Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

В счёт 1963 года КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫСЛОВЫХ КОРАБЛЕЙ САЙДА-ГУБ- СКОГО РЫБОЗАВОДА ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН Ъ О ДОБЫЧЕ РЫБЫ . ОБСУДИВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОМЫСЛОВИКИ РЕШИЛИ К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОК­ ТЯБРЯ ДАТЬ 1,5* ГОДОВЫХ ПЛАНА. ПЕРЕДОВОМУ ЭКИПАЖУ МАЛОГО ТРАУЛЕРА «СВОБО­ ДА», СОРЕВНУЮЩЕМУСЯ С САХАЛИНСКИМ ТРАУЛЕРОМ «САРАТОВ», ОСТАЛОСЬ ВЫЛОВИТЬ ВСЕГО 40 ТОНН РЫБЫ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ВТОРОГО ГОДОЙОГО ПЛАНА. НЕ НАМНОГО ОТСТАЮТ ОТ ЭКИПАЖА «СВОБОДЫ» МО­ РЯКИ МАЛЫХ ТРАУЛЕРОВ «ПАРТИЗАН», «ГРОМ», «ЭНТУЗИ­ АСТ» И «МЕТЕЛЬ». ЧЕРНЯКОВ, диоектпп Сай па-губского рыбозавода. (По телефону). Рыбы выловим больше Экипаж траулера «Метеор» уже справился с полугодовым зада-1 нием. Это успех всего коллекти- :§ ва. В нем много таких отличных | тружеников, как старший маши­ нист С. С. Швец (слева) и ко-1 тельный машинист П. И. Шиш-| лог которых вы видите на сним­ ке. * щ НА - 2 Экипаж БМРТ «Дружба» горя­ чо одобрил постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про­ дукции». Намечены меры по дальнейшему повышению произво­ дительности труда, ро досрочно­ му выполнению плана второго квартала. Моряки взяли обяза­ тельство дать Родине в 1962 году 46 тысяч центнеров рыбы. Экипаж считает, что назрела необходимость иметь транспорт­ ное судно для приема рыбной му­ ки на гфомысле. Следует также доставлять поч­ ту не только с плавбазой, но и с отходящими на промысел кораб­ лями, больше издавать листовок, брошюр о передовом опыте про­ мысловиков. Капитан АРАНОВИЧ, пом- полит ЯРОВОЙ. Последний тресковый Прошедший рейс нашего экипа- тировать, затем заменить. Из-за жа был последним на тресковом этого судно простояло 14 суток в леву. Надо сказать, что работу с поргу. тралом мы освоили хорошо. За пять с половиной месяцев сдела- сожалению, страдаем мы и ли семь рейсов в Баренцево море. текучести кадров. В этом году И каждый раз доставляли в порт * лнас полностью сменились па- pufthi больше плана. Взять хотя лУбная »“ >“ анда и четыре вторых бы последний рейс, задание вы- механика- пол клли на 208 процентов. До го- Сейчас судно переоборудуется довлго плана осталось добыть 60 ПОд сельдяной лов. Большие на- тонн рыбы. Он бы уже был вы­ полнен, если бы не подвели судо- де;кды мы *озлагаем на вас> су- ремонтники. Несерьезно они от- Дорсыонтникм Абрам-мыса. «еслись к ремонту электрическо- А. ШУБИН, третий механик, го мотора траловой лебедки, ко- секретарь комсомольской ор~ торый пришлось трижды ремон- ганизации СРТ Jfe 223. Моряки траулера «Мета», обсудив постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличе­ нию добычи рыбы и произ­ водства рыбной продукции» и подсчитав свои возможности, приняли новое повышенное обязательство — довести годо­ вой вылов рыбы до 16500 цент­ неров; выполнить годовой план по доставке «свежья» на 200 процентов; выработать консер­ вов 90000 банок, рыбной муки 1635 центнеров; сэкономить орудий лова и промснаряже- ния на 15 тысяч рублей. По поручению экипажа: капитан ВШИВКОВ, предсудкома МАСЛОВ. * * * Экипаж коммунистического труда траулера.«Волна» сорев­ нуется за досрочное выполие мне плана рыбодобычи 1962 го­ да. 16 июня он завершил план первого полугодия. Обязуемся к 1 июля добыть сверх плана 100 тонн рыбы. Капитан ТРОФИМОВ, помполит КАРЕЛЬ­ СКИ И, предсудкома ПО­ НОМАРЕВ. Д невник Во второй половине нюня в Ба- манскне корабли промышляли ус- ренцевом море наметилась тен- пешно. Д ™ ■ "РО Д .»*» -* восток. В западном прибрежном несколько восточнее. На юго-за- районе экипаж поискового трау- падном склоне Мурманской бач- лера «Аральск» в квадрате 1209 к« образовалась группа в соста- обнаружил неплохую промысло- ве ^ кораблей. Суточные зада- r j J „ ння экипажи перевыполняют, вую концентрацию трески. Подо- На Кнльдинской банке про­ шедшие в этот квадрат траулер мышляет 2 1 -траулер. Сырьевая' «Красногвардейск» и другие мур- база обеспечивает выполнение су- точных задании. Улучшилась обстановка в рай­ оне Медвежянской банки. Тзм работает 21 траулер. Уловы до­ стигают до 2 тонн. Принято ре­ шение увеличить группу до 30 ко­ раблей. Неудачно для моряков склады­ вается обстановка в районе Л аб ­ радора. Льды здесь вытеснили корабли с промысловых глубин* Успешнее добывают мерлузу ча банке Джорджес экипажи боль­ ших рефрижераторных траулероз «Гоголь» и «Мир». Сюда пере­ ключаются еще пять БМРТ. Работающий в Норвежском же ­ лобе экипаж БМРТ «Спутник» на* протяжении четырех дней имеет стабильные уловы до трех тонн. В целом по управлению рыбной промышленности июньское зад а ­ ние по добыче рыбы (с учетом сверхпланового вылова 110.Q00 центнеров рыбы) выполняется. На 20 июня общий вылов по уп­ равлению составил 540.937 цент­ неров при задании 538.327 цент­ неров рыбы. По-прежнему с опережением повышенного оперативного гра­ фика работает коллектив сельдя­ ного флота. Коллектив тралового флота хотя и выполняет плановое задание, но не справляется еще с. дополнительным. С опережением плана работают рыбаки морлова. Все еще отстает колхозный флот. Промысловая обстановка позво­ ляет всем экипажам выполнять и перевыполнять суточные з ад а ­ ния. Задача рыбаков — в третьей декаде увеличить вылов на судно, дать в июне 850.000 центнеров рыбы. Совершенствовать методы работы с тралом Для повышения рентабельности эту же скобу соединяется кабель го флота, и не лишена недостат- отдельных операций, а не их раз- работы средних рыболовных трау- с помощью вытяжных концов с ков. деление. деров и увеличения вылова рыбы передними частями набитых g основным недостаткам мож- Первый недостаток является управление «Мурмансельдь» вы- грунтропов. но отнести два. Первый — это причиной второго, ибо ряд возник- нуждено все большее число СРТ Вытяжной конец поддерживает- увеличение времени спуска-подъ- и™* операций при работе с тра- мспользовать на траловом промыс- ад в средней части гужиком, за- ема трала и ухудшение условий л<)м не обеспечивают необходи- ле. В связи с этим возникает не» крепленным на верхней подборе работы. В результате наблюдений, мой безопасности обслуживающе- обходимость повышения приспо- и в схеме тов. Попова). RoH- проведенных автором этой статьи, г° персонала, а в ряде случаев собленности их для промысловой цЫ< прижимающие верхнюю под- путем хронометража времени бы- являются прямым нарушением работы с тралом, ибо эффектив- fopy к нижней в момент подъема ло выявлено, что даже при ела- правил по технике безопасности, ность использования СРТ меньше, трала1 такие, как в варианте схе- жеиной работе моряков спуск- Примером могут служить отклю- чем ^ траулеров специальной по- мы „ Низгирева и Карпенко, подъем трала занимает 50—55 чение лапок траловой доски, ког- етройки. только одеваются своими кольца- минут. Такое ухудшение режима да матрос зачастую становится на Обратим внимание^на внедрение ми-восьмерками не на голые спуска-подъема трала получается планширь фальшборта, и выборка новой бесквартропнои схемы ра- Грунтропы, а на вытяжные кон- за счет добавления в процессы до- на борт зручную голых концов боты с тралом на более современ- RbL дла Приема клячевок и их полнятельаых операций. По срав- трала. ных Н р о т Т 1™ выключения п1>и подъеме трала нению е универсальной бортовой Учитывая перечисленные недо- судах o r 1 -г типа «икеан». для иа градовых дугах ставят тросо- схемой работы с квартропами по- статей, можно сказать, --------- траулеров этого типа до сих пор что ре- Нй рлиная cxfrMa осна_ “ые с™во»>ы с глаголь-гаками, лечилось разделение ряда опера- комендованная бесквартропная n Z e бмквао?- УдаВЯ° ! " V КреПЯТ “ ценТр отключения и ввлю- схема работы с тралом для СРТ-Р верхней, подборы или за лапку у ченяя ланок траловых досок, от- типа «Океан» в данном вариан- E Z ho vtbc о.илась бескваDTPon- корМ№ой ы я ч е вм * соответствен- ключения ■ включения клячевок те далеко не совершенна и требу- Л Г ^ п ^ т п п я - З ^ Й - но гомеи* его м щ у - * т- *■ Совершенно очевидно, что ет существенной конструктивной ТАЯ П п 2 Т о ™ и!ж и о сущ ествляется такое внедрение нового не улуч- доработки. мпЯГ^мЛм ансельм»^следующ им образом. Траловые до-'шило положения, а наоборот, ьораолеи «яуримемьди cRg отмючаются полностью от значительно увеличило трудоеч- многих Х с Г в е ^ а Г ы . В ^ ПР0СТ0Те И ваера и кабеля, клячевки берутся «ость работы с тралом. Известно, „ на стопоры в отключаются от ка- что элементарным принципом ме- В 1961 году, после испытаний„ соответственно вытяжного хаяизации является совмещение на одном из СРТ-Р, была реко- ft ! и 7 П Ц « . • . мендовала для этих типов кораб- vW ' _ * леи бесквартропная схема по ра- . Пустив траладую лебедку, вы- ционализаторскому предложению бирают на барабаны кабели и зы- старшего мастера по добыче ры- тяхные к<шц4; Я ЩН€СЯ их бы тов. Воронова. В текущем го- продолжением. Вытяжные концы ду несколько судов типа «Океан» вь~ ярают m пор* 11014 наои" применяют рекомендованную схе- П>УНт*оп не ляжет вдоль му работы с тралом. Даднм се ^ «УДна между траловыми ду- жраткое описание. гами- Ч« то подъеме^ грунт- „ . . рола пробегают к оомощя грузо- При работе с тралом по этой промысловой стре- ехеме в вооружении делают еле- лы А. КАРАПУЗОВ, преподаватель Мурманского высшего мореходного учи­ лища. Спуск трала производится в об- дующие изменения: к лапкам тра­ ловой доски ставится шкентель длиной 1,5 метра с вертлюгом и Рагшш порядке. гаком для подключения его к ка- Таким образом, из сказанного белю. Клячевка с кабелем соедл- видно, что применяемая на неко- вяетея с помощью специального торых судах типа «Океан» бес* _ г а к а . который вкладывается в ту- кваргропнад схема является ком- жик или кольцо, закрепленные бинацией из трех схем, предло- • за скобу на конце кабеля. Через женных промысловиками тралово- На Владимирском тракторном заводе пущена первая очередь мо­ торостроительного корпуса, где изготовляют двигатели «Д-37М» мощностью 40—45 лошадиных сил с воздушным охлаждением. Они предназначены для скорост­ ных универсальных пропашных тракторов. Рабочие борются за высококачественное выполнение заказов для сельскохозяйственно­ го машиностроения. Хорошо справляется со своими обязан­ ностями токарь комсомолка Ва­ лентина Иванова, выпускница ре­ месленного училища № 7. На снимке: Валентина ИВАНО­ ВА. Фото Н. Акимова. * * * В четвертой пятидневке июня темпы отгрузки несколько снизи­ лись. «Мурманрыбсбыт» подводят рыбообработчики. Рыбокомбинат не успевает обраба т ы в а т ь «свежье» и даже соленую рыбу. На двадцатое июня из Мурман­ ска отправлено немногим более 28 тысяч тонн готовой х продук­ ции. Для того, чтобы справиться с планом поставок, в третьей де­ каде июня необходимо отгружать не менее 1550 тонн готовой про­ дукции ежедневно. « р ы б н ы й м у рм а н » Фотохроника ТАСС. 21 июня 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz