Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Мурман—Дальний Восток Померяться силами? Согласны! Письмо с Сахалина Ш ы з а “ ! Здравствуйте, многоуважае мая редакция газеты «Рыбным Мурман». Прошу передать от имени са халинских моряков СРТ «Сара тов» привет всем рыбакам Мурмана, нашим друзьям и «соперникам» по соревнова нию — экипажу малого рыбо ловного траулера «Свобода». . Хочу рассказать об особен ностях промысла в дальнево сточных морях и океанах, о работе саратовцев. Камбальные банки располо жены в Беринговом море, в юго-западной части залива Бристоль, а весь принимающий флот — в северной его части, во льдах. Морякам для сдачи улова приходится делать су точные — полуторасуточные переходы, но зато стоянка у борта рефрижераторов безо пасная, а выгрузка проходит быстро. Декабрь—май — лучшие ме сяцы. Как правило, в это вре мя рыбаки добиваются наи больших уловов. Но у нас не хватает рефрижераторов, и экипажам приходится добывать и сдавать камбалу в порядке очереди. Чтобы не терять вре мени в ожидании своей очере ди, экипажи запасаются льдом, которым на промысле пересы пают выловленную и уложен ную в трюмы камбалу. Зимой за одно траление (15—25 минут )экипажи берут от 30 до 70 центнеров* камба лы. А начиная с середины мая, обстановка резко меняется, уловы сокращаются в 8—10 раз. Добыча камбалы произво дится тралом польской конст рукции. В мае сахалинские рыбаки начинают дрифтерный лов сельди, а с конца октября пе реходят на траловый лов в Берингово море. В зимне-весенний период в< Татарском проливе добывается минтай, который затем перера батывается на Невельском ры бокомбинате. Успех экипажа СРТ «Сара тов» не случаен. Здесь опыт ные моряки. Судоводители лучше других удерживаются на рыбе (на сравнительно не больших банках). Моряки «Саратова» старают ся экономить дорогое промыс ловое время. Стоя на шварто вых или дрейфуя во льдах, в ожидании разрешения выхода на промысел, машинная коман да производит профилактиче ский ремонт главного двигате ля и судовых механизмов. Ма стера по добыче в это время ремонтируют орудия лова. Тралы служат два срока. Только за счет орудий лова экипаж сэкономил за пять ме сяцев 18 тысяч рублей. Машинная команда активно помогает палубной при сдаче груза на рефрижератор. Тре буется тщательная сортировка камбалы, и без помощи меха ников сдача улова затягива лась бы на большой срок. Сейчас траулер находится в ремонте. 10 августа, согласно графику, экипаж «Саратова» должен выйти на промысел. Моряки обязательно добьются своего — выполнят два годо вых плана. Желаем успеха и мурманчанам. ФОМЕНКО, старший помощник капитана. Сахалин, гор. Невельск. День выдался теплый, солнеч- _____ •ный. Наш средний * ™ траулер быстро шел в район промысла. Первый шись шкерочными ножами, они трал принес богатый улов. Обиль- тоже вставали к рыбоделу. ными были и другие подъемы. Рейсовое задание выполнили Матросы тт. Косач, Илюшин, Да- более чем на 150 процентов. выдов частенько выходили обра- Во время стоянки в порту мы батывать не только тот улов, ко- прочитали обращение дальневос- торый был поднят во время их точныпх рыбаков. Хорошее обраще- * ние! Притом они хотят с нами со- вахты, они продолжали работать ^ втвлться^ Давайте. Мы-«за»! и на подвахте. Не оставались в а . КУЛИКОВСКИЙ, второй стороне и механики. Вооружив- штурман СРТ-Р-726. Пролетарии всех стран, соединяйтесь( ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гоо издания 9-й J* 77 (1403). ЧЕТВЕРГ, 28 июня 1962 г. Цепа 2 коп. Крупнейшим в стране рыболовец ким колхозом имени В. И. Ленина в Елизовском районе на Камчатке руководит опытный рыбак М. К. Ста- рицын. Вот он на снимке. Волевое лицо, умный, внимательный взгляд. Рыбаки Дальнего Востока — серь езные соперники наших промыслови ков в социалистическом соревнова нии. Но и рыбаки-колхозники Мур мана, несомненно, не ударят лицом г грязь, постараются одержать победу в трудовом единоборстве с дальне восточниками. Товарищи моряки колхозного про мыслового флота! Удвоим, утроим усилия в борьбе за высокие уловы; КОРАБЛИ— НА ПРОМЫСЕЛ! ШЕСТЬ СУТОК ПОТЕРЯНО Первая победа мурманчан 24 июня моряки малого ры боловного траулера «Свобода» выполнили второй годовой( план по добыче рыбы. Сейчас на счету экипажа ее более! 4400 центнеров. Как известно, экипаж «Сво боды* соревнуется с моряками сахалинского среднего рыбо ловного траулера «Саратов». Обязательства ках у одного, так и у другого экипажа — выполнить в 1962 году два го довых плана. Мурманские ры баки первыми добились этого. В ответ на Постановление ЦК КПСС н Совета Министров СССР «Об увеличении добычи рыбы и производства рыбной продукции», на Обращение рыбаков Дальнего Востока экипаж малого траулера «Сво бода» принял новое, повышен ное обязательство — выпол нять в четвертом году семи летки три годовых плана. На Сахалин послана теле грамма. В ней мурманчане со общают своим «соперникам» по соревнованию о результа тах работы, о новом намечен ном рубеже. Траулер «Ереван» в первый рейс в этом году вышел в конце мая. Как всегда после продолжи тельного ремонта, экипаж трауле ра обновился полностью. Предсто яла большая работа по организа ции службы промысла и вообще всей работы на корабле. Команд ный состав и профсоюзная орга низация много поработали с лич ным составом, и в результате это го в море мы вышли вполне под готовленными к промыслу. По добыче рыбы toain экипаж был од ним из лучших в первые пята- дневки июня, за 13 промысловых суток выполнили месячный план. Причем мы доставили в порт 105 тонн «свежья», что составляет 202 процента к заданию. При шли в потуг досрочно, выгрузили рыбу сортностью на 1,5 процента выше плановой. Весь экипаж был очень доволен результатами сво ей работы, судно было шдаотов- лено к очередному рейсу, отход в который был назначен на 16 ча сов 22 июня. Вот тут-то я нача лось! Судоремонтному заводку № 1 были сданы в ремонт предохра нительные клапаны, водоподогре- ватели и редуктор рыбомучнэй установки. Работы выполнялись с момента приема ремонтных ве домостей. До указанного выше срока все шло как будто благопо лучно. Был своевременно подго товлен вогел, собиралась на от ход команда. Но ни одна работа в срок не была выполнена. Глав ный прораб тав. Ванюхин заявил на графике, что предохранитель ные клапаны должны поставить к 22 часам 22 июня. Но и 22 ию ня и на сегодня эта работа не выполнена, хотя по объему она небольшая. Весь ремонт уложил ся бы в 350 нормо-часов, а суд но стоит сверх нормы шестые сутки. И когда кончится ремонт— еще неизвестно. Команда ежедневно собирается утром на отход и после графика расходится до следующего утра. Руководство • флота пассивно от носится к подобным вещам. И это несмотря на то, что перед моря ками сейчас стоит ответственная задача — дать как можно боль ше рыбы стране. За время непро изводительного простоя можно было бы выловить около 600 центнеров рыбы. Пущены на ве тер большие государственные средства. 26 июня на графике опять нам не было сказано ничего опреде ленного и экипаж пдешлось вновь распустить до утра. Сколько это может продолжаться? За чей счет судно простояло шесть суток? На наш взгляд, виновник должен по нести ответствеяность. J1. ЛОЖКИН, капитан. А. ГУГУНОВ, предсудкома. Простои, простои... Тюва-губа. Хорошо знакома она морякам. Ни один корабль не ми нует ее, направляясь на промы сел. Казалось бы, базе этой долж но уделяться особое внимание. Но этого не чувствуется. Простои су дов на рейде Тюва-губы вот уже на протяжении нескольких лет стали обычным явлением. Трауле ры сутками не могут подойти к причалу и получить лед. Траулер «Вайгач», например, простоял около двух суток. 21 июня вместе с нами на рейде находилось еще 16 кораблей. Каждый из них потерял в сред нем 30 часов ценного промысло вого времени. Надо срочно расширять при чальную линию. Помимо потерь уловов, скопл-еаие судов на рейде может привести к авариям и по ломкам. Бывают дни, когда трудно даже бывает выбрать место для якорной стоянки. Моряки тралового флота борют ся на промысле буквально за эко номию каждой минуты. А в Тюва- губе теряются сутки. Так дальше продолжаться не может. Г. САФОНОВ, капитан трау лера «Вайгач». У моряков траулера «Каунас» 23 июня было праздничное настро ение. В этот день мы закончили выполнение девятимесячного пла на по зылову рыбы. Это наш от вет на постановление партии и правительства о мерах по уве личению добычи рыбы и произ водства рыбной продукции, пер вый вклад в соревнование с про мысловиками Дальнего Востока. ДЫМОВ, капитан, ЖУЛИН, помполит. + Коллектив траулера «Кедровка» принимает вызов дальневосточ ников. Мы обязуемся дать полто ра годовых плана по заготовке «свежья». АНТОНОВ, капитан, ШАБА ЛИН, секретарь парторгани зации, ЛУНЕВ, предсудкома, СУББОТИН, секретарь ком сомольской организации. + В ответ на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про дукции» и на Обращение дальне восточников экипаж траулера «Свердловск» досрочно, 23 июня, завершил план второго квартала. В этом рейсе замечательно тру дятся наши мастера по добыче тт. Соловьев, Иванов, матросы тт. Жуков, Васильев, Каштанов, рыбообработчики тт. Грачев, Ло гинов, Ефимов, Бабаев и другие. ЗАДОРИН, капитан-директор, НАЗАЕВ, помполит, МИ РОШНИЧЕНКО, предсуд кома. + Экипаж БМРТ «Спутник» об судил Обращение рыбаков Даль него Востока и взял на себя обя зательство заготовить в третьем квартале не менее 1500 тонн ры бы. КАЛЮГИН, ШМУЛЬ, ЕРМИ ЛОВ. + Экипаж траулера «Серафимо вич», обсудив Обращение дальне восточников, одобряет и поддер живает их инициативу, направлен ную на увеличение выпуска ры бопродукции. Наш коллектив обязуется: рей совое задание и план второго квартала выполнить на двое су ток раньше срока, вести строжай шую экономию расходования ору дий лова, топлива, постоянно до биваться снижения себестоимости центнера выпускаемой рыбопро дукции. По поручению экипажа: КОЛОМЕЦКИЯ, БОКАН, КОНДРАТЬЕВ, ВИЛЛО- НЕН. + В ответ на Обращение работ ников рыбной промышленное гя Дальнего Востока экипаж БМРТ «Добролюбов» принял на себя но вые повышенные обязательства: выловить 39000 центнеров рыбы при плане 33300 центнеров, сэко номить сетематериалов на 7500 рублей, топлива и смазочных ма териалов — на 500 рублей. РЕШЕТОВ, капитан-директор, ЛУЧНИКОВ, секретарь парт организации, БАБАЕВ, пред судкома, СИДЕНКОВ, секре тарь комсомольской организа ции. + Экипаж большого рефрижера торного траулера «Н. Остров ский» узнал в Северной Атланти ке о том, что дальневосточные ры баки вызвали на соревнование промысловиков нашего бассейна. С горячим одобрением встретили эту весть моряки. " В рейсе мы должны добыть и выработать 21,5 тысячи центне ров рыбопродукции. Перевыпол ним рейсовое задание! По поручению экипажа: СКОРНЯКОВ. ЧУМАК, ГОМАЗ, ГОНЧАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz