Рыбный Мурман. 1962 г. Март.
В НЫХ ГОДА - I■[■ u p .1,1 I ||||||Н|--МП ТЩРПГШИГШТТТГ ИТИТТИГ'1Л1УЧ" в Верховный Совет СССР. Это было время упор- етнего плана, мощного подъема промышленности, го развития Советского государства и расцвета твердо и последовательно вела страну ленинским упорным трудом советского народа — рабочего ительнее их труд, тем ближе заветная цель! дев, — можно построить трудом, трудом и только .и- ческой партии Советского Союза ко всем избирателям). Т а к и м р а б о ч и м д е в ч о н к а м 2 Д. И. Шайтавова, Л. Ф. Белякова ; и многих других. Это они, капи таны передовых судов флота, не убоялись трудностей, по велению сердца перешли на отстающие ко рабли. Самоот верженный труд только этих че тырех капитанов позволил вычеркнуть из описка 7 траулеров, ранее не выполняв ших плана. Молодой судоводитель и про мысловик Леонид Владимирович Фабриченко в течение трех лет добивался замечательных резуль татов, командуя траулером «Нов город». Экипаж этого судна не раз завоевывал первые места на фло те. — Чему тут удивляться? — говорили скептшси. — На таком корабле не мудрено быть в пер вых. Капитан Фабриченко летом прошлого года перешел на отста ющий траулер «Жемчуг». И что же? Вот уже шесть месяцев, как его экипаж обеспечивает перевы полнение заданий, достигает ус пеха даже при самой трудной промысловой обстановке. U ПРОЧТЕМ, эти факты — уже достояние прошлого. О них «писалось и говорилось не раз. Вот новые. Александр Яковлевич Замарин пользуется репутацией одного из лучших в траловом флоте масте ров по добыче. Это подтверждают все капитаны, с которыми приш лось работать Замарину. В начале нынешнего года он перешел на отстающий траулер «Украина». Появление на борту судна специалиста, мастера свое- то дела, не замедлило сказаться на результатах промысловой дея тельности экипажа. Полтора ме сячных плана выполнил он в ян варе. Старший мастер по добыче А. Я. Замарин не одинок. В янва ре и феврале нынешнего года па рbi б а ка м отстающие суда пришли лучшие тралмейстеры флота В. А. Жабы- ко, В. В. Каменев, И. И. Топо- ровский, Г. С. Тукалев, А. П. Бескровный и другие. Несколько тыг сяч центнеров рыбы недодали в прошлом году моряки траулера «Херсон». В декабре этот корабль нахо дился на промысле 18 суток. Ме сячное задание было выполнено лишь на три четверти. Появился на траулере гагано- вец старший мастер по добыче В. В. Каменев. Казалось бы. что может сделать один человек там, где задача оказалась непосильной для сорока человек? Многое может, если он специа лист своего дела, если у него есть чувство долга, страстное же лание оказать помощь товарищам по работе. 18 суток — столько же, сколько в декабре — пробыл на промысле «Херсон» в январе. Но результаты оказались другими. Месячный план экипаж выполнил уже на 167 процентов. |у^0ЖЕТ создаться представле ние, что дается такой пере лом легко, по известному принци пу: «пришел, увидел, победил». Нет. крайне нелегко. Очень да же трудно дается. Не каждый гагановец начинал свой путь сразу с успеха, как на- 1/ ОГДА я была еще малень кой, я ходила с мамой на избирательный участок на выбо ры. Толком я ничего и не пони мала. Мне нравилась празднич ность обстановки. Люди были та кие торжественные, важные, на рядные. Все улыбались, спешили сообщить радостную весть своим друзьям, соседям: «А мы уже проголосовали!». И вот теперь этот день, 18 мар та, будет праздником и для меня. Я впервые буду голосовать, от дам свой голос за кандидатов в чинали капитан Фабриченко и старший мастер по добыче Каме нев. Чаще всего приходится идти к победе трудным путем первых неудач, когда и скептики втихо молку посмеиваются: «Что, спо тыкаться начал? Забыл, что глав ное-то в нашем деле от удачи зависит?». Таким путем привел к победе экипаж траулера «Махачкала» капитан Леонид Федорович Беля ков. В 1960 году этот корабль оказался в числе тех, кто не спра вился с планом. И хотя не зависе ло это отставание от Белякова, обидно было капитану. Но горечь поражения не заставила его опу стить руки. Он не отступил, не ушел с судна. Капитан Беляков п о м о г л а добился своей целя. Ныне «Ма хачкала» в строю передовых тра улеров флота. Задание прошлого года его экипаж перевыполнил почти на 2 тысячи центнеров, с лихвой перекрыв задолженность предыдущего года. Примеры такие можно умно жить, но и без того ясно, что га- гановское движение пустило в Заполярье крепкие корни. Действительно, выходит — ткачиха помогла промысловикам. А. СОКОЛОВ, инструктор базового комитета. депутаты высшего органа госу дарственной власти нашей страны — в Верховный Совет СССР. Я знаю, за что буду голосовать —* за наш сегодняшний день, за на- ше прекрасное будущее. Расекажу немножко о себе. Приехала в 1959 году в Мур манск, устроилась няней. Потяну ло меня на завод. Мне было не полных 16 лет, потому и на ра боту яе брали нигде: подрасти, говорят. Посоветовали обратиться к депутату. Вот прием у депутата. А им оказался директор рыбокомбината тов. Сазыкин. Рассказала ему о себе, мол, маме надо помогать, братишкам, выехать не на что и жить негде. Выхожу от депутата с двумя бумажками в руках: од на — направление на завод ме дицинского жира и технической продукции, другая — направле ние в общежитие. Работу мне давали легкую — молода еще, больше шести часов не разрешали работать, а зарпла ту платили как взрослой. Если трудность какая, я к тете Кате иду. Екатерина Федоровна Львова на заводе с 1936 года трудится, все расскажет и совет даст. Седьмой класс в вечерней шко ле 6 закончила. Теперь учусь в 8 классе. Наш классный руко водитель Зоя Якубовна много раз ходила и к коменданту общежи тия, и к воспитателю, и добилась, чтобы перевели меня в’ такую ком нату, где мне легче было бы за ниматься. На заводе мне все вре мя разрешают работать с утра, чтобы вечером я могла идти в школу. Вы, может, спросите — зачем я учусь? Нельзя сейчас без этого. Завод наш будет со времеяем совсем не такой, как сейчас. Ме ханизация — вот его будущее. Она уже и сейчас входит в свои права. Когда я поступила в 1959 го ду на участок техпродукции, бри кеты рыбной муки разбивали ку валдой. Сейчас это делают дро- ) билки. Раньше муку на мельняцу g 1958 ГОДУ я .стал моряком сельдяного флота. Никогда не сотрутся в памяти первые дня пребывания на СРТ, имена моих товарищей по нелегкой рыбацкой профессия, первые неудачя ■ ра дости. Помню я, как проходили ва корабле «ыйеры в Верховный Со вет СССР. Накануне экипаж ра портовал о выполнении социали стических обязательств, а ровно в шесть часов утра по московскому времени все члены экипажа, сво бодные от вахты, один за другим входили в салон, где находился :наш избирательный участок. За каких-нибудь десять минут голо сование было закончено. Погода тогда выдалась на ред кость скверная. Наш етаренький .'траулер швыряло, как щепку. Ни :0 какой выметке сетей помыш лять не приходилось. Мы остались % салоне, строили свои прогнозы в отношении дальнейшего про мысла, крутили кинофильмы, ду мали о моряках, которые нахо дятся в Мурманске. — Эх бы нам судно покрепче, %л машину посильнее, — загово рил кто-го из механиков. — Ушли бы из штормовой полосы и сельдь ловили. — Будут такие суда, — уве ренно сказал капитан. — В ре шениях XX съезда КПСС преду- За четыре года т'^тръловом флоте появилось восемь новых таких траулеров-красавцев. И Н Д У С Т Р И Я О К Е А Н А смотрено дальнейшее техниче ское оснащение рыбопромыслового флота. У тралфлотовцев вон ка кие красавцы-кормовики появи лась, для нас тоже постараются... Я вспомнил 1958-й год не слу чайно. То, о чем мы тогда мечта ли, сейчас становится явью. Сред ние рыболовные траулеры с мощ ностью двигателя в 300—400 ло шадиных сил доживают свой век. На смену им приходят рефрижера торные траулеры- типа «Океан». 21 такой корабль уже имеется в сельдяном флоте. Как день от но чи, отличается он от простого СРТ. У моряков имеются все усло вия для нормального отдыха. Труд почти полностью механизирован. Судно оснащено совершенной ры бопоисковой и другой аппарату рой, имеется рефрижераторная ус тановка. За время от выборов до выбо ров произошли и другие измене ния в техническом оснащении флота. На всех судах полностью механизирована выборка сетей, установлено 70 сететрясных ма шин, 30 рыбопосольных агрега тов. В 1960 году к нам пришла плавбаза «Печенга». Это целый плавучий завод. На нем установ лена механическая линия обра ботки сельди, выпускается гото вая продукция. С этой базы мы можем получить на месте про мысла все необходимое. Недавно я узнал, что судостро ители Киевского завода «Ленин ская кузница» заканчивают со оружение среднего морозильного траулера типа «Атлантик». Голов ной корабль будет в этом году пе редан для испытаний в Мурман ский сельдяной флот. Для рыбаков строятся корабли типа «Тропик», «Маяк». Разра батываются проекты подводных рыболовных судов. Короче гово ря, у нас в стране создана под линная индустрия океана. Она по стоянно развивается. Рыбаки Англии, Норвегии, Франции могут только позавидовать нам. В феврале в газетах было опуб ликовано Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям. Это предвыбор ная программа партии. Мы не раз убеждались в том, что все преды дущие программы были успешпо претворены в жизнь. В день выборов 18 марта я проголосую за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, за успешное претворение в жизнь исторических решений XXII съез да КПСС. А. ТИХОНОВ, матрос СРТ № 839. возили в тачках, сейчас она идет по транспортеру. Еще совсем не-* давно мешок с мукой снимали с сепаратора в зашивали вручную. Сейчас уже для этого машина приспособлена. Правда, времен но она не работает, но ведь это временно. Выполняю ли я общественную работу? Да. В прошлом году я была страховым делегатом — на вещала заболевших работниц, по могала им, ходила за покупками. Благодарили. Когда назначают на дежурство, яду <? красной повязкой на рука ве, вместе со своими подругами, тоже дружинницами, к «Северно му сиянию». Я комсомолка, потому что хочу быть в первых рядах молодых строителей коммунизма. В день выборов я опущу свой бюллетень, голосуя за все то прекрасное, что дала нам,* вот та ким. как я, рабочим девчонкам, наша родная советская власть. Валентина ТИМАКОВА, работница. TI1' ЕН Я просили написать, что знаменательного было в мо ей жизни от выборов до выборов. О себе я скажу коротенько: за кончил в 1959 году Мурманское высшее мореходное училище. Ра ботаю инженером-конструктором технического отдела судоверфи. Избрали меня председателем со вета молодых специалистов. Вот о нем я и расскажу. Это новое в нашей жизни, в жизних молодых специалистов судоверфи. Что же сделал совет за год сво его существования? В 1961 году к нам на судоверфь пришли 17 мо лодых специалистов. С ними по беседовали, а через полгода каж дый из них получил индивидуаль ное техническое задание. Успешно выполнил задание по решению централизованного снаб жения доков кислородом Анато лий Багно, Юрий Лисенков раз работал новый, очень компактный отливной забортный клапан, Ва лентина Рулева решила задачу ос вещения цехов. Перечень успехов молодых специалистов можно бы ло бы продолжить. За первый год работы совета у нас было создано три обществен ных конструкторских бюро — в отделе главного механика, в куз нечном и дизельном цехах. В работу ОКБ включились и специалисты с большим стажем, рабочие-рационализаторы. В от деле главного механика О КБ воз главил заместитель начальника це ха Михаил Иванович Большаков. Здесь группа инженеров и рабо чих под руководством молодого специалиста Валерия Корнилова приступила к разработке усовео- шенствований для станков, для фрезеровки и шлифовки станин токарных станков. Это даст боль шой экономический эффект. В. Бычинин, В. Голдаева, В, Сизиков, В. Созов помогают ра бочим в овладении вторыми спе циальностями, в приготовлении уроков для вечерней школы. Совет молодых специалистов следит и за выдвижением молоде жи на руководящие должности. Тт. Рулева, Комарова, Жемчугов были переведены на должности техников, старшими мастерами стали В. Скалкин и В. Корнилов, а М. Енгиков назначен заместите лем начальника цеха. Вот далеко не полный перечень дел из жизни молодых специали стов судоверфи, стремящихся вне сти достойный вклад в дело по строения коммунизма. И я не совсем поэтому согласен с предложенной мне темой — но вое за четыре года, от выборов до выборов. Новое рождается в на шей замечательной стране каж дый день, каждый год и расска зать обо всем просто невозможно. И. КОНОМОПУЛО, инженер- конструктор технического от дела. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 6 марта 1962 г. 2—3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz