Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
nisissssssissssssnisaiiiBi о д у х о т в о р я е т т р у д , Нр асивый цех на судоремонтном заводе Каждый, кто после длитель ного отсутствия заходит сей час и слесарно-механический цех первого ■ судоремонтного завода, невольно останавли вается. Те же станки, то же оборудование, а цеха не узнать. Панели окрашены в светло-зеленый цвет, потолок и стены — в белый, подкрановые балки — в зеленый, колонны — в светло-оранжевый, будка мо стового крана — в желтый с черными полосами, ограждение — в красный. Зачем все это? Уж не досу жая ли выдумка? Нет, это да леко и далеко не так. Почти треть сознательной жизни че ловека проходит в трудовой деятельности. Поэтому разум ная, строгая красота должна окружать советского человека н на производстве. Место, где человек трудится, должно ему нравиться. Окружающая обста новка должна радовать, вызы вать желание трудиться. Имен но этим руководствовались ди рекция, партийный комитет и завком СРЗ Л* 1, когда развер тывали борьбу за художествен ное оформление цехов. А почему выбрали именно эти цвета? Тоже не случайно. Научно доказано и подтверж дено практикой, что наиболее благоприятны для глаз цвета А JB Т О М А . Т Ш З А Ц Ж Я Донецкая область. У щита с бесчисленным множеством сигналь ных глазков и переключателей — оператор. Так сейчас выглядит нейтральный пульт управления крупной Старо-Бешевской ГРЭС. Один человек обслуживает шесть гигантских паровых котлов. Помо гает ему в этом система автоматической тепловой защиты, прибо ры дистанционного контроля и управления. На крупнейшей элект ростанции исчезла профессия кочегаров и машинистов котлов. Их заменила новейшая техника. На снимке: инженер Владимир Прибытько у центрального тепло вого щита электростанции. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Из трех рейсов два полногрузных Три \ ) и А с \ уже сделал экипаж ваеров составляла 880—900 мет- нашего траулера в I этом году. ров. При тралении держали по- Дважды из них возвращались в вышенные обороты главной маши- порт с полным грузом, в том чис- ны. Грунты илистые и при мень- яе и из последнего рейса. ших оборотах доски врезались бы * 1> апреле нам пришлось шесть в ил, тоэмозилн движение трала, «ней промышлять в районе Копы- х ий нас д на б . гова. Там взяли около 80 тонн ле & см на бо‘льшие ПОдЪе- ■орского окуня и доставили его в трауле£ „е лежал в дрейфе, юрт в охлажденном^ виде. Сразу На y6F J нВЫХОдили все гаобад- ке ис приходу в район промысла кые от / ахты моряки. Особенно юстаьили буи. Он оказал неоце- 01ЛИЧИЛИСЬ матросы тт. Скорня- ,имую помощь судоводителям в р ыбалка , Лысов, мастер по .пределен».:, курсов и глубин с ^ аботкс бы тов Шемянкин, .аилучшими уловами. егоК помощники тт. Десятцков, Ге- Работали в основном в квадра- расимов машннная команда ах 1958, 1982. В квадрате 1958 Ра™мов, машннная команда. рунты хорошие, глубины 380— Хочется особенно сказать о рыб- 110 метров. Траление продолжа - мастере. Шемякин мастер сво- tocb в среднем 2 - 2 , 5 часа. Курсы ег° * ела - За последние два года >асполагали в основном в восточ- мы не помним случая, чтобы сда- юм направлении и обратно. ли рыб) сортностью ниже плаио- Ес.ш говорить о промысловом воЛ Сортность всегда была выше юоружении, то работали двадца - г •ипятиметровым тралом. Нижняя плапа 1,2 - процента. юдбора -была оснащена «четырех- А. КАБАНОВ, второй помощ- готками». Кабели — восьмидеся- ник капитана траулера «Му- гиметровые. Длина вытравленных ром*. средневолновых участков спек тра (зеленый, голубой, зелено- вато-желтый и близкие к ним). Они снижают утомляемость, повышают внимание, создают настроение. Вот что говорят по этому поводу токари тт. Мирошни ченко, Степанов, Гурлев и дру гие работники. — Хорошее дело начато на заводе. Сейчас просто непонят но, кто и когда выдумал, что стены, машины и станки обяза тельно должны быть какого-то мышино-грязного цвета. У нас, правда, находятся защитники старого. Дескать, темные тона целесообразнее потому, что дешевле и практич нее. Они скрывают грязь и длительное время не требуют перекрашивания. Но таких еди ницы, и с их мнением никто не считается. Мы убедились в другом. В цехе стало простор но, светло. Работать легче ста ло, и настроение всегда бодрое. А вот мнение начальника це ха тов. Винника. — Точно в наших условиях подсчитать трудно, но произво дительность труда повысилась. Сейчас окраска помещения в основном уже закончена. Д у маем приступить к окраске оборудования. Ведь от рабочих требуется большое напряже ние, чтобы хорошо рассмотреть стальную де- !: галь на сером IS фоне поверх- IS ности станка. £ ш Вероятнее все- 5S го, станки бу- IS J ia дут салатного «2 цвета. Переме- ii щающиеся части станка долж-j- ны контрастировать с непод- i i вижными, а, следовательно, их IS надо покрасить в цвет, насто- |5 раживающий рабочего, обра-IS щающий на себя внимание. В ;• какой — решим позднее. IS Дело, начатое на первом су-;; доремонтном заводе, коллек- IS тмв которого борется за звание ;• предприятия коммунистическо- IS го труда, заслуживает широ- ;; кого распространения. Оно Hejjj _ _ _ требует больших затрат. К то- ;■ му же затраты с лихвой оку- IS Владимир. Инициатива воскре- пятся увеличением производи- ;■ сенских химиков, предложив- тельности труда. То же самое 12 ших взять под неослабный конт- можно сделать и на судоверфи, ;■ роль заказы сельского хозяйства, и на втором судоремонтном за- IS нашла широкую поддержку на воде, и на рыбокомбинате. ;■ промышленных предприятиях Труд — основа основ наше- IS Владимирской области. Владимир- го бытия. Он красив по самой ;■ ские тракторостроители увеличи- своей сущности, и обставить его IS вают выпуск запасных частей, надо так, чтобы ничто не могло ;■ На снимке: балансировщик влиять ра его качество, сни- IS А. В. Русаник (слева) и сменный жать его значение. Нам надо ;■ мастер первого моторного цеха бороться за то, чтобы красота IS Г. А. Дронов проверяют трактор- окружала нас везде и во всем,;; ные запасные части, изготовлен ные сверх плана. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. широко вошла в нашу жизнь, IS не только в наш дом и кварти-;• ру, в театр и Дворец культу-IS ры, но и на завод, в цех. Неда-;- ром же в Программе КПСС,!: ще на 20 копеек. Эки- записана -аж 1961 год змончял « . чало еще более о д у х о т в о р и т сверхплановой прибылью ^ в ТРУД» украсит быт и облагоро- IS сумме 1 8 5 ,7 тысячи рублей, дит человека». •« За достигнутые высокие в. е в г е н ь е в . is производственные и экономи- *i£*>*B iiiiiiiSSS iiiiiiiviiii i i S t S i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i S i i i i i i i i i i iS ia i» i i i i£ ЧвСКИе ПОКЗЗЯТеЛИ В РЯСПОРЯ” жетае капитана этого судна ут вержден фонд в сумме 12.200 рублей. БМРТ «Ашхабад» ФОНД кяпитяня В решениях XXII съезда КПСС подчеркнуто, что созда ние материально-технической базы коммунизма требует по стоянного совершенствования хозяйственного руководства и планирования. Главное внима ние во всех звеньях планиро вания и руководства хозяйст вом должно быть сосредоточе но на наиболее рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природ ных богатств и устранении излишек, издержек и потерь. Достижение в интересах обще ства наибольших результатов при наименьших затратах — таков непреклонный закон хо зяйственного строительства. Большую роль в борьбе мо ряков тралового флота за уве личение вылова рыбы, повы шение качества продукции и снижение себестоимости имеет фонд 'директоров (капитанов) траулеров. Обязательным усло вием огчислений в фонд капи тана являются выполнение эки пажем плана по добыче рыоы, сортности, сдаче продукции в полуфабрикате, снижению се бестоимости, выполнению пла на накоплений при отсутствии аварий. Фонд калитана создает до полнительную материальную заинтересованность моряков в увеличении добычи рыбы и выпуска продукции, снижении себестоимости и увеличении прибылей. Он используется на расширение производства, строительство и ремонт жилого фонда сверх плановых капи тальных вложений, на что предназначается 50 процентов общей суммы отчислений в этот фонд. Остальная часть фонда предназначена для улуч шения культурно-бытового об служивания моряков; на вы дачу индивидуальных пре мий, на приобретение для них путевок в дома отдыха и сана тории и для оказания едино временной помощи и т. п. Рас ходование средств из фон^а капитана согласовывается с судовым и базовым комитетами профсоюза. За прошлый год лучшие производственно - финансовые показатели имели экипажи 46 хозрасчетных траулеров, по которым утвержден Мурман ским совнархозом фонд капи тана на общую сумму 456800 рублей. В числе их экипаж траулера «Волна», который выполнил план добычи рыбы на 150,7 процента, по достав ке в порт охлажденной продук ции — на 164,2 процента, тю выработке жира — на 228,2 процента, муки — на 178,9 процента, консервов — на 141,4 процента. Сортность сданной продукции здесь была выше плана на 0,5 процента. За счет достигнутой экономии по 7 статьям сметы расходов себестоимость одного центнера продукции снижена против плана на 5 рублей 90 копеек. По доходам задание перевыпол нено на 276 ,4 тысячи руб лей, а затраты на рубль товар ной .продукции оказались мень- СОВ Е Т Н О В А Т О Р О В ! 1 При областном комитете профсоюза рабочих нишевой промышленности создан совет новаторов. В него вошли судо водители, судомеханики, масте р е но добыче и обработке ры бы к радиоснецналнсты. В совете новаторов органи зовано четыре секции: I. По дабыче и обработке рыбы. Ее возглавляет инженер тралово го флота Э. П. Григорьев; 2. Судоводительская. Этой сек цией руководит капитан-на ставник тралового флота В. В. Корабельников; 3. Судомеха- яической службы, руководимая главньш механиком сельдяного флота * В. Д . Кривощекииым; 4. Секция радиоспециалистов, которую возглавил инженер радиосвязи тралового флота А. И. Гандзиошин. Председателем совета избран старший инженер техотдела уп равления рыбной промышлен ности Н. И. Лукьянов. Заме стители председателя — науч ный сотрудник лаборатории технологических исследований ПННРО J1. С. Лосев и заведу ющий производственно-массо вым отделом обкома союза А. И. Павлов. Основная задача этой обще ственной организации — прив лечь широкие массы моряков- новаторов к распространению и внедрению в производство опы- '■ та промысловиков, передовых методов труда. Совет будет коллективно обсуждать н ре шать технические проблемы, выдвинутые новаторами, ока зывать помощь флотам в раз работке и внедрении новой техники. ' Работники предприятий рыб- ной промышленности, соое новаторов создан для вас. При- j< нимайге активное участие в его J; работе! Моряки перевыполнили план прошлэго года по всем показателям. Вся продукция сдана первым сор том. За счет достигнутой эко номии по 5 статьям затрат, себестоимость одного центнера продукции снижена против плана на 4 рубля 66 копеек. Получена сверхплановая при быль в размере 326,3 тысячи рублей. На этом корабле фонд капитана составит 29 тысяч рублей. Получат фонд калитана эки пажи траулеров: «Заволжск». «Жигулевск», «Северное сия ние». «Курейка», «Семга». «Лебедка», «Оленегорск», «Капитан Демидов», «Кали- иин», «Касатка», «Стрелок». «А. Бредов», «Сом», «В. Го ловнин», «Кировск», «Совет ская Конституция», «Слава». «Салют», «Ереван», «Умба», «Нептун», «Меркурий», «Ам- дерма», «Сосновец», «Аксай», «Ржев», «Лоцман», «Мор- шанск». «Траверз», «Тифон», «Жиздра», «Новгород», «Севе родвинск», «Тагил», «Джан- кой», «Восток», «Ставрида», «Шилка», «Кинешма», «Вет- лута», «Воткинск», «Галич», «Минусинск». В социалистическом обяза тельстве коллектива тралового флота на четвертый год семи летка записано: добиться сни жения затрат на рубль товар ной продукции на 1,1 копей ки ж дать государству 1 мил лион 600 тысяч рублей сверх плановой прибыли. Моряки должны брать пример с пере довых экипажей, бороться ?а увеличение вылова рыбы, за снижение себестоимости цент нера продукции, за то, чтобы фонд капитана был на каждом корабле. Н. РЫБНИКОВ, заме ститель начальника пла нового отдела тралового флота по хозрасчету. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 мая 1962 г. 3 стр. ¥
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz