Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

I Хорошо закончили прошлый рейс моряки траулера «Миргород». Вместо 132 тонн рыбы по плану они доставили в порт больше 200 тонн. Много сил отдали для достижения победы пе­ редовики производства: мастер по добыче тов. Румянцев, котельный машинист тов. Бодров, боц­ ман тов. Самсонов, мастер по добыче тов. Авдеев. Объектив фотоаппарата запечатлел их на палу­ бе родного корабля. На б ол е вшие вопросы (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). У рационализаторов „Мур ма и с ель ди“ г щью резака, кувалды, зубила, ломика. Такое «повышение» про­ изводительности труда только увеличивает объем ремонта, вы­ зывает дополнительные затраты труда и времени во время сборки и монтажа. Сотни часов ежегодно уходят у судоремонтников на розыски де­ журных электриков, слесарей. При желании можно было бы ор­ ганизовать хранение инструмента непосредственно на корабле. Тог­ да уменьшились бы хождения с причала в цеха и обратно. На доке в конце февраля име­ лось всего восемь сварочных ап­ паратов. Этого недостаточно. А расход кислорода доходит до 100 баллонов. Почти все их сварщики доставляют на плечах, затрачи­ вая на ходьбу по 15—20 минут. Давно пора изменить подачу кис­ лорода в доки. Брашпили й лебедки в зимнее время ремонтировать очень труд­ но. Попробуй выполни норму, ко­ гда на тебя сверху падает снег, а е боков продувает четырех-пяти- балльным ветром. Слесари больше бегают греться, чем работают. А ведь можно изготовить фанерные или металлические укрытия, ко­ торые защитят рабочих от непо­ годы. Затрат больших не потре­ буется, а производительность тру­ да возрастет. Дезорганизацию в производство вносят недоделки. В начале ре­ монта на них не обращают вни­ мания. Мелочь, успеем! А когда подходит срок сдачи траулера в эксплуатацию, мелочей накапли­ вается столько, что недели ухо­ дят на выполнение работ. На зло­ получном СРТ-Р >6 833 25 фев­ раля было зафиксировано 212 пунктов недоделок. На СРТ 150 на это же число было 160 недоделок. Надо взять за правило сразу полностью выполнять ту или иную работу. Заканчивать нача­ тое кем-то другим дело желаю­ щих мало. К тому же и заработок резко снижается. На судоверфи решаются слож­ ные вопросы технологии, внедре­ ния новой техники. Думая о большом, надо не обходить и «ме­ лочи», совершенствовать органи­ зацию труда. ЗА РЕМОНТ И ЗАКА ЗЧИ К В ОТВЕТЕ Было бы неправильным всю ответственность за задержку тра­ улеров в ремонте возлагать на судоверфь. Управления тралового и сельдяного флотов также по­ винны во многом. Взять хотя бы дефектные ведо­ мости, особенно на текущий ре­ монт. Составляются они порой небрежно, много работ не преду­ сматривается. Это вносит дезорга­ низацию в производство, затяги­ вает сроки выполнения заказа. В ходе ремонта траулера «Красно­ армеец» судоверфи пришлось принять, например, 40 дополни­ тельных заказов. В то время, ко­ гда один из механизмов траулера «Щука» находился на стенде, от тралфлота поступил по нему но­ вый заказ. Много таких фактов, а их не должно быть ни одного. Отрицательно сказывается на ходе ремонта частая сменяемость экипажей. За прошлый год на траулере «Мойва» сменилось два капитана и шесть старших меха­ ников, на СРТ-147 — двадцать старших помощников, на трауле­ ре «Анадырь»—шесть капитанов, на траулере «Ненец»—десять ка­ питанов. Ставят судно к прича­ лам судоверфи одни люди, при­ нимают другие. О каком контро­ ле за ходом ремонта, о какой требовательности и ответственно­ сти после этого может идти речь? тыре—пять дней. А с БМРТ «До­ бролюбов» получилось еще чище. Две недели прошли даром, преж­ де чем начались испытания. Вот тебе и траулер-гигант и острая нужда в нем. Затрудняет работу судоверфи несвоевременная постановка ко­ раблей в ремонт, или постановка так называемых «аварийных», которые выбивают из графика другие суда. ДОКИ РЕШАЮ Т В связи с ремонтом слипа, вся нагрузка легла сейчас на доки. Это сузило фронт работ и требует особо четкой организации труда, чтобы не сорвать сроков выхода судов из ремонта. В январе — феврале доки ис­ пользовались неудовлетворитель­ но. На них не была организована круглосуточная работа. Траулеры зачастую поднимались не подго­ товленными к докованяю, А это мешало выполнять клепку, задер­ живало их в доке. К задержкам приводит нехватка бензиновых и кислородных шлан­ гов. Их требуется на 1962 год около 1600 метров. Недостает башенных кранов. Для того, чтобы подать груз на противоположную сторону дока, приходится ломать леса, затем снова устанавливать. Нередко судоремонтников подво­ дят диспетчеры рыбного порта. Су­ доверфь дает заявку на буксир за сутки до начала работ. Заявка принята. Док начинают топить, а буксира нет. Приходится давать команду на всплытие. И это в то время, когда десятки судов нуж­ даются в доковании. Наступает светлый и теплый период. Судоремонтники смогут работать с более высокой произ­ водительностью. С апреля по ок­ тябрь надо увеличить норму отра­ ботки в доке и оказать помощь су­ доверфи в получении необходимых механизмов и материалов. Первостепенное значение для ускорения докования приобретает удлинение рельсовых путей, до­ полнительная подача сжатого воз­ духа, увеличение плавсредств и кранов. Вопросы эти должны ре­ шаться незамедлительно. Неплохо иметь запасные греб­ ные винты для траулеров. Вместо семи—восьми дней, которые ухо- капитанами, старшими механика­ ми флотов, прорабами и мастера­ ми судоверфи должен наступить перелом в лучшую сторону. У них должно быть больше взаимопони­ мания и взаимопомощи. Это очень важно, так как средний команд­ ный состав непосредственно занят в сфере производства и должен оперативно решать все возникаю- В 1961 году в работе с рацио­ нализаторами на сельдяном флоте появилось и прижилось много но­ вого. В начале года произведено объ­ единение технического совета и совета НТО, был создан научно- технический совет. Имеется пять секций: добычи и обработки рыбы, судомеханическая, флота, электро- и радионавигации и планово-эко­ номическая. Такая структура поз­ волила значительно быстрее рас­ сматривать рационализаторские предложения, привлекать больше промысловиков к рассмотрению поступающих предложений, про­ ектов и т. д. Были расширены права технических советов плав­ баз, танкеров и плавмастерской «Резец». На флоте работало 34 творче­ ские бригады. Подано 471 рацио-, нализаторское предложение. Из них принято к внедрению 260, внедрено 223. Экономический эф­ фект составил 427 тысяч рублей. Лучшими рационализаторами являются: старшие механики СРТ-Р-711 М. А. Козлов и плав­ базы «Памяти Кирова» М. В. Ме- ренков, токарь плавбазы «Памяти Кирова» В. Г. Малявкин, инженер отдела добычи А. П. Мосиенко, бригадир слесарей плавмастерской «Резец» А. С. Захаров. А на СРТ 14 и 157 каждый тре­ тий — рационализатор. Было проведено два обществен­ ных смотра-конкурса по рациона­ лизации и изобретательству. Оживил свою работу совет. ВОИР (председатель — группо­ вой механик тов. Яковцевскии). Принял активное участие в раци­ онализаторской работе комитет ВЛКСМ (секретарь тов. Синяп- кин). Совет ВОИР совместно с ко­ митетом ВЛКСМ провели конкурс- эстафету. По итогам конкурса, по реше­ нию ВОИР и комитета ВЛКСМ, были премированы капитан тов. Неелов, старшие механики тт. Черемный, Болбас и другие. Много нового внесли члены конструкторского бюро, создан­ ного на общественных началах и руководимого молодым инже­ нером Гуниным. А. Т. Тихо­ нов, В. А. Гниденко и А. П. Пи- мошенко разработали техниче­ скую документацию по модерни­ зации сететрясной машины, ле­ бедки для сматывания ваеров и т. д. Тов. Глаталенко разработал техническую документацию для притирки клапанов, подвесной до­ роги и т. д. По предложению тт. Гниденко, Тихонова и Селянино- с у д о в верфи регулярно проходили пла­ нерки. На них представители за­ казчика, мастера докладывали о ходе ремонта, о трудностях. Пла­ нерки помогали оперативно ре­ шать многие вопросы. Следует возродить эту хорошую традицию. Д ЕЛО ЗА ВАМИ, ТОВАРИЩИ СНА БЖ ЕНЦЫ ва на трех средних рыболовных траулерах произведена переделка СТМ-22э, давшая положительные результаты. В настоящее время заканчивается окончательная корректировка чертежей и техни­ ческой документации, после чего они будут отправлены на завод- изготовитель для внесения изме* нений в конструкцию СТМ. На плавбазе «Памяти Кирова» по предложению бывшего ее ка-< питана Е. П. Сиволобова установ­ лена транспортерная линия по пе­ ремещению бочек с рыбой на па­ лубе. А по предложению капитана плавбазы «Атлантика» тов. Вил-» кова и ряда других товарищей на плавбазах применены машины для подачи рыбы из чанов на ры- бодел, при изготовлении готовой продукции. Третий механик плавбазы «Ат­ лантика» тов. Поддубский пред­ ложил вместо рыбодела транс­ портер. Нововведение прошло ис­ пытание на «Атлантике» и дало хорошие результаты. На этой же плавбазе были испытаны и амор­ тизаторы на швартовые концы. Успешно прошли эксперимен­ тальные испытания центробеж­ ного реактивного очистителя мас­ ла на СРТ. В проведении этих испытаний. доведении схемы включения и эксплуатации приня­ ла активное участие машинная команда СРТ-189 под руководст­ вом старшего механика А. А. Черного. Нашли на флоте применение ручьевые головки сетевыборочной машины. Прошли испытания но­ вые конструкции рыбопосольных агрегатов и т. д. Закончена раз­ работка технической документации по установке дистанционного ав­ томатического управления глав­ ным двигателем. В настоящее время такая установка монтиру­ ется на СРТ-16. Много сделало рационализато­ рами сельдяного флота в 1961 году, но еще больше предстоит сделать. Значительную работу следует произвести по внедрению новой техники: сететрясных ма- шин, рыбопосольных агрегатов, радионавигационных приборов. Нет сомнения, что новаторы сель­ дяного флота еще лучшими пока­ зателями ознаменуют второй год великого двадцатилетия. На ка­ ком бы участке они ни находи­ лись, их всюду ведет пра- зыв Н. С. Хрущева — «За рабо­ ту, товарищи!». Г. БОРОВОЙ, инженер по дней был получен электромотор к компрессору. Начался новый год, и судоре­ монтники снова испытывают труд­ ности. Заявки удовлетворяются неполностью, многие материалы доставляются с запозданием. Требуя от коллектива судовер­ фи ускорения ремонта, надо под-? креплять производственную про* грамму и всем необходимым. * * * В данной статье затронуты да­ леко не все вопросы, указаны не все неиспользованные резервы. Критические замечания в адрес, коллектива судоверфи не означа­ ют, что дела на предприятии об­ стоят из рук вон плохо. Большин­ ство судоремонтников проявляют настоящий трудовой героизм. На­ до надеяться, что у этого коллек* тина найдутся силы, чтобы в 1962 году привести в действие неиспользованные резервы, сокра­ тить сроки ремонта траулеров. Обязаны помогать им в этом уп­ равления тралового и сельдяного флотов. «РЫ БНЫ Й МУРМАН* 15 марта 1962 г. 3 стр. щие вопросы. Сейчас же многие из них, даже пустяковые, решаются на уровне главных инженеров и директоров предприятий. Часто вмешивается и управление рыбной промышлен­ ности. Много споров возникает, например, при приемке дефектных ведомостей. Иногда прорабы вы­ черкивают трудоемкие заказы, хо­ тя общий объем ремонта уклады- Материально-техническое снаб­ жение — больное место. В прош­ лом году судоверфь не справилась с планом третьего квартала только по вине снабженцев. Нехватало листовой стали, кабелей, светиль­ ников, сортовой стали. СРТ-150 задержался в ремонте на месяц потому, что с запозданием на 25 Случается и такое. С судовер­ фи звонят в управление тралово­ го флота и сооб­ щают, что судно готово к шварто­ вым испытаниям. Но пока заказчик необходимый для испытаний экипаж. ремонт а укомплектует дят сейчас на снятие, ремонт и производства установку винтов, будет расхо- проходит че- доваться два—три дня. БОЛ ЬШ Е ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОПОМОЩИ Во взаимоотношениях между вается в установленное количест­ во нормо-часов. Надо оперативнее решать воп­ росы. Разве это допустимое явле­ ние, когда БРТ «Кремль» пол­ месяца простоял в ожидании ре­ монта. А собрались инженеры су­ доверфи и тралового флота и за два часа договорились обо всем. Несколько лет назад на судо- рацнонализации «Мурман- сельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz