Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

Город будет еще краше Каждого, кто длительное вре- конструкции Нижне-Ростинского. мечается создать новую автобус- мя не был в Мурманске, поража- шоссе. Он значительно расширяет- ную станцию для пригородного ют большие перемены, происшед- ся, асфальтируется. После рекон- сообщения. На месте существую­ щие в городе. струкции этого шоссе, в комплекс щей автостанции будет построен Еще совсем недавно в районе строительных работ войдет и со»- жилой дом, в первом этаже кото- Больничного городка были только ружение нового северного путе- рого разместится контора авто- двухэтажные жилые дома, а сей- провода. Намечается и по этой вокзала. час стоят многоэтажные каиенные магистрали пустеть троллейбус. С окончанием строительства здания (с легкой руки строителей, Реконструкция улицы Поляр- морского вокзала город как бы .этот район называют Мурманске ных Зорь — это начало больших приблизился к Кольскому заливу. Черемушки). Строятся здесь дет- работ по созданию новой транс- И особенно это будет заметно пэ- ские учреждения, школы, плани- портной магистрали. Она начнет- еле выполнения работ по благо- руется постройка клуба. Предсто- ся от Кольского шоссе (где улица устройству и озеленению прилега- ят большие работы по благоуст- Марата примыкает к шоссе) и ющей территории, .^которая пре- ройству и озеленению квартала и пойдет дамбой через Варничный вратится в чудесный уголок для улиц. ручей, выйдет на улицу Микояна отдыха горожан. Морской вокзал Окрестности озера Долгого в и дальше от места пересечения свяжется с городом пешеходным недалеком будущем станут краси- улиц Микояна и Карла Маркса мостом. Для этой цели существу- вым и благоустроенным местом продолжится улицей Полярных, ющий над железнодорожными пу- отдыха мурманчан. На озере по- Зорь и выйдет на Верхне-Ростин- тями мост будет продлен в сторо- строят лодочную станцию, а в ское шоссе. Строители уже при- ну морского вокзала и в протизо- зимнее время там будет каток. ступили к работе. Проектом пре- положную сторону, с выходом на В районе улиц Микояна и Коль- дусматривается немного сместить привокзальную площадь, ской расположен квартал N° 84. шоссе от жилого квартала Л» 175 Особенно красивым местом ста- Здесь уже высятся многоэтажные — 76 в сторону Семеновского озе- нет территория перед областным здания. В ближайшее время го- ра. Это обеспечит раздельное, театром, где разбивается прекрас- родская ТЭЦ (взамен существу- двустороннее движение. ный сквер. А перед фасадом теат- ющих местных котельных) даст в С пристройкой, южного и север- ра от проспекта Ленина до улицы дома горячую воду и тепло. ного крыла к железнодорожному лейтенанта Шмидта протянется Сейчас все новое строительст- вокзалу значительно изменилась бульвар. п во в основном сосредотачивает- привокзальная площадь. У север- Д. Д . г л ­ ея в северной части города — в ного крыла здания вокзала на- «ыи архитектор города. районе улицы А. Бредова. На- Ближе н производству БЕЛО РУССКАЯ ССР. На­ учно-исследовательский инсти­ тут животноводства Министер­ ства сельского хозяйства БССР полностью переехал из Минска на свою экспериментальную базу «Заречье» Смолевичского района. Здесь в новом здании разместились отделы и хорошо оснащенные лаборатории. Те­ перь сотрудники института в производственных ,условиях разрабатывают прогрессивные методы животноводства, реша­ ют вопросы увеличения про­ изводства мяса и молока. НА СНИМКЕ: младшие на­ учные сотрудники института С. И. ЛОСЬМАКОВА (спра­ ва) и Л. И. ПОДЛУЖНАЯ в лаборатории биохимии. Фотохроника ТАСС. мечается к концу семилетки пост­ роить около 14.500 квартир с общей жилой площадью — 400 тысяч квадратных метров. После окончательной засыпки и планировки оврага возле Дома междурейсового отдыха моряков эта территория будет озеленена, разбит большой сквер с цветоч­ ными клумбами, кустарниками. В центре его воздвигнут памятник в честь команды траулера «Туман». В недалеком будущем улица Коминтерна будет продолжена от площади Спорта до. улицы Карла Либкнехта. На месте пересечения этих улиц образуется площадь. После реконструкции улицы Ко­ минтерна и частично улицы име­ ни лейтенанта Шмидта по ним пойдет новый троллейбусный маршрут. Ведутся большие работы по ре- Главное направление (Окончание. Нач. см. на 3 стр.). Необходимо отметить, что при работе на жгутовой машине от вахтенного штурмана и старшего мастера ло­ ва требуется обязательное соблюдение следующие пра­ вил, которые обеспечивают нормальную выборку се­ тей Выборка вожака должна производиться с такой ско­ ростью, чтобы марка подходила к борту на 20—25 мет­ ров раньше, чем приухи сетей подойдут к барабану. Это надо делать для того, чтобы сеть располагалась рядом с бортом судна, то есть судно надо держать как можно ближе к порядку. В таком случае создаются самые благоприятные условия для выборки: наибольший угол обхвата барабана сетью, усилия, которые матросы при­ лагают к подборам, минимальные. При штормовой погоде во время выборки сетей на длинных поводцах эти условия соблюсти труднее: под­ ходить судну близко к сетям и выбирать вожак вперед Т у н е я д е ц , с д ип ло В комитете комсомола трало- июля лодырь опять прогулял, а покоится о том, что начало очень вого флота 28 февраля разбира- затем отстал от траулера «Кали- некрасиво, лось персональное дело комсо- нин», куда был направлен рабо- Однако Панкратенко не считал мольца Владимира Панкратенко. тать котельным машинистом. ошибкой, что государство не-: В 1960 году он закончил Мур- Администрация объявила Панк- сколько лет его кормило, одевало манское среднее мореходное учи- ратенко строгий выговор. 16. ок- и учило бесплатно. Все им вос- лище по специальности «судовые тября Панкратенко отстал от,тра- принималось, как должное, паросиловые установки» и был улера «Кедровка». И поведение Члены комитета комсомола направлен работать в траловый этого разгильдяя стало предметом гневно осудили поведение комсо- флот машинистом, так как не обсуждения в комитете комсомо- мольца Панкратенко. Они поста- имел рабочего диплома механика, ла. Комсомольцы объявили без- вили ему в вину иждивенческое В траловый флот Панкратенко дельнику выговор. Но Панкратен- отношение к жизни: три с поло- поступил 11 января прошлого го- ко и из этого выводов не сделал, виной года человек учился за да, а уже 13 февраля он не яви.^4 Администрация вынесла ему стро- счет государства на народные -ся на работу и гулял пять дней, гай выговор за новый прогул с деньги, а ответил обществу систе- Администрация вынесла ему вы- 20 октября по 20 ноября. Лодырь матическим нарушением, дисцип- говор. Полгода после этого моло- продолжал безобразничать. 29 но- лины, наплевательским отноше- дой специалист работал. Но как? ября он отказался от работы на нием к работе. А ведь своим тру- Он побывал на траулерах «Не- плавбазе «Северодвинск», снова дом он обязан был вернуть госу^ нец», «Североморск», «Смо- прогулял и снова заработал стро- дарству то, что на него было по- ленск», в резерве. С 19 по 22 гий выговор.' трачено. От него не требовалось i • В отделе кадров еще надеялись, денег. Он должен был только че- что молодой специалист с дипло- стно и добросовестно трудиться, мом одумается, но напрасно. Он Панкратенко самый настоящий снова отстал от траулера «Тра- х/неядеп с дипломе» уважаемого ве^ 5>* Мурманского мореходного учили- Кажется, перечисленного до- ща ч лены комитета комсомола вольно. Может быть, у Владими- ВЬ|Сказали единое мнение, что ему ра были какие-либо уважитель- нельзя доверять диплом технич*а- ные причины. Нет. Молодой здо- судомеханика, потому что он д-е;*- ровыи парень поставил перед со- организатор производства, бои цель — любой ценой уити из ™ тралового Фло». Он шел на все. К»"игет «•»««•»» мдатаист- Наплесательскв относился к ра- £ £ £ " Х ^ т е Г к Г Т в л Х •боте, подводил моряков, с которы- панкратенко диплома. м и ЙГО н а п п я к т я л и в мппр И впт Комитет КОМСОМОЛа ИСКЛЮЧИЛ итог: за год работы после окон- *3 чания училища он получал шесть п»0|:и1 ба30ВЬИ ить строгих дисциплинарных взыска- санкцш0 у”олять е™ ” 3 • » "* а н g систематическое нарушение дис- Жизнь и труд коллектива Фло- обращаемся к_ кои- та совершенно не интересовали сонольцам Флота с просьбой нб- молодого специалиста. Он думал с^дить это письмо на открытых только о себе. На заседании ко- имсомолыисих соораниях и вы- - митета комсомола Панкратенко сказать свое мнение о поведении откроаенно заявил, что годы аа- Панкратенко и еяу подобных, нятий в мореходном училище и с ЛА ЗА РЕВ , Ю. ФОЯКО , избранную им специальность он считает ошибкой, работать ни ме­ хаником, ни машинистом не же­ лает. Он не задумывается о даль­ нейшей трудовой жизни. Не бес- В. ЮРКОВ, э. д ол гих , члены комитета комсомола, П. ГО Л У БЕВ , секретарь ко­ митета комсомола, А. РТИ ­ Щ ЕВ. инструктор. ИТОГИ СПАРТАКИАДЫ Проведена зимняя спарт­ акиада областного комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности по лыжным гонкам и конькам. По конько­ бежному спорту в командном зачете среди коллективов пер­ вой группы места распредели­ лись так: траловый флот — 1-е место, судоверфь — 2-е н рыбокомбинат — 3-е место. По второй группе лидирова­ ли конькобежцы судоремонт­ ного завода № 1. Второе место заняли спортсмены «Мурман­ сельди» и третье — судоре­ монтного завода № 2. Победи­ телями у женщин в сумме многоборья стала Т. Востру- xiHHa (С РЗ № 1), у мужчин — Т. Судоргин (траловый флот). • По лыжным гонкам соревно­ вания также проводились по группам. Среди команд первой группы победу одержали гон­ щики судоверфи, на втором месте лыжники тралового фло­ та и на третьем — рыбокомби­ ната. Во второй группе победи­ ли лыжники Умбского рыбоза­ вода, на втором — «Мурман­ сельди» и на третьем — судо­ ремонтного завода № 1. Победителями на дистанциях 5 и 10 километров у женщин стала Е. Мишина с Умбского рыбозавода, второе место у Е. Гончаровой (судоверфь). У юношей на обеих дистанциях 5 и 10 километров лидировал Н. Полевщиков, ' показавший результат 1-го спортивного раз­ ряда на 10-километровой ди­ станции. Сильнейшим среди мужчин оказался представитель рыбо­ комбината В. Иванов, выиг­ равший обе дистанции 10 и 20 километров. В итоге Химией спартакиады обкома два коллектива первой группы: судоверфь и трало­ вый флот набрали по 3 очка* во второй группе — СРЗ № ! и «Мурмансельдь» — по 4 оч­ ка. Согласно положению пре­ имущество отдано коллективу физкультуры, имеющему луч­ шее место в лыжных гонках. Таким образом, победителями спартакиады среди коллекти­ вов 1-й группы стала судо­ верфь, во второй группе — спортсмены «Мурмансельди». Победители награждены гра­ мотами и ценными призами об­ ластного комитета профсоюза* Б. КОЛ БАСИН, главный судья по конькам. -технический прогресс чуть ли не на одну марку рискованно, во избежание попадания вожака в сети. Значит, рыбакам в этом слу­ чае приходится прикладывать большие усилия на под­ боры сетей. В этом и заключается единственная особен­ ность работы на АСВЖ-3. Но, несмотря на наличие некоторых трудностей, свя­ занных с эксплуатацией данной машины на длинных по­ водцах во время штормовой погоды, жгутовая сетевы­ борочная машина имеет явное преимущество перед кулачковой машиной. Она должна незамедлительно найти применение на всех судах сельдяного флота. ВНИ РО необходимо продолжать работы по усовер­ шенствованию конструкций отдельных узлов и деталей (особенно рабочего барабана) с тем, чтобы эти маши­ ны еще полнее удовлетворяли промысловым требовани­ ям при любых условиях работы в Северной Атлантике. Р. МИХАЙЛОВ, инженер-наставник по добыче управления «Мурмансельдь». На снимке: новая сетевыборочная машина марка АСВЖ-3. Редактор Б. ♦. ФЕДО РО В. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем рыбною порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33. буюалтерия — 3-96, редактор — 20-99. - АТС Типография «Полярная правда». Зак. 1489. Тир. 5.000. ПН-01731.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz