Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
Город будет еще краше Каждого, кто длительное вре- конструкции Нижне-Ростинского. мечается создать новую автобус- мя не был в Мурманске, поража- шоссе. Он значительно расширяет- ную станцию для пригородного ют большие перемены, происшед- ся, асфальтируется. После рекон- сообщения. На месте существую щие в городе. струкции этого шоссе, в комплекс щей автостанции будет построен Еще совсем недавно в районе строительных работ войдет и со»- жилой дом, в первом этаже кото- Больничного городка были только ружение нового северного путе- рого разместится контора авто- двухэтажные жилые дома, а сей- провода. Намечается и по этой вокзала. час стоят многоэтажные каиенные магистрали пустеть троллейбус. С окончанием строительства здания (с легкой руки строителей, Реконструкция улицы Поляр- морского вокзала город как бы .этот район называют Мурманске ных Зорь — это начало больших приблизился к Кольскому заливу. Черемушки). Строятся здесь дет- работ по созданию новой транс- И особенно это будет заметно пэ- ские учреждения, школы, плани- портной магистрали. Она начнет- еле выполнения работ по благо- руется постройка клуба. Предсто- ся от Кольского шоссе (где улица устройству и озеленению прилега- ят большие работы по благоуст- Марата примыкает к шоссе) и ющей территории, .^которая пре- ройству и озеленению квартала и пойдет дамбой через Варничный вратится в чудесный уголок для улиц. ручей, выйдет на улицу Микояна отдыха горожан. Морской вокзал Окрестности озера Долгого в и дальше от места пересечения свяжется с городом пешеходным недалеком будущем станут краси- улиц Микояна и Карла Маркса мостом. Для этой цели существу- вым и благоустроенным местом продолжится улицей Полярных, ющий над железнодорожными пу- отдыха мурманчан. На озере по- Зорь и выйдет на Верхне-Ростин- тями мост будет продлен в сторо- строят лодочную станцию, а в ское шоссе. Строители уже при- ну морского вокзала и в протизо- зимнее время там будет каток. ступили к работе. Проектом пре- положную сторону, с выходом на В районе улиц Микояна и Коль- дусматривается немного сместить привокзальную площадь, ской расположен квартал N° 84. шоссе от жилого квартала Л» 175 Особенно красивым местом ста- Здесь уже высятся многоэтажные — 76 в сторону Семеновского озе- нет территория перед областным здания. В ближайшее время го- ра. Это обеспечит раздельное, театром, где разбивается прекрас- родская ТЭЦ (взамен существу- двустороннее движение. ный сквер. А перед фасадом теат- ющих местных котельных) даст в С пристройкой, южного и север- ра от проспекта Ленина до улицы дома горячую воду и тепло. ного крыла к железнодорожному лейтенанта Шмидта протянется Сейчас все новое строительст- вокзалу значительно изменилась бульвар. п во в основном сосредотачивает- привокзальная площадь. У север- Д. Д . г л ея в северной части города — в ного крыла здания вокзала на- «ыи архитектор города. районе улицы А. Бредова. На- Ближе н производству БЕЛО РУССКАЯ ССР. На учно-исследовательский инсти тут животноводства Министер ства сельского хозяйства БССР полностью переехал из Минска на свою экспериментальную базу «Заречье» Смолевичского района. Здесь в новом здании разместились отделы и хорошо оснащенные лаборатории. Те перь сотрудники института в производственных ,условиях разрабатывают прогрессивные методы животноводства, реша ют вопросы увеличения про изводства мяса и молока. НА СНИМКЕ: младшие на учные сотрудники института С. И. ЛОСЬМАКОВА (спра ва) и Л. И. ПОДЛУЖНАЯ в лаборатории биохимии. Фотохроника ТАСС. мечается к концу семилетки пост роить около 14.500 квартир с общей жилой площадью — 400 тысяч квадратных метров. После окончательной засыпки и планировки оврага возле Дома междурейсового отдыха моряков эта территория будет озеленена, разбит большой сквер с цветоч ными клумбами, кустарниками. В центре его воздвигнут памятник в честь команды траулера «Туман». В недалеком будущем улица Коминтерна будет продолжена от площади Спорта до. улицы Карла Либкнехта. На месте пересечения этих улиц образуется площадь. После реконструкции улицы Ко минтерна и частично улицы име ни лейтенанта Шмидта по ним пойдет новый троллейбусный маршрут. Ведутся большие работы по ре- Главное направление (Окончание. Нач. см. на 3 стр.). Необходимо отметить, что при работе на жгутовой машине от вахтенного штурмана и старшего мастера ло ва требуется обязательное соблюдение следующие пра вил, которые обеспечивают нормальную выборку се тей Выборка вожака должна производиться с такой ско ростью, чтобы марка подходила к борту на 20—25 мет ров раньше, чем приухи сетей подойдут к барабану. Это надо делать для того, чтобы сеть располагалась рядом с бортом судна, то есть судно надо держать как можно ближе к порядку. В таком случае создаются самые благоприятные условия для выборки: наибольший угол обхвата барабана сетью, усилия, которые матросы при лагают к подборам, минимальные. При штормовой погоде во время выборки сетей на длинных поводцах эти условия соблюсти труднее: под ходить судну близко к сетям и выбирать вожак вперед Т у н е я д е ц , с д ип ло В комитете комсомола трало- июля лодырь опять прогулял, а покоится о том, что начало очень вого флота 28 февраля разбира- затем отстал от траулера «Кали- некрасиво, лось персональное дело комсо- нин», куда был направлен рабо- Однако Панкратенко не считал мольца Владимира Панкратенко. тать котельным машинистом. ошибкой, что государство не-: В 1960 году он закончил Мур- Администрация объявила Панк- сколько лет его кормило, одевало манское среднее мореходное учи- ратенко строгий выговор. 16. ок- и учило бесплатно. Все им вос- лище по специальности «судовые тября Панкратенко отстал от,тра- принималось, как должное, паросиловые установки» и был улера «Кедровка». И поведение Члены комитета комсомола направлен работать в траловый этого разгильдяя стало предметом гневно осудили поведение комсо- флот машинистом, так как не обсуждения в комитете комсомо- мольца Панкратенко. Они поста- имел рабочего диплома механика, ла. Комсомольцы объявили без- вили ему в вину иждивенческое В траловый флот Панкратенко дельнику выговор. Но Панкратен- отношение к жизни: три с поло- поступил 11 января прошлого го- ко и из этого выводов не сделал, виной года человек учился за да, а уже 13 февраля он не яви.^4 Администрация вынесла ему стро- счет государства на народные -ся на работу и гулял пять дней, гай выговор за новый прогул с деньги, а ответил обществу систе- Администрация вынесла ему вы- 20 октября по 20 ноября. Лодырь матическим нарушением, дисцип- говор. Полгода после этого моло- продолжал безобразничать. 29 но- лины, наплевательским отноше- дой специалист работал. Но как? ября он отказался от работы на нием к работе. А ведь своим тру- Он побывал на траулерах «Не- плавбазе «Северодвинск», снова дом он обязан был вернуть госу^ нец», «Североморск», «Смо- прогулял и снова заработал стро- дарству то, что на него было по- ленск», в резерве. С 19 по 22 гий выговор.' трачено. От него не требовалось i • В отделе кадров еще надеялись, денег. Он должен был только че- что молодой специалист с дипло- стно и добросовестно трудиться, мом одумается, но напрасно. Он Панкратенко самый настоящий снова отстал от траулера «Тра- х/неядеп с дипломе» уважаемого ве^ 5>* Мурманского мореходного учили- Кажется, перечисленного до- ща ч лены комитета комсомола вольно. Может быть, у Владими- ВЬ|Сказали единое мнение, что ему ра были какие-либо уважитель- нельзя доверять диплом технич*а- ные причины. Нет. Молодой здо- судомеханика, потому что он д-е;*- ровыи парень поставил перед со- организатор производства, бои цель — любой ценой уити из ™ тралового Фло». Он шел на все. К»"игет «•»««•»» мдатаист- Наплесательскв относился к ра- £ £ £ " Х ^ т е Г к Г Т в л Х •боте, подводил моряков, с которы- панкратенко диплома. м и ЙГО н а п п я к т я л и в мппр И впт Комитет КОМСОМОЛа ИСКЛЮЧИЛ итог: за год работы после окон- *3 чания училища он получал шесть п»0|:и1 ба30ВЬИ ить строгих дисциплинарных взыска- санкцш0 у”олять е™ ” 3 • » "* а н g систематическое нарушение дис- Жизнь и труд коллектива Фло- обращаемся к_ кои- та совершенно не интересовали сонольцам Флота с просьбой нб- молодого специалиста. Он думал с^дить это письмо на открытых только о себе. На заседании ко- имсомолыисих соораниях и вы- - митета комсомола Панкратенко сказать свое мнение о поведении откроаенно заявил, что годы аа- Панкратенко и еяу подобных, нятий в мореходном училище и с ЛА ЗА РЕВ , Ю. ФОЯКО , избранную им специальность он считает ошибкой, работать ни ме хаником, ни машинистом не же лает. Он не задумывается о даль нейшей трудовой жизни. Не бес- В. ЮРКОВ, э. д ол гих , члены комитета комсомола, П. ГО Л У БЕВ , секретарь ко митета комсомола, А. РТИ Щ ЕВ. инструктор. ИТОГИ СПАРТАКИАДЫ Проведена зимняя спарт акиада областного комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности по лыжным гонкам и конькам. По конько бежному спорту в командном зачете среди коллективов пер вой группы места распредели лись так: траловый флот — 1-е место, судоверфь — 2-е н рыбокомбинат — 3-е место. По второй группе лидирова ли конькобежцы судоремонт ного завода № 1. Второе место заняли спортсмены «Мурман сельди» и третье — судоре монтного завода № 2. Победи телями у женщин в сумме многоборья стала Т. Востру- xiHHa (С РЗ № 1), у мужчин — Т. Судоргин (траловый флот). • По лыжным гонкам соревно вания также проводились по группам. Среди команд первой группы победу одержали гон щики судоверфи, на втором месте лыжники тралового фло та и на третьем — рыбокомби ната. Во второй группе победи ли лыжники Умбского рыбоза вода, на втором — «Мурман сельди» и на третьем — судо ремонтного завода № 1. Победителями на дистанциях 5 и 10 километров у женщин стала Е. Мишина с Умбского рыбозавода, второе место у Е. Гончаровой (судоверфь). У юношей на обеих дистанциях 5 и 10 километров лидировал Н. Полевщиков, ' показавший результат 1-го спортивного раз ряда на 10-километровой ди станции. Сильнейшим среди мужчин оказался представитель рыбо комбината В. Иванов, выиг равший обе дистанции 10 и 20 километров. В итоге Химией спартакиады обкома два коллектива первой группы: судоверфь и трало вый флот набрали по 3 очка* во второй группе — СРЗ № ! и «Мурмансельдь» — по 4 оч ка. Согласно положению пре имущество отдано коллективу физкультуры, имеющему луч шее место в лыжных гонках. Таким образом, победителями спартакиады среди коллекти вов 1-й группы стала судо верфь, во второй группе — спортсмены «Мурмансельди». Победители награждены гра мотами и ценными призами об ластного комитета профсоюза* Б. КОЛ БАСИН, главный судья по конькам. -технический прогресс чуть ли не на одну марку рискованно, во избежание попадания вожака в сети. Значит, рыбакам в этом слу чае приходится прикладывать большие усилия на под боры сетей. В этом и заключается единственная особен ность работы на АСВЖ-3. Но, несмотря на наличие некоторых трудностей, свя занных с эксплуатацией данной машины на длинных по водцах во время штормовой погоды, жгутовая сетевы борочная машина имеет явное преимущество перед кулачковой машиной. Она должна незамедлительно найти применение на всех судах сельдяного флота. ВНИ РО необходимо продолжать работы по усовер шенствованию конструкций отдельных узлов и деталей (особенно рабочего барабана) с тем, чтобы эти маши ны еще полнее удовлетворяли промысловым требовани ям при любых условиях работы в Северной Атлантике. Р. МИХАЙЛОВ, инженер-наставник по добыче управления «Мурмансельдь». На снимке: новая сетевыборочная машина марка АСВЖ-3. Редактор Б. ♦. ФЕДО РО В. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем рыбною порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. буюалтерия — 3-96, редактор — 20-99. - АТС Типография «Полярная правда». Зак. 1489. Тир. 5.000. ПН-01731.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz