Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Мурман—Дальний Восток Померяться силами? Согласны! Письмо с Сахалина Ш ы з а “ ! Здравствуйте, многоуважае­ мая редакция газеты «Рыбным Мурман». Прошу передать от имени са­ халинских моряков СРТ «Сара­ тов» привет всем рыбакам Мурмана, нашим друзьям и «соперникам» по соревнова­ нию — экипажу малого рыбо­ ловного траулера «Свобода». . Хочу рассказать об особен­ ностях промысла в дальнево­ сточных морях и океанах, о работе саратовцев. Камбальные банки располо­ жены в Беринговом море, в юго-западной части залива Бристоль, а весь принимающий флот — в северной его части, во льдах. Морякам для сдачи улова приходится делать су­ точные — полуторасуточные переходы, но зато стоянка у борта рефрижераторов безо­ пасная, а выгрузка проходит быстро. Декабрь—май — лучшие ме­ сяцы. Как правило, в это вре­ мя рыбаки добиваются наи­ больших уловов. Но у нас не хватает рефрижераторов, и экипажам приходится добывать и сдавать камбалу в порядке очереди. Чтобы не терять вре­ мени в ожидании своей очере­ ди, экипажи запасаются льдом, которым на промысле пересы­ пают выловленную и уложен­ ную в трюмы камбалу. Зимой за одно траление (15—25 минут )экипажи берут от 30 до 70 центнеров* камба­ лы. А начиная с середины мая, обстановка резко меняется, уловы сокращаются в 8—10 раз. Добыча камбалы произво­ дится тралом польской конст­ рукции. В мае сахалинские рыбаки начинают дрифтерный лов сельди, а с конца октября пе­ реходят на траловый лов в Берингово море. В зимне-весенний период в< Татарском проливе добывается минтай, который затем перера­ батывается на Невельском ры­ бокомбинате. Успех экипажа СРТ «Сара­ тов» не случаен. Здесь опыт­ ные моряки. Судоводители лучше других удерживаются на рыбе (на сравнительно не­ больших банках). Моряки «Саратова» старают­ ся экономить дорогое промыс­ ловое время. Стоя на шварто­ вых или дрейфуя во льдах, в ожидании разрешения выхода на промысел, машинная коман­ да производит профилактиче­ ский ремонт главного двигате­ ля и судовых механизмов. Ма­ стера по добыче в это время ремонтируют орудия лова. Тралы служат два срока. Только за счет орудий лова экипаж сэкономил за пять ме­ сяцев 18 тысяч рублей. Машинная команда активно помогает палубной при сдаче груза на рефрижератор. Тре­ буется тщательная сортировка камбалы, и без помощи меха­ ников сдача улова затягива­ лась бы на большой срок. Сейчас траулер находится в ремонте. 10 августа, согласно графику, экипаж «Саратова» должен выйти на промысел. Моряки обязательно добьются своего — выполнят два годо­ вых плана. Желаем успеха и мурманчанам. ФОМЕНКО, старший помощник капитана. Сахалин, гор. Невельск. День выдался теплый, солнеч- _____ •ный. Наш средний * ™ траулер быстро шел в район промысла. Первый шись шкерочными ножами, они трал принес богатый улов. Обиль- тоже вставали к рыбоделу. ными были и другие подъемы. Рейсовое задание выполнили Матросы тт. Косач, Илюшин, Да- более чем на 150 процентов. выдов частенько выходили обра- Во время стоянки в порту мы батывать не только тот улов, ко- прочитали обращение дальневос- торый был поднят во время их точныпх рыбаков. Хорошее обраще- * ние! Притом они хотят с нами со- вахты, они продолжали работать ^ втвлться^ Давайте. Мы-«за»! и на подвахте. Не оставались в а . КУЛИКОВСКИЙ, второй стороне и механики. Вооружив- штурман СРТ-Р-726. Пролетарии всех стран, соединяйтесь( ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гоо издания 9-й J* 77 (1403). ЧЕТВЕРГ, 28 июня 1962 г. Цепа 2 коп. Крупнейшим в стране рыболовец­ ким колхозом имени В. И. Ленина в Елизовском районе на Камчатке руководит опытный рыбак М. К. Ста- рицын. Вот он на снимке. Волевое лицо, умный, внимательный взгляд. Рыбаки Дальнего Востока — серь­ езные соперники наших промыслови­ ков в социалистическом соревнова­ нии. Но и рыбаки-колхозники Мур­ мана, несомненно, не ударят лицом г грязь, постараются одержать победу в трудовом единоборстве с дальне­ восточниками. Товарищи моряки колхозного про­ мыслового флота! Удвоим, утроим усилия в борьбе за высокие уловы; КОРАБЛИ— НА ПРОМЫСЕЛ! ШЕСТЬ СУТОК ПОТЕРЯНО Первая победа мурманчан 24 июня моряки малого ры­ боловного траулера «Свобода» выполнили второй годовой( план по добыче рыбы. Сейчас на счету экипажа ее более! 4400 центнеров. Как известно, экипаж «Сво­ боды* соревнуется с моряками сахалинского среднего рыбо­ ловного траулера «Саратов». Обязательства ках у одного, так и у другого экипажа — выполнить в 1962 году два го­ довых плана. Мурманские ры­ баки первыми добились этого. В ответ на Постановление ЦК КПСС н Совета Министров СССР «Об увеличении добычи рыбы и производства рыбной продукции», на Обращение рыбаков Дальнего Востока экипаж малого траулера «Сво­ бода» принял новое, повышен­ ное обязательство — выпол­ нять в четвертом году семи­ летки три годовых плана. На Сахалин послана теле­ грамма. В ней мурманчане со­ общают своим «соперникам» по соревнованию о результа­ тах работы, о новом намечен­ ном рубеже. Траулер «Ереван» в первый рейс в этом году вышел в конце мая. Как всегда после продолжи­ тельного ремонта, экипаж трауле­ ра обновился полностью. Предсто­ яла большая работа по организа­ ции службы промысла и вообще всей работы на корабле. Команд­ ный состав и профсоюзная орга­ низация много поработали с лич­ ным составом, и в результате это­ го в море мы вышли вполне под­ готовленными к промыслу. По добыче рыбы toain экипаж был од­ ним из лучших в первые пята- дневки июня, за 13 промысловых суток выполнили месячный план. Причем мы доставили в порт 105 тонн «свежья», что составляет 202 процента к заданию. При­ шли в потуг досрочно, выгрузили рыбу сортностью на 1,5 процента выше плановой. Весь экипаж был очень доволен результатами сво­ ей работы, судно было шдаотов- лено к очередному рейсу, отход в который был назначен на 16 ча­ сов 22 июня. Вот тут-то я нача­ лось! Судоремонтному заводку № 1 были сданы в ремонт предохра­ нительные клапаны, водоподогре- ватели и редуктор рыбомучнэй установки. Работы выполнялись с момента приема ремонтных ве­ домостей. До указанного выше срока все шло как будто благопо­ лучно. Был своевременно подго­ товлен вогел, собиралась на от­ ход команда. Но ни одна работа в срок не была выполнена. Глав­ ный прораб тав. Ванюхин заявил на графике, что предохранитель­ ные клапаны должны поставить к 22 часам 22 июня. Но и 22 ию­ ня и на сегодня эта работа не выполнена, хотя по объему она небольшая. Весь ремонт уложил­ ся бы в 350 нормо-часов, а суд­ но стоит сверх нормы шестые сутки. И когда кончится ремонт— еще неизвестно. Команда ежедневно собирается утром на отход и после графика расходится до следующего утра. Руководство • флота пассивно от­ носится к подобным вещам. И это несмотря на то, что перед моря­ ками сейчас стоит ответственная задача — дать как можно боль­ ше рыбы стране. За время непро­ изводительного простоя можно было бы выловить около 600 центнеров рыбы. Пущены на ве­ тер большие государственные средства. 26 июня на графике опять нам не было сказано ничего опреде­ ленного и экипаж пдешлось вновь распустить до утра. Сколько это может продолжаться? За чей счет судно простояло шесть суток? На наш взгляд, виновник должен по­ нести ответствеяность. J1. ЛОЖКИН, капитан. А. ГУГУНОВ, предсудкома. Простои, простои... Тюва-губа. Хорошо знакома она морякам. Ни один корабль не ми­ нует ее, направляясь на промы­ сел. Казалось бы, базе этой долж­ но уделяться особое внимание. Но этого не чувствуется. Простои су­ дов на рейде Тюва-губы вот уже на протяжении нескольких лет стали обычным явлением. Трауле­ ры сутками не могут подойти к причалу и получить лед. Траулер «Вайгач», например, простоял около двух суток. 21 июня вместе с нами на рейде находилось еще 16 кораблей. Каждый из них потерял в сред­ нем 30 часов ценного промысло­ вого времени. Надо срочно расширять при­ чальную линию. Помимо потерь уловов, скопл-еаие судов на рейде может привести к авариям и по­ ломкам. Бывают дни, когда трудно даже бывает выбрать место для якорной стоянки. Моряки тралового флота борют­ ся на промысле буквально за эко­ номию каждой минуты. А в Тюва- губе теряются сутки. Так дальше продолжаться не может. Г. САФОНОВ, капитан трау­ лера «Вайгач». У моряков траулера «Каунас» 23 июня было праздничное настро­ ение. В этот день мы закончили выполнение девятимесячного пла­ на по зылову рыбы. Это наш от­ вет на постановление партии и правительства о мерах по уве­ личению добычи рыбы и произ­ водства рыбной продукции, пер­ вый вклад в соревнование с про­ мысловиками Дальнего Востока. ДЫМОВ, капитан, ЖУЛИН, помполит. + Коллектив траулера «Кедровка» принимает вызов дальневосточ­ ников. Мы обязуемся дать полто­ ра годовых плана по заготовке «свежья». АНТОНОВ, капитан, ШАБА­ ЛИН, секретарь парторгани­ зации, ЛУНЕВ, предсудкома, СУББОТИН, секретарь ком­ сомольской организации. + В ответ на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про­ дукции» и на Обращение дальне­ восточников экипаж траулера «Свердловск» досрочно, 23 июня, завершил план второго квартала. В этом рейсе замечательно тру­ дятся наши мастера по добыче тт. Соловьев, Иванов, матросы тт. Жуков, Васильев, Каштанов, рыбообработчики тт. Грачев, Ло­ гинов, Ефимов, Бабаев и другие. ЗАДОРИН, капитан-директор, НАЗАЕВ, помполит, МИ­ РОШНИЧЕНКО, предсуд­ кома. + Экипаж БМРТ «Спутник» об­ судил Обращение рыбаков Даль­ него Востока и взял на себя обя­ зательство заготовить в третьем квартале не менее 1500 тонн ры­ бы. КАЛЮГИН, ШМУЛЬ, ЕРМИ­ ЛОВ. + Экипаж траулера «Серафимо­ вич», обсудив Обращение дальне­ восточников, одобряет и поддер­ живает их инициативу, направлен­ ную на увеличение выпуска ры­ бопродукции. Наш коллектив обязуется: рей­ совое задание и план второго квартала выполнить на двое су­ ток раньше срока, вести строжай­ шую экономию расходования ору­ дий лова, топлива, постоянно до­ биваться снижения себестоимости центнера выпускаемой рыбопро­ дукции. По поручению экипажа: КОЛОМЕЦКИЯ, БОКАН, КОНДРАТЬЕВ, ВИЛЛО- НЕН. + В ответ на Обращение работ­ ников рыбной промышленное гя Дальнего Востока экипаж БМРТ «Добролюбов» принял на себя но­ вые повышенные обязательства: выловить 39000 центнеров рыбы при плане 33300 центнеров, сэко­ номить сетематериалов на 7500 рублей, топлива и смазочных ма­ териалов — на 500 рублей. РЕШЕТОВ, капитан-директор, ЛУЧНИКОВ, секретарь парт­ организации, БАБАЕВ, пред­ судкома, СИДЕНКОВ, секре­ тарь комсомольской организа­ ции. + Экипаж большого рефрижера­ торного траулера «Н. Остров­ ский» узнал в Северной Атланти­ ке о том, что дальневосточные ры­ баки вызвали на соревнование промысловиков нашего бассейна. С горячим одобрением встретили эту весть моряки. " В рейсе мы должны добыть и выработать 21,5 тысячи центне­ ров рыбопродукции. Перевыпол­ ним рейсовое задание! По поручению экипажа: СКОРНЯКОВ. ЧУМАК, ГОМАЗ, ГОНЧАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz