Рыбный Мурман. 1962 г. Март.

В НЫХ ГОДА - I■[■ u p .1,1 I ||||||Н|--МП ТЩРПГШИГШТТТГ ИТИТТИГ'1Л1УЧ" в Верховный Совет СССР. Это было время упор- етнего плана, мощного подъема промышленности, го развития Советского государства и расцвета твердо и последовательно вела страну ленинским упорным трудом советского народа — рабочего ительнее их труд, тем ближе заветная цель! дев, — можно построить трудом, трудом и только .и- ческой партии Советского Союза ко всем избирателям). Т а к и м р а б о ч и м д е в ч о н к а м 2 Д. И. Шайтавова, Л. Ф. Белякова ; и многих других. Это они, капи­ таны передовых судов флота, не убоялись трудностей, по велению сердца перешли на отстающие ко­ рабли. Самоот­ верженный труд только этих че­ тырех капитанов позволил вычеркнуть из описка 7 траулеров, ранее не выполняв­ ших плана. Молодой судоводитель и про­ мысловик Леонид Владимирович Фабриченко в течение трех лет добивался замечательных резуль­ татов, командуя траулером «Нов­ город». Экипаж этого судна не раз завоевывал первые места на фло­ те. — Чему тут удивляться? — говорили скептшси. — На таком корабле не мудрено быть в пер­ вых. Капитан Фабриченко летом прошлого года перешел на отста­ ющий траулер «Жемчуг». И что же? Вот уже шесть месяцев, как его экипаж обеспечивает перевы­ полнение заданий, достигает ус­ пеха даже при самой трудной промысловой обстановке. U ПРОЧТЕМ, эти факты — уже достояние прошлого. О них «писалось и говорилось не раз. Вот новые. Александр Яковлевич Замарин пользуется репутацией одного из лучших в траловом флоте масте­ ров по добыче. Это подтверждают все капитаны, с которыми приш­ лось работать Замарину. В начале нынешнего года он перешел на отстающий траулер «Украина». Появление на борту судна специалиста, мастера свое- то дела, не замедлило сказаться на результатах промысловой дея­ тельности экипажа. Полтора ме­ сячных плана выполнил он в ян­ варе. Старший мастер по добыче А. Я. Замарин не одинок. В янва­ ре и феврале нынешнего года па рbi б а ка м отстающие суда пришли лучшие тралмейстеры флота В. А. Жабы- ко, В. В. Каменев, И. И. Топо- ровский, Г. С. Тукалев, А. П. Бескровный и другие. Несколько тыг сяч центнеров рыбы недодали в прошлом году моряки траулера «Херсон». В декабре этот корабль нахо­ дился на промысле 18 суток. Ме­ сячное задание было выполнено лишь на три четверти. Появился на траулере гагано- вец старший мастер по добыче В. В. Каменев. Казалось бы. что может сделать один человек там, где задача оказалась непосильной для сорока человек? Многое может, если он специа­ лист своего дела, если у него есть чувство долга, страстное же­ лание оказать помощь товарищам по работе. 18 суток — столько же, сколько в декабре — пробыл на промысле «Херсон» в январе. Но результаты оказались другими. Месячный план экипаж выполнил уже на 167 процентов. |у^0ЖЕТ создаться представле­ ние, что дается такой пере­ лом легко, по известному принци­ пу: «пришел, увидел, победил». Нет. крайне нелегко. Очень да­ же трудно дается. Не каждый гагановец начинал свой путь сразу с успеха, как на- 1/ ОГДА я была еще малень­ кой, я ходила с мамой на избирательный участок на выбо­ ры. Толком я ничего и не пони­ мала. Мне нравилась празднич­ ность обстановки. Люди были та­ кие торжественные, важные, на­ рядные. Все улыбались, спешили сообщить радостную весть своим друзьям, соседям: «А мы уже проголосовали!». И вот теперь этот день, 18 мар­ та, будет праздником и для меня. Я впервые буду голосовать, от­ дам свой голос за кандидатов в чинали капитан Фабриченко и старший мастер по добыче Каме­ нев. Чаще всего приходится идти к победе трудным путем первых неудач, когда и скептики втихо­ молку посмеиваются: «Что, спо­ тыкаться начал? Забыл, что глав­ ное-то в нашем деле от удачи зависит?». Таким путем привел к победе экипаж траулера «Махачкала» капитан Леонид Федорович Беля­ ков. В 1960 году этот корабль оказался в числе тех, кто не спра­ вился с планом. И хотя не зависе­ ло это отставание от Белякова, обидно было капитану. Но горечь поражения не заставила его опу­ стить руки. Он не отступил, не ушел с судна. Капитан Беляков п о м о г л а добился своей целя. Ныне «Ма­ хачкала» в строю передовых тра­ улеров флота. Задание прошлого года его экипаж перевыполнил почти на 2 тысячи центнеров, с лихвой перекрыв задолженность предыдущего года. Примеры такие можно умно­ жить, но и без того ясно, что га- гановское движение пустило в Заполярье крепкие корни. Действительно, выходит — ткачиха помогла промысловикам. А. СОКОЛОВ, инструктор базового комитета. депутаты высшего органа госу­ дарственной власти нашей страны — в Верховный Совет СССР. Я знаю, за что буду голосовать —* за наш сегодняшний день, за на- ше прекрасное будущее. Расекажу немножко о себе. Приехала в 1959 году в Мур­ манск, устроилась няней. Потяну­ ло меня на завод. Мне было не­ полных 16 лет, потому и на ра­ боту яе брали нигде: подрасти, говорят. Посоветовали обратиться к депутату. Вот прием у депутата. А им оказался директор рыбокомбината тов. Сазыкин. Рассказала ему о себе, мол, маме надо помогать, братишкам, выехать не на что и жить негде. Выхожу от депутата с двумя бумажками в руках: од­ на — направление на завод ме­ дицинского жира и технической продукции, другая — направле­ ние в общежитие. Работу мне давали легкую — молода еще, больше шести часов не разрешали работать, а зарпла­ ту платили как взрослой. Если трудность какая, я к тете Кате иду. Екатерина Федоровна Львова на заводе с 1936 года трудится, все расскажет и совет даст. Седьмой класс в вечерней шко­ ле 6 закончила. Теперь учусь в 8 классе. Наш классный руко­ водитель Зоя Якубовна много раз ходила и к коменданту общежи­ тия, и к воспитателю, и добилась, чтобы перевели меня в’ такую ком­ нату, где мне легче было бы за­ ниматься. На заводе мне все вре­ мя разрешают работать с утра, чтобы вечером я могла идти в школу. Вы, может, спросите — зачем я учусь? Нельзя сейчас без этого. Завод наш будет со времеяем совсем не такой, как сейчас. Ме­ ханизация — вот его будущее. Она уже и сейчас входит в свои права. Когда я поступила в 1959 го­ ду на участок техпродукции, бри­ кеты рыбной муки разбивали ку­ валдой. Сейчас это делают дро- ) билки. Раньше муку на мельняцу g 1958 ГОДУ я .стал моряком сельдяного флота. Никогда не сотрутся в памяти первые дня пребывания на СРТ, имена моих товарищей по нелегкой рыбацкой профессия, первые неудачя ■ ра­ дости. Помню я, как проходили ва корабле «ыйеры в Верховный Со­ вет СССР. Накануне экипаж ра­ портовал о выполнении социали­ стических обязательств, а ровно в шесть часов утра по московскому времени все члены экипажа, сво­ бодные от вахты, один за другим входили в салон, где находился :наш избирательный участок. За каких-нибудь десять минут голо­ сование было закончено. Погода тогда выдалась на ред­ кость скверная. Наш етаренький .'траулер швыряло, как щепку. Ни :0 какой выметке сетей помыш­ лять не приходилось. Мы остались % салоне, строили свои прогнозы в отношении дальнейшего про­ мысла, крутили кинофильмы, ду­ мали о моряках, которые нахо­ дятся в Мурманске. — Эх бы нам судно покрепче, %л машину посильнее, — загово­ рил кто-го из механиков. — Ушли бы из штормовой полосы и сельдь ловили. — Будут такие суда, — уве­ ренно сказал капитан. — В ре­ шениях XX съезда КПСС преду- За четыре года т'^тръловом флоте появилось восемь новых таких траулеров-красавцев. И Н Д У С Т Р И Я О К Е А Н А смотрено дальнейшее техниче­ ское оснащение рыбопромыслового флота. У тралфлотовцев вон ка­ кие красавцы-кормовики появи­ лась, для нас тоже постараются... Я вспомнил 1958-й год не слу­ чайно. То, о чем мы тогда мечта­ ли, сейчас становится явью. Сред­ ние рыболовные траулеры с мощ­ ностью двигателя в 300—400 ло­ шадиных сил доживают свой век. На смену им приходят рефрижера­ торные траулеры- типа «Океан». 21 такой корабль уже имеется в сельдяном флоте. Как день от но­ чи, отличается он от простого СРТ. У моряков имеются все усло­ вия для нормального отдыха. Труд почти полностью механизирован. Судно оснащено совершенной ры­ бопоисковой и другой аппарату­ рой, имеется рефрижераторная ус­ тановка. За время от выборов до выбо­ ров произошли и другие измене­ ния в техническом оснащении флота. На всех судах полностью механизирована выборка сетей, установлено 70 сететрясных ма­ шин, 30 рыбопосольных агрега­ тов. В 1960 году к нам пришла плавбаза «Печенга». Это целый плавучий завод. На нем установ­ лена механическая линия обра­ ботки сельди, выпускается гото­ вая продукция. С этой базы мы можем получить на месте про­ мысла все необходимое. Недавно я узнал, что судостро­ ители Киевского завода «Ленин­ ская кузница» заканчивают со­ оружение среднего морозильного траулера типа «Атлантик». Голов­ ной корабль будет в этом году пе­ редан для испытаний в Мурман­ ский сельдяной флот. Для рыбаков строятся корабли типа «Тропик», «Маяк». Разра­ батываются проекты подводных рыболовных судов. Короче гово­ ря, у нас в стране создана под­ линная индустрия океана. Она по­ стоянно развивается. Рыбаки Англии, Норвегии, Франции могут только позавидовать нам. В феврале в газетах было опуб­ ликовано Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям. Это предвыбор­ ная программа партии. Мы не раз убеждались в том, что все преды­ дущие программы были успешпо претворены в жизнь. В день выборов 18 марта я проголосую за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, за успешное претворение в жизнь исторических решений XXII съез­ да КПСС. А. ТИХОНОВ, матрос СРТ № 839. возили в тачках, сейчас она идет по транспортеру. Еще совсем не-* давно мешок с мукой снимали с сепаратора в зашивали вручную. Сейчас уже для этого машина приспособлена. Правда, времен­ но она не работает, но ведь это временно. Выполняю ли я общественную работу? Да. В прошлом году я была страховым делегатом — на­ вещала заболевших работниц, по­ могала им, ходила за покупками. Благодарили. Когда назначают на дежурство, яду <? красной повязкой на рука­ ве, вместе со своими подругами, тоже дружинницами, к «Северно­ му сиянию». Я комсомолка, потому что хочу быть в первых рядах молодых строителей коммунизма. В день выборов я опущу свой бюллетень, голосуя за все то прекрасное, что дала нам,* вот та­ ким. как я, рабочим девчонкам, наша родная советская власть. Валентина ТИМАКОВА, работница. TI1' ЕН Я просили написать, что знаменательного было в мо­ ей жизни от выборов до выборов. О себе я скажу коротенько: за­ кончил в 1959 году Мурманское высшее мореходное училище. Ра­ ботаю инженером-конструктором технического отдела судоверфи. Избрали меня председателем со­ вета молодых специалистов. Вот о нем я и расскажу. Это новое в нашей жизни, в жизних молодых специалистов судоверфи. Что же сделал совет за год сво­ его существования? В 1961 году к нам на судоверфь пришли 17 мо­ лодых специалистов. С ними по­ беседовали, а через полгода каж­ дый из них получил индивидуаль­ ное техническое задание. Успешно выполнил задание по решению централизованного снаб­ жения доков кислородом Анато­ лий Багно, Юрий Лисенков раз­ работал новый, очень компактный отливной забортный клапан, Ва ­ лентина Рулева решила задачу ос­ вещения цехов. Перечень успехов молодых специалистов можно бы­ ло бы продолжить. За первый год работы совета у нас было создано три обществен­ ных конструкторских бюро — в отделе главного механика, в куз­ нечном и дизельном цехах. В работу ОКБ включились и специалисты с большим стажем, рабочие-рационализаторы. В от­ деле главного механика О КБ воз­ главил заместитель начальника це­ ха Михаил Иванович Большаков. Здесь группа инженеров и рабо­ чих под руководством молодого специалиста Валерия Корнилова приступила к разработке усовео- шенствований для станков, для фрезеровки и шлифовки станин токарных станков. Это даст боль­ шой экономический эффект. В. Бычинин, В. Голдаева, В, Сизиков, В. Созов помогают ра­ бочим в овладении вторыми спе­ циальностями, в приготовлении уроков для вечерней школы. Совет молодых специалистов следит и за выдвижением молоде­ жи на руководящие должности. Тт. Рулева, Комарова, Жемчугов были переведены на должности техников, старшими мастерами стали В. Скалкин и В. Корнилов, а М. Енгиков назначен заместите­ лем начальника цеха. Вот далеко не полный перечень дел из жизни молодых специали­ стов судоверфи, стремящихся вне­ сти достойный вклад в дело по­ строения коммунизма. И я не совсем поэтому согласен с предложенной мне темой — но­ вое за четыре года, от выборов до выборов. Новое рождается в на­ шей замечательной стране каж­ дый день, каждый год и расска­ зать обо всем просто невозможно. И. КОНОМОПУЛО, инженер- конструктор технического от­ дела. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 6 марта 1962 г. 2—3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz