Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

'fkotfa DVC. Токарь М.Ф. Богданов рет», сделает добросовестно в срок или досрочно. Агитатор, коммунист, член це­ хового комитета профсоюза, быв­ шим депутат районного Совета (когда город делился ва районы), отзывчивый человек — таким знают в цехе Михаила Федоровича все Многие удив­ ляются, как спо­ ро у него идет ра­ бота, хотя движе- жизнь замечательный лозунг: Это «ясное дело» осталось у ния кажутся неторопливыми. Но «Человек человеку друг, товарищ него и по сей день. И оно гово- это только так кажется — дви- и брат». рит об одном — работа выполня- жения у него точные, рассчитан- ...Все чаще слышали мы под ется быстро, хорошо. А случалось, ные. Многолетняя практика, а окном: «На сходку!». Ребятишки что эти f лова означали и какую- главное — целеустремленность, первыми бежали в сельсовет, за- то неудачу, неприятность. вот что определяет успех этого нимали «первые места» — уса- Помню голодные военные годы, квалифицированного рабочего. Вот живалпсь на земляном полу, но- Ремонтировали мы израненные в почему он выполняет нормы вы- ги калачиком. И слушали, стара- бою корабли. Как-то подошел к работки на 200 и больше процея- Коммунисг __ мой друг Ска- ясь Hfi ПР °ПУСТИТЬ ни одного ело- моему станку Миша, озабоченный тов. И трудности его не пугают. зали бы мне такое в те далекие ва’ ^ыло оЕ>йДно до сл£3’ К0ГДа чем-то. Забот было много, но меня Недавно Михаилу Федоровичу времена, когда я впервые уеш- нас ®ез осо®ых церемоний вьшро- словно кто-то подтолкнул: поручили обработку кулачков рас- шав это слово я бы удивит’я важивали — мест и Для взрослых — Что, Миша, карточку поте- пределительного вала дизеля. Та- может быть, обиделся. Нашли не хватало. рял? кая работа на заводе раньше не д р у Г а Но мы твердо знали, видели, — Ясное дело... выполнялась. А Богданов взялся НЭП... Молодежь только по чт0 настУпают замечательные пе- Он знал, что товарищи не ос-и добился успеха, учебникам знает, что обозначают Ремены Для крестьянина-бедняка.тавят в беде. Дружба проверялась Без боязни говорю я громкие эти три буквы, а мы были свиде- " нэпманы и кулаки нашли свои трудн(н;тями Она крепла с каж- слова: «Трудом своим мы строим телями собьГгий, когда осуществ- бесславный конец, лаждыи знает коммунизм!». И кажется, спроси- лялась новая экономическая по- 0 переменах в наш^и жизни, зн - м ’ AonnnnD,ItIV п„ГЛ!1„ гте сейчас у Михаила Федоровича, литика. Партия взяла твердый ет 0 тсм’ как далеко шагнУла ла' * 1аилУготов ли он выполнить самую курс на восстановление народного ™™ая Русь от сохи до h0C‘ у' л™ ую работу’ и бу- трудную работу, чтобы прибли- хозяйства. Но притаившаяся было мо^* ® J7 зить коммунизм, и услышишь от- мелкая буржуазия и кулаки нача- Пусть извинит меня читатель дешь уверен, что он ее не з - — „я*,,™ ло™» ли поднимать голову. Как на ^ большое дрожжах росли мелкие фабрики, вступление. Он мастерские, в деревне зажиточные УВ0ДИТ’ давно крестьяне строили мельницы, при- мне известно сло- обретали молотилки, веялки... Де- 80 «коммунист», ревенские мальчишка, носившие- как по-разному ся по селу стайками, останавли- оно воспринима- вались, сбившись в кучку у окон лось- А рассказать маслобойни , или у дома, в кото- я хочу 0 СВ0€М TOj ром богатеи открыли колбасный варище, который «завод». Из окон потягивало Работает рядом со вкусным. Мы глотали слюнки, мнои- кое-кто по «несознательности» го- ...Вырос наш ворил: «Вот бы мне такой завод, з^ Д из тесных наелся бы...». Или появлялось у >Деж^к механиче- какого-нибудь пацана желанно склх мастерских подружиться с сынком богача, тралового флота. выгода в этой И стоят сейчас Была какая-то друж-бб токари за соврс- А коммунисты? Бьшо их не- ценными станка- много. Одежда — заплата на за- *и' не приходится плате. Вечно они спорили о чем- 014 в^ ? вать то, говорили непонятные слова из шорника, чтобы он газет. Нам казалось даже, что сшил ремень. Те- хоммунисты и из рук не выпуска- пеРь даже и дол-* ли этих зачитанных до дыр ли- жность-то такую стов желтоватой бумаги. И хоть забыли, а тогда то там здорово писалось о победе и дело слышалось: пролетариата, о смычке города с «Миша. Сшей ре­ деревней, о счастливой жизни, ме}*ь, да побыст- нам, ребятишкам, да и многим Рее.», взрослым показался бы странным появлялся Ми-^ вопрос, которым я начал эту кор- ша- луденькии, респонденцию. « У <9 Т » А коммунисты были настоящи- тельный, любознательный. Каза­ ни друзьями. трудового люда. В лось, он медлителен, неповоротг этом я потом убедился, а те- лив. Услышав призыв о помощи, перь, имея в кармане уже мно- спеша принимался за дело, го лет дорогую для члена пар- Вскоре его спрашивали: «Ну как, тяи красную книжечку, сам забо- сшил?». И ответ всегда был один: чусъ о том, чтобы проводился в «Ясное дело». вет: «Ясное дело». Ясные цели и стремления, от­ личный труд — идеал бывшего шорника, ныне лучшего токаря завода, моего друга, коммуниста, Михаила Федоровича Богданова. И. В Е Р ЕВ КИ Н , старший мастер ‘ слесарно-механиче- ского цеха судоремонтного завода № 1. На снимке: М. Ф. БОГДАНОВ. Фото П. Быстроумова. Учеба профсоюзного актива Состоялось первое после пе* ревыборов профсоюзных орга­ нов занятие постоянно дейст­ вующего семинара председате­ лей судовых и местных коми­ тетов, созданного при базовом комитете тралового флота. В дальнейшем занятия семинара, будут проводиться каждый вторник. На занятиях будут обсуж­ даться вопросы политмассо- вой, культурно-просветитель­ ной и организационной внутри­ союзной работы профсоюзных организаций флота. Председа­ тели судовых комитетов и ме­ сткомов будут обмениваться опытом. Будут ставиться зада­ чи по развертыванию соревно­ вания за коммунистический труд, за выполнение флотом плана и социалистических обязательств на 1962 год. На первом занятии присутсг- вовало 20 человек. Опытом работы поделились председате­ ли судовых комитетов тт. Тю- калов (траулер «Меркурий»), Новиков («Никополь»), Панов («MaiHHforopcK») и другие. Базовый комитет напомина­ ет капитанам судов, чтобы они беспрепятственно отпускали председателей судовых коми­ тетов на семинарские занятия. В прошлом, к сожалению, име­ ли месю случаи, когда пред- судкомов задерживали на ко­ раблях, и семинарские занятия иногда даже срывались. Это недопустимое явление не дол­ жно повториться. А. СОКОЛОВ, инструктор базового комитета профсо­ юза тралового флота. Семинары агитаторов Партком тралового флота про- участник недавнего всесоюзного вел семинар агитаторов партор- семинара лекторов-атеистов. ганизаций береговых предприя- Затем состоялся обмен мнения* тий. Обсуждался вопрос об усиле- ми- Свои соображения высказали инженер производственного от- нии антирелигиозно!! пропаганды. Перед агитаторами выступили дела тов. Макшеев и другие аги­ таторы. Ставропольский край. Главный продуктивную ставропольскую зоотехник совхоза «Советское породу тонкорунных овец, кото- руно» Вениамин Власович Снего- рая расселилась теперь по всем вой — самый авторитетный спе- степным районам края, циалист среди чабанов Ставро- В. В. Снеговому присвоено зва- полья. С их помощью он десять ние заслуженного зоотехника лет назад вывел новую высоко- РСФСР. m i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l j l l l l l l l l На снимке: В. В Снеговой. «РЫ БНЫП м у р м а н » 2 стр. 3 марта 1962 г. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС капитан-наставник тов. Садырев, руководитель секции лекторов- В тот же день прошел семинар атеистов при флотском отделении агитаторов флота. На нем был Общества по распространению обсужден вопрос о сохранности политических и научных знаний, материально-технических ценно- и инженер связи тов. Печении, стен на траулерах. Рационализаторские предложения, 1. Использование воздушной загрузочных ковшей элеваторов предназначены .для удобства вы- машинки для привода подъемных трюмов на БМРТ типа «Пушкин» борки вытяжного конца, но н& талей главного двигателя МАН- и «Лесков». имели ограждения. кин»900 Л С На БМРТ ТИП* * Пуш" Загрузочные ковши элеваторов Рационализаторы Г. В. Жданкж * . трюмов на БМРТ типа «Пушкин» и В. Н. Ромашкин предложили Т^мит междУРЁ?С0ВЫХ с ™ ' и «Лесков» часто деформируются ограждение малых барабанов нок ЬМ РТ типа «Пушкин» для По причине ряда конструктивных траловой лебедки. Конструктор* производства профилактических недостатков. Рихтовка и правка ское бюро тралового флота разра- осмотров, моточисток и ремонтных ковшей — операции трудоемкие ботало конструкцию такого ограж- работ возникает^ необходимость в и невозможны без применения дения (чертеж № 1445 КБ трало- разборке деталей и узлов движе- специального приспособления. вого флота). Производственная ulfvi главн° го Двигателя МАН- Механик-налалчик БМРТ «Kvn пРовеРка ограждения показала 1900 л. с. Все эти тяжеловесные механик наладчик «Куп- положиге™ьныр пеплльтяты П пр - т . узлы и детали двигателя необхо- Рин> г - А- Словолитов изготовил ложенн0е" ограждение принято ятя димо поднимать на значительную н применил специальное приспо- внед„ ения на всех БМРТ пене, высоту и перемещать. Эта трудэ- собление для правки загрузочных оборудованных п£ новой схеме емкая операция производится с ковшей элеваторов трюмов. При- сптска.полъема TDaia помощью цепных грузоподъемных способление приваривается к пз- • талей вручную лУбе в районе шахты элеватора 4. Перевод семицилиндровых Для облегчения работ и сокра- на Ра« тоя™ и. позволяющем раз- «вигателей МАН-305 л. с. на не- щения времени на их производит- мес™ ть домк? ат- Деформирован- посредственное впрыскивание топ- во старший механик БМ РТ «До- нан *овш Устанавливается в при- лива в цилиндр, стоевский» К. И. Сосунов предло- £п°собленне и закрепляется в нем. На судах типа «Пушкин» уста- жил использовать' воздушную ма- ® ди“ конеп домкрата упирается в НОвлены шести- и семицилиндро- шинку привода морозильных теле- пеР*боРкУ- ДРУг°и — в корпусе вые четырехтактные двигатели жек для привода цепных подъем- ДеФ °Р миРованного ковша. Переда- МАН-305 л. с. Шестицилиндровые ных талей. Монтируется она на вая Усилие Д °мкРата на ковш, про- двигатели, где топливо непосред- корпусе цепных талей. Реверсив- изводят разворот одной его поло- ственно впрыскивается в цилиндр, ный золотник машинки снабжен ®*!ны относительно другой на не- за счет хорошего перемешивания тросиковым приводом, который обх°ДимУю величину, выполняют, чзстиц топлива с воздухом в ка- позволяет управлять работой ма- таким образом, правку ковша. мере сгорания имеют меньший шинки с верхних решеток главно- 3* Ограждение малых бараба- удельный расход топлива и не­ го двигателя и устанавливать не- иов траловой лебедки БМРТ ти- большой нагар на втулках и пор- обходимую сторону вращения па «Пушкин», переоборудованных шнях. Лучше работают компрес- приводного вала. После оконча- по новой схеме спуска-подъема сионные кольца, ния работ машинка демонтируется тР*ла. Семицилиндровые двигатели и используется по назначению для На БМРТ типа «Пушкин», пе- имеют предкамерныи распыл топ- привода морозильных тележек. реоборудованных по новой схеме лива. Это приводит к сильному Эго предложение внедрено и спуска-подъема трала, с оболх загоранию поршней, втулок порш- дает большой эффект на БМРТ бортов промежуточного вала тра- ней и компрессионных колеи. В «Достоевский» и «Некрасов». ловой лебедки были вновь уста- отличие от шестицилинзровых 2. Приспособление для правки новлены малые барабаны. Они двигателей они имеют меньшие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz