Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
В счёт 1963 года КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫСЛОВЫХ КОРАБЛЕЙ САЙДА-ГУБ- СКОГО РЫБОЗАВОДА ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН Ъ О ДОБЫЧЕ РЫБЫ . ОБСУДИВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОМЫСЛОВИКИ РЕШИЛИ К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОК ТЯБРЯ ДАТЬ 1,5* ГОДОВЫХ ПЛАНА. ПЕРЕДОВОМУ ЭКИПАЖУ МАЛОГО ТРАУЛЕРА «СВОБО ДА», СОРЕВНУЮЩЕМУСЯ С САХАЛИНСКИМ ТРАУЛЕРОМ «САРАТОВ», ОСТАЛОСЬ ВЫЛОВИТЬ ВСЕГО 40 ТОНН РЫБЫ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ВТОРОГО ГОДОЙОГО ПЛАНА. НЕ НАМНОГО ОТСТАЮТ ОТ ЭКИПАЖА «СВОБОДЫ» МО РЯКИ МАЛЫХ ТРАУЛЕРОВ «ПАРТИЗАН», «ГРОМ», «ЭНТУЗИ АСТ» И «МЕТЕЛЬ». ЧЕРНЯКОВ, диоектпп Сай па-губского рыбозавода. (По телефону). Рыбы выловим больше Экипаж траулера «Метеор» уже справился с полугодовым зада-1 нием. Это успех всего коллекти- :§ ва. В нем много таких отличных | тружеников, как старший маши нист С. С. Швец (слева) и ко-1 тельный машинист П. И. Шиш-| лог которых вы видите на сним ке. * щ НА - 2 Экипаж БМРТ «Дружба» горя чо одобрил постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про дукции». Намечены меры по дальнейшему повышению произво дительности труда, ро досрочно му выполнению плана второго квартала. Моряки взяли обяза тельство дать Родине в 1962 году 46 тысяч центнеров рыбы. Экипаж считает, что назрела необходимость иметь транспорт ное судно для приема рыбной му ки на гфомысле. Следует также доставлять поч ту не только с плавбазой, но и с отходящими на промысел кораб лями, больше издавать листовок, брошюр о передовом опыте про мысловиков. Капитан АРАНОВИЧ, пом- полит ЯРОВОЙ. Последний тресковый Прошедший рейс нашего экипа- тировать, затем заменить. Из-за жа был последним на тресковом этого судно простояло 14 суток в леву. Надо сказать, что работу с поргу. тралом мы освоили хорошо. За пять с половиной месяцев сдела- сожалению, страдаем мы и ли семь рейсов в Баренцево море. текучести кадров. В этом году И каждый раз доставляли в порт * лнас полностью сменились па- pufthi больше плана. Взять хотя лУбная »“ >“ анда и четыре вторых бы последний рейс, задание вы- механика- пол клли на 208 процентов. До го- Сейчас судно переоборудуется довлго плана осталось добыть 60 ПОд сельдяной лов. Большие на- тонн рыбы. Он бы уже был вы полнен, если бы не подвели судо- де;кды мы *озлагаем на вас> су- ремонтники. Несерьезно они от- Дорсыонтникм Абрам-мыса. «еслись к ремонту электрическо- А. ШУБИН, третий механик, го мотора траловой лебедки, ко- секретарь комсомольской ор~ торый пришлось трижды ремон- ганизации СРТ Jfe 223. Моряки траулера «Мета», обсудив постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличе нию добычи рыбы и произ водства рыбной продукции» и подсчитав свои возможности, приняли новое повышенное обязательство — довести годо вой вылов рыбы до 16500 цент неров; выполнить годовой план по доставке «свежья» на 200 процентов; выработать консер вов 90000 банок, рыбной муки 1635 центнеров; сэкономить орудий лова и промснаряже- ния на 15 тысяч рублей. По поручению экипажа: капитан ВШИВКОВ, предсудкома МАСЛОВ. * * * Экипаж коммунистического труда траулера.«Волна» сорев нуется за досрочное выполие мне плана рыбодобычи 1962 го да. 16 июня он завершил план первого полугодия. Обязуемся к 1 июля добыть сверх плана 100 тонн рыбы. Капитан ТРОФИМОВ, помполит КАРЕЛЬ СКИ И, предсудкома ПО НОМАРЕВ. Д невник Во второй половине нюня в Ба- манскне корабли промышляли ус- ренцевом море наметилась тен- пешно. Д ™ ■ "РО Д .»*» -* восток. В западном прибрежном несколько восточнее. На юго-за- районе экипаж поискового трау- падном склоне Мурманской бач- лера «Аральск» в квадрате 1209 к« образовалась группа в соста- обнаружил неплохую промысло- ве ^ кораблей. Суточные зада- r j J „ ння экипажи перевыполняют, вую концентрацию трески. Подо- На Кнльдинской банке про шедшие в этот квадрат траулер мышляет 2 1 -траулер. Сырьевая' «Красногвардейск» и другие мур- база обеспечивает выполнение су- точных задании. Улучшилась обстановка в рай оне Медвежянской банки. Тзм работает 21 траулер. Уловы до стигают до 2 тонн. Принято ре шение увеличить группу до 30 ко раблей. Неудачно для моряков склады вается обстановка в районе Л аб радора. Льды здесь вытеснили корабли с промысловых глубин* Успешнее добывают мерлузу ча банке Джорджес экипажи боль ших рефрижераторных траулероз «Гоголь» и «Мир». Сюда пере ключаются еще пять БМРТ. Работающий в Норвежском же лобе экипаж БМРТ «Спутник» на* протяжении четырех дней имеет стабильные уловы до трех тонн. В целом по управлению рыбной промышленности июньское зад а ние по добыче рыбы (с учетом сверхпланового вылова 110.Q00 центнеров рыбы) выполняется. На 20 июня общий вылов по уп равлению составил 540.937 цент неров при задании 538.327 цент неров рыбы. По-прежнему с опережением повышенного оперативного гра фика работает коллектив сельдя ного флота. Коллектив тралового флота хотя и выполняет плановое задание, но не справляется еще с. дополнительным. С опережением плана работают рыбаки морлова. Все еще отстает колхозный флот. Промысловая обстановка позво ляет всем экипажам выполнять и перевыполнять суточные з ад а ния. Задача рыбаков — в третьей декаде увеличить вылов на судно, дать в июне 850.000 центнеров рыбы. Совершенствовать методы работы с тралом Для повышения рентабельности эту же скобу соединяется кабель го флота, и не лишена недостат- отдельных операций, а не их раз- работы средних рыболовных трау- с помощью вытяжных концов с ков. деление. деров и увеличения вылова рыбы передними частями набитых g основным недостаткам мож- Первый недостаток является управление «Мурмансельдь» вы- грунтропов. но отнести два. Первый — это причиной второго, ибо ряд возник- нуждено все большее число СРТ Вытяжной конец поддерживает- увеличение времени спуска-подъ- и™* операций при работе с тра- мспользовать на траловом промыс- ад в средней части гужиком, за- ема трала и ухудшение условий л<)м не обеспечивают необходи- ле. В связи с этим возникает не» крепленным на верхней подборе работы. В результате наблюдений, мой безопасности обслуживающе- обходимость повышения приспо- и в схеме тов. Попова). RoH- проведенных автором этой статьи, г° персонала, а в ряде случаев собленности их для промысловой цЫ< прижимающие верхнюю под- путем хронометража времени бы- являются прямым нарушением работы с тралом, ибо эффектив- fopy к нижней в момент подъема ло выявлено, что даже при ела- правил по технике безопасности, ность использования СРТ меньше, трала1 такие, как в варианте схе- жеиной работе моряков спуск- Примером могут служить отклю- чем ^ траулеров специальной по- мы „ Низгирева и Карпенко, подъем трала занимает 50—55 чение лапок траловой доски, ког- етройки. только одеваются своими кольца- минут. Такое ухудшение режима да матрос зачастую становится на Обратим внимание^на внедрение ми-восьмерками не на голые спуска-подъема трала получается планширь фальшборта, и выборка новой бесквартропнои схемы ра- Грунтропы, а на вытяжные кон- за счет добавления в процессы до- на борт зручную голых концов боты с тралом на более современ- RbL дла Приема клячевок и их полнятельаых операций. По срав- трала. ных Н р о т Т 1™ выключения п1>и подъеме трала нению е универсальной бортовой Учитывая перечисленные недо- судах o r 1 -г типа «икеан». для иа градовых дугах ставят тросо- схемой работы с квартропами по- статей, можно сказать, --------- траулеров этого типа до сих пор что ре- Нй рлиная cxfrMa осна_ “ые с™во»>ы с глаголь-гаками, лечилось разделение ряда опера- комендованная бесквартропная n Z e бмквао?- УдаВЯ° ! " V КреПЯТ “ ценТр отключения и ввлю- схема работы с тралом для СРТ-Р верхней, подборы или за лапку у ченяя ланок траловых досок, от- типа «Океан» в данном вариан- E Z ho vtbc о.илась бескваDTPon- корМ№ой ы я ч е вм * соответствен- ключения ■ включения клячевок те далеко не совершенна и требу- Л Г ^ п ^ т п п я - З ^ Й - но гомеи* его м щ у - * т- *■ Совершенно очевидно, что ет существенной конструктивной ТАЯ П п 2 Т о ™ и!ж и о сущ ествляется такое внедрение нового не улуч- доработки. мпЯГ^мЛм ансельм»^следующ им образом. Траловые до-'шило положения, а наоборот, ьораолеи «яуримемьди cRg отмючаются полностью от значительно увеличило трудоеч- многих Х с Г в е ^ а Г ы . В ^ ПР0СТ0Те И ваера и кабеля, клячевки берутся «ость работы с тралом. Известно, „ на стопоры в отключаются от ка- что элементарным принципом ме- В 1961 году, после испытаний„ соответственно вытяжного хаяизации является совмещение на одном из СРТ-Р, была реко- ft ! и 7 П Ц « . • . мендовала для этих типов кораб- vW ' _ * леи бесквартропная схема по ра- . Пустив траладую лебедку, вы- ционализаторскому предложению бирают на барабаны кабели и зы- старшего мастера по добыче ры- тяхные к<шц4; Я ЩН€СЯ их бы тов. Воронова. В текущем го- продолжением. Вытяжные концы ду несколько судов типа «Океан» вь~ ярают m пор* 11014 наои" применяют рекомендованную схе- П>УНт*оп не ляжет вдоль му работы с тралом. Даднм се ^ «УДна между траловыми ду- жраткое описание. гами- Ч« то подъеме^ грунт- „ . . рола пробегают к оомощя грузо- При работе с тралом по этой промысловой стре- ехеме в вооружении делают еле- лы А. КАРАПУЗОВ, преподаватель Мурманского высшего мореходного учи лища. Спуск трала производится в об- дующие изменения: к лапкам тра ловой доски ставится шкентель длиной 1,5 метра с вертлюгом и Рагшш порядке. гаком для подключения его к ка- Таким образом, из сказанного белю. Клячевка с кабелем соедл- видно, что применяемая на неко- вяетея с помощью специального торых судах типа «Океан» бес* _ г а к а . который вкладывается в ту- кваргропнад схема является ком- жик или кольцо, закрепленные бинацией из трех схем, предло- • за скобу на конце кабеля. Через женных промысловиками тралово- На Владимирском тракторном заводе пущена первая очередь мо торостроительного корпуса, где изготовляют двигатели «Д-37М» мощностью 40—45 лошадиных сил с воздушным охлаждением. Они предназначены для скорост ных универсальных пропашных тракторов. Рабочие борются за высококачественное выполнение заказов для сельскохозяйственно го машиностроения. Хорошо справляется со своими обязан ностями токарь комсомолка Ва лентина Иванова, выпускница ре месленного училища № 7. На снимке: Валентина ИВАНО ВА. Фото Н. Акимова. * * * В четвертой пятидневке июня темпы отгрузки несколько снизи лись. «Мурманрыбсбыт» подводят рыбообработчики. Рыбокомбинат не успевает обраба т ы в а т ь «свежье» и даже соленую рыбу. На двадцатое июня из Мурман ска отправлено немногим более 28 тысяч тонн готовой х продук ции. Для того, чтобы справиться с планом поставок, в третьей де каде июня необходимо отгружать не менее 1550 тонн готовой про дукции ежедневно. « р ы б н ы й м у рм а н » Фотохроника ТАСС. 21 июня 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz