Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

Д е л о н е д о в е л и д о к о н ц а На первом погрузочно-разгру­ зочном участке рыбного порта долгое время процесс выгрузки рыбной муки из трюмов промыс­ ловых судов был трудоемким и дорогостоящим. Средняя выработ­ ка одного рабочего в смену сос­ тавляла всего лишь 2,4 тонны. Выгрузка одной тонны муки обхо­ дилась в 1 рубль 72,4 копейки. Перед рационализаторами и изобретателями порта была по­ ставлена задача: создать такую установку, которая повысила бы производительность труда при вы- гмузке рыбной муки примерно в полтора раза и дала бы возмож­ ность снизить себестоимость, ус­ корить обработку промысловых судов и улучшить культуру про­ изводства. Задача была не из легких, но рационализаторы порта успешно справились с ней. Правда, им пришлось много поработать. Пер­ вая установка была изготовлена еще в 1956 году по предложению и чертежам инженера-конструкто- ра тов. Ляпина. но она не нашла применения, так как была очень громоздкой и шумной. При этом рыбная мука из бункера пневмо­ установки в кузов самосвала или бортовой машины не “подавалась. Примерно в это же время над другой установкой для выгрузки рыбной муки стал работать раци­ онализатор тов. Сапожников. Но н у него образец пяевмоустанов- ки для выгрузки муки не полу­ чился. После иеудач, постигших пер­ вые конструкции пневмоустано­ вок. снова начались поиски и раз­ думья. Изучение недостатков первых установок помогло нашим рационализаторам в конце кон­ дов создать компактную, высоко­ производительную. недорогую ма­ шину для выгрузки рыбной муки на основе системы, предложенной тов. Ляпиным. Она позволила по­ высить производительность труда в два с лишним раза, снизить стоимость переработки груза на 96,2 копейки, высвободить трех портовых рабочих на этой опера­ ции и дать более 20 тысяч рублей экономии в год. Учитывая, что одна такая яневмоустановка не обеспечит выгрузку рыбной муки со всех промысловых судов, стоящих в порту одновременно, порт зака­ зал еще несколько подобных ма­ шин Кандалакшскому механиче­ скому заводу. Коллективу рыбного порта в 19G2 году предстоит переработать значительно больше грузов, чем в тоотьем году семилетки. Чтобы спрамться с этой задачей, нужно повысить производительность труда и ускорить обработку судов в порту. А для этого надо меха­ низировать все трудоемкие про­ цессы, какими являются, напри­ мер. наливка граксы в бочки, а затем выгрузка их с промысловых судов и доставка на рыбокомби­ нат. Правда, несколько лет назад начальник первого участка тов. Челобитчиков предложил изгото­ вить вакуум-цистерну для выка­ чивания и перевозки граксы с промысловых судов. Она была сде­ лана и опробована, причем пока­ зала высокую производитель­ ность. Выработка рабочих вырос­ ла до 5,5 тонны в смену, в то время как вручную она составля­ ет еще всего лишь 1,8 тонны. Этот агрегат, изготовленный по существу из утиля, проработав некоторое время, вышел из строя. Найти новые насосы участок не может. Так и стоит вакуум-цис­ терна без пользы. Мне кажется, что в наших ин­ тересах сделать все необходимое для окончательного ввода в экс­ плуатацию вакуум-цистерны для выгрузки граксы. К .ЕРЫ ГИН , инженер-нор­ мировщик первого участка рыбного порта. Делегат XIV съезда комсомола Владимирская ооласть. Ковров» скос техническое училище № 1 одно из лучших учебных заве­ дений системы профессионально- технического образования. Оно подготовило много квалифициро­ ванных рабочих, которые успеш­ но трудятся на предприятиях. Комсомолка Изольда Четвери­ кова поступила в училище после окончания средней школы и ре­ шила овладеть профессией шли­ фовщицы. Она отличница учебы, активная общественница. Изоль­ да охотно помогает своим подру­ гам в учении и производственной практике. , Владимирская областная ком­ сомольская конференция избрала И. Четверикову делегатом на X IV съезд ВЛКСМ . На снимке: Изольда Четвери­ кова. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. Это приводит хсзадержкам Готовя достойную встречу дню выборов в Верховный Совет СССР, коллектив траулера сЧирчик» выполнил досрочно принятые обяза­ тельства. Еще 25 февраля он завершил план 1 квартала по вылову рыбы и изготовлению субпродуктов. День 18 марта встретим новы­ ми трудовыми подарками. МУДЬЮ ГИН , капитан, ГАВРИЛОВ, помполит, ДЫКИН , предсудкома. (По радио). Одиннадцатый причал является центром, к которому сходится сейчас большинство путей на су­ доверфи. Он расположен напротив доков. А доки в настоящее время решают судьбу судоремонта. Об­ разно выражаясь, доки — это фронт, а причал — тыл. Когда решалась судьба слипа, руководство судоверфи должно было предусмотреть все до мело­ чей, обеспечить хороший тыл. Прежде чем останавливать слип, причал следовало расширить. Но этого не было сделано. Если при одновременной рабо­ те слипа и доков причал № 11 еще обеспечивал потребности су­ доремонтников, то сейчас он стал, в полном смысле слова, «узким» местом. Пока кран находится у десято­ го причала, автомашины с балло­ нами кислорода, досками, деталя­ ми смогут проехать на одинна­ дцатый, разгрузиться. Но очень часто машины простаивают, ожи­ дают, когда крановщик закончит выполнять ту или иную работу. Подъезд к одиннадцатому при­ чалу можно расширить, если уб­ рать на другое место находящие­ ся в его районе судовые котлы, якорные цепи, ящики с оборудо­ ванием. А еще лучше засыпать территорию напротив плавприча- ла. соорудить переездной мост, по которому могли бы проезжать ав­ томашины. Было бы неплохо установить в районе одиннадцатого причала механическую пилу. Плотники смогут непосредственно на месте заготовлять необходимые материаг лы. Много времени теряется у судо­ ремонтников в ожидании букси­ ров. Их надо иметь больше. В этом вопросе нужна помощь Уп< равления рыбной промышленно­ сти. В. ТЕПЛЯКО В , рабочий су­ доверфи, член рабкоровско­ го поста. ВЫСТУПЛЕНИ ЗШМАНА «СЕТИ ИЗ КАПРОНА ЭКОНОМИЧНЕЕ» Заместитель начальника «Мур- мансельди» тов. Ефимов сообщил редакции, что эксперименты с ис­ пользованием капроновых сетей в сельдяном флоте проводятся с 1951 года совместно с ПИНРО. Одним из главных недостатков капроновых сетей является боль­ шой процент травмирования сель­ ди при тряске. По этой причине они не имели большого примене­ ния на флоте. Последнее испытание капроно­ вых сетей, пропитанных смолой Ф-9, проводились на СРТ-Р-710 в ноябре—декабре 1961 года. По данным испытаний, эти сети луч­ ше отвечают требованиям про- принятыедля внедрения в траловом флоте в1961году удельные нагрузки на рамовые и мотылевые подшипники. В конструктивном отношении шести- и семицилиндровые дви­ гатели аналогичны и отличаются только форсунками, крышками ци­ линдров и поршнями. В целях унификации деталей поршневой группы, крышек цилиндров и топ­ ливной аппаратуры для всех вспо­ могательных двигателей МАН старший механик тралового флота П. П. Анисимов предложил пере­ вести вспомогательные двигатели МАН семицилиндрового исполне­ ния на непосредственное впрыски­ вание топлива в цилиндр. 5. Замена шарнирной системы задраивания наружных водоне­ проницаемых дверей на четыре автономных задрайки на трауле­ рах типа «Кремль». На траулерах типа «Кремль» наружные водонепроницаемые двери оборудованы шарнирной си­ стемой задраивания. Малейшая деформация полотнища двери на­ рушает регулировку шарнирной системы. Перегруппировка этой системы — операция трудоемкая и не обеспечивает водонепроница­ емости дверей. С целью обеспечения водоне­ проницаемости дверей корабель­ ный инженер тралового флота Г. И. Корнилов предложил сде­ лать подкрепление полотнищ две­ рей путем приварки к ним ребер жесткости и заменить шарнирную систему задраивания четырьмя автономными . задрайками стан­ дартного типа. Внедрение данного предложения на всех траулерах типа «Кремль» позволит получить годовой экономический эффект в сумме трех тысяч рублей. 6. Реконструкция светящегося буя спасательных кругов и упро­ щение технологии его изготовле­ ния. Имеющиеся на вооружении фло­ та светящиеся буйки к спасатель­ ным кругам имеют ряд недостат­ ков. Основными из них являются плохая герметичность и недоста­ точная прочность головки буйка. Кроме того, батарейки «Сатурл» очень быстро саморазряжаются. Моринспектор тралового флота Г. И. Скрипчак предложил рекон­ струировать существующий буек. При реконструкции заменяется контактное устройство (применен автоматический ртутный замыка­ тель), которое исключает самораз­ рядку батарей «Сатурн»; изменя­ ется головка буйка, что обеспечи­ вает полную герметичность корпу­ са буйка за счет применения ре­ зиновых прокладок. Срок службы буйка после реконструкции значи­ тельно увеличивается, стоимость же изготовления снижается. 7. Дополнение к схеме авраль­ ной сигнализации плавбазы «Се­ веродвинск». В существующей схеме авраль­ ной сигнализации плавбазы «Севе­ родвинск» имеется существенный недостаток. Авральные колокола громкого буя кормовых помеще­ ний расположены на значительном расстоянии от источника питания аккумуляторных батарей. Наблю­ дается большое падение напряже­ ния в подводящем энергию ка­ беле. Рационализаторами плавбазы «Северодвинск» тт. Кобляковым, Пантелеевым и Улюкаевым пред­ ложено и выполнено изменение в схеме авральной сигнализации. На конце питающего кабеля от кноп­ ки «аврал» устанавливается реле на 12 вольт. Питание катушек ко­ локолов громкого боя осуществля­ ется от аккумуляторных батарей, установленных в кормовых поме­ щениях. Когда нажимают кнопку «аврал», реле замыкает свои блок-контакты, цепь кормовых ба­ тарей замыкается, и питание по­ дается к колоколам громкого боя. 8. Перенос бортовых смотровых окон жаровых труб парового кот­ ла «Гоуден-Джонсон». На паровых котлах Гоуден- Джонсон, переоборудованных на жидкое топливо, смотровые окна на переднем днище котла распо­ ложены высоко. По этой причи­ не осмотр нижней части жаровых труб через смотровые окна невоз­ можен. Старший механик траулера «Днестр» Н. В. Бородкин предло­ жил перенести смотровые окна несколько ниже уровня секций пароперегревателя. Это позволяет производить осмотр нижней части жаровых труб без нарушения ре­ жима работы котла. 9. Подкрепление фок-мачты на траулерах польской постройки ти­ па «Муром». Эксплуатация траулеров поль­ ской постройки типа «Муром» по­ казала, что фок-мачты судов этой серии являются недостаточно прочными и получают плавный из­ гиб в нос судна. Корабельный инженер Г. И. Корнилов предложил произвести подкрепление фок-мачты швелле­ ром длиной 5500 мм, который при­ варивается с кормовой стороны мачты. * 10. Съемный набор отбойных щитков испарителей «ИЕР-7». В период эксплуатации испари­ тельных установок «ИЕР-7» отбой­ ные листы, расположенные в вер­ хней, цилиндрической части кор­ пуса, быстро коррозируются и ис­ паритель выходит из строя. Предложенный анженерами-кон- структорами тралового флота В. К. Николаенковым, И. В. Бель­ ковым и Н. В. Кауровым способ восстановления испарителей «ИЕР-7» весьма прост и надежен. Он заключается в следующем. Изготовленную и сваренную в це­ хе батарею отбойных . щитков, имеющих внизу kнаправляющее кольцо, заводят через люк испа­ рителя в его цилиндрическую часть. В направляющем кольце предварительно нарезается резьба, а восемь отверстий расположены равномерно по окружности коль­ ца. Кольцо с помощью восьми ла­ тунных болтов закрепляется на корпусе испарителя. Б. А Л ЕКС ЕЕВ , инженер технического отдела трало­ вого флота. мысла, но процент травмирования сельди все еще велик. Управление «Мурмансельдь» будет продолжать испытание кап­ роновых сетей из ниток различ­ ных размеров и с различной сте­ пенью пропитки смолой Ф-9. Пос­ ле получения положительных ре­ зультатов будет решен вопрос о внедрении их на флоте. «СТАНДАРТ-РОГАТКА» Статья под таким названием, опубликованная в газете «Рыб­ ный Мурман» 20 января 1962 го­ да, обсуждалась в производст­ венном отделе Управления рыбной промышленности. Как сообщил нам зам. начальника Управления рыбной промышленности тов. Да­ нилов/ морская корюшка («арген- тина») относится к лососевым по­ родам рыб и должна обрабаты­ ваться в неразделанном виде как свежемороженая, так и соленая. Начальнику управления трало­ вого флота тов. Закурдаеву В. И. дано указание, чтобы на так на­ зываемую морскую корюшку или «аргентину» временно были рас­ пространены расчетная и оптовая цены, как на мелочь второй груп­ пы, к которой относится корюшка (кроме финской, невской и бело­ морской). Расценки для расчета с моряка­ ми за морскую корюшку («арген­ тину») установить на 20 процен­ тов ниже, чем за мелкую разде­ ланную треску. Для установления постоянных расценок, расчетных и оптовых цен управлению тралового флота предложено нредставить свои со­ ображения. Предложено доста­ вить в порт опытные партии та­ ких попадающихся в трал рыб, как путассу, макрурус и других, при­ годных для пищевых целей. Вопрос о методах их обработ­ ки и реализации будет рассмот­ рен после доставки этих опытных партий рыбы в порт. «Д ЕН ЬГИ ЛЕТЯТ НА ВЕТ ЕР» Главный инженер Управления рыбной промышленности тов. Ка- менцев сообщил редакции, что в ПИНРО разработана техническая документация на металлические разборные леса. Мурманской су­ доверфи предложено изготовить опытную партию. При положительных результа­ тах испытаний Кандалакшскому механическому заводу будет по­ ручено производство металличе­ ских лесов. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 3 марта 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz