Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
Пополнение пополнению рознь За последнее годы в траловом Моте стало чаще практиковать ся так называемое пополнение Фаулеров в море.» Делается это (ля увеличения продолжительно сти плавания и вылова рыбы. Но юполнение пополнению рознь. Такое, какое было в канувшем зеиее у экипажа траулера «Уран», пользы не приносит. О том, что рейс будет удлинен ной, моряки узнали буквально за да часа до отхода в море. А про дукты и соль были взяты из рае- <ета на обычный рейс. Обстановка на промысле сло- кмлась благоприятная для заго ловки «свежья». Моряки могли доставить его в порт тонн шесть десят при задании сорок, а вместе с соленой— 100 тонн рыбы. Учи тывая это обстоятельство, а таклсе то, что на плавбазе «Архан гельск» не было продуктов, в порт была дана радиограмма с прось бой разрешить работать без на полнения и придти по «зеленой». За сутки—полутора экипаж мог бы выгрузить рыбу, взять про дукты, еоль, топливо и уйти во второй рейс. Но в управлении тралфлота пе прислушались к голосу моряков. Пополняйтесь на угольной базе— такой ответ получил капитан. Пришлось выполнять это распо ряжение. Имея в трюмах около ста тонн соленой трески, траулер Опирсе к о том, что мешает строителям Мурманский рыбный порт. На :его базируются не только мур- шнские траулеры, но и архан- ельские и карело-финские. Флот юстоянно пополняется. Рядом со таренькими паровиками мы ви дам дееятки больших рефрижера- орных траулеров, СРТ типа (Ьсеан». К причалам швартуются ольшегрузные плавбазы. Но рост флота шел быстрее, тем расширялась береговая бала, 1 поставил портовиков в очень тяжелые условия. В порту тесно. Корабли стоят, прижавшись друг * другу, по пять—шесть корпу- гов. Это * затрудняет обработку судов, снабжение паром, водой, ремонт. Увеличились простои, сто янки на рейде. Нелегко прихо дится и судоводителям. Подход к причалу порой бывает связан с такими трудностями, что даже бывалые капитаны становятся втупик. Такое положение дальше тер пимо быть не может. Жизнь ста вит перед тружениками бассейна все новые и более трудные зада чи. И успешно решать их без хо рошей береговой базы нельзя. Требуется расширять причальную линию, производить реконструк цию порта. Одним из важнейших объектов строительства является сейчас 'лубоководный пирс. Разговор о ?ем начался у заместителя глав юго капитана порта. Александр !ванович Шарковский отложил в :торону все свои дела и начал зассказывать: — Я уже почти всякую надеж- (У потерял. Ведь еще в 1952 го- 1 У начинали строительство. Затем изменили проект. До 1957 года «утрясали» финансовые вопро сы, новый, проект, договаривались 5 подрядчике. Начала отсылку одна организация, затем взялось Азербайджанская ССР. Кол*, лектнв Бакинского подшипни кового завода с начала года дал большое количество сверх плановой продукции. Превы шен уровень производства оодишшшкоа, зааланнрован- ный на конец семилетки. На снимке: передовой сле сарь-сборщик >В. Дудниченко за сборкой подшипников. Фото Ю. Рахим. _______ Фотохроника ТАСС за работу гидростройуправленче. И вот, как видите, до сих пор пирс не сдан в эксплуатацию. А он, ох, как нужен. Да, пирс нужен морякам и пор товикам, как рыбе вода. Он рас считан на приемку плавбаз, БМРТ. Общая длина его причальной ли нии около 400 погонных метров. Сейчас асе плавбазы и БМРТ раз гружаются у 25, 26, 27, 28, 29 и 12 причалов. А это лишает воз можности производить грузовые операции на шести обычных траулерах. Трудности портовиков хорошо понимают и строители СМУ-1 тре ста «Мурманрыбпромстрой». Они сейчас ведут работу на пирсе и поставили своей целью до. первого декабря закончить отсыпку, мо щение булыжником, асфальтиро вание, монтаж подкрановых пу тей. Работа огромная. В денеж ном выражении ее объем состав ляет 730 тысяч рублей. Задачу свою строители хорошо понимают, желание сдать причал в эксплуатацию есть. Мешает нехватка техники, плавсредств, плохое снабжение материалами. Руководители прорабского участ ка рассказали, что с первых дней этого года и до шестого марта на пирсе не было экскаватора. Но, как говорится, нос вытащили — хвост завяз. Отсутствуют плав средства для отсыпки наружных призм. Да и камня в наличии имеется всего полторы тысячи ку бометров, а надо в десять раз больше'(? !). Надо не оттягивать его завоз. Судоверфь не поставила еще десять тонн анкерных тяг. Плохо снабжается прорабство брусом для изготовления отбойных рам. За два последних года поставлено всего 28 кубометров (?!). Надо оказать немедленную помощь строителям пирса, дать им воз можность претворить в жизнь принятое обязательство. После реорганизации треста «Мурманрыбстрой» у многих соз далось мнение, что дело с вводом в эксплуатацию промышленных объектов сразу резко улучшится. Но, как видно по ходу строитель ства пирса, особого улучшения пока не наблюдается. Можно про изводить сколько угодно реорга низаций, но если строители не будут иметь нужных машин, тоанспортных средств, материа лов, на лад дело не пойдет. СМУ-1 предстоят большие ра боты по сооружению льдозавода и других объектов, второй очереди порта на Петушинке (в которую уже вложено несколько миллио нов рублей), и без техники тут де лать нечего. Управление должно иметь самоходные или простые баржи, плавучие краны и т. п. В противном случае реконструкция порта и строительство новых причалов затянутся иа долгие годы. В. Е В Г ЕН Ь Е В . подошел к угольной базе. Здесь быстро получили 4 топливо. На катере из порта доставили про дукты. А соли экипаж получить не смог, так и ушел без нее на промысел. Факт этот возмутительный. Ра ботники службы эксплуатации не могли не знать, что треска ловит ся мойвенная и отправлять судно на промысел без •соли по мень шей мере неразумно. Однако они сделали это, не желая нарушать график обработки кораблей. Удивляет и поведение капита на тов. КоЦеца. Как можно вы полнять необдуманное распоря жение? В таких случаях надо было ставить в известность на чальника флота или его замести телей и не выходить в море без соли. Отсутствие ее с первых же дней второй половины рейса ста ло сказываться на работе экипа жа. Треска не годилась под «све жье». И солить рыбу моряки не могли, так как было нечем. Око ло пяти тонн трески пришлось пе ремолоть на муку. Экипаж сумел все-таки заготовить 47 тонн «све жья». В то же время пришлось откачать из трюмов тонн 20 во ды. Это столько потеряла в весе треска, взятая под соль до попол нения. В общей сложности моряки до ставили в порт из 26-дневного рейса (включая время на перехо ды и пополнение) 120 тонн ры бы, из них 47 тонн «свежья'>. Задание рейса экипаж перевы полнил. Но если бы он работал без пополнения, то смог бы до ставить в порт рыбы тонн на 40 больше и на такое же количест во тонн увеличить заготовку «свежья». О неправильной организации( пополнения говорят и моряки других траулеров. Нередко быва ет так. Рейс на исходе, и вдруг капитану поступает приказ: идги( на пополнение и продолжать прэ-С мысел. Траулер подходит к плавбазе, получает топливо, воду. Но тде взять продукты, рукавицы, кауе- ( тик, антидепон, смазочные? Ведь*, выходя из порта, экипажи снаб -1 жаются всем необходимым толь ко на срок обычного рейса. А на плавбазах этих материалов не бывает. И продуктов частенько не получишь. Организуя пополнение, надо в^ комплексе решать вопросы снаб жения, или при выходе из порта на борту траулеров должен быть двухрейсовый запас наиболее де фицитных материалов. Пополне ние не должно заставать экипаж врасплох. Не должно оно идти и в ущерб заготовке «свежья», увеличению вылова рыбы, как это случилось с траулером «Уран». \ На Московском карбюра торном заводе проводится большая работа по механиза ции и автоматизации произ водства. В цехах предприятия применяются новые технологи ческие методы работы с ис пользованием электроники и промышленного телевидения. Труд коллектива предприятия получил высокую оценку на Выставке достижений народно го хозяйства СССР, где за технические усовершенствова ния производства заводу при суждено пять медалей. На снимке: у пульсирующе го конвейера для сборки кар бюраторов. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. честь нашей марки Толькопервымсортом Выпуск рыбной продукции от личного качества считается одной из главных задач на БМРТ «Сал тыков-Щедрин». В прошлом году наш экипаж изготовил 50510 центнеров продукции при плане 37400 центнеров и всю ее сдал первым сортом. Добиться этого удалось благо даря добросовестной работе всех членов экипажа, постоянному по вышению профессионального ма стерства, внедрению в производ ство наиболее рациональных при емов и методов обработки рыбы. У нас стало правилом рыбу на палубе до разделки и замо розки хранить не более 6—8 ча сов, а в бункере на фабрике — 4 часа. Матрос тов. Чурюкин, рыбообработчики тт. Архаров и Зимницкас и другие по нескольку лет трудятся на корабле и стали настоящими мастерами своего де ла, работают двухсторонне отто ченным ножом. При разделке окуня, трески и пикши они об рубают головы и удаляют внут ренности, то есть владеют навы ками и шкерщика и головоруб- щика. За сутки успеваем обрабаты вать по 40—45 тонн рыбы. Каждый шкерщик в отдельности разделывает от 12 до 20 рыбин в минуту. Разделанная рыба, как извест но, укладывается в протавни. На закрывание противней крышками и укладку их в клети затрачива лось много времени. Мы постави ли задачу — сократить время. И добились своего. Если раньше все эти операции выполнял каж дый рыбообработчик в отдельно сти, то сейчас моряки специали зируются на одной из них. Ук ладчики занимаются только ук ладкой, а специально выделен ный матрос закрывает противни и укладывает в морозильные клети. На этих участках хорошо работают матросы тт. Игумнов, Ясенков, Пылаев и другие. Правильная эксплуатация мо розильных тоннелей способствует их бесперебойной работе и повы шает качество заморозки. Масте ра тт. Князев и Камалов своевре- меяно производят снятие шубы (оттайку) с испарителей морози лок, следят за правильной за- груэкой тоннелей, очередностью загрузки клетей, включением вентиляторов. Специализация дала положи тельные результаты и на раз грузке морозильных клетей. Ры бообработчики тт. Мочалов и Блошкин за тридцать минут об рабатывают более тонны рыбо продукции. В четвертом году семилетки постараемся не снизить темпов. К этому обязывает нас наша со весть, профессиональная гор дость, к этому зовут нас реше ния XXII съезда КПСС. А. ЧУ ПРИ Н. технолог. Подведены итоги обществен ного смотра, который прово дился иа предприятиях рыб ной промышленности с 1 сен тября прошлого года по 1 ян варя 1962 года. Смотр имел целью сосредоточить внимание всех тружеников нашего бас сейна на вопросах, связанных с борьбой против расточитель ства, за экономию и бережли вость в расходовании матери алов и сырья, за новышение качества продукции. В ходе смотра на некоторых предприятиях были достигну ты определенные уснехи в улучшении качества выпускае мой продукции. Например, в траловом флоте экипажи более 130 кораблей обеспечили вы полнение н перевыполнение качественных показателей. На Мурманском рыбокомбинате смени, возглавляемые мастера ми тт. Лебедевой, Лазебиой и Кириленко, добились нрава выпускать свою продукцию без о тк . Хороших результатов в хо де смотра добился коллектив За бережливость и экономию бондарного завода. Здесь . сэкономили за это время более 700 кубометров кленки и 100 кубометров пиломатериалов, 39 тонн обручевого железа, 6,5 тонны гвоздей. Моряки сельдяного флота сэкономили ( промвооружения на*157 тысяч рублей н топли ва на 30 тысяч рублей. Увеличилось на всех пред приятиях число рационализа торских и изобретательских предложений. Их поступило в четвертом квартале в целом по бассейну бодее 700. Внед рено в производство свыше 300 предложений. # За лучшую организацию ра боты по проведению смотра обком профсоюза рабочих пи щевом промышленности н уп равление рыбной промышлен ности наградили Почетными* грамотами коллективы трало вого флота (начальник управ ления тов. Эакурдаев, предсе датель базового комитета тов. Киселев), рыбокомбината (ди ректор тов. Сазыкин, председа тель завкома тов. Филиппов), бондарного завода (директор тов. Малышев, председатель завкома тов. Старовойтов). Смотр закончился. Итоги подведены. Но работа по борь бе за экономию и бережли вость, против расточительства, за высокое качество продукции должна продолжаться с нара стающей эффективностью. К этому зовут нас великие зада чи, определенные^ Программой Коммунистической партии. А. ПАВЛО В, зав. отде лом обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 22 марта 1М2 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz