев). «Тпаверз» (капптан тов. Т« ' ™ существующая п и - Уразпв), «Кронштадт» (капитан ница тарифного пояса для начис тов. Мариничев). «Рыбец» (кяпи- ления к зарплате районного коэф- тан тов. Суглрнко), «Артек» (ка- фициента, проходящая по 20 ме- п и ^ н тов. Ванло). пидиану восточной долготы, уста- В то же время в целом по Фло- . ту сдача свеже/ i рыбы в охлаж- новлена без достаточных основа­ ленном виде траулерами бортово- ний, было ясно сразу при введе- го траления составила за I квар- Н1ГИ новых условий оплаты. Еще тал только 51 процент. Безуслов- в году было выдвинуто но, при заготовке «свежья» есть определенный риск для команды, предложение перенести границу Свежая рьгба больше всего под- тарифного падса для применения вержена порче, особенно в теп- районного коэффициента 1,5 к за- лое время года. Возникающие еще паду и установить ее по 14 мери- яеоедко в порту задержки с &ал- диоду восточной долготы, однако грузк-пц судов порождают свпого рода боязнь за сохранность «све- ж ь * * . Живая рыба хранится в брикетах льда Некоторые породы рыб могут переносить значительные пониже­ ния температуры. Во Франции был проведен интересный опыт с рыбами. 28 пресноводных рыб сна ­ чала держали в воде с температу­ рой, близкой к нулю, а затем сни- “ зил и ее до минус 20 градусов. В результате рыбы были з амороже ­ ны во льду. Через два месяца температуру стали постепенно повышать, соз­ да в ая таким образом условия для таяния льда. И вот результат, 25 рыб ожили, причем длительное пребывание во льду не отразилось на их жизнедеятельности. Этот опыт показывает во змож ­ ность транспортировки живой ры­ бы в брикетах льда. Траулер типа „Атлантик“ ненормальное положение до сих пор не исправлено. Наряду с этим, тормозом в за- Существующие границы при- готовке «свежья» , по нашему менения районных коэффициентов мнению, является недостаточная к зарплате по Баренцеву моою не­ материальная заинтересованность рождают у части капитанов «про- экипажей. Это подтверждает, на- гудочные настроения». В тех слу- пример, анализ работы двух одно- чаях, когда в отдельные периоды Сельцяной флот постоянно по­ полняется новыми судами с со­ вершенной техникой и новейшим оборудованием. В этом году пла­ нируется приход одного—двух с \ дср типа «Атлантика. Эти тра ­ улеры предназначены для лова сельди разноглубинным сельдя ­ ным тралом и дрифтерными сетя ­ ми. а также рыб тресковых пород и морского окуня донным тр а ­ лом. Для доставки улова в порт или на плавучие базы в малосо­ леном, охлажден ­ ном или заморо ­ женном виде име­ ется холодильная установка. Основные данные этих судов: При лове трески, окуня на па- нын шпиль с аварийным выклю- длина наибольшая—54 метра; во- л у б е устанавливается съемное чателем на мостике. В вожаковом дои:;мещение — 930 тонн; емкость оборудование: ленточный одно- трюме установлена машина для тгюмов — 355 кубических мет- ярусный транспортер подачи ры- намотки вожака . Имеется рыбопо- ро?.; скорость хода — 12 узлов; бы на разделку производительно- сольный агрегат производительно- днльность непрерывного плава- стью до 4 тонн в час; бункер со стью 4,5 тонны в час, машина для ния двенадцатимильным х о д ом— столами для разделки рыбы; лен- укладки сельди в бочки произво- 8600 миль; мощность главного точный транспортер для подачи дигелшостью 25 бочек в час. двигателя при 300 оборотах в рыбы в бункер головоотсекающей Судно оборудовано телефонной минуту — 800 л. с.; общая мощ- машины; ленточный транспортер связью. 'Установлен винт регули- ность трех вспомогательных дви- для отходов; головоотсекающая гуемого шага. Управление меха- гатслей 400 л. с. машина плоского среза произво- низмгми может быть как дистан- Дл я замораживания рыбы ус- дитсльностью 40 рыбин в минуту; ЦНОКНое, так и из машинного от- тайовлено два морозильных шка- моечная машина производитель- деления, фа производительностью три тон- ностыо до 2 тонн рыбы в час. ны в сутки каждый. Установлен Имеется консервное отделение Установлена система зимнего и льдогенератор для получения «не- для получения готовой малосоле- летнего кондиционирования воз- шуйчатого льда , идущего на ох- ной сельди* ДУ*я в каютах и столовой. Пре- лаждение тузлука при посоле При сельдяном промысле уста- дусмотрена обдувка охлажден- сельди и для предварительного навлиьаются сетевыборочная и се- ным воздухом рабочих мест на охлаждения донных пород рыбы тетрясная машины, сетевыбороч- кпмбузе, в помещении рефриже- при их посоле. ный рол, реверсивный дрифтер- раторных машин, радиорубке, ____________________________ штурманской и рулевой рубках. Команда из 29 человек разме­ ру - . щзется в трех одноместных и гыоа охлаждается под вакуумом тринадцати двухместных каютах. П. КАЛИТА, Новый метод консервирования ем вакуума снижается до минус рыбы на борту рыболовного судна 1 градуса. Одновременно в чане путем охлаждения под вакуумом, происходит дегазация, образуется разработанный в Гамбурге, состо- поверхностная корочка подмора- ит в следующем. Рыбу после вы- живания, которая препятствует лова сразу же помещают в чаны, *подсыханию н сохраняет рыбу в снабженные герметическими свежем состоянии, крышками и соединенные с мощ- Кроме того, удаление кислорода ными вакуумнасосами. из чана задерживает развитие Температура рыбы под действи- аэроробной микрофлоры. г.нжеиер бюро технической информации - «Мурмансель- ДИ » . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 мая 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz