Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.

Рыбацкие академии ■- ■’■■■■и ^ и м н и и и м и и и м и м а и м и и м шц !.. л— - — н м » и . . « —— ми жд у т „академиков" К ОММУНИСТИЧЕ С К А Я партия и Советское прави­ тельство придают огромное значение широкому распрост­ ранению и быстрейшему вне­ дрению в производство пере­ дового опыта. В Постано­ вления ЦК КПСС и ' Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы я производства рыбной продук­ ции» в качестве одной из дей­ ственных мер подтягивании от­ стающих и среднеработающнх экипажей до уровня передови­ ков указывается на необходи­ мость в каждом промысловом районе создать опорно-показа­ тельные корабли. Такие опорно-показательные Есть месячный! МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА. 18 ИЮНЯ. ДОСРОЧ НО НА 12 ДНЕЙ, ЗАВЕРШИ ЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЮНЬ­ СКОГО ПЛАНА ДОБЫЧИ РЫБЫ. ЕСТЬ ПОЛНАЯ УВЕРЕН НОСТЬ В ТОМ, ЧТО ДОПОЛ­ НИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДОБЫЧЕ 35 ТЫС. ЦЕНТНЕ­ РОВ РЫБЫ БУДЕТ ПЕРЕ­ ВЫПОЛНЕНО. Г. БОРОДУЛИН, нач. уп­ равлении сМурмансельдь», М. КЕМЕРОВ, секретарь парткома, Ю. ФИРСОВ, председатель базового ко­ митета, А. БОЛЬШЕДО­ НОВ, зам. секретаря коми­ тета ВЛКСМ. Еще не предел Моряки траулера «Гродно» работают в счет третьего квар­ тала... С начала года выловле­ но 8525 центнеров рыбы. Эки­ паж не останавливается на до­ стигнутом, наращивает темпы по добыче рыбы. НАЗАР ЕНКО, капитан» ЩЕТИНИН, помпо л и т , ВАРНА ВСК ИИ, предсуд- кома. , корабли созданы как в трало­ вом, так и в сельдяном флотах. В число их включены экипа­ жи, которые действительно мо­ гут .многому научить моряков других судов. Но прошло уже полмесяца, как были подписа­ ны приказы, составлены поло­ жения. На бумаге корабли су­ ществуют, а практически очень ■ очень мало сделано для Ока­ зания помощи экипажам -от­ стающих траулеров. Ни у ру­ ководителей отделов управле­ ний, ни у самих капитанов нет четкого представления, что . и как они должны делать. От­ сутствует план организации ра­ боты опорно-показательных ко­ раблей. ’ Нередко приходится слы­ шать, что нет повода . для бес­ покойства. Как работали пере­ довые суда, так и станут рабо­ тать. Будут участвовать ш груп­ повом соревнования, давать советы по радио. Совет по радио—дело непло­ хое. Но никакой совет не мо­ жет заменить практического показа. Редакция газеты в пе­ редовой статье, посвященной работе опорно-показательных кораблей, опубликованной в но­ мере газеты за .9 июня, ре­ комендовала направлять на промысел на опорно-показа­ тельных кораблях матросов и специалистов отстающих трау­ леров. Но ушел в море траулер сМста». На борту его не было ни одного человека с другого корабля. Без тех, кому следо- Эгсипаж опорно-показатель­ ного траулера «Сокол» 14 ию­ ня выполнил план девяти ме­ сяцев по добыче рыбы. На счету экипажа II тысяч цент­ неров выловленной трески, окуня, зубатки. Это успех всего дружного коллектива и, конечно, судово­ дителей. Одного из них, второ­ го помощника капитана Викто­ ра Зверева, вы видите на снимке. вало учиться, ушли на промы­ сел экипаж коммунистического труда СРТ-Р- At 720, экипаж СРТ Jfc 846. Факты эти свидетельствуют о том, что в траловом и сельдя­ ном флотах с необыкновенной легкостью подошли к важней­ шему делу. При такой его сор- ганизации» быстрой отдачи от опорно-показательных кораблей моряки не получат. Начальникам отделов флотов тт. Попову, Захарьину, Герби- чу, Максимову и другим руко­ водителям надо немедленно продумать план работы. Зара­ нее должно быть известно, кто из матросов, мастеров по до­ быче и обработке рыбы, меха­ ников, судоводителей пойдет в рейс ка опорно-показательных кораблях, кто будет проводить обучение. Возможно, потребует­ ся организовать пересадку лю­ дей с траулера на траулер. Как это лучше сделать? Важно, чтобы полученный опыт не пропал бесследно, сра­ зу же внедрялся на отстающем траулере. Для этого потребу­ ется большая организаторская работа, постоянный контроль. Помочь экипажам опорно-по­ казательных кораблей стать подлинными рыбацкими акаде­ миями — долг и общественных организаций флотов. Добиться этого — значит привести в дей­ ствие важнейший резерв добы­ чи рыбы, успешно решить за­ дачи, поставленные перед тру­ жениками рыбного Мурмана в четвертом году семилетки. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Н Е С Н И Ж А Т Ь Т Е М П О В Q50.000 ЦЕНТНЕРОВ. Вы не забыли, товарищи моряки, эту цифру? Стельке рыбы должен дать в июне наш бассейн трудящимся страны. Сейчас подведены итоги за первую половину месяца. За это время добыто свыше 430.000 центнеров рыбы. Как видно, моряки промышляли с некоторым опережением графи­ ка. Достигнуто это главным '**0.********** И надо же было этому слу­ читься, когда уловы достигали 20—25 тонн в сутки. Рыба шла так, что только успевай пово­ рачиваться. Как будто море на­ граждало моряков сКедровки» за их кропотливые, настойчи- ^вы€ поиски в первое дни. А *ведь когда вышли на промы­ сел, трое суток уловы были почти в два раза ниже плано­ вых. Капитан Николай Нико­ лаевич Анташев и старший ма­ стер по добыче Александр Ива­ нович Ромашкевич . буквально не смыкали глаз. Рыба стояла небольшими «пятнами*, уловы слабенькие. И вот, наконец, на­ шли рыбу. Весь экипаж на­ строился по-боевому: не толь­ ко выполнить задание, но и пе­ ревыполнить по всем показа­ телям. И тут на-тебе. На мо­ стик прибегает машинист ры­ бомучной установки Григорий Халус. Докладывает: — Полетел вал редуктора установки. Починить вал в море — дело почти! невозможное. Тут нужны заводские условия. А план по рыбной^муке еще далеко не вы­ полнен. ...Слесарь Василий Лобови- ков в эго время шкерил рыбу. Прямо в робе поднялся на мо­ стив к капитану. Тот сказал: — Такие дела, Василий, по­ летел вал РМУ, надо что-ни­ будь придумать. Надо — значит надо. Не в характере Василия рассуждать. Снял робу — и в машинное от­ деление. Григорий Халус за­ менил его на палубе. Двое суток Василия видели только тогда, когда он прихо­ дил в салон обедать. Усталый, "Вес* в мазуту с жадностью проглатывал он свой обед и снова к этому злополучному валу. По трещине пришлось сре­ зать вал, расточить по три от­ верстия в каждом конце, вста­ вить три стержня, сварить их. К 'концу вторых суток Васи­ лий, с запавшими глазами, но радо­ стный появился в салоне. Моряли чествовали его ску­ по, по-морскому, но чествовали, как победителя. Рыбомучная установка работала отличнд. Григорий Халус тут же зая­ вил, что разобьется в доску, а план по муке перевыполнит. А Василий Лобовиков назавтра снова вышел на уборку рыбы. Выходя в этот рейс, комсо­ мольцы «Кедровки» решили за­ жечь комсомольский прожек­ тор. Дела для неугомонных, для хлопотливых всегда найдутся. Мясо на судне хранится не- запакованным, в тепле. Сигнал капитану, да и не только сиг­ нал — предлфкение, как и что сделать. Сами упаковали мясо в рогожу, перенесли на лед. Так-то лучше.. Укладывается рыба в трюм неправильно. 4*азве может пройти мимо этого болеющий душой за дело человек? Ко­ нечно, нет. Неплохо работает первая вахта, а все-таки может рабо­ тать лучше. Нет того огонька в работе, который есть у дру­ гих вахт. Комсомольцы сове­ туют перевести из третьей вах­ ты в первую Евгеиия Дани- люка. Евгений — опытный мат­ рос, про таких говорят: «го­ рит» яа работе. Смогришц и выравнялась вахта. Их пять в «Комсомольском прожекторе*. Матросы — Ни­ колай Крынин, Василий Шерку- нов. помощник консервного ма­ стера Николай Шапкин, маши­ нист Анатолий Арсеньев я Ш штурман Василий Суббо­ тин — пять беспокойных, хоро­ ших ребят. Обработать IS рыбин в ми­ нуту — нешуточное дело, ска­ жем прямо — нелегкое. Но ес­ ли это делается весело, как бы походя — любо посмотреть. Именно так работает Анатолий Сорв-ин. В своей вахте он пользуется авторитетом, недав­ но его назначили старшиной. — Плохо работать с ним нельзя, — говорят матросы, — зажигает всех своим огоньком. Мастеру по обработке Фе­ ликсу Саволайнену к его по­ мощнику Владимиру Пшёныш- нику тоже, как - и Сорвину, Крынину и Лобовикову, после этого рейса присвоили звание ударников коммунистического труда. Как они работают? Циф- * ры говорят красноречивее вся* кик слое. Возьмем их за по­ следние три рейса. Каждый раз рыба доставлялась в порт сортностью значительно выше плановой. В первый рейс на 2. второй на 2,4 и в послед­ нем рейсе сдана сортностью выше плановой на 2.8 процен­ та. Причем в последнем рей­ се план по «свежью* был 63 тонны, а доставлено в порт 110 тонн, соленой рыбы доставлено 120 тонн. Свои секреты работы Саво- лайнен и Пшенышник не дер­ жат под замком. Всякого, кто захочет учиться, обучат. Игорь Ерехинский,. матрос, заинтере­ совался специальностью за­ сольщика. Выучили парня, я уже в этом рейсе он доказал, что новой специальностью овладел отлично. Возглавляет третью вахту Владимир Владимирович Бра­ тухин. Его вахта занимает пер­ вое место. Владимир Владими­ рович учится в 10 классе заоч­ ной школы моряков. Ему тоже присвоено звание ударника коммунистического труда. ■ Замечательные люди на «Кедровке». Хорошие мастера своего деяа, неутомимые тру­ женики, люди, нашедшие свое призвание в трудном, но таком благородном морском деле. Уже сейчас 15 членов экипажа — ударники коммунистическо­ го труда. И их число будет с каждым днем расти, потому «то первые маяки указывают всему экипажу, как жить, учиться и работать по мораль­ ному кодексу строителя комму­ низма. В. ДЕЛЮ КИН. образом за счет хорошей рабо­ ты коллектива «Мурманскль­ да», который сумел уже выпол­ нить месячное задание по до­ быче рыбы. Успешно промыш­ ляют экипажи судов тралового флота. Улучшила работу в нюне промысловики моряова. Во вто>рой половине месяца надо удержать взятые темпы. 29 тысяч центнерав рыбы деяжны вылавливать ежеднев­ на марями бассейма, чтабы успешна справиться с планам. У нас есть возможности до­ биться большего. Для этого необходимо при­ вести в действие все резервы. Надо, чтобы на промысле нахо­ дилось максимально возможное число корамвей, надо проявлять больше оперативности в руко­ водстве флотом. Важно не упустить момента для пере­ ключения кораблей на Медве- жинскую банку. Сейчас этот район должен находиться под внимательным наблюдением.. А разве не о многом гово­ рят такие факты? Экипаж СРТ типа «Океан» сельдяного фло­ та доставляет в порт рыбы ни­ сколько не меньше, а в ряде случаев даже больше, чем эки­ пажи судов тралового флота, работающие на жидком топ­ ливе. Вот примеры. Моряки СРТ-Р 717, 707, 718, 725, 724 после двадцати ше­ сти суток промысла доставили в порт соответственно 154 тон­ ны, 178 тонн, 193 томны, 171 тонну и 167 тонн рыбы. Работая в тек же условиях, мо­ ряки траулера «Веха» выло­ вили 153 тонны, «К. Пугачев» —134 тонны, «Гридино» — 153 тонны... А разница между СРТ и РТ немалая. На среднем рыболов­ ном траулере экипаж в полто­ ра раза меньше, мощность главного двигателя — почта в два раза «икс. Работают моря­ ки сельдяного флота тралом с одного борта и на две вахты. Учителям не грех поучиться у своих учеников, как органи­ зовать промысел, как на менее мощных кораблях я с мень­ шим числом людей добиваться высоких уловов. Неплохо идут дела с постав­ ками потовой продукции потре­ бителям. «Мурмаярыбсбыт» 16 тоня справился с полугодо­ вым заданием по поставдам. Успешно выполняется и I июньский план. За пятнадцать дней месяца отгружена и от­ правлена в разные города на­ шей страны 23.691 тонна рыбной продукция. Во второй половине месяца из Мурманска должно быть отправлено не ме­ нее 21.909 тонн готовой про­ дукции. I» :: «», >. *«► . >*> . > г> I ■;1 *> I‘ ■> «> I> « * i *| »I> I> . > . > , > <> . » . * :: «> •*. >. ► I> (> «' . » I 1 <- | 1 » • I> I> I► I> | »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz