Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
1 В. П. МАХИЛ ЕВ, капитан. ряй* — так ведь должно быть поставлеио дело. ~ На «Аскольде» не заметили, когда суд-- но стало дрейфовать. Траулер сел на кам ни, пробита была подводная часть корпу са. Ремонт судна даже не оправдывал себя. Авария «Аскольда» — результат без ответственности, незнания комсоставом сво их обязанностей. Капитан не должен был уходить с мо стика до тех пор, пока не убедился бы, что ЮРОЮ ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР судно • стало на якоре. Кроме то го, следовало бы дать указ а н и е штурманам сле дить за дрейфом. решился подойти к бочке, то нуж- видимости траулер с полного хо- Организации . вахтенной служ- но было делать не так. Следова- да ударился в остров Сальный. gM на каждом судне каждый ка- ло взять легкий манильский конец Корпус судна был поврежден. Ко- питан должен уделять большое и подтравливать его к бочке. рабль выведен из строя. внимание. Вахтенная служба — Сняли, говорят, Вишнинского с В чем вина капитана Постнико- эхо боевой дозор корабля, его «Персея-2». Рано ему быть капи- ва? Действия его были от начала глаза, уши. Отсутствие должной таном. до конца неверны. Он решил ид- требовательности к вахтенной На флоте имеют место аварии, ти только при помощи локатора, службе может привести к аварии. Когда проанализируешь их, чаще Что он видел на экране прибора, _ всего на первый план выступают я уж не знаю. Скорее всего, чго Траулер «Киров» шел с тралом. (Продолжение. Нач. см. в №№42, неразумные действия судоводиге- локатор ничего не показывал. Навстречу ему свободно, оез тра- 43 45, 47, 48, 50 51, 56 65—71). лей. Капитан обязан был обеспечить л* шел архангельским траулер ___________ ’ ’ Года четыре назад утонул трау- нормальное прохождение по Коль- «Серго Орджоникидзе». Среди бе- _ лер «Карп». Почему? Капитаном скому заливу: поставить на верх- Ла Дня* ПРИ хорошей видимости Этот капитан окончил специаль- там был \\ Суровцев. На судне ний мостик штурмана, который этот траулер так ударил встреч ное учебное заведение. Внешне вышел из строя эхолот. Суровцев знает Кольский залив, чтобы с-н ное судно, что оно долгое время подтянут, хорошо знает судоводи- принял решение ремонтировать прокорректировал верность про- простояло в ремонте. Это случи- тельекое дело, аккуратно ведет в открытом море, • тогда как ходки и докладывал бы обо всем лось потому, что вахтенных в руб- штурманекое хозяйство. А людей эти вещи делают только в порту, капитану. Но меры предосторож- ке архангельского судна не на- он не знал, унижал человеческое g такой спешке не было необхо- ности не были п^йшяты. Никто за холилось. достоинство. Я бы сказал, что это димости. Была возможность ра- курсом не следил.. Положились g ce это должно послужить уро- категория командиров rcyioro ад- боТать без эхолота. только на локатор. министрировання. Если б капитан подумал, взве- Маяк на острове Сальном есть» ком для молодых штурманов и ка- Я считаю, что газета «Рыбный сил бы все «за» и «против», ава- сирена есть. Стоит остров посре- питанов и не только для тех, кто Мурман» в корреспонденции рии бы не произошло. Но он при- ди залива. Его можно свободно и был виновником аварий. °"Ублик«ванной нял неправильное решение: в дни- без локатора обойти. На основании приведенные при- 14 октября 1961 года, верно по- ще судна открутили фланец. На- Вот авария траулера «Аскольд., мер<)В яварий мо£ но сделать вы ставила вопрос о преждевремен- пор воды сдержать не смогли, от- Пришел он в Тюва-губу, стал на во£ что недостаточно знать Устав ном назначении Вишнинского на качать тоже не сумели. Резуль- рейде Никто не попытался убе- службы на судах рыболовного ДОЛЯСНОСТЬ капитана. В Ура-губе тат — rnrvnanPTHv иянр^ри v^UTnir _____ ____ ___________ — ^ ^ . г.* Й государству нанесен убыток ДИТЬСЯ в достаточности якорной флота. Его нужно обязательно вы- « т J Z Z u n L 1 1 1 " ™ * ' пот е а несколькик миллионов цепи Вахтенные халатно отнес- влиять . Тогда никакие «случай- отдав нелепейшее приказание и рублей. лись к исполнению своих обязан- подкрепив его несерьезной «под- Сейчас на многих судах флота „остей. Капитан их не проконтро- начкон»: «Что, боитесь?» И это бы-есть первоклассные навигационные лировал. «Доверяй, но прове ло' сказано тогда,^ когда опытный приборы. Но к прибору еще нуж- » - к и » Л • • ■ ■ и м i m i c v J лись к исполнени своих обязан- ности» не подведут судоводителей. (Окончание следует). и -сообразительный матрос Маев- на голова думающего человека. А ский понял оплошность капитана и то уткнется «спец» в локатор и не тактично указал ему на ошиб- проверяет, не сверяет правиль- ку. Это же глупость — загружать ность его показаний. Так, напри- стальной трос на тузик. У бочки мер, было у капитана Постнико- вполне можно было стать на ва на траулере «Кировск». При якорь. Но, если уж капитан не совершенно ясной погоде, хорошей Я И С Б Е Р Г И В КАЛИФОРНИИ г % - • А ЙСБЕРГИ — гигантские ле- екту, даром. Разумеется, перво- дяные rof>bi — плавают в со- начальные затраты будут весьма леных водах морей, но сами со- велики: транспортировка ледяной стоят из замерзшей пресной* воды, горы обойдется в миллион долла- Эта вода на редкость чиста, почта ров. Зато в жарком климате ка- как дистиллированная: ведь . ай- лифорнийского побережья колос- сберги — это исполинские куски сальная масса льда, который бу- материкового льда, образовавше- дет таять очень медленно, вьпо- гося из онега. Самые крупные ай- вет конденсацию атмосферной вл а- сберги рождаются в Антарктике, ги. А это на четверть увеличит за- Ее мощные ледники сползают с пас воды, заключенной в айсбер- материка и обламываются. Их ге, и тем самым окупит все из- «осколки» достигают порой 100 ки- держки. лометров в длину и 3 километров в высоту (на Vs скрытую под во- Прикрепление айсберга близ бе дой). Миллиарды тонн идеально рега не представит труда — его чистой воды путешествуют по мо- будут держать те самые тросы, рю без цели, постепенно растворя- за которые тянули буксиры. А как ясь в цем! же забирать его пресную воду, % чтобы она не смешалась с мао- А нельзя ли использовать эту ^ ^ _ 3 окои водой? Может быть, откалы- воду для орошения засушливых ~ _____ ; ' J ^ т r J вать лед кусками и пеоевозить на земель? Такая мысль возникла у J американского океаногпасЬа и ин- лодках на берет? Нет, изобрета- американского океанографа и ин тель продлагает другой вь1Квд: женера Джона Айзекса. Он пред- ‘ь айсбе^ г Ж ^ ным в* ложил перевозить антарктические , /1 ; гтлл,ывм. аАв|1). „ “ айсберги вдоль западного побе- “ 1 ^ ° ЯС° М С СКЭ?' пежыГ 4меонки в КалиЛопнию и манами* — резервуарами для яаж^вазоаботал соответсгвуюший обора [Ч>есиой В®ЯЫ- Пояс этот пооекТ соответству щий ^ д0ЛЖен быть погружвн в море на три метра, чтобы опрадить всю зо- В лед айсберга будут вбиты ог- ®У» ^ е будет происходить интен- ромные крюки, к ним прицепле- °и&ное таяние. Из резервуаров на- ны тросы, идущие к буксирам, ко- оосы погонят воду по трубам на торые общими усилиями потащат берег — в города, на фермы и, невиданную «баржу». Изобрета- главное, на изнывающие от зноя тель подсчитал мощность букси- поля, ров и их количество, скорость ДВИ- п * - жвния и так далее. По его пред- Подобный проект мог оы пока- Вот и сном на промысле. Матросы траулера «Треста» спускают трал за борт. Художественную и вообще необходимую литературу я бе ру обычно в городской библио теке Ms 1 , которая находятся на Жилстрое. Здесь есть хоро шо оборудованный читальный зал. В нем светло, чисто, уют но. Заведует библиотекой Елена Николаевна Чеховская. Рабо тает она на этой должности бо лее четверти века. И для нее, как она говорит, лучше я ув лекательнее этой профессия нет. Работники библиотеки всег да внимательны и чутки к сво им посетителям. Недаром у них есть хорошие помощницы —• такие, как товаровед «Мур- макрыбебыта» Клавдия Виш невская, бухгалтер Арктическо го морского пароходства М. Н. Атггуфьева. От библиотеки работают 50 передвижных библиотечек. За—>*- ведующая передвижным фон- ~ дом Лидия Михайловна Лаба- нова всегда довольна пропаган- двстами книг, энтузиастами— библиотекарями комсомолкой Лидией Рыжовой, Иваном Вла совым. В библиотеке есть книги и по философии, и по истории, многотомные труды В. И. Ле нина, и по языковедению, ме дицине, технике, искусству и на многие другие темы. Сюда ежедневно приходят 200—300 читателей. Среди них труженики рыбного бас сейна, моряки, члены пх се мей. • Например, рабочая рыбного порта Глафира Ивановна Кара сева берет книги в этой биб лиотеке уже 13 лет. Матрос беломорской базы гослова Ана толий Бабкин пользуется биб лиотечными книгами с 1950 года. / . :■. За один год сюда првкодят более 70 тысяч п о се ти т е ! . Здесь всегда можно хорошо от дохнуть. В. СУДАРЕ®, мастер су доверфи. 3 0 л е т н а положениям семь буксиров бу дут тянуть ледяную гору в тече- заться совершенно фантастич ным, если бы не убедительные м I I J I V AV I / J а-» ■ w W 9 ние полугода. В этом им помо- Р*счегы- Францужжий куриал _______ п __ _______ ___ сСьяяс э »и» сообщает, что, по жег холодное Перуанское или Гумбольдоао течение, идущее ФРан1*У30Х0Г'0 вдоль берегов Америки с юга на север. * — инженера Камила Ружвроиа. про* ект вполне реален. Наибольшие , грудност*. с его точим зрения, за- Одного айсберга хватит на то, (слючаютсм в том. чтобы евта- чтобы обеспечить прекрасной во- щить» айсберг в Перуанское тече* дои город Лос-Анжелос и всю аие, а затем вывести его из это- южную Калифорнию на целый год. го течения у экватора, где оно И что самое удивительное — во- поворачивает на запад и перехо да эта достанется, согласно про- днт в Южио-Пассатное течение. Экипаж траулера «Ржев» на протяжения не скольких лет успешно выполняет государствен ные планы по добыче рыбы. За три года семи летки на его.счету семь тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх задания. Хорошо трудятся мо ряки и в текущем году. Они досрочно завершали полугодовой план. Длительное время капитаном на этом траулере плавает Михаил Ефимович Федоров. Он зареко мендовал себя отличным промысловиком, хоро шим организатором. Недавно всполнилось тридцать лет, как начал плавать в траловом флоте тов. Федоров. Сюда он поступил в 1932 году после окончания Херсон ского мореходного училища. Плавал матросом, штурманом, а с 1939 года — капитаном. Зная хорошо промысловое судовождение, он постоят» передает свой богатый опыт молодым судоводи телям. Они ценят его авторитет, уважают era. . . . t В связи с его тридцатаяетней работой в тра ловом флоте руководстве флота я президиум ба-* эового комитета профсоюза объявили М. К. Фе дорову благодарность ж наградили Почетной гра мотой. В. EPOUIEHKOB. У спех ф лотс В зональных соревнованиях Первую календарную встречу Центрального Совета ДСО «Труд» 10 июня моряки провели хорошо в городе Рязани участвуют две и победили баскетболистов Ар- команды Мурманской области: хангельской области со счетом баскетболисты тралового флота н 69:62. спортсменки комбината «Северо- Рид последующих встреч< флот- никель» — победительницы пер* ские баскетболисты также выиг- венства областного' Совета ДСО рали у псковской команды^ со «Труд*. .. счетом 80:73, у тульской — 97:46* ТАНГАНЬИКА. Учащиеся школы ликвидации неграмотно сти ш Дар-эс-Саламе иа заня тияк. Фото Синьхуа—ТАСС. у калининградской — 75:58. И. о. редактора Ю. И, БЕЛЯКОВ» Щ Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом М 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь» отделы культуры ■ быта, писем - • ATQ рыбного парта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-88, бухгалтерия « 8-98, редактор — 20-М. Типография «Полярам правда». Зак. 3481 Тир. 5.000, ПН 00490
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz