Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

тонн рыбной продукци КА К У Ж Е СООБЩАЛОСЬ В «РЫБНОМ МУРМАНЕ», 12 МАРТА СЕКРЕТАРИАТ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ ОБСУДИЛ ВОПРОС «О М ЕРАХ ПО О БЕСП ЕЧЕНИЮ ВЫПОЛ ­ НЕНИЯ ПЛАНА П ЕРВО ГО КВАРТАЛА 1962 ГОДА ПОСТАВОК РЫ БНОЙ ПРОДУКЦИИ». П Е Р ЕД П РЕДП РИ ЯТИ ЯМИ БАССЕЙНА ПОСТАВЛЕНА ЗА ­ ДАЧА: ОТГРУЗИТЬ ДО КОНЦА МЕСЯЦА 30.000 ТОНН РЫ Б ­ НОЙ ПРОДУКЦИИ. КА К ОБСТОЯЛИ Д ЕЛА С ОТГРУЗКОЙ 13 МАРТА? ЗА СУТКИ БЫЛО ОТПРАВЛЕНО 995 ТОНН, В ТО В Р ЕМ Я КА К НУЖНО ОТГРУЖАТЬ ЕЖЕСУТОЧНО НЕ М ЕН Е Е 1.500 ТОНН. П ЕР ЕЛОМ НЕ БЫ Л ДОСТИГНУТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО П РЕД П РИ ЯТИ Я ГОРОДА ЕЩ Е НЕ НАПРАВИЛИ НУЖНО Е КО ­ ЛИЧЕСТВО ЛЮ Д ЕЙ В ПОРТ И НА РЫБОКОМБИНАТ. В Ч Е Р А ПОЛОЖ ЕНИ Е ТА КЖ Е ОСТАВАЛОСЬ Б Е З И ЗМ ЕН Е ­ НИЙ. \ Т РУЖ ЕН И КИ РЫБНО ГО МУРМАНА! ВСЕ СИЛЫ — НА Р Е ­ Ш ЕН И Е ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ! О БЕСПЕЧИМ О ТГРУЗКУ <РЫБЫ ТРУДЯЩИМСЯ СТРАНЫ! За отгрузку 30 тысяч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛ ЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 32 (1358) Ч ЕТ В Е Р Г , 15 марта 1962 г. Цена 2 коп. С и л ь н е е стихии На общесудовом собрании чле- ниями моряков. В первый же ны экипажа танкера «Карталы» день в Баренцевом море разыг- приняли обязательство: в чесгь рался девятибалльный шторм. Па дня выбороз в Верховный Совет второй день — одиннадцать бал- СССР досрочно выполнить рейсо- лов. В последующие дни — семь, вое задание с тем, чтобы до 13 восемь. А с промысловых судов марта успеть доставить промыс- то и дело неслись тревожные сиг- | ловым судам, находящимся в Се- налы: вода нй исходе, требуется Сейчас, когда Пленум ЦК ожидании разрешения рыбу мо- j верной Атлантике, дополнительно пополнить запас. КПСС наметил программу резко- лоли на муку. Перемолов около 800 тонн воды. Несмотря на сложные метеоро- го повышения производства про- 500 центнеров мерлузы и не на- дуктов питания в стране, работ- деясь на положительный ответ на никам рыбной промышленности радиограмму, траулер ушел от< есть о чем приза­ думаться и поис­ кать пути и ре­ зервы увеличения производства рыбных НЕ ПО -ХО ЗЯЙСКИ продуктов, косяка. Разрешение брать мерлу- Эти пути не только в увели- зу поступило только через яе- Но погода явно н е л о г и ч е с к и е условия, капитан Бо- татьея с благородными устремле- „ рис Васильевич Иванов, посове­ товавшись со старшим штурма­ ном Юрием Борисовичем Король­ ковым, принял решение: попро­ буем все же. И вот на подошед- Давно пора снабдить суда альбомами морских рыб и заранее ший к танкеру средний рыболоз- чении сроков плавания судов и сколько дней, но найти косяк определить, какие породы рыб яз- ный траулер Я» G82 подаются сокращении междурейсовых стоя- снова не удалось. ляются промысловыми, а какие ко,нцы швартовых, вслед за ними нок, а й в более рациональном Еще раньше долгое время пус- Н€Т использовании уже добытой ры- кали на муку так называемую Все сказанное выше свиде- водопроводный шланг. Заработал бы. До сих пор еще уничтожаются «7сатую»” рыбу, добываемую*^вме- тельствуето том, что руководите- насос' вода пмпла- Рассвирепев- многие тысячи центнеров рыбь- сте с окунем на южном склоне ли рыбной промышленности и шее М°Р6. словно щепки, швыря- их голов. В лучшем случае они Большой Ньюфаундлендской бан- тралового флота осознанно допу- ло оба судна, и можно предста- перемалываются на муку, а ког- ки (за неимением на судах аль- скают излишнюю расточитель- вить, сколько умения и подлин- до трюмы заполняются рыбной 5омов рыб, каждую новую рыбу ность, граничащую с бесхозяйст- НМЧ) ^ y c^ g a требовалось от су- мукои, головы просто смывают называют, как кому вздумается), венностью. за борт. Кому из рыбаков не из- Только после длительного обмена доводителей обоих кораблей, что- о л о Мартовский Пленум ЦК КПСС , „ ™ вестно, что головы трески, пик- радиограммами между тов. Кро- ваял резкий курс на повышение бы Устоять пеРеД стихиен. К сча- ши, окуня и других пород рыб • товой, заместителем начальника производства продуктов питания стью, на следующий день море вкусны и питательны. Кроме го- фЛОта, и ст. инженером-техноло- в нашей стране. И наш долг, долг утихомирилось. Один за другим леляетея^еше Тначительная' часть Г° М Т° Б' Тихомщ>овым' находя' промысловиков — дать стране к танкеру подошли средние трау- деляется еще значительная чааь ЩИМСя на промысле, «усатая» тысячи центнеров сверхплановой лрп„ 7П7 1fi1 7Пг, мяса, особенно, если рыбу обра- рыба была, наконец, узаконена и рыбы и не допускать непроста- f , , 1 0 п батывает головорубочная маши- получила свой ГОСТ. До сих пор теЛьной оасточительности при об-22- 716' 4239- Пополнив запасы Наболевшие вопросы ремонта судов г ----------- ----- --------- »- тельной раст ч тельности ри на‘ образом, уничтожается еще не вылавливаются некоторые работке рыбы, до 30 процентов ценной пищевои породы рыб лишь только потому, продукции. ЧТо они не имели счастья ро- Если на паровых траулерах дИТьСЯ по ГОСТу, — это морской вопрос доставки голов в порт со- лещ и многие другие породы, ставляет некоторые трудности, правда, легко преодолимые, то уничтожение голов на БМРТ ни­ чем оправдать нельзя. С этим можно было мириться, когда еще не была внедрена практика пере­ грузки рыбопродукции на плав­ базы. и каждый БМРТ мог при­ везти только один груз. Тогда старались заполнить трюмы по возможности более ценной про­ дукцией. а сейчас, когда в райо­ не промысла БМРТ постоянно на­ ходятся плавбазы, нет ничего проще заморозить головы, упако­ вать их в ящики и вместе с ос­ тальной продукцией сдать на ба­ зу. И давно бы уже очень мно­ гие. а не только рыбаки, имели бы на своем столе вкусную уху из рыбьих голов. Для производства же рыбной муки достаточно и друтих отхо­ дов: внутренностей, отходов от филейных машин и прочих. Наши БМРТ, имея большой ра­ диус дейсгвия, уже несколько лет работают в дальних запад­ ных районах, постоянно осваива­ ют новые места промысла, где встречаются новые, ранее необ- лавливаемые породы рыб. Одна­ ко отдел рыбообработки тралово­ го флота очень медленно решает вопросы о возможности их исполь­ зования. В декабре прошлого года, на­ ходясь на поисковой работе на Джорджес-банке, БМРТ «Салты­ ков-Щедрин» обнаружил скопле­ ния мерлузы. При первых же подъемах, составивших по .6— 10 тонн, была дана радиограмма з отдел с просьбой разрешить брагь мерлузу как пищевой продукт. В воды, суда снова отправляются А. КОСТЕНКО, старший по- на промысел, мощник капитана БМРТ «Сал- В. ТЯПКИН , помполит. тыков-Щедрин». (По радио). На судоремонтных заводах вхо­ дят в систему задержки кораб­ лей в ремонте, срывы графиков. Это приводит к нехватке трауле­ ров на промысле, что и явилось одной из причин пролова в фев­ рале. Могут ли наши судоремонтные предприятия, несмотря на все имеющиеся трудности, увеличить объем судоремонта, сократить его сроки? Можно сказать с уверен­ ностью, что «да». Уж очень мно­ го там неиспользованных резер­ вов. Мурманская судоверфь не яв­ ляется в этом отношении исклю­ чением. Результаты ее работы за прошлый год не блестящие. Кол­ лектив не справился с планом по судоремонту. На длительное вре­ мя задержаны одиннадцать трау­ леров, много было других серьез­ ных недостатков. И четвертый год семилетки это предприятие начало неважно. Январский план по выпуску ва­ ловой продукции сорван. Не спра­ вились с ним коллективы корпус­ но-котельного, механического, трубопроводного и других цехов. Снова под угрозой график выхо­ да судов из ремонта. За два про­ шедших месяца, например, пере­ дан «Мурмансельди» из среднего ремонта только один СРТ. Трау­ лер «Мойва» вместо 25 января выпущен на месяц позже. Не вы­ держан срок сдачи траулера «Не­ нец». Все это вызывает тревогу. БРАК — БИЧ ПРОИЗВОДСТВА Анализ показывает, что боль­ шим злом в работе судоверфи яв­ ляется брак. В прошлом году за­ фиксирован 931 случай недобро­ качественного ремонта. Передел­ ки обошлись в 31 тысячу рублей и отняли много времени. На самом же деле брака и пе­ ределок гораздо больше. Не слу­ чайно сдача механизмов на от­ дельных кораблях затягивается на длительное время. На трауле­ ре «Лот», например, она произво­ дилась в течение двух месяцев. То выявится один дефект, то дру­ гой. И таких примеров можно привести десятки. Причин брака много. Главная из них — нерадивое отношение к труду. На судоверфи есть люди, кото­ рые легко идут на сделку с со­ вестью, проявляют рваческие устремления. Сделают по принци­ пу «тяп-ляп», а хотят получить побольше. Немного таких «масте­ ров», а подводят они порой всю бригаду, весь коллектив. Надо горячо и заинтересованно выявлять причины брака большо­ го и малого, наказывать наруши­ телей технологии. Путей для это­ го достаточно. Тут поможет н стенная печать, и критика на со­ брании. Партийным, профсоюзным я комсомольским организациям на­ до чаще затрагивать вопросы про­ фессиональной чести и гордости, воспитывать рабочих в духе доб­ рых трудовых традиций нашего народа — строителя коммуниз­ ма. Очень часто брак и переделки возникают из-за неудовлетвори­ тельной организации производ­ ства и снабжения цехов и бригад необходимыми материалами. Прав мастер тов. Попутников, который, выступая на совещании по вопро­ сам судоремонта, заявил: — Дали чертежи, так будьте добры, чтобы на складе была и листовая сталь указанного в них размера. А то получается, черте­ жи есть, а стали нет. Изменяем и до того досогласовываем, что заказчик и регистр не принима­ ют нашу работу. Все приходится выполнять заново. Мастера, прорабы, работники отдела технического контроля по­ рой наплевательски относятся к замечаниям и предложениям ка­ питанов, механиков ремонтирую­ щихся судов. Характерный в этом отношении случай произошел на траулере «Петрозаводск». Во время сборки холодильника старший механик тов. Блокит- ный заметил, что рабочие уста­ навливают бракованные манже­ ты, изготовленные в девятом це­ хе. Он сказал об этом слесарям, но, видя, что замечание не помо- В агитпуннте ДМО На днях в Доме междурей­ сового отдыха тралового фло­ та состоялся очерёдной семи­ нар агитаторов. Лектор партийного комитета тралового флота В. Ф. Андре­ ев рассказал присутствующим о современном международнпм положении, ответил на много­ численные вопросы агитаторов. Затем заведующий агиткол: лективом при 44 избиратель­ ном участке И. В. Коптяев рас­ сказал агитаторам о работе мартовского Пленума ЦК КПСС, о его значении для осу­ ществления Программы пар­ тии и решений исторического X X II съезда КПСС. Перед агитаторами были по­ ставлены задачи на оставший­ ся период подготовки к выбо­ рам в Верховный Совет Сою­ за ССР. В. ЛОВЧИКОВ. гло, пошел в ОТК. — Разберемся, утрясем, — от­ ветили ему там. Но все оставалось по-прежне­ му. Холодильник был собран. Траловый флот его не принял. Пришлось переделывать работу. Моряки тралового и сельдяного флотов недовольны работой ОТК на судоверфи. Некоторые работ­ ники отдела считают своей заслу­ гой, когда сумеют «протащить» брак, «защитить» честь предпри­ ятия. Этим наносится большой вред судоремонту. Не случайно высказываются предложения под­ чинить ОТК непосредственно уп­ равлению рыбной промышленно­ сти. СОВЕРШ ЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА Руководители цехов не прочь лишний раз заявить о нехватке рабочей силы, о необеспеченности жильем. Слов нет, это очень за­ трудняет выполнение производст­ венной программы. Но проблему эту не решишь даже в течение года. А вот повысить производи­ тельность труда можно. Для это­ го следует устранять недостатки в организации труда. Очень часто нет согласованно­ сти в действиях как между цеха­ ми предприятия, так и отдель­ ными исполнителями. Капитан СРТ-Р 833 тов. Петров расска­ зывает: — Пришел к нам на судно электрик, сделал проводку. Пос­ ле него появился плотник и сме­ нил обшивку. Электропроводку пришлось заново делать. Вот вам снова переделки. От неорганизо­ ванности до брака и переделок один шаг. На демонтаж посылаются обыч­ но судоремонтники более низкой квалификации, а контроль за ни­ ми осуществляется плохо. Вместо того, чтобы аккуратно выполнить работ\% производят ее с помо- (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz