Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Учитесь работать у экипажа СРТ-22! Моряки с опорно-показательного судна делятся опытом Экипаж коммунистического труда СРТ J4 22 отлично работает ш четвертом году семилетки. При годовом плане 9610 центнеров мо­ ряки добыли уже 8822 центнера рыбы. Сортность сданного полу­ фабриката выше плановой. Приказом начальника флота экипаж включен в группу опорно- ■оказательных кораблей «Мурмансельди». На этой странице моря­ ки рассказывают о своей работе, о том, как они добиваются успеха иа промысле. ся делать б—7 тралений. Это значит, что за каждые сутки эко­ номится около двух с половиной часов промыслового времени. Каждый день мы можем сделать по одному добавочному тралению. Еще я хочу рассказать об од­ ном важном факторе увеличения добычи рыбы — о мастерстве су­ доводителей. Вот, например, стар­ ший помощник ка­ питана Борис Ни­ колаевич Гелбу- товский. Человек он одержанный, пользуется ав­ торитетом среди моряков. Перед снятием с промысла он обычно со­ бирает младший командный состав и дает указания, что необходимо сделать на переходе и в первый Как мы разучились поднимать т раи без рыбы ЛЫСКОВ Григорий Васильевич, капитан. На среднем рыболовном трау- ших уловах он всегда стоднима- ■V* Л Л \ I T L A W I G I D l i t * U C J A C A V rtU лере № I I я плаваю с зимы ется). По всему чувствуется: день пт>ихода в ^ р т этого года. И все это время эки- тонн около трех подвалило трес- помощник Петр Василь- паж работает на траловом лову. ки. Ловим день, два, неделю. Не е и и Смирнов работает на этом Для моряков-сельдяников трало- уменьшаются уловы. А рядом с давно Прекрасно справ- выи промысел—дело новое. Самым нами ловят другие суда. У них ляется со своими обязанностями, трудным для нас было научиться так же как и у нас вначале, подъ- „ Правильно эксплуатировать ору- емы небольшие. Междурейсовые стоянки летом дня лова, Первым долгом обменялись мы короткие, и от оргаюш- Сутками, бывало, не спали мы опытом с соревнующимися с на- ван,н°сти экипажа многое зави со старшим мастером лова Ана- ми экипажами СРТ XsXt 4290 и сит- Поэтому с приходом в порт толием Александровичем Кочуро- 428S. Вскоре по радио получили в первый же деНь nfl;iy4aeM вым, искали причину низких уло- от них благодарность. необходимое для предстояще о вов. Так мы с тех пор и не имели по- Реиса- — Знаю я, где собака зары- нятия, как поднимать трал без Доверие к людям тоже очень та, — говорит мне однажды ма- рыбы. важный стимул. Когда человек стер. Экипаж у нас творческий. О чувствует, что ему доверяют, он — Давай выкладывай, Анато- судоводителях остановлюсь я в € душой относится к своей раооте. яий Александрович, свою идею. конце нашего разговора. А вот Все штурманы самостоятельно ра- — Понимаете в чем дело, как мы научились экономить про- ботают с тралом. Даже самым мо- Григорий Васильевич... Промыш- мысловое время, расскажу сейчас, лодой у нас третий штурман Ген- ляем мы на тяжелых, каменистых Рыбакам, конечно, известно, что надий Тюшев великолепно произ- грунтах. Трал у нас каждый раз циг*куляция как при подъеме, так водит спуск и подъем трала, рваный приходит. Какая же мо- и при спуске трала отнимает мно- Вот так мы и работаем, так жет быть рыба? го времени. добиваемся успеха. — Так вот, Григорий Василь- Мы решили обходиться без евич, — продолжал мастер, — я циркуляции. Делаем это так. Ког- думаю, что трал захватывает да остается вирать ваеров метров губку н камни крыльями. Нам 50, даем судну ход. При приемке нужно от этого избавиться. Надо траловых досок останавливаем, грунтроп приподнять, понимаете? Доски быстро берем на цепки. А сделать это можно... Если при- Вираем кабели и опять даем суд- вязать к носовому и кормовому ну ход, но по прямой. На ходу грунтрапам гужики, и от протира- поднимаем трал. Рыба загоняется ния мешка мы избавимся. в полукуток. Лебедка в это вре- — Мысль дельная у тебя, мя работает на полную мощность, попробуем. Сегодня же попробуем Подходит кормовая клячовка. прявязать гужики, — говорю ему. Даем задний ход. Вираем носовую В тот же день все сделали клячонку при задаем ходе и при- точь-в-точь, как предложил ма- ступаем к подъему трала. Судно стер. Спустили трал. Ждали с не- в это время лежит в дрейфе, терпением подъема. Приходит. Если раньше затрачивали Вираем. Смотрю, мешок поднялся один час, то теперь укладываемся иа поверхность воды (при хоро- в 40 минут. А в сутки приходит- На снимке (слева направо): передовики экипажа СРТ-22 матрос первого класса М. К. МОТОРА, второй механик И. Д. МЕЛИХОВ и мастер лова П. П. БОРОДИН. Не откладывай на завтра МЕЛИХОВ Иван Дмитриевич, второй механик. На судне все участки важны, терных батарей. Раньше заряд- На одном из них трудимся мы, ный агрегат был установлен не- мехаиики. Насколько зависит от посредственно на двигателе 4 ч. машинной команды успешное вы- И почти после каждого пуска полнение государственного плана, подзаряжали аккумуляторы, что понятно каждому. Поэтому я луч- снижало сроки работы стартерных ше расскажу, как мы работаем. ' батарей. В настоящее время за- Двигатели на судне в хорошем рядка производится от умформе- еостоянии. Главный прорабо- ра, который заряжает батареи тал без заводского ремонта 4310 аварийного освещения, часов. А топливные насосы глаз- При работе некоторых меха- ного двигателя проработали без низмов выявилюсь конструктор- перебо-рки и замены плунжерных ские дефекты. В частности, ото- пар 11 400 часов. Все, что можно пительная система плиты камбу- выполнить своими силами, всегда за не отвечала требованиям мор- делаем сами. И только уж в ской эксплуатации. Старшим ме- крайних случаях прибегаем к по- хаником Николаем Сергееви- мощи завода. чем Петрухнным было внесено ра- Понадобилось однажды в море ционализаторское предложение о сделать чистку вспомогательного реконструкции форсунки отопле- двигателя Букау-Вольф. Мы, не ния плиты камбуза. После этого откладывая, проделали эту рабо- не было ни малейшего перебоя в ту. приготовлении пищи. Был и такой случай. В генера- • Члены машинной команды си- тор* от вибрации оборвались кон- стематически занимаются повы- цы обмоток полюсов. Разобрали, шением своих знаний по сяецн- припаяли концы, заодно сделали альносги. чистку. Надо сказать, что многие меха- Тщательного ухода требуют не ники сельдяного флота плохо зна- только двигатели. В любом меха- ют устройство и принцип работы низме нет мелочей. Поэтому все холодильных установок рыбных палубные и другие механизмы, трюмов. Техотделу «Мурмансель- ->жак правило, осмотриваем еже- ди» необходимо создать подроб- дневно. ные инструкции по устройству и Членами машинной команды эксплуатации холодильных уста- был изменен способ зарядки стар- новок.' Л\инугпа час береЖет Чтобы обеспечить быстрый спуск и подъем трала, надо, во- первых, правильно расставить людей. Самые опытные у нас ста- ЛЛЕХОВ и говорят, что они непрактичны, Николай Николаевич, особенно полукуток. На него ведь мастер лова. падает вся рабочая нагрузка. И + он часто рвется, новятся на корму. Во время ра- мы тоже экономим немало про- В минувшем рейсе мы работали боты корма часто выпадает из по- мыслового времени. комбинированным мешком. Полу- ля зрения и там нужны надежные Как правило, под трал оборудо- куток—капроновый. Вот это дей- люди. Менее опытные моряки вано два борта. Если случалось, ствительно вещь! Он очень проч- обычно находятся на виду, подают что один трал выходил из строя, ный. И мы без ремонта трала в*м- стропики и помогают стропить. не теряя ни минуты, спускали за- ли два последних груза. Такие Во время починки трала заде- пасной. нужны нам мешки, лывать гаитян я поручаю матросу Или бывает, например, что уло- На кабелях, получаемых перед (он как раз в это время свобод- вы снижаются. Тогда плохо рабо- выходом в море в Тюва-губе, на ный). А сам в это время чиню тающий трал промеряем, а рабо- этикетках бывает указана длина, трал. Минут 8 —10 выгадываем таем другим. Так мы и добиваем- — 50 метров. Но фактически иа этом. ся максимального использования длина их меньше. Приходится на- В штилевую погоду травим ка- промыслового времени. ращивать, переделывать. А разве бели с помощью лебедки. Пере- Несколько слов о снабжении есть в море для этого время? ключаем лебедку на задний ход. судов промысловым вооружением. Очень желательно, чтобы был Барабаны в это время выключены, Со складов выдают для тралов более тщательный контроль за ра- и кабели быстро травятся. Этим сизальские мешки. Рыбаки знают ботой такелажной мастерской. ОТ КАПИТАНА ДО МАТРОСА ПЕТУХОВ Николай Николаевич, мастер по обработке рыбы. + и стараются не повторить подоб­ ного. Чтобы всегда лед был чистый, накрываем его брезентом. Круп­ ный лед измельчаем. Сдаем треску все время на 2— 2,5 процента выше плановой сортностью. За высокое качество полуфабриката на траулере бо­ рются все, начиная от капитана и кончая матросом. Ю дней до прихода в порт. Сна- Большое внимание я уделяю Трал обычно находится за бор- чала крупную треоку, вубатку, чистоте трюмов.„ " всегда при­ том не свыше двух часов. Доль- ерша а окуня, а уж к концу рей- сутствую при мойке трюмов, до-’ ше — хуже. Рыба мнется от са всю подряд. Все это по- сок и до теХ пор Не ^?ожу с с, ^ встречных потоков воды. После могает, как я уже убедился, более иа’ п'ока л®1™0 Н€ Убежусь, подъема трала матросы немедлен- длительному сохранению «све- все сделано на совесть. ___ но приступают к разделке и убор- жья». Строго следим и за чистотои Рыбу ‘° дооа7ы£ю « ь Г.2 52Г "*" м™гам,у Cpl3, "■ залеживания рыбы иа иялубс нл* Пои ятом полностью клчивлбм. когза не ллпускали полностью лед cj>ajy g м fl€ К0СнутьСя и такого когда не допускали. Н€ расходуем. Дело в том. тго с ^ вопроса, как выгрузка Когда рыба подается в трюм, верхних слоев он стаивает быст- - 4 к сожалению, случается, что на площадке оста- рее, и мы учитываем это. Как JV бригады грузчиков ко- ются кусочки печеии, сгустки только рыба оголяется, льда до- ,варва1№ки относятся к ры- крови Мы с засольщиком Ива- бавляем. ^ oW шуруют ее стальными ном Дорошенко тотчас убираем Иногда во время укладки рыбы 'нопмга забы их. Иначе они будут епособство- в чердаки мне попадаются отдель- ш х са_ вать разложению рыбы в трюме, ные неправильно разделанные » v же тружеников. Чердачные площадки у нас рыбины. Сразу же поднимаюсь располагаются по высоте одна от наверх и указываю матросам иа другой на 50 сантиметров. Заго- допущенную ошибку. Они всегда «РЫБНЫЙ МУРМАН» товлять «свежье» начинаем за принимают замечания за должное 28 июня 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz