Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Э к о н о м я т в м о р е Р Т ™ .* " ? ™ ! — т е р я ю т в п о р т у V ~ ........................................................"VN V й V г* Й•О» | *................ * К РЫ Т И И П РА ЗД Н И КА ^ i i . --------- Г Д Н Е СО РЕВНО ВАНИЙ .!^ г * Л ^ (4 стр.). © О ПЫ Т РА- О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА >д издания 9-й .№ 37 (1363) ВТОРНИК, 27 марта 1962 г. Цена 2 коп. Не с н и ж а т ь т е м п ы отгрузки рыбной продукции! 1 За 23 марта труженикам страны отгружено 2774 тон­ ны рыбной продукции, 24 мар­ та — 2260 тонн, 25 числа — 2452 тонны. Таким обра­ зом, в счет задания, опреде­ ленного постановлением сек­ ретариата обкома КПСС от 13 марта, поставлено рыбной продунции свыше 33 тысяч тонн. Остается отгрузить еще око­ ло 7 тысяч тонн. Задача боль­ шая. Она требует усиления на­ пряженности работы в каж­ дый из остающихся дней мар­ та. Между тем, продолжают иметь место факты, когда ко­ рабли, возвращающиеся с про­ мысла, десятки часов теряют* на рейде в ожидании прича­ лов. Вот что рассказывает капи­ тан траулера «Смоленск» тов. Давкнис: — Мы набрали полный груз щения в порт. Зная, что при­ дется сниматься с промысла досрочно, соответственно на­ чали заготовлять и «свежье». Уложили в трюмы его до 100 тонн, в основном мойвенной трески — рыбы скоропортя­ щейся. Чтобы за укороченный рейс взять полный груз, людям при­ шлось поработать с максималь­ ной нагрузкой. И мы надея­ лись, что сразу по приходе в порт нас поставят к причалу. Вместо этого траулер в 15 часов 23 марта поставили па рейде. Нас «обрадовали» сооб­ щением: ваша очередь стано­ виться под выгрузку две­ надцатая. В О Т О Н И , М А Я К И ! Коллектив * траулера «Чайка* 23 марта мне, по поручению марта должны были уйти в море руководства флота, довелось траулеры «Карась», «Муром», С Е В Е Р А И О П Е Р ВО М n встречать в порту суда, идущие с «Амдерма». Но ни один из ннх промысла. Было отрадно слышать в этот день из порта не вышел, на калсдом судне, что почти все 24 марта в первой половине дня траулеры возвращаются в порт, также еще было не ясно, уйдут перевыполнив задание. ли они в море в эти сутки. p k i r m д г т р о а S Используя богатую сырьевую Таким положение оставаться в Р Ы Ь М А Ы Ь Р А х базу, экипажи всех судов поисти- дальнейшем не может. Ведь по $ Т И Г РО В А d гтп * не самоотверженно борются в мо- существу получается, что напря- ^ ' CTP*J- ре за то, чтобы сэкономить каж- женный труд моряков в море % ууу , ууууу - ____________________дый час времени, быстрее вер- сводется на нет в порту. * нуться в порт, сдать рыбу и сно- Надо немедленно пересмотреть ва уйти на промысел. всю организацию 'обработки ко- Но то время, которое они эко- раблей в порту с тем, чтобы ис- номят в море, они теряют из-за ключить непроизводительные пра- простоев в порту. Из-за этого на- стой. Для этого дело нужно ио- пряженная работа моряков на ставить так, чтобы лица, несу- промысле порой идет на берегу щие ответственность за разгруз- насмарку. ку, ремонт, снабжение и отправ- Как мне пришлось убедиться, ку судов, действительно отвеча- суда в порту обрабатываются ли за .свою работу и за свои деи- крайне медленно. Из-за плохой ствия.* организации обработки и ремонта Ни один случай простоя суд<Тв кораблей возникают их большие в порту нельзя оставлять без вы- непроизводительные простои. Да- яснения и разбора причин, без же траулеры, идущие по «зеле- наказания виновных лиц. Сде- ной». простаивают в порту сутка- дать это необходимо сейчас же, ми. А что уже говорить о тех ибо задержки судов в порту ста- судах, которые идут в обычном ли массовым явлением, порядке. Дело планирования подхода и На рейде скапливаются группы отхода судов надо поставить та- судов, ожидающих своей очереди ним образом, чтобы в этом плани- встать под разгрузку. В этих ровалии участвовали ответствен- случаях экипажи терпят большие ные лица всех отделов и служб убытки из-за снижения сортио- флота. Представители всех служб сти свежей рыбы и даже ее обязаны присутствовать на гра- порчи. фиках и планерках и, уж если Вот некоторые примеры. судну установлен срок отхода, тоз Траулеры «Советская Консти- этот срок должен быть безуслов- туция», «Муром», «Шилка», но соблюден, в противном же слу- «Чирчик», «Кировабад» пришли чае кто-то сразу должен отвечать с моря 22 числа. А под разгрузку за простой, их поставили лишь к концу пер- Сейчас же этого нег. вой половины суток 23 марта. В целях ускорения ремонтных На рейде в 10 часов утра 23 работ на кораблях в междурейсо- марта стояли в ожидании свобод- вые стоянки суда нужно прини- ных причалов траулеры «Рига», мать на рейде, не ожидая их под- «Махачкала», «Шонгуй», «Тр?л- хода к причалу. Это даст большой мейстер», «Окунь», «Каунас», выигрыш во времени, судоремонт-, «Молодогвардеец». А в это время ники лучше смогут приготовиться были на подходе и ожидались с к проведению ремонта, часу на> час траулеры «Засоль- В 8 часов 30 минут 24 мар­ та, то есть через 18 часов, нам сообщили: ваша очередь теперь третья. Моряки теперь гадают: что будет со «свежьем», которое m ij укладывали в первые дди рейса? Ведь его на рыбоком­ бинате вилами, как навоз, пе­ ребрасывать придется. Тов. Давкнис заключил рас­ сказ словами: — Это преступление. Нуж­ ны какие-то меры, чтобы «свежье» разгружалось сразу, как корабль пришел в порт. Да, нулсны меры. И безот­ лагательные. Руководство рыбного порга должно дать ответ морякам. , е - - - зультате этого значительно пере- 1Ь марта рапортовал руководству крыт план по «свежью». Значи рыбы за восемь суток до усга-! Флотом 0 выполнении плана пер- тельно перевыполнен план масте- новтрнного нам евока возвоа-! квартала по основным произ- ром тов. Савинкиным по вырэ- новленного нам срока возвра родственным показателям. ботке жира. Машинист рыбомуч- Подведены итоги соревнования ной установки тов. Паскин зала- между вахтами. Впереди идет ние первого квартала по рыбной ЩИК>>’ <<Смоленск>>’ «Сокол». Эти вторая вахта, руководимая в то- муке выполнил на 170 процентов. суда начали ставить под разгруз- рым помощником капитана тов. Морякам известно, какое большое КУ лишь спустя сутки после ИХ Яшенком. значение имеет хороший повар на возвращения в порт. Старшина вахты тов. Крутинь, корабле. Наша команда довольна Такое же положение создалось Волков, Рясяненко работой повара тов. Шумилова я и с отправкой судов в море. Сро- пример на уборке его помощника тов Трифонова. ки, намечаемые графиком, систе- В. ЛЬНТИН, помполит. и ,™ -рак 23 ] честь съезда ВЛКСМ А. МИЛЬЧАКОВ, зам. на- чальника отдела связи уп­ равления тралового флота. 21 марла моряки траулера «Пн* жер» выполнили план первого свартала по добыче рыбы. Став ,матР0СЫ тт- ia трудовую вахту в честь X IV показывают гъезда ВЛКСМ , экипаж прилага­ ет все силы к тому, чтобы ко дню открытия съезда выполнить ап- ельский план по всем локазате- /ям. СОЗОНОВ. БЕРЕС Н ЕВ , ПЕТРАШ ЕВ . : рыбы и в работе с тралом. Хоро­ шо трудятся матросы тт. Ясов, Данилов, Зеленков, Антипин, Сер- ! геев. Коммунист тов. Агафонов, за­ сольщики тт. Червинский и Ро- I чанов большое внимание уделя- 1ют заготовке свежей рыбы. В ре- матически срываются. Успех моряков траулера «Шонгуй» з а д а н и е п ер евы п олн ен о Около двух недель жгучая фе- рик Ефременко. Эго постоянные аральская погода затрудняла про- участники подвахты. мысловые работы. Едва трал вый- А вот второй механик комсомо- дет на борт, как покрывается лец Рюмцев совершенно отказы- яьдом. Уловы не превышают вается помогать палубной коман- 0,3— 0,4 тонны. Моряки СРТ де. Пришлось по этому поводу co- Ms 70G уже засомневались — как брать комсомольское собрание. Все 5ы не оказаться в пролове. Но во осудили халатное отношение к ра- зторой половине февраля благо- боте комсомольца Рюмцева. Здесь приятная обстановка создалась не- же было принято решение о сорев- эжиданно. Несколько ослабли вет- новании вахт. До конца рейса шла ры, полегчали морозы. Заловилась впереди первая вахта, возглавля- рыба. За сутки укладывали в емая мастером по добыче Георги- грюм по 10— 12 тонн трески и ем Николаенко. Старательно рабо- •купя. Старшему мастеру по до- тали матросы Кожухов, Кучеренко >ыче Николаю Федоровичу Лима- и другие. Разделанная рыба бы- >еву почти и отдыхать некогда, стро укладывалась в чердаки трю- ?уда там! То спуск, то подъем ма мастером по обработке Влади- фала. Нередко появляются и миром Семеновичем Сидбрчуком. -<дыры». Чинит их Николай Федо- Если Владимир Семенович замечал )ович, что называется, оператив- недостатки в разделывании рыбы, тс, за 10— 15 минут. И снова выходил из трюма и объяснял: трал пропадает среди громадней- — Товарищи, видите рыбина ших волн. крупная, прокалывать надо мя- Проходит. несколько минут, и коть. Иначе плохо просолится. ювкие матросские руки, поблес- Да, последняя половина рейса ливая шкерочными ножами, раз- была очень напряженной. Но бла- делывают ъреску. На подвахту годаря слаженности в работе эки- выходят третий штурман Ва- паж ^РТ Л1 706 добился больших лерий Егоров, третий механик Успехов- Рейсовое задание вы- u полнено на 130 процентов. Рыба Маклашин, машинист рефрижера- сдана сортностью на один про- горной установки Екимов, элекг- цент выше плановой. ШШЩШ штш Ударник коммунистического труда Н. Д. Тигров — один из лучших мастеров по обработке рыбы в сельдяном флоте (фото из газеты €Полярная правда»). Траулер «Шонгуй*, от­ стававший на протяже­ нии последних лет, после проведенного ремонта 16 февраля вышел в свой первый в нынешнем году рейс. Капитан В. П. Ж урав­ лев взял курс .в Цент­ ральный район, откуда в это время шли сообщения о хороших подъемах. Отлично потрудился экипаж «Шонгуя» в рей­ се. При задании в 158 тонн он уложил в трюмы 230 тонн рыбы, вырабо­ тал 28 тонн рыбной му­ ки, 16 тысяч банок кон­ сервов и почти в три раза перекрыл задание по из­ готовлению рыбьего жи­ ра. ' Этот успех был достиг­ нут благодаря самоот­ верженной работе всех членов экипажа и, в пер­ вую очередь, таких, как матросы тт. Зубков, Рыж ­ ков, Макаров, старший механик тов. Галаган, мо­ тористы тт. Паштынов, Романов, мастер по добы­ че тов. Варфлусьев, по­ вар тов. Ермаков, сало- грей тов. Чернышев, кон­ сервный мастер тов. Л е ­ бедев и машинист рыбо- мучной установки тов. Савин. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz