Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

м я п р и Т Р И Ж Д Коллектив слесарню-механнте- схого цеха СРЗ N 1 с первых дней года а'ктнвно борется за до­ срочное выполнение производст­ венной программы. Труженики цеха взяли обязательство — за­ вершить к 25 декабря годовой план. Из месяца в месяц коллектив добивается успехов. Например, в предмайской соревновании обяза­ тельство было выполнено на 3 дня раньше срока. За первые четыре месяца цеху триады присуждалось переходя­ щее Красное знамя. Особенно хорошо потрудились бригады, возглавляемые тт. Глу­ ховым, Аналичем, Караваевым, Михайловым, -и другие. Если бы сейчас спросили, какая бригада лучшая, то на вопрос трудно было бы ответить. Все тру­ дятся, как говорится, с огоньком. В короткий срок бригады тт. Глухова я Сучкова провели профи­ лактику главных двигателей на траулере «Лесков», а бригада тов. Лебедева — на траулере «Н. Островский». Воодушевленные телеграммой В. С. Хрущева сахалинским рыба­ кам, коллективы бригад вновь взяли повышенные обязательства. Но, к сожалению, выполнить их не имеем возможности. При утверждении плана на 1962 год наш основной заказчик Решением XII съезда КПСС и майского (1958 г.) Пленума ЦК КПСС предусмотрено со­ здать в текущем семилетии в вашей стране развитую про­ мышленность пластических масс. В Программе Коммуни­ стической партии Советского Союза также уделяется боль- траловый флот обязался планомер­ но загружать, завод. & основании графика тралфло­ та мы разработали свой внутрен­ ний график загрузки бригад. Но он постоянно не выполнялся и не выполняется. В последнее время работу цеха особенно стала лихо­ радить неравномерная загрузка. Многие бригады работают только в половину своих возможностей. Так, например, по графику ре­ монта механизмов судов тралово­ го флота, утвержденному началь­ ником механико-судовой службы тов. Захарьиным, на май заводу должны были быть даны •ш в ремонт траловая ле- бедка траулера «Вай- гач», динамомашины тра­ улеров «Ветлуга» и «Могилев». Долльны были произвести чистку главного двигателя траулера «Салтыков-Щедрин». Но ничего этого завод не получил. Кроме того, в настоящее время у вас проходят практику курсан­ ты Мурманского среднего мореход­ ного училища. Государство тратят на них большие средства. Но ем сейчас не можем дать полной воз­ можности о приобретении прак­ тических навыков из-за слабой загрузки цеха. М. ВИННИК, начальник слесарно-механического це­ ха СРЗ № 1. П А С Ы Н О К НА Б Е Р Е Г У Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в поста­ новлении «О мерах по увеличе­ нию добычи рыбы и производства рыбной продукции» отмечают, что промысловый флот еще плохо обеспечивается судоремонтом, за­ пасными частями и двигателями для агрегатного ремонта. Расши­ рение судоремонтных баз для про­ мысловых флотов осуществляет­ ся медленно. Чтобы успешно выполнить по­ статейные задачи по своевремен­ ному и высококачественному ре­ монту рыболовного флота, необ­ ходимо оказать действенную по- шое внимание этому вопросу. За 20 лет объем промышле и н о й продукции пред­ приятий химии возрастет пример­ но в 17 раз, выпуск пласт­ масс и синтетических смол —* в 60 раз. В конце прошлого месяца в Киеве состоялась Всесоюзная научно-техническая конферен­ ция по вопросам применения полимерных материалов в ма­ шиностроении, 5—6 мая об­ ластной комитет КПСС совмест­ но с совнархозом провели об­ ластную конференцию по при­ менению пластических масс на предприятиях Мурманской об­ ласти. Опыт у вас уже накоплен. На судоверфи с начала 1961 года производятся детали из Шатрова. В качестве сырья широко используются непри­ годные для промысла капроно­ вые орудия лова. Скоро там должен вступить в строй цех по серийному производству ка­ проновых деталей. В этом году их будет изготовлено 15 ты­ сяч. С помощью эпоксидных смол и стеклопластиков на 10 су­ дах покрыты нерабочие части гребных валов, облицованы гребные валы. Такие, покрытия можно выполнять с различны­ ми наполнителями — графит, алюминиевая или бронзовая пудра. На автобазе >£ 2 транспорт­ ного управления совнархоза и Кандалакшском механическом заводе также организованы участки производства деталей из капрона. Комбинат «Селероиикель» широко использует стойкие лавсановые и нитроновые во- ХИМИЯ И СУДОРЕМОНТ локна, комбинированные во­ локна из лавсана и льна. В ря­ де конструкции контрольно- измерительной аппаратуры, ра­ ботающей в среде хлора, успеш­ но применяется фторопласт-4 в виде пленки и деталей раз­ личной конфигурации. Однако в судоремонте пла­ стические массы и синтетиче­ ские материалы применяются еще явно недостаточно. Поэто­ му упускается большой резерв экономии дорогостоящих цвет­ ных металлов. Предприятия Мурманского совнархоза еже­ годно расходуют большое коли­ чество бронзы и баббита, зам ет только одной тре­ ти этих материалов полиме­ рами, в том числе деталями, изготовленными из отходов капроновых орудий лова, сэко­ номит государству много средств, не считая умень­ шения затрат труда на обра­ ботку деталей. Очень медленно осваивается новый технологический про­ цесс нанесения антикоррозий­ ных покрытий порошкообраз­ ными полимерами, полиэтиле­ ном, полиуретаном. Конференция в своем реше­ нии подчеркнула необходимость создания координационного центра в области, который бы руководил работой по внедре­ нию новейших типов пласт­ масс на наших предприятиях, необходимость расширения ба­ зовой лаборатории пластмасс Полярного института. Необходимо в самое бли­ жайшее время довести глубо­ кий анализ конструкций ма­ шин и наделяй основного и вспомогательного оборудования флотов и предприятй совнар­ хоза с целью разработал пред­ ложений по переводу их уз­ лов и деталей на изготовление из полимеров, а также для вы­ явления направлений и объе­ ма научно-исследовательских работ в этой области на бли­ жайшие годы. Конференция рекомендовала также ввести в учебные планы вузов и техникумов нашей об­ ласти разделы по изучению пластических масс, широко привлечь рабочих, инженерно- технических работников к за­ очной системе обучения. И. СТЕППЕ, старший инженер Бюро техниче­ ской информации совнар­ хоза. Экипаж траулера «Ржев» вы­ полнил полугодовой план по всем показателям. На снимке: моряки атого судна (слева направо) помощ­ ник консервного мастера В. Д. СЕРЕДА, второй механик И. Н. ЛИМАН ЧУК, матрос М. Н. ТОРГОВАНОВ я мастер по добыче И. Г. СПИНЕВ. мощь такой судоремонтном базе, ка* СРЗ № 2 . В какой помощи нуждается за­ вод? г Основной цех завода — меха­ нический. Во ов уже 23 года на­ ходится в непригодном, для рабо­ ты деревянном помещевян. Новый механический цех строится уже два года. Когда он вступят в строй — неизвестно, хотя судоре­ монтник* слышали немало обе­ щаний закончить строительство в 1961 го*у. Сейчас, в разгар стро­ ительного сезона, там работают всего лишь несколько женщин. Завод имеет два плавучих дока для ремонта судовчигаа СРТ. Но, чтобы обеспечить ремонт судов и доках, не хватает оборудования, многое устарело. В механическом цехе, например, имеется токар­ ный станок выпуска... 1905 го­ да! На нем мы обрабатываем де­ тали диаметром свыше 500 мил­ лиметров и валы не короче од­ ного метра. На складе завода скопилось большое количество запасных ча­ стей для двигателей, а юдовых де* талей, которые нужны ежеднев­ но, не хватает. Такое положение с запчастями создалось потому, что завод получает их по разна­ рядкам... в принудительном по­ рядке. Наши заявки на лимити­ рующие судоремонт запасные ча­ сти не выполняются поставщика­ ми, в частности, Кандалакшским механическим заводом. Годовая потребность в шарико­ подшипниках — 6000 штук, а нам выписывают на год только 1500 штук. Завод ежедневно испы­ тывает нужду в чугунном литье, которое должны поставлять по на­ шим заявкам Мурманская судо­ верфь и Кандалакшский механиче­ ский завод. - Коллектив СРЗ Mi 2 сделает все от него зависящее, чтобы промыс­ ловые суда ремонтировались высо­ кокачественно и быстро. Но мы надеемся, что ваш завод в самое ближайшее время перестанет быть на положении пасынка. П. ГАЛАХОВ, старший тех- нолог механического цеха СРЗ Л 2. Когда работают с душой Наш комсомольско-молодежный экипаж хорошо трудился в дни предмайской трудовой вахты. Мы брали обязательство зыполнить объем ремонта в две тысячи нормо-часов, своими силами про­ извести покраску судна. Слово сдержали. Нашему коллективу комитет комсомола сельдяного флота присвоил право называться именем XIV съезда BJIKCM. С душой относятся ж работе i■■5■55»■■в■м e i i i i S i i e ■■■•»еее• » в5мве$Яг" Московский станкостроитель­ ный завом имени Серго Орд­ жоникидзе — одни as основ­ ных поставщиков высокопроиз­ водительного станочного обо­ рудования предприятиям сель­ скохозяйственного машино­ строения. На снимке: в сборочном це­ хе автоматических н агрегат­ ных станков. Бригадир сбор­ щиков А. Жидков (слева) ■ матросы тт.- Маковецхий, Крюч­ ков, Заярченко, Трышкин. У них время никогда не пропадает да­ ром. Любую порученную работу они выполняют аккуратно. Иначе нельзя. Ведь мы боремся за эва-* ние экипажа коммунистического труда. ? А когда прочитали приветствен­ ную телеграмму Н. С. Хрущева сахалинским рыбакам, мы привя­ ли повышенные обязательств*/ Вместо 10 тысяч центнеров рыбы ,v как записано было раньше в обя­ зательстве, решено выловить • 1962 году 11 тысяч центнер©*, сдать рыбопродукцию повышен­ ной сортностью. ^ ■ С начала мая наш экипаж тру­ дится в счет второго полугодия 1962 года. Из последнего рейса доставили в порт около 95 тонн рыбы при плане 61 тонна. Сдали 26 тонн «свежья» при задании 19 тонн. С ГАЛУЩЕИКО, матрос СРТ № 460. вяявяаввв!■;■■■■■■■■«■ввававмввам!!!!! слесарь-сборщик В. Назаров за сборкой узлов системы автома­ тических лнинй «1Л151», пред­ назначенной для Минского мо­ торного завода. Фото Н. Снтникова. Фотохроника ТАСС «РЫБНЫЯ МУРМАН» 19 июня 19€2 г. 3 сф .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz