Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

1. В порт— с победой ! Налп средний рыболовный тра­ улер 718 находился в ремонте | и сделал в этом году всего один рейс. Погода не баловала моряков. Шторм, шторм, шторм. Да первое время в рыба ловилась неважно. Но духом мы не упали и почти все. дни справлялись е суточными заданиями. Затем промысловая обстановка улучшилась, погода тоже. Подъ­ емы резко возросли. Все свобод­ ные от вахты моряки выходили на обработку улова. Особенно хо­ рошо работали матросы Андро Дзоценидзе, Николай Морозов, рыбмастер Михаил Гайнельянов и другие члены экипажа. В порт вернулись с победой. На двести процентов выполнили рейсовое задание и досрочно вы­ полнили план первого квартал*. Будем так и дальше держать. Б. КАРАДЖАНОВ, боцман, председатель судового коми­ тета. 2. Новое в работе с орудиями В — 20, на крылья — по 15 штук. Центральный грунтроп набивали 5 четырехсотмиллиметровыми бо- биннами с грузом по 1 0 кило­ граммов каждый^из них. Крыло­ вые грунтропы имели также 5 бобинцев, но груз был по 13 ки­ лограммов на бобинец. Простран­ ство между бобинцами, как на центре, так и на крыльях, запол­ няли резиновыми прокладками. На комбинированный мешок ставили 20 кухтылей: на полуку- ток — 10 штук, на однорядную часть — 10 штук. К денежному стропу присоеди­ няли чеиелем трехметровую лап­ ку с двумя кухтылями. При аг- лежие улова брали джильсоном непосредственно за эту лапку и на ней поднимали улов на палу* бу, поддерживая патентом. По сравнению со старым способом — брать джильсоном сразу за яе- лежный строп — новый способ дележки дает экономию во вре­ мени и более безопасен. 25-метровый трал с укорочен­ ными крыльями (чертеж 1424) я считаю самым приемлемым для судов типа «Океан». При работе этим тралом в 5 — 6 баллов icp- жали - скорость 3 узла на Beiep, машина перегрузки не имела. Ва- ера в таких случаях травили ле­ бедкой с включенными барабана­ ми. Некоторые однотипные суда промышляют 23-метровым тралом, несмотря на то, что мощность главного двигателя позволяет ра­ ботать более уловистым 25-метрэ- вым тралом. Хочется указать на недостат­ ки, которые мешают работать. На совещании мастеров по добыче было вскрыто (в который раз!) много случаев неправильного из­ готовления тралов. Вместо того, чтобы бороться за увеличение ча­ сов траления, тралмейстерскому составу приходится открывать на судне такелажную мастерскую. На одном из наших тралов бы­ ла неправильно сделана посадка шва по топенанту. Несмотря на то, что на про­ мысле находится много судов, в море был лишь один тралмейстер- наставник тов. Колесников. Ему было очень тяжело работать. Он не успевал везде. По-моему, на промысле должно находиться не менее трех наставников. В. ЖУШМА , старший ма­ стер по добыче. благоприятной обстановке Придя на промысел, экипаж нашего среднего рыболовного траулера с первых дней ока­ зался в благоприятной про­ мысловой обстановке. Но в рейсе были и трудности. На­ пример, для быстрой и удоб­ ной уборки сельди с палубы не было специальных механизмов, кроме сетевыборочной маши­ ны. Рейсовое задание у нас бы­ ло 312 тонн сельди. Выловили и сдали 362 тонны. Хорошо работали старший мастер лова тов. Брыкин, мат­ росы тт. Харионовский, Сотс- ков. Булавин и другие. Сла­ женно трудилась машинная команда. А. ОГНЕРУБОВ* секре- таоь комсомольской ор­ ганизации СРТ М 341* На траулере «Ставрида» длительное время были в за­ пущенном состоянии рациона­ лизация и изобретательство. Техническая учеба с членами экипажа проводилась нерегу­ лярно. Партийная организация об­ судила эти вопросы на откры­ том партийном собрании, кото­ рое наметило мероприятия по налаживанию работы с рацио- *нализаторами и улучшению технической учебы моряков. * * * Обязательство Больших трудовых успехов до­ бился экипаж нашего траулера «Калинин» в первом квартале. В январе мы взяли на себя обяза­ тельство — выполнить кварталь­ ный план ко дню выборов в Вер­ ховный Совет СССР. Слово свое сдержали. К I I марта обязатель­ ство было выполнено и перевы­ полнено. В последнем рейсе вместо 50 тонн по заданию в трюмы уло­ жено 80 тони охлажденной и 35 тонн соленой рыбы. Задание выполнено на 215 процентов. Все это говорит о высокой сознатель­ ности экипажа в выполнении *дол- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 27 марта 1962 г* / / перевыполнено га перед Родцной, о слаженной л четкой его' работе. Лучшими на судне считаются матросы первого класса Н. До­ лин, Г. Антипин, А. Сашин. Но были у нас возможности придтй в порт с полным грузом, не хватило каких-нибудь 20 тонн. Причины следующие. Со стороны штурманского состава не было должной организации труда по уборке рыбы. На спуск и подъем трала времени уходило больше, чец это положено, сказывалась неопытность вновь прибывшего пополнения. Мы учли все эти недостатки и в следующем рейсе думаем не до­ пускать их. 4 М РУМ ЯНЦ ЕВ , старшина второй вахты. лова Выходя 20 февраля на промы­ сел, экипаж СРТ-Р-718 взял обя­ зательство: выполнить рейсовое задание ко дню выборов в Вер­ ховный Совет СССР. Слово свое мы сдержали. Задание было вы­ полнено уже 10 марта, а В день снятия с промысла 20 марта в трюмах судна было уложено око­ ло 150 тонн рыбы вместо 71 по заданию. Успехи нашего экипажа во многом зависели от правильной эксплуатации орудий лова. Рабо­ тали 25-метровьш тралом с уко­ роченными крыльями. Одним та­ ким тралом было выловлено око­ ло 90 тонн рыбы в лишь попав на задев, мы были вынуждены заме­ нить его новым. Вооружали трал следующим об­ разом. По верхней подборе стави­ ли 50 кухтылей, из них на ценгр Надежд, что последний рейс будет удачным, у нас было мало. Погода штормовая — попробуй, разойдись. Да и палубная коман­ да состояла почти из новичков, знавших о море лишь по расска­ зам и кино. Трое наших опытных матросов ушли в отпуск. А те­ перь жди пока, не в обиду ребя­ там сказано, салажата привыкнут к качке, научатся убирать и шке- рить рыбу. Наш район промысла в этот раз — Центральный район, склон Гусиной банки. Первые дни бы­ ли, надо сказать, обнадеживаю­ щими. Рыба шла, и за один подъ­ ем по 2—3 кошалки все-таки выходило. Палубная команда с трудом, но справлялась с убор­ кой, правда, ощутимую помощь ей оказывала машинная команда. Новичков обучали все. Боц­ ман, комсомолец Геннадий Сози- нов расставлял их так, чтобы они и не особо уставали и могли бы учиться. А учиться было у кого. Матрос Бронислав Кулискаускас до 20 рыбин в минуту обрабаты­ вает. А когда на подвахту выхо­ дят штурманы и машинная коман­ да, то любо смотреть, как ловко 'мелькает у них в руках рыба: котельный машинист Лев Уралов до 15, а старший помощник Бо­ рис Иванович Князев до 12 штук в минуту — неплохая «про­ пускная способность». Ко второй половине рейса но­ вичков уже нельзя было узнагь. Матрос Войтенко недавно при­ шел из армии, это его первый рейс — штормовой. Но парень быстро освоился’ и работал уже, как заправский рыбак. Да и дру- е тоже втянулись, не подво- ли. Рыба пошла неожиданно. Море немного успокоилось, и вот здесь уже держал экзамен весь экииаж. Подъемы доходили до 7 кошалок. Большая рыба пошла! И надо сказать, в дрейфе из-за уборки рыбы не лежали ни разу. Вахта, подвахта. Уже почти в 3 раза перевы­ полнено задание по заготовке жи­ ра. Консервный мастер Лео­ нид Горбунов заготовил 16030 банок — плай 8600. А рыба ьсе идет. Отличилась и машинная команда. Весь рейс она выходила на подвахту, обеспечила беспе­ ребойную работу механизмов, сбе­ регла топлива 100 килограммов. В порт мы вернулись с побе­ дой. “Рейсовое задание у нас было 138, а мы выловили 215 тонн рыбы, причем «свежья» достави­ ли 80 тонн. Квартальный план мы выполнили уже 6 марта на 115 процентов. Сейчас наш экипаж в новом рейсе, и ни у кого из нас нет со­ мнения, что он будот лучше пре­ дыдущего. А. СОСНИН, помполит тра­ улера «Кубань». Партийная организация тра­ улера «Карась» обсудила воп­ рос о состоянии трудовой дис­ циплины и мерах по ее укреп­ лению. Партийное собрание отметило, что дисциплина сре­ ди членов экипажа находится на низком уровне. Отдельные моряки, как, например, мото­ рист Железный, пьянствуют, не вовремя являются на судно. Суточные вахты несутся не в полном составе, в каютах . грязно. Коммунисты приняли поста­ новление, направленное на улучшение воспитания членов экипажа, укрепление трудовой и производственной дисципли­ ны на корабле. * *. * Очередное партийное собра­ ние на траулере «Котельнич» было посвящено улучшению массово-политической работы среди членов экипажа. Собрание наметило меро­ приятия по улучшению работы агитколлектива и обновлению наглядной агитации. Секретарю парторганизации предложено: проводить вечера вопросов и ответов, товарищеские собесе­ дования, тематические вечера и читательские конференции. 1. МАТРОС Л. ВОЙТЕНКО , СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДО БЫ ­ Ч Е Н. ПОПОВ, МАШИНИСТ РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ И. АБАКУМОВ И ПОВАР Ю. МАКСИМОВ — П Е Р ЕД О ВЫ Е ЛЮ ­ ДИ Э КИ П АЖ А «КУБАНЬ». 2. ГЕО Р ГИЙ П АН Т ЕЛ Е ЕВИ Ч Ч Е Р ЕД Н И Ч ЕН КО — ТРЕТИЙ ГОД У Ж Е ХОДИТ КАПИТАНОМ. МОЛОДОСТЬ — Н Е ПОМЕ- ХА СЛАВНЫМ ТРУДОВЫМ ДЕЛАМ. 3. МАСТЕР ПО ДО БЫ ЧЕ РЫ БЫ АЛ ЕКСАНД Р ВОРОНИН И СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ Ю РИЙ ШИЛЬНИКО В . ОБА ОТЛИЧНЫ Е МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА. Письма с СРТ-Р № 718

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz