Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Э к о н о м я т в м о р е Р Т ™ .* " ? ™ ! — т е р я ю т в п о р т у V ~ ........................................................"VN V й V г* Й•О» | *................ * К РЫ Т И И П РА ЗД Н И КА ^ i i . --------- Г Д Н Е СО РЕВНО ВАНИЙ .!^ г * Л ^ (4 стр.). © О ПЫ Т РА- О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА >д издания 9-й .№ 37 (1363) ВТОРНИК, 27 марта 1962 г. Цена 2 коп. Не с н и ж а т ь т е м п ы отгрузки рыбной продукции! 1 За 23 марта труженикам страны отгружено 2774 тон ны рыбной продукции, 24 мар та — 2260 тонн, 25 числа — 2452 тонны. Таким обра зом, в счет задания, опреде ленного постановлением сек ретариата обкома КПСС от 13 марта, поставлено рыбной продунции свыше 33 тысяч тонн. Остается отгрузить еще око ло 7 тысяч тонн. Задача боль шая. Она требует усиления на пряженности работы в каж дый из остающихся дней мар та. Между тем, продолжают иметь место факты, когда ко рабли, возвращающиеся с про мысла, десятки часов теряют* на рейде в ожидании прича лов. Вот что рассказывает капи тан траулера «Смоленск» тов. Давкнис: — Мы набрали полный груз щения в порт. Зная, что при дется сниматься с промысла досрочно, соответственно на чали заготовлять и «свежье». Уложили в трюмы его до 100 тонн, в основном мойвенной трески — рыбы скоропортя щейся. Чтобы за укороченный рейс взять полный груз, людям при шлось поработать с максималь ной нагрузкой. И мы надея лись, что сразу по приходе в порт нас поставят к причалу. Вместо этого траулер в 15 часов 23 марта поставили па рейде. Нас «обрадовали» сооб щением: ваша очередь стано виться под выгрузку две надцатая. В О Т О Н И , М А Я К И ! Коллектив * траулера «Чайка* 23 марта мне, по поручению марта должны были уйти в море руководства флота, довелось траулеры «Карась», «Муром», С Е В Е Р А И О П Е Р ВО М n встречать в порту суда, идущие с «Амдерма». Но ни один из ннх промысла. Было отрадно слышать в этот день из порта не вышел, на калсдом судне, что почти все 24 марта в первой половине дня траулеры возвращаются в порт, также еще было не ясно, уйдут перевыполнив задание. ли они в море в эти сутки. p k i r m д г т р о а S Используя богатую сырьевую Таким положение оставаться в Р Ы Ь М А Ы Ь Р А х базу, экипажи всех судов поисти- дальнейшем не может. Ведь по $ Т И Г РО В А d гтп * не самоотверженно борются в мо- существу получается, что напря- ^ ' CTP*J- ре за то, чтобы сэкономить каж- женный труд моряков в море % ууу , ууууу - ____________________дый час времени, быстрее вер- сводется на нет в порту. * нуться в порт, сдать рыбу и сно- Надо немедленно пересмотреть ва уйти на промысел. всю организацию 'обработки ко- Но то время, которое они эко- раблей в порту с тем, чтобы ис- номят в море, они теряют из-за ключить непроизводительные пра- простоев в порту. Из-за этого на- стой. Для этого дело нужно ио- пряженная работа моряков на ставить так, чтобы лица, несу- промысле порой идет на берегу щие ответственность за разгруз- насмарку. ку, ремонт, снабжение и отправ- Как мне пришлось убедиться, ку судов, действительно отвеча- суда в порту обрабатываются ли за .свою работу и за свои деи- крайне медленно. Из-за плохой ствия.* организации обработки и ремонта Ни один случай простоя суд<Тв кораблей возникают их большие в порту нельзя оставлять без вы- непроизводительные простои. Да- яснения и разбора причин, без же траулеры, идущие по «зеле- наказания виновных лиц. Сде- ной». простаивают в порту сутка- дать это необходимо сейчас же, ми. А что уже говорить о тех ибо задержки судов в порту ста- судах, которые идут в обычном ли массовым явлением, порядке. Дело планирования подхода и На рейде скапливаются группы отхода судов надо поставить та- судов, ожидающих своей очереди ним образом, чтобы в этом плани- встать под разгрузку. В этих ровалии участвовали ответствен- случаях экипажи терпят большие ные лица всех отделов и служб убытки из-за снижения сортио- флота. Представители всех служб сти свежей рыбы и даже ее обязаны присутствовать на гра- порчи. фиках и планерках и, уж если Вот некоторые примеры. судну установлен срок отхода, тоз Траулеры «Советская Консти- этот срок должен быть безуслов- туция», «Муром», «Шилка», но соблюден, в противном же слу- «Чирчик», «Кировабад» пришли чае кто-то сразу должен отвечать с моря 22 числа. А под разгрузку за простой, их поставили лишь к концу пер- Сейчас же этого нег. вой половины суток 23 марта. В целях ускорения ремонтных На рейде в 10 часов утра 23 работ на кораблях в междурейсо- марта стояли в ожидании свобод- вые стоянки суда нужно прини- ных причалов траулеры «Рига», мать на рейде, не ожидая их под- «Махачкала», «Шонгуй», «Тр?л- хода к причалу. Это даст большой мейстер», «Окунь», «Каунас», выигрыш во времени, судоремонт-, «Молодогвардеец». А в это время ники лучше смогут приготовиться были на подходе и ожидались с к проведению ремонта, часу на> час траулеры «Засоль- В 8 часов 30 минут 24 мар та, то есть через 18 часов, нам сообщили: ваша очередь теперь третья. Моряки теперь гадают: что будет со «свежьем», которое m ij укладывали в первые дди рейса? Ведь его на рыбоком бинате вилами, как навоз, пе ребрасывать придется. Тов. Давкнис заключил рас сказ словами: — Это преступление. Нуж ны какие-то меры, чтобы «свежье» разгружалось сразу, как корабль пришел в порт. Да, нулсны меры. И безот лагательные. Руководство рыбного порга должно дать ответ морякам. , е - - - зультате этого значительно пере- 1Ь марта рапортовал руководству крыт план по «свежью». Значи рыбы за восемь суток до усга-! Флотом 0 выполнении плана пер- тельно перевыполнен план масте- новтрнного нам евока возвоа-! квартала по основным произ- ром тов. Савинкиным по вырэ- новленного нам срока возвра родственным показателям. ботке жира. Машинист рыбомуч- Подведены итоги соревнования ной установки тов. Паскин зала- между вахтами. Впереди идет ние первого квартала по рыбной ЩИК>>’ <<Смоленск>>’ «Сокол». Эти вторая вахта, руководимая в то- муке выполнил на 170 процентов. суда начали ставить под разгруз- рым помощником капитана тов. Морякам известно, какое большое КУ лишь спустя сутки после ИХ Яшенком. значение имеет хороший повар на возвращения в порт. Старшина вахты тов. Крутинь, корабле. Наша команда довольна Такое же положение создалось Волков, Рясяненко работой повара тов. Шумилова я и с отправкой судов в море. Сро- пример на уборке его помощника тов Трифонова. ки, намечаемые графиком, систе- В. ЛЬНТИН, помполит. и ,™ -рак 23 ] честь съезда ВЛКСМ А. МИЛЬЧАКОВ, зам. на- чальника отдела связи уп равления тралового флота. 21 марла моряки траулера «Пн* жер» выполнили план первого свартала по добыче рыбы. Став ,матР0СЫ тт- ia трудовую вахту в честь X IV показывают гъезда ВЛКСМ , экипаж прилага ет все силы к тому, чтобы ко дню открытия съезда выполнить ап- ельский план по всем локазате- /ям. СОЗОНОВ. БЕРЕС Н ЕВ , ПЕТРАШ ЕВ . : рыбы и в работе с тралом. Хоро шо трудятся матросы тт. Ясов, Данилов, Зеленков, Антипин, Сер- ! геев. Коммунист тов. Агафонов, за сольщики тт. Червинский и Ро- I чанов большое внимание уделя- 1ют заготовке свежей рыбы. В ре- матически срываются. Успех моряков траулера «Шонгуй» з а д а н и е п ер евы п олн ен о Около двух недель жгучая фе- рик Ефременко. Эго постоянные аральская погода затрудняла про- участники подвахты. мысловые работы. Едва трал вый- А вот второй механик комсомо- дет на борт, как покрывается лец Рюмцев совершенно отказы- яьдом. Уловы не превышают вается помогать палубной коман- 0,3— 0,4 тонны. Моряки СРТ де. Пришлось по этому поводу co- Ms 70G уже засомневались — как брать комсомольское собрание. Все 5ы не оказаться в пролове. Но во осудили халатное отношение к ра- зторой половине февраля благо- боте комсомольца Рюмцева. Здесь приятная обстановка создалась не- же было принято решение о сорев- эжиданно. Несколько ослабли вет- новании вахт. До конца рейса шла ры, полегчали морозы. Заловилась впереди первая вахта, возглавля- рыба. За сутки укладывали в емая мастером по добыче Георги- грюм по 10— 12 тонн трески и ем Николаенко. Старательно рабо- •купя. Старшему мастеру по до- тали матросы Кожухов, Кучеренко >ыче Николаю Федоровичу Лима- и другие. Разделанная рыба бы- >еву почти и отдыхать некогда, стро укладывалась в чердаки трю- ?уда там! То спуск, то подъем ма мастером по обработке Влади- фала. Нередко появляются и миром Семеновичем Сидбрчуком. -<дыры». Чинит их Николай Федо- Если Владимир Семенович замечал )ович, что называется, оператив- недостатки в разделывании рыбы, тс, за 10— 15 минут. И снова выходил из трюма и объяснял: трал пропадает среди громадней- — Товарищи, видите рыбина ших волн. крупная, прокалывать надо мя- Проходит. несколько минут, и коть. Иначе плохо просолится. ювкие матросские руки, поблес- Да, последняя половина рейса ливая шкерочными ножами, раз- была очень напряженной. Но бла- делывают ъреску. На подвахту годаря слаженности в работе эки- выходят третий штурман Ва- паж ^РТ Л1 706 добился больших лерий Егоров, третий механик Успехов- Рейсовое задание вы- u полнено на 130 процентов. Рыба Маклашин, машинист рефрижера- сдана сортностью на один про- горной установки Екимов, элекг- цент выше плановой. ШШЩШ штш Ударник коммунистического труда Н. Д. Тигров — один из лучших мастеров по обработке рыбы в сельдяном флоте (фото из газеты €Полярная правда»). Траулер «Шонгуй*, от стававший на протяже нии последних лет, после проведенного ремонта 16 февраля вышел в свой первый в нынешнем году рейс. Капитан В. П. Ж урав лев взял курс .в Цент ральный район, откуда в это время шли сообщения о хороших подъемах. Отлично потрудился экипаж «Шонгуя» в рей се. При задании в 158 тонн он уложил в трюмы 230 тонн рыбы, вырабо тал 28 тонн рыбной му ки, 16 тысяч банок кон сервов и почти в три раза перекрыл задание по из готовлению рыбьего жи ра. ' Этот успех был достиг нут благодаря самоот верженной работе всех членов экипажа и, в пер вую очередь, таких, как матросы тт. Зубков, Рыж ков, Макаров, старший механик тов. Галаган, мо тористы тт. Паштынов, Романов, мастер по добы че тов. Варфлусьев, по вар тов. Ермаков, сало- грей тов. Чернышев, кон сервный мастер тов. Л е бедев и машинист рыбо- мучной установки тов. Савин. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz