Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Лживые слезы П. Д. Попова Работает у нас в транспортно- буксирном флоте штурман П. Д. Попов без малого 12 лет и все 12 лет пьет. Прошел он почти все буксиры. С каждого буксира его списывали за пьянку.^ Пьяя;ш v него отчаянные, запой на не сколько дней. Воспитывали его все. После запоя его вызывают, конечно, к начальнику. Там он клянется и божится, что боль ше у него это не повторится. Наши советские люди чутки и отзывчивы и верят на слово. Они накажут выговором, побеседуют. Кажется, человек понял, пусть ра ботает, исправляется. Но Попов не такой, чтобы понять наших хо роших людей. Так Попов летал с буксира на буксир и в конце концов ^приле тел» на буксир «Отважный» с по следним предупреждением — если пьянка повторится, то он будет уволен. Личный состав «Отважного» от несся к Попову с большим внима нием. Попова даже поставили в первую очередь на отпуск. В профсоюзном комитете ему выдели ли путевку в дом отдыха, и 14 мая Попов должен был уехать отды хать. Но на все внимание и отзывчи вость моряков Попов ответил в ап реле шестидневным запоем. При шлось почти всему личному соста ву экипажа побывать у него на квартире. Думали, что он заболел, все беспокоились. Выяснилось, что Попов-то пьет! Кончились деньги, пришел сам. Поговорили с Поповым крупно, и он вновь дал слово, что боль ше это не повторится. И, каза лось, настолько внял словам вну шения, что пустил слезу. А она у него, оказывается, была не первая. Ему мы поверили. С 23 апреля по 10 мая все шло хорошо. Наста ло время получки и... Попов сно ва загулял. Пришел он на вахту пьяный, к работе его не допустили. Кажет ся, на следующий день нужно бы ло появиться на судне, но он это го не сделал, продолжал пить. Хо дили к нему опять товарищи, зва ли, но Попов не шел. Все меры воспитания были испытаны, но из всего этого он не сделал никакого вывода. На пароход не приходит и не является к главному капитану. Возможно, эта статья подейст вует на Полова, если все осталь ное для него ничего не значит. ^ Б. ПОГОДИН, / капитан буксира «Отважный». «СЛИП И ПИРС — ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ» Начальник производственно- технического отдела совнархоза тов. Шульман сообщил редак ции. что строительные работы по слипу и пирсу сейчас ежедневно контролируются работниками ап парата совнархоза. Судоверфь получила еще 64 тонны рельс. По указанию председателя совнархо за тов. Шлыкова, управление лес ной промышленности обязано за готовить и доставить в Мурманск 8000 шпал. Достигнута договоренность с Архангельским совнархозом о по ставке леса необходимого диамет ра и длины, которого нет в нашей области. Для отбора леса и его быстрейшей отгрузки в Архан гельск выехал представитель ле созавода управления рыбной про мышленности. Директору Кандалакшского ме ханического завода тов. Сизову предложено ускорить изготовле ние и поставку верфи для монта жа металлических конструкций и крана шести недостающих балок. Соловьи зазывали напрасно (Окончание. Нач. см. на 2 стр.). Когда-то, еще в бытность свою военным моряком, любил он помозговать над механизма ми, поискать, нельзя ли где- то что-то улучшить, упростить, чтобы любая деталь стала на дежнее в работе, а сама работа шла быстрее, лучше. Эту склонность он сохранил и на промысловом судне. Прав да, особого значения своим по искам не придавал, считал, что это само собою так быть долж но. По-настоящему же рациона лизацией Василий Николаевич увлекся уже на «Мичуринске», когда по инициативе старшего механика здесь создали судо вой технический совет. Было это так. Собрал Иван Сергеевич к себе всех тех, к кому пригляделся на корабле, в ком техническую струнку подсмотрел, и произнес перед ними такую речь: — Не думать над техникой — значит, не любить своего дела. Только, скажу я вам, ка зенное отношение к делу нико гда особых плодов не давало. Гореть надо, искать, тогда лишь будут плоды. У нас, должен признать, собрались люди шцу< щие. Радченкова вон взять — вечно над чем-то копается, мудрит. Только делаете вы это в одиночку, кустарщиной зани маетесь. Словом, подвел старший ме ханик под всем сказанным чер ту, и люди сами сделали вы-< вод: надо объединить усилия, рационализацией заниматься не врозь, а в дружном коллек тиве. Судовой технический совет не оправдал ожиданий иных скептиков, суливших ему суще ствование лишь на бумаге. Со вет под руководством Манако- ва на первых же порах заявил о себе такими делами, что на корабле о нем стали поговари вать с уважением. Так, с помощью членов тех нического совета Василий Ни колаевич Радченков только за первые два месяца нынешнего года разработал восемь рацио нализаторских предложений. Все они были затем рассмотре ны и направлены в БРИЗ флота. А учеба? ВЫСТУПЛЕНИЙ Сдвинулась ли она с места у Радченкова? Сдвинулась. Он поступил в заочную школу моряков. Цель у него теперь одна — любой ценой подготовиться и посту пить в мореходное училище. То, что цель эта вполне до стижима для него, он даже не сомневается. Пример старшего механика не одному ему по шел на пользу. На судне сей час 10 моряков учатся в заоч ной школе, двое — в мореход ных училищах. Две семьи сейчас у бывшего североморца, участника боев с фашистами Василия Радченко ва: одна на берегу, другая на корабле. Дорожит он обеими О, крепко. Дети, известно, сапа к сердцу прирастают. А судовая семья дорога ему тем. что не позволяет моряку застояться на месте, толкает его вперед, помогает его росту. В этой се мье стал он не так давне ком мунистом. Она, когда решался вопрос, достоин ли Василий Радченков звания ударника коммунистического труда, еди ным еорокаголоеым хором от ветила: — Да, достоин! Нет, не жалеет (совсем даже наоборот) Василий Радченков, что 12 лет назад не зазвали его обрати» в родные места курские соловьи. А. ТЮПИК. М Руководство судоверфи разреши ло строителям ставить старые пе реходные бетонные массивы. Строители получили 12 комплек тов анкерного оборудования для крепления мертвых якорей. Ввиду обнаруженных дефек тов во временной перемычке сли па, для увеличения ее прочности производится подсыпка грунта. Принимается ряд других мер по ускорению строительства этих объектов. Совнархозом будут за слушаны доклады руководителей управления рыбной промышленно сти, судоверфи и строительных организаций о ходе работы и ме роприятиях по окончанию строи тельства слипа. «ПОД КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» Корреспонденция под таким за головком опубликована в нашей газете за 24 мая с- г* Речь шла об ускорении строительства детских садов и яслей в кварталах 172 и 175. На корреспонденцию отклик нулись руководители профсоюзных комитетов «Мурмансельди», Мур манского рыбокомбината и управ ления морского лова. Вот что они сообщили в редакцию: базовый комитет управления «Мурмансельдь»: для контроля за ходом строительства детсада-яс- лей № 30 в квартале 175 образо вана комиссия в составе 5 чело век во главе с заместителем на чальника флота тов. Лыковым. Кроме того, к этому делу будут привлечены жены моряков и ак1 тивисты с промысловых судов; завком рыбокомбината: образо ваны комиссии по контролю за строительством детских садов № 31 в квартале 172 и гто улице Карла Маркса. Возглавляют их инженер-строитель ЖКО тов. Буд- ОСТУПИЛСЯ П ъ е с а - ш у т к а (Действие происходит на палубе рыболовного траулера) Матрос: Василь Палыч, под- пишите-ка обходной лист. Боцман: Отпуск или растет? Матрос? Ни то. ни другое. Боцман: Как понимать? Матрос: Перехожу ка хоро ший траулер. Бвцжанг Новый, хочешь ока зать? Матрос? Да нет. Хуже ва шего выглядит. А пиан но в»* лову рыбы на 200 процентов второй год выполняет. Б енин : Решил заработать? Матрос (смущенно): Что зы! Разве из-за этого я бы nepeto- дкл. Безднам (насмешливо): Я *е- бя понял, Тренькин, ты бла городно поступаешь. Проста для тебя на нашем: траулере не хватает работы: уловы у нас малы. Матрос (оживленно): Да. j & l Мне нужна большая рабо та. Какой вы догадливый, Ва силь Палыч. Боцман: Вот что; Тренысии. можешь не беспокоиться. Обеспечу я тебя работой. Дер жи-ка ведро с краской. Сей-' час дам кисть. Будешь лебед ку красить. (Матрос роняет обходной лист, медленно опускается на налубу). Боцман (поддерживая Трень- кина): Что с тобой? Матрос (чуть слышно): Осгу- пился... в разговоре. Л . ГОРЮНОВ. \ НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ Гядршпееш реактивный двигатель ва рыбояоввых судах Как сообщает английская га зета «Фишинг ньюо, в настоящее время в Англин на четырех ры боловных судах установлены гид равлические реактивные двигате ли. Они очень эффективны а экс плуатации. Гидравлические двигатели пред назначены для маневрировав»* только во время кошелькования (в основном сардины и сельди)* С помощью гидравлического дви гателя можно осуществлять два- жение судна вперед или ыазад. под прямым углом вправо или влево, удерживать его бортом против течения и ветра. При обычном винтовом двигателе осу ществление такого маневрирова ния не представляется возмож ным. у кина и старший мастер ремонтно- Гидравлический двигатель дает механического цеха тов. Казка; также возможность производить базком управления морловагсо- маневрирование судна с кошель* здана группа активистов, она бу- КОвым неводом, не опасаясь дет следить за ходом и качеством ^ строительства детсада-аслен №32 Ухода Рыбы в его пеРеко* Н я умею танцевать! Фотоэтюд В. Разинкова. в квартале 172. «НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ СТИМУЛ» Редакция получила ответ на са, что совершенно неосуществи мо при работе на обычном вин* товом двигателе. Гидравлические реактивные на сосы приводятся в действие е по мощью мотора мощностью 200 получила o.Di,. л. с., действующего от основного эту корреспонденцию, которая мотора мощностью 340 л. с. опубликована в номере газеты от 29 мая 19Ф2 года. При обычном ходе судно рабо- ____ тает на винтовом двигателе. . Заместитель начальника управ- Работа гидравлического реак- ления рыбной промышленности тивного двигателя основана на тов. Данилов сообщает: в насто- принципе всасывании воды (спе- ящее время «свежье* а металл»- «шальным насосом) которая поо- v ле такта всасывания с большой ческнх ящиках доставляют 7 тра- ск0р 0 стью выталкивается наружу улероа. На 1962 год выделены через 2 трубы, расположенные во фонды на алюминиевый лист в ко- одной с каждой стороны киля ва личесгве 15» тони. Эго позволят Расстоянии 12 футов от носовой в текущем году и з г о т о в и т ь 30 частИ судна. дополнительно тысяч ящиков и снабдить ими 25 траулеров. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выхолит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, донг Л 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь* отделы культуры и быта, писем —• АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия —• 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда», Зак. 3626 Тир. 5.000 ПН-09107.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz