Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
ОМУ доводилось ночыо подходить к району прэ-\^ мысла в Северной Атлантике, тот был поражен обилием ог ней. Всегда кажется, будто ог ромный город раскинулся на морском просторе. А в дей ствительности — это сотни промысловых судов, дрейфу ющих вместе со своими поряд ками. Борт о борт трудятся здесь мурманчане и ленинградцы, рижане и клайпедчане, кали нинградцы и петрозаводцы. И хотя нет единого договора на социалистическое соревнова ние между рыбаками всех сельдяных флотилий, люди ревниво следят за успехами Друг друга, знают наперечет передовиков промысла, стара ются перенять их ценный опыт. Но в каждой флотилии пере довиков меньше, чем «серед няков» и отстающих. А зада ча у всех одна — добиться, чтобы экипаж каждого ОРТ справлялся с государственным^ планом. Путей и средств подтягизч- ния отстающих до уровня пе редовиков много. Но самым лучшим, самым надежным яв ляется парное и групповое со ревнование экипажей, оказа ние практической помощи тем, у кого не клеится дело. Это прекрасно поняли рыба ки Литовской сельдяной фло тилии. Руководствуясь единым стремлением покончить с от ставанием экипажей ряда сво их кораблей и промысловых судов «Мурмансельди», они решили развернуть соревнова ние между двумя флотами. А чтобы это соревнование не бы ло формальным, а действен ным, литовцы предложили ор ганизовать шефство передовых экипажей над отстающими. Пусть моряки пяти судов «Мурмансельди», не выпол нившие в прошлом году госу дарственного плана, работает нынче в паре с лучшими эки пажами их флотилии. В свою очередь передовики Мурман ского сельдяного флота пусть возьмут шефство над команда ми отстающих СРТ Базы экс педиционного сельдяного ло ва Литвы. Практическую помощь мур манчанам готовы оказать ка- питаны-наставники и механи ки-наставники БЭСЛа. Это, в свою очередь, обязывает и специалистов «Мурмансельди» время от времени переходить на литовские суда, помогать моряк-ам добиваться высоких уловов и отличного содержа ния судовой техники. Вызов литовцев мурманча- Л И Т О В С К И М И Р Ы Б А К А М И ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Й Ш Ж 1 1 * о т в е ч а ю т ШЖШ лит о в с кой ВЫЗОВ ПРИНЯТ Моряки сельдяного флота рыбакам фло тилии ОРГАН ПАРГИИНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 30 (1356) СУББОТА, 10 марта 1962 г. Цена 2 коп. нами принят. Моряки двух флотилий решили объединить свои усилия, чтобы навсегда покончить с отставанием. Это очень замечательная идея! Тем более, что морякам Клайпеды и Мурманска есть чему по учиться друг у друга. И те, и другие накопили богатый опыт поиска, промысла и обработки сельди. Обмениваясь этим опы том, учась на примере лучше го, взаимно выручая товарища толковым советом Ъ практиче ской помощью, моряки обоих флотов смогут в четвертом го ду семилетки добиться боль ших трудовых успехов. За победу в соревновании с литовскими рыбаками должны бороться не только промысло вики. Дело долга и чести всех работников и руководителей «Мурмансельди» так органи зовать междурейсовый ремонт, снабжение и обработку СРТ и плавбаз, чтобы до минимума были сокращены их простои, чтобы моряки имели все воз можности для высокопроизво дительного труда. Задача также состоит в том, чтобы, не теряя времени, при ступить к выполнению при нятых на себя социалистиче ских обязательств. Отстающие суда «Мурмансельди» должны уже в марте работать в паре с передовиками литовской флотилии. В то же время луч шие команды мурманских СРТ 717, 720, 844, 4239 и 4288 — уже работали в па ре с экипажами отстающих су дов БЭСЛа. Сделаем 1962 год — пере ломным годом. У коллектива «Мурмансельди» есть возмож ности вернуть славу передово го предприятия области. 77 РУГИМИ словами не ска- жешь о последнем рейсе траулера «Гурзуф». 22 февраля судно взяло курс в Центральный район. Первый день работы здесь не был обна деживающим. Уловы были скром ными. А затем грянул шторм, и трау лер больше суток лежал в дрей фе,. носом на волну. Еогда снова появилась возможность продол жать промысел, настроение у мо ряков было испорчено. Потерягь столько времени при ограничен ном сроке плавания — это уже сразу ставило выполнение рейсо вого задания под угрозу срыва. Подняли один трал, другой, третий. Моряки наблюдали, как всплывал из воды съежившийся в комочек мешок, и грустили: — На уху будет. — Перебежать бы надо, а? Капитан Вячеслав Васильевич Казунцн изучал сообщения из других районов и отрицательно качал головой. — Бегать не стоит. Везде не густо. Потеряем лишь время. Лучше уж будем таскать поне многу здесь. 5 марта. Старший помощник Георгий Иванович Ширяев на блюдал с мостика за подъемам трала. Когда за бортом в темяо- зеленой воде взбугрился вдруг живой сверкающий огромный ком, старпом впился в него гла зами. ш — Эге, а дело- JJ J| ТТ то пахнет не од- ^ ной кошалкой! Встреча на агитпункте На агитпункте избирательно го участка № 55/1963, располо женном в школе № 4, состоя лась встреча избирателей с ру ководителями предприятий, имеющих жилфонд в этом районе. Кроме представителей городского жилищного отдела, судоверфи и управления «Мур- мансельдь», присутствовали депутаты городского Совета депутатов трудящихся тт. Ла пина, Мелкиседекянц, Селезе- неза и Филиппов. Выступили избиратели тт. Волков, Михайлов, Клебан- ская, Гарайкина, Коваленко и другие. Они указали на ряд существенных недостатков в коммунальном обслужи вани и населения. Представители хо зяйственных организаций и де путаты горсовета/ответили на вопросы избирателей, дали ис черпывающие разъяснения по критическим ?амеч»яийм. И НИКОНОВ, заведую щий агитпунктом. Дорогие товарищи! В текущем году труженики рыбного Мурмана должны дать стра не 7 миллионов 130 тысяч центнеров рыбы. Коллектив «Мурман сельди» гордится тем^ что и на его долю выпало великое счастье внести свой труд и энергию в дело выполнения решений X X II съез да партии, съезда строителей коммунизма. Обсудив ваше открытое письмо, мы горячо поддерживаем про явленную вами инициативу. Соревнование между нашими флотами и экипажами рыболовных судов окажет положительное влияние на улучшение работы флотов н будет способствовать претворению в жизнь величественной программы строительства коммунизма в на шей стране. Мы всегда с большим интересом следим за работой прибалтий ских флотилий и особенно рыбаков Литвы. За сравнительно не большой срок существования вашей флотилии у вас выросло много замечательных людей и целых экипажей, добившихся больших тру довых успехов в прошлом году. Упорство и настойчивость позволи ли вам не только быстро освоить все тонкости промыслового дела, но и накопить хороший опыт лова сельди в Атлантике. Мы не сомневаемся, что с такой же настойчивостью вы будете и впредь осваивать передовые методы лова сельди и добьетесь но вых трудовых успехов. Мы убеждены в том, что развитие парного соревнования между передовыми и отстающими экипажами нашей флотилии, оказание помощи поможет значительно улучшить работу экипажей наших судов и явится одним из, решающих условий вы полнения годовых планов экипажами всех СРТ. Для оказания практической помощи экипажам ваших отстающих СРТ мы предлагаем вам команды наших передовых СРТ 5! 717, 720, 844, 4239 и 4288. Мы согласны с условиями шефства, пред- ■; ложенными вами. Давайте же шире развивать соревнование, ук- ш реплять дружбу и взаимопомощь между моряками наших флотилий. В текущем году моряки нашего флота обязались: Выпустить валовой продукции сверх годового плана на один jjj миллион рублей. Выработать 30 тысяч центнеров готовой продук- «! ции сверх задания. Всю продукцию сдать сортностью на 0,2 про- Е: цента выше плановой. Выработать 75 тысяч центнеров слабосоленой ■j сельди и сдать 30 тысяч центнеров слабосоленой сельди-полуфабри- ■; ката Мурманскому рыбокомбинату. Снизить затраты на один рубль товарной продукции на 0,1 про- SI цента против плана. Дать 700 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Si Силами судовых команд произвести ремонт двигателей и меха- 5) низмов в объеме 110 тысяч нормо-часов. За счет внедрения рационализаторских предложений добиться ■; экономии не менее 250 тысяч рублей. Подготовить 720 моряков мас с о в ы х профессий и повысить квалификацию 1150 членам экипажей Si промысловых судов. Наряду с этим мы решили бороться за коммунистическое отно- 5! шение к здоровью, содержать в образцовом санитарном состоянии ■| жилые и производственные помещения СРТ, вовлечь 70 процентов £! моряков от общего числа работающих на флоте в члены общества •j Красного Креста. (Письмо принято на собрании моряков, рабочих и служащих управления «Мурмансельдь» 6 марта). ___—-— i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i ■■■■ i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ Спасательный буксирный тепло- PWH посвящается Дню выборо» » ход «Смелый» успешно завершил Верховный СССР, свои очередной рейс на промысел 3. ЗИННУРОВ» первый в®- в -район острова Медвежий. В модамнс капитана, тяжелых ледовых условиях эки паж оказал помощь морякам тра улера «Вильнюс». Трое промысло вых суток было сэкономлено тра улеру благодаря самоотвержен ной работе нашего экипажа. Про- извеспи размотку стального ваера с винга в ледовых условиях не- ______ _____ _ ^ л еш ).. Боцман А.. Плюсннн умело достойно ознаменовал эки- расставид людей, и авария была яаж сРТ-4239. Он досрочно вы- быстро устранена. Отличились во- полнил предвыборные обязатель- долазы В. Ковтун, и А. Потылкэ. ства: завершил план первого Сейчас экипаж «Смелого» гото. квартала. СКОРОХОД, капитан, АНА- Начало работы Пленума ЦК вдтся к очередному рейсу, кото НЕНКО , предсудкома з а н а в е с ящиками предостаточно, — за ворчал раз кто-то из засолыци- подняли 27 тонн. За другие — штук — доставила столько хл)- Уло-в, действительно, при- столько же. Моряки хотя и вы- пот. шлось делить три раза, пока всю мотались-за эти дни, горели же- рыбу подняли на борт. В сводку ланнем продолжать лов, ио взбун- заявили пять тонн. На уборку товался старший механик. Кон- рыбы вышли все, кто только чался уголь, смог, но все равно еле управи- Мастер по обработке Александр ков’ на что Кулыгин 0ТРезал: лись к следующему подъему тра- Николаевич К у л ы г и н оематоивлл —-Легко одним бездельникам, ла. Улов снова оказался хорошим. иикола«вич *Улыгин осматривал трюмы, металлические ящики, наполненные рыбой, прикидывал: — Тонн восемьдесят будет. * * * Э КИ П АЖ T PA Sy iEPA «КЕТА* ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ О БЯ ЗАТЕЛЬСТВО В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЫ БО РО В В ВЕРХО ВНЫ Й СО ВЕТ СССР. 8 МАРТА ВЫЛОВИ- Мороки хватает с этими ЛИ ПОСЛЕДНИЕ Ц ЕН ТН ЕРЫ РЫ БЫ В СЧЕТ П ЕРВО ГО КВАРТАЛА . ПРОСОЕДОВ, капитан, НИКУЯИН , предсудкома. хорошим К «Гурзуфу» стали подтяги ваться другие суда. Так вот и получилось, что под занавес, когда близилось время А мы на работе. За счет ящиков у нас не меньше 70 тонн «све- * * * Экипаж траулера «И. Сивко» брал социалистическое обязатель ство: ко дню выборов в Верхов- Мастеру и его помощникам потрудиться жья» будет. Для этого стоит и ный Совет СССР выполнить пла* i первого квартала. Свое слово мм идти в порт, начались, по словам пришлось, пожалуй, тяжелее матросов, «просто бешеные» улэ- всех. Одна только укладка рыбы гам. вы. За сутки 6 марта на борт в ящики — а h i на корабле 1116 сдержали. Досрочно, 6 марта, за- «Гурзуф» шел к родным бере- вершили квартальное задание. ПОЛЫСАЛОВ, А. ТЮПИН. капитан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz