Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
кеиены. Наладилось дело с этим — за метил другую беду. При хороших уловах моряки так спешат с об работкой рыбы, что отходы и про мысловую мелочь разбрасывают, как попало, и они с водою ухо дят за борт. надо иметь какой-то запас мешков или рогожных кулей. Заказал я в отделе снабжения 50 мешков, мне их не дали. Руководству тралового флога не мешает продумать еще раз эти вопросы. Выход должен быть най ден. Не можем мы, не имеем пра ва не по-хозяйски относиться к ценной продукции. И со мной произошел как-то раз такой нелепый случай. В спешке я плохо закрыл клинкет. Пошел я к своему к ш п ш т , пр(,в е р т .ь , ю е т у » еня в п0_ — На траулере «Смоленск» доложил ему о непорядках. Он должна быть создана партийная сначала на меня рассердился: Рядке, на этот раз не удосужил- До твоих ли хвостов нам ся. А. минут через 30 бежит за ром, вокруг которого должен спло- сейчас, если палубная комалда мною в салон юнга: «Сергей Ива- ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ минуту не отлучайся в сторону, ныи комитет флота и сказали: следи за тем, чтобы мука не пе ресохла и не стала «кипеть». Начал плавать я в дружной се- Каких-нибудь несколько лет °Рганизация- Она станет тем яд- мье моряков траулера «Дебед- назад рыбную муку из окуневых ром’ вокруг КОТ(>рого должен спло- . ка». Был угольщиком, потом под- отходов вообще никто не делал. титьея весь коллектив. Есть мне- еле с обработкой рыбы управляет- НОВИЧч у ю с там авария». Я бро с и л с я и сдал испытания на ко-Просто не решались. А я в про- На ЭТ° СУДН° ' „ пп. сил обед, бегом в свой цех. Вижу: чегара. 11осле очередного отпуска шлом году за счет переработки го- меня направили на траулер лов и внутренностей окуня пере- «Ржев».выполнил план, получил премию. л: ответс:гвенное Дело довери- Старшим механиком на этом Упоминаю об этом потому что ЛИ’ 0ПЫТ К ТОМу в„рем€НИ у меня В[™пыхах сл0®°,ты меня не потом ведром таскать их наверх, тпг», ______ я упоминаю оо этом потому, что накопился немалый. суди. С мелочью этой ты оказал- w „n,„x -,nu. Как вы считаете? Но затем капитан подумал и го- Что я мог сказать? Обрадован ворит мне: валятся вниз из клин кета рыбьи Вот что, Деулин, за сказан- внутренности и головы. Пришлось корабле тогда был хороший спе- мой опыт может пригодиться и ииалист_Стефан Андреевич Гахза. другим товарищам, которые стоят Он несколько рейсов пригляды- сегодня у рыбомучных установок, вался ко мне, потом как-то спро сил: — Ты что, Деулин, всю ждзнь собираешься остаться кочегаром? Я сначала даже обиделся. А разве это плохо — кочегаром? сказал, выступая перед тружени- ханизмами, а тут я удвоил вни- ками сельско го хозяйства, что такое лет- Самая что ни на есть рабочая спо- J J J L с ^ т ^ е т циальность. Но Стефан Андреевич У1К)жай | пору все понял и только рассмеялся: его ^ 3€_ - Чудак ты, парень. Кочегар вать №(Ш)Гда ^ э т о тоже хорошо. Но ведь вся- у ще н н ы й кии человек вырастает из своих пл™»« мв_ _ ту Д ( /П Ь 11U I LFfll Я С пеленок. Недавно люди с удивле нием глядели на самолет, а сего- сяцами na.ro- дня спутники Зем.ти запускают. Я вишь, это к тому говорю, что человек Это же са- всегда должен идти вперед, иначе мое можно ска- * Р Е Ш Е Н И Я М А Р Т О В С К О Г О ПЛЕНУМА ЦК КПСС В Ж И З Н Ь ! СУДИ, и ии Жа1Ж0 мне и щ ш л ж ъ в этот денЬч Помогли мне советы старшего ся прав. Рыба — рыбой, но от- ^ и ж а т ь с я бьпо н р на кого механика Га-мзы. Он учил меня ходы пускать за борт мы тоже не «хшжаться оыло не на ю го . с самого начала самостоятельной имеем права. Давай вместе наво- Сам виноват. Товарищ Н. С. Хрущев харошо работы бережно ухаживать за мг- дить в этом деле порядок. Я к чему привел этот пример? Помощь капитана мне здорово jj «эд^у, чтобы еще лишний раз пР'Ш'одила с ь . ПОдчеркНуТЬ мысль: в работе ча- Если до этого ^ . разговора я пшш ета рыбомучнои установки, вырабатывал за как и всякого другого специали- рейс 1 0 0— 150 все зависит от самого чело- центлеров м \ - века ц ослабил внимание, до ки, то после этого стал да- пУстал малейшую оплошность ~ вать на добрый и потом сам же расплачиваешься десяток цент- за это. А ведь мы сегодня нахо- неров больше, дщ^ся на передовых рубежах При той бла- . £тт „ лгтттглтттлтттлл „ * борьбы за воплощение в жизнь гопрлятнои ою- сгановк^ на великих планов партии, опреде- промысле, ко- ленных ХХП съездом КПСС, мар- В ы с о к о е м а с т е р с т в о путь к успеху ешГ ^ я ^ и ^ Г с т Г о ш и м 2 5 - ° НаШвЙ P45f e “ пром“ с* маиие к Своевременная торая сложилась весной этого го- товским Пленумом ЦК КПСС. Ус- ешь, что я родился старшим меха ле. Ьсля «идет большая рыоа» смазка трущихся узлов, контроль да, рыбной муки можно было бы ником? Нет, начал почти с того (По выражению моряков), то тут за состоянием каждого вштика, вырабатывать^ еще ^льш е Но Пешш> вь™ лнять свои мы же, что и ты. дремать не приходится. Лично я поддержание порядка в помеще- тут все упирается в проблему, можем- Нужно лишь с каждым л слушал его и гадал: «К че- всегда так делаю и не вижу в нии, где установлена машина, п£- которую мне разрешить пока не Дни* повышать требовательность му '-•тефан Андреевич свою речь этом ничего особенного: поднима- зволяют увеличить сроки сохран- удалось. к себе к своей работе. Только * „ ' * ТПППП1ПЙ ет экипаж большие уловы, все ности отдельных деталей машины Бункера, как известно, имеют ТЛгта каждый т нас сможет лать . он мне дал хорошии совет, свободные от работы на подвахте, даже при очень напряженной ее свой предел вместимости, и боль- „ „ в свободное время при- тогда и я на своем посту. Ведь эксплуатации. На «Смоленске» же ше положенного в них рыбной четкии „и полный ответ на лозунг, смагриваися, как делают рыбную чем больше рыбы, тем больше от- рыбомучная установка ислользу- муки не набьешь. А как быть, ес- которьш звучигг все гРомче и П>ом_ муку отом пригодится. ходов. Значит, больше работы к ется, что называется, «на полную ли на палубе остается еще немало че: гыоная мука... мне. катушку». сырья для переработки, если эки- — Что ты сД«лал сегодня для h тому времени я уже знал, Не беда, что порой не доспишь Заметил я, что заградительные паж сумел взять полный груз ры- выполнения плана великого два- что эго такое, и совет старшего лишний часок. В море опытные решетки плохо удерживают мелочь бы? Выходит, бросай отходы за дцатале-тия? механика принял к сведению: промысловики расцениваю'т время из отходов. На очередной стоянке борт... С. ДЕУЛИН, член КПСС, ма етал в часы, свободные от^вахты, На вес золота. И это правильно. в порту не успокоился, пока не Можно было бы и эти остатки шинист рыбомучной установки торчать возле рыбомучной уста- Однажды мне пришлось из-за добился, чтобы решетки были за- также использовать, но для этого траулера «Смоленск», иовки. Машинистом тогда у нас болезни возвращаться в порт с. работал Иван Андреевич Тарасов, попутным траулером. Болезнь — Он охотно пояснял мне, что к че- болезнью, а вопрос, как работа- му, вводил в курс дела. ет коллега, тоже меня занн- Много помог мне Стефан Андре- мал. Понаблюдал я со стороны за евич Гамза. Рыбомучная установ- ним и удивился. Рыбы на палу- ка — мехашзм, на первый бе навалом (экипаж торопился взгляд, крайне несложный. Но, как скорее обработать последние тон- пояснил мне старший механик, у ны поднятой на борт рыбы), все каждого, пусть даже простейшего, моряки трудились на совесть, механизма всегда имеются свои только стук ножей разносился по секреты. Насколько он был прав, судну. Понятно, что гора отходов я убедился впоследствии, когда в заградительных решетках росла стал самостоятельно работать на прямо на глазах. Море было не рыбомучной установке. спокойным. Волна время от време- Рыбная мука из жирных (оку- ни забегала на палубу, слизывала невых) отходов — 'продукт кап- то, что лежало^поверху. ’ # ризный. Чуть-чуть дашь ей пере- А что же мой коллега? Он из- еохнуть. и начинается процесс редка появлялся на палубе, нехо- самовозгорания. Она. как принято тя ковырялся в завале, загружал у нас, моряков, говорить, «ки- кое-как рыбомучную .установку и петь» начинает. Тогда нередко снова исчезал, машинисту приходится вообще пу- — Послушай, — сказал я скать ее за борт. О таком случае ему, — ведь у тебя добрая поло- недавно рассказал мне мой това- вина отходов уплывает в море, риш: — Ну и шут с ними. Не — Веришь, в конце рейса, как очень-то жалко. Рыба, как взбе- вол, работал. Но муку пришлось сидась. Сама в трал лезет. Где же выбросить. мне управиться с такой массой Я спросил: отходов? — Какие отюды перерабаты- Сказал я тогда своему коллеге: вал? «Эх, парень, хозяин из тебя пар- — Окуневые. шивый, если из-под носа у тебя Пусть меня простит мой прия- государственное добро уходит, а тель, но я должен сказать прав- тебе и дела нет», ду: в потере виноват он сам и Пусть не покажется это хвас- никто другой. Полагаясь на ма- товством, но я не откажу себе в шину, на то, что «она сама все удовольствии привести некоторые сделает», он. загрузил ее рыбны- цифры. Они — моя рабочая гор- ми отходами и пошел себе отды- дость. За 1961 год — третий год хать. А этого делать, когда идет семилетки — я должен был вы- переработка отходов окуня, не работать 700 центнеров рыбной следует. Окунь и отличается от муки, а дал 1557 центнеров, других пород рыб тем, что у него Было это на траулере «Смо- повышенвая жлряость. Уж ко- ленск». Он в начале прошлого го ли запустил на переработку в да возвратился из Польши, где машину окуневые головы, гак его переоборудовали под жидкое Был на исходе январь 1962 го да. В это время экипажи многих траулеров рапортовали о выпол нении месячных заданий, а наш п - й„ большой рефрижераторный трау- Чт(>бы избежать всех этих не- Спуск и подъем трала производил- лер «П уш кин» находился в ре- приятностей, мы у себя на cv-гне ся за 36 минут вместо 41^ мину- монте. Только 29 числа вышли ВН€<;ЛИ к<*-какие изменения в ты по норме. В течение рейса 5ы- на промысел. А на следующий схему вооружения трала. Цепни ло сделано 471 траление. Не- день разразился восьмибалльный для ВКЛК)чения оттяжеи при трудно подсчитать полученный в шторм. Нептун словно задался це- п°Дъеме и спусне трала поставили результате этого экономический лью помешать нашей работе. на месТо соединения сороиаметро- эффект. Штормы и ураганы сопровождаливпого кабеля с Двадцатиметровым. На починку орудии лова оыло траулер до самого Лабрадора. Пе- Двадцатиметровыи кабель одним затрачено в общей сложности 50 реход туда длился дольше обыч- концом соединялся с переходным. Это также свидетельство иого на пять суток. Это дало возможность удлинить вьгс<>кого мастерства палубной • команды. Но надо отдать должное членамрасстояние от подвесных роликов Сейча<. ^ 3aK0H4eHl трудно- экяпажа. Люди твердо решили от- до клячевок и уменьшить рывкя сти д^за-щ. Экипаж завершил личной работой на промысле на- на трал ,в момент сбрасывания план четырех месяцев. На нашем верстать потерянное время, в<\ что с роликов. счету 14.620 центнеров готовой бы то ни стало выполнить квар- продукции. Первенство в соревпо- тальныи плад и рейсовое задание. Топенант длиной 11,7 метра из вавди завоевала вторая комплекс- Z - . — TI»» 17 ММ заменяли лии. геркулесовым тросом диаметром тади члены мапшНной команды стой рядом с установкой, ни на топливо. Меня вызвали в партий- на их чинку. Грунты у Лабрадора очень тя- 2 2 мм. Длина его вместе се сбо- (особенно третий механик тов. t . . Ратько), старший помощник капи- рочнои равнялась 1 4 ,4 метра. тана тов. Усков, матросы палуб- Все это обеспечивало прочность но* команды тт. Голованов, Конд- и устойчивость трала. ратьев, Мицкус. • Настроение у экипажа ооевое. Благодаря принятым мерам, ма- В самый тяжелый период промьк- именно в это время подъемы бы- сгерству члеяов палубной коман- л& коллектив справился с зада- W . несколько «кра - Приложи * * ялы к току, тельно спокойные дни. Они достя- чтобы успешно работать и даль- гали десяти тонн. Поднять трал тить расход промвооружения, а ^ на палубу с таким уловом при ше- кое в чем даже добиться большой сти-восьмибалльном ветре — дело экономии. Сетей, например, сэко- нелегкое. Некоторые экипажи уже томлено 360 килограммов, во время подъема теряли мешки с богатой добычей. Тралы часто Чтобы выполнить план, моряки рвались. Много времени уходило экономили буквально каждую ми- желые. В первые дни работы трал несколько раз попадал на задев. Три трала осталось на дне. На промысле месяц с лишним пришлось также работать в штор мовую и холодную погоду. И нуту промыслового времени. В. ЗАДУНАЕВ, старший ма стер по добыче, ударник ком мунистического труда. i i i i i i i e e i i i v > i i i i v i i t » v i M i i i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 мая 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz