Рыбный Мурман. 1962 г. Декабрь.
Лучшим по изготовлению клипфиска на траулере «Мичу ринск» является ударник коммунистического труда, передовик социалистического соревнования матрос первого класса К. Ф. Куликов. В совершенстве владеет Константин Федоро вич мастерством боцмана н засольщика. Он учится в 9-м клас се заочной школы, избран заместителем секретаря партийной организации. АЖНЕИШЕЕ В. И. Ленян считал проверку исполнения наряду с подбором кадров основой всей организаци онной работы. Он говорил: «Про верять людей и проверять факти ческое исполнение дела — в этом, еще раз в этом, только в этом теперь гвоздь всей работы, всей политики». Руководствуясь этим ленин ским положением, партийные ор ганизации траулеров «Салтыков- Щедрин», «Молодечно», «Волна», «Мета» (секретари парторганиза ций тт. Перминов, Молодцов, Ка рельский, Мархинин) постоянно осуществляют контроль и провер ку исполнения своих решений, производственных планов, социа листических обязательств. Это обеспечивает своевременное выяв ление и устранение недостатков, позволяет умело подбирать и вос питывать кадры, предупреждать их от ошибок. Живая организатор ская работа партийных организа ций помогает экипажам кораблей на протяжении ряда лет преодоле вать трудности и в любых, даже самых сложных условиях промыс ла, выполнять планы добычи ры бы. И не случайно эти траулеры включены в группу опорно-пока зательных судов флота. Однако далеко не все партий ные организации по-настояшему ecvraecT в л я ю т контроль и про верку исполнения. Отдельные из них забывают о соб ственных решениях, не контроли руют и не организуют их выпол нение. Так, партийная организа ция траулера «Гродно» за по следние три года несколько раз обсуждала вопрос о работе по обеспечению выполнения госу дарственного плана и социали стических обязательств, но, как показала проверка, все принятые решения осуществлялись неудов летворительно и поэтому не ока зали серьезного влияния на де ла экипажа. Это объясняется пре жде всего тем, что бывший секре тарь парторганизации тога. Кар манов безответственно отнесся к организации контроля и проверки исполнения решений, не проявил должной заботы об их претворе нии в жизнь. Пользуясь обстановкой бесконт рольности, капитан тов. Щукин перестал работать над собой, по терял всякое чувство ответствен ности за порученное дело. И вот результат: экипаж в течение ряда лет не справляется с государст венным планом. На траулере по- прежнему низка трудовая и про изводствеигная дисциплина, не ве дется борьба с непроизводигель- &На стройках семилетки ными простоями, плохо использу ются резервы и возможности уве личения добычи рыбы. Зачастую партийные организа ции проявляют активность до принятия решения, а после того, как оно принято, утрачивают к нему всякий интерес. Путь таких решений таков: подготовлено — примято — подшито. Именно так и получилось в партийных орга низациях траулеров «Салют», «Моздок», «Минусинск» (секре тари парторганизаций гг. Драгу нов, Анчуков, Ветров). Они в прошлом году обсуждали такой важный вопрос, как развитие сре ди экипажей соревнования за коммунистический труд. В при нятых решениях определили кон кретные задачи и наметили, что надо делать по их выполнению, а затем забыли о них. И не случай но, что на этих траулерах сорев нование за коммунистический труд организовано формально, до насто ящего времени нет ни одного удар ника коммунистического труда. Получается, что решения прини маются ради решений, что работа идет на холостом ходу, что соз дается только видимость энергич ной деятельности. А почему бы не поставить дело так: по важ нейшим решениям на каждом партсобрании коротко информиро- ■•рает отрицательную роль, ибо порождает у коммунистов непра вильное отношение к решениям партийного собрания, как к пу стой формальности. В результате на траулере из четы рех создан н ы х кружков в учеб- ном году работал только один, не практикуется про ведение теоретических конферен ций, коммунисты и командный состав не привлекаются к разра ботке лекций по материалам съез да, наглядная агитация оформле на небрежно и не отражает задач, стоящих перед экипажем. На ко рабле плохо развернуто соревно- в&иие за коммунистический труд, на низлом уровне находится тру довая дисциплина. Правильная организация про верки исполнения предполагает выработку таких решений, кото рые отличались бы четкостью мы сли, конкретностью, ясным указа нием на то, что надлежит сде лать, в какие сроки и кому это поручается. Только талсое решение будет полноценным и сможет иметь организующее значение. Встречаются еще решения, ко торые целиком обращены в адрес руководства траулера. В них упу щено главное — партийная рабо та. Характерно в этом отношения постановление партийного собра ния на траулере «Лоцман», при нятое по вопросу об улучшении руководства парторганизации но выми формами соревнования. В кем такие пункты: «...предложил» капитану Малы гину при работе с соревнующимися кораблями шире использовать пе- ганизационной работе '■ * 4 * " ! 2 ! 5 5 ! 2 Е 5 5 5 5 5 5 ! Е 5 2 5 5 5 * * Ё 5 5 5 5 ! ! 3 'РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 сгр. 16 нюня 1962 г. вать коммунистов о фактическом положении дел. Это дисциплиниро вало бы всех коммунистов и ис полнителей, повышало бы у них чувство ответственности за судь бу принятого постановления. У нас еще имеется ряд партий ных организаций, в которых при нимаются такие решения, что и проверить-то невозможно. Они сплошь состоят из расплывчатых, неопределенных формулировок, которые никого и ничему не обя зывают. Пользы от таких решений, конечно, никакой. Например, парторганизация траулера «Мед вежьегорск» (секретарь парторга низации тов. Шакиров), обсуждая на своем собрании вопрос «Исто рическое значение ХХП съезда КПСС и задачи партийной органи зации», казалось бы, должна бы ла разработать конкретные меро приятия по доведению решений съезда до сознания каждого члена экипажа, определить свое место в общей борьбе нашей партам за выполнение задач, поставленных съездом, наметить конкретную программу действий применитель но к своим условиям работы. Но этого не произошло. В решении парторганизация ограничилась принятием таких общих пунктов: усилить агитационно-массовую и пропагандистскую работу, вовлечь большинство моряков в сеть поли тического просвещения, улуч шить наглядную, агитацию, раз вернуть шире соревнование среди экипажа и т. д. Вполне понятно, что такое решение не только ни кого и ничему не обязывает, но и Более чем на две тысячи ки лометров от раскаленных сред неазиатских пустынь до Ураль ских гор протянется трасса од ною из крупнейших трубопро водов в мире — газопровода Бухара — Урал. Строители в тяжелых усло виях безводной пустыни и пол ного бездорожья проложили уже более 150 километров ма гистрали «голубого огня». Этот снимок сделан на одном ■э участков трассы. Фото Д. Карачуна. Фотохроника ТАСС редовые методы труда; в мае за слушать отчет старшего помощни ка капитана о состоянии техниче ской учебы; предложить судкому наметить кандидатуры для при своения звания ударников ком мунистического труда». По содер жанию это не решение партий ной организации, а приказ адми нистратора. Нет нужды доказывать непригодность подобной практики. Организаторская работа по выполнению решений партийных собраний включает в себя опера тивное реагирование на критиче ские замечания и предложения коммунистов. Когда член или кандидат партии видит, что за критикой следует дело, когда к его голосу чутко прислушивают ся, тогда у него появляется же лание работать еще лучше, актив нее участвовать в жизни органи зации. К сожалению, отдельные секретари парторганизаций этого не учитывают. Например, комму нисты парторганизаций траулеров «Двина» и «Жиздра» при обсуж дении вопросов о состоянии тру довой дисциплины и партийном руководстве комсомолом вскрыли много серьезных недостатков, на звали виновников и высказали свое отношение к ним. Но секре тари партийных организаций тт. Яблоновский и Л&врюхинцев не серьезно отнеслись к критическим замечаниям и предложениям ком мунистов, не разработали мероп риятий по реализации их. Поэто му активности в партийной рабо те после собраний не наступило и на траулерах все осталось по- прежнему. Одной из причин слабой поста новки контроля и проверки ис полнения является то, что работ ники аппарата парткома еще не сумели дойти до каждой партий ной организации, мало оказывают практической помощи в устране нии недостатков. Проверка исполнения всегда за нимала важнейшее место в дея тельности партийных организаций. Особое значение она приобретает сейчас, когда советский народ практически приступил к строи тельству коммунизма. XXII съезд КПСС поставил перед всеми пар тийными организациями задачу— сделать проверку исполнения важ нейшей частью партийной работы, поднять личную ответственность каждого коммуниста за своевре менное выполнение партийных ре шений. И эта задача должна осу ществляться. В. ХУДЯКОВ, инструктор парткома тралового флота, наш внештатный корреспон дент. яоинять р а б о ч у ю о д е ж д у ? Получаемая в настоящее время одежда - для защиты моряков от сырости (так называемая дожде вая роба) — рокон, буксы, зюйд вестки — имеет срок службы 6 ме сяцев. Но, как правило, больше трех—четырех месяцев эта одежда не служит: расклеиваются швы, и нитки рвут ткань, протираются ру кава и передняя часть полы об рыбодел. Сама ткань робы остает ся целой. Случаи порыва ее очень редки. Сушилки на большинстве судов С большим интересом эки паж траулера «Сокол» ознако мился с поста новлением ЦК нашей родной Коммуни с т и- ческой партии и Советского правительства «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продук ции». Мы можем и будем да вать стране больше рыбы, эго наша обязанность, наш долг. До ремонта судна нам пред стоит сделать два рейса. Они будут более продолжительны ми, чем предыдущие. Команда поставила перед собой задачу: выполнить годовой план к 20 августа. Задача нелегкая, но с ней мы справимся. Годовое задание наше —• 14.000 центнеров рыбы, а выло вили уже мы 10.060 центне ров. Удачным был последний рейс. За 12 суток мы взяли 200 тонн рыбы. Промышляли мы на Финмаркенской банке, брали в сутки по 12—15 тонн, причем треска шла крупная. Первое место в соревновании между вахтами заняла 111 вахта, воз главляемая тов. Турковым. У нас на судне объявлена борьба за экономию и бережли вость. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Степаненковым, ударником коммунистического труда, сэко номила топлива с начала года уже столько, сколько нужно его на один рейс. Мастера по добыче рыбы бережно относят ся к промвооружению, оно все гда на судне в отличном со стоянии. За последний рейс мы •собрали 250 кг металлолома. Страна ждет от моряков больше рыбы, и мы ее дадим. Н. ГУБСКИЙ, предсуд- кома траулера «Сокол». не оправдывают своего назначе ния. Роба в них не сушится, а распаривается, преет, что и спо собствует расклеиванию швов. В порту организован ремонт са пог. Следовало бы организовать ремонт и дождевой робы: при рас клеивании и протирании швов, не дожидаясь порыва самой ткани, сдавать эту робу в мастерскую. Во время коротких стоянок ее мо жно здесь же заменить на почи ненную, а в продолжительные сто янки робу вполне можно успеть починить. Чтобы не создавать пу таницы, можно пометить краской, указав с изнанки номер траулера. Организация такого ремонта ра бочей одежды в порту даст боль шую экономию средств на кораб лях и обеспечит моряков всегда целой, соответствующей своему назначению дождевой одеждой. л И. ПРОСТНЕВ. помполит траулера «Засольщик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz