Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
I Хорошо закончили прошлый рейс моряки траулера «Миргород». Вместо 132 тонн рыбы по плану они доставили в порт больше 200 тонн. Много сил отдали для достижения победы пе редовики производства: мастер по добыче тов. Румянцев, котельный машинист тов. Бодров, боц ман тов. Самсонов, мастер по добыче тов. Авдеев. Объектив фотоаппарата запечатлел их на палу бе родного корабля. На б ол е вшие вопросы (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). У рационализаторов „Мур ма и с ель ди“ г щью резака, кувалды, зубила, ломика. Такое «повышение» про изводительности труда только увеличивает объем ремонта, вы зывает дополнительные затраты труда и времени во время сборки и монтажа. Сотни часов ежегодно уходят у судоремонтников на розыски де журных электриков, слесарей. При желании можно было бы ор ганизовать хранение инструмента непосредственно на корабле. Тог да уменьшились бы хождения с причала в цеха и обратно. На доке в конце февраля име лось всего восемь сварочных ап паратов. Этого недостаточно. А расход кислорода доходит до 100 баллонов. Почти все их сварщики доставляют на плечах, затрачи вая на ходьбу по 15—20 минут. Давно пора изменить подачу кис лорода в доки. Брашпили й лебедки в зимнее время ремонтировать очень труд но. Попробуй выполни норму, ко гда на тебя сверху падает снег, а е боков продувает четырех-пяти- балльным ветром. Слесари больше бегают греться, чем работают. А ведь можно изготовить фанерные или металлические укрытия, ко торые защитят рабочих от непо годы. Затрат больших не потре буется, а производительность тру да возрастет. Дезорганизацию в производство вносят недоделки. В начале ре монта на них не обращают вни мания. Мелочь, успеем! А когда подходит срок сдачи траулера в эксплуатацию, мелочей накапли вается столько, что недели ухо дят на выполнение работ. На зло получном СРТ-Р >6 833 25 фев раля было зафиксировано 212 пунктов недоделок. На СРТ 150 на это же число было 160 недоделок. Надо взять за правило сразу полностью выполнять ту или иную работу. Заканчивать нача тое кем-то другим дело желаю щих мало. К тому же и заработок резко снижается. На судоверфи решаются слож ные вопросы технологии, внедре ния новой техники. Думая о большом, надо не обходить и «ме лочи», совершенствовать органи зацию труда. ЗА РЕМОНТ И ЗАКА ЗЧИ К В ОТВЕТЕ Было бы неправильным всю ответственность за задержку тра улеров в ремонте возлагать на судоверфь. Управления тралового и сельдяного флотов также по винны во многом. Взять хотя бы дефектные ведо мости, особенно на текущий ре монт. Составляются они порой небрежно, много работ не преду сматривается. Это вносит дезорга низацию в производство, затяги вает сроки выполнения заказа. В ходе ремонта траулера «Красно армеец» судоверфи пришлось принять, например, 40 дополни тельных заказов. В то время, ко гда один из механизмов траулера «Щука» находился на стенде, от тралфлота поступил по нему но вый заказ. Много таких фактов, а их не должно быть ни одного. Отрицательно сказывается на ходе ремонта частая сменяемость экипажей. За прошлый год на траулере «Мойва» сменилось два капитана и шесть старших меха ников, на СРТ-147 — двадцать старших помощников, на трауле ре «Анадырь»—шесть капитанов, на траулере «Ненец»—десять ка питанов. Ставят судно к прича лам судоверфи одни люди, при нимают другие. О каком контро ле за ходом ремонта, о какой требовательности и ответственно сти после этого может идти речь? тыре—пять дней. А с БМРТ «До бролюбов» получилось еще чище. Две недели прошли даром, преж де чем начались испытания. Вот тебе и траулер-гигант и острая нужда в нем. Затрудняет работу судоверфи несвоевременная постановка ко раблей в ремонт, или постановка так называемых «аварийных», которые выбивают из графика другие суда. ДОКИ РЕШАЮ Т В связи с ремонтом слипа, вся нагрузка легла сейчас на доки. Это сузило фронт работ и требует особо четкой организации труда, чтобы не сорвать сроков выхода судов из ремонта. В январе — феврале доки ис пользовались неудовлетворитель но. На них не была организована круглосуточная работа. Траулеры зачастую поднимались не подго товленными к докованяю, А это мешало выполнять клепку, задер живало их в доке. К задержкам приводит нехватка бензиновых и кислородных шлан гов. Их требуется на 1962 год около 1600 метров. Недостает башенных кранов. Для того, чтобы подать груз на противоположную сторону дока, приходится ломать леса, затем снова устанавливать. Нередко судоремонтников подво дят диспетчеры рыбного порта. Су доверфь дает заявку на буксир за сутки до начала работ. Заявка принята. Док начинают топить, а буксира нет. Приходится давать команду на всплытие. И это в то время, когда десятки судов нуж даются в доковании. Наступает светлый и теплый период. Судоремонтники смогут работать с более высокой произ водительностью. С апреля по ок тябрь надо увеличить норму отра ботки в доке и оказать помощь су доверфи в получении необходимых механизмов и материалов. Первостепенное значение для ускорения докования приобретает удлинение рельсовых путей, до полнительная подача сжатого воз духа, увеличение плавсредств и кранов. Вопросы эти должны ре шаться незамедлительно. Неплохо иметь запасные греб ные винты для траулеров. Вместо семи—восьми дней, которые ухо- капитанами, старшими механика ми флотов, прорабами и мастера ми судоверфи должен наступить перелом в лучшую сторону. У них должно быть больше взаимопони мания и взаимопомощи. Это очень важно, так как средний команд ный состав непосредственно занят в сфере производства и должен оперативно решать все возникаю- В 1961 году в работе с рацио нализаторами на сельдяном флоте появилось и прижилось много но вого. В начале года произведено объ единение технического совета и совета НТО, был создан научно- технический совет. Имеется пять секций: добычи и обработки рыбы, судомеханическая, флота, электро- и радионавигации и планово-эко номическая. Такая структура поз волила значительно быстрее рас сматривать рационализаторские предложения, привлекать больше промысловиков к рассмотрению поступающих предложений, про ектов и т. д. Были расширены права технических советов плав баз, танкеров и плавмастерской «Резец». На флоте работало 34 творче ские бригады. Подано 471 рацио-, нализаторское предложение. Из них принято к внедрению 260, внедрено 223. Экономический эф фект составил 427 тысяч рублей. Лучшими рационализаторами являются: старшие механики СРТ-Р-711 М. А. Козлов и плав базы «Памяти Кирова» М. В. Ме- ренков, токарь плавбазы «Памяти Кирова» В. Г. Малявкин, инженер отдела добычи А. П. Мосиенко, бригадир слесарей плавмастерской «Резец» А. С. Захаров. А на СРТ 14 и 157 каждый тре тий — рационализатор. Было проведено два обществен ных смотра-конкурса по рациона лизации и изобретательству. Оживил свою работу совет. ВОИР (председатель — группо вой механик тов. Яковцевскии). Принял активное участие в раци онализаторской работе комитет ВЛКСМ (секретарь тов. Синяп- кин). Совет ВОИР совместно с ко митетом ВЛКСМ провели конкурс- эстафету. По итогам конкурса, по реше нию ВОИР и комитета ВЛКСМ, были премированы капитан тов. Неелов, старшие механики тт. Черемный, Болбас и другие. Много нового внесли члены конструкторского бюро, создан ного на общественных началах и руководимого молодым инже нером Гуниным. А. Т. Тихо нов, В. А. Гниденко и А. П. Пи- мошенко разработали техниче скую документацию по модерни зации сететрясной машины, ле бедки для сматывания ваеров и т. д. Тов. Глаталенко разработал техническую документацию для притирки клапанов, подвесной до роги и т. д. По предложению тт. Гниденко, Тихонова и Селянино- с у д о в верфи регулярно проходили пла нерки. На них представители за казчика, мастера докладывали о ходе ремонта, о трудностях. Пла нерки помогали оперативно ре шать многие вопросы. Следует возродить эту хорошую традицию. Д ЕЛО ЗА ВАМИ, ТОВАРИЩИ СНА БЖ ЕНЦЫ ва на трех средних рыболовных траулерах произведена переделка СТМ-22э, давшая положительные результаты. В настоящее время заканчивается окончательная корректировка чертежей и техни ческой документации, после чего они будут отправлены на завод- изготовитель для внесения изме* нений в конструкцию СТМ. На плавбазе «Памяти Кирова» по предложению бывшего ее ка-< питана Е. П. Сиволобова установ лена транспортерная линия по пе ремещению бочек с рыбой на па лубе. А по предложению капитана плавбазы «Атлантика» тов. Вил-» кова и ряда других товарищей на плавбазах применены машины для подачи рыбы из чанов на ры- бодел, при изготовлении готовой продукции. Третий механик плавбазы «Ат лантика» тов. Поддубский пред ложил вместо рыбодела транс портер. Нововведение прошло ис пытание на «Атлантике» и дало хорошие результаты. На этой же плавбазе были испытаны и амор тизаторы на швартовые концы. Успешно прошли эксперимен тальные испытания центробеж ного реактивного очистителя мас ла на СРТ. В проведении этих испытаний. доведении схемы включения и эксплуатации приня ла активное участие машинная команда СРТ-189 под руководст вом старшего механика А. А. Черного. Нашли на флоте применение ручьевые головки сетевыборочной машины. Прошли испытания но вые конструкции рыбопосольных агрегатов и т. д. Закончена раз работка технической документации по установке дистанционного ав томатического управления глав ным двигателем. В настоящее время такая установка монтиру ется на СРТ-16. Много сделало рационализато рами сельдяного флота в 1961 году, но еще больше предстоит сделать. Значительную работу следует произвести по внедрению новой техники: сететрясных ма- шин, рыбопосольных агрегатов, радионавигационных приборов. Нет сомнения, что новаторы сель дяного флота еще лучшими пока зателями ознаменуют второй год великого двадцатилетия. На ка ком бы участке они ни находи лись, их всюду ведет пра- зыв Н. С. Хрущева — «За рабо ту, товарищи!». Г. БОРОВОЙ, инженер по дней был получен электромотор к компрессору. Начался новый год, и судоре монтники снова испытывают труд ности. Заявки удовлетворяются неполностью, многие материалы доставляются с запозданием. Требуя от коллектива судовер фи ускорения ремонта, надо под-? креплять производственную про* грамму и всем необходимым. * * * В данной статье затронуты да леко не все вопросы, указаны не все неиспользованные резервы. Критические замечания в адрес, коллектива судоверфи не означа ют, что дела на предприятии об стоят из рук вон плохо. Большин ство судоремонтников проявляют настоящий трудовой героизм. На до надеяться, что у этого коллек* тина найдутся силы, чтобы в 1962 году привести в действие неиспользованные резервы, сокра тить сроки ремонта траулеров. Обязаны помогать им в этом уп равления тралового и сельдяного флотов. «РЫ БНЫ Й МУРМАН* 15 марта 1962 г. 3 стр. щие вопросы. Сейчас же многие из них, даже пустяковые, решаются на уровне главных инженеров и директоров предприятий. Часто вмешивается и управление рыбной промышлен ности. Много споров возникает, например, при приемке дефектных ведомостей. Иногда прорабы вы черкивают трудоемкие заказы, хо тя общий объем ремонта уклады- Материально-техническое снаб жение — больное место. В прош лом году судоверфь не справилась с планом третьего квартала только по вине снабженцев. Нехватало листовой стали, кабелей, светиль ников, сортовой стали. СРТ-150 задержался в ремонте на месяц потому, что с запозданием на 25 Случается и такое. С судовер фи звонят в управление тралово го флота и сооб щают, что судно готово к шварто вым испытаниям. Но пока заказчик необходимый для испытаний экипаж. ремонт а укомплектует дят сейчас на снятие, ремонт и производства установку винтов, будет расхо- проходит че- доваться два—три дня. БОЛ ЬШ Е ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОПОМОЩИ Во взаимоотношениях между вается в установленное количест во нормо-часов. Надо оперативнее решать воп росы. Разве это допустимое явле ние, когда БРТ «Кремль» пол месяца простоял в ожидании ре монта. А собрались инженеры су доверфи и тралового флота и за два часа договорились обо всем. Несколько лет назад на судо- рацнонализации «Мурман- сельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz