Рыбный Мурман. 1962 г. Май.

nisissssssissssssnisaiiiBi о д у х о т в о р я е т т р у д , Нр асивый цех на судоремонтном заводе Каждый, кто после длитель­ ного отсутствия заходит сей­ час и слесарно-механический цех первого ■ судоремонтного завода, невольно останавли­ вается. Те же станки, то же оборудование, а цеха не узнать. Панели окрашены в светло-зеленый цвет, потолок и стены — в белый, подкрановые балки — в зеленый, колонны — в светло-оранжевый, будка мо­ стового крана — в желтый с черными полосами, ограждение — в красный. Зачем все это? Уж не досу­ жая ли выдумка? Нет, это да­ леко и далеко не так. Почти треть сознательной жизни че­ ловека проходит в трудовой деятельности. Поэтому разум­ ная, строгая красота должна окружать советского человека н на производстве. Место, где человек трудится, должно ему нравиться. Окружающая обста­ новка должна радовать, вызы­ вать желание трудиться. Имен­ но этим руководствовались ди­ рекция, партийный комитет и завком СРЗ Л* 1, когда развер­ тывали борьбу за художествен­ ное оформление цехов. А почему выбрали именно эти цвета? Тоже не случайно. Научно доказано и подтверж­ дено практикой, что наиболее благоприятны для глаз цвета А JB Т О М А . Т Ш З А Ц Ж Я Донецкая область. У щита с бесчисленным множеством сигналь­ ных глазков и переключателей — оператор. Так сейчас выглядит нейтральный пульт управления крупной Старо-Бешевской ГРЭС. Один человек обслуживает шесть гигантских паровых котлов. Помо­ гает ему в этом система автоматической тепловой защиты, прибо­ ры дистанционного контроля и управления. На крупнейшей элект­ ростанции исчезла профессия кочегаров и машинистов котлов. Их заменила новейшая техника. На снимке: инженер Владимир Прибытько у центрального тепло­ вого щита электростанции. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Из трех рейсов два полногрузных Три \ ) и А с \ уже сделал экипаж ваеров составляла 880—900 мет- нашего траулера в I этом году. ров. При тралении держали по- Дважды из них возвращались в вышенные обороты главной маши- порт с полным грузом, в том чис- ны. Грунты илистые и при мень- яе и из последнего рейса. ших оборотах доски врезались бы * 1> апреле нам пришлось шесть в ил, тоэмозилн движение трала, «ней промышлять в районе Копы- х ий нас д на б . гова. Там взяли около 80 тонн ле & см на бо‘льшие ПОдЪе- ■орского окуня и доставили его в трауле£ „е лежал в дрейфе, юрт в охлажденном^ виде. Сразу На y6F J нВЫХОдили все гаобад- ке ис приходу в район промысла кые от / ахты моряки. Особенно юстаьили буи. Он оказал неоце- 01ЛИЧИЛИСЬ матросы тт. Скорня- ,имую помощь судоводителям в р ыбалка , Лысов, мастер по .пределен».:, курсов и глубин с ^ аботкс бы тов Шемянкин, .аилучшими уловами. егоК помощники тт. Десятцков, Ге- Работали в основном в квадра- расимов машннная команда ах 1958, 1982. В квадрате 1958 Ра™мов, машннная команда. рунты хорошие, глубины 380— Хочется особенно сказать о рыб- 110 метров. Траление продолжа - мастере. Шемякин мастер сво- tocb в среднем 2 - 2 , 5 часа. Курсы ег° * ела - За последние два года >асполагали в основном в восточ- мы не помним случая, чтобы сда- юм направлении и обратно. ли рыб) сортностью ниже плаио- Ес.ш говорить о промысловом воЛ Сортность всегда была выше юоружении, то работали двадца - г •ипятиметровым тралом. Нижняя плапа 1,2 - процента. юдбора -была оснащена «четырех- А. КАБАНОВ, второй помощ- готками». Кабели — восьмидеся- ник капитана траулера «Му- гиметровые. Длина вытравленных ром*. средневолновых участков спек­ тра (зеленый, голубой, зелено- вато-желтый и близкие к ним). Они снижают утомляемость, повышают внимание, создают настроение. Вот что говорят по этому поводу токари тт. Мирошни­ ченко, Степанов, Гурлев и дру­ гие работники. — Хорошее дело начато на заводе. Сейчас просто непонят­ но, кто и когда выдумал, что стены, машины и станки обяза­ тельно должны быть какого-то мышино-грязного цвета. У нас, правда, находятся защитники старого. Дескать, темные тона целесообразнее потому, что дешевле и практич­ нее. Они скрывают грязь и длительное время не требуют перекрашивания. Но таких еди­ ницы, и с их мнением никто не считается. Мы убедились в другом. В цехе стало простор­ но, светло. Работать легче ста­ ло, и настроение всегда бодрое. А вот мнение начальника це­ ха тов. Винника. — Точно в наших условиях подсчитать трудно, но произво­ дительность труда повысилась. Сейчас окраска помещения в основном уже закончена. Д у ­ маем приступить к окраске оборудования. Ведь от рабочих требуется большое напряже­ ние, чтобы хорошо рассмотреть стальную де- !: галь на сером IS фоне поверх- IS ности станка. £ ш Вероятнее все- 5S го, станки бу- IS J ia дут салатного «2 цвета. Переме- ii щающиеся части станка долж-j- ны контрастировать с непод- i i вижными, а, следовательно, их IS надо покрасить в цвет, насто- |5 раживающий рабочего, обра-IS щающий на себя внимание. В ;• какой — решим позднее. IS Дело, начатое на первом су-;; доремонтном заводе, коллек- IS тмв которого борется за звание ;• предприятия коммунистическо- IS го труда, заслуживает широ- ;; кого распространения. Оно Hejjj _ _ _ требует больших затрат. К то- ;■ му же затраты с лихвой оку- IS Владимир. Инициатива воскре- пятся увеличением производи- ;■ сенских химиков, предложив- тельности труда. То же самое 12 ших взять под неослабный конт- можно сделать и на судоверфи, ;■ роль заказы сельского хозяйства, и на втором судоремонтном за- IS нашла широкую поддержку на воде, и на рыбокомбинате. ;■ промышленных предприятиях Труд — основа основ наше- IS Владимирской области. Владимир- го бытия. Он красив по самой ;■ ские тракторостроители увеличи- своей сущности, и обставить его IS вают выпуск запасных частей, надо так, чтобы ничто не могло ;■ На снимке: балансировщик влиять ра его качество, сни- IS А. В. Русаник (слева) и сменный жать его значение. Нам надо ;■ мастер первого моторного цеха бороться за то, чтобы красота IS Г. А. Дронов проверяют трактор- окружала нас везде и во всем,;; ные запасные части, изготовлен­ ные сверх плана. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. широко вошла в нашу жизнь, IS не только в наш дом и кварти-;• ру, в театр и Дворец культу-IS ры, но и на завод, в цех. Неда-;- ром же в Программе КПСС,!: ще на 20 копеек. Эки- записана -аж 1961 год змончял « . чало еще более о д у х о т в о р и т сверхплановой прибылью ^ в ТРУД» украсит быт и облагоро- IS сумме 1 8 5 ,7 тысячи рублей, дит человека». •« За достигнутые высокие в. е в г е н ь е в . is производственные и экономи- *i£*>*B iiiiiiiSSS iiiiiiiviiii i i S t S i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i S i i i i i i i i i i iS ia i» i i i i£ ЧвСКИе ПОКЗЗЯТеЛИ В РЯСПОРЯ” жетае капитана этого судна ут­ вержден фонд в сумме 12.200 рублей. БМРТ «Ашхабад» ФОНД кяпитяня В решениях XXII съезда КПСС подчеркнуто, что созда­ ние материально-технической базы коммунизма требует по­ стоянного совершенствования хозяйственного руководства и планирования. Главное внима­ ние во всех звеньях планиро­ вания и руководства хозяйст­ вом должно быть сосредоточе­ но на наиболее рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природ­ ных богатств и устранении излишек, издержек и потерь. Достижение в интересах обще­ ства наибольших результатов при наименьших затратах — таков непреклонный закон хо­ зяйственного строительства. Большую роль в борьбе мо­ ряков тралового флота за уве­ личение вылова рыбы, повы­ шение качества продукции и снижение себестоимости имеет фонд 'директоров (капитанов) траулеров. Обязательным усло­ вием огчислений в фонд капи­ тана являются выполнение эки­ пажем плана по добыче рыоы, сортности, сдаче продукции в полуфабрикате, снижению се­ бестоимости, выполнению пла­ на накоплений при отсутствии аварий. Фонд калитана создает до­ полнительную материальную заинтересованность моряков в увеличении добычи рыбы и выпуска продукции, снижении себестоимости и увеличении прибылей. Он используется на расширение производства, строительство и ремонт жилого фонда сверх плановых капи­ тальных вложений, на что предназначается 50 процентов общей суммы отчислений в этот фонд. Остальная часть фонда предназначена для улуч­ шения культурно-бытового об­ служивания моряков; на вы­ дачу индивидуальных пре­ мий, на приобретение для них путевок в дома отдыха и сана­ тории и для оказания едино­ временной помощи и т. п. Рас­ ходование средств из фон^а капитана согласовывается с судовым и базовым комитетами профсоюза. За прошлый год лучшие производственно - финансовые показатели имели экипажи 46 хозрасчетных траулеров, по которым утвержден Мурман­ ским совнархозом фонд капи­ тана на общую сумму 456800 рублей. В числе их экипаж траулера «Волна», который выполнил план добычи рыбы на 150,7 процента, по достав­ ке в порт охлажденной продук­ ции — на 164,2 процента, тю выработке жира — на 228,2 процента, муки — на 178,9 процента, консервов — на 141,4 процента. Сортность сданной продукции здесь была выше плана на 0,5 процента. За счет достигнутой экономии по 7 статьям сметы расходов себестоимость одного центнера продукции снижена против плана на 5 рублей 90 копеек. По доходам задание перевыпол­ нено на 276 ,4 тысячи руб­ лей, а затраты на рубль товар­ ной .продукции оказались мень- СОВ Е Т Н О В А Т О Р О В ! 1 При областном комитете профсоюза рабочих нишевой промышленности создан совет новаторов. В него вошли судо­ водители, судомеханики, масте­ р е но добыче и обработке ры­ бы к радиоснецналнсты. В совете новаторов органи­ зовано четыре секции: I. По дабыче и обработке рыбы. Ее возглавляет инженер тралово­ го флота Э. П. Григорьев; 2. Судоводительская. Этой сек­ цией руководит капитан-на­ ставник тралового флота В. В. Корабельников; 3. Судомеха- яической службы, руководимая главньш механиком сельдяного флота * В. Д . Кривощекииым; 4. Секция радиоспециалистов, которую возглавил инженер радиосвязи тралового флота А. И. Гандзиошин. Председателем совета избран старший инженер техотдела уп­ равления рыбной промышлен­ ности Н. И. Лукьянов. Заме­ стители председателя — науч­ ный сотрудник лаборатории технологических исследований ПННРО J1. С. Лосев и заведу­ ющий производственно-массо­ вым отделом обкома союза А. И. Павлов. Основная задача этой обще­ ственной организации — прив­ лечь широкие массы моряков- новаторов к распространению и внедрению в производство опы- '■ та промысловиков, передовых методов труда. Совет будет коллективно обсуждать н ре­ шать технические проблемы, выдвинутые новаторами, ока­ зывать помощь флотам в раз­ работке и внедрении новой техники. ' Работники предприятий рыб- ной промышленности, соое новаторов создан для вас. При- j< нимайге активное участие в его J; работе! Моряки перевыполнили план прошлэго года по всем показателям. Вся продукция сдана первым сор­ том. За счет достигнутой эко­ номии по 5 статьям затрат, себестоимость одного центнера продукции снижена против плана на 4 рубля 66 копеек. Получена сверхплановая при­ быль в размере 326,3 тысячи рублей. На этом корабле фонд капитана составит 29 тысяч рублей. Получат фонд калитана эки­ пажи траулеров: «Заволжск». «Жигулевск», «Северное сия­ ние». «Курейка», «Семга». «Лебедка», «Оленегорск», «Капитан Демидов», «Кали- иин», «Касатка», «Стрелок». «А. Бредов», «Сом», «В. Го­ ловнин», «Кировск», «Совет­ ская Конституция», «Слава». «Салют», «Ереван», «Умба», «Нептун», «Меркурий», «Ам- дерма», «Сосновец», «Аксай», «Ржев», «Лоцман», «Мор- шанск». «Траверз», «Тифон», «Жиздра», «Новгород», «Севе­ родвинск», «Тагил», «Джан- кой», «Восток», «Ставрида», «Шилка», «Кинешма», «Вет- лута», «Воткинск», «Галич», «Минусинск». В социалистическом обяза­ тельстве коллектива тралового флота на четвертый год семи­ летка записано: добиться сни­ жения затрат на рубль товар­ ной продукции на 1,1 копей­ ки ж дать государству 1 мил­ лион 600 тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. Моряки должны брать пример с пере­ довых экипажей, бороться ?а увеличение вылова рыбы, за снижение себестоимости цент­ нера продукции, за то, чтобы фонд капитана был на каждом корабле. Н. РЫБНИКОВ, заме­ ститель начальника пла­ нового отдела тралового флота по хозрасчету. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 мая 1962 г. 3 стр. ¥

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz