Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
тонн рыбной продукци КА К У Ж Е СООБЩАЛОСЬ В «РЫБНОМ МУРМАНЕ», 12 МАРТА СЕКРЕТАРИАТ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ ОБСУДИЛ ВОПРОС «О М ЕРАХ ПО О БЕСП ЕЧЕНИЮ ВЫПОЛ НЕНИЯ ПЛАНА П ЕРВО ГО КВАРТАЛА 1962 ГОДА ПОСТАВОК РЫ БНОЙ ПРОДУКЦИИ». П Е Р ЕД П РЕДП РИ ЯТИ ЯМИ БАССЕЙНА ПОСТАВЛЕНА ЗА ДАЧА: ОТГРУЗИТЬ ДО КОНЦА МЕСЯЦА 30.000 ТОНН РЫ Б НОЙ ПРОДУКЦИИ. КА К ОБСТОЯЛИ Д ЕЛА С ОТГРУЗКОЙ 13 МАРТА? ЗА СУТКИ БЫЛО ОТПРАВЛЕНО 995 ТОНН, В ТО В Р ЕМ Я КА К НУЖНО ОТГРУЖАТЬ ЕЖЕСУТОЧНО НЕ М ЕН Е Е 1.500 ТОНН. П ЕР ЕЛОМ НЕ БЫ Л ДОСТИГНУТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО П РЕД П РИ ЯТИ Я ГОРОДА ЕЩ Е НЕ НАПРАВИЛИ НУЖНО Е КО ЛИЧЕСТВО ЛЮ Д ЕЙ В ПОРТ И НА РЫБОКОМБИНАТ. В Ч Е Р А ПОЛОЖ ЕНИ Е ТА КЖ Е ОСТАВАЛОСЬ Б Е З И ЗМ ЕН Е НИЙ. \ Т РУЖ ЕН И КИ РЫБНО ГО МУРМАНА! ВСЕ СИЛЫ — НА Р Е Ш ЕН И Е ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ! О БЕСПЕЧИМ О ТГРУЗКУ <РЫБЫ ТРУДЯЩИМСЯ СТРАНЫ! За отгрузку 30 тысяч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛ ЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 32 (1358) Ч ЕТ В Е Р Г , 15 марта 1962 г. Цена 2 коп. С и л ь н е е стихии На общесудовом собрании чле- ниями моряков. В первый же ны экипажа танкера «Карталы» день в Баренцевом море разыг- приняли обязательство: в чесгь рался девятибалльный шторм. Па дня выбороз в Верховный Совет второй день — одиннадцать бал- СССР досрочно выполнить рейсо- лов. В последующие дни — семь, вое задание с тем, чтобы до 13 восемь. А с промысловых судов марта успеть доставить промыс- то и дело неслись тревожные сиг- | ловым судам, находящимся в Се- налы: вода нй исходе, требуется Сейчас, когда Пленум ЦК ожидании разрешения рыбу мо- j верной Атлантике, дополнительно пополнить запас. КПСС наметил программу резко- лоли на муку. Перемолов около 800 тонн воды. Несмотря на сложные метеоро- го повышения производства про- 500 центнеров мерлузы и не на- дуктов питания в стране, работ- деясь на положительный ответ на никам рыбной промышленности радиограмму, траулер ушел от< есть о чем приза думаться и поис кать пути и ре зервы увеличения производства рыбных НЕ ПО -ХО ЗЯЙСКИ продуктов, косяка. Разрешение брать мерлу- Эти пути не только в увели- зу поступило только через яе- Но погода явно н е л о г и ч е с к и е условия, капитан Бо- татьея с благородными устремле- „ рис Васильевич Иванов, посове товавшись со старшим штурма ном Юрием Борисовичем Король ковым, принял решение: попро буем все же. И вот на подошед- Давно пора снабдить суда альбомами морских рыб и заранее ший к танкеру средний рыболоз- чении сроков плавания судов и сколько дней, но найти косяк определить, какие породы рыб яз- ный траулер Я» G82 подаются сокращении междурейсовых стоя- снова не удалось. ляются промысловыми, а какие ко,нцы швартовых, вслед за ними нок, а й в более рациональном Еще раньше долгое время пус- Н€Т использовании уже добытой ры- кали на муку так называемую Все сказанное выше свиде- водопроводный шланг. Заработал бы. До сих пор еще уничтожаются «7сатую»” рыбу, добываемую*^вме- тельствуето том, что руководите- насос' вода пмпла- Рассвирепев- многие тысячи центнеров рыбь- сте с окунем на южном склоне ли рыбной промышленности и шее М°Р6. словно щепки, швыря- их голов. В лучшем случае они Большой Ньюфаундлендской бан- тралового флота осознанно допу- ло оба судна, и можно предста- перемалываются на муку, а ког- ки (за неимением на судах аль- скают излишнюю расточитель- вить, сколько умения и подлин- до трюмы заполняются рыбной 5омов рыб, каждую новую рыбу ность, граничащую с бесхозяйст- НМЧ) ^ y c^ g a требовалось от су- мукои, головы просто смывают называют, как кому вздумается), венностью. за борт. Кому из рыбаков не из- Только после длительного обмена доводителей обоих кораблей, что- о л о Мартовский Пленум ЦК КПСС , „ ™ вестно, что головы трески, пик- радиограммами между тов. Кро- ваял резкий курс на повышение бы Устоять пеРеД стихиен. К сча- ши, окуня и других пород рыб • товой, заместителем начальника производства продуктов питания стью, на следующий день море вкусны и питательны. Кроме го- фЛОта, и ст. инженером-техноло- в нашей стране. И наш долг, долг утихомирилось. Один за другим леляетея^еше Тначительная' часть Г° М Т° Б' Тихомщ>овым' находя' промысловиков — дать стране к танкеру подошли средние трау- деляется еще значительная чааь ЩИМСя на промысле, «усатая» тысячи центнеров сверхплановой лрп„ 7П7 1fi1 7Пг, мяса, особенно, если рыбу обра- рыба была, наконец, узаконена и рыбы и не допускать непроста- f , , 1 0 п батывает головорубочная маши- получила свой ГОСТ. До сих пор теЛьной оасточительности при об-22- 716' 4239- Пополнив запасы Наболевшие вопросы ремонта судов г ----------- ----- --------- »- тельной раст ч тельности ри на‘ образом, уничтожается еще не вылавливаются некоторые работке рыбы, до 30 процентов ценной пищевои породы рыб лишь только потому, продукции. ЧТо они не имели счастья ро- Если на паровых траулерах дИТьСЯ по ГОСТу, — это морской вопрос доставки голов в порт со- лещ и многие другие породы, ставляет некоторые трудности, правда, легко преодолимые, то уничтожение голов на БМРТ ни чем оправдать нельзя. С этим можно было мириться, когда еще не была внедрена практика пере грузки рыбопродукции на плав базы. и каждый БМРТ мог при везти только один груз. Тогда старались заполнить трюмы по возможности более ценной про дукцией. а сейчас, когда в райо не промысла БМРТ постоянно на ходятся плавбазы, нет ничего проще заморозить головы, упако вать их в ящики и вместе с ос тальной продукцией сдать на ба зу. И давно бы уже очень мно гие. а не только рыбаки, имели бы на своем столе вкусную уху из рыбьих голов. Для производства же рыбной муки достаточно и друтих отхо дов: внутренностей, отходов от филейных машин и прочих. Наши БМРТ, имея большой ра диус дейсгвия, уже несколько лет работают в дальних запад ных районах, постоянно осваива ют новые места промысла, где встречаются новые, ранее необ- лавливаемые породы рыб. Одна ко отдел рыбообработки тралово го флота очень медленно решает вопросы о возможности их исполь зования. В декабре прошлого года, на ходясь на поисковой работе на Джорджес-банке, БМРТ «Салты ков-Щедрин» обнаружил скопле ния мерлузы. При первых же подъемах, составивших по .6— 10 тонн, была дана радиограмма з отдел с просьбой разрешить брагь мерлузу как пищевой продукт. В воды, суда снова отправляются А. КОСТЕНКО, старший по- на промысел, мощник капитана БМРТ «Сал- В. ТЯПКИН , помполит. тыков-Щедрин». (По радио). На судоремонтных заводах вхо дят в систему задержки кораб лей в ремонте, срывы графиков. Это приводит к нехватке трауле ров на промысле, что и явилось одной из причин пролова в фев рале. Могут ли наши судоремонтные предприятия, несмотря на все имеющиеся трудности, увеличить объем судоремонта, сократить его сроки? Можно сказать с уверен ностью, что «да». Уж очень мно го там неиспользованных резер вов. Мурманская судоверфь не яв ляется в этом отношении исклю чением. Результаты ее работы за прошлый год не блестящие. Кол лектив не справился с планом по судоремонту. На длительное вре мя задержаны одиннадцать трау леров, много было других серьез ных недостатков. И четвертый год семилетки это предприятие начало неважно. Январский план по выпуску ва ловой продукции сорван. Не спра вились с ним коллективы корпус но-котельного, механического, трубопроводного и других цехов. Снова под угрозой график выхо да судов из ремонта. За два про шедших месяца, например, пере дан «Мурмансельди» из среднего ремонта только один СРТ. Трау лер «Мойва» вместо 25 января выпущен на месяц позже. Не вы держан срок сдачи траулера «Не нец». Все это вызывает тревогу. БРАК — БИЧ ПРОИЗВОДСТВА Анализ показывает, что боль шим злом в работе судоверфи яв ляется брак. В прошлом году за фиксирован 931 случай недобро качественного ремонта. Передел ки обошлись в 31 тысячу рублей и отняли много времени. На самом же деле брака и пе ределок гораздо больше. Не слу чайно сдача механизмов на от дельных кораблях затягивается на длительное время. На трауле ре «Лот», например, она произво дилась в течение двух месяцев. То выявится один дефект, то дру гой. И таких примеров можно привести десятки. Причин брака много. Главная из них — нерадивое отношение к труду. На судоверфи есть люди, кото рые легко идут на сделку с со вестью, проявляют рваческие устремления. Сделают по принци пу «тяп-ляп», а хотят получить побольше. Немного таких «масте ров», а подводят они порой всю бригаду, весь коллектив. Надо горячо и заинтересованно выявлять причины брака большо го и малого, наказывать наруши телей технологии. Путей для это го достаточно. Тут поможет н стенная печать, и критика на со брании. Партийным, профсоюзным я комсомольским организациям на до чаще затрагивать вопросы про фессиональной чести и гордости, воспитывать рабочих в духе доб рых трудовых традиций нашего народа — строителя коммуниз ма. Очень часто брак и переделки возникают из-за неудовлетвори тельной организации производ ства и снабжения цехов и бригад необходимыми материалами. Прав мастер тов. Попутников, который, выступая на совещании по вопро сам судоремонта, заявил: — Дали чертежи, так будьте добры, чтобы на складе была и листовая сталь указанного в них размера. А то получается, черте жи есть, а стали нет. Изменяем и до того досогласовываем, что заказчик и регистр не принима ют нашу работу. Все приходится выполнять заново. Мастера, прорабы, работники отдела технического контроля по рой наплевательски относятся к замечаниям и предложениям ка питанов, механиков ремонтирую щихся судов. Характерный в этом отношении случай произошел на траулере «Петрозаводск». Во время сборки холодильника старший механик тов. Блокит- ный заметил, что рабочие уста навливают бракованные манже ты, изготовленные в девятом це хе. Он сказал об этом слесарям, но, видя, что замечание не помо- В агитпуннте ДМО На днях в Доме междурей сового отдыха тралового фло та состоялся очерёдной семи нар агитаторов. Лектор партийного комитета тралового флота В. Ф. Андре ев рассказал присутствующим о современном международнпм положении, ответил на много численные вопросы агитаторов. Затем заведующий агиткол: лективом при 44 избиратель ном участке И. В. Коптяев рас сказал агитаторам о работе мартовского Пленума ЦК КПСС, о его значении для осу ществления Программы пар тии и решений исторического X X II съезда КПСС. Перед агитаторами были по ставлены задачи на оставший ся период подготовки к выбо рам в Верховный Совет Сою за ССР. В. ЛОВЧИКОВ. гло, пошел в ОТК. — Разберемся, утрясем, — от ветили ему там. Но все оставалось по-прежне му. Холодильник был собран. Траловый флот его не принял. Пришлось переделывать работу. Моряки тралового и сельдяного флотов недовольны работой ОТК на судоверфи. Некоторые работ ники отдела считают своей заслу гой, когда сумеют «протащить» брак, «защитить» честь предпри ятия. Этим наносится большой вред судоремонту. Не случайно высказываются предложения под чинить ОТК непосредственно уп равлению рыбной промышленно сти. СОВЕРШ ЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА Руководители цехов не прочь лишний раз заявить о нехватке рабочей силы, о необеспеченности жильем. Слов нет, это очень за трудняет выполнение производст венной программы. Но проблему эту не решишь даже в течение года. А вот повысить производи тельность труда можно. Для это го следует устранять недостатки в организации труда. Очень часто нет согласованно сти в действиях как между цеха ми предприятия, так и отдель ными исполнителями. Капитан СРТ-Р 833 тов. Петров расска зывает: — Пришел к нам на судно электрик, сделал проводку. Пос ле него появился плотник и сме нил обшивку. Электропроводку пришлось заново делать. Вот вам снова переделки. От неорганизо ванности до брака и переделок один шаг. На демонтаж посылаются обыч но судоремонтники более низкой квалификации, а контроль за ни ми осуществляется плохо. Вместо того, чтобы аккуратно выполнить работ\% производят ее с помо- (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz