Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

работают окружающие тебя. «Куренка» доставила в порт сверхплановое «свежье» — гор­ димся и мы, береговые. Смена Анны Николаевны Лебедевой с Мур мансчсого рыбоко м бииа т а перевыполнила план — опять же радость для всех. Р адуеш ь ­ ся и за себя, гордишься собой, если и у тебя дела идут х о р о ­ шо. Как говорил поэт: Радуюсь я — это мой труд вливается в груд моей республики. Кстати о поэтах. Есть у нас в слесарно-.мехамическом то­ ка,рь Владимир Филиппов. Зо­ лотые руки у парня! Что ни •поручи, сделает быстро и доб­ ротно, на совесть. Нормы выполняет я а 108— 110 процен­ тов. Качество работы — безу­ пречное. О них — о Филиппо­ вых, о моряках с «Курейки», о рыбообработчиках из омены Анны Лебедевой и других геро­ ях сегодняшних трудовых бу- ден — петь вам, поэты! М. ВИННИК, начальник слесарно-механического цеха судоремонтного за­ вода № 1. С м о т р и т б о цма н на картину Маленьким кажется взды­ бившийся среди крутых волн траулер. Белые хлопья пены облепили его борт, штормовой •ветер срезает с трубы черный (Окончание. Нач. см. на 2 стр.). людей, а жизль для всех с т а ­ нет такой же прекрасной, как эти розы. ...Сегодня советские л ю т озаренные советом Программы - ленинской партии коммунистов, бс/рются за такую жизнь, мой друг Николай Бакарясь . Кровь, обильно пролитая нашими лю­ дьми на полях сражений, не пропала даром. Роднна наша под руководством Коммунисти­ ческой партии стала еще мо­ гущественнее и прекраснее, чем была. Мы строим коммунизм, и на нашем знамени написано: Мир, Труд, Свобода, Равенст­ во и Счастье всех народов. Ро зам цвести на нашей зем­ ле! Б. ФЕДОРОВ. Это им слава ! Радостное настроение у мо­ ряков, которые запечатлены на групповом снимке, помещен­ ном в нашей газете на этой странице. Для них нынешняя весна, нынешний Первомай — действительно неповторимые. Накануне всенародного празд­ ника президиум базового нзми- тета профсоюза присвоил им высокое зва­ ние и торжест­ венно вручил дипломы удар­ ников комму- нистическо г о труда. Высокое зва­ ние моряки по­ лучили по за­ слугам. На траулере «Лосось» хо­ рошо известны имена комсо­ мольцев — радиста Владимира Романченко и второго помощ­ ника капитана Юрия Яковле­ ва. На них равняются осталь­ ные члены экипажа, учатся у них жить и работать по-ком­ мунистически. Владимир Романченко — большой специалист своего де­ ла, обеспечивает надежную связь. Он член судового коми­ тета. А Юрий Яновлев — на­ стоящий командир и воспита­ тель. Руководимая им вахта — передовая на корабле. По праву носит звание удар­ ника коммунистического тру­ да и старший механик Toavne- ра «Лосось» Иван Павлович Терешкин, сын потомственного моряка. Это отличный специа­ лист и хороший организатор. На траулер он пришел в нояб­ ре 1 9 6 0 года, и за время его работы не было ни одного простоя корабля по вине ма­ шинной команды. Всеобщим уважением поль­ зуется у членов экипажа тра­ улера «Котельнич» машинист рыбомучной установки Алексей Иванович Ключников. Он пер­ вым на траулере взял обяза­ тельство работать и жить по- коммунистически. Ключников хорошо понимает, что молодые строители коммунизма, как заявил Н. С. Хрущев на X IV съезде комсомола, уже приня­ ли эстафету от старшего поко­ ления в строительстве комму­ низма и должны нести ее с высоко поднятой головой, что­ бы не посрамить память луч­ ших сыновей Родины, отдав­ ших жизнь за дело коммуниз­ ма. ' Алексею Ивановичу экипаж оказал большое доверие. Он избран председателем судоввго комитета профсоюза. А вот еще два воспитанни­ ка ленинского комсомола. Оба На снимке (слева ' аправо): засольщик 1 раулера «Лосось» А. И. Ксрытов, машинист рыбомучнон установки траулера «Котельнич» А. И. Ключников, радист траулера «Лосось» В. Т. Романченко, второнпомощник капитана траулера «Лосось» Ю. Г. Яковлев, старший меха­ ник траулера «Лосось» И. П. Терешкин, помощник консервного мастера траулера «Кедровка» Н. И. Шапкин, начальник радиостанции траулера «Мирный» Е. И. Говорков и матрос первого класса траулера «Кедровка» В. П. 1Чепкунов. Читайте о них в корреспонденции «Это им слава!» Фото Б. Вирина. И с этими словами исчеза­ ет щемящее чувство одиноче­ ства, оторванности от «боль­ шой земли», и кажется, что вся огромная, любимая Роди­ на рядом с тобой. Моряки слышат привет столицы, раду­ ющие сердце вести об успехах заводов и фабрик, колхозов и совхозов, ощущают дыхание новостроек. Каждая Новость с огромного фронта коммуни­ стического строительства ста­ новится достоянием всех чле­ нов экипажа. Тепло отзываются о Говор­ кове товарищи по т г *ч у . И когда стая вопрос, кого из­ брать в состав судового коми­ тета профсоюза, фамилия Го­ воркова была названа первой. широкое развитие получало изобретательское и рационали­ заторское движение. Но для внедрения предложений нова­ торов в производство нужны чертежи, различная техниче­ ская документация. А конст­ рукторы флота из-за своей за­ груженности и малоч тленно ­ сти не могли оказывать рацио­ нализаторам повседневной по­ мощи. К тому же интересы производства требовали разра­ ботки ряда важных тем. И вот эти люди решили в сво­ бодное время помочь производ­ ству своим творческим трудом. Уже год работает ОКБ. За это время многое сделано. Ин­ женер-технолог тов. Пимо- Поэты! З а вами слово! Первомай... Праздник веоны, труда , мира. Не впервые встре­ чаешь его и каждый раз вол­ нуешься, переживаешь и... гор­ дишься! Гордишься достиже­ ниями в труде, в строительст­ ве коммунизма. Не гордиться нельзя, просто невозможно, когда видишь, с каким вдохновением, подъемом дым и, распластывая, тащнг за собой. Но через мгновенье дымок уггрямо вырвется из-под крышки тугого ветра. Одна волна откатилась, и на осво­ божденной скуле отважного покорителя стихни ясно видно — «РТ-29». Тихо в маленькой комнате. Тихо уже много лет. Беззвуч­ ный шторм бушует только на картане в золоченой рамке. Подолгу смотрит на свой род­ ной кооабль бывший его боц­ ман Иван Григорьевич Пере­ дерни. 10 лет он бессменно «ес на нем свою вахту. В 1950 году траулер стоял в ремонте. (Окончание см. на 4 стр.). «РЫБНЫЙ МУРИАН» 1 мая 1962 г. 3 стр. они с комсомольско-молодеж­ ного траулера «Кедровка» — помощник консервного масте­ ра Николай Шапкин и матрос первого класса Василий Шер- куноз. Николай Шапкин отличный производственник. План пер­ вого квартала па выгрэзу рыбьгго жира он выполнил на 1 7 3 процентов. За высокие производственные показатели в социалистическом соревнова­ нии в честь X IV съезда ВЛКСМ его наградили Почетной грамотой обкома комсомола. Василий Шеркунов возглав­ ляет комсомольский конт­ рольный пост по борьбе за от­ личное качество рыбной про­ дукции и это поручение выпол­ няет с большой ответственно­ стью. Руководство траулера не раз отмечало трудолюбие Василия Шернунова, а недав­ но он представлен к награжде­ нию Похвальной грамотой го­ родского комитета комсомола. Много славных дел на сче­ ту начальника радиостанции траулера «Мирный» Евгения Игоревича Говоркова. Он за- реномендоеал себя и как аги­ татор. Каждое утро уверенная рука Говоркова включает ра­ цию, и в репродунторах разда­ ется знакомый голос диктора: — Внимание, говорит Мо­ сква! На организационном заседании судового комитета его избрали председателем. «СЛАВА КОЛЛЕКТИВАМ И УДАРНИКАМ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО ТРУДА, ПЕРЕДОВИ­ КАМ И НОВАТОРАМ ПРОИЗ­ ВОДСТВА, ИДУЩИМ В ПЕР­ ВЫХ РЯДАХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА!» — говорится в первомайских Призывах ЦК КПСС. В этих рядах идут и мо­ ряки, о которых здесь расска­ зано. Это им слава! в. ловчиков. Творчество н а в м а м в а м х а в а ш и в и м и ш Их двадцать один человек. Это труженики управления «Мурмансельдь», механики и судоводители плавбаз и СРТ. Это люди, которые показывает образец высокой коммунисти­ ческой сознательности, члены общественного конструктор­ ского бюро. Мысль о создании ОКБ ро­ дилась вскоре после ХХП съез­ да КПСС. В сельдяном Флоте шенко разработал чертежи по модернизации лебедки для сма­ тывания ваеров с СРТ в Тюва- губе. Конструктор тов. Попов разработал чертежи по приме­ нению автомобильных центри­ фуг для очистки дизельного масла. Такие установки уже применяются на СРТ X» 182, JIIIC-G и других кораблях и получили хорошие отзывы. Со­ храняется топ­ ливная аппа­ ратура, улуч­ шаются усло­ вия работы подшипник о в и т. п. Дизельн ы Я механик плав­ базы «Антарк­ тика» тов. Неманов разрабо­ тал схему и изготовил не­ сколько приборов для опре­ деления максимального дав­ ления в цилиндрах двигате­ лей. Второй механик СРТ «N« 718 тов. Комаров помогает сейчас рационализатору тов. Хасапову в разработке проек­ та изменения крепления рейки с плунжером топливного насо­ са. Рассказ о проделанной ра­ боте можно было бы продол­ жать. Только сами члены ОКБ внесли 22 рационализаторских предложения. Сегодня Первомай — празд­ ник радости, труда, мира. Над праздничной колонной коллек­ тива сельдяного флота гордо будут реять рапорты трудовых побед. В этих победах заключе­ на частица труда и работни­ ков ОКБ. Больших вам успе­ хов, друзья, большого счастья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz