Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
В ГОРКОМЕ КПСС МЕСЯЧНИК ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОХОДИТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Бюро Мурманского горкома КПСС одобрило и поддержало инициативу коллектива Мур манской судоверфи об органи зации социалистического сорев нования между предприятиями города за лучшее выполнение работ по благоустройству. - По решению бюро горкома КПСС в городе проводится ме сячник по наведению чистоты, озеленению и благоустройст ву — с 15 мая по IS июня 1962 года. Позавчера бюро Мурманско го горкома КПСС рассмотрело вопрос о том, как выполняется постановление бюро ГК КПСС от 8 мая 1962 года «О проведе нии месячника по наведению чистоты я порядка, благоуст ройству и озеленению города». Бюро отметило, что месячник по благоустройству и озелене нию проходит неудовлетвори- тель о. Многие предприятия, организации и жилищно-комму нальные отделы формально от неслись к выполнению решения бюро горкома партии и до сих пор не развернули широким фронтом работы по благоуст ройству и озеленению террито рии жилого фонда. К таким организациям относятся трало вый флот (тт. Глушков, Мото- рин) и управление «Мурман- сельди» (тт. Лыков, Амахин). На Мурманском рыбокомбина те ^(тт. Орехов, Масютин) крайне халатно отнеслись к выполнению решения бюро гор кома и почти ничего не сдела ли по выполнению плана благо устройства. Совершенно не удовлетворительно ведутся ра боты по приведению в порядок тротуаров, детских площадок н озеленению территории в 62, 69, 70 кварталах. Не лучше обстоят дело н в поселках Нагорный, Строи тель, на Жнлстрое, крайне мед ленно ведутся работы и в цент ре города. Отдельные руководители предприятий и организаций — трест «Мурманжнлстрой», арк тическое пароходство и другие совершенно устранились от проведения месячника. Это под тверждается тем, что за 14 дией по данным организациям не отработано на благоустройстве ни одного часа. Неудовлетворительный ход месячника объясняется тем, что хозяйственные руководители, секретари парторганизаций н председатели местных комите тов профсоюзов предприятий плохо развернули соревнование по почину коллектива судовер- фи и слабо мобилизуют трудя щихся на выполнение плана благоустройства города. Бюро горкома КПСС поста новило объявить выговор на чальнику ЖКО рыбокомбината тов. Масютину за то, что по его виие не были приняты ме ры для выполнения постанов ления бюро горкома партии от 8 мая 1962 года. Строго пре дупреждены за плохую орга низацию работ по благоуст ройству^ озеленению в пери од месячника заместитель на чальника тралового флота тов. Глушков, заместитель управля ющего трестом. «Мурманжил- строй» тов. Азовцев, начальник облсвязи тов. Симаков, началь ник ЖКО торгового порта тов. Шибаев. Бюро горкома партии обяза ло горисполком, хозяйственных руководителей, секретарей пар тийных организаций, председа телей местных комитетов проф союзов принять необходимые меры по выполнению постанов ления бюро горкома партии от 8 мая 1962 года по благоуст ройству и озеленению города, шире развернуть соревнование по почину коллектива судовер фи и иа этой основе обеспечить выполнение плана благоуст ройства. Порт Калинин Московского речного пароходства раньше обыч- ного поднял флаг навигации. 4- На снимке: теплоход «Ракета» прибывает к Калининскому реч ному вокзалу. * ■ I ■■■■ <14 —■Mil ■ ■........ ,■ .II—■ ,, I—, ш «• г .w- 1‘ . V Концерт в море Концертная бригада Дворца культуры имени С. М. Кирова, руководимая тов. Моисеевым, дала уже два концерта для экипажа плавбазы «Северо двинск». Моряки тепло встре тили участников концерта, благодарили за предостав ленный отдых в условиях моря. Наиболее тепло встре тили зрители выступления Юрия Кузнецова, Юрия Белова, танцоров Анатолия Климакова, Аллу Мкртичеву, Алексея Дехтярева, Валю Кор- бицыну. Несмотря на свежую погоду, на маленькой сиене они мастерски исполнили народные тайцы. В. С. Моисеев прочитал лекцию о международном по* жжении. Руководитель любительской киностудии Дворца Александр Григорьев проводит съемку для киноочерка «Жизнь и быт в условиях моря». П. СУДЬЕНКОВ, помполят. ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР Редактор Б. ♦ . ФЕДОРОВ. ■«Г (Продолжение. Нач. см. в ЛкЛк 42. 43, 45, 47, 48, 50, 51, 56, 65). — Что ты читаешь! Сидишь в каюте, инструкцию штудируешь. А ты выходи на палубу. Вот он трал, на палубе. Будешь знать каждую ячею. f • — Да зачем это, Василий Пав лович? Есть же тралмейстер. — Ты должен знать больше, чем тралмейстер. Он что натворит, набезобразничает и бросит, а кто виноват — разбирайся. На что ты ему можешь указать? Как-то поднимал он перегру женный трал, порвал весь мешок, упустил рыбу. Вот и сказал я ему тогда еще раз: — А если бы ты не был ссвиде- телем», этого не случилось бы. Ты не знаешь, сколько можно на гружать на подъемные средства, сколько может выдержать трало вая сеть. Так Кириченко и не привык к *елу-Вспомнил я его недавно, когда на траулере «Мишуков» произо шел точно такой же случай. Зна чит, и там оказался штурман-«сви- детель», не пожелавший изучать дело. Моряки «Мншуковаэ вели лов в прибрежном районе В трал по пало много губки. Начали ее под нимать и свернули мачту. Рейс был сорван. Траулеру пришлось идти в порт. Ведь на каждом судне есть рас четы подъемных средств. Если бы тот, кто командовал тралом, знал это, он не мучил бы людей, ава рии бы не было. Что нужно было сделать? Нуж но было привязать к багровищу шкерочный нож, подрезать мешок и выпустить эту губку. Капитан, его помощники долж ны безукоризненно знать все су довые работы. Со мной тралмей стеры не могли спорить. А обычно спорят, если капитан «ни уха, нн рыла». Немало у меня бывало столкновений с тралмейстерами. — Не так делаешь, неправиль но чинишь, — подправишь трал мейстера. — Как не так? Так! В таких случаях я выходил на палубу и делал сам. — О-о! — А ты что думал? Я сам ин структором был. Меня не прове дешь. Потому и говорили про меня: — Этому очки не вотрешь. Постановкой нового трала дол жен руководить тралмейстер. Бы вает, что тралмейстер не только мастер хороший, но он и умелый организатор — одному скажет — привязывай цепки, другому—при шивай мешок, третьему еще пору чение даст — дело быстро идет. А иней один носом уткнется, а 5—6 челорек без дела по палубе сло няются. Тут ему нужно помочь распределить людей. Поспорил я как-то с одним тралмейстером. — Новый мешок, — говорю, — можно за 20 минут пришить. — Нельзя, — отвечает тралмей стер Дима ВарфЛусьев. — Можно! — Как? — Вдвоем дело надо организо вать. Засекай время. Вдвоем мы с помтралмейстера принялись за дело. Мы с ним на спор пришивали однорядный н двухрядный мешок за 22 минуты, О УЧИЛ своих помощников все- му, что сам знал. У меня се кретов не было никогда. Как-то ко мне направили на должность третьего штурмана Олега Анисимова. Из разговора с . ним я узнал, что он плавал на траулере «Метеор». Спросил, мо жет ли он работать с тралом са мостоятельно. •— Я в основном присутствовал при этом н выполнял обязанности рулевого, а все остальные опера ции капитан делал сам, мне не до верял. Как видите, это явление доволь но распространенное — недоверие к своим помощникам, особенно са мым младшим. Я и в данном слу чае поступил так, как поступал всегда: — С сегодняшнего дня настраи вайте себя на то, что будете про изводить все операции по спуску н подъему трала. Промысловое су довождение вы должны освоить в кратчайшее время и работать са мостоятельно. — С первого раза у меня, мо жет, не получится хорошо. — В этом большой беды не бу дет. Первое время я буду за ва шими действиями неотлучно смот реть и в нужный момент буду вам подсказывать. И это до тех пор, пока у вас не выработается уверенность в своих действиях. Для того, чтобы штурман осво ил хорошо промысловое судовож дение, его нужно приучать рабо тать в большой группе промышля ющих судов. После спуска трала, когда вае- ра взяты на стопор, я старался дать курс с тралом обязательно через большое скопление трауле ров. При этом незаметно для штурмана наблюдал за его дейст виями, следил, правильно ли он принимает решения по расхожде нию судов. Попутно задавал воп росы по мере приближения встреч ных траулеров: «С какого борта’ трал у идущего нам навстречу судна, как ты думаешь разойтись с ним, кто должен уступить дорогу?» и т. д. Я объяснил Анисимову: чтобы бы стрее привыкнуть работать самостоя тельно и быть уверенным в правиль ности своих действий, он обязан, не стесняясь, по всем вопросам обра щаться ко мне во всякое время. — Это нисколько не унизит ваш авторитет, — пояс нял я. — Наобо рот, вы проверите и поверите в свои силы и увереннее будете ра ботать самостоятельно. За короткое время Анисимов в эюм убедился. Проплавал он око ло недели и стал работать сам не плохо. Стою я как-то в рубке, идем с тралом. Олег меня спра шивает: — Василий Павлович, а заверты трала у вас бывают? — А почему вы мне задаете та кой вопрос? — Когда я ходил на траулере «Метеор», на моей вахте кажаые сутки было по нескольку завер- тов. Я тогда не понимал этой пре мудрости и считал, что так и дол жно быть. С вами на «Треске» не делю проплавал и подумал, в чем же дело? Спустил я много трз- лов и, можно сказать, самостоя тельно, с небольшими вашими по правками. Не было ни одного за- верта трала. Наблюдал я за ра ботой второй и третьей вахт, там тоже не было завертов. Вот и ре шил спросить вас, почему это? Орудия лова, вооружение тралов такое же. — Я вам скажу, Олег, что за верты тралов не являются неиз бежными. Если мы хорошо, вни мательно будем относиться к по рученному нам делу, заверты бу дут исключены. Кроме того, за слуга в этом и великолепного на шего мастера по добыче Кокшаро ва. У него большой опыт, он зна ток своего дела, любит его. Присмотрись к его работе — при постановке трала на борт он аккуратно проверит все размеры трала, внимательно проверяет тра ловые доски, чтобы все установ ленные детали досок соответство вали чертежу, чтобы плоскость до сок не была деформирована и т. д. (Продолжение следует). АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на дневное и заочное отделения по специальностям: 1. МОРСКОЕ СУДОВОЖДЕ НИЕ (со специализацией — про» мысловое судовождение). Выпус каются техники-судоводители, штурманы дальнего плавания. 2. СУДОВЫЕ СИЛ О В Ы Е УСТАНОВКИ (только заочиоеот деле е). Выпускаются техники- судомеханики широкого профиля. 3. ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБО ЛОВСТВО. Выпускаются техники- механики по добыче рыбы н мор ского зверя. 4. ТЕХНОЛОГИЯ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ. Выпускаются тех ники-технологи по обработке рыбы. 5. ТЕХНОЛОГИЯ МЯСНЫХ И ПТИЦЕПРОДУКТОВ (дневное отделение). НА ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ] по специальностям морское судо вождение и промышленное рыбо ловство принимаются окончившие 7—8 и 10 классов, по остальным специальностям — окончившие 7—8 классов. НА ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ принимаются окончившие 7—1# | классов. Поступающие, за исключением демобилизованных офицеров, дер жат вступительные экзамены но математике, русскому языку и ли тературе. Заявления принимаются иа дне- | впое отделение — с 1 июня по 31 июли, иа заочное отделение — с 1 июня по 30 ноября. Приемные экзамены проводятся соответственно с 1 по 20 августа и с 1 ноября по 15 декабря. Начало учебного года на днев ном отделения — ,1 сентябри, на заочном отделении — 2 яииаря. К заявлению ‘ необходимо при ложить: характеристику с места работы, автобиографию, свиде тельство об образовании (в под линнике), три фотокарточки 3x4 см^ справку о состоянии здо ровья. выписку из трудовой книж ки, заверенную руководителем предприятия (для .работающих). Стипендией учащиеся обеспечи ваются иа общих основаниях, с учетом материального положения. Общежитие иногородним предо ставляется ограниченно. Адрес техникума: г. Архаи- гельск. ул. Урицкого, 446. Те. леф. 4 - 15-68 ■ 4 - 15 -М. Газета выхолит по вторникам, четвергам и субботам. i Таоографаа «Полярная араадо» Зак. 3244. Тир. S600 ПН-01394
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz