Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
НА СНИМКЕ: мастер А. Н. Л Е Б ЕД Е ВА (в центре) и мо лодые работницы Люба ЧИП* КО н Станислава РОГОВ- СКАЯ на рабочем месте. Фото Б. Вирина. Восемнадцать лет работает на Мурманском рыбокомбинате Прас ковья Федосеевна Мишина. Добрая елава идет о ней на предприятии. На рыбозаводе, где она трудилась продолжительное время, о ней тепло отзывались рабочие. — Что сделано руками Прас ковьи Федосеевны, — говорили рыбообработчики, — то не требу ет проверки со стороны отдела технического контроля. Работая на рыбозаводе, П. Ф. Мишина была мастером своего дела. Она в совершенстве овладе ла всеми видами обработки рыбы: зашкуркой, укладкой, бракеражем. Ее трудом восхищались, ее ста-' вили в пример другим, неодно кратно объявляли благодарность. Я говорю: была, ставили, объ являли... Дело в том, что Hpacj ковье Федосеевне идет седьмой десяток, и она сейчас работает уборщицей на льдобазе. .Скромная профессия — убор щица. Скромная, но необходимая. И Прасковья Федосеевна по- Е Ы Ы М О Р Я Ц К И Е Д ЕН Ь выдался морозный. С утра в порту густой туман. Около десятка вернувшихся с промысла судов часами стоят на рейде. А они, моряцкие жены, уже знают: «Стоят в порту, в двух шагах от дома и... не дома». ...Диспетчерская. Неуютная, тесная, но она кажется сейчас и уютной, и хорошей. Звонят сюда жены, приходят сюда подруги моряков, и здесь, стоя в узеньком коридорчике, слушают, как дела на тех, родных им судах. — Внимание! Внимание! Гово рит «Янтарь*. Московское время 23 часа. Что там, Сеня? Ты ска зал, в 11 выходить на связь. — У, черт, как напугал. Сни майтесь, через час будете стано виться к десятому причалу, связь держите открытой. Тут ждут вас. Прием. •— Кого ждут, кто? Прием. — Жены боцмана, рыбмастера, капитана. Перехожу на прием. — Ясно понял. Передайте под ружкам, пусть не ждут. Это часа в четыре утра будет. Прием. — Они тут уютно устроились, говорят, никуда не пойдут. — А поцелуи ваши я переда вать не буду, — кивает диспет чер в сторону женщин. Сменились дежурные. Новый — молодой старший штурман ре зерва — грустно слушает эти раз говоры. — Да. А мы разошлись. Я очень любил ее. Но она... Она ни когда меня не ждала, никогда не встречала. Сын у нас. Жена ска зала, что она не может ждать ме ня месяцами. А вот смотрю, вы мужей ждете. Мне так обидно, так больно. — А как же не ждать. Мы так мало их видим. Разговор переходит на общих знакомых. А их оказывается много. Г УДИТ, — удовлетворенно ■ говорит диспетчер. — Швартоваться будет сейчас тя жело. В диспетчерскую то и дело вхо дят люди. Молодой моряк спра шивает: — Где «Дон»? Я с него третий механик. — В море. — Как!!! Мне сказали, что я могу с последним катером при быть. — Какие же вам катера. Ту ман. На рейде он. Третий механик долго ждет. Потом приходит опять. — Я очень замерз, скажите, что мне делать. Вежливость, искренность его покоряют задерганного диспетче ра. — Идите домой. К восьми при ходите, •что-нибудь сделаем. — Не уйдет? Нет. Не уйдет. — А у нас когда отход? — пья- яая физиономия дохнула крепким перегаром. — У?найте на судне, оно у при чала. — А можно, я домой пойду? — Узнайте на судне! В окошечко заглянули карие глаза под копной красивых чер ных 'локонов. — Когда подойдет «Ветер»? — Ему приход двадцатого. —Что же я тогда сюда шла? Двадцатого. А раньше не будет? Нет? А вы проверьте, а? Р А ЗГО ВО РЫ , разговоры... Ба совитые гудки тревожат норт. Женщины не выдерживают, ^дут к десятому причалу. Переле зают с судна на судно. Вот, вот он, справа идет. Слышно хорошо. Не видно ничего. Мороз под 30, густые клубы тумана заливают все. В десяти метрах ничего не видно, воздух — густое молоко. Вот показались огоньки на мач тах. Гудки, гудки. И вдруг жен щины ахнули — слева появились точно такие же огоньки на мач тах. Застопорили ход оба. — Мы «Янтарь». — А мы «Пингвин». — Куда? — К десятому. — А мы к восьмому. Огоньки справа уходят назад, слева тоже исчезают. — Ужас, господи, ничего же не видно, — шепчутся женщины. — На полубаке! У кого там бас погромче, отвечай, что впереди! — Это мой кричит. — И мой. Ох, голос сорвал. Как же тут не ругаться. Снова появились огни справа. Женщины окоченели. Рядом с ними появляется встревоженный молодой человек. Чувствуется, что он давно мечется по порту. — Вы куда? Вы на буксир, а? Или на катер, а? Вы чего, а? — Какие же катера, милый, ни чего не идет. Туман. Мы ждем, вот швартуется. Молодой человек еще некоторое время неуверенно топчется на ме сте я исчезает. Холодно. Вдруг ласковый голос привлек внимание ожидающих. — Девочки, вы чего тут? — Да вот ждем. . Замерзли очень. Погреться бы. — Ну, родные, так бы и сказа ли. Сказали бы, мол, дядя Вася, погреться бы и вое. Ну, пойдем, дорогуши. Он не спросил их, кто они, за чем они. Он их признал за своих, этих трех окоченевших моряцких жен, и повел их в рубку, зажег свет. — Ну, вы тут ничего не тро гаете. Никого сюда не пускайте, я внизу буду. Не подойти им. Не подойти. Туман. Высокая нескладная фигура слегка хмельного вахтенного, со сморщенной, как гриб, физионо мией, показалась гостьям самой приветливой; самой хорошей. Дя дя Вася открыл им в рубке стек ло. (Окончание на 4 стр). прежнему с исключительно! доб росовестностью относится к делу. Полы всегда чисто вымыты, ниг де ни пылинки, в бачке каждым день свежая кипяченая вода. Са ма уборщица опрятна, со всеми вежлива. Труженице пора на пенсию, но она не торопится на заслуженный отдых. — Пока силы есть, еще пора ботаю, — заявляет Прасковья Федосеевна. — Послужу народу, советским людям. И сегодня, в Международный женский день 8 марта, работники льдобазы с признательностью го ворят: — От всего сердца большое спасибо Вам, Прасковья Федосеев на, за ваш добросовестный труд! П. ЛОГИНОВ, мастер льдо базы Мурманского рыбоком бината. Смена по уборке сельди, воз главляемая Анной Николаев ной Лебедевой, — самая боль шая на холодильном заводе № 1 Мурманского рыбокомби ната. В ней 80 человек. Она и одна из лучших. Ей разре шено сдавать продукцию, ми нуя ОТК. План первых двух месяцев года по выпуску про дукции сменой выполнен на (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) Северной море. Вот чте сооб щает оттуда наш внештатный корреспондент матрос СРТ-683 Анатолий Коваленко. Погода стоит отличная, поч ти штиль. Повсюду, куда пи посмотришь, видны суда, в основном типа СРТ. Здесь и балтийцы, и мурманчане. Мно го иностранных кораблей. Ветерок чуть-чуть колышет гладь моря. У каждого судна — стаи птиц: чайки, глупы ши. клуши, альбатросы. Но штилевая погода в Се верном море — гостья очень редкая. Северное море извест но своей суровостью, особенно в зимнее время. Как же идет работа? В ос новном можно сказать, что про мысловая обстановка хоро- шая, рыба ловится неплохо. Большинство экипажей судов выполняет и перевыполняет суточные и декадные задания. Лучших показателей, напри мер, в феврале достигли такие СРТ, как М? 436 (капитан MAC ТЕР У—БОЛЬШОЕ УВАЖЕНИЕ Приморский край. Далеко за пределами нашей Родины извест ны и пользуются большим спро сом; у покупателей консервы из сайры, трепанга, камбалы и дру гие. Десятин тысяч банок прошли через руки мастера ОТК Влади востокского консервного завода комсомолки А. Голованиной. Большим уважением пользуется она среди своих товарищей' за высокое знание дела. На снимке: мастер консервного завода А. Голованина производит химический анализ продукции. фото В. Каргановой. Фотохроника ТАСС. Э. А. Лепешкин) и X: 176 (капитан Н. С. Грибков). Ус пешно трудились экипажи СРТ 14, 176. Все они добыли за декаду от 42 до 60 тонн каждый, или в среднем прихо дится на каждый дрейф по 5 тонн сельди. Это неплохой результат. Есть и отстающие суда. Это СРТ 331, 836, 683, 19, кото рые не выполняют суточные задания. Причин этому много. Но главная беда в том, что почти все отстающие суда бы ли плохо отремонтированы в порту. У таких СРТ, как 683, 836, 331, 4165, при выходе в море плохо работают, а иногда и вообще отказывают сетевы борочные машины, что, разу меется, повлекло за собой большую потерю времени, а отсюда и планы не выполня ются. Кроме того, на СРТ 347 плохо работали главный двига тель и пеленгатор, а на СРТ 835 неисправны навигацион ные приборы. Старший в группе судов «Мурмансельди» в Северном море капитан-наставник И. П. Груздев в частности заявляет: — Промысловая обстановка в Северном море хорошая. Од нако работу судов тормозят недоброкачественный ремонт судов в порту, несвоевремен ное снабжение сетями нужной ячеи. Нужны 26-миллиметро вые, а имеются в основном 24—28-миллиметровые, что сказывается на снилсении уло вов до 40 процентов. Далее тов. Груздев отметил, что надо пересмотреть нормы улова сельди на сеть (в сто рону уменьшения). Дело в том, что в Северном море сети мел- коячейные, 24—26-миллимет ровые. Нитка у них тоньше, поэтому сети быстрее выходят из строя, нежели у судов, ве дущих промысел в Норвеж ском море. Получается боль шой перерасход промвооруже- ния. Хочется сказать несколько с;юв о лове близнецовым тра лом. В Северном море промыш ляют «близнецы» — СРТ 13 и 218 и СРТ 151 и 1042. Но пока лов у них идет край не плохо, и в основном пото му, что это дело новое, неос военное. Однако можно наде яться, что скоро оно даст свои плоды. И еще. В Северном море ра- ботает немалая группа кораб лей (30 СРТ), однако на ба зах, которые направляются к этой группе, имеются врачи не всех специальностей. ЦИФРЫ И ФАКТЫ # 50 тысяч передовых людей нашей страны последовали слав ному почину В. Гагановой, пере шли на отстающие участки и до бились улучшения их работы (данные на октябрь 1961 года). # Только в 1961 году на со держание детских садов и яслей государством было выделено свы ше 1.200 миллионов рублей; в дет ских садах и яслях находилось около 4.740 тысяч детей. ф В Программе Коммунистиче ской партии Советского Союза предусматривается осуществле ние к 1980 году за счет общества бесплатного содержания детей в детских учреждениях и школах- интернатах. ф Международная демократи ческая федерация женщин в 1961 году объединяла 200 миллионов женщин более 80 стран мира. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 8 марта 1962 г. 3 стр. Руки, достойные восхищения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz