Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
Начался первый год семилетки. Григории Иванович впервые то гда ступил на палубу комсомольско-молодежного траулера «А. Бре дов». Это было в 1959 году. И с тех пор молодой моряк трудится на этом траулере. Сначала он работал матросом третьего класса, потом—второго. Старшие товарищи видели в нем старательного и умного паренька и оказывали ему всяческую помощь, передавали свой опыт. Старался и сам Григорий. И труд не пропал даром. Вскоре Петифоров в совершенстве овладел знаниями матроса I класса. Он четко и ловко научился работать с тралом, быстро шке- рить рыбу. Сейчас и сам охотно передает свой опыт новичкам. З а хорошую работу и примерное поведение его имя занесено на судовую Доску почета, он назначен старшиной вахты. Тов. Петифо ров борется за звание ударника коммунистического труда . Сейчас все его мысли и дела направлены на претворение в жизнь истори ческих решений XXII съезда КПСС. честь нашей марки Технические советы на плавбазах „Мурмансельди “ На плавучих базах «Мурман- присвоено звание коллектива сельди» созданы технические со- коммунистического труда, веты, которые должны занимать- Хорошо проводит работу техни- ся рассмотрением и внедрением ческии совет плавмастерскои рационализаторских предложении, „ распространением передового опы- < зе11>) под руководством главно- та. го инженера тов. Новопольцева. На «Тамбове», где председате- На эти коллективы должны лем техсовета с начала 1962 го- равняться в своей работе моряки да старший механик тов. Варфо- других судов сельдяного флота. ломеев, проведена большая рабо та. Моряки этого судна провели реконструкцию поточной линии по изготовлению готовой продукции. На транспортере РНА уменьшили количество черпаков, по предло жению капитана тов. Некрасова установили движущийся сортиро вочный стол. Лебедчик тов. Марков предло жил сделать в нижи ей части дни ща тузлучной ванны деревянную заслонку, подобную клинкетной задвижке для быстрейшей очист ил ванн от соли и чешуи. В зимнее время при сливе ци линдрового масла в расходные танки необходим подогрев для ус корения приемки. По предложе нию второго механика тов. Чеч- кина и машиниста тов. Аверина изготовлен и оборудован перенос ный паровой змеевик. Многие члены машинной коман ды упорным трудом и примерным поведением добились звания удар ников коммунистического труда. А вахте третьего механика в со ставе машиниста тов. Антонова и кочегара тов. Брусннцына уже Г. ГУНИН, инженер техни ческого отдела управления «Мурмансельдь». Постоянные кадры гарантия успеха На СРТ № 4275 я плаваю три ределить неисправность в любом года. За это время не бьуго ни узле механизмов, одной минуты простоя механиз- По семейным обстоятельствам мов. Главный и вспомогательный списался с судна второй механик двигатели проработали без сред- тов. Ляднов . Так мы ушли в мо* него ремонта по 30 тысяч часов с ре без одного механика. Но, не- яачала эксплуатации судна. Это, смотря на это, слаженный коллек- конечно, не говорит о том, что тив машинной команды отлично они совершенно не ремонтирова- обслуживал технику, лись. Например, главные цилинд- Сейчас двигатели в хорошем ровые втулки менялись через 18 состоянии. Уверены — они еще проработают без среднего ремонта 20 тысяч^ часов. тысяч часов работы. Прошлой зимой в междурейсо вую стоянку судно ремонтирова лось на судоремонтном заводе. Старший механик тов. Лисицын проводил все эти дни в машинном отделении. Он настолько знает двигатель, я го на слух может ол- ПОДХОДЯТ ТВОРЧЕСКИ Комсомольско-молодежный эки- ной бестузлучной бочки рыбной паж СРТ № 426 вышел в море продукции. 4 февраля. Штормовая погода за- В апреле сельдь нужно полу- \ трудняла промысел в Северном потрошить. Этот вид разделки ; море. Но наш коллектив успешно очень трудоемкий. Надо делать справился с заданием. правильный срез. Сначала у мат- Я непосредственно коснусь не- росов это плохо получалось. Не которых фактов обработки рыбы, беседовал я с ними, показал, как расскажу о том, как мы добились надо срезать. И дела пошли. На высокого качества сданной сель- палубу при таком виде обработ- ди. ^ ки сельди брали не больше 5 0 0— Как известно, сельдь, добывав- 600 килограммов. Так что она мая в Северном море, сравнитель- также долго не залеживалась, но мелкая. Температура воздуха Производили и другой вид раз- высокая. При уловах свыше 10 деЛКИ сельди, так называемый, тонн ка борт брали не более од- обезглавливание. Такая сельдь ной тонны сельди. Затем стано- окисляется, особенно верхний слой вились на вожак и быстро утсла- в 5 0Ч]-е_ Поэтому при посоле ее дывали ее в бочки. Этим изоега- укладывали верхний слой срезан- ли потертости и мягкости рыоы. HOg частью вниз. Таким образом Вместе с бондарем тов. Соло- мы избе^-щ окисления. матиным тщательно проверяли B ia ro , aM жуйтюмжегтному пт- каждую бочку на водотечность. ьлагодаря добросовестному Если случалось, что бочка дава- ношешш к Сработке рыоы всех ла течь из клепок, мы ее конопа- экипажа' мы в тили. За весь рейс не сдали ни од- тале повысили сортность на н 2,3 процента против плановой. Это лучший показатель в сельдя ном флоте. Еще я хочу сказать о рыбоде- ле. На каждый СРТ, уходящий •на сельдяной промысел, выдается по два рыбодела (рабочий и за пасной). На переходе в порт многие мастера по добыче выбра сывают их за борт. А ведь рыбо- делы вполне можно использовать еще рейс. Придя из последнего рейса в Тюва-губу, я попытался сдать рыбодел на хранение, но мне по советовали выбросить в зализ. Руководители флота должны иа- вести порядок в этом деле. В. БОЛЫИЕДОНОВ , мастер по добыче рыбы СРТ Л6 426. МЕТАЛЛА будет больше «Больше собе-рем металлолома ) — больше будет металла Ъ стра- \ яе!» — под таким лозунгом идет / сбор лома черных и цветных ме- j таллов на судоремонтном заводе }№ 2 и в одавмастерской «Фреза»* \ За минувшие четыре месяца это- j го т д а на заводе собрано 135,6 j тонны черного металлолома (зада- j нтге — 131 тонна) и 5.191 кило- ' грамм — цветного (план — 4.950 килограммов). Примерно на одну треть превысило план количество металлического лома, сданного для отправки металлургическим заводам коллективом плавмастер- ской. Экипаж «Фрезы» выявил •объекты сбора металлолома в ве сенне-летний период. Много ме талла затоплено в прибрежлой ча ст# залива и в районе отстоя су дов. На берегу валяются старые паровые котлы, чаны, рельсы и другие металлические изделия, пришедшие в негодность. Если в это дело включатся экипажи су дов Карельской сельдяной флоти лии, которые обслуживает плав- мастерская, то здесь можно будет собрать до 100 тонн пенного сы рья для выплавки металла. В. ВОЛКОВ, старший штур мам плавмастерскои «Фреза». А. ПАВЛОВ, моторист СРТ № 4275. Коллектив Московского завода малолитражных автомобилей по стоянно выполняет заказы для сельского хозяйства. В сборочном цехе предприятия организован вы пуск силовых агрегатов для до ильных станций. Д о конца года здесь будет изготовлено ах более шести тысяч. НА СНИМКЕ: слесарь-сборщик И. Галкин готовит к сдаче очеред ную партию силовых агрегатов. Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. О т л и ч н а я ВЫСТУПЛЕНИИ £1 V - — — — ^ МУРМАНА «А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ» 8 ответ на корреспонденцию, литров. Д ано указание руководи- опубликоваиную «од таким заго- тедям холодильных заводов — ловком в номере газеты от 27 при массовой уборке сельди ры- февраля 1962 года , директор ры* ночного назначения использовать («комбината тов. Сазыкин сооб- только возвратные отремонтиро- « я д редакции: ванные бочки емкостью 90—110 В настоящее время уборка со- литров, а высвобожденную излиш- леиои рыбопродукции на рыбо- комбинате производится в основ* ю 3aj,HBHy*° т а РУ ( ме требую- ном в возвратную отремонтиро- ремонта) передавать «Мур- ванную тару емкостью 150—250 мансельдн». «НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ» В номере газеты от 15 мар га ходатайством в Госплан СССР об пол таким заголовком была опуб- увеличении количества плавбаз, ликовала корреспонденция стар - На все виды вылавливаемых ш ею помощника капитана БМРТ экипажамя БМРТ рыб цены н «Салтыков-Щедрин» тов. Костен- „ «о. Заместитель начальника трал- Рас«енки составлены. Принимают- флота тов. Горбенко сообщил ре- ся меры к составлению и изданию дакции, что совнархоз вошел с альбома промысловых рыб. шк о л э к о н о м % В управлении тралового флота по картонным ящикам. Некоторые Вот так мы на берегу создаем на протяжении ряда лет практи- -суда этого типа вообще не имеют для команд трудные условия для куется подведение итогов работы перерасхода по этой статье. снижения себестоимости рыбопро- кораблеЗ за определенные перио- Посмотрим же, а как мы на дукции. Пора навести порядок в ды. берегу относимся к хранению кар- складском хозяйстве. Ведь так Путем анализа на балансовой тонной тары. Из-за отсутствия складируются не только картон- комиссии деятельности экипажа складов зачастую картонные ящи- ные ящики, но и многое другое, того или иного корабля выявляют-" ки в сырую погоду складируются Только совместными усилиями мы ся их недостатки и достижения, на территориях рыбного и торго- можем добиться снижения себесто- Это отличная школа конкретной вого портов. Нередко по нескольку имости рыбопродукции, экономики не только для личного дней картонные ящики лежат Экипаж БМРТ «Ярославль» об- состава траулеров, но и для ра- прямо на грунте, в лужах, не за- ратился ко всем экипажам судов ботников управления флота. Здесь, крыты брезентом от дождя и сне- с призывом экономить в большом как в зеркале, становятся видны га. Чтобы не быть голословным, и малом. Многие уже откликну- хозяйственные упущения, неради- приглашаю читателей нашей газе- лись на э^о. вое или хорошее отношение к рас- ты пройти' на территорию рыбно- л не кажется, и всем отделам, ходованию материальных средств, го порта через восьмой пост. На- особенно отделу снабжения, сле- Руководители кораблей после ана- против электростанция, у холо- Дует откликнуться на призыв и лиза по-иному смотрят на эконо- дильника вы увидите, как хра- призВать всех работников к про- мнческие показатели работы суд- нится тара. Картонные ящики ело- ведению его в жизн^. на. Там, где научились беречь го- жены на тонкие доски, которые сударственную копейку, как свою уже покрылись водой, многие па- личную, наряду с выполнением кеты ящиков в нижних рядах плана по рыбодобыче имеются на- размокли и в таком виде попадут лицо отличные экономические по- на судно. Годен ли будет ящик к казатели. Например, на БМРТ рез- упаковке в нем свежемороженой ко снизился перерасход средств рыбы? Г. СКРИПЧАК , старший мор- инспектор. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 мая 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz