Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
Д е л о н е д о в е л и д о к о н ц а На первом погрузочно-разгру зочном участке рыбного порта долгое время процесс выгрузки рыбной муки из трюмов промыс ловых судов был трудоемким и дорогостоящим. Средняя выработ ка одного рабочего в смену сос тавляла всего лишь 2,4 тонны. Выгрузка одной тонны муки обхо дилась в 1 рубль 72,4 копейки. Перед рационализаторами и изобретателями порта была по ставлена задача: создать такую установку, которая повысила бы производительность труда при вы- гмузке рыбной муки примерно в полтора раза и дала бы возмож ность снизить себестоимость, ус корить обработку промысловых судов и улучшить культуру про изводства. Задача была не из легких, но рационализаторы порта успешно справились с ней. Правда, им пришлось много поработать. Пер вая установка была изготовлена еще в 1956 году по предложению и чертежам инженера-конструкто- ра тов. Ляпина. но она не нашла применения, так как была очень громоздкой и шумной. При этом рыбная мука из бункера пневмо установки в кузов самосвала или бортовой машины не “подавалась. Примерно в это же время над другой установкой для выгрузки рыбной муки стал работать раци онализатор тов. Сапожников. Но н у него образец пяевмоустанов- ки для выгрузки муки не полу чился. После иеудач, постигших пер вые конструкции пневмоустано вок. снова начались поиски и раз думья. Изучение недостатков первых установок помогло нашим рационализаторам в конце кон дов создать компактную, высоко производительную. недорогую ма шину для выгрузки рыбной муки на основе системы, предложенной тов. Ляпиным. Она позволила по высить производительность труда в два с лишним раза, снизить стоимость переработки груза на 96,2 копейки, высвободить трех портовых рабочих на этой опера ции и дать более 20 тысяч рублей экономии в год. Учитывая, что одна такая яневмоустановка не обеспечит выгрузку рыбной муки со всех промысловых судов, стоящих в порту одновременно, порт зака зал еще несколько подобных ма шин Кандалакшскому механиче скому заводу. Коллективу рыбного порта в 19G2 году предстоит переработать значительно больше грузов, чем в тоотьем году семилетки. Чтобы спрамться с этой задачей, нужно повысить производительность труда и ускорить обработку судов в порту. А для этого надо меха низировать все трудоемкие про цессы, какими являются, напри мер. наливка граксы в бочки, а затем выгрузка их с промысловых судов и доставка на рыбокомби нат. Правда, несколько лет назад начальник первого участка тов. Челобитчиков предложил изгото вить вакуум-цистерну для выка чивания и перевозки граксы с промысловых судов. Она была сде лана и опробована, причем пока зала высокую производитель ность. Выработка рабочих вырос ла до 5,5 тонны в смену, в то время как вручную она составля ет еще всего лишь 1,8 тонны. Этот агрегат, изготовленный по существу из утиля, проработав некоторое время, вышел из строя. Найти новые насосы участок не может. Так и стоит вакуум-цис терна без пользы. Мне кажется, что в наших ин тересах сделать все необходимое для окончательного ввода в экс плуатацию вакуум-цистерны для выгрузки граксы. К .ЕРЫ ГИН , инженер-нор мировщик первого участка рыбного порта. Делегат XIV съезда комсомола Владимирская ооласть. Ковров» скос техническое училище № 1 одно из лучших учебных заве дений системы профессионально- технического образования. Оно подготовило много квалифициро ванных рабочих, которые успеш но трудятся на предприятиях. Комсомолка Изольда Четвери кова поступила в училище после окончания средней школы и ре шила овладеть профессией шли фовщицы. Она отличница учебы, активная общественница. Изоль да охотно помогает своим подру гам в учении и производственной практике. , Владимирская областная ком сомольская конференция избрала И. Четверикову делегатом на X IV съезд ВЛКСМ . На снимке: Изольда Четвери кова. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. Это приводит хсзадержкам Готовя достойную встречу дню выборов в Верховный Совет СССР, коллектив траулера сЧирчик» выполнил досрочно принятые обяза тельства. Еще 25 февраля он завершил план 1 квартала по вылову рыбы и изготовлению субпродуктов. День 18 марта встретим новы ми трудовыми подарками. МУДЬЮ ГИН , капитан, ГАВРИЛОВ, помполит, ДЫКИН , предсудкома. (По радио). Одиннадцатый причал является центром, к которому сходится сейчас большинство путей на су доверфи. Он расположен напротив доков. А доки в настоящее время решают судьбу судоремонта. Об разно выражаясь, доки — это фронт, а причал — тыл. Когда решалась судьба слипа, руководство судоверфи должно было предусмотреть все до мело чей, обеспечить хороший тыл. Прежде чем останавливать слип, причал следовало расширить. Но этого не было сделано. Если при одновременной рабо те слипа и доков причал № 11 еще обеспечивал потребности су доремонтников, то сейчас он стал, в полном смысле слова, «узким» местом. Пока кран находится у десято го причала, автомашины с балло нами кислорода, досками, деталя ми смогут проехать на одинна дцатый, разгрузиться. Но очень часто машины простаивают, ожи дают, когда крановщик закончит выполнять ту или иную работу. Подъезд к одиннадцатому при чалу можно расширить, если уб рать на другое место находящие ся в его районе судовые котлы, якорные цепи, ящики с оборудо ванием. А еще лучше засыпать территорию напротив плавприча- ла. соорудить переездной мост, по которому могли бы проезжать ав томашины. Было бы неплохо установить в районе одиннадцатого причала механическую пилу. Плотники смогут непосредственно на месте заготовлять необходимые материаг лы. Много времени теряется у судо ремонтников в ожидании букси ров. Их надо иметь больше. В этом вопросе нужна помощь Уп< равления рыбной промышленно сти. В. ТЕПЛЯКО В , рабочий су доверфи, член рабкоровско го поста. ВЫСТУПЛЕНИ ЗШМАНА «СЕТИ ИЗ КАПРОНА ЭКОНОМИЧНЕЕ» Заместитель начальника «Мур- мансельди» тов. Ефимов сообщил редакции, что эксперименты с ис пользованием капроновых сетей в сельдяном флоте проводятся с 1951 года совместно с ПИНРО. Одним из главных недостатков капроновых сетей является боль шой процент травмирования сель ди при тряске. По этой причине они не имели большого примене ния на флоте. Последнее испытание капроно вых сетей, пропитанных смолой Ф-9, проводились на СРТ-Р-710 в ноябре—декабре 1961 года. По данным испытаний, эти сети луч ше отвечают требованиям про- принятыедля внедрения в траловом флоте в1961году удельные нагрузки на рамовые и мотылевые подшипники. В конструктивном отношении шести- и семицилиндровые дви гатели аналогичны и отличаются только форсунками, крышками ци линдров и поршнями. В целях унификации деталей поршневой группы, крышек цилиндров и топ ливной аппаратуры для всех вспо могательных двигателей МАН старший механик тралового флота П. П. Анисимов предложил пере вести вспомогательные двигатели МАН семицилиндрового исполне ния на непосредственное впрыски вание топлива в цилиндр. 5. Замена шарнирной системы задраивания наружных водоне проницаемых дверей на четыре автономных задрайки на трауле рах типа «Кремль». На траулерах типа «Кремль» наружные водонепроницаемые двери оборудованы шарнирной си стемой задраивания. Малейшая деформация полотнища двери на рушает регулировку шарнирной системы. Перегруппировка этой системы — операция трудоемкая и не обеспечивает водонепроница емости дверей. С целью обеспечения водоне проницаемости дверей корабель ный инженер тралового флота Г. И. Корнилов предложил сде лать подкрепление полотнищ две рей путем приварки к ним ребер жесткости и заменить шарнирную систему задраивания четырьмя автономными . задрайками стан дартного типа. Внедрение данного предложения на всех траулерах типа «Кремль» позволит получить годовой экономический эффект в сумме трех тысяч рублей. 6. Реконструкция светящегося буя спасательных кругов и упро щение технологии его изготовле ния. Имеющиеся на вооружении фло та светящиеся буйки к спасатель ным кругам имеют ряд недостат ков. Основными из них являются плохая герметичность и недоста точная прочность головки буйка. Кроме того, батарейки «Сатурл» очень быстро саморазряжаются. Моринспектор тралового флота Г. И. Скрипчак предложил рекон струировать существующий буек. При реконструкции заменяется контактное устройство (применен автоматический ртутный замыка тель), которое исключает самораз рядку батарей «Сатурн»; изменя ется головка буйка, что обеспечи вает полную герметичность корпу са буйка за счет применения ре зиновых прокладок. Срок службы буйка после реконструкции значи тельно увеличивается, стоимость же изготовления снижается. 7. Дополнение к схеме авраль ной сигнализации плавбазы «Се веродвинск». В существующей схеме авраль ной сигнализации плавбазы «Севе родвинск» имеется существенный недостаток. Авральные колокола громкого буя кормовых помеще ний расположены на значительном расстоянии от источника питания аккумуляторных батарей. Наблю дается большое падение напряже ния в подводящем энергию ка беле. Рационализаторами плавбазы «Северодвинск» тт. Кобляковым, Пантелеевым и Улюкаевым пред ложено и выполнено изменение в схеме авральной сигнализации. На конце питающего кабеля от кноп ки «аврал» устанавливается реле на 12 вольт. Питание катушек ко локолов громкого боя осуществля ется от аккумуляторных батарей, установленных в кормовых поме щениях. Когда нажимают кнопку «аврал», реле замыкает свои блок-контакты, цепь кормовых ба тарей замыкается, и питание по дается к колоколам громкого боя. 8. Перенос бортовых смотровых окон жаровых труб парового кот ла «Гоуден-Джонсон». На паровых котлах Гоуден- Джонсон, переоборудованных на жидкое топливо, смотровые окна на переднем днище котла распо ложены высоко. По этой причи не осмотр нижней части жаровых труб через смотровые окна невоз можен. Старший механик траулера «Днестр» Н. В. Бородкин предло жил перенести смотровые окна несколько ниже уровня секций пароперегревателя. Это позволяет производить осмотр нижней части жаровых труб без нарушения ре жима работы котла. 9. Подкрепление фок-мачты на траулерах польской постройки ти па «Муром». Эксплуатация траулеров поль ской постройки типа «Муром» по казала, что фок-мачты судов этой серии являются недостаточно прочными и получают плавный из гиб в нос судна. Корабельный инженер Г. И. Корнилов предложил произвести подкрепление фок-мачты швелле ром длиной 5500 мм, который при варивается с кормовой стороны мачты. * 10. Съемный набор отбойных щитков испарителей «ИЕР-7». В период эксплуатации испари тельных установок «ИЕР-7» отбой ные листы, расположенные в вер хней, цилиндрической части кор пуса, быстро коррозируются и ис паритель выходит из строя. Предложенный анженерами-кон- структорами тралового флота В. К. Николаенковым, И. В. Бель ковым и Н. В. Кауровым способ восстановления испарителей «ИЕР-7» весьма прост и надежен. Он заключается в следующем. Изготовленную и сваренную в це хе батарею отбойных . щитков, имеющих внизу kнаправляющее кольцо, заводят через люк испа рителя в его цилиндрическую часть. В направляющем кольце предварительно нарезается резьба, а восемь отверстий расположены равномерно по окружности коль ца. Кольцо с помощью восьми ла тунных болтов закрепляется на корпусе испарителя. Б. А Л ЕКС ЕЕВ , инженер технического отдела трало вого флота. мысла, но процент травмирования сельди все еще велик. Управление «Мурмансельдь» будет продолжать испытание кап роновых сетей из ниток различ ных размеров и с различной сте пенью пропитки смолой Ф-9. Пос ле получения положительных ре зультатов будет решен вопрос о внедрении их на флоте. «СТАНДАРТ-РОГАТКА» Статья под таким названием, опубликованная в газете «Рыб ный Мурман» 20 января 1962 го да, обсуждалась в производст венном отделе Управления рыбной промышленности. Как сообщил нам зам. начальника Управления рыбной промышленности тов. Да нилов/ морская корюшка («арген- тина») относится к лососевым по родам рыб и должна обрабаты ваться в неразделанном виде как свежемороженая, так и соленая. Начальнику управления трало вого флота тов. Закурдаеву В. И. дано указание, чтобы на так на зываемую морскую корюшку или «аргентину» временно были рас пространены расчетная и оптовая цены, как на мелочь второй груп пы, к которой относится корюшка (кроме финской, невской и бело морской). Расценки для расчета с моряка ми за морскую корюшку («арген тину») установить на 20 процен тов ниже, чем за мелкую разде ланную треску. Для установления постоянных расценок, расчетных и оптовых цен управлению тралового флота предложено нредставить свои со ображения. Предложено доста вить в порт опытные партии та ких попадающихся в трал рыб, как путассу, макрурус и других, при годных для пищевых целей. Вопрос о методах их обработ ки и реализации будет рассмот рен после доставки этих опытных партий рыбы в порт. «Д ЕН ЬГИ ЛЕТЯТ НА ВЕТ ЕР» Главный инженер Управления рыбной промышленности тов. Ка- менцев сообщил редакции, что в ПИНРО разработана техническая документация на металлические разборные леса. Мурманской су доверфи предложено изготовить опытную партию. При положительных результа тах испытаний Кандалакшскому механическому заводу будет по ручено производство металличе ских лесов. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 3 марта 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz