Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

Начался первый год семилетки. Григории Иванович впервые то­ гда ступил на палубу комсомольско-молодежного траулера «А. Бре­ дов». Это было в 1959 году. И с тех пор молодой моряк трудится на этом траулере. Сначала он работал матросом третьего класса, потом—второго. Старшие товарищи видели в нем старательного и умного паренька и оказывали ему всяческую помощь, передавали свой опыт. Старался и сам Григорий. И труд не пропал даром. Вскоре Петифоров в совершенстве овладел знаниями матроса I класса. Он четко и ловко научился работать с тралом, быстро шке- рить рыбу. Сейчас и сам охотно передает свой опыт новичкам. З а хорошую работу и примерное поведение его имя занесено на судовую Доску почета, он назначен старшиной вахты. Тов. Петифо­ ров борется за звание ударника коммунистического труда . Сейчас все его мысли и дела направлены на претворение в жизнь истори­ ческих решений XXII съезда КПСС. честь нашей марки Технические советы на плавбазах „Мурмансельди “ На плавучих базах «Мурман- присвоено звание коллектива сельди» созданы технические со- коммунистического труда, веты, которые должны занимать- Хорошо проводит работу техни- ся рассмотрением и внедрением ческии совет плавмастерскои рационализаторских предложении, „ распространением передового опы- < зе11>) под руководством главно- та. го инженера тов. Новопольцева. На «Тамбове», где председате- На эти коллективы должны лем техсовета с начала 1962 го- равняться в своей работе моряки да старший механик тов. Варфо- других судов сельдяного флота. ломеев, проведена большая рабо­ та. Моряки этого судна провели реконструкцию поточной линии по изготовлению готовой продукции. На транспортере РНА уменьшили количество черпаков, по предло­ жению капитана тов. Некрасова установили движущийся сортиро­ вочный стол. Лебедчик тов. Марков предло­ жил сделать в нижи ей части дни­ ща тузлучной ванны деревянную заслонку, подобную клинкетной задвижке для быстрейшей очист­ ил ванн от соли и чешуи. В зимнее время при сливе ци­ линдрового масла в расходные танки необходим подогрев для ус­ корения приемки. По предложе­ нию второго механика тов. Чеч- кина и машиниста тов. Аверина изготовлен и оборудован перенос­ ный паровой змеевик. Многие члены машинной коман­ ды упорным трудом и примерным поведением добились звания удар­ ников коммунистического труда. А вахте третьего механика в со­ ставе машиниста тов. Антонова и кочегара тов. Брусннцына уже Г. ГУНИН, инженер техни­ ческого отдела управления «Мурмансельдь». Постоянные кадры гарантия успеха На СРТ № 4275 я плаваю три ределить неисправность в любом года. За это время не бьуго ни узле механизмов, одной минуты простоя механиз- По семейным обстоятельствам мов. Главный и вспомогательный списался с судна второй механик двигатели проработали без сред- тов. Ляднов . Так мы ушли в мо* него ремонта по 30 тысяч часов с ре без одного механика. Но, не- яачала эксплуатации судна. Это, смотря на это, слаженный коллек- конечно, не говорит о том, что тив машинной команды отлично они совершенно не ремонтирова- обслуживал технику, лись. Например, главные цилинд- Сейчас двигатели в хорошем ровые втулки менялись через 18 состоянии. Уверены — они еще проработают без среднего ремонта 20 тысяч^ часов. тысяч часов работы. Прошлой зимой в междурейсо­ вую стоянку судно ремонтирова­ лось на судоремонтном заводе. Старший механик тов. Лисицын проводил все эти дни в машинном отделении. Он настолько знает двигатель, я го на слух может ол- ПОДХОДЯТ ТВОРЧЕСКИ Комсомольско-молодежный эки- ной бестузлучной бочки рыбной паж СРТ № 426 вышел в море продукции. 4 февраля. Штормовая погода за- В апреле сельдь нужно полу- \ трудняла промысел в Северном потрошить. Этот вид разделки ; море. Но наш коллектив успешно очень трудоемкий. Надо делать справился с заданием. правильный срез. Сначала у мат- Я непосредственно коснусь не- росов это плохо получалось. Не­ которых фактов обработки рыбы, беседовал я с ними, показал, как расскажу о том, как мы добились надо срезать. И дела пошли. На высокого качества сданной сель- палубу при таком виде обработ- ди. ^ ки сельди брали не больше 5 0 0— Как известно, сельдь, добывав- 600 килограммов. Так что она мая в Северном море, сравнитель- также долго не залеживалась, но мелкая. Температура воздуха Производили и другой вид раз- высокая. При уловах свыше 10 деЛКИ сельди, так называемый, тонн ка борт брали не более од- обезглавливание. Такая сельдь ной тонны сельди. Затем стано- окисляется, особенно верхний слой вились на вожак и быстро утсла- в 5 0Ч]-е_ Поэтому при посоле ее дывали ее в бочки. Этим изоега- укладывали верхний слой срезан- ли потертости и мягкости рыоы. HOg частью вниз. Таким образом Вместе с бондарем тов. Соло- мы избе^-щ окисления. матиным тщательно проверяли B ia ro , aM жуйтюмжегтному пт- каждую бочку на водотечность. ьлагодаря добросовестному Если случалось, что бочка дава- ношешш к Сработке рыоы всех ла течь из клепок, мы ее конопа- экипажа' мы в тили. За весь рейс не сдали ни од- тале повысили сортность на н 2,3 процента против плановой. Это лучший показатель в сельдя­ ном флоте. Еще я хочу сказать о рыбоде- ле. На каждый СРТ, уходящий •на сельдяной промысел, выдается по два рыбодела (рабочий и за­ пасной). На переходе в порт многие мастера по добыче выбра­ сывают их за борт. А ведь рыбо- делы вполне можно использовать еще рейс. Придя из последнего рейса в Тюва-губу, я попытался сдать рыбодел на хранение, но мне по­ советовали выбросить в зализ. Руководители флота должны иа- вести порядок в этом деле. В. БОЛЫИЕДОНОВ , мастер по добыче рыбы СРТ Л6 426. МЕТАЛЛА будет больше «Больше собе-рем металлолома ) — больше будет металла Ъ стра- \ яе!» — под таким лозунгом идет / сбор лома черных и цветных ме- j таллов на судоремонтном заводе }№ 2 и в одавмастерской «Фреза»* \ За минувшие четыре месяца это- j го т д а на заводе собрано 135,6 j тонны черного металлолома (зада- j нтге — 131 тонна) и 5.191 кило- ' грамм — цветного (план — 4.950 килограммов). Примерно на одну треть превысило план количество металлического лома, сданного для отправки металлургическим заводам коллективом плавмастер- ской. Экипаж «Фрезы» выявил •объекты сбора металлолома в ве­ сенне-летний период. Много ме­ талла затоплено в прибрежлой ча­ ст# залива и в районе отстоя су­ дов. На берегу валяются старые паровые котлы, чаны, рельсы и другие металлические изделия, пришедшие в негодность. Если в это дело включатся экипажи су­ дов Карельской сельдяной флоти­ лии, которые обслуживает плав- мастерская, то здесь можно будет собрать до 100 тонн пенного сы­ рья для выплавки металла. В. ВОЛКОВ, старший штур­ мам плавмастерскои «Фреза». А. ПАВЛОВ, моторист СРТ № 4275. Коллектив Московского завода малолитражных автомобилей по­ стоянно выполняет заказы для сельского хозяйства. В сборочном цехе предприятия организован вы­ пуск силовых агрегатов для до­ ильных станций. Д о конца года здесь будет изготовлено ах более шести тысяч. НА СНИМКЕ: слесарь-сборщик И. Галкин готовит к сдаче очеред­ ную партию силовых агрегатов. Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. О т л и ч н а я ВЫСТУПЛЕНИИ £1 V - — — — ^ МУРМАНА «А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ» 8 ответ на корреспонденцию, литров. Д ано указание руководи- опубликоваиную «од таким заго- тедям холодильных заводов — ловком в номере газеты от 27 при массовой уборке сельди ры- февраля 1962 года , директор ры* ночного назначения использовать («комбината тов. Сазыкин сооб- только возвратные отремонтиро- « я д редакции: ванные бочки емкостью 90—110 В настоящее время уборка со- литров, а высвобожденную излиш- леиои рыбопродукции на рыбо- комбинате производится в основ* ю 3aj,HBHy*° т а РУ ( ме требую- ном в возвратную отремонтиро- ремонта) передавать «Мур- ванную тару емкостью 150—250 мансельдн». «НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ» В номере газеты от 15 мар га ходатайством в Госплан СССР об пол таким заголовком была опуб- увеличении количества плавбаз, ликовала корреспонденция стар - На все виды вылавливаемых ш ею помощника капитана БМРТ экипажамя БМРТ рыб цены н «Салтыков-Щедрин» тов. Костен- „ «о. Заместитель начальника трал- Рас«енки составлены. Принимают- флота тов. Горбенко сообщил ре- ся меры к составлению и изданию дакции, что совнархоз вошел с альбома промысловых рыб. шк о л э к о н о м % В управлении тралового флота по картонным ящикам. Некоторые Вот так мы на берегу создаем на протяжении ряда лет практи- -суда этого типа вообще не имеют для команд трудные условия для куется подведение итогов работы перерасхода по этой статье. снижения себестоимости рыбопро- кораблеЗ за определенные перио- Посмотрим же, а как мы на дукции. Пора навести порядок в ды. берегу относимся к хранению кар- складском хозяйстве. Ведь так Путем анализа на балансовой тонной тары. Из-за отсутствия складируются не только картон- комиссии деятельности экипажа складов зачастую картонные ящи- ные ящики, но и многое другое, того или иного корабля выявляют-" ки в сырую погоду складируются Только совместными усилиями мы ся их недостатки и достижения, на территориях рыбного и торго- можем добиться снижения себесто- Это отличная школа конкретной вого портов. Нередко по нескольку имости рыбопродукции, экономики не только для личного дней картонные ящики лежат Экипаж БМРТ «Ярославль» об- состава траулеров, но и для ра- прямо на грунте, в лужах, не за- ратился ко всем экипажам судов ботников управления флота. Здесь, крыты брезентом от дождя и сне- с призывом экономить в большом как в зеркале, становятся видны га. Чтобы не быть голословным, и малом. Многие уже откликну- хозяйственные упущения, неради- приглашаю читателей нашей газе- лись на э^о. вое или хорошее отношение к рас- ты пройти' на территорию рыбно- л не кажется, и всем отделам, ходованию материальных средств, го порта через восьмой пост. На- особенно отделу снабжения, сле- Руководители кораблей после ана- против электростанция, у холо- Дует откликнуться на призыв и лиза по-иному смотрят на эконо- дильника вы увидите, как хра- призВать всех работников к про- мнческие показатели работы суд- нится тара. Картонные ящики ело- ведению его в жизн^. на. Там, где научились беречь го- жены на тонкие доски, которые сударственную копейку, как свою уже покрылись водой, многие па- личную, наряду с выполнением кеты ящиков в нижних рядах плана по рыбодобыче имеются на- размокли и в таком виде попадут лицо отличные экономические по- на судно. Годен ли будет ящик к казатели. Например, на БМРТ рез- упаковке в нем свежемороженой ко снизился перерасход средств рыбы? Г. СКРИПЧАК , старший мор- инспектор. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 мая 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz