Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
В старые времена в гимназиях Камчаткой» назывались задние 'арты. Туда учителя отправляли амых нерадивых учеников, вни мание им уделялось самое мини мальное. Гимназическая «камчат- а» считалась наказанием, мерой воспитания, что ли. На Камчатку ке настоящую царское прави- ■ельство ссылало неугодных ему шдей. Но пришла Советская власть, и Камчатка расцвела, она превра тилась в цветущий, красивый зайон нашей страны. Люди едут гуда на работу, на учебу, едут ю собственному желанию. Пото- <у что уж больно своеобразной 1 релестью хорош этот край, л >асстоянпе в наш век космиче ских скоростей — пустяк. Изче- Iилось и само понятие «Камчат- са». Ну кому сейчас придет в ■олову сказать: «Смотри — по шлешь на Камчатку!». А вот в траловом флоте есть акое выражение. — Куда направили работать? — На «Камчатку». — Слушай, за гго тебя? Худой славой )веян траулер ( Камчатка» на '|>лоте. И, пожалуй, ларахаются от нега только капитанов на этом судне *а 4 года сменилось... двена дцать (не в счет капитаны, рабо тавшие во время ремонта судна за эти же 4 года). Что уж гово рить о команде! Но начнем все по порядку. Пе чальная история «Камчатки» на чалась со времени первого ремон та. Так с тех пор и закрутилось, завертелось. «Камчатку» отправили на ре монт в Северодвинск, отправили и, как говорят, гора с плеч. Ведь тип главной машины на этом траулере необычный, такой толь ко еще на' «Жемчуге». Как ремонтировать, много сомненпй было, вот и решили в управлении флота направить корабль в Северодвинск. Там почесали зг- тылки. подумали, погадали и решила экспериментировать. Экс перименты затянулись на год. И, наконец, «Камчатка» вернулась в родной порт. Провожали ее в рейс чуть не с музыкой, а встре чать пришлось без ликований. Судну необходим был новый ре монт. Поставили у причала л... забыли. С этих-то пор и стали называть «Камчатку» королевой причалов. Уж на каком причале не пришлось постоять ей, труд но вспомннть. Шли дни. Кто-нибудь невзна чай вспоминал «королеву», снова стучали молотки в машинном от делении, а затем снова все зати хало. Шли месяцы, годы. И, на конец, на третьем году «Камчат ка» до того, по-видимому, намо золила глаза, что судоремонтная служба тралфлота решила... сно ва сплавить ее. Теперь уже судь бой заброшенной «Камчатки» занялся судоремонтный завод арктического пароходства. И вот с приходом 1962 года для «Камчатки» настали радост ные дни. Укомплектована новая команда, назначен новый капи тан, судно может уходить в рейс. Но настроение " этих радостных дней померкло «^юсле первого же рейса. Опять сменились капитан, старпом, половина команды. — Почему так бегут люди с «Камчатки»? — удивляются в управлении тралового флота. Собственно, этот вопрос не ос- НА СЕВЕРЕ ШШШ 'ш зт . il- i .I • ш ш w - x : ШШШ В МУРМАНСКОМ РЫ БНОМ ПОРТУ. ,Камчатская" история не зря так люди. Ведь танется вопросом, если пооыва^ь Почти все двери, так называе- сем развалилась. А вот стол в ПОМОшь настоящая чо- на судне. За те три с половинои мые «водонепроницаемые», как той же каюте ремонтники нал- нимощь, наиияиил судне три коммуниста и три ком сомольца. Все они не чувствуют себя на судне временными, хо тят, чтобы «Камчатка» имела славу доброго корабля. Но им помощь, года, которые траулер стоял у решето, пропускают воду. В кор- рез отказались поставить, как причалов, ремонтировались только ме и в средней надстройке ает говорят, на четыре ноги. _ На сулне Н,Р ЖН0 . двигатель главной машины и ко- хлопушек фановой системы, вода Председатель судового комите- кпМ1Кую п^тпянн™ кпмяи™ тельный вентилятор. А все ос- так и заливает. В последнем рей- та, мастер по добыче рыбы Евгг- J L * ' , . А «ЙПр- тальное понемногу приходило в се волной вышибло несколько по- ний Панчук жалуется: ММ1ИП 2 ‘ ня .<|*ячцят_. ), негодность. Постоянных людей на лупортиков. - Выписали шахматы, доми- Н £ я ЭТОг'Гв первую^очемлГнс^ судне не было. Каждый новичок В душевой судна на полу нет но, шашки, но их не нашлось на „„вт-и ™ контп птя- смотрел на свое пребывание на даже деревянных решеток. Боль- складе, не говоря уже о баяне, о пгмпнт m m « п и л , «Камчатке», как на временную ше того, нет парослесителей. библиотеке. ^ ™ ся ^ чопча/ьной жизчи отсидку. Отсюда и общая запу- Каюты не покрашены, стулья да- Трудно добиться доброй славы, ^оманлы щенность всего хозяйства. же у старшего помощника без еще труднее избавиться от дур- - л п и и т * п а - jo q т п п аш т р а П т т м v и л » » п <<шШЧ21ТК<1^ Труоы парового должна превра- Результаты отрадные отоптенио спинок’ Разваливаются. Столы у ной. Сейчас на «Камчатке» но- нпа, ™ ппуяжртч-я «мр.нниы пт- кочегаР«в ® матросской команды вый капитан, Олег Сергеевич Во- титься из королевы причалов в вешены и привязаны к стене, на в еще хУдшем ви^- Ни один шпи- янус, опытный, деловой. Есть на королеву морей. в- Д ЕЛЮ К ИН. случай шторма проволокой И гат’ ^аже на камбузе, не несмотря на все эти «технические совершенства», тру ы всь гаки ради0передачи и прием очень проржавели и из дыр пар так и смлоа.но На судне нет ни одного свищет. Кроме того, тр б ^ радиодинамика, шахмат, домино, стами засорились, и в некоторые ^ИЙ1ИПТРКИ каюты тепло вообще не посту- Еак - • ПЯРТ длительного ремонта стало ходить Но если от холода можно ул- в море, в каждую стоянку на еу- рятатьвя, то уж от воды трудное, доремонтный завод У? 1 с «K- im - Во всех каютах, которые распо- чатки» поступают ведомости на ложены около танков с водой, ремонт. Но это скорее напомина- эта самая ценная пресная вода ет штурм каменной крепости бу- начинает плескаться чуть ли ие мажными копьями. Только в эту как в настоящем море. Правда, стоянку ремонтники все-таки глубина небольшая, всего лишь сдались и... сделали новую дверь по колено. Но все-таки... Шире дорогу новому Год назад в Мурманском рыбном порту было создано научно-техническое общество. Один год — срок небольшой, но деятельность общества уже известна многим портовикам. Вначале членами его было все го 18 человек, сейчас в него входит около ста пятидесяти передовых рабочих, инженерно- технических работников. Чтобы лучам популяризировать среди портовиков последние дости жения науки и техники, об щество получает различные га зеты, более двадцати научно- технических журналов, выпу скает листки технической ин формации: серии «Флот», «Порт». «Судоремонт». Рабо тает университет науки и тех ники. в нем занимается более семидесяти Много внимания уделяется воеросам профессионального обучеиня рабочих, механизации погрузочно-разгрузочных работ. Около тридцати членов КТО я ваяются информаторами. К цехах они читают лехавн «о техническим новинкам, в ны нешнем году, например. pa6oi- ник управления порта Н. Ма лышев сделал чгтыре информа ции. Хорошим пропагандистом технических достижений и тоанспортном флоте является В. Антуфьев. Деятельность общества че ограничивается этим, оно ре шает и все спорные вопросы, возникающие между авторами рационализаторских предложе ний и администрацией. Работа НТО может быть еще плодотворней при условии, ес ли в его ряды вступит больше людей из многочисленного коллектива рабочих, инженер но-технических работников и служащих. В порту ведь око ло двухсот инженерно-техни ческих работников, по лишь небольшая часть является членами НТО. Не должны члены общества стоять в сто роне и от внедрения ценных рационализаторских предло жений. Старший механик А. Гаев- ский с буксирного парохода «Надир» внес рационализатор ское предложение — «Электро магнитная обработка иита- И Н АЮГ Е Ш рШйИй Невольно приковывает взгляд Пока мастера лова занимаются СРТ-436, стоящий у причала рыб- своим делом, старший помощник ного порта. Кажется, что судно калитана Евгений Иванович Ту- только что отошло от причалов зов, умело используя рыбопоиско- судоверфи — такое оно чистое и вую аппаратуру, ведет корабль по опрятное. Однако выгрузка бочек новому курсу. Сейчас необходимо с сельдью из трюма свидетельст- попасть туда, где большая кон- вовала о том, что корабль вернул- центрация сельди. В это время в ся из Северной Атлантики. кают-компании проводится учеба На промысел «Комсомольск» с личным составом, уходил 30 ноября. А на восьмые Не прекращает свою работу сутш судно попало в восьми- «сердце» корабля. Словно врач в каюте кочегаров, старая еов- j балльный шторм. Но комсомоль- пациента, осматривает ежедневно ско-молодежный экипаж с перво- старший механик Николай Рома- го промыслового дня пошел на- нович Трушин двигатели. Он уж перекор разъяреяной стихии. не позволит им «болеть». Ни в Кипит работа. Комсомольцы коем случае нельзя допускать матрос тов. Сидоров, боцман тов. этого. Ведь экипаж посвящает Кучин, молодые моряки тт. Кире- свой рейс ^IV съезду комсомола, ев, Гусев, Струтинский и другие Настала пора возвращения в быстро подают сельдь сачками порт. На переходе экипажем была на рыбодел. Мастер по обработке проделана большая работа по под- рыбы Евгений Алексеевич Лешу- готовке судна под тресковый лов. ков строго по инструкции солит Палубной командой были выведе- сельдь и моментально закладыва- ны траловые дугн, закреплены на ет ее в бочки. За бочки Евгений цементной фундаменте. Сняты и Алексеевич не беспокоится. Каж- законсервированы сетевыборочные дую в отдельности проверял. А ес- мандаты, дрифтерный рол. По ли попадала с дефектом — ис- ставлен все траловые ролики, правлял. Вот так и добивается палубвые ?то£км рыбных ящиков, мастер по обработке рыбы повы- Отлетав потрудились моряки, шенной сортности рыбопродукции. Можно подвести и итоги а» рейс. Внимательно следи за состоя- Результаты полутались отрадные, нием промвооруженяя мастера ло- При задавай 3112 центнеров ва тт. Романов и Булгаков. Попа- сельди экипаж выловил более дается непригодная для использо- 3500 центнеров.- Качество рыбо- вания сеть, Булгаков сейчас же продукции, сданной на плавучие ее заменяет. Иначе нельзя: недо- базы И в порту, выше планово!. тельной воды паровых котлов на судах». Внедрение его улуч шило бы эксплуатацию котлов, продлило бы время их работы между котлочистками. Но ме ханико-судовая служба флота, возглавляемая С. Сергачевым. проявила нерасторопность. В то время, когда буксир на ходился в среднем ремонте, предложение не было внедре но, хотя это и можно было сделать. • На днях состоялась конфе ренция членов НТО. Она на метила план мероприятий на 1962 год. Председателем науч но-технического общества из бран главный инженер порта Б. С. Ихильчик. Н. Ж УКО В , работник ав тобазы М 2 совнархоза. лов будет. Большой трудовой подарок под готовили комсомольцы и молодежь СРТ Ms 456 предстоящему XIV съезду комсомола. Недаром это судно носит название «Комсо мольска. Сейчас проходит смотр техниче ского состояния судов рыбвой промышленности. Экипаж «Комсо мольска» энергично включился в этот смотр. Все механизмы кораб ля содержатся в хорошем техни ческом состоянии. Л. ГОРОВ. Узбекская ССР. Сев ачмеия в совхозе «Галля-Арал» М 1 Самаркандской области. «РЫБНЫЙ м у р м а н » 29 марта 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz