Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Учитесь работать у экипажа СРТ-22! Моряки с опорно-показательного судна делятся опытом Экипаж коммунистического труда СРТ J4 22 отлично работает ш четвертом году семилетки. При годовом плане 9610 центнеров мо ряки добыли уже 8822 центнера рыбы. Сортность сданного полу фабриката выше плановой. Приказом начальника флота экипаж включен в группу опорно- ■оказательных кораблей «Мурмансельди». На этой странице моря ки рассказывают о своей работе, о том, как они добиваются успеха иа промысле. ся делать б—7 тралений. Это значит, что за каждые сутки эко номится около двух с половиной часов промыслового времени. Каждый день мы можем сделать по одному добавочному тралению. Еще я хочу рассказать об од ном важном факторе увеличения добычи рыбы — о мастерстве су доводителей. Вот, например, стар ший помощник ка питана Борис Ни колаевич Гелбу- товский. Человек он одержанный, пользуется ав торитетом среди моряков. Перед снятием с промысла он обычно со бирает младший командный состав и дает указания, что необходимо сделать на переходе и в первый Как мы разучились поднимать т раи без рыбы ЛЫСКОВ Григорий Васильевич, капитан. На среднем рыболовном трау- ших уловах он всегда стоднима- ■V* Л Л \ I T L A W I G I D l i t * U C J A C A V rtU лере № I I я плаваю с зимы ется). По всему чувствуется: день пт>ихода в ^ р т этого года. И все это время эки- тонн около трех подвалило трес- помощник Петр Василь- паж работает на траловом лову. ки. Ловим день, два, неделю. Не е и и Смирнов работает на этом Для моряков-сельдяников трало- уменьшаются уловы. А рядом с давно Прекрасно справ- выи промысел—дело новое. Самым нами ловят другие суда. У них ляется со своими обязанностями, трудным для нас было научиться так же как и у нас вначале, подъ- „ Правильно эксплуатировать ору- емы небольшие. Междурейсовые стоянки летом дня лова, Первым долгом обменялись мы короткие, и от оргаюш- Сутками, бывало, не спали мы опытом с соревнующимися с на- ван,н°сти экипажа многое зави со старшим мастером лова Ана- ми экипажами СРТ XsXt 4290 и сит- Поэтому с приходом в порт толием Александровичем Кочуро- 428S. Вскоре по радио получили в первый же деНь nfl;iy4aeM вым, искали причину низких уло- от них благодарность. необходимое для предстояще о вов. Так мы с тех пор и не имели по- Реиса- — Знаю я, где собака зары- нятия, как поднимать трал без Доверие к людям тоже очень та, — говорит мне однажды ма- рыбы. важный стимул. Когда человек стер. Экипаж у нас творческий. О чувствует, что ему доверяют, он — Давай выкладывай, Анато- судоводителях остановлюсь я в € душой относится к своей раооте. яий Александрович, свою идею. конце нашего разговора. А вот Все штурманы самостоятельно ра- — Понимаете в чем дело, как мы научились экономить про- ботают с тралом. Даже самым мо- Григорий Васильевич... Промыш- мысловое время, расскажу сейчас, лодой у нас третий штурман Ген- ляем мы на тяжелых, каменистых Рыбакам, конечно, известно, что надий Тюшев великолепно произ- грунтах. Трал у нас каждый раз циг*куляция как при подъеме, так водит спуск и подъем трала, рваный приходит. Какая же мо- и при спуске трала отнимает мно- Вот так мы и работаем, так жет быть рыба? го времени. добиваемся успеха. — Так вот, Григорий Василь- Мы решили обходиться без евич, — продолжал мастер, — я циркуляции. Делаем это так. Ког- думаю, что трал захватывает да остается вирать ваеров метров губку н камни крыльями. Нам 50, даем судну ход. При приемке нужно от этого избавиться. Надо траловых досок останавливаем, грунтроп приподнять, понимаете? Доски быстро берем на цепки. А сделать это можно... Если при- Вираем кабели и опять даем суд- вязать к носовому и кормовому ну ход, но по прямой. На ходу грунтрапам гужики, и от протира- поднимаем трал. Рыба загоняется ния мешка мы избавимся. в полукуток. Лебедка в это вре- — Мысль дельная у тебя, мя работает на полную мощность, попробуем. Сегодня же попробуем Подходит кормовая клячовка. прявязать гужики, — говорю ему. Даем задний ход. Вираем носовую В тот же день все сделали клячонку при задаем ходе и при- точь-в-точь, как предложил ма- ступаем к подъему трала. Судно стер. Спустили трал. Ждали с не- в это время лежит в дрейфе, терпением подъема. Приходит. Если раньше затрачивали Вираем. Смотрю, мешок поднялся один час, то теперь укладываемся иа поверхность воды (при хоро- в 40 минут. А в сутки приходит- На снимке (слева направо): передовики экипажа СРТ-22 матрос первого класса М. К. МОТОРА, второй механик И. Д. МЕЛИХОВ и мастер лова П. П. БОРОДИН. Не откладывай на завтра МЕЛИХОВ Иван Дмитриевич, второй механик. На судне все участки важны, терных батарей. Раньше заряд- На одном из них трудимся мы, ный агрегат был установлен не- мехаиики. Насколько зависит от посредственно на двигателе 4 ч. машинной команды успешное вы- И почти после каждого пуска полнение государственного плана, подзаряжали аккумуляторы, что понятно каждому. Поэтому я луч- снижало сроки работы стартерных ше расскажу, как мы работаем. ' батарей. В настоящее время за- Двигатели на судне в хорошем рядка производится от умформе- еостоянии. Главный прорабо- ра, который заряжает батареи тал без заводского ремонта 4310 аварийного освещения, часов. А топливные насосы глаз- При работе некоторых меха- ного двигателя проработали без низмов выявилюсь конструктор- перебо-рки и замены плунжерных ские дефекты. В частности, ото- пар 11 400 часов. Все, что можно пительная система плиты камбу- выполнить своими силами, всегда за не отвечала требованиям мор- делаем сами. И только уж в ской эксплуатации. Старшим ме- крайних случаях прибегаем к по- хаником Николаем Сергееви- мощи завода. чем Петрухнным было внесено ра- Понадобилось однажды в море ционализаторское предложение о сделать чистку вспомогательного реконструкции форсунки отопле- двигателя Букау-Вольф. Мы, не ния плиты камбуза. После этого откладывая, проделали эту рабо- не было ни малейшего перебоя в ту. приготовлении пищи. Был и такой случай. В генера- • Члены машинной команды си- тор* от вибрации оборвались кон- стематически занимаются повы- цы обмоток полюсов. Разобрали, шением своих знаний по сяецн- припаяли концы, заодно сделали альносги. чистку. Надо сказать, что многие меха- Тщательного ухода требуют не ники сельдяного флота плохо зна- только двигатели. В любом меха- ют устройство и принцип работы низме нет мелочей. Поэтому все холодильных установок рыбных палубные и другие механизмы, трюмов. Техотделу «Мурмансель- ->жак правило, осмотриваем еже- ди» необходимо создать подроб- дневно. ные инструкции по устройству и Членами машинной команды эксплуатации холодильных уста- был изменен способ зарядки стар- новок.' Л\инугпа час береЖет Чтобы обеспечить быстрый спуск и подъем трала, надо, во- первых, правильно расставить людей. Самые опытные у нас ста- ЛЛЕХОВ и говорят, что они непрактичны, Николай Николаевич, особенно полукуток. На него ведь мастер лова. падает вся рабочая нагрузка. И + он часто рвется, новятся на корму. Во время ра- мы тоже экономим немало про- В минувшем рейсе мы работали боты корма часто выпадает из по- мыслового времени. комбинированным мешком. Полу- ля зрения и там нужны надежные Как правило, под трал оборудо- куток—капроновый. Вот это дей- люди. Менее опытные моряки вано два борта. Если случалось, ствительно вещь! Он очень проч- обычно находятся на виду, подают что один трал выходил из строя, ный. И мы без ремонта трала в*м- стропики и помогают стропить. не теряя ни минуты, спускали за- ли два последних груза. Такие Во время починки трала заде- пасной. нужны нам мешки, лывать гаитян я поручаю матросу Или бывает, например, что уло- На кабелях, получаемых перед (он как раз в это время свобод- вы снижаются. Тогда плохо рабо- выходом в море в Тюва-губе, на ный). А сам в это время чиню тающий трал промеряем, а рабо- этикетках бывает указана длина, трал. Минут 8 —10 выгадываем таем другим. Так мы и добиваем- — 50 метров. Но фактически иа этом. ся максимального использования длина их меньше. Приходится на- В штилевую погоду травим ка- промыслового времени. ращивать, переделывать. А разве бели с помощью лебедки. Пере- Несколько слов о снабжении есть в море для этого время? ключаем лебедку на задний ход. судов промысловым вооружением. Очень желательно, чтобы был Барабаны в это время выключены, Со складов выдают для тралов более тщательный контроль за ра- и кабели быстро травятся. Этим сизальские мешки. Рыбаки знают ботой такелажной мастерской. ОТ КАПИТАНА ДО МАТРОСА ПЕТУХОВ Николай Николаевич, мастер по обработке рыбы. + и стараются не повторить подоб ного. Чтобы всегда лед был чистый, накрываем его брезентом. Круп ный лед измельчаем. Сдаем треску все время на 2— 2,5 процента выше плановой сортностью. За высокое качество полуфабриката на траулере бо рются все, начиная от капитана и кончая матросом. Ю дней до прихода в порт. Сна- Большое внимание я уделяю Трал обычно находится за бор- чала крупную треоку, вубатку, чистоте трюмов.„ " всегда при том не свыше двух часов. Доль- ерша а окуня, а уж к концу рей- сутствую при мойке трюмов, до-’ ше — хуже. Рыба мнется от са всю подряд. Все это по- сок и до теХ пор Не ^?ожу с с, ^ встречных потоков воды. После могает, как я уже убедился, более иа’ п'ока л®1™0 Н€ Убежусь, подъема трала матросы немедлен- длительному сохранению «све- все сделано на совесть. ___ но приступают к разделке и убор- жья». Строго следим и за чистотои Рыбу ‘° дооа7ы£ю « ь Г.2 52Г "*" м™гам,у Cpl3, "■ залеживания рыбы иа иялубс нл* Пои ятом полностью клчивлбм. когза не ллпускали полностью лед cj>ajy g м fl€ К0СнутьСя и такого когда не допускали. Н€ расходуем. Дело в том. тго с ^ вопроса, как выгрузка Когда рыба подается в трюм, верхних слоев он стаивает быст- - 4 к сожалению, случается, что на площадке оста- рее, и мы учитываем это. Как JV бригады грузчиков ко- ются кусочки печеии, сгустки только рыба оголяется, льда до- ,варва1№ки относятся к ры- крови Мы с засольщиком Ива- бавляем. ^ oW шуруют ее стальными ном Дорошенко тотчас убираем Иногда во время укладки рыбы 'нопмга забы их. Иначе они будут епособство- в чердаки мне попадаются отдель- ш х са_ вать разложению рыбы в трюме, ные неправильно разделанные » v же тружеников. Чердачные площадки у нас рыбины. Сразу же поднимаюсь располагаются по высоте одна от наверх и указываю матросам иа другой на 50 сантиметров. Заго- допущенную ошибку. Они всегда «РЫБНЫЙ МУРМАН» товлять «свежье» начинаем за принимают замечания за должное 28 июня 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz