Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Лживые слезы П. Д. Попова Работает у нас в транспортно- буксирном флоте штурман П. Д. Попов без малого 12 лет и все 12 лет пьет. Прошел он почти все буксиры. С каждого буксира его списывали за пьянку.^ Пьяя;ш v него отчаянные, запой на не­ сколько дней. Воспитывали его все. После запоя его вызывают, конечно, к начальнику. Там он клянется и божится, что боль­ ше у него это не повторится. Наши советские люди чутки и отзывчивы и верят на слово. Они накажут выговором, побеседуют. Кажется, человек понял, пусть ра­ ботает, исправляется. Но Попов не такой, чтобы понять наших хо­ роших людей. Так Попов летал с буксира на буксир и в конце концов ^приле­ тел» на буксир «Отважный» с по­ следним предупреждением — если пьянка повторится, то он будет уволен. Личный состав «Отважного» от­ несся к Попову с большим внима­ нием. Попова даже поставили в первую очередь на отпуск. В профсоюзном комитете ему выдели­ ли путевку в дом отдыха, и 14 мая Попов должен был уехать отды­ хать. Но на все внимание и отзывчи­ вость моряков Попов ответил в ап­ реле шестидневным запоем. При­ шлось почти всему личному соста­ ву экипажа побывать у него на квартире. Думали, что он заболел, все беспокоились. Выяснилось, что Попов-то пьет! Кончились деньги, пришел сам. Поговорили с Поповым крупно, и он вновь дал слово, что боль­ ше это не повторится. И, каза­ лось, настолько внял словам вну­ шения, что пустил слезу. А она у него, оказывается, была не первая. Ему мы поверили. С 23 апреля по 10 мая все шло хорошо. Наста­ ло время получки и... Попов сно­ ва загулял. Пришел он на вахту пьяный, к работе его не допустили. Кажет­ ся, на следующий день нужно бы­ ло появиться на судне, но он это­ го не сделал, продолжал пить. Хо­ дили к нему опять товарищи, зва­ ли, но Попов не шел. Все меры воспитания были испытаны, но из всего этого он не сделал никакого вывода. На пароход не приходит и не является к главному капитану. Возможно, эта статья подейст­ вует на Полова, если все осталь­ ное для него ничего не значит. ^ Б. ПОГОДИН, / капитан буксира «Отважный». «СЛИП И ПИРС — ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ» Начальник производственно- технического отдела совнархоза тов. Шульман сообщил редак­ ции. что строительные работы по слипу и пирсу сейчас ежедневно контролируются работниками ап­ парата совнархоза. Судоверфь получила еще 64 тонны рельс. По указанию председателя совнархо­ за тов. Шлыкова, управление лес­ ной промышленности обязано за­ готовить и доставить в Мурманск 8000 шпал. Достигнута договоренность с Архангельским совнархозом о по­ ставке леса необходимого диамет­ ра и длины, которого нет в нашей области. Для отбора леса и его быстрейшей отгрузки в Архан­ гельск выехал представитель ле­ созавода управления рыбной про­ мышленности. Директору Кандалакшского ме­ ханического завода тов. Сизову предложено ускорить изготовле­ ние и поставку верфи для монта­ жа металлических конструкций и крана шести недостающих балок. Соловьи зазывали напрасно (Окончание. Нач. см. на 2 стр.). Когда-то, еще в бытность свою военным моряком, любил он помозговать над механизма­ ми, поискать, нельзя ли где- то что-то улучшить, упростить, чтобы любая деталь стала на­ дежнее в работе, а сама работа шла быстрее, лучше. Эту склонность он сохранил и на промысловом судне. Прав­ да, особого значения своим по­ искам не придавал, считал, что это само собою так быть долж­ но. По-настоящему же рациона­ лизацией Василий Николаевич увлекся уже на «Мичуринске», когда по инициативе старшего механика здесь создали судо­ вой технический совет. Было это так. Собрал Иван Сергеевич к себе всех тех, к кому пригляделся на корабле, в ком техническую струнку подсмотрел, и произнес перед ними такую речь: — Не думать над техникой — значит, не любить своего дела. Только, скажу я вам, ка­ зенное отношение к делу нико­ гда особых плодов не давало. Гореть надо, искать, тогда лишь будут плоды. У нас, должен признать, собрались люди шцу< щие. Радченкова вон взять — вечно над чем-то копается, мудрит. Только делаете вы это в одиночку, кустарщиной зани­ маетесь. Словом, подвел старший ме­ ханик под всем сказанным чер­ ту, и люди сами сделали вы-< вод: надо объединить усилия, рационализацией заниматься не врозь, а в дружном коллек­ тиве. Судовой технический совет не оправдал ожиданий иных скептиков, суливших ему суще­ ствование лишь на бумаге. Со­ вет под руководством Манако- ва на первых же порах заявил о себе такими делами, что на корабле о нем стали поговари­ вать с уважением. Так, с помощью членов тех­ нического совета Василий Ни­ колаевич Радченков только за первые два месяца нынешнего года разработал восемь рацио­ нализаторских предложений. Все они были затем рассмотре­ ны и направлены в БРИЗ флота. А учеба? ВЫСТУПЛЕНИЙ Сдвинулась ли она с места у Радченкова? Сдвинулась. Он поступил в заочную школу моряков. Цель у него теперь одна — любой ценой подготовиться и посту­ пить в мореходное училище. То, что цель эта вполне до­ стижима для него, он даже не сомневается. Пример старшего механика не одному ему по­ шел на пользу. На судне сей­ час 10 моряков учатся в заоч­ ной школе, двое — в мореход­ ных училищах. Две семьи сейчас у бывшего североморца, участника боев с фашистами Василия Радченко­ ва: одна на берегу, другая на корабле. Дорожит он обеими О, крепко. Дети, известно, сапа к сердцу прирастают. А судовая семья дорога ему тем. что не позволяет моряку застояться на месте, толкает его вперед, помогает его росту. В этой се­ мье стал он не так давне ком­ мунистом. Она, когда решался вопрос, достоин ли Василий Радченков звания ударника коммунистического труда, еди­ ным еорокаголоеым хором от­ ветила: — Да, достоин! Нет, не жалеет (совсем даже наоборот) Василий Радченков, что 12 лет назад не зазвали его обрати» в родные места курские соловьи. А. ТЮПИК. М Руководство судоверфи разреши­ ло строителям ставить старые пе­ реходные бетонные массивы. Строители получили 12 комплек­ тов анкерного оборудования для крепления мертвых якорей. Ввиду обнаруженных дефек­ тов во временной перемычке сли­ па, для увеличения ее прочности производится подсыпка грунта. Принимается ряд других мер по ускорению строительства этих объектов. Совнархозом будут за­ слушаны доклады руководителей управления рыбной промышленно­ сти, судоверфи и строительных организаций о ходе работы и ме­ роприятиях по окончанию строи­ тельства слипа. «ПОД КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» Корреспонденция под таким за­ головком опубликована в нашей газете за 24 мая с- г* Речь шла об ускорении строительства детских садов и яслей в кварталах 172 и 175. На корреспонденцию отклик­ нулись руководители профсоюзных комитетов «Мурмансельди», Мур­ манского рыбокомбината и управ­ ления морского лова. Вот что они сообщили в редакцию: базовый комитет управления «Мурмансельдь»: для контроля за ходом строительства детсада-яс- лей № 30 в квартале 175 образо­ вана комиссия в составе 5 чело­ век во главе с заместителем на­ чальника флота тов. Лыковым. Кроме того, к этому делу будут привлечены жены моряков и ак1 тивисты с промысловых судов; завком рыбокомбината: образо­ ваны комиссии по контролю за строительством детских садов № 31 в квартале 172 и гто улице Карла Маркса. Возглавляют их инженер-строитель ЖКО тов. Буд- ОСТУПИЛСЯ П ъ е с а - ш у т к а (Действие происходит на палубе рыболовного траулера) Матрос: Василь Палыч, под- пишите-ка обходной лист. Боцман: Отпуск или растет? Матрос? Ни то. ни другое. Боцман: Как понимать? Матрос: Перехожу ка хоро­ ший траулер. Бвцжанг Новый, хочешь ока­ зать? Матрос? Да нет. Хуже ва­ шего выглядит. А пиан но в»* лову рыбы на 200 процентов второй год выполняет. Б енин : Решил заработать? Матрос (смущенно): Что зы! Разве из-за этого я бы nepeto- дкл. Безднам (насмешливо): Я *е- бя понял, Тренькин, ты бла­ городно поступаешь. Проста для тебя на нашем: траулере не хватает работы: уловы у нас малы. Матрос (оживленно): Да. j & l Мне нужна большая рабо­ та. Какой вы догадливый, Ва­ силь Палыч. Боцман: Вот что; Тренысии. можешь не беспокоиться. Обеспечу я тебя работой. Дер­ жи-ка ведро с краской. Сей-' час дам кисть. Будешь лебед­ ку красить. (Матрос роняет обходной лист, медленно опускается на налубу). Боцман (поддерживая Трень- кина): Что с тобой? Матрос (чуть слышно): Осгу- пился... в разговоре. Л . ГОРЮНОВ. \ НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ Гядршпееш реактивный двигатель ва рыбояоввых судах Как сообщает английская га­ зета «Фишинг ньюо, в настоящее время в Англин на четырех ры­ боловных судах установлены гид­ равлические реактивные двигате­ ли. Они очень эффективны а экс­ плуатации. Гидравлические двигатели пред­ назначены для маневрировав»* только во время кошелькования (в основном сардины и сельди)* С помощью гидравлического дви­ гателя можно осуществлять два- жение судна вперед или ыазад. под прямым углом вправо или влево, удерживать его бортом против течения и ветра. При обычном винтовом двигателе осу­ ществление такого маневрирова­ ния не представляется возмож­ ным. у кина и старший мастер ремонтно- Гидравлический двигатель дает механического цеха тов. Казка; также возможность производить базком управления морловагсо- маневрирование судна с кошель* здана группа активистов, она бу- КОвым неводом, не опасаясь дет следить за ходом и качеством ^ строительства детсада-аслен №32 Ухода Рыбы в его пеРеко* Н я умею танцевать! Фотоэтюд В. Разинкова. в квартале 172. «НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ СТИМУЛ» Редакция получила ответ на са, что совершенно неосуществи­ мо при работе на обычном вин* товом двигателе. Гидравлические реактивные на­ сосы приводятся в действие е по­ мощью мотора мощностью 200 получила o.Di,. л. с., действующего от основного эту корреспонденцию, которая мотора мощностью 340 л. с. опубликована в номере газеты от 29 мая 19Ф2 года. При обычном ходе судно рабо- ____ тает на винтовом двигателе. . Заместитель начальника управ- Работа гидравлического реак- ления рыбной промышленности тивного двигателя основана на тов. Данилов сообщает: в насто- принципе всасывании воды (спе- ящее время «свежье* а металл»- «шальным насосом) которая поо- v ле такта всасывания с большой ческнх ящиках доставляют 7 тра- ск0р 0 стью выталкивается наружу улероа. На 1962 год выделены через 2 трубы, расположенные во фонды на алюминиевый лист в ко- одной с каждой стороны киля ва личесгве 15» тони. Эго позволят Расстоянии 12 футов от носовой в текущем году и з г о т о в и т ь 30 частИ судна. дополнительно тысяч ящиков и снабдить ими 25 траулеров. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выхолит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, донг Л 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь* отделы культуры и быта, писем —• АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия —• 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда», Зак. 3626 Тир. 5.000 ПН-09107.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz