Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯПТЕСЫ Г K0P0CTH0E траление. Миег* ведется по этому вопросу разговоров, а оно так в не поду­ чило еще широкого распростране­ ния. Правда, в траловом флоте было издано несколько приказов, выделялись корабли для сравни­ тельных испытаний, но дальше этого дело не идет. Не идет по­ тому, что многие работники про­ изводственного отдела и механи­ ко-судовой службы, на словах признают скоростное траление, но «ало что делают для его внедре­ ния. Однажды мне пришлось беседо­ вать с групповым механиком тов. Соеновских по поводу экспери­ ментов, проводимых капитаном тов. Котовым на «Могилеве». — Может быть, и можно ве­ сти траление с повышенной ско­ ростью на БМРТ, — сказал он, но на судах типа «Муром» с О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 27 (1353) СУББОТА, 3 марта 1962 г. Цена 2 КОП. За скорость без тормозов мощностью^ двигателя паровой доходит^ до 540_ индикаторных водимая (вот уже четвертый год) В траловом флоте накопилось машины 800 л. с. этого делать сил. А котел вполне обеспечивает капитаном тов. Котовым работа немало материалов сви Х л Ггт нельзя. Котлы не выдержат, да и паром нужды силовои установки по скоростному и глубоководному вующих об эффективное™ скозо- машина слабовата. и вспомогательных механизмов. тралению. c!Z игЛЕ Г 1 ИЛТ - Но ведь Котов работает уже Что же касается топлива, то Ученый совет пришел и вызо- Ния Надо н ^ я т ь сТ ™ они ™ несколько лет. и ничего не слу- при оборотах главной машины от ду, что уже сейчас, не дожидаясь потонут в омуте глубо^го оавна- чнлось? 90 до 100 расход его на час тра- окончательной обработки матери- душиТ которое кГжал^нию Последовал ответ, из которого ления составляет 300-400 кн- алов, можно рекомендовать эки- наблюдаюсь до сих “ ° ожаленим* было ясно, что у специалистов лограммов. За рейс на «Могиле- пажам судов типа «Муром» по- илюд<1л0сь до сих П°Р- механико-судовой службы просто ве» в среднем ежесуточно рас- вышать в нужных случаях ско- Следует заметить, что затрону- нет желания брать на себя до- ходовалось по восемь тонн топли- рость траления. " ты® вопрос уже перерос рамки полнительную заботу. ва* Это почти равняется расходу Разумно эксплуатируя силовую °^HOr'° тралового флота. Он дол- А один из инженеров произ- топлива судами этой серии, рабо- установку, можно повышать чис- жен привлечь внимание руково- водственного отдела прямо за- тавшими на ооычных режимах. по оборотов до 95—97 в минуту совнархоза, так как свя- явил: «Работают корабли на трех В рейсе экипаж работал обыч- при одновременной работе рыба- зан с увеличением добычи и вос- узлах, план выполняют и хоро- ным 25-метровым тралом, как мучной установки (при любых пР °изв°Дства рыбы, с большими шо»; однощелевыми, так и трехщеле- условиях промысла). При нерабо- перспективными задачами стро- Это неплохие товарищи. Но выми досками. Из-за скученности тающей РМУ обороты можно уве- тельства нового флота и дальней- у них не хватает еще чувства но- в районе промысла, штормов, по- личивать до 100. шим развитием скоростного и вого, над ними давлеет мнение их лярной ночи не удалось провести g3 разговоров капитанов на глубоководного траления, вышестоящих руководителей. Ду- сравнительных испытаний на промысловых совещаниях, слушая Е. МИХАЙЛОВСКИЙ, мается, что и механик, и промыс- уловистость с другими траулера- рекомендации, даваемые «сопер- ловик, найдут в себе мужество ми. Но могилеацы работали не никам» по групповому соревно- и сделают переоценку своим хуже других, а в ряде случаев ванию, можно сделать вывод, что взглядам. Тем более, что против- имели значительно большие уло- ряд экипажей начинают тоже никам скоростного траления, и в вы. л ЛСГ1 пробовать свои силы в скорост- первую очередь из механико-су- В порт доставлено 1460 цент- ном тралении, довой службы, нанесен еще один неров рыбы. Рейсовое задание Это похвальное стремление. Но удар. перевыполнено, хотя около десяти надо иметь в виду, что скорост- С шестого января по пятнадца- дней было затрачено ва разного ное траление самым тесным об- тое февраля на траулере «Моги- рода испытания. разом связано с глубиной трале-| лев» находилась бригада ПИНРО Применение трехщелевых до- ния. Если со старым вооружени- (начальник рейса тов. Зайцев, сок позволило экипажу работать ем ряд экипажей успешно работа- итогии ЗАДАЧИ Все шире развертывают работу по подготовке к выборам в Верховный Совет СССР партийные организации управления «Мурмансельдь». На днях партком провел одно­ дневный семинар агитаторов, пропа- гандислов и секретарей партийных организаций. Заместитель секретаря парткома тов. Кольцов подвел итоги агитационной и пропагандистской деятельности за прошедший период предвыборной кампании и поставил задачи на дальнейшее. В работе се­ минара приняла участие секретарь городского комитета КПСС тов. Севастьянова. Итоги проделанной работы с обсуждением очередных за­ дач подведены на всех судах. На них состоялись открытые партийные собрания. Для кораблей, ведущих про­ мысел в Северной Атлантике, отправлена выборная докумен­ тация. ПРОВЕРКА СПИСКОВ Идет проверка списков изби­ рателей. Активно проходит она на избирательных участ­ ках №№ 45 н 44 (центр — Дом междурейсового отдыха моряков тралового флота). По состоянию на I марта на 45-м избирательном участке из 750 избирателей проверили пра­ вильность своих данных в списках 680 человек, на 44-м — 650 из 977. Во многих до­ мах, как, например, № 4 по Красноармейской улице, почти все избиратели проверили списки. Хуже обстоит дело ка изби­ рательных участках №№ 66, 67, 68 и на «Резце». ПРОМЫСЛА руководитель теплотехнической на глубинах 500— 540 метров, не ли на обычных глубинах, то в группы тов. Каплан). Проводились снижая скорости и не увеличи- новых условиях больших глубин комплексные испытания по оп- вая количества ваеров. требуются и новые средства. Ина- ределению возможностей работы На ученом совете технического че трал будет отрываться от грун- на оптимальных режимах трал4- отделения ПИНРО отчет о прове- та, и экипаж может оказаться в ния судов типа «Муром». дении экспериментального рейса пролове. Так можно дискредити- Следует отметить (это под- был одобрен. Одобрение у работ- ровать в глазах промысловиков тверждает и отношение руково- ников института вызвала и про- скоростное траление, дителей тралового флота к скоро­ стному тралению), что ПИНРО с мая прошлого года добивалось выделения корабля для производ­ ства испытаний. Потребовалось восемь месяцев, чтобы решить этот вопрос. Судоремонтный за­ вод М? 1 задержал на несколько дней выполнение заказов, нуж­ ных для проведения испытаний. Некоторые детали и приспособле­ ния были изготовлены недоброка­ чественно. Это вызвало затрудне­ ния в работе. Но как бы там ни было, рейс состоялся, почти полностью вы­ полнена намеченная программа. В результате полученных дан­ ных (после предварительной об­ работки материалов) комиссия сделала следующие выводы: При повышенной скорости тра­ ления до 4,1 узла с новым во­ оружением, уменьшающим сопро­ тивление всей системы трала (со­ стояние погоды от двух до шести баллов, глубина траления^до 540 метров), мощность главной маши­ ны не превышает построечную и Передовой экипаж трауле­ ра «Киров» в ходе предвыбор­ ного соревнования досрочно спра­ вился с выполнением квартально­ го плана. Эту победу обеспечил в первую очередь труд тех членов экипа­ жа, из которых состоит костяк коллектива. На снимке: (слева направо) кочегар тов. Русаков, радист тов. Волков, мастер по выгре- ву жира тов. Гредня. Они удар­ ники коммунистического трудж< БА РЕНЦ ЕВО МОРЕ успех промысла будет зависеть, главным образом, от метеороло­ гических условий. На Западном склоне Медвежия- ской банки и смежных с ним В южной части моря косяки мойвенкой трески будут посте­ пенно покидать Северо-Централь­ ный район, продвигаясь через Се- верный склон Мурманского мелко- кваДРата* Южного склона сохра- водья «а юго-запад. нягся. концентрации зимующеи К середине месяца возможно Ров* ° и * мелкой Jje cw L образование промысловых кон- ДАЛ ЬНИ Е ЗАПАДНЫЕ центраций трески на склонах РАЙОНЫ Мурманской банки, преимущест- В течение марта основными венно в центральных и южных районами добычи донных рыб бу- квадратах. Некоторое значение в дут Северная Ньюфаундлендская качестве прилова на Мурманской банка (ЗК ) п Южный Лабрадор банке бу>дет иметь ровная и мел- (2У). кая пикша. С перемещением про- С улучшением ледовой обста- мысла из Северо-Центрального новки промысел переместится се- района на Мурманскую банку вернее в пределы южного и'юго- произойдет улучшение ассорти- западного склонов банки Гамиль- мента облавливаемой трески за тон, где в течение всего месяца счет скосячивания местной более должны сохраняться устойчивые крупной рыбы и задержки моло- скопления преднерестовой трески, дой трески в Северо-Центральном а на свале глубин — окуня. До районе. половины марта в районе юго- Во второй половше месяца западного склона банки Флемиш- следует ожидать появление про- кап будут устойчивые промысло- мысловых скоплений трески « пик- вые концентрации нерестующейся ши на Финмаркенской, Рыбачьей трески. и Кильдидской банках и в смеж- СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ ных квадратах Западно-Прибреж- в марте седьдь будет нере. ного района. м статься у норвежского побережья К концу месяца в ^тоне районе Фарерских островов, товскогогалнва появятся косяки ^ и в про££ом год*, следует преднерестовой мои вы. ожидать, что основными нерести- можп о Т°обнаружевие промысло- лищамя У побережья Норвегии можно « л и р у * аром будут более северные банки: вых концентраций т ^ иуи и пнк- фур/ йя Хальтен и £ клинва. Не- шн на Демвдовской*6 ^ реет продлится со второй пяти- паВ и^ " аПпТспектРивным еле- диевкй и « ° Двадцатых чисел ря наиболее “ марта. Сельдь будет подходить ДУНа Западный свал этого райо- отдельными стаями. Плотность на будет Продолжаться пос/упле- i c S ш е самок морского окуня-клюва- ча, благодаря чему плотность В° С „ J f ’Го1ы Интенсивный промысловых скоплений Должна £ продлится около „ еделн. возрасти. Со ' второй половины к к марта в северо-западных квадра- В Фарерском районе нерест тах района следует ожидать об- сельди следует ожидать з два- разования скоплений самцов. Под- дцатых числах марта, ходы зимующих самцов будут В Северном море, в районе наблюдаться преимущественно с Южно-Норвежского желоба сырь- Западного и Южного склонов езая база сельдяного промысла Медвежинской банки. Ожидать несколько ухудшится в связи с значительных подходов окуня с нерестом банковой сельди,. Наря- западного желоба в 1962 г. нет ду* с преднерестовой будет встре- оснований. Состояние сырьевой чаться рыба, уже отнерестивша- базы в .районе . Копытова будет яся* * вполне удовлетворительным, и ПИНРО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz