Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

/ n r готовят РАБ Л росов второго класса, 2 мастера Регулярно проводятся занятия по добыче, один повар второй ка- по конкретной вконсггике. 'Влаго- тегории, 2 кочегара первого клас- даря этому командиры со знани- са, один машинист первого ем дела ведут разъяснительную класса. работу с личным составом. А это Большое значение в росте про- дает свои плоды. В 1960 году фессионального мастерства* мо- траулер закончил свой финансо- ряков имеет школа передового вый год с экономией в 681 ты- опыта на корабле. Матроеы перво- сячу рублей (в старом масштабе го класса Б. А. цен). В прошлом году эта эконо- Серов, В. П. Be- мия составляла 44,3 тысячи руб- рещагия, М. С. лей (в новом масштабе цен). Се- Шабаев и другие бестоимость одного центнера ры- охотао' помогают бы в 1961 году был; снижена на малоопытным мо- 2 рубля 21 копейку против пла- рякам овладевать на. Таким образом, в новом'мас'.а- передовыми прие- табе цен за 2 года работы на ■мами труда. С их .траулере сэкономлено государст- В деле осуществления той ча- готовились к экзаменам в Мур- го класса М. С. Шабаев может за- помощью яорячки матросы Л. В. венных средств 112,4 тысячи сти Программы ЕЦСС, которая манское среднее мореходное учи- менить мастера по добыче и по- Шулез, А. А. Ямпольский, В. Ф. ..рублей. поехтсматонвает соззание иэоби- лип*е* Экзамены они успешно вы- мощнцка мастера по обработке, Кмюйло и другие стали передо- Если взять в расчет, что такая 1 1 „ Г ” Держали, ушли в училище, где н матрос первого класса В. П. Вере- адкam производства, готовятея экономия достигнута на трауле- лия в нашей стране, немаловаж- учатся теперь на судоводитель- щагин может заменить боцмана и стать матросами первого класса, ре, который имеет ограниченные пая роль принадлежит нашему ском отделении. „ ■ мастера по добыче. Матрос Н. В. Моряки, прошедшие Заколу не- потенциальные возможности, то растущему промысловому флоту, Повышают свои общеооразова- Логинов может заменить кочегара редового опыта, как правило, по- результат говорит сам за себя. новейшей тыльный уровень члены экипажа первого класса и мастера пе об- вышают производительность тру- Еще лучше дело обстоит с произ- «Советской Конституции» и в за- работке рыоы и т. д. . дй) успешно усваивают морские волствеивой деятельностью. Все Vu*™* u 0 ЧНо0И ШКОле м,оряков- й Достигнуто это только за счет навыки. Школа, передового опыта это достигнуто, в основном, бла- эффективиое исполь Заочная учеба помогает более хорошо налаженной технической помогает повышать качество ры- годаря налаженной технической зование флота к всей техники во четко понимать некоторые техни- y 4 e(jbI. При этом обучение вто- бопродукции, бороться за честь учебе на судне и высокому про­ многом зависит от степени под- ческие проблемы и заставляет рым „ третьим профессиям дало нашей марки. фессйональному мастерству готовленности катов Значение кажД ° Г0 правильно сочетать труд, возможность находить замену на „ командиров и подчиненных. Г / Г б .™ ве^Гожно переоце- 0Т1ЫХ' у,ебу' борт, в случае ухода с судоа ко- кочегарь, перво- » / 6ы? щ этой раооты невозможно переоце- пределять свое время. го-либо в отпуск, на отгул выход- го класса тт. Тишин и Шишкин все Уп’овышают свой технический 1|И1Ь* в процессе учеоы заочники, ных дНед$ по болезни. На самые всегда помогают менее опытным уровень когда образуется нзбы- Естественно при этом, что ма- как правило, становятся njwna- ответственные участки работы в товарИщам в работе, рассказыва- ток квалифицированных кадров? стерство моряков будет совершвн- гандистами нового' пеРеД™°‘ °» таких случаях Все равно стави- - особенностях нашей к0_ Партийная организация, судовой ствоваться, «оттачиваться» на * у™ е1 Т .РЛ’.. лись проверенные люди. что обес- комитет и командование судна который оснащается техникой. кораблях в конфетных условм х ЦСЛИ И 3аДаЧИ печивало бесперебойную работу тельной установки. нащли и рацИональный вы- кораолях, в конкретных условмх пример, заочник школы моряков этах участков и успехи экипажа Большое значение в повыше- Х0]1 -Лучших производственников промысла. Поэтому вопросы, сад- ударник ^коммунистического тру- в дел01Г нии своего профессионального ма- Управляем на другие суда занные с организацией техняче- да второй механик В. BL Глазов Большую работу с личным со- стерства имеет - личная инициа- фЛ0Та скои учебы на судах, имели ж бу- 1 сейчас он выдвинут в старшие ставом ведут старший помощник ™ ва моряков. Многие члены на- Мы" законно гордимся людьми, — впредь „ Флота „ер- и' „ V востепеиное значение. ризненном состоянии, а это помо- быче ц А ^отапов и мастер п0 занимаются самостоятельно. К передовиками про- В связи се всем этим хочется гало экипажу перевыполнять го- обработке н м Дьячков 0ни этому у нас создаются все уело- ^ ^ ^ м ^ п е в а т а м и важных й социа_ охотно передают свои знания лич- вия. Вся литература хранится в ^ 0 Д^ ЫВшйй кочегар, а ныне ному составу, учат моряков пере- библиотечке промысловика в са- оывши ^ с довому опыту и обучают безопас- лоне, и каждый в свободное вре- £ рь на ным методам работы. «яможет почитать ш « е ц р «Ленинград», ударник Такую же работу проводит с капит^а тов Петров да*- коммунистического труда Н. В. машинной командой старшии ме- М°ЩН1ГК капитана тов. петров да допГнов плавающий на траулере ханик Е. И. Палькин. ет м°Р»кам Д“ личвои подготов- ™ 5 ’ J - й> а Это их заслуга, что в 1961 го- ^ и7 ТеЖИ ТРаЛ0В ! ДРУГИе П° ‘ ныне' старший механик, ударник Наряду с заочным образовани- ду на судне было подготовлено „ ‘ _____ ___ , ____ _____ коммунистического труда В. Н. ем у нас на траулере большое 4 матроса первого класса, 12 мат- поделаться опытом подготовки сударственные задания кадров, накопленным на трауле- листические обязательства, ре «Советская Конституция», коллектив которого борется за званме экипажа коммунистиче­ ского труда. Заочная учеба . на судне Техническая учеба по специальности Специфика работы на промыс- \ ловых судах в современных ус­ ловиях настоятельно требует от каждого моряка неустанно и си­ стематически заниматься повы­ шением своего общего и специ­ ального образования. Еонечно, ( это сопряжено с определенными ( трудностями, обусловленными тем, что моряк больше находится в море, чем на берегу. Ему под­ час требуется квалифицирован­ ная преподавательская помощь. Нужно ему и свободное время, а его так мало остается на промыс­ л е , когда ’«"идет “рыба». ' Но и при таких сложных об­ стоятельствах, как подтверждает лсизнь, многие моряки успешно занимаются в заочных учебны* заведениях — школах,- специ­ альных училищах и институтах. Например, у нас на траулере ( была создана группа заочников, ------------------- которая плодотворно работала да- внимание уделяется технической же в нелегких условиях промыс- учебе личного состава. Руководи­ ла. В результате третям механик телямн технической учебы на Н. П. Поезд, помполит А. И. Анд- судне являются старший помощ- рианов и другие подготовились и ник капитана В. В. Петров и поступили на заочные отделения старший механик Е. И. Палькин. различных вузов. В начале каждого рейса они Многие моряки из рядового со- составляют план учебы примерно става после этого также решили на 3—4 занятия. В соответствии учиться и выразили пожелание, с планом помощники капитана чтобы на судне были созданы под- проводят учебу с личным соста- готовихельные курсы. С этой вом по палубной части, а механи- целью у нас был создан кружок ки — по машинной. Кроне того, по подготовке к поступлению в отдельно каждый командир сиете- учебные заведения. Руководите- матически помогает морякам в лем его стал А. И. Андрианов. Ак- овладении мастерством своего де- тивную помощь товарищам в ходе ла непосредственно на рабочем занятий кружка оказывал второй участке. Все это дает действенные помощник капитана В. А. Щер- результаты, позволяет оказывать бина. повседневную своевременную по- В итоге проведенной работы мощь каждому моряку. Благодаря летом 1960 года наши моряки такой системе обучения за ко- Е. С. Киселев, Н. Н. Логинов, роткий срок стали матросами пер- П. Я. Демидович'смогли подгото- вого класса В. Ф. Радзивилов, виться к экзаменам в среднее мо- И. И. Хуторной, В. П. Верещагин реходное училище. А .в 1961 году и другие, два наших матроса, ударники Многие из моряков ■получили коммунистического труда Я. И. на корабле вторые и третьи про- Хуторной и В. Ф. Радзивилов под- фессни. Например, матрос лерво- Всемерное содействие техни; Глаз0В и многие ДРуГие. ческой учебе и создание учебной приве.енных примеров обстановки на траулере развивает ™ "полной уверенностью личную инициативу У моряков, а . милши ^ / ^ * пляглтпим это облегчает повышение мастер- сделать BbI®W» ■* * PTRa птолрй Как покачан ппак- кадров на судах — э . ) еще один ства людей, пак показала прак флота в улучшении его тика, такое положение имеет J^ ep a g Ц 4JQ мы большое значение в подготовке Ра0У1Ы- капппв на pvtihp многих передовиков производ- кадров на^судне. ства послали на друГие кораоли, Обучая личный состав, коман- наш траулер продолжает успешно диры траулера и сами учатся. На работать чи_в 1962 .году. Нз по- занятиях кружка командирской следнего рейса в сложных * «. мовых условиях наш траулер до- учебы разбираются и изучаются т в и л JB порт 80 тонн рыбы, из разные законодательные акты по ыих около 90 процентов в свежем промысловому плаванию и судо- виде и сортностью выше плана. отдельные статьи из Рейсовое задание выполнено на ___ . „ 133 процента, достигнута боль- журналов «Морской флот» и шая экономия финансов. Наш экипаж вышел победителем в групповом Соревновании. С. ЧЕРНОВ . вождению, о «Рыбное хозяйство». *4 .......................... ж ..Н а верхнем снимке: старший _ мешмк Е. Н. Палькин готовится капитан траулера «Советска* к занятиям. Внизу: яа занятии. Коиституцаш». : ш Ш Ш ММ у ::ЩШ 'ш т I- ш т ш f i i i i ш... N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz