Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
1. В порт— с победой ! Налп средний рыболовный тра улер 718 находился в ремонте | и сделал в этом году всего один рейс. Погода не баловала моряков. Шторм, шторм, шторм. Да первое время в рыба ловилась неважно. Но духом мы не упали и почти все. дни справлялись е суточными заданиями. Затем промысловая обстановка улучшилась, погода тоже. Подъ емы резко возросли. Все свобод ные от вахты моряки выходили на обработку улова. Особенно хо рошо работали матросы Андро Дзоценидзе, Николай Морозов, рыбмастер Михаил Гайнельянов и другие члены экипажа. В порт вернулись с победой. На двести процентов выполнили рейсовое задание и досрочно вы полнили план первого квартал*. Будем так и дальше держать. Б. КАРАДЖАНОВ, боцман, председатель судового коми тета. 2. Новое в работе с орудиями В — 20, на крылья — по 15 штук. Центральный грунтроп набивали 5 четырехсотмиллиметровыми бо- биннами с грузом по 1 0 кило граммов каждый^из них. Крыло вые грунтропы имели также 5 бобинцев, но груз был по 13 ки лограммов на бобинец. Простран ство между бобинцами, как на центре, так и на крыльях, запол няли резиновыми прокладками. На комбинированный мешок ставили 20 кухтылей: на полуку- ток — 10 штук, на однорядную часть — 10 штук. К денежному стропу присоеди няли чеиелем трехметровую лап ку с двумя кухтылями. При аг- лежие улова брали джильсоном непосредственно за эту лапку и на ней поднимали улов на палу* бу, поддерживая патентом. По сравнению со старым способом — брать джильсоном сразу за яе- лежный строп — новый способ дележки дает экономию во вре мени и более безопасен. 25-метровый трал с укорочен ными крыльями (чертеж 1424) я считаю самым приемлемым для судов типа «Океан». При работе этим тралом в 5 — 6 баллов icp- жали - скорость 3 узла на Beiep, машина перегрузки не имела. Ва- ера в таких случаях травили ле бедкой с включенными барабана ми. Некоторые однотипные суда промышляют 23-метровым тралом, несмотря на то, что мощность главного двигателя позволяет ра ботать более уловистым 25-метрэ- вым тралом. Хочется указать на недостат ки, которые мешают работать. На совещании мастеров по добыче было вскрыто (в который раз!) много случаев неправильного из готовления тралов. Вместо того, чтобы бороться за увеличение ча сов траления, тралмейстерскому составу приходится открывать на судне такелажную мастерскую. На одном из наших тралов бы ла неправильно сделана посадка шва по топенанту. Несмотря на то, что на про мысле находится много судов, в море был лишь один тралмейстер- наставник тов. Колесников. Ему было очень тяжело работать. Он не успевал везде. По-моему, на промысле должно находиться не менее трех наставников. В. ЖУШМА , старший ма стер по добыче. благоприятной обстановке Придя на промысел, экипаж нашего среднего рыболовного траулера с первых дней ока зался в благоприятной про мысловой обстановке. Но в рейсе были и трудности. На пример, для быстрой и удоб ной уборки сельди с палубы не было специальных механизмов, кроме сетевыборочной маши ны. Рейсовое задание у нас бы ло 312 тонн сельди. Выловили и сдали 362 тонны. Хорошо работали старший мастер лова тов. Брыкин, мат росы тт. Харионовский, Сотс- ков. Булавин и другие. Сла женно трудилась машинная команда. А. ОГНЕРУБОВ* секре- таоь комсомольской ор ганизации СРТ М 341* На траулере «Ставрида» длительное время были в за пущенном состоянии рациона лизация и изобретательство. Техническая учеба с членами экипажа проводилась нерегу лярно. Партийная организация об судила эти вопросы на откры том партийном собрании, кото рое наметило мероприятия по налаживанию работы с рацио- *нализаторами и улучшению технической учебы моряков. * * * Обязательство Больших трудовых успехов до бился экипаж нашего траулера «Калинин» в первом квартале. В январе мы взяли на себя обяза тельство — выполнить кварталь ный план ко дню выборов в Вер ховный Совет СССР. Слово свое сдержали. К I I марта обязатель ство было выполнено и перевы полнено. В последнем рейсе вместо 50 тонн по заданию в трюмы уло жено 80 тони охлажденной и 35 тонн соленой рыбы. Задание выполнено на 215 процентов. Все это говорит о высокой сознатель ности экипажа в выполнении *дол- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 27 марта 1962 г* / / перевыполнено га перед Родцной, о слаженной л четкой его' работе. Лучшими на судне считаются матросы первого класса Н. До лин, Г. Антипин, А. Сашин. Но были у нас возможности придтй в порт с полным грузом, не хватило каких-нибудь 20 тонн. Причины следующие. Со стороны штурманского состава не было должной организации труда по уборке рыбы. На спуск и подъем трала времени уходило больше, чец это положено, сказывалась неопытность вновь прибывшего пополнения. Мы учли все эти недостатки и в следующем рейсе думаем не до пускать их. 4 М РУМ ЯНЦ ЕВ , старшина второй вахты. лова Выходя 20 февраля на промы сел, экипаж СРТ-Р-718 взял обя зательство: выполнить рейсовое задание ко дню выборов в Вер ховный Совет СССР. Слово свое мы сдержали. Задание было вы полнено уже 10 марта, а В день снятия с промысла 20 марта в трюмах судна было уложено око ло 150 тонн рыбы вместо 71 по заданию. Успехи нашего экипажа во многом зависели от правильной эксплуатации орудий лова. Рабо тали 25-метровьш тралом с уко роченными крыльями. Одним та ким тралом было выловлено око ло 90 тонн рыбы в лишь попав на задев, мы были вынуждены заме нить его новым. Вооружали трал следующим об разом. По верхней подборе стави ли 50 кухтылей, из них на ценгр Надежд, что последний рейс будет удачным, у нас было мало. Погода штормовая — попробуй, разойдись. Да и палубная коман да состояла почти из новичков, знавших о море лишь по расска зам и кино. Трое наших опытных матросов ушли в отпуск. А те перь жди пока, не в обиду ребя там сказано, салажата привыкнут к качке, научатся убирать и шке- рить рыбу. Наш район промысла в этот раз — Центральный район, склон Гусиной банки. Первые дни бы ли, надо сказать, обнадеживаю щими. Рыба шла, и за один подъ ем по 2—3 кошалки все-таки выходило. Палубная команда с трудом, но справлялась с убор кой, правда, ощутимую помощь ей оказывала машинная команда. Новичков обучали все. Боц ман, комсомолец Геннадий Сози- нов расставлял их так, чтобы они и не особо уставали и могли бы учиться. А учиться было у кого. Матрос Бронислав Кулискаускас до 20 рыбин в минуту обрабаты вает. А когда на подвахту выхо дят штурманы и машинная коман да, то любо смотреть, как ловко 'мелькает у них в руках рыба: котельный машинист Лев Уралов до 15, а старший помощник Бо рис Иванович Князев до 12 штук в минуту — неплохая «про пускная способность». Ко второй половине рейса но вичков уже нельзя было узнагь. Матрос Войтенко недавно при шел из армии, это его первый рейс — штормовой. Но парень быстро освоился’ и работал уже, как заправский рыбак. Да и дру- е тоже втянулись, не подво- ли. Рыба пошла неожиданно. Море немного успокоилось, и вот здесь уже держал экзамен весь экииаж. Подъемы доходили до 7 кошалок. Большая рыба пошла! И надо сказать, в дрейфе из-за уборки рыбы не лежали ни разу. Вахта, подвахта. Уже почти в 3 раза перевы полнено задание по заготовке жи ра. Консервный мастер Лео нид Горбунов заготовил 16030 банок — плай 8600. А рыба ьсе идет. Отличилась и машинная команда. Весь рейс она выходила на подвахту, обеспечила беспе ребойную работу механизмов, сбе регла топлива 100 килограммов. В порт мы вернулись с побе дой. “Рейсовое задание у нас было 138, а мы выловили 215 тонн рыбы, причем «свежья» достави ли 80 тонн. Квартальный план мы выполнили уже 6 марта на 115 процентов. Сейчас наш экипаж в новом рейсе, и ни у кого из нас нет со мнения, что он будот лучше пре дыдущего. А. СОСНИН, помполит тра улера «Кубань». Партийная организация тра улера «Карась» обсудила воп рос о состоянии трудовой дис циплины и мерах по ее укреп лению. Партийное собрание отметило, что дисциплина сре ди членов экипажа находится на низком уровне. Отдельные моряки, как, например, мото рист Железный, пьянствуют, не вовремя являются на судно. Суточные вахты несутся не в полном составе, в каютах . грязно. Коммунисты приняли поста новление, направленное на улучшение воспитания членов экипажа, укрепление трудовой и производственной дисципли ны на корабле. * *. * Очередное партийное собра ние на траулере «Котельнич» было посвящено улучшению массово-политической работы среди членов экипажа. Собрание наметило меро приятия по улучшению работы агитколлектива и обновлению наглядной агитации. Секретарю парторганизации предложено: проводить вечера вопросов и ответов, товарищеские собесе дования, тематические вечера и читательские конференции. 1. МАТРОС Л. ВОЙТЕНКО , СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДО БЫ Ч Е Н. ПОПОВ, МАШИНИСТ РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ И. АБАКУМОВ И ПОВАР Ю. МАКСИМОВ — П Е Р ЕД О ВЫ Е ЛЮ ДИ Э КИ П АЖ А «КУБАНЬ». 2. ГЕО Р ГИЙ П АН Т ЕЛ Е ЕВИ Ч Ч Е Р ЕД Н И Ч ЕН КО — ТРЕТИЙ ГОД У Ж Е ХОДИТ КАПИТАНОМ. МОЛОДОСТЬ — Н Е ПОМЕ- ХА СЛАВНЫМ ТРУДОВЫМ ДЕЛАМ. 3. МАСТЕР ПО ДО БЫ ЧЕ РЫ БЫ АЛ ЕКСАНД Р ВОРОНИН И СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ Ю РИЙ ШИЛЬНИКО В . ОБА ОТЛИЧНЫ Е МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА. Письма с СРТ-Р № 718
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz