Рыбный Мурман. 1962 г. Май.
МОРЯКИ МУРМАНА ГОВОРЯТ: Внимание тружеников бас сейна привлекли опубликован ные* в центральной и областной печати материалы об огромной трудовой победе сахалинских рыбаков. Экипажи четырех рыболов ных траулеров Сахалинского управления рыбной промыш ленности — «Саратов», «Най- Най», «Нарым» и «Напор» в своей телеграмме товарищу Н. С. Хрущеву сообщили о до срочном выполнении годовых планов. Моряки, промышляя в трудных зимних условиях су ровых дальневосточных морей, значительно превысили годо вые задания . Внимательно изучив свои возможности, экипажи трауле ров за счет дальнейшего улуч шения организации труда на промысле, значительного со кращения стоянок судов при с паче уловов, улучшения ис пользования орудий лова и су- ловых механизмов обещают до конца 1962 года выполнить еще один годовой план. В ответной телеграмме Н. С. Хрущев от имени ЦК КПСС сердечно поздравил экипажи судов с достигнутыми успеха ми, пожелал им доброго здо ровья и новых трудовых побед. — ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДО ВОГО ПЛАНА ДОБЫЧИ РЫ БЫ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА ЭКИПАЖАМИ ВАШИХ РЫ БОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ, — говорится в телеграмме Н. С. Хрущева, — ПОКАЗЫ ВАЕТ, КАКИМИ ОГРОМНЫ МИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НЕИСПОЛЬЗОВАН Н Ы М И РЕЗЕРВАМИ РАСПОЛАГАЕТ РЫБНАЯ П РОМЫШ ЛЕН НОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГА НИ ЗАЦИИ ТРУДА НА П РО МЫСЛЕ И ИСПОЛЬЗОВА НИИ ОПЫТА ПЕРЕДОВЫХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУ ДОВ МОЖНО ЗНАЧИ Т ЕЛ ЬНО УВЕЛИЧИТЬ Д О БЫЧУ РЫ БЫ И ВЫРА БОТКУ РЫ БНОЙ П РОДУК ЦИИ . ПОЭТОМУ МНЕ ХО ЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ , ЧТО БЫ ВАШЕМУ ПРИМЕРУ ПОСЛЕДОВАЛИ ВСЕ МОРЯ КИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПО ДН ЯЛИ ВЫЛОВ РЫБЫ НА СУДНО И ТЕМ САМЫМ ВНЕСЛИ СВОЙ ДОСТОЙ НЫЙ ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ И ЗО БИЛИЯ ПРОДУКТОВ ПИТА НИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ. Моряки Мурманских сель дяного и тралового флотов го рячо откликнулись на этот при зыв. В минувший понедельник ъ «Мурмансельди» состоялся деловой разговор о неиспользо ванных резервах, о том вкладеу который экипажи могут внести в дело увеличения добычи ры бы. На собрании выступили: сек ретарь парткома тов. Кемеров, капитаны тт. Лысков (СРТ-22) , Миненко (СРТ -1 ) , Чернаков (СРТ-849) , Т к а ч е н к о (СРТ-4288) , начальник управ ления «Мурмансельдь» тов. Бо родулин, мастер по обработке рыбы СРТ-150 тов. Леонову начальник планового отдела то*. Сидоров, зам . начальника отдела кадров тов. Каширский. Все нх выступления своди лись к одному — «Мурман сельдь» располагает значитель ными резервами . Много ценно го промыслового времени тра улеры простаивают в ремонте. Экипажи, особенно на трало „ВЫ ПРАВЫ, НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ! У н а с е щ е м н о г о р е з е р в о в . С л е д у я п р и м е р у с а х а л и н с к и х р ы б а к о в , д о б ь е м с я н о в ы х п о б е д ! “ вом лову, работают неравно мерно. Там, где судоводители хорошо знают орудия лова , где тралы содержатся в исправном состоянии, там и уловы выше. Капитан тов. Ткаченко поста вил вопрос о предоставлении больших прав опытным судо водителям в выборе места про мысла. Опека со стороны капн- танов-наставников, которая наблюдается в настоящее вре мя, не всегда дает желаемые результаты. В «Мурмансельди» почему-то сложилось убежде ние, что в прибрежных райо нах много трески не наловишь. Практика показала, что, рабо тая на Кильдинской банке в конце апреля — начале мая, экипажи СРТ №№ 150, 22 и других траулеров добились на ибольших уловов. Все опасе ния оказались напрасными. Д л я успешной работы необ ходимы траловые доски, кото рые позволяли бы работать на больших глубинах. Нужно от казаться от сизальскнх мешков, говорили судоводители, кото рые уже после второго—треть его подъема приходится ремон тировать. На собрании поднимались также вопросы о повышении деловой квалификации моря ков, об увеличении доставки в порт «свежья», о сокращении объемов судоремонта путем увеличения числа безремонт ных стоянок и отличной эксп луатации судовых двигателей и механизмов. От имени коллектива флота участники собрания приняли новые повышенные обязатель ства. Моряки «Мурмансельди» дали слово: ВЫЛОВИТЬ В 1962 ГОДУ СВЕРХ ПЛАНА 60 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ С ЕЛ ЬДИ И ДОННЫХ РЫ Б ВМЕСТО 35 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ , П РИ НЯТЫХ В ПЕРВОНАЧАЛЬ НОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ; ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ВТОРОГО КВАРТАЛА ПО ДОБЫЧЕ РЫ БЫ И ВЫ РАБОТКЕ ГОТОВОЙ П РО ДУКЦИИ . Намечены мероприятия, которые должны способство вать успешному претворению новых обязательств в жизнь. Среди них увеличение в мае численности СРТ на «свежье- вых» рейсах до 25 кораблей. Подсчитано, что з а счет лик видации сверхнормативных простоев траулеров в порту, улучшения организации ремон та кораблей на плавмастерской «Резец», увеличения числа без ремонтных стоянок и т. п. мо- жцо ежемесячно экономить до 70 судо-су ток промыслового времени. Трудовая победа моряков- дальиевосточннков и приветст венное послание им Председа теля Совета Министров СССР* Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева нашли широкий ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гол издания 9-й № 56 (1382) 3 У..11" — ЧЕТВЕРГ , 10 мая 1962 г. Цена 2 коп. отклик у моряков всего про мыслового флота. На судах флота, стоящих в порту или ведущих промысел в море, в эти дни широко обсуж даются сообщение об успехе дальневосточных рыбаков и письмо Н. С. Хрущева. Экипа жи многих траулеров пересмат ривают принятые ранее обя за тельства в сторону их увеличе ния. Об этом свидетельствуют первые радиограммы, получен ные с промысла и публикуемые сегодня в газете. Достижением сахалинских промысловиков положено нача ло нового похода з а использо вание всех имеющихся у нас резервов, за дальнейшее увели чение вылова рыбы, з а то, что бы быстрее и лучше решалась задача , поставленная XXII съездом КПСС, — создать изо билие продовольствия в нашей стране. Долг судоводителей, судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций — мобилизовать всех моряков флота на поиски новых и но вых путей увеличения добычи рыбы, на всемерное использо вание имеющихся у нас резер вов. Дальневосточниками з ажж ен яркий маяк. На его свет уже идут экипажи рыбного Мур- мана. Траулер '„Чайка € € Обсудив на общем собрании личного состава почин моряков- дальневосточников и подсчитав свои возможности, экипаж траулера «Чайка» принял повышенные обязательства . Вместо 12.400 центне ров, как мы брались ранее, дадим до конца года 13.000 центнеров рыбы. ВАЙГИН, капитан, ЛЕНТИН , помяолит, ЯСОВ, предсудкома. Траулер „Гурзуф*- Экипаж «Гурзуфа» 7 мая на общем собрании обсудил письмо мо ряков передовых судов Сахалинского рыбопромыслового флота и от вет на него Никиты Сергеевича Хрущева. Экипаж нашего судна принял на себя обязательство: пятимесяч ный план по добыче рыбы выполнить к 15 мая , полугодовой план — к 15 июня. КАЗУНИН, капитан, СЫРОМЯТНИКОВ , помполят, ЗУБКОВ , секретарь парторганизации, ЛИВШИЦ , предсудкома. Траулер „Харьков € € Мы, моряки траулера «Харьков», одобряем инициативу рыбаков- сахалинцев. Воодушевленные призывом товарища Н. С. Хрущева, подсчитав все свои возможности, обязуемся выловить не в ущерб поисковой работе 4 тысячи центнеров рыбы на 1 декабря . Сделать к этому сроку три безремонтных стоянки. В каждом рейсе представ лять флоту хорошую сырьевую базу. Не допускать аварий меха низмов и орудий лова по вине команды. Всему коллективу усилить борьбу за звание ударников коммунистического труда. ПОГРЕБНОЙ , РУСАКОВ, БУТЕНКО, ДАНИЛОВ . Траулер „Мир € € Коллектив рефрижераторного траулера «Мир» обсудил письмо товарища Н. С. Хрущева экипажам СРТ Сахалинского совнархо за . Мы приняли обязательство: сверх рейсового задания выловить 3.000 центнеров рыбы с таким расчетом, чтобы за счет этого ликви дировать недолов в первом квартале . КРУГЛЯШОВ, г о л и к о в , МИТНЕВ. Поставкам неослабное внимание Перед тружениками рыбного Мурмана поставлена в мае з а д а ча народнохозяйственной важно сти — отгрузить в города и села страны п . счет месячного плана постарок около 51 тысячи тонн рыбной продукции. Зад ач а большая, но вполне ре ал я, если учитывать, что в марте и апреле предприятия бас сейна уопешго справлялись с на пряженным л планами поставок. Но положение с первых дней мая с отгрузкой рыбной продук ции складывается тревожное. Су точные задания пока не выполня ются. В среднем за каждые сутки надо отправлять, чтобы обеспе чить сиполнение месячного плача, не менее 1.650 тонн. А 8 мая. на пример. было отгружено лишь 1,243 тонны. Задолженность за первые 8 дней мая составила уже 2.600 тонн. У «Мурманрыбсбыта» пока нет претензий к железнодорожникам. Заявки на вагоны они выполняют, за мелкими исключениями, акку ратно. Дело, таким образом, за предприятиями-поставщиками: ры бокомбинатом, траловым и сель дяным флотами, управлением мор- лоаа . .От них сейчас зависит в решающей степени ликвидация об разовавшейся задолженности и последующее планомерное выпол нение задания по поставкам. Между тем, неблагополучно складываются дела у основного поставщика — рыбокомбината. Здесь, как и в м а р т е - а п р е л е , во прос снова упирается в нехватку рабочей силы. Многсе, конечно, зависит и от самих рыбообработчиков. Непро изводительные простои, связанные с перебоями в работе из-за раз личных неполадок, недостатки и уп>шения в организации труда от рицательно сказываются, в конеч ном итоге, на выполнении задания по поставкам. Не все благополучно в рыбном порту. Передовые бригады груз чиков трудятся поистине самоот верженно, ударной работой эко номят драгоценное время для промысловиков. Но их усилия не редко сводятся на-нет. Корабли отправляются на промысел с боль шими задержками . Так, траулер «Слава» вернулся с промысла 4 мая. Полсуток он потерял на рей де в ожидании, пока портовики поставят его к причалу. Уйти в море судно должно было 7 мая, а ушло лишь 8 числа — на этот раз по вине самих моряков. Подобные факты стали явлени ем, которое никого не удивляет. К задержкам привыкли. И с привыч кой этой следует покончить. Н а до, чтобы каждый случай с задер жкой приема и отхода судов стал подлинным «ЧП» как для моряков, так и для портовиков. Только при. этом условии с порочной системой задержек кораблей в порту будет покончено. Свое высокое слово в этом в аж нейшем деле должны сказать и су доремонтники. Труженики рыбного Мурмана! Страна ждет от вас рыбную про дукцию. Д а т ь ее как можно больше — вот задача , какая сто ит перед вами!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz