Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
комп ИНДИЯ. Бхилайский завод, построенный с помощью Со ветского Союза, достиг в ян варе проектной мощности по выпуску 1 миллиона тонн ста ли в год. НА СНИМ КЕ (слева напра во): лучшие производственни ки сталевары Бхилайского за вода Н. РАНГАНАТОН, А. Н ЕБЫ ЛИЦЫ Н и мастер смены Дас ГУПТА Фотохроника ТАСС, Когда на судно вый капитан, хотя сопутствует умелым Матвеев, Чернышев, помполат тов. Иванов слушали сообщения областного радио, записывали от- приходит но- в этом рейсе благоприятствовала работать. Мы к вам с просьбой, рывочные данные о ходе избира- бы на не- им. Штормы, весь февраль досаж- У нас кончилась мука. Может, тельной камлании, о наших кан- мсолько рейсов, экипаж всегда давшие промысловикам, обошли выручите, дадите хоть один ме- дидатах в депутаты Верховного аконно интересует вопрос: ка- район, где промышлял «Ленин- шок? Совета СССР. Затем, объединив ков-то он окажется на промысле? град», стороной. — Дадим. эти данные, проводили беседы с На траулере «Ленинград» ушел 21 февраля Чернышев доло- — И антидепону немного, моряками, отвечали на их вопро- в очередной отпуск закрепленный жи- "соперникам»: Старший механик просит. сы. У хапитан. Взамен сюда направили молодого судоводителя Евгения Харлампиевича Чернышева. Уже в первом рейсе моряки убедились: капитан считает себя на судне не гостем, а работни ком. Он болел за дело душой, и это не осталось незамеченным. Первый рейс, второй, третий. Экипажу неизменно сопутство вал успех. 8 февраля «Ленинград» ушел в четвертый рейс с новым капи таном. На переходе связались по радио с траулерами «Касатка» и «Уран». Их капитаны тт. Лапин а Кобец сообщили, что моряки эхотно поддерживают предложе- per о выполнении квартального стокий шторм трепал судно, лег- потетливо "мигали огни^аяков чие соревноваться группой. плана. Получили ответ от на- шее «носом на волну» Перехэд Р?тг маяков. Работали дружной «тройкой>. чальника флота, парткома и базо- в порт из-за этого занял вдвое Штормовое море осталось по- *ва три раза в день в эфире вого комитета. Поздравляют с больше времени чем обычно зади' М°РЯКИ „ знали’ что чеР23 «учало: победой. Свирепое зимнее' море било и несколько дней оно снова встре- - Алло, алло, говорит семьде- - Ну, и мы тоже от души би10 „панной ситы волнам* в ТИТ ИХ ураганными ветрами 1 сят второй. Как у вас дела, то- поздравляем, — сказали «coneD- таРаннои силы волнам* в снежными зарядами, но думали аарищи? Просим информировать, ники». — Сколько рыбы в трю- железные СКУЛЫ коравля. А на не оо этом, а о том, что их ожи- какие даете глубины, каковы у мах? судне своим чередом шла жизнь, дает в порту. В родном порту, вас' последние подъемы? А сей- __ y01ffl сто будет Из ннх впеРв01”1 было ко всему при- куда так приятно возвращаться с час^расскажем о своей работе. «свежья» не меньше ' G50 цент- ВЬ1ЧНЬГМ морякам выносить ярость победой. Каждый вечер молодой капи- неров д у нас все рейсовое зада- стихпи- Агитаторы тт. Юраш.^в, тан информировал моряков о по- ние ' — ■------------------ •— Дадим. На общем судовом собрании Подошла шлюп- подвели итоги соревнования вахт, ка «Можайска». С Переходящий вымпел, обычно борта траулера удерживаемый моряками первой «Ленинград» спу- вахты, неожиданно завоевали стили им муку, члены третьей вахты. Возглавлл- антидепон. ющий ее старший помощник ка- И «Ленинград» питана Николай Парфенович Пар- пошел в порт. фенов сказал: Вот здесь-го — Держись, братцы! Вымпел впервые за весь попал в крепкие руки, рейс и пришлось — Цыплят по осени считают, морякам убедить- -— улыбались моряки. Это ся, что миролюбие мы еще увидим, капризного февра- Третий в четвертом году семи- ля было, как все- летки pefic подходил к концу. С п ^шП;! ! 1нот!01>Т()ВаЛИ На ^8" ГДа’. °^манчивым- Двое суток же- берегов Кольского залива уже А. ТЮПИН. Л ЕНИН ГРАД . С каждым годом на Невском машино строительном заводе имени В. И. Ленина увеличивается выпуск компрессоров для мс- таллургической промышленно сти. Сейчас изготовляется ком прессор мощностью 3250 куби ческих метров воздуха в ми нуту для Енакиевского метал лургического завода. На снимке: токарь Н. А. ПО КРО ВСКИЙ в момент чисто вой обработки ротора компрес сора. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. 600 центнеров. Пора сни маться с промысла. — Счастливого пути, — по казателях «соперников». Если они вырывались вперед, члены экипажа загорались: лт лт — Надо поднажать. У нашего желали с «Spana» У нас траулера тако^ название, которое восемьдесят тонн. Уходим на по- не позволяет нам отставать от П0ЛН€Ние- других. Самоотверженно трудились, «Ленинграду» пришлось не много задерясаться. В район, где заражая своим энтузиазмом ос- он нахо*ился, подошли «жидка- тальных, ударники коммуниста- чи>> с Медвежинскои банки. С ческого труда консервный мастер «Можайск» вызвали Владимир Юрашев, старший ко- <^е1тнгРаД> на разговор. ^ чегар Михаил Гордиенко. По ним — Почему ушли с Медвежкп? стремились равняться все. — спросил Чернышев. Моряков радовало, что погода — Льды не дали возможности З а в о д с к о й ремонт ше потребуется В начале этого года члены ма- ханик тов. Тверитин, третий ме- шинной команды дизельэлектро- ханик тов. Клюев, четвертый хода «Иркутск» приняли обяза- электромеханик тов. Малков. мо- тельство ремонтировать главные тористы тт. Мельников, Ермолаев, и вспомогательные двигатели сво- Семеряков, Зорин, Теленков, сле- ими силами. Это даст возмож- сарь тов. Васильев, рефрижера- ность сэкономить тысячи рублей торный машинист тов. Батыгин и государственных средств, а глав- другие наши товарищи, ное не выводить плавбазу из экс- Несмотря на то, что кочегары плуатации. ^ не включались в ремонтные бри- В первые дни рейса были соз- гады, тт. Тарабычин, Романов, даны ремонтные бригады, а по Густов активно помогали меха- приходу в район промысла мы никам и мотористам, приступили к работе. Хорошо работать в таком Машинная команда выполнила дружном коллективе. Нет сомне- все, что намечала сделать, и да- ния в том, что в очередном рейсе же больше. Произвели профилак- мы проведем ремонт остальных тяческий ремонт двух главных и двигателей. Плавбаза не будет двух вспомогательных двигате- становиться в заводской ремонт, лей. Параллельно с основными Будем надеяться, что руковод- работами выполнялись дополни- ство тралового флота улучшит тельные: осмотр главных генера- снабжение плавбазы запасными торов, гребного электродвигателя, частями и необходимыми мате- ревизия подшипников, вспомога- риалами. Это поможет нам в на тельных генераторов. Третий шей работе. электромеханик тов. Гакгоев от лично справился с трудоемкой работой — заменой подшипника ВДГ-I. Произведены осмотр рессоров аммиачной установки, профилактический ремонт комп рессоров. покраска многих меха низмов. Все это машинная команда су мела сделать в течение месяцев. Высокую сознательность, трудолюбие проявили второй Me- В. ВИШ Н ЕВСКИЙ , стар ший механик. Рейд „Рыбного Мурмана" ДЕЛО ЗА ВАМИ, ТОВАРИЩИ ПОРТОВИКИ И РЫБООБРАБОТЧИКИ Положение с обработкой трау- ду завала рыбы в цехе на оданг не является оправданием. Впро- леров, возвращающихся с про- надцатом причале в течение полу- чем никакой неравномерности и мысла, с уборкой рыбы и отгруз- тора часов принимал «свежьэ» нет. Ежесуточно траловый флот кой рыбной продукции по-преж- только на «одну стрелу». Брига- доставляет 500 — 550 тонн нему остается напряженным. 1.6 да тов. Одинцова в течение часа «свежья», и рыбокомбинат всегда марта траулер «Оленегорск» про- не могла разгружать «свежье» с должен быть готов к его уборке, стоял в ожидания разгрузки 6 ча- траулера «Миргород» из-за полом- Заранее зная количество посту- сов, «Мойва» — 8 часов, «Мир- ки ленточного транспортера. И пающего «свежья» и свою произ- город» — 8 часов, «Мга»— 4 ча- такие случаи довольно часты. водственную мощность, можно и са и т. д. За эти сутки было от- Мы побывали почти на всех нужно разумно планировать рабо гружено 1.0G3 тонны готовой производственных участках рыбо- ту. Ту часть «свежья», которую продукции. комбината. Неприглядная карти- холодильные заводы не в состоя- В ходе рейда выявились серь- на открылась перед нами. Повею- нии пропустить через морозиль- езные недостатки в организации ду завалы «свежья». Меньше на ные установки, надо убирать производства. Перспективы про- первом холодильном заводе, боль-- льдо-солевым способом, мысла таковы, что в марте и ап- ше на втором. Бурты охлажденной * * * реле суда будут доставлять боль- рыбы достигают высоты полуто- За 17 и 18 марта потребителю шие грузы, в том числе «свежья», ра метров. К тому же в нижней было отгружено 2.523 тонны Если эти недостатки, ошибки и -части буртов в субботу еще нахо- рыбной продукции. «МурманрыЗ- промахи будут продолжаться, то дилась рыба, выгруженная с” ко- сбыт» в эти дни справился с за- они приведут к потере большого раблей в пятницу, в четверг и да- данием. Но по-прежнему слабо количества рыбы, к снижению ее же среду. работали портовики и рыбообра- сортности. Это грубейшее нарушение тех-; ботчики, хотя в помощь им на- В диспетчерской первого участ- нологии. Оно приводит к порче правлены^ рабочие из других ор- ка рыбного порта на наш вопрос, «свежья». ганизаций города, что надо сделать для ускорения ...Расфасовочный цех второго За двое диспетчерских суток с разгрузки кораблей, прорабы и холодильника. Температура в по- 17 п° 19 марта в порт пришло бригадиры в один голос ответили: мещевдии плюс 10— 12 градусов, семнадцать траулеров. В ожида- — Нужно иметь больше груз- И здесь «свежье» лежит в буртах рии разгрузки они простояли в чиков. И не отвлекать их на дру- метровой высоты. Убирать рыбу общем 97 часов, гие работы. До последнего време- рабочие своевременно не успева- 17 марта портовики разгрузил:, ни грузчиков снимали с разгрузки ют. 1271 тонну рыбы, в том числе траулеров и переключали на раз- В цехе встретили директора за- 511 тонн «свежья». 18 марта эти грузку клепки для бондарного за- вода тов. Козловского, обратили показатели соответственно состав- вода и стройматериалов. И еще, его внимание на эту картину. ляли 1.427 к 617 тонн, чтобы рыбокомбинат оправлялся с — Вижу, сердце' разрывается, Коллектив рыбокомбината 17 приемкой и уборкой, чтобы бес- — отвечает директор, — но при- марта сумел переработать только перебойно работали транспортеры, ходится идти на это. Нужно поме- 1.102 тонны полуфабриката, в 16 марта зафиксирован простой щение для хранения «свежья». том числе 573 тонны «свежья-», бригады грузчиков тов. Мартыно- И его можно выделить. В киж- На следующим день выработка со ва. Холодильный завод № 2 вот- нем этаже здания размещается ?Р?™лась- Переработано вмго склад, который занимает соляд- 1-008 тонн полуфабриката, из ную площадь. А он должен нахо- ни* «свежья» 483 тонны, диться в другом помещении. Положение, как видно, по-прз- Слов нет, известные трудности жнему остается напряженным, у рыбокомбината имеются.- Но Корабли простаивают, рыбокомбя- большинство бед происходит из-за нат не успевает обрабатывать ры-* слабой организации производства. бу. Нужно всеми силами вьгпраз- В четырнадцатом цехе холодиль- леть^положение. ного завода М* 2 мы столкнулись, например, с таким фактом. Весы у бункера не работали. Вместо того, чтобы сразу взвешивать ры бу, поступающую с траулера, и направлять по транспортеру на уборку, рабочие на тачках отвози ли ее для взвешивания на другие весы. Затем рыба сваливалась в кучу. Рыбообработчикам прихо дится выполнять двойную работу. Это сдерживает производство. Что касается неравномерного^ поступления рыбы, то это тс-сже 20 марта 1962 Рейдовая бригада: Н. СИЛУКОВА, зам предсе дателя завкома рыбокомби ната, А. КУЛИЧКО В , дис петчер первого участка рыб ного порта, А. ЛОМТЕ ВА, старший инженер-технолог тралового флота, Е. МИ ХАЙЛОВСКИЙ , В. Д Е ЛЮ КИ Н, сотрудники «Рыб ного Мурмана». е I I I I ■ ■ ■ ■ ■ а в а м в а а а в я а * « ; • ■ ■ ■ ■ ■ ■ «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 3 сгр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz