Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

1 В. П. МАХИЛ ЕВ, капитан. ряй* — так ведь должно быть поставлеио дело. ~ На «Аскольде» не заметили, когда суд-- но стало дрейфовать. Траулер сел на кам­ ни, пробита была подводная часть корпу­ са. Ремонт судна даже не оправдывал себя. Авария «Аскольда» — результат без­ ответственности, незнания комсоставом сво­ их обязанностей. Капитан не должен был уходить с мо­ стика до тех пор, пока не убедился бы, что ЮРОЮ ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР судно • стало на якоре. Кроме то­ го, следовало бы дать указ а н и е штурманам сле­ дить за дрейфом. решился подойти к бочке, то нуж- видимости траулер с полного хо- Организации . вахтенной служ- но было делать не так. Следова- да ударился в остров Сальный. gM на каждом судне каждый ка- ло взять легкий манильский конец Корпус судна был поврежден. Ко- питан должен уделять большое и подтравливать его к бочке. рабль выведен из строя. внимание. Вахтенная служба — Сняли, говорят, Вишнинского с В чем вина капитана Постнико- эхо боевой дозор корабля, его «Персея-2». Рано ему быть капи- ва? Действия его были от начала глаза, уши. Отсутствие должной таном. до конца неверны. Он решил ид- требовательности к вахтенной На флоте имеют место аварии, ти только при помощи локатора, службе может привести к аварии. Когда проанализируешь их, чаще Что он видел на экране прибора, _ всего на первый план выступают я уж не знаю. Скорее всего, чго Траулер «Киров» шел с тралом. (Продолжение. Нач. см. в №№42, неразумные действия судоводиге- локатор ничего не показывал. Навстречу ему свободно, оез тра- 43 45, 47, 48, 50 51, 56 65—71). лей. Капитан обязан был обеспечить л* шел архангельским траулер ___________ ’ ’ Года четыре назад утонул трау- нормальное прохождение по Коль- «Серго Орджоникидзе». Среди бе- _ лер «Карп». Почему? Капитаном скому заливу: поставить на верх- Ла Дня* ПРИ хорошей видимости Этот капитан окончил специаль- там был \\ Суровцев. На судне ний мостик штурмана, который этот траулер так ударил встреч­ ное учебное заведение. Внешне вышел из строя эхолот. Суровцев знает Кольский залив, чтобы с-н ное судно, что оно долгое время подтянут, хорошо знает судоводи- принял решение ремонтировать прокорректировал верность про- простояло в ремонте. Это случи- тельекое дело, аккуратно ведет в открытом море, • тогда как ходки и докладывал бы обо всем лось потому, что вахтенных в руб- штурманекое хозяйство. А людей эти вещи делают только в порту, капитану. Но меры предосторож- ке архангельского судна не на- он не знал, унижал человеческое g такой спешке не было необхо- ности не были п^йшяты. Никто за холилось. достоинство. Я бы сказал, что это димости. Была возможность ра- курсом не следил.. Положились g ce это должно послужить уро- категория командиров rcyioro ад- боТать без эхолота. только на локатор. министрировання. Если б капитан подумал, взве- Маяк на острове Сальном есть» ком для молодых штурманов и ка- Я считаю, что газета «Рыбный сил бы все «за» и «против», ава- сирена есть. Стоит остров посре- питанов и не только для тех, кто Мурман» в корреспонденции рии бы не произошло. Но он при- ди залива. Его можно свободно и был виновником аварий. °"Ублик«ванной нял неправильное решение: в дни- без локатора обойти. На основании приведенные при- 14 октября 1961 года, верно по- ще судна открутили фланец. На- Вот авария траулера «Аскольд., мер<)В яварий мо£ но сделать вы­ ставила вопрос о преждевремен- пор воды сдержать не смогли, от- Пришел он в Тюва-губу, стал на во£ что недостаточно знать Устав ном назначении Вишнинского на качать тоже не сумели. Резуль- рейде Никто не попытался убе- службы на судах рыболовного ДОЛЯСНОСТЬ капитана. В Ура-губе тат — rnrvnanPTHv иянр^ри v^UTnir _____ ____ ___________ — ^ ^ . г.* Й государству нанесен убыток ДИТЬСЯ в достаточности якорной флота. Его нужно обязательно вы- « т J Z Z u n L 1 1 1 " ™ * ' пот е а несколькик миллионов цепи Вахтенные халатно отнес- влиять . Тогда никакие «случай- отдав нелепейшее приказание и рублей. лись к исполнению своих обязан- подкрепив его несерьезной «под- Сейчас на многих судах флота „остей. Капитан их не проконтро- начкон»: «Что, боитесь?» И это бы-есть первоклассные навигационные лировал. «Доверяй, но прове­ ло' сказано тогда,^ когда опытный приборы. Но к прибору еще нуж- » - к и » Л • • ■ ■ и м i m i c v J лись к исполнени своих обязан- ности» не подведут судоводителей. (Окончание следует). и -сообразительный матрос Маев- на голова думающего человека. А ский понял оплошность капитана и то уткнется «спец» в локатор и не тактично указал ему на ошиб- проверяет, не сверяет правиль- ку. Это же глупость — загружать ность его показаний. Так, напри- стальной трос на тузик. У бочки мер, было у капитана Постнико- вполне можно было стать на ва на траулере «Кировск». При якорь. Но, если уж капитан не совершенно ясной погоде, хорошей Я И С Б Е Р Г И В КАЛИФОРНИИ г % - • А ЙСБЕРГИ — гигантские ле- екту, даром. Разумеется, перво- дяные rof>bi — плавают в со- начальные затраты будут весьма леных водах морей, но сами со- велики: транспортировка ледяной стоят из замерзшей пресной* воды, горы обойдется в миллион долла- Эта вода на редкость чиста, почта ров. Зато в жарком климате ка- как дистиллированная: ведь . ай- лифорнийского побережья колос- сберги — это исполинские куски сальная масса льда, который бу- материкового льда, образовавше- дет таять очень медленно, вьпо- гося из онега. Самые крупные ай- вет конденсацию атмосферной вл а- сберги рождаются в Антарктике, ги. А это на четверть увеличит за- Ее мощные ледники сползают с пас воды, заключенной в айсбер- материка и обламываются. Их ге, и тем самым окупит все из- «осколки» достигают порой 100 ки- держки. лометров в длину и 3 километров в высоту (на Vs скрытую под во- Прикрепление айсберга близ бе­ дой). Миллиарды тонн идеально рега не представит труда — его чистой воды путешествуют по мо- будут держать те самые тросы, рю без цели, постепенно растворя- за которые тянули буксиры. А как ясь в цем! же забирать его пресную воду, % чтобы она не смешалась с мао- А нельзя ли использовать эту ^ ^ _ 3 окои водой? Может быть, откалы- воду для орошения засушливых ~ _____ ; ' J ^ т r J вать лед кусками и пеоевозить на земель? Такая мысль возникла у J американского океаногпасЬа и ин- лодках на берет? Нет, изобрета- американского океанографа и ин тель продлагает другой вь1Квд: женера Джона Айзекса. Он пред- ‘ь айсбе^ г Ж ^ ным в* ложил перевозить антарктические , /1 ; гтлл,ывм. аАв|1). „ “ айсберги вдоль западного побе- “ 1 ^ ° ЯС° М С СКЭ?' пежыГ 4меонки в КалиЛопнию и манами* — резервуарами для яаж^вазоаботал соответсгвуюший обора [Ч>есиой В®ЯЫ- Пояс этот пооекТ соответству щий ^ д0ЛЖен быть погружвн в море на три метра, чтобы опрадить всю зо- В лед айсберга будут вбиты ог- ®У» ^ е будет происходить интен- ромные крюки, к ним прицепле- °и&ное таяние. Из резервуаров на- ны тросы, идущие к буксирам, ко- оосы погонят воду по трубам на торые общими усилиями потащат берег — в города, на фермы и, невиданную «баржу». Изобрета- главное, на изнывающие от зноя тель подсчитал мощность букси- поля, ров и их количество, скорость ДВИ- п * - жвния и так далее. По его пред- Подобный проект мог оы пока- Вот и сном на промысле. Матросы траулера «Треста» спускают трал за борт. Художественную и вообще необходимую литературу я бе­ ру обычно в городской библио­ теке Ms 1 , которая находятся на Жилстрое. Здесь есть хоро­ шо оборудованный читальный зал. В нем светло, чисто, уют­ но. Заведует библиотекой Елена Николаевна Чеховская. Рабо­ тает она на этой должности бо­ лее четверти века. И для нее, как она говорит, лучше я ув­ лекательнее этой профессия нет. Работники библиотеки всег­ да внимательны и чутки к сво­ им посетителям. Недаром у них есть хорошие помощницы —• такие, как товаровед «Мур- макрыбебыта» Клавдия Виш­ невская, бухгалтер Арктическо­ го морского пароходства М. Н. Атггуфьева. От библиотеки работают 50 передвижных библиотечек. За—>*- ведующая передвижным фон- ~ дом Лидия Михайловна Лаба- нова всегда довольна пропаган- двстами книг, энтузиастами— библиотекарями комсомолкой Лидией Рыжовой, Иваном Вла­ совым. В библиотеке есть книги и по философии, и по истории, многотомные труды В. И. Ле­ нина, и по языковедению, ме­ дицине, технике, искусству и на многие другие темы. Сюда ежедневно приходят 200—300 читателей. Среди них труженики рыбного бас­ сейна, моряки, члены пх се­ мей. • Например, рабочая рыбного порта Глафира Ивановна Кара­ сева берет книги в этой биб­ лиотеке уже 13 лет. Матрос беломорской базы гослова Ана­ толий Бабкин пользуется биб­ лиотечными книгами с 1950 года. / . :■. За один год сюда првкодят более 70 тысяч п о се ти т е ! . Здесь всегда можно хорошо от­ дохнуть. В. СУДАРЕ®, мастер су­ доверфи. 3 0 л е т н а положениям семь буксиров бу­ дут тянуть ледяную гору в тече- заться совершенно фантастич­ ным, если бы не убедительные м I I J I V AV I / J а-» ■ w W 9 ние полугода. В этом им помо- Р*счегы- Францужжий куриал _______ п __ _______ ___ сСьяяс э »и» сообщает, что, по жег холодное Перуанское или Гумбольдоао течение, идущее ФРан1*У30Х0Г'0 вдоль берегов Америки с юга на север. * — инженера Камила Ружвроиа. про* ект вполне реален. Наибольшие , грудност*. с его точим зрения, за- Одного айсберга хватит на то, (слючаютсм в том. чтобы евта- чтобы обеспечить прекрасной во- щить» айсберг в Перуанское тече* дои город Лос-Анжелос и всю аие, а затем вывести его из это- южную Калифорнию на целый год. го течения у экватора, где оно И что самое удивительное — во- поворачивает на запад и перехо­ да эта достанется, согласно про- днт в Южио-Пассатное течение. Экипаж траулера «Ржев» на протяжения не­ скольких лет успешно выполняет государствен­ ные планы по добыче рыбы. За три года семи­ летки на его.счету семь тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх задания. Хорошо трудятся мо­ ряки и в текущем году. Они досрочно завершали полугодовой план. Длительное время капитаном на этом траулере плавает Михаил Ефимович Федоров. Он зареко­ мендовал себя отличным промысловиком, хоро­ шим организатором. Недавно всполнилось тридцать лет, как начал плавать в траловом флоте тов. Федоров. Сюда он поступил в 1932 году после окончания Херсон­ ского мореходного училища. Плавал матросом, штурманом, а с 1939 года — капитаном. Зная хорошо промысловое судовождение, он постоят» передает свой богатый опыт молодым судоводи­ телям. Они ценят его авторитет, уважают era. . . . t В связи с его тридцатаяетней работой в тра­ ловом флоте руководстве флота я президиум ба-* эового комитета профсоюза объявили М. К. Фе­ дорову благодарность ж наградили Почетной гра­ мотой. В. EPOUIEHKOB. У спех ф лотс В зональных соревнованиях Первую календарную встречу Центрального Совета ДСО «Труд» 10 июня моряки провели хорошо в городе Рязани участвуют две и победили баскетболистов Ар- команды Мурманской области: хангельской области со счетом баскетболисты тралового флота н 69:62. спортсменки комбината «Северо- Рид последующих встреч< флот- никель» — победительницы пер* ские баскетболисты также выиг- венства областного' Совета ДСО рали у псковской команды^ со «Труд*. .. счетом 80:73, у тульской — 97:46* ТАНГАНЬИКА. Учащиеся школы ликвидации неграмотно­ сти ш Дар-эс-Саламе иа заня­ тияк. Фото Синьхуа—ТАСС. у калининградской — 75:58. И. о. редактора Ю. И, БЕЛЯКОВ» Щ Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом М 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь» отделы культуры ■ быта, писем - • ATQ рыбного парта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-88, бухгалтерия « 8-98, редактор — 20-М. Типография «Полярам правда». Зак. 3481 Тир. 5.000, ПН 00490

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz