Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
м я п р и Т Р И Ж Д Коллектив слесарню-механнте- схого цеха СРЗ N 1 с первых дней года а'ктнвно борется за до срочное выполнение производст венной программы. Труженики цеха взяли обязательство — за вершить к 25 декабря годовой план. Из месяца в месяц коллектив добивается успехов. Например, в предмайской соревновании обяза тельство было выполнено на 3 дня раньше срока. За первые четыре месяца цеху триады присуждалось переходя щее Красное знамя. Особенно хорошо потрудились бригады, возглавляемые тт. Глу ховым, Аналичем, Караваевым, Михайловым, -и другие. Если бы сейчас спросили, какая бригада лучшая, то на вопрос трудно было бы ответить. Все тру дятся, как говорится, с огоньком. В короткий срок бригады тт. Глухова я Сучкова провели профи лактику главных двигателей на траулере «Лесков», а бригада тов. Лебедева — на траулере «Н. Островский». Воодушевленные телеграммой В. С. Хрущева сахалинским рыба кам, коллективы бригад вновь взяли повышенные обязательства. Но, к сожалению, выполнить их не имеем возможности. При утверждении плана на 1962 год наш основной заказчик Решением XII съезда КПСС и майского (1958 г.) Пленума ЦК КПСС предусмотрено со здать в текущем семилетии в вашей стране развитую про мышленность пластических масс. В Программе Коммуни стической партии Советского Союза также уделяется боль- траловый флот обязался планомер но загружать, завод. & основании графика тралфло та мы разработали свой внутрен ний график загрузки бригад. Но он постоянно не выполнялся и не выполняется. В последнее время работу цеха особенно стала лихо радить неравномерная загрузка. Многие бригады работают только в половину своих возможностей. Так, например, по графику ре монта механизмов судов тралово го флота, утвержденному началь ником механико-судовой службы тов. Захарьиным, на май заводу должны были быть даны •ш в ремонт траловая ле- бедка траулера «Вай- гач», динамомашины тра улеров «Ветлуга» и «Могилев». Долльны были произвести чистку главного двигателя траулера «Салтыков-Щедрин». Но ничего этого завод не получил. Кроме того, в настоящее время у вас проходят практику курсан ты Мурманского среднего мореход ного училища. Государство тратят на них большие средства. Но ем сейчас не можем дать полной воз можности о приобретении прак тических навыков из-за слабой загрузки цеха. М. ВИННИК, начальник слесарно-механического це ха СРЗ № 1. П А С Ы Н О К НА Б Е Р Е Г У Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в поста новлении «О мерах по увеличе нию добычи рыбы и производства рыбной продукции» отмечают, что промысловый флот еще плохо обеспечивается судоремонтом, за пасными частями и двигателями для агрегатного ремонта. Расши рение судоремонтных баз для про мысловых флотов осуществляет ся медленно. Чтобы успешно выполнить по статейные задачи по своевремен ному и высококачественному ре монту рыболовного флота, необ ходимо оказать действенную по- шое внимание этому вопросу. За 20 лет объем промышле и н о й продукции пред приятий химии возрастет пример но в 17 раз, выпуск пласт масс и синтетических смол —* в 60 раз. В конце прошлого месяца в Киеве состоялась Всесоюзная научно-техническая конферен ция по вопросам применения полимерных материалов в ма шиностроении, 5—6 мая об ластной комитет КПСС совмест но с совнархозом провели об ластную конференцию по при менению пластических масс на предприятиях Мурманской об ласти. Опыт у вас уже накоплен. На судоверфи с начала 1961 года производятся детали из Шатрова. В качестве сырья широко используются непри годные для промысла капроно вые орудия лова. Скоро там должен вступить в строй цех по серийному производству ка проновых деталей. В этом году их будет изготовлено 15 ты сяч. С помощью эпоксидных смол и стеклопластиков на 10 су дах покрыты нерабочие части гребных валов, облицованы гребные валы. Такие, покрытия можно выполнять с различны ми наполнителями — графит, алюминиевая или бронзовая пудра. На автобазе >£ 2 транспорт ного управления совнархоза и Кандалакшском механическом заводе также организованы участки производства деталей из капрона. Комбинат «Селероиикель» широко использует стойкие лавсановые и нитроновые во- ХИМИЯ И СУДОРЕМОНТ локна, комбинированные во локна из лавсана и льна. В ря де конструкции контрольно- измерительной аппаратуры, ра ботающей в среде хлора, успеш но применяется фторопласт-4 в виде пленки и деталей раз личной конфигурации. Однако в судоремонте пла стические массы и синтетиче ские материалы применяются еще явно недостаточно. Поэто му упускается большой резерв экономии дорогостоящих цвет ных металлов. Предприятия Мурманского совнархоза еже годно расходуют большое коли чество бронзы и баббита, зам ет только одной тре ти этих материалов полиме рами, в том числе деталями, изготовленными из отходов капроновых орудий лова, сэко номит государству много средств, не считая умень шения затрат труда на обра ботку деталей. Очень медленно осваивается новый технологический про цесс нанесения антикоррозий ных покрытий порошкообраз ными полимерами, полиэтиле ном, полиуретаном. Конференция в своем реше нии подчеркнула необходимость создания координационного центра в области, который бы руководил работой по внедре нию новейших типов пласт масс на наших предприятиях, необходимость расширения ба зовой лаборатории пластмасс Полярного института. Необходимо в самое бли жайшее время довести глубо кий анализ конструкций ма шин и наделяй основного и вспомогательного оборудования флотов и предприятй совнар хоза с целью разработал пред ложений по переводу их уз лов и деталей на изготовление из полимеров, а также для вы явления направлений и объе ма научно-исследовательских работ в этой области на бли жайшие годы. Конференция рекомендовала также ввести в учебные планы вузов и техникумов нашей об ласти разделы по изучению пластических масс, широко привлечь рабочих, инженерно- технических работников к за очной системе обучения. И. СТЕППЕ, старший инженер Бюро техниче ской информации совнар хоза. Экипаж траулера «Ржев» вы полнил полугодовой план по всем показателям. На снимке: моряки атого судна (слева направо) помощ ник консервного мастера В. Д. СЕРЕДА, второй механик И. Н. ЛИМАН ЧУК, матрос М. Н. ТОРГОВАНОВ я мастер по добыче И. Г. СПИНЕВ. мощь такой судоремонтном базе, ка* СРЗ № 2 . В какой помощи нуждается за вод? г Основной цех завода — меха нический. Во ов уже 23 года на ходится в непригодном, для рабо ты деревянном помещевян. Новый механический цех строится уже два года. Когда он вступят в строй — неизвестно, хотя судоре монтник* слышали немало обе щаний закончить строительство в 1961 го*у. Сейчас, в разгар стро ительного сезона, там работают всего лишь несколько женщин. Завод имеет два плавучих дока для ремонта судовчигаа СРТ. Но, чтобы обеспечить ремонт судов и доках, не хватает оборудования, многое устарело. В механическом цехе, например, имеется токар ный станок выпуска... 1905 го да! На нем мы обрабатываем де тали диаметром свыше 500 мил лиметров и валы не короче од ного метра. На складе завода скопилось большое количество запасных ча стей для двигателей, а юдовых де* талей, которые нужны ежеднев но, не хватает. Такое положение с запчастями создалось потому, что завод получает их по разна рядкам... в принудительном по рядке. Наши заявки на лимити рующие судоремонт запасные ча сти не выполняются поставщика ми, в частности, Кандалакшским механическим заводом. Годовая потребность в шарико подшипниках — 6000 штук, а нам выписывают на год только 1500 штук. Завод ежедневно испы тывает нужду в чугунном литье, которое должны поставлять по на шим заявкам Мурманская судо верфь и Кандалакшский механиче ский завод. - Коллектив СРЗ Mi 2 сделает все от него зависящее, чтобы промыс ловые суда ремонтировались высо кокачественно и быстро. Но мы надеемся, что ваш завод в самое ближайшее время перестанет быть на положении пасынка. П. ГАЛАХОВ, старший тех- нолог механического цеха СРЗ Л 2. Когда работают с душой Наш комсомольско-молодежный экипаж хорошо трудился в дни предмайской трудовой вахты. Мы брали обязательство зыполнить объем ремонта в две тысячи нормо-часов, своими силами про извести покраску судна. Слово сдержали. Нашему коллективу комитет комсомола сельдяного флота присвоил право называться именем XIV съезда BJIKCM. С душой относятся ж работе i■■5■55»■■в■м e i i i i S i i e ■■■•»еее• » в5мве$Яг" Московский станкостроитель ный завом имени Серго Орд жоникидзе — одни as основ ных поставщиков высокопроиз водительного станочного обо рудования предприятиям сель скохозяйственного машино строения. На снимке: в сборочном це хе автоматических н агрегат ных станков. Бригадир сбор щиков А. Жидков (слева) ■ матросы тт.- Маковецхий, Крюч ков, Заярченко, Трышкин. У них время никогда не пропадает да ром. Любую порученную работу они выполняют аккуратно. Иначе нельзя. Ведь мы боремся за эва-* ние экипажа коммунистического труда. ? А когда прочитали приветствен ную телеграмму Н. С. Хрущева сахалинским рыбакам, мы привя ли повышенные обязательств*/ Вместо 10 тысяч центнеров рыбы ,v как записано было раньше в обя зательстве, решено выловить • 1962 году 11 тысяч центнер©*, сдать рыбопродукцию повышен ной сортностью. ^ ■ С начала мая наш экипаж тру дится в счет второго полугодия 1962 года. Из последнего рейса доставили в порт около 95 тонн рыбы при плане 61 тонна. Сдали 26 тонн «свежья» при задании 19 тонн. С ГАЛУЩЕИКО, матрос СРТ № 460. вяявяаввв!■;■■■■■■■■«■ввававмввам!!!!! слесарь-сборщик В. Назаров за сборкой узлов системы автома тических лнинй «1Л151», пред назначенной для Минского мо торного завода. Фото Н. Снтникова. Фотохроника ТАСС «РЫБНЫЯ МУРМАН» 19 июня 19€2 г. 3 сф .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz